Не спелись: почему солистки не могут ужиться с Сергеем Шнуровым? Юлия коган - биография, информация, личная жизнь Юлия коган плейбой

Телеведущая.

Юлия Коган родилась весной 1981 года в северной столице. В детстве она занималась плаванием, и даже получила разряд мастера спорта, а когда ей исполнилось шестнадцать лет – посвятила себя классическому вокалу. В 2003 году Юлия Коган окончила Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства на Моховой.

Она также известна под псевдонимом Юля Ноги.

Творческий путь Юлии Коган / Yuliya Kogan

В 2000 году Юлия Коган присоединилась к актерской труппе детского музыкального театра «Зазеркалье» в Петербурге. В 2006 году она получила гран-при премии World Stars в Юрмале за свои необыкновенные вокальные способности: девушке одинаково хорошо удаются джаз, поп, рок, ска-панк, русский шансон, ностальгические советские композиции и оперные арии.

В 2007 году Юлия Коган стала бэк-вокалисткой известной ска группы «Ленинград» . Проект получил известность благодаря рок-музыке и использованию нецензурной лексики в репертуаре. Певицу это ничуть не смущало, так как в свое время она по три смены подряд работала на кондитерском производстве.

Знаете, лучше я буду матом на сцене орать, чем разлагаться в театре. По крайней мере то, что я делаю в «Ленинграде», более честно.

Спустя два года коллектив распался, а Юлия Коган посвятила себя выступлениям в составе петербургской команды «St. Petersburg Ska-Jazz Review». Их «интеллигентная» музыка в противовес группе «Ленинград» представляет собой ска-джаз с элементами свинга, фанка, соула.

В 2011 году она вновь присоединилась к группе «Ленинград» уже на правах полноправной солистки, и записала с ребятами альбом под названием «Хна». Их последний совместный концерт состоялся осенью 2012 года, после чего Юлия Коган ушла в заслуженный декретный отпуск до следующей весны.

Юлия Коган исполнила партии Ловетт в композициях «Признание Ловетт» и «Машина смерти» в рамках записи альбома «TODD. Акт 1. Праздник крови» группы «Король и Шут».

Юлия Коган рассталась с группой «Ленинград» в сентябре 2013 года, по инициативе лидера коллектива Сергея Шнурова .

В тоже время она посвятила себя сольной музыкальной карьере и новому амплуа телеведущей: наряду с актрисами Елизаветой Арзамасовой , Настасьей Самбурской и Дарьей Сагаловой , она ведет шоу «Я права» на канале Ю.

У нас давно были проблемы, а канал «Ю» стал последней каплей. Сергей посчитал, что мое участие в каком-либо другом проекте будет в ущерб «Ленинграду». Мне кажется, это никак не повредило бы, а даже, наоборот, помогло бы. Я планировала совмещать. Но он хозяин и с месяц назад решил, что нам лучше расстаться.

Юлия Коган вошла в образ суфражистки, не согласной с общественным мнением. Она всегда встает на сторону героинь, которые отказываются следовать стереотипам и часто ведут себя провокационно.

Вакантное место солистки и исполнительницы всех женских партий заняла Алиса Вокс-Бурмистрова, которая выступала в составе группы «Ленинград» с декабря 2012 года.

17 мая 2014 года в клубе «Море» - первый сольный концерт Юлии Коган , где она представила на суд слушателей четырнадцать авторских песен и арию Ловетт. Певица уже выпустила видеоклипы на композиции «Я тебя не хочу!», «Любовь», «Иду и пою».

Мое творчество - чистый позитив, кайф от жизни. Я считаю, что женщины – лучшая половина человечества. И мы всегда можем сказать: «Я тебя хочу» или «Я тебя не хочу», выбрать своего мужчину. Большинство моих песен как раз такого феминистского настроя.

Юлия Коган замужем. Ее избранник – фотограф Антон Бут. 14 января 2013 года у супругов родилась дочь Елизавета.

Дискография Юлии Коган в составе группы «Ленинград» / Yuliya Kogan

  • Рыба (2012)
  • Вечный огонь (2011)
  • Хна (2011)
  • Аврора (2007)

Красиво петь – это талант, подаренный далеко не каждому. Красиво петь, используя при этом ненормативную лексику, – это и вовсе дар только для избранных. Рыжеволосая бестия обладает и тем, и другим. Года занятий академическим вокалом помогли раскрыться уникальности её голоса, а продолжительное сотрудничество с небезызвестным Сергеем Шнуровым научило «ругаться матом, как культурная женщина ».

Прежде чем примерить на себя образ скандальной солистки группы «Ленинград» , прошла долгий путь личностного и профессионального развития. Кто бы мог подумать, что рыжий гадкий утёнок вырастит в длинноногую знойную красавицу? Юля воспитывалась в интеллигентной советской семье. С детства занималась плаваньем, достигла больших успехов: она мастер спорта ! Но сверстники не жаловали рыжую нескладную девчонку. Обидные прозвища, издёвки время от времени – так бывало у многих недооценённых талантов.

В 16 лет Юлия занялась академическим вокалом. Это стало стартом её творческого пути. Девушка со спортивным упорством и усидчивостью развивала свой талант. Это несказанно помогло ей при поступлении в СПбГАТИ. С успехом окончив вуз в 2003, она получила диплом актёра музыкального театра. Ещё обучаясь в театральном институте, Коган работала в «Зазеркалье» . Это известный в Питере детский музыкальный театр. В то же время Юлия неоднократно пробовала свои силы в . Работала фотомоделью в агентстве Сергея Луковского (на фото справа ).

Настоящим толчком в музыкальной карьере девушки стал Международный конкурс исполнительского искусства, проходивший в Юрмале в 2006. Жюри было впечатлено уникальным голосом певицы и вручило ей гран-при.

Как известно, противоположности притягиваются. Вот и в 2007 оперно-джазовая пай-девочка Юлия Коган и бед-бой русского шоу-бизнеса Сергей Шнуров стали сотрудничать ради блага общего дела – группы «Ленинград» . Голос певицы можно услышать и на записях более раннего периода.

Ода офисному работнику «Менеджер» - это одна из первых работ Юлии как бэк-вокалистки коллектива. Естественно, участие в «Ленинграде» кардинально изменило имидж девушки. Новый образ рыжеволосой фурии сразу полюбился всем поклонникам «Ленинграда» . Только вот на сломе 2008–2009 главный идейный вдохновитель группы Шнур впал в творческий кризис и сгоряча остановил её гастрольную деятельность. Но к радости фанатов в 2010 году вышел новый клип «Ленинграда» под манящим названием «Сладкие сны» . После – череда альбомов «Хна», «Рыба», «Вечный огонь» - и во всех Юлия Коган выступает уже солисткой.

Публика неоднозначно отнеслась к таким переменам. Одни встретили бурными овациями, другие – возмутились. Ладно, когда со сцены материться бородатый брутальный мужик – ему позволительно. Но как же себе такое может позволить девушка? Юлия на такую критику всегда махала рукой. И правильно поступала, ведь подобные песни в её исполнении звучат очень даже элегантно. Недолго критика была, ведь так как зажигала зал Юля - за последние лет 20 не зажигала ни одна женская рок исполнительница. Спустя несколько концертов, многие стояли и ждали когда же будет выступать эта «Рыжая бестия».

О своей работе в «Ленинграде» Юлия Коган всегда отзывалась тепло, хоть и подчёркивала, что Сергей Шнуров – деспотичный начальник. Может, именно по этой причине в 2013 Юлия покинула группу Ленинград . Хотя сама она заявляет, что причина – творческая ревность Шнурова. Девушка участвовала и в других проектах, но после предложения от телеканала «Ю» Сергей поставил Юлию перед фактом, что она больше не солистка «Ленинграда».

Коган ни сколько не жалела о своём уходе из коллектива, ведь уже давно сотрудничала с «St. Petersburg Ska-Jazz Review» . Кроме того, предложение от телеканала «Ю» она приняла и стала одной из ведущих ток-шоу о нелегкой женской судьбе «Я права» .

В 2014 году Юлия Коган начала сольную карьеру. Пока что она работает над сольным альбомом. Активно снимает клипы для каждой своей песни. В мае 2014 года состоялся её первый сольный концерт в питерском клубе «Море» , прошедший на «УРА». Коган уже смогла заработать признание публики, которая ждёт от певицы новых творческих свершений.

Кстати 30 января 2015 года Юлия Коган вместе с участницами телешоу «Битва Экстрасенсов» Наталей Бантеевой и Татьяной Лариной исполнили песню «Ведьма и осел» легендарной панк-рок группы «Король и Шут»

На наш взгляд получилось вполне зажигательно. =) Посмотрите сами!

36 лет, участвовала в «Ленинграде» с 2007 по 2013

Коган окончила Театральную академию, а еще — работала на кондитерском производстве. Первое помогло ей стать профессиональной певицей, второе научило крепко и без стеснения выражаться — оба навыка пригодились артистке в группировке.

Популярное

Шнуров прославил рыжеволосую Юлию, и он же дал ей отставку, когда та решила заниматься собственной раскруткой. Музыканту не понравилось, что Юлия согласилась стать ведущей ток-шоу на канале« Ю», и он решил расстаться с коллегой.

После ухода из группы Коган попыталась повторить то, чем занималась в «Ленинграде», но слушатели обвинили певицу в самоплагиате и предрекли ей скорое забвение. К сожалению, скептики оказались правы.

Алиса Вокс

29 лет, участвовала в «Ленинграде» с 2012 по 2016

Блондинка Алиса сменила на посту рыжую Коган. За 4 года участия в группе она записала такие хиты, как« Патриотка», «Плачу и плачу» и, конечно, «Экспонат». Прошлой весной что-то пошло не так: солистка неожиданно покинула коллектив.

Уход Алисы из группы оброс множеством слухов. Одни говорили, что Шнуров уволил ее за обострение« звездной болезни», другие считали, что девушку приревновала супруга музыканта Матильда, но та резко отрицала эту версию. «У моего мужа не было романа с Алисой! Да и ревность не может быть причиной ухода артиста из группы. Люди вообще много чего говорят», — говорила Матильда LifeNews.

В итоге Шнуров подтвердил, что решил уволить солистку из-за ее растущих аппетитов: «Я никому ничего не обещал. По собственной прихоти делаю из средних певичек вполне себе звёздочек. Придумываю образ, материал, продвигаю. Решаю, как подать, чтобы их полюбили. Усилиями нашего коллектива мы создаём героиню мифа из ничего. И именно из-за того, что мы неплохо делаем своё дело, возникают претензии и недовольства. Придуманные мной и сделанные коллективом Героини мифа довольно быстро и наивно начинают сами верить в свою Божественную природу. А с Богинями мы не умеем. Мы тут горшки обжигаем».

Спустя месяц после своего громкого ухода Вокс представила сольную работу — трек в стиле синти-поп« Держи». Рецензия Шнурова на песню была краткой: «Вовремя прогнали бабу».

Целый год Алиса собиралась с мыслями, а в апреле показала свою вторую самостоятельную работу — клип на песню« Необъяснимо». С момента ухода из группы до сегодняшнего дня жизнь артистки круто изменилась. Она рассталась не только с «Ленинградом», но и оформила развод с фотографом Дмитрием Бурмистровым. И, как можно догадаться, в новой песне девушка захотела высказать эмоции по этому поводу. Однако большинство зрителей посчитали эту работу каким-то недоразумением.

Но контрольным выстрелом Алисы Вокс, добившим бывших поклонников певицы, стал клип на песню« Малыш» - неприкрытый госзаказ, направленный на борьбу с оппозицией. Точнее, с самыми юными участниками антиправительственных митингов.

Видео высмеяли за неумелую пропаганду, а телеканалу« Дождь» удалось выяснить, кто же на самом деле стоит за клипом« Малыш». Со ссылкой на источники, близкие к Кремлю, журналисты сообщили, что песню про школьников заказал бывший сотрудник администрации президента Никита Иванов. Он придумал концепцию песни и клипа. За исполнение коллектив Алисы получил 2 миллиона рублей.

Василиса и Флорида

Солистки группы с 2016 года

Жгучая брюнетка и кудрявая блондинка впервые выступили с группой на концерте в московском клубе Stadium Live« Ленинград» год назад. О Василисе известно, что 4 года назад она успешно выступала на конкурсе« Новая волна». А Флорида Чантурия окончила эстрадно-джазовый факультет Санкт-Петербургского государственного института культуры. Интересно, что 23-летнюю Василису в группу пригласила сама Алиса Вокс — до этого певица пару раз« разогревала» концерты« Ленинграда», и музыканты коллектива были знакомы с девушкой.

Василиса Старшова (22), которая пришла на смену Алисе Вокс (30) в прошлом году, вчера объявила о том, что покидает « » - она даже не выступила на юбилейном концерте 13 июля. Ее напарница Флорида Чантурия (27) выступала одна. По такому поводу вспоминаем всех девушек группы.

Юлия Коган (2007-2012)

Та самая рыжая бестия, Юля (36) пришла в «Ленинград» в 2007-м в качестве бэк-вокалистки и выступала с (44) и Ко два года – до тех пор, пока группа не распалась из-за творческих разногласий. «Ленинград» не давал концертов и не записывал песни. Тогда Юля присоединилась к команде питерского коллектива St. Petersburg Ska-Jazz Review. А в 2011-м «Ленинград» снова собрался вместе, и Юля опять пришла к Шнуру.

Вместе они выпустили альбом «Хна», и после этого Юля ушла навсегда – покинуть проект пришлось из-за беременности. В начале 2013-го певица родила дочку Лизу от фотографа Антона Бута.

Алиса Вокс (2012-2016)

Алиса пришла в «Ленинград» на замену Коган – блондинка без труда прошла прослушивание, голос-то у нее ого-го. Популярность певице принесла скандальная песня «Экспонат» (та самая, про лабутены). Но вскоре после релиза трека и клипа, Вокс покинула коллектив. Алиса говорила, что ушла добровольно и по собственному, а вот источники утверждали: Шнуров больше не мог терпеть поведение «зазвездившейся» Вокс и выгнал ее из группы. А буквально через день после ухода Алисы написал в Instagram: «Я никому ничего не обещал. По собственной прихоти делаю из средних певичек вполне себе звёздочек. Придумываю образ, материал, продвигаю. Придуманные мной и сделанные коллективом Героини мифа довольно быстро и наивно начитают сами верить в свою Божественную природу. А с Богинями мы не умеем. Мы тут горшки обжигаем».

После «Ленинграда» Вокс запустила , который зрителям по душе не пришелся. После выхода дебютного клипа Алисы на песню «Держи» Шнур заявил «Правильно выгнал», а недавно Вокс выпустила клип на песню «Малыш» (да-да, это там, где «ошибки на плакате четыре в двух словах» и «учиться на ошибках не поздно никогда, раз сердце хочет перемен, тогда начни с себя»). Говорят (и не без оснований), что песня и клип – это заказ Кремля. И цену даже озвучили – 35 тысяч долларов. На ролике больше дизлайков, чем лайков, а репутацию Вокс уже не восстановить.

Василиса Старшова (2016 – 2017)

Василиса пришла на смену Алисе – впервые поклонники группы увидели ее на концерте 24 марта 2017-го. Тогда Шнур сказал: «Меня все спрашивают - где Алиса? По-моему, глупый вопрос, так как видно же, что ее тут нет. Но ответим мы песней». И группа спела ну очень нецензурную песню с общим посылом: «идите куда подальше». В «Ленинграде» Старшова пробыла недолго и вчера объявила о своем уходе в Instagram. «Ребзя, здорова! Дела такие. Да, я больше не пою в «Ленинграде». У меня все хорошо, я счастлива, здорова, не уставшая, сил и энергии навалом». Так что и от Василисы мы ждем сольного творчества!

Флорида Чантурия (2016 – наст. время)

Флорида попала в группу вместе с Василисой. Она закончила Университет Культуры и Искусств по специальности «Эстрадно-джазовый вокал» и после него пошла работать певицей в караоке-барах. Однажды ее знакомый позвонил девушке и сказал, что дал номер ребятам из «Ленинграда». Те позвонили и пригласили ее на прослушивание. Флорида, кстати, - это ее настоящее имя!

Юлия Коган

Ее называют «рыжая бестия» и Юля-ноги. Многие до сих пор считают Юлию Коган солисткой «Ленинграда», хотя с тех пор . В разгар своей карьеры в коллективе, после хита «Я такая крутая», певица неожиданно ушла в никуда. Вопреки предсказаниям критиков, без Шнурова она не пропала. Такой уж характер. Юля многое повидала в жизни, многое смогла преодолеть. Она никогда не сдается.

— Ты редко рассказываешь о детстве. Почему?

— В нем мало приятных воспоминаний. Я родилась в Ленинграде, в обычной семье. Жили мы с мамой Ирой в коммуналке, одна комната на двоих. Зато квартира наша была в доме напротив театра БДТ, на Фонтанке. Мама много кем работала, от маляра до повара. Она очень старалась, но денег вечно не хватало. Как у любой советской матери-одиночки.

— А на твой вопрос «где папа?» что она отвечала?

— Да не помню уже. Детство я вообще помню лишь урывками, кусками. Из-за отсутствия отца я не очень страдала. А увиделась с ним уже подростком, по настоянию мамы. Она представила: «Юля, это Михаил. Но ты называй его папой». Помню, я подумала тогда: «С чего это я чужого дядю буду папой звать?!» Он был для меня посторонним человеком, с тех пор мы и не виделись. Никакого особенного впечатления отец не произвел. Но я на него похожа — потом нашла фото Михаила в молодости.

— То есть рыжая бестия ты не в маму?

— Вообще-то я темно-русая, а кудрявая — в отца. Я и не скрывала никогда, что крашу волосы. (Улыбается.) Когда попала в «Ленинград», была еще русой. Просто этого никто не помнит.

— Ты хорошо училась?

— Не очень, потому что мне не нравилось ходить в школу. Одноклассники меня чморили, во дворе тоже доставалось. Я была гадким утенком: худая и абсолютно плоская девочка, с короткой стрижкой. Волосы-антенны торчат во все стороны. Я даже отпустить их не могла, так как занималась плаванием, и длинные косы там были ни к чему. В общем, «добрые» дети прилепили мне прозвище Пушкин. Мою «красоту» наглядно демонстрирует одно старое фото, на которое я до сих пор не люблю смотреть. Мне там лет двенадцать. Все девчонки вокруг в шапочках, в купальниках, уже с приличными формами. И одна я в плавках и без шапочки. Купальники мне мешали, да и прикрывать было особо нечего. А на шапочку просто не было денег.

— Кто надоумил на плавание пойти?

— Из школы ребят отбирали, и мне понравилось. Бассейн был на улице Правды, «Волна» назывался. А параллельно я пела в хоре. И — представьте! — моей маме все время жаловались, что я тихо пою. Потом пришлось выбирать между плаванием и хором, мама не успевала водить меня в оба места. Хор я бросила, потому что плавать у меня получалось лучше, я всегда получала призы. Но спортсменкой тоже не стала: наша команда была не очень сильной. Девчонки завидовали моим успехам и издевались. Я страдала, даже плакала от этого. Когда была в спортивном лагере, пела всем песни на ночь. А утром надо мной все равно смеялись…

— Тогда-то ты и решила доказать, чего ты стоишь?

— Я всегда была мечтательницей, и меