Николай гнатюк - биография, фотографии. Гнатюк Николай: биография, личная жизнь (фото)

Николай Гнатюк

Николай Гнатюк - один из самых таинственных певцов советской эстрады. Его слава взлетела до небес, едва он исполнил "Танец на барабане". "Малиновый звон", "Моё детство - красный конь", "Девчонка из квартиры 45", "Зорька алая", "Птица счастья" - это тоже его. Прошёл уже не один десяток лет, а все эти песни - до сих пор хиты на любом застолье. Что уж говорить тогда о восьмидесятых! Популярность Гнатюка была поистине всенародной, хотя на сцене он всегда стоял несколько особняком. А потом Гнатюк вдруг исчез. Перестал мелькать на телевидении, давать многотысячные концерты. Поползли слухи, что он нехорошо кончил, едва ли не сидит в тюрьме...


Вопреки ходившим тогда по стране слухам, к известному советскому оперному певцу Дмитрию Михайловичу Гнатюку Николай никакого отношения не имел. Отца его звали Василием, и служил он народу, будучи председателем обычного колхоза в селе Немировка Хмельницкой области. Там же 14 сентября 1952 года и родился Николай.

Деньги пением, как настоящий украинец, Коля начал зарабатывать с малолетства. Ещё в четырёхлетнем возрасте, когда приходили гости, родители ставили дитя на табурет и просили спеть. Мальчик честно пел, за что получал заслуженный гонорар - один рубль.

В их селе была только начальная школа, и после четвёртого класса учиться приходилось ездить в ближний районный центр Староконстантинов. Там одноклассник Николая привел его в хор музыкальной школы. Дирижёр Сергей Кириллович Семёнов прослушал и зачислил солистом.


Семья Николая поощряла его увлечение музыкой. Мама сама хорошо пела, хотя всю жизнь проработала сельской учительницей. Отец, не зная ни одной ноты, по слуху виртуозно играл на трубе. Но для семьи его талант был сущим наказанием, потому что отца приглашали играть на свадьбах, где музыкантам полагалось напиваться наравне с гостями, поэтому Коля с мамой частенько прятали трубу, чтобы отец не смог пойти по очередному приглашению. Каждый раз разыгрывался целый спектакль. Потом, к счастью, отец оставил такую "музыку" и серьёзно занялся сельским хозяйством.

Окончив Ровенский музыкальный пединститут, Николай получил специальность учителя пения. Однако вместо того, чтобы учить детей пению, он без всякого распределения пришёл в Одесскую филармонию. И сразу в отдел кадров. Там были обескуражены его наглостью: "Что же вы сразу к нам? Может быть, сначала себя покажете?" А в зале как раз репетировал оркестр "Мы - одесситы". Николай спел там пару песен, и его неожиданно взяли. За два года он объездил с гастролями полстраны. Без отрыва от сцены закончил эстрадную студию при Ленинградском мюзик-холле. Работал в легендарном ансамбле "Дружба".

Но скоро филармоническая работа перестала Гнатюка удовлетворять, и как-то на гастролях по Харьковской области он вдруг спросил себя: "А что я здесь делаю?" После чего самовольно "снялся с маршрута", оставив дирижёру записку: "Простите, я уезжаю. Прошу трудовую книжку выслать по такому-то адресу". А в родительском доме его ждала повестка в армию. И дней через десять он уже был солдатом "ограниченного контингента советских войск в Германии".

В Доме офицеров в Веймаре, где он пел в ансамбле, часто бывали танцы. Большинство песен его тогдашнего репертуара были о доме. Ностальгия - сильное и объединяющее чувство... Однажды офицеров повезли на экскурсию в Дрезденскую картинную галерею. Гнатюк поехал с ними, чтобы проверить тезис институтского преподавателя по эстетике: "Сикстинская Мадонна" Рафаэля очищает душу". И действительно, эта картина его ошеломила. А спустя два года он вернулся в Дрезден. Но уже как участник популярного тогда в Европе шлягер-фестиваля.

В Дрездене он взял Гран-при с двумя немецкими песнями "Наверное, мне всё это только приснилось" и "С удовольствием танцую". Пел по-немецки (язык выучил в армии). Никто не верил, что Гнатюк русский, думали, швед. Это была фантастика. Николай получил мешок денег и по совету Павла Слободкина, руководителя "Весёлых ребят", устроил банкет и пригласил всех. Пришли даже Карел Готт, Дин Рид и посол СССР. Среди гостей оказался и директор Сопотского фестиваля пан Сикорский, который вскоре прислал в Москву запрос на Гнатюка. Для Сопота и родилась песня "Танец на барабане".

