Несчастный случай. Факты о песнях. О песне Овощное танго

Валдис без капли иронии себя представляет так: «Я такой сложный, тяжелый и рефлексирующий…» Он уже «угадывал мелодию». Вместе с Татьяной Арно был хозяином «Розыгрыша». Теперь Валдис Пельш – ведущий нового шоу на канале «СТС» – «Одни дома». И похоже, ничего подобного на нашем телевидении еще не было.

– Валдис, что бы вы могли сказать о себе такого, что хотели бы видеть в строках вашей биографии?

– Пельш Валдис Евгеньевич. Родился давно. Имею очень красивый диплом Московского государственного университета, где написано: «философ, преподаватель философии». У вас нет таких дипломов, между прочим. Майор запаса, парашютист категории С, дайвер. Все.

– А как же – шоумен и телеведущий всех времен и народов?

– Это все было. На самом деле для нас, развлекальщиков, есть только один приз желанный – это «ТЭФИ» в номинации «Лучший ведущий развлекательных программ». Он у меня есть. Получил его давнымдавно, еще в 1997 году.

– И вы верите, что премии действительно дают за особые заслуги, а не по каким­либо другим соображениям?

– Нет. Но «ТЭФИ» – очень приятный, красиво сделан. И потом – мне хотелось получить только одну премию, и я ее получил.

А почему бы и не Пельцер?

– А вы – Валдис Евгеньевич или все­таки – Эйженович?

– Да, у меня папа Эйжен, но паспортистка сказала: «Не балуй! Есть русское слово Евгений! Будешь Евгеньевичем».

– Имя ваше, наверное, тоже часто коверкают?

– Очень часто. А еще и фамилию. Один раз написали – «Пельцер». Впрочем, мне очень понравился такой вариант. Красиво звучит.

– Вы родились в Риге, живете в Москве. А кем вы себя больше чувствуете: россиянином или все­таки тянет на родину?

– Латыш я по отцу. Мама у меня русская. Так что крови и той, и другой у меня ровно пополам.

– А по духу?

– По духу? Ну, наверное, все­таки папины гены во мне больше проявляются. Я все­таки считаю себя латышом больше, чем русским. Хотя уже большую часть своей жизни живу в Москве. Родственники по материнской линии у меня москвичи. И в 1983 году, когда приехал поступать в МГУ, я как бы вернулся к истокам, вернулся к корням, на свою вторую историческую родину.

– Както, еще во времена «Угадай мелодию», вы были в жюри на КВН.

И Маслякову постоянно отвечали с прибалтийским акцентом. Это было так пикантно. Но на самом деле никакого акцента у вас не было?

– Дело в том, что это была старая шутка. Когдато мы работали ведущими с Лешей Кортневым в паре и придумали образ латыша, не совсем хорошо знающего русский язык. Он обращался к Леше и говорил: «Как сказал недалекий друг Леша…» Когда я пришел на программу «Угадай мелодию», то встал вопрос, с акцентом говорить или нет. Была запущена информация, что на самом деле он – Пельш – говорит с диким акцентом, просто есть такой специальный прибор, его убирающий; устройство купила телекомпания «ВиД» за сумасшедшие деньги, поставила в студию именно для того, чтобы глушить акцент. Так вот развлекались.

Авто и розыгрыш

– Кстати, вы с программой «Угадай мелодию» вроде как попали в Книгу рекордов Гиннесса.

132 миллиона зрителей одновременно смотрели ее выпуски…

– 132 миллиона. Действительно. Но я думаю, в те времена не замерялся Китай. Это был 1995-й.

А во-вторых, мне кажется, рекорд – в другом. Достижение заключается в том, что за первый съемочный период мы за 40 дней, включая короткие выходные, которых было очень мало, сняли 143 программы подряд. Вот это да!

Да, я рекордсмен мира в Книге рекордов Гиннесса. Хотя, с другой стороны, у меня старшая дочь в этом году ныряла у побережья Антарктиды в возрасте 14 с половиной лет. Что тоже является рекордом. Абсолютно.

– Для этой возрастной категории?

– Да. Потому что самый молодой дайвер, который совершал погружение у берегов Антарктиды до этого, был 20-летним, а ей – 14 с половиной…

– У вас очень экстремальные хобби: парашют, дайвинг, горные лыжи. Совсем недавно вы совершили свой юбилейный прыжок с парашютом…

– Это был мой трехсотый прыжок. И мы с друзьями выложили в воздухе очень красивую фигуру из 35 человек – цифру «300». Такого в России, помоему, никто не делал. Это достаточно сложно исполнить, чтобы на одной высоте рядом парили три ровненьких фигуры по 12, 12 и 11 человек. Думаю встретиться с руководством московского зоопарка и предложить им наш рекорд в качестве рекламы. Потому что 300 можно прочесть как «Зоо». Так что, надеюсь, в ближайшее время у меня появится бесплатный пожизненный абонемент в зоопарк.

– А еще вы заядлый автомобилист…

– Да. Много лет назад сел за руль и ни разу об этом не пожалел.

– На дороге лихачите?

– Я не люблю гонок и соревнований – кто сколько выжал. В таких спорах у меня есть чемпионский ответ: «Я развивал скорость 320 километров в час...» Правда, в воздухе, в свободном падении. Поэтому 120–150 километров в час на трассе мне вполне хватает.

– Про вас говорят, что вы большой любитель розыгрышей за рулем...

– Разыгрывать с помощью автомобилей было удобно в 80е. Например, приятель покупает машину и приглашает по этому поводу в гости. Мы приходим и с порога говорим: «Ну, ты молодец! Мы бы не догадались». Он недоуменно смотрит. А мы дальше: «Ну, ты же на ночь колеса, оказывается, снимаешь». Товарищ: «В смысле?» «Сейчас шли мимо твоей машины, колес нет – на кирпичах стоит. Молодец!» – издеваемся мы. Приятель бледнеет и выбегает на улицу.

В те годы все было дефицитом, и даже дворники снимали на ночь.

Я поверил в перестройку только тогда, когда люди перестали снимать дворники.

ненавижу готовить!

– Вы недавно покинули «Первый канал». Нехорошо как­то все получилось… Мир телевидения, повашему, – злой?

– Он циничный. Но похорошему циничный.

– Таким телевидение стало в последние годы или так было всегда?

– Телевизионный мир – изначально циничный. Вот взять ту же программу «Угадай мелодию».

Я там ужасно люблю своих игроков, и для меня событие, что они пришли.

Я им помогаю. И то, что они выиграли, для меня это тоже огромная радость. Мы записали программу. Она идет 26 минут. Все, я про них забыл. Потому что у меня через 15 минут следующая программа. И таких у меня сегодня четыре. А завтра их будет пять. Если я буду каждого, с кем появился перед телекамерой, удерживать в голове, то, наверное, сойду с ума очень быстро. Поэтому принцип: выстрелил и забыл. Все, снаряд ушел. Дальше он сам найдет свою цель. Цинизм – да, без сомнения, цинизм… После того как участники шоу покидают студию, я их не люблю, я их не знаю, я их вообще не помню. Да, цинично, но это просто условия работы.

– Сейчас у вас на СТС новая программа «Одни дома». С явно кулинарным уклоном. А вы сами умеете готовить?

– Готовлю я как бог.

И я – единственный человек, если мне не изменяет память, которого семь раз снимала программа «Смак». Но, если честно, – дело это ненавижу.

– А настоящий мужчина, на ваш взгляд, должен готовить только мясо или не только его?

– Ну, с мясом мне как­то легче. А вот рыба, она все время как­то выскальзывает. Рыба – это удел других людей. Плюс алкогольные коктейли. Кстати, однажды мы с Макаревичем на съемках «Смака» абсолютно официально и абсолютно безнаказанно – я, Алексей Кортнев и Андрей Макаревич – наклюкались. Мы снимали новогоднюю программу, где готовили очень крепкие коктейли. У каждого было по три­четыре рецепта. И мы, естественно, пробовали друг у друга. Мы реально очень хорошо приложили. К концу программы были абсолютно неадекватные. Но нам за это ничего не было.

– А к себе домой вы такую программу, как «Одни дома», пустили бы?

– Нет. Потому что... Да просто потому, что я такой сложный, тяжелый, рефлексирующий, мрачный субъект.

Строки биографии

Валдис Пельш

Образование: окончил философский факультет МГУ.

Работа: впервые появился на телевидении в 1987 году в программе КВН в команде МГУ (вместе с Алексеем Кортневым).

С ним же после КВН участвовал в программе «ОбаНа».

В 1995м по приглашению Влада Листьева стал вести программу «Угадай мелодию». Также был ведущим программ: «Эти забавные животные», «Угадайка», «Русская рулетка», «Властелин вкуса», «Розыгрыш», «Первая эскадрилья». Неоднократно приглашался в жюри Высшей лиги КВН. Участвовал в шоу «Король ринга».

Награды: премия «Овация» в номинации «Лучшая развлекательная программа» (1995), премия «Серебряная маслина» (Международный фестиваль телевизионных программ в Монтенегро) (1996), премия «ТЭФИ» в номинации «Ведущий развлекательной программы» (1997), профессиональная премия Союза журналистов «Знак качества» (1997), премия «ТЭФИ» в номинации «Развлекательная программа» («Розыгрыш») (2005).

Снежные скульптуры П. Музыченко всю зиму радуют глаз жителей поселка Нагорного.
В этом году Орский краеведческий музей отмечает свое 80-летие. Датой основания музея считается день его открытия для посетителей.
13.02.2019 Орская хроника Легко ли представителям разных поколений ужиться в одной квартире? Как организовать быт, чтобы не отравлять жизнь друг другу?
23.01.2019 Орская Газета

Конкурсная шоу-программа для 8 марта.Выходят двое ведущих: Урмас Отт и Валдис Пельш.
Урмас Отт (говорит с латышским акцентом): Здравствуйте друзья, (обращается к Пельшу) здравствуй, уважаемый коллега. Сегодня прекрасный день. На улице весна.
Валдис Пельш: И сегодня рубль равен аравийскому тугрику.
УРМАС ОТТ: Дорогой Валдис причем здесь рубль?
ВАЛДИС ПЕЛЬШ: Угадай с трех раз.
УРМАС ОТТ: Валдис ты же не на передаче. Вспомни, мы приехали на Черное море. У нас очень важное задание.
ВАЛДИС ПЕЛЬШ: Извини Урмас, я просто забыл. Про какое задание ты говоришь?
УРМАС ОТТ: Начнем по порядку. Какой сейчас месяц?
ВАЛДИС ПЕЛЬШ: Кажется март.
УРМАС ОТТ: Правильно. А какой день?
ВАЛДИС ПЕЛЬШ: Кажется, восьмое марта.
УРМАС ОТТ: Все верно. А теперь вспоминай, что обычно бывает в восьмое марта?
ВАЛДИС ПЕЛЬШ: Выходной. Угадал?
УРМАС ОТТ: Да, но у не всех. Обычно в этот день отдыхает только прекрасная половина нашего человечества. А мы, мужчины, работаем, работаем и еще раз работаем.
ВАЛДИС ПЕЛЬШ: Ну а задание у нас какое?
УРМАС ОТТ: Так у нас на телевиденье тоже работают женщины. И именно сегодня они все отдыхают. А передачи идут в прямом эфире. И нам надо найти замену нашим прекрасным ведущим.
ВАЛДИС ПЕЛЬШ: А-а-а.
УРМАС ОТТ: Вспомнил на конец-то?
ВАЛДИС ПЕЛЬШ: Вспомнил. А где искать будем?
УРМАС ОТТ: Я думаю, что ходить далеко не будем. (обращаясь к залу) В этом зале есть желающие? Вот и прекрасно.
ВАЛДИС ПЕЛЬШ: Ну что же начнем наш конкурс. А помогать нам будут: (представление жюри)
УРМАС ОТТ: Утро на телевиденье начинается с программы «Утро». Для того чтобы выбрать ведущею этой программы, приглашаем на сцену шесть конкурсанток.
(выходят представительницы от каждой группы)
ВАЛДИС ПЕЛЬШ: (пристает с глупыми вопросами к девушкам, просит представиться)
УРМАС ОТТ: Как известно, для ведущей утренней программы самое главное - это улыбка.

Конкурс «Улыбка»
Человеческая улыбка - одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбкой можно утешить и оскорбить. Улыбка позволяет передать сотни оттенков чувств и эмоций. Попробуйте изобразить улыбку, которую можно было бы определить так:

радостная «Приятная встреча»
утешительная «Все будет хорошо!»
счастливая «Какой успех!»
удивленная «Не может быть!»

огорчительная «Как же так!»

вынужденная «Могу и улыбнуться»

ВАЛДИС ПЕЛЬШ: Какие хорошие улыбки, за такие улыбки можно и наградить. Призы в студию!

УРМАС ОТТ: Послушай, Валдис, по моему фраза «Призы в студию» не из твоей программы. Ты не боишься что тебя привлекут к уголовной ответственности за нарушение авторских прав?
ВАЛДИС ПЕЛЬШ: Нет, я договорился с Якубовичем, он разрешил мне ее использовать один день. Кстати, он еще просил подобрать ему девушек в «Поле чудес».
УРМАС ОТТ: Это те девушки, которые выносят призы и переворачивают буквы?
ВАЛДИС ПЕЛЬШ: Да, да, эти самые.
УРМАС ОТТ: Но у них должны быть красивые ноги и они должны красиво ходить.
ВАЛДИС ПЕЛЬШ: Вот мы сейчас таких и выбирем. Желающие 6-ть девушек прошу подняться на сцену.

Конкурс «Походка»
Каждый человек обладает своей индивидуальной походкой. У одного походка - гордая, уверенная, у другого - суетливая, спешащая, у третьего - вальяжная, ленивая. Попробуйте изобразить походку человека
который только что хорошо пообедал
у которого жмут ботинки
который неудачно пнул кирпич
у которого начался острый приступ радикулита
который оказался ночью в лесу
идущего по краю небоскреба
(выносятся призы, награждения участниц, участницы садятся на свои места)
ВАЛДИС ПЕЛЬШ: Просто отлично, я думаю Якубович останется доволен. Что у нас там дальше.
УРМАС ОТТ: Конечно телевиденье не может обойтись без новостей. На каждом канале есть своя программа новостей, есть свои звезды новостей.
ВАЛДИС ПЕЛЬШ: Знаешь, Урмас, а мне все же больше нравится, когда программу новостей ведет девушка. Вот бывало зайдешь в студию, а там Света Сорокина какую-нибудь страшное известие передает в прямой эфир, а ты стоишь и любуешься на нее, прямо глаз не оторвать…
УРМАС ОТТ: Валдис, остановись. Не забывай зачем мы здесь.
ВАЛДИС ПЕЛЬШ: Ах, да, да, да. На эту сцену мы приглашаем новых участниц.

Конкурс «Новости одной строкой»

Попробуйте составить однострочное сообщение о событии, произошедшим где-то в мире. При этом обязательно употребить в тексте сообщения 5 слов. А слова должны быть такие:

Азербайджан, небоскреб, ограбление, навигация, озон
Чили, айсберг, оппозиция, митинг, шахматы
Малайзия, стадион, космос, эмиграция, урожай
Лихтенштейн, оазис, фильм, паника, обвинение
Тунис, павильон, наводнение, болезнь, юбилей
Зимбабве, театр, землетрясение, забастовка, трамвай.

Все предложенные существительные можно превращать в глаголы или прилагательные, можно добавлять к предложенным словам сколько угодно других слов, главное- чтобы сообщение имело хоть какой-нибудь смысл.

ВАЛДИС ПЕЛЬШ:
(обращается к залу) Пока наши конкурсантки думают, я займусь своим прямым делом. Сейчас я попрошу наш Белорусский государственный оркестр и его несменного и всеми уважаемого дирижера Виталия помочь мне. Будут звучать начало песен, а вы должны угадать, что это за песня и кто ее поет.
Конкурс с залом
УРМАС ОТТ: Наконец-то наши девушки готовы и мы их внимательно слушаем.
(подводятся итоги, награждение, бурные аплодисменты)
ВАЛДИС ПЕЛЬШ: Ну кроме ведущих еще есть эти, ну которые с микрофонами бегают, все что-то спрашивают, записывают…
УРМАС ОТТ: Это корреспонденты.
ВАЛДИС ПЕЛЬШ: Да, и среди них есть представительницы прекрасного пола. Я вообще больше люблю давать интервью девушкам, с ними говорить приятней. Вот бывало зайдет ко мне Наталья Дарьялова, так мы с ней по два часа сидим. Она мне вопрос, а я ей ответ, она мне вопрос, а я ей ответ…
УРМАС ОТТ: Валдис, тебя опять понесло.
ВАЛДИС ПЕЛЬШ: А что хорошее всегда вспомнить приятно.
УРМАС ОТТ: Не забывай про нашу цель. А на эту сцену я приглашаю шесть замечательных девушек, которые хотят стать корреспондентками.

Конкурс «Репортаж»
Для подготовки яркого репортажа корреспонденты порой идут на отчаянные поступки, проникают в самые опасные места. Представьте себя таким отчаянным корреспондентом и подготовьте репортаж…

с карниза 16-го этажа
с карниза 16-го этажа
со дна бассейна
из холодильника-рефрижератора
с операционного стола
с борта тонущего «Титаника

УРМАС ОТТ: Прекрасные девушки, я думаю из них выйдут неплохие журналистки.
ВАЛДИС ПЕЛЬШ: Беда, Урмас, только что звонили с ОРТ, Костя Эрнст звонил. Говорит, Макаревич заболел, срочно надо искать замену. Причем неплохо если это будет девушка.
УРМАС ОТТ: Будем искать. Попрошу выйти сюда шесть претенденток на роль ведущих «Смака»

Конкурс «Рецепт блюд»
Представьте, что в одном городе один предприниматель, являющийся активным поклонником марксистской теории, открыл ресторан с необычным для нашего времени названием - «Большевик». В этом ресторане подавали только фирменные блюда, название которых напоминали посетителям о славном революционном прошлом нашей страны. Попробуйте предположить, из чего изготовлены, и составьте рецепт блюд, которые значиться в меню ресторана:

салат «Апрельские тезисы»
суп «Выстрел «Авроры»
котлета «Железный Феликс»
напиток «Ночи Смольного»
десерт «Смерть эсерам!»
горячее блюдо «Утро Зимнего»

ВАЛДИС ПЕЛЬШ: Вот Андрюха Макаревич обрадуется такой помощнице. Ну что там дальше у нас по программе идет.
УРМАС ОТТ: Да Вечером у нас выходит программа «Аншлаг, аншлаг»
ВАЛДИС ПЕЛЬШ: А это там еще ведущая такая смешная Пуховицкая что ли.
УРМАС ОТТ: Да не Пуховицкая, а Дубовицкая зовут ее Регина.
ВАЛДИС ПЕЛЬШ: А ну да, да. Будем выискивать своих Регин. Претенденток прошу подняться к нам.

певица Людмила Зыкина
танцор Борис Моисеев
юморист Михаил Жванецкий
дуэт «Академия»
певица Алла Пугачева
группа «На-на»

ВАЛДИС ПЕЛЬШ: Да таких девушек побольше надо, смеяться будем с утра и до вечера. Что у нас дальше по программе?
УРМАС ОТТ: А у нас, Валдис, по программе - все, больше нам пока не кого не надо.
ВАЛДИС ПЕЛЬШ: Ну значит, спокойный ночи дорогие телезрителя, не забудьте выключить телевизор.
УРМАС ОТТ: Все шутишь, Валдис.
ВАЛДИС ПЕЛЬШ: А как же не шутить, когда только в одном месте собралось столько замечательных, красивых, умных и талантливых девушек. И куда продюсеры глядят. Их же прям хоть сейчас к нам на телевиденье.
УРМАС ОТТ: Ты абсолютно прав, Валдис. (обращаясь к залу) И от всех звезд и не звезд российского телеэкрана мы с Валдисом поздравляем присутствующею здесь прекрасную половину нашего человечества с не менее прекрасным весенним праздником 8 марта.
ВАЛДИС ПЕЛЬШ: И желаем вам много счастья и добра. Удачи вам!

Урмас Отт и Валдис Пельш поют дуэтом песню.

Выходят двое ведущих: Урмас Отт и Валдис Пельш.
Урмас Отт (говорит с латышским акцентом) : Здравствуйте друзья, (обращается к Пельшу) здравствуй, уважаемый коллега. Сегодня прекрасный день. На улице весна.
Валдис Пельш: И сегодня рубль равен аравийскому тугрику.
Урмас Отт: Дорогой Валдис, причем здесь рубль?
Валдис Пельш: Угадай с трех раз.
Урмас Отт: Валдис ты же не на передаче. Вспомни, мы приехали на Черное море. У нас очень важное задание.
Валдис Пельш: Извини Урмас, я просто забыл. Про какое задание ты говоришь?
Урмас Отт: Начнем по порядку. Какой сейчас месяц?
Валдис Пельш: Кажется март.
Урмас Отт: Правильно. А какой день?
Валдис Пельш: Кажется, восьмое марта.
Урмас Отт: Все верно. А теперь вспоминай, что обычно бывает в восьмое марта?
Валдис Пельш: Выходной. Угадал?
Урмас Отт: Да, но не у всех. Обычно в этот день отдыхает только прекрасная половина нашего человечества. А мы, мужчины, работаем, работаем и еще раз работаем.
Валдис Пельш: Ну а задание у нас какое?
Урмас Отт: Так у нас на телевиденье тоже работают женщины. И именно сегодня они все отдыхают. А передачи идут в прямом эфире. И нам надо найти замену нашим прекрасным ведущим.
Валдис Пельш: А-а-а.
Урмас Отт: Вспомнил на конец-то?
Валдис Пельш: Вспомнил. А где искать будем?
Урмас Отт: Я думаю, что ходить далеко не будем. (обращаясь к залу) В этом зале есть желающие? Вот и прекрасно.
Валдис Пельш: Ну что же начнем наш конкурс. А помогать нам будут: (представление жюри)
Урмас Отт: Утро на телевиденье начинается с программы “Утро”.Для того чтобы выбрать ведущею этой программы, приглашаем на сцену шесть конкурсанток.
(выходят представительницы от каждой группы)
Валдис Пельш: (пристает с глупыми вопросами к девушкам, просит представиться)
Урмас Отт: Как известно, для ведущей утренней программы самое главное - это улыбка.

Конкурс “Улыбка”
Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбкой можно утешить и оскорбить. Улыбка позволяет передать сотни оттенков чувств и эмоций. Попробуйте изобразить улыбку, которую можно было бы определить так:

радостная “Приятная встреча”
утешительная “Все будет хорошо!”
счастливая “Какой успех!”
удивленная “Не может быть!”
огорчительная “Как же так!”
вынужденная “Могу и улыбнуться”

Валдис Пельш: Какие хорошие улыбки, за такие улыбки можно и наградить. Призы в студию!

Урмас Отт: Послушай, Валдис, по моему фраза “Призы в студию” не из твоей программы. Ты не боишься что тебя привлекут к уголовной ответственности за нарушение авторских прав?
Валдис Пельш: Нет, я договорился с Якубовичем, он разрешил мне ее использовать один день. Кстати, он еще просил подобрать ему девушек в “Поле чудес”.
Урмас Отт: Это те девушки, которые выносят призы и переворачивают буквы?
Валдис Пельш: Да, да, эти самые.
Урмас Отт: Но у них должны быть красивые ноги и они должны красиво ходить.
Валдис Пельш: Вот мы сейчас таких и выберем. Желающие 6-ть девушек прошу подняться на сцену.

Конкурс “Походка”
Каждый человек обладает своей индивидуальной походкой. У одного походка – гордая, уверенная, у другого – суетливая, спешащая, у третьего – вальяжная, ленивая. Попробуйте изобразить походку человека
который только что хорошо пообедал
у которого жмут ботинки
который неудачно пнул кирпич
у которого начался острый приступ радикулита
который оказался ночью в лесу
идущего по краю небоскреба

(выносятся призы, награждения участниц, участницы садятся на свои места)
Валдис Пельш: Просто отлично, я думаю Якубович останется доволен.Что у нас там дальше.
Урмас Отт: Конечно телевиденье не может обойтись без новостей.На каждом канале есть своя программа новостей, есть свои звезды новостей.
Валдис Пельш: Знаешь, Урмас, а мне все же больше нравится, когда программу новостей ведет девушка. Вот бывало зайдешь в студию, а там Света Сорокина какую нибудь страшное известие передает в прямой эфир, а ты стоишь и любуешься на нее, прямо глаз не оторвать…
Урмас Отт: Валдис, остановись. Не забывай зачем мы здесь.
Валдис Пельш: Ах, да, да, да.На эту сцену мы приглашаем новых участниц.

Конкурс “Новости одной строкой”
Попробуйте составить однострочное сообщение о событии, произошедшим где-то в мире. При этом обязательно употребить в тексте сообщения 5 слов. А слова должны быть такие:

Азебайджан, небоскреб, ограбление, навигация, озон
Чили, айсберг, оппозиция, митинг, шахматы
Малайзия, стадион, космос, эмиграция, урожай
Лихтенштейн, оазис, фильм, паника, обвинение
Тунис, павильон, наводнение, болезнь, юбилей
Зимбабве, театр, землетрясение, забастовка, трамвай.

Все предложенные существительные можно превращать в глаголы или прилагательные, можно добавлять к предложенным словам сколько угодно других слов, главное- чтобы сообщение имело хоть какой-нибудь смысл.

Валдис Пельш: (обращается к залу) Пока наши конкурсантки думают, я займусь своим прямым делом. Сейчас я попрошу наш Белорусский государственный оркестр и его несменного и всеми уважаемого дирижера Виталия помочь мне. Будут звучать начало песен, а вы должны угадать, что это за песня и кто ее поет.
Конкурс с залом
Урмас Отт: Наконец-то наши девушки готовы и мы их внимательно слушаем.
(подводятся итоги, награждение, бурные аплодисменты)
Валдис Пельш: Ну кроме ведущих еще есть эти, ну которые с микрофонами бегают, все что-то спрашивают, записывают…
Урмас Отт: Это корреспонденты.
Валдис Пельш: Да, и среди них есть представительницы прекрасного пола. Я вообще больше люблю давать интервью девушкам, с ними говорить приятней. Вот бывало зайдет ко мне Наталья Дарьялова, так мы с ней по два часа сидим. Она мне вопрос, а я ей ответ, она мне вопрос, а я ей ответ …
Урмас Отт: Валдис, тебя опять понесло.
Валдис Пельш: А что хорошее всегда вспомнить приятно.
Урмас Отт: Не забывай про нашу цель. А на эту сцену я приглашаю шесть замечательных девушек, которые хотят стать корреспондентками.

Конкурс “Репортаж”
Для подготовки яркого репортажа корреспонденты порой идут на отчаянные поступки, проникают в самые опасные места. Представьте себя таким отчаянным корреспондентом и подготовьте репортаж …

с карниза 16-го этажа
со дна бассейна
из холодильника-рефрижератора
с операционного стола
с борта тонущего “Титаника

Урмас Отт: Прекрасные девушки, я думаю из них выйдут неплохие журналистки.
Валдис Пельш: Беда, Урмас, только что звонили с ОРТ, Костя Эрнст звонил. Говорит, Макаревич заболел, срочно надо искать замену. Причем неплохо если это будет девушка.
Урмас Отт: Будем искать. Попрошу выйти сюда шесть претенденток на роль ведущих “Смака”

Конкурс “Рецепт блюд”
Представьте, что в одном городе один предприниматель, являющийся активным поклонником марксистской теории, открыл ресторан с необычным для нашего времени названием – “Большевик”. В этом ресторане подавали только фирменные блюда, название которых напоминали посетителям о славном революционном прошлом нашей страны. Попробуйте предположить, из чего изготовлены, и составьте рецепт блюд, которые значатся в меню ресторана:

салат “Апрельские тезисы”
суп “Выстрел “Авроры”
котлета “Железный Феликс”
напиток “Ночи Смольного”
десерт “Смерть эсерам!”
горячее блюдо “Утро Зимнего”

Валдис Пельш: Вот Андрюха Макаревич обрадуется такой помощнице.Ну что там дальше у нас по программе идет.
Урмас Отт: Да Вечером у нас выходит программа “Аншлаг,аншлаг”
Валдис Пельш: А это там еще ведущая такая смешная Пуховицкая что ли.
Урмас Отт: Да не Пуховицкая, а Дубовицкая зовут ее Регина.
Валдис Пельш: А ну да, да. Будем выискивать своих Регин. Претенденток прошу подняться к нам.

певица Людмила Зыкина
танцор Борис Моисеев
юморист Михаил Жванецкий
дуэт “Академия”
певица Алла Пугачева
группа “На-на”

Валдис Пельш: Да таких девушек побольше надо, смеяться будем с утра и до вечера. Что у нас дальше по программе?
Урмас Отт: А у нас, Валдис, по программе – все, больше нам пока не кого не надо.
Валдис Пельш: Ну значит, спокойный ночи дорогие телезрителя, не забудьте выключить телевизор.
Урмас Отт: Все шутишь, Валдис.
Валдис Пельш: А как же не шутить, когда только в одном месте собралось столько замечательных, красивых, умных и талантливых девушек. И куда продюсеры глядят. Их же прям хоть сейчас к нам на телевиденье.
Урмас Отт: Ты абсолютно прав, Валдис. (обращаясь к залу) И от всех звезд и не звезд российского телеэкрана мы с Валдисом поздравляем присутствующею здесь прекрасную половину нашего человечества с не менее прекрасным весенним праздником 8 марта.
Валдис Пельш: И желаем вам много счастья и добра. Удачи вам!
Урмас Отт и Валдис Пельш поют дуэтом песню.

Трудно найти на отечественном телевидении программу, которой вот уже несколько десятилетий удается сохранять неизменный интерес публики. Ежегодно в КВН участвуют тысячи людей со всей России, а выступления посещают около 5 миллионов человек. А началось все 8 ноября 1961 года, когда на черно-белых экранах советских телевизоров появились первые выпуски клуба веселых и находчивых.

В 60-х игра лишь отдаленно напоминала сегодняшний КВН: советские зрители могли не только наблюдать за соревнованиями команд, но и участвовать в происходящем. КВН среди участников тогда назывался "интеллектуальным футболом”.

Изначально сценария у игры не было. Команды были по 11 человек и 2 запасных, выходили они под футбольный марш. В начале это была познавательная передача, а потом уже появилось правило: не знаешь правильного ответа - отвечай с юмором.

Сегодня уже невозможно себе представить КВН без Александра Маслякова. Веселый и находчивый ведущий появился в клубе благодаря случаю. Прежний ведущий Альберт Аксельрод должен был ненадолго уйти из КВН, чтобы писать диссертацию, и тогда организаторы устроили конкурс: каждая из 12 команд должна была выдвинуть своего кандидата.

Однажды на пробы пришел капитан МИИТа и попросил вместо него взять в ведущие его друга - студента Московского университета путей сообщения Сашу Маслякова. На режиссера передачи Беллу Сергееву Масляков произвел не лучшее впечатление: "Я посмотрела, господи, волосенки торчат, глазенки бегают, невзрачный такой, унылый, озирается. Но не буду же я такие вещи говорить при человеке".

Однако, выйдя на сцену, Масляков удивил не только режиссера, но и всех присутствующих. "И вдруг, он так приосанился, волосенки причесал и такой бойкий, - вспоминала Сергеева . - И потом мы остальных уже даже и не смотрели. И на летучке, которая у нас каждый раз была, я предложила оставить Маслякова".

Масляков оставался ведущим до закрытия программы в 71-м году. К этому времени через КВН прошли сотни молодых людей. Сам Маслюков только недавно с удивлением обнаружил, что Геннадий Андреевич Зюганов когда-то тоже был капитаном своей команды КВН. "Просто когда-то было принято вспоминать, кто в какой партии состоял, а сейчас модно вспоминать, как играл в КВН. Но это же замечательно!", - говорит Александр Васильевич .

Одним из тех, для кого КВН стал путевкой в жизнь, был Геннадий Хазанов. До того, как появиться на сцене клуба веселых и находчивых, он пытался поступить в несколько театральных вузов Москвы, но безуспешно. Пришлось попрощаться с мечтой о сцене и пойти поступать в Московский Инженерно-Строительный Институт. Там его ждала студенческая самодеятельность, а позднее - и участие в команде КВН МИСИ.

Уже тогда, учась в институте, Хазанов появился на сцене со знаменитым монологом учащегося кулинарного техникума. Доверчивый "маленький человек", чье простодушие нередко оборачивалось житейской мудростью, в одно мгновение стал любимцем публики.

Поступить в школу МХАТ и Щукинское училище у Хазанова так и не вышло. Только со второй попытки его взяли в Государственное Училище Циркового и Эстрадного Искусства, где его педагогом стала одна из ведущих актрис Московского театра сатиры Надежда Ивановна Слонова . Спустя несколько лет Хазанов стал одним из самых популярных отечественных артистов и главным режиссером Театра эстрады.

Еще одна звезда КВН - Юлий Гусман тоже стоял у истоков легендарной игры. Капитан команды из Баку пришел в клуб веселых и находчивых в 1964 году. Он впервые ввел в КВН "организованность" - его команда всегда выступала в одинаковой форме. На сцене КВН Юлий Соломонович запомнился как автор и исполнитель трюков "Срыв усов", "Снятие бороды" и фразы "С меня, как с Гусмана вода!".

За время участия в КВНе он успел окончить мединститут им. Наримана Нариманова, аспирантуру, написать диссертацию "Клинико-психологические корреляции при церебральном атеросклерозе". Однако врачом Гусман так и не стал. Зато стал режиссером, снявшим несколько фильмов и поставившим множество спектаклей, в том числе в Америке, Японии и Китае.

КВН Гусман оставил только в 1971 году, когда программу закрыли. Дело в том, что со временем игру стали передавать в записи, а сомнительные с идеологической точки зрения шутки вырезали. Дошло до того, что на сцену было запрещено выходить с бородой - это считалось насмешкой над Карлом Марксом.

В конце концов, Гостелерадио СССР закрыло передачу. Но идея КВН оказалась поразительно живучей: десятки команд веселых и находчивых соревновались в районных центрах, студенческих подмостках от Москвы до Камчатки.

Неудивительно, что в 1986 году КВН возродили. Со слов нового гимна "Мы начинаем КВН" игра начала новую главу своей истории. В ней все было по-новому: конкурсы, система оценок, структура передачи и приёмы телевизионного показа. Прежним остался только ведущий - Александр Масляков, но и на него легли новые функции - редакционные.

Первым чемпионом КВН стала команда Одесского государственного университета. Всего в высшей лиге сыграли более сотни команд. Многие участники КВН после завершения игровой карьеры стали популярными телеведущими, актерами, писателями, сценаристами и т.д.

К примеру, популярная программа "О.С.П." была создана в конце 90-х бывшими КВНщиками, в составе ее основателей оказалась чемпионка первой женской команды КВН "В джазе только девушки" Татьяна Лазарева.

Еще одна "выпускница" КВН Елена Ханга играла даже за сборную Мира на Фестивале в Израиле. В последствии она стала популярной телеведущей нашумевшей программы "Про Это" и "Принципа домино". Вместе с бывшими игроками первого состава команды КВН Елена открыла русский комедийный клуб в Нью-Йорке.

Лидер команд КВН Донецкого политехнического института, "Дрим-Тим" и сборной СНГ Сергей Сивохо по профессии инженер-металлург, но по специальности работал только во время практики на металлургическом заводе. Сегодня он - популярный шоумен в Украине, правда и о КВН не забывает: регулярно бывает судьей на Украинской лиге, устраивает КВНовские сабантуи.

Валдис Пельш в жюри Высшей лиги КВН оказывался неоднократно. Один из основателей группы "Несчастный случай" сам когда-то играл в студенческом театре, а потом в команде КВН МГУ. Зрителям Пельш запомнился в образе латыша, плохо знающего русский язык. В одной из сценок он обращался к Алексею Кортневу (коллеге по группе "Несчастный случай" и КВНу) со словами: "Как сказал недалекий друг Леша…"

Когда Пельш пришел на программу "Угадай мелодию", то решил покончить со старой шуткой и говорить без акцентов. Но зрителям сказали, что на самом деле ведущий говорит с диким акцентом, просто телекомпания "ВиД" купила для него специальный дорогостоящий прибор, который глушит акцент. Эту шутку многие приняли за чистую монету.

Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации открытых источников

Валдис Пельш Родился: 5 июня 1967 года в Риге.
Образование: окончил философский факультет МГУ.
Работа: впервые появился на телевидении в 1987 году в программе КВН в команде МГУ (вместе с Алексеем Кортневым).
С ним же после КВН участвовал в программе «Оба-На».
В 1995-м по приглашению Влада Листьева стал вести программу «Угадай мелодию». Также был ведущим программ: «Эти забавные животные», «Угадайка», «Русская рулетка», «Властелин вкуса», «Розыгрыш», «Первая эскадрилья». Неоднократно приглашался в жюри Высшей лиги КВН. Участвовал в шоу «Король ринга».
С 27 сентября 2009 года ведет кулинарную программу «Одни дома» на телеканале СТС.

Награды: премия «Овация» в номинации «Лучшая развлекательная программа» (1995), премия «Серебряная маслина» (Международный фестиваль телевизионных программ в Монтенегро) (1996), премия «ТЭФИ» в номинации «Ведущий развлекательной программы» (1997), профессиональная премия Союза журналистов «Знак качества» (1997), премия «ТЭФИ» в номинации «Развлекательная программа» («Розыгрыш») (2005).

Валдис без капли иронии себя представляет так: «Я такой сложный, тяжелый и рефлексирующий…»
Он уже «угадывал мелодию». Вместе с Татьяной Арно был хозяином «Розыгрыша». Теперь Валдис Пельш – ведущий нового шоу на канале «СТС» – «Одни дома». И похоже, ничего подобного на нашем телевидении еще не было.

– Валдис, что бы вы могли сказать о себе такого, что хотели бы видеть в строках вашей биографии?

– Пельш Валдис Евгеньевич. Родился давно. Имею очень красивый диплом Московского государственного университета, где написано: «философ, преподаватель философии». У вас нет таких дипломов, между прочим. Майор запаса, парашютист категории С, дайвер. Все.

– А как же – шоумен и телеведущий всех времен и народов?

– Это все было. На самом деле для нас, развлекальщиков, есть только один приз желанный – это «ТЭФИ» в номинации «Лучший ведущий развлекательных программ». Он у меня есть. Получил его давным-давно, еще в 1997 году.

– И вы верите, что премии действительно дают за особые заслуги, а не по каким-либо другим соображениям?

– Нет. Но «ТЭФИ» – очень приятный, красиво сделан. И потом – мне хотелось получить только одну премию, и я ее получил.

А почему бы

и не Пельцер?

– А вы – Валдис Евгеньевич или все-таки – Эйженович?

– Да, у меня папа Эйжен, но паспортистка сказала: «Не балуй! Есть русское слово Евгений! Будешь Евгеньевичем».

– Имя ваше, наверное, тоже часто коверкают?

– Очень часто. А еще и фамилию. Один раз написали – «Пельцер». Впрочем, мне очень понравился такой вариант. Красиво звучит.

– Вы родились в Риге, живете в Москве. А кем вы себя больше чувствуете: россиянином или все-таки тянет на родину?

– Латыш я по отцу. Мама у меня русская. Так что крови и той и другой у меня ровно пополам.

– А по духу?

– По духу? Ну, наверное, все-таки папины гены во мне больше проявляются. Я все-таки считаю себя латышом больше, чем русским. Хотя уже большую часть своей жизни живу в Москве. Родственники по материнской линии у меня москвичи. И в 1983 году, когда приехал поступать в МГУ, я как бы вернулся к истокам, вернулся к корням, на свою вторую историческую родину.

– Как-то, еще во времена «Угадай мелодию», вы были в жюри на КВН. И Маслякову постоянно отвечали с прибалтийским акцентом. Это было так пикантно. Но на самом деле никакого акцента у вас не было?

– Дело в том, что это была старая шутка. Когда-то мы работали ведущими с Лешей Кортневым в паре и придумали образ латыша, не совсем хорошо знающего русский язык. Он обращался к Леше и говорил: «Как сказал недалекий друг Леша…» Когда я пришел на программу «Угадай мелодию», то встал вопрос, с акцентом говорить или нет. Была запущена информация, что на самом деле он – Пельш – говорит с диким акцентом, просто есть такой специальный прибор, его убирающий; устройство купила телекомпания «ВиД» за сумасшедшие деньги, поставила в студию именно для того, чтобы глушить акцент. Так вот развлекались.

авто и розыгрыш

– Кстати, вы с программой «Угадай мелодию» вроде как попали в Книгу рекордов Гиннесса. 132 миллиона зрителей одновременно смотрели ее выпуски…

– 132 миллиона. Действительно. Но я думаю, в те времена не замерялся Китай. Это был 1995-й. А во-вторых, мне кажется, рекорд – в другом. Достижение заключается в том, что за первый съемочный период мы за 40 дней, включая короткие выходные, которых было очень мало, сняли 143 программы подряд. Вот это да!

Да, я рекордсмен мира в Книге рекордов Гиннесса. Хотя, с другой стороны, у меня старшая дочь в этом году ныряла у побережья Антарктиды в возрасте 14 с половиной лет. Что тоже является рекордом. Абсолютно.

– Для этой возрастной категории?

– Да. Потому что самый молодой дайвер, который совершал погружение у берегов Антарктиды до этого, был 20-летним, а ей – 14 с половиной…

– У вас очень экстремальные хобби: парашют, дайвинг, горные лыжи. Совсем недавно вы совершили свой юбилейный прыжок с парашютом…

– Это был мой трехсотый прыжок. И мы с друзьями выложили в воздухе очень красивую фигуру из 35 человек – цифру «300». Такого в России, по-моему, никто не делал. Это достаточно сложно исполнить, чтобы на одной высоте рядом парили три ровненьких фигуры по 12, 12 и 11 человек. Думаю встретиться с руководством московского зоопарка и предложить им наш рекорд в качестве рекламы. Потому что 300 можно прочесть как «Зоо». Так что, надеюсь, в ближайшее время у меня появится бесплатный пожизненный абонемент в зоопарк.

– А еще вы заядлый автомобилист…

– Да. Много лет назад сел за руль и ни разу об этом не пожалел.

– На дороге лихачите?

– Я не люблю гонок и соревнований – кто сколько выжал. В таких спорах у меня есть чемпионский ответ: «Я развивал скорость 320 километров в час...» Правда, в воздухе, в свободном падении. Поэтому 120–150 километров в час на трассе мне вполне хватает.

– Про вас говорят, что вы большой любитель розыгрышей за рулем...

– Разыгрывать с помощью автомобилей было удобно в 80-е. Например, приятель покупает машину и приглашает по этому поводу в гости. Мы приходим и с порога говорим: «Ну, ты молодец! Мы бы не догадались». Он недоуменно смотрит. А мы дальше: «Ну ты же на ночь колеса, оказывается, снимаешь». Товарищ: «В смысле?» «Сейчас шли мимо твоей машины, колес нет – на кирпичах стоит. Молодец!» – издеваемся мы. Приятель бледнеет и выбегает на улицу. В те годы все было дефицитом, и даже дворники снимали на ночь. Я поверил в перестройку только тогда, когда люди перестали снимать дворники.

ненавижу готовить!

– Вы недавно покинули «Первый канал». Нехорошо как-то все получилось… Мир телевидения, по-вашему, – злой?

– Он циничный. Но по-хорошему циничный.

– Таким телевидение стало в последние годы или так было всегда?

– Телевизионный мир – изначально циничный. Вот взять ту же программу «Угадай мелодию». Я там ужасно люблю своих игроков, и для меня событие, что они пришли. Я им помогаю. И то, что они выиграли, для меня это тоже огромная радость. Мы записали программу. Она идет 26 минут. Все, я про них забыл. Потому что у меня через 15 минут следующая программа. И таких у меня сегодня четыре. А завтра их будет пять. Если я буду каждого, с кем появился перед телекамерой, удерживать в голове, то, наверное, сойду с ума очень быстро. Поэтому принцип: выстрелил и забыл. Все, снаряд ушел. Дальше он сам найдет свою цель. Цинизм – да, без сомнения, цинизм… После того как участники шоу покидают студию, я их не люблю, я их не знаю, я их вообще не помню. Да, цинично, но это просто условия работы.

– Сейчас у вас на СТС новая программа «Одни дома». С явно кулинарным уклоном. А вы сами умеете готовить?

– Готовлю я как бог. И я – единственный человек, если мне не изменяет память, которого семь раз снимала программа «Смак». Но, если честно, – дело это ненавижу.

– А настоящий мужчина, на ваш взгляд, должен готовить только мясо или не только его?

– Ну, с мясом мне как-то легче. А вот рыба, она все время как-то выскальзывает. Рыба – это удел других людей. Плюс алкогольные коктейли. Кстати, однажды мы с Макаревичем на съемках «Смака» абсолютно официально и абсолютно безнаказанно – я, Алексей Кортнев и Андрей Макаревич – наклюкались. Мы снимали новогоднюю программу, где готовили очень крепкие коктейли. У каждого было по три-четыре рецепта. И мы, естественно, пробовали друг у друга. Мы реально очень хорошо приложились. К концу программы были абсолютно неадекватные. Но нам за это ничего не было.

– А к себе домой вы такую программу, как «Одни дома», пустили бы?

– Нет. Потому что... Да просто потому, что я такой сложный, тяжелый, рефлексирующий, мрачный субъект.

Подготовил Андрей ШУБИН