Как вспоминает Николай, он здорово переживал, что не с чем ехать. Три дня бродил у Останкинской телебашни, придумывая свой номер. Ведь, чтобы тебя заметили, недостаточно просто спеть. Он хотел жонглировать, играть на баяне... И вдруг вспомнил, что в институте практиковался на ударной установке. Тогда и понял, о чём будет песня. Его знакомые на радио дали прослушать присланную Раймондом Паулсом кассету с новыми мелодиями. Одна вещь ему особенно понравилась своей импульсивностью. Андрей Вознесенский написал текст на его сюжет, и через неделю песня была готова.

К слову, "Танец на барабане" была далеко не первая его "хитовая" песня. До этого в телепередаче "Утренняя почта" уже звучала "Девчонка из квартиры 45". Народ её принял. Но "Барабан" после сопотского Гран-при действительно забарабанил "на всю планету". Весь Советский Союз, да и всё прогрессивное человечество, как тогда называли у нас жителей стран соцлагеря, толком не запомнив ещё имени певца, дружно пела про барабан и заваливала телевизионную "Утреннюю почту" просьбами повторить полюбившуюся песню. И сам Николай закрутился-завертелся, исполняя песню то тут, то там: бывало, завтракал в Берлине, обедал в Праге, а ужинал в Хельсинки...

Вплоть до второй половины 80-х певец собирал стадионы и концертные залы. А в 1986 году после аварии на Чернобыльской АЭС и концертов там 34-летний Николай почувствовал себя неважно. Именно это обстоятельство вынудило его вместе с женой и пятилетним сыном Олесем покинуть СССР. Тогда его приняла Германия.

Долгое время о популярном певце не было ничего слышно. На слуху были две версии его судьбы. Согласно первой он по старой русской эстрадной традиции спился, по второй - ушёл в монастырь. И хотя обе версии были неверными, вторая к истине была гораздо ближе.

В его жизни действительно началась чёрная полоса. И виноват в этом оказался он сам. Когда Николай Гнатюк был на пике популярности, тысячи людей искали с ним дружбы. А если уж не дружбы, так хоть выпить в одной компании. В одной, потом в другой, в третьей... Не закружиться в этой развесёлой череде гулянок сложно любому. Но так сошлось, что Николай в то время переживал личную драму. Его жена была заурядной танцовщицей и несостоявшейся киноактрисой, которую не устраивал статус только "жены Гнатюка". Она жутко ревновала Николая, и весь этот шум вокруг него её не радовал, поэтому им пришлось развестись. Гнатюку, естественно, просто не к кому было возвращаться. А в шумных загульных компаниях все были такие близкие, такие весёлые!..

Сейчас Николай не любит вспоминать это время. Когда от его жизни остался один огарочек, он пришёл к Церкви, надеясь хоть там укрыться от обуревавших его демонов тщеславия... Гнатюк на полном серьёзе собирался уйти в монастырь. Обучался даже в Белгородской духовной семинарии (кстати, имел четвёрку по пению). Но... наставники объяснили Николаю, что его миссия - всё же быть артистом, а не священником.

"К Богу я шёл шаг за шагом долгие годы, - рассказывает Николай. - В детстве на огороде я нашёл священнический крест. Он до сих пор со мной, это моя реликвия. Крестился в 21 год в Одессе. Перед отъездом туда мне приснился чудесный сон: вокзал, а около него - величественный собор. Приехал в Одессу, выхожу на привокзальную площадь и - о чудо! - передо мной стоит тот самый храм! Правда, был он тогда без крестов, и в нём располагался планетарий, но я его узнал сразу".

Уже будучи известным певцом, Николай часто пел на клиросе в лавре. И эстрада его вере не мешала: "Тогда можно было петь, не продав душу. И песни я пел добрые, по сию пору от них не отказываюсь. Особенно от "Малинового звона", пою его на каждом своем концерте".

Сейчас Николаю 56-лет. За время своей карьеры он выпустил восемь дисков, снял четыре видеофильма. На телевидении старается не показываться, считает, что на нём слишком мало добра, зато радио любит и охотно по нему выступает. Во второй раз ещё не женился, хотя не отрицает, что такое может произойти. После развода с первой женой у него было несколько попыток завязать новые серьёзные отношения. Но почти всегда Гнатюка смущало, что в нём видели не просто гарного хлопця Колю с Хмельнитчины, а популярного певца Николая Гнатюка. В общем, подходящую женщину он так и не встретил. "Возможно, это мне воздаётся по моим грехам, по моей гордыне. А возможно, те цели, которые я перед собой ставлю, и не подразумевают семейных отношений. Но у меня прекрасный сын. И значит, не всё так плохо".

Кстати, у его 26-летнего сына Олеся есть всё, что поможет стать ему суперзвездой: у него хороший голос, приличное музыкальное образование, знание языков. В одном немецком колледже он уже получил диплом менеджера автомобильного бизнеса. Сейчас учится в вузе на экономиста. Обожает возиться с машинами. И время от времени воспитывает Николая. Например, недавно Олесь составил список жизненно важных принципов, которых певец должен придерживаться. Первым пунктом значится: "Не пить!"

"Честно признаюсь, я бы не хотел, чтобы мой сын пошёл по моим стопам. Эстрада - тяжелейший труд с непредсказуемыми результатами. Что ты несёшь людям со сцены? Какие чувства пробудил? Рано или поздно за всё это придётся ответить".

В последние годы народный артист Украины Николай Гнатюк "сам себе казак". Долгосрочными контрактами ни с кем не связывается. Много гастролирует, отдыхать себе позволяет только пару недель зимой. В Киеве бывает редко (за год может набежать не более месяца...

Николай Гнатюк Nikolay Gnatyuk Карьера: Певец, певица
Рождение: Украина» Немировка, 14.9.1952
Николай Гнатюк - советский и украинский певец, народный артист Украины. Родился 14 сентября 1952 года.Николай Гнатюк пел с ВИА Мальвы, с ансамблем Бенефис, с джаз-роковой командой Кроссворд. Широкому кругу слушателей Николай Гнатюк известен по таким песням как: Танец на барабане (Р. Паулс - А. Вознесенский), Птица счастья (А. Пахмутова - Н. Добронравов).

Первую известность получил, победив на украинском конкурсе артистов эстрады в Запорожье в 1978. Затем последовало третье местоположение на VI Всесоюзном конкурсе артистов эстрады в 1979, Гран-при на конкурсе эстрадной песни в Дрездене и фестивале Интервидения в Сопоте (1980). Пик популярности артиста пришелся на предел 1970-80-х гг. В тот самый отрезок времени в Советском Союзе были обширно известны такие его песни, как Девчонка из квартиры 45 (А. Мажуков М. Пляцковский), Танец на барабане (Р. Паулс А. Вознесенский), Птица счастья (Пахмутова А. Добронравов Н.), Если град танцует (А.Журбин И. Резник). Характерной чертой большинства песен Гнатюка были легкие запоминающиеся мелодии и слова. В первой половине 1980-х гг. артист работал с многими коллективами, в числе которых были ВИА МАЛЬВЫ, ВИА МРИЯ и джаз-роковая группа КРОССВОРД. С последним коллективом он записал свою первую сольную пластинку (миньон), в которую вошли переводы французских песен. Второй миньон, включающий песни Евгения Ширяева и записанный при участии ташкентской группы ЛАБИРИНТ, вышел в 1985. Новый виток популярности Гнатюка связан с появлением в его репертуаре песен композитора Александра Морозова. В 1987 Гнатюк исполняет Малиновый трезвон (А. Морозов А. Поперечный). Вскоре выходят два диска-гиганта: Малиновый звон и Не покинь меня. На рубеже 1980-90-х гг. годов Гнатюк перебирается на жительство в Германию и на немного лет прекращает широкую концертную дело. Возвращение на Украину происходит в 1993, когда широкую популярность обретает его новая песня Час рікою пливе. В 1996 одноименный альбом выходит на компакт-диске. В конце 1990-х гг. Гнатюк грубо меняет ориентация своей творческой деятельности. В возрасте 47 лет он поступает на миссионерское отделение в Белгородскую духовную семинарию. Все близкое творчество отныне он воспринимает как миссионерскую дело. Его репертуар наполняется песнями духовного содержания. В настоящее время Гнатюк нечасто появляется на телевидении, выступает в основном на радио и с концертами в разных городах Украины. Дискография: НИКОЛАЙ ГНАТЮК И ГРУППА КРОССВОРД (миньон, 1980) НИКОЛАЙ ГНАТЮК И АНСАМБЛЬ ЛАБИРИНТ (миньон, 1980) МАЛИНОВЫЙ ЗВОН (1988) НЕ ПОКИНЬ МЕНЯ (1989) ЧАС РІКОЮ ПЛИВЕ (1996).

Так же читайте биографии известных людей:
Николай Голованов Nikolay Golovanov

ГОЛОВАНОВ, НИКОЛАЙ СЕМЕНОВИЧ (1891-1953), русский композитор, дирижер. Родился в Москве 9 (21) января 1891 в бедной мещанской семье.

С именем Николая Гнатюка, народного артиста Украины, связан первый и последний Гран-при, полученный советской эстрадой на престижном фестивале в Дрездене. Потом его отмечали наградами в Сопоте, на других международных конкурсах. Чем сегодня занимается популярный в бывшем Союзе певец, как складывается его творческая карьера? Об этом с Гнатюком беседует корреспондент "Труда".

Николай, песни в вашем исполнении звучали с экранов ТВ, по радио, в сольных концертах. Потом вы неожиданно исчезли, и я не исключаю, что новое поколение слушателей вас может и не знать. Поэтому расскажите немного о своей семье, своих родителях.
- Есть в Хмельницкой области такой городок - Староконстантинов. Когда-то дед Ленина лечил здесь зубы поэту Тарасу Шевченко. В этом городке, отшагав каждый день по 14 километров, я и учился в общеобразовательной и музыкальной школах. Для мамы - учительницы сельской школы и папы - агронома важно было дать сыну образование. А мне хотелось поспать и вволю наесться. Поэтому детские воспоминания тех лет: сонный, голодный бреду по сельскому бездорожью и - громко пою. В 12 лет родители отправили меня одного в Киев на детский конкурс. Я победил, получив свою первую грамоту и радиоприемник. Потом окончил в Ровно музыкально-педагогический институт, стал солистом ансамбля "Мы - одесситы".
Хорошее это время, хотя у меня не было своего угла и приходилось ютиться где придется. Тогда вся страна внимала фильму "Семнадцать мгновений весны", мне же негде было его смотреть. Порой пристраивался под каким-нибудь окном и слушал голоса любимых артистов. Служить призвали в Германию, в ансамбль песни и пляски. Армия мне многое дала: времени для образования было достаточно, к тому же у меня оказались хорошие педагоги-вокалисты. Поэтому, приехав в Ленинград, поработал немного в Ленинградском мюзик-холле, а затем перешел в ансамбль "Дружба", которым руководил Александр Броневицкий. Работа в таком коллективе рядом с Эдитой Станиславовной Пьехой меня многому научила...
- Первую серьезную победу вы одержали на Дрезденском фестивале эстрадной песни?
- По большому счету - да. Тем более что ни до, ни после меня ни один советский конкурсант не удостаивался Гран-при этого фестиваля. Но я всегда считал, что путевку на большую эстраду получил от Аркадия Исааковича Райкина, когда жюри под его председательством присудило мне третью премию на Всесоюзном конкурсе артистов эстрады.
- Итак, после Дрезденского фестиваля вы проснулись знаменитым?
- Действительно, утром проснулся, а по Дрезденскому радио звучат мои песни. К сожалению, меня больше все-таки знали в Европе, нежели на Родине. У меня было много приглашений за рубеж. Популярность, как говорится, "ударила в голову". Как-то, приехав в один из залов, где репетировал перед концертом Карел Готт, передал через администратора, что если через 10 минут не выйду на сцену, то вообще не приму участия в шоу. И что вы думаете? Карел Готт, умный, интеллигентный, талантливый певец, молча ушел за кулисы. А вечером, уже перед концертом, Карел, улыбаясь, как только он может, сказал: "Ну, я думаю, сейчас-то ты мне дашь спеть?"
Много гордыни было во мне, к великому сожалению. Досадно, что позволял себе скандалы в ресторанах, гостиницах, выясняя, кто есть кто. Профессия артиста - вещь коварная: не каждому дано выдержать испытание "медными трубами". И я на эту удочку, конечно, попадался. Несколько лет назад, когда на одной из музыкальных программ мне предложили выбрать другое, более подходящее произведение, я ушел, хлопнув дверью. Как это, думалось мне, чтобы кто-то вмешивался в мой репертуар?! К тому же пообещал, что ноги моей не будет на столичной сцене.
К сожалению, в сердцах брошенные слова оказались пророческими. Но столь долгое отсутствие в России, безусловно, нельзя объяснить лишь взаимоотношениями, сложившимися с телевидением. Я занимался и занимаюсь воспитанием и образованием своего единственного сына Олеся, которого увез в Германию после взрыва на Чернобыльской АЭС. К тому же так называемая перестройка, послеперестроечные времена какой-то смутой отразились на моем мироощущении. В определенной степени я, впрочем, как и многие, почувствовал свою ненужность во вдруг "перевернувшемся" мире, не мог вписаться в его правила игры. Петь про длинные ноги красоток, плюшевые юбки, ты бросил меня, а я тебя и тому подобную пошлость - не мог.
- Но вспомните песню, с какой вас запомнили: тоже не бог весть какой шедевр.
- Согласен, хотя могу сказать, что "Танец на барабане" - простодушная, светлая ритмическая песенка. Не забывайте, страна у нас была другая, мы были другие. И в конце концов наличествовала эс-трада, а не шоу-бизнес.
- Но ведь вас с этим "Барабаном" принимали точно так же, как сегодня принимают "три кусочека колбаски" и тому подобную чушь.
- Возможно, и так, но именно сегодня, в смутные времена, искусство нуждается в более высоком качественном уровне, чем пять-десять лет назад. Людям нужны, помимо всего, уроки трудолюбия, порядочности, доброты, чуткости, любви друг к другу. Страна, которая хочет встать на ноги, должна понять: без образования умов, национального культурного достояния - не обойтись. И сейчас, когда мы на перепутье, песенки, несущиеся с экранов ТВ, на радиоволнах, с эстрадных площадок, никак не способствуют просветлению, возвышению человека, - скорее, наоборот, притупляют сознание.
Еще несколько слов в защиту песни "Танец на барабане". Написанная Раймондом Паулсом и Андреем Вознесенским, она заняла первое место на Сопотском фестивале в жесточайшей конкурентной борьбе с популярной финской певицей Марион, которая спонсировала конкурс. Провал вместо поддержки мне откровенно обещали и некоторые наши отечественные "звезды", приехавшие сюда: для них я был "выскочкой", которого надо поставить на место.
- Николай, судя по всему, ваши взаимоотношения с шоу-бизнесом, с нашими "звездами" складывались непросто?
- Если ты врываешься в этот мир, не спросив на то разрешения у "живых легенд", пощады не жди. А я, святая простота, вчерашний деревенский паренек, встал не на подмостки, а рядом с ними на сцене. Поэтому я бесконечно благодарен Иосифу Кобзону, Льву Лещенко, Вахтангу Кикабидзе, Юрию Антонову, другим нашим истинным "звездам" - за поддержку.
- Почему-то в этом ряду нет ни одной женщины. Неужели не было эстрадной примадонны, которая взялась бы вас опекать? Ведь так принято среди "звезд": за примерами далеко ходить не надо.
- Всегда полагал, что мужчина обязан заботиться, опекать, защищать женщину. В том числе и на эстраде.
- Тогда откуда слухи о вашей слабости к женскому полу, а еще - к алкоголю?
- У артистов есть такая шутка, что самое трудное в гастролях - это банкеты. Когда артист приезжает в тот или иной город, радушные хозяева заботятся "обо всем". Я был молод, оглушен свалившейся на меня славой, поэтому воспринимал долгие застолья, "рюмочки", приятное женское общение непременным продолжением гастролей. Банкетные фанфары погубили не одно актерское дарование, я тоже не мог устоять от соблазна - и пил. Не затем, чтобы напиться, а потому, что было неудобно не пить, когда вокруг все поднимают бокалы за тебя, за твои песни. Были и женщины, особенно после разрыва с женой, матерью моего Олеся.
На каком-то этапе сработали тормоза, и я не спился. А еще что спасло меня, так это мои крепкие корни: я был и остаюсь деревенским парнем, которому никак нельзя пропасть в этом сумасшедшем городе. Я стал зрелым человеком, у которого есть слава, известность, достаток, но этого уже мало. Произошла переоценка ценностей, и более всего - духовных, нравственных.
- И это привело к тому, что вы стали семинаристом одной из духовных семинарий?
- Мне посчастливилось встретиться в Киево-Печерской лавре со старцем Феофилом, беседы и дружба с которым многое изменили в моей жизни. Я понял, что настоящий мир другой: его я познаю, учась в духовной семинарии.
- Не означает ли это, что народный артист Украины Николай Гнатюк откажется от мирской жизни, изменит сферу деятельности?
- Я этого не исключаю, поскольку уже давно настороженно отношусь к аплодисментам зрительного зала, к славе. Более того, сегодня я порой сомневаюсь в нравственности актерской профессии.
- Тем не менее, как мне известно, вы ведете переговоры о сольных концертах в Москве?
- Моя концертная программа, если она будет принята, хорошо продумана: там случайных песен нет. Кстати, должен сказать, что за то время, что отсутствовал в Москве, я выпустил в Украине четыре компакт-диска, два телевизионных фильма, которые очень здесь популярны. Неизгладимое впечатление оставила недавняя встреча с великой русской певицей Людмилой Георгиевной Зыкиной: мы вместе выступили в концерте. Одной из лучших наград стали ее слова: "Коля, когда мне тяжело, я слушаю твои песни и у меня на душе становится легче". И ее предложения о совместных проектах мне очень важны и нужны.
- Как складываются ваши взаимоотношения с сыном, у которого представления о жизни наверняка другие?
- Олесю 18 лет. Я никогда не нравоучительствую. Мы вместе образовываемся, читая, познавая то, что сказано, написано великими умами. Изучили с ним Ветхий и Новый Завет, труды Иоанна Златоуста. В Олесе идет какая-то внутренняя борьба: видно, что он на распутье, и однажды даже сказал, что, живя в России, ушел бы в монастырь.
- Единственный сын уходит в монастырь... Неужели вы этого хотите?
- Он получит на это мое родительское благословение. Жизнь человека в космическом измерении - один день. Потом - вечность. И как проживем мы этот единственный день, такова будет у нас и вечность. Разве могу я ради вечности своего сына тревожиться о том, что он не познает сомнительных земных утех?
- Как вы думаете, какой будет ваша вечность?
- Я грешник...

Известный исполнитель Николай Гнатюк родился 14 сентября 1952 года в украинском селе Немировка. Мать была учительницей в начальных классах, а отец председательствовал в колхозе. После окончания школы юноша избрал для поступления педагогический институт, в котором выбрал именно музыкально-педагогический факультет. Уже в то время будущий певец точно знал, что хочет связать свою жизнь именно с музыкой. Мечту он хотел реализовать во что бы то ни стало. Жена Николая Гнатюка познакомилась с ним во время интервью.

Первые шаги на пути к успеху Николай сделал в составе ансамбля «Мы - одесситы». Даже в то время, когда служил в армии, парень не переставал делать первые шаги к успеху. Свой вокал он демонстрировал в ансамбле общевойсковой гвардейской армии.

После прохождения службы Гнатюк продолжил совершенствовать свое мастерство и начал брать уроки в студии Ленинградского мюзик-холла. Параллельно с этим у него появилась возможность гастролировать по городам Союза с ансамблем «Дружба».

Не смотря на значительный опыт и стаж в музыкальной деятельности, Николай приобрел настоящую популярность только в 1978 году. Именно тогда на конкурсе в Запорожье он одержал свою первую значительную победу. Затем последовали новые состязания и конкурсы, а также новые победы. Пик его популярности пришелся на начало восьмидесятых годов. По всему СССР из радиоприемников звучали песни в его исполнении. Легкие мелодии быстро запоминались слушателям.

Помимо сольной карьеры Николай на пике своего творчества еще и занимался сотрудничеством с различными ансамблями. В их число входили самые популярные ансамбли того времени, поработать с которыми мечтал любой исполнитель. Именно в этот период певец выпустил в свет свою первую пластинку.

Вскоре после выхода первой пластинки состоялось знакомство Николая с композитором Александром Морозовым, который сыграл в его творческой судьбе огромную роль. Именно ему принадлежит авторство хита «Малиновый звон». Именно эта композиция была признана одной из самых успешных песен Гнатюка. Старшее поколение до сих пор помнит его хиты. Однако вскоре после этого артист переезжает жить в Германию и на долгое время пропадает из поля зрения поклонников.

В 1993 году Николай вернулся на родину. Он выпустил новый хит, а спустя три года на кассете вышел его новый альбом. Наиболее популярной песней этого периода в его исполнении стала «Ой, смерека!». В Закарпатском крае она стала своеобразным гимном. Спустя некоторое время артист обратил внимание на свою духовность и поступил в духовную семинарию. Это не могло не отразиться на его творчестве.

Личная жизнь Николая Гнатюка носит неоднозначный характер. Артист был женат только один раз, однако развелся и больше в официальные отношения не вступал. Он постоянно привлекал внимание представительниц прекрасного пола, однако по настоящему любил только свою Наталью. Знакомство их произошло во время одного из интервью. Умная, очаровательная и пухленькая девушка произвела на него впечатление. Молодые люди начали встречаться, а спустя некоторое время узаконили свои отношения.

У Николая и Натальи родился сын Олесь, однако даже его появление не смогло спасти брак от распада. После аварии на Чернобыле мальчишка вместе с матерью переехал в Германию, а отец частенько его проведывал. Именно потому в архивах Гнатюка столько фотографий с немецкими достопримечательностями.

гнатюк николай васильевич гоголь, гнатюк николай васильевич беспрозванных
Микола Гнатюк

Дата рождения Место рождения

Немировка, Староконстантиновский район, Хмельницкая область, УССР, СССР

Годы активности

1970 - наше время

Страна Профессии Награды

Родился в семье председателя колхоза и сельской учительницы. Его мама была учительницей младших классов, и для Николая стала первой учительницей (сейчас на пенсии, проживает в Киеве). Окончил Ровенский педагогический институт (музыкально-педагогический факультет). Творческую карьеру начал в ансамбле «Мы - одесситы». Во время службы в рядах Советской армии, в течение года, пел в ансамбле 8-й гвардейской армии ГСВГ в г. Веймаре (ГДР). Учился в студии Ленинградского мюзик-холла и параллельно гастролировал с самым старым в СССР ВИА «Дружба».

Успех случайной записи с оркестром Ростислава Бабича и телегеничность довольно быстро сделала его желанным гостем в студиях - с экрана зазвучали «Девчонка из квартиры 45», «Крылья удачи», «У веселого клена», «Если город танцует».

В 1978 году он стал победителем второго конкурса артистов эстрады Украины в Запорожье. 1979 году Гнатюк занимает третье место на VI Всесоюзном конкурсе артистов эстрады, это открывает ему дорогу за рубеж. Песня Давида Тухманова «Я с тобой танцую» приносит ему Гран-при конкурса эстрадной песни в Дрездене, а «Танец на барабане» Р. Паулса - первое место фестиваля Интервидения в Сопоте 1980 года. Через год у Гнатюка ещё один супер-хит - «Птица счастья».

В 1980 году он недолго пел с ВИА «Мальвы», затем со своим ансамблем «Бенефис», после чего с сильной джаз-роковой командой «Кроссворд», с которой была записана первая сольная пластинка с переводами французских шансонов. И снова смена коллективов: Государственный эстрадный оркестр под управлением А. Ануфриенко, ВИА «Мрия», свой ансамбль «Праздник».

Широко известны песни Гнатюка «Танец на барабане» (Р. Паулс - А. Вознесенский), «Птица счастья» (А. Пахмутова - Н. Добронравов). телевизионном интервью Д. Гордону Николай Гнатюк рассказал историю, происшедшую с ним в Сопоте. Тогда Алла Пугачёва (примадонна советской эстрады) возглавляла жюри конкурса, при этом проталкивала свою кандидатуру, а Гнатюка просто решила убрать. Метод был использован простой - она пригласила Николая на вечеринку в ресторане накануне конкурсного выступления. Но парень оказался не промах: вышел из зала через черный ход и прямиком в гостиницу, затем спустился из номера и сказал портье, что уходит прогуляться, а сам проскользнул обратно в номер и закрылся. Там он спокойно выспался, а в это время примадонна подняла всех на ноги в поисках Гнатюка. Но безрезультатно. На следующий день Гнатюк весьма успешно выступил, чем расстроил недоброжелателей.

В 1985 году выходит вторая пластинка Гнатюка с песнями Евгения Ширяева, записанная с ташкентским ВИА «Лабиринт». К тому времени ажиотаж вокруг творчества Гнатюка гаснет и он, редко попадая на телеэкраны, постепенно теряет популярность - не помогают и собственные композиторские попытки. Наступила эпоха забытья и пошлости на эстраде. Тогда незаметно ушли из мира лирические певцы Белов, Ободзинский, наконец Мартынов. Но в 1987 году неожиданно он находит свою песню - Александр Морозов пишет для него «Малиновый звон», через год «Белые ставни» - наступает вторая волна его популярности, он удостаивается звания Народного артиста Украины. Пользуясь этим, Гнатюк, с интервалом в год, записывает две долгоиграющих пластинки - «Малиновый звон» и «Не оставь меня» и неожиданно на несколько лет оставляет украинскую эстраду (по семейным обстоятельствам он проживает в ФРГ, куда уехала его бывшая жена с сыном).

Его возвращение в 1993 году поклонники встретили с энтузиазмом, а украиноязычная песня «Час рікою пливе» («Время рекой плывёт»), что называется, пошла в народ. Одноименный альбом (на кассете и CD) был выпущен летом 1996 года с лейблом «НАК», знаменуя очередное возвращение Гнатюка на отечественную поп-сцену.

Одной из наиболее мелодичных песен, написанных в период возрождения, можно назвать «Ой, смерека!» (разновидность очень стройных сосен в Карпатах). Эту песню в Закарпатье относят к гимнам края.

Репертуар Гнатюка практически поровну составлен из украинских (в большинстве постсоветских) и русских (в большинстве советских) песен. Песни "Малиновый звон" недавно Гнатюк дополнил авторским переводом куплета. Николай Гнатюк является автором или соавтором некоторых песен, но в одном из интервью признался, что иногда ставит вымышленные фамилии вместо себя. Несколько раз Гнатюк вступал на концертах со своим младшим братом, например, дуэтом они слаженно исполняли "Ой, смерека". Интересная интерпретация песни о Святой горе Афон. чем-то Гнатюк ближе становится к творчеству Марка Бернеса и Леонида Утесова, больше поет душой, хотя голос держит для своего возраста на достаточном уровне. Много раз Гнатюк порывался навсегда уйти со сцены, но его выходы в бенефисах и на гала-концертах заставляют публику снова и снова сопереживать, с теплотой вспоминать лучшее, что связано с его песнями.

В 2002 году Николаю Гнатюку было присвоено звание «Почётный гражданин города Могилёва» за большой вклад в развитие национальных культур Беларуси и Украины.

Семья

Сын Гнатюка Александр вырос в Германии, в городе Мюнхене, в фактически онемеченной семье и не собирается возвращаться на Украину. Гнатюк периодически встречается со своим сыном и стремится поддержать в нем огонёк любви к малой Родине. Вероятно, именно своему сыну Гнатюк посвятил одну из своих наиболее сильных украиноязычных лирических песен - «Повертайся, сину» («Возвращайся, сын»), в которой звучит призыв возвратиться из чужих краёв на историческую родину. прессе были сообщения о том, что его сын получил образование в немецком университете и определялся с работой в российской компании.

В жизни ему часто приходилось отвечать отрицательно на вопрос о родственных связях с оперным певцом, народным артистом СССР Дмитрием Гнатюком.

Приход к вере

В возрасте 47 лет он поступает на миссионерское отделение в Белгородскую духовную семинарию. его репертуаре появляются песни духовного содержания. Один из последних музыкальных альбомов певца называется «Господи, помилуй», а последняя версия вышла с дополнениями под названием «Господи, спаси, сохрани». этот последний альбом вошли песни на стихи Вадима Крищенко: Вера (музыка Гнатюка), Почаев, Монахи, Малая Родина, Пора покаянная (иеромонаха Романа), Ксения блаженная (аранжировка Гнатюка), Малиновый звон, Аве мария (слова Гнатюка), и песня о Святом Николае (музыка и слова Гнатюка). Запись выпущена Свято-Успенской Почаевской лаврой.

Дискография

  1. Малиновый звон (1988)
  2. Господи, спаси, сохрани (2005)
  3. Знов (2006)
  4. Золотой альбом (2011)

Примечания

  1. Николай Гнатюк готовится к обету безбрачия // Экспресс газета. Проверено 21 февраля 2013. Архивировано из первоисточника 27 февраля 2013.
  2. Могилёвский городской исполнительный комитет - Почётные граждане

Ссылки

  • Дворникова Е. Птица счастья Николая Гнатюка (Интервью на телеканале «Россия-1»)
  • Кокошко Ю. Днепропетровцы сочинили песни для Николая Гнатюка // Днепр Вечерний, 24.10.2013
  • Васянин А. Танцы на барабане // Российская Газета, 21.01.2011
  • В детстве я просыпался под Гимн СССР // Учительская газета, №46, 13.11.2007
  • Чумаков В. Новые песни о главном // Огонёк, №52, 2004
  • Куда позвал Николая Гнатюка Малиновый звон? (комментарий в свете веры) (Прямой эфир на канале ТВЦ 1 ноября 2003 г.)

гнатюк николай васильевич беспрозванных, гнатюк николай васильевич беспрозванных, гнатюк николай васильевич гоголь, гнатюк николай васильевич гоголь, гнатюк николай васильевич злобин, гнатюк николай васильевич злобин, гнатюк николай васильевич кузнецов, гнатюк николай васильевич кузнецов

Гнатюк, Николай Васильевич Информацию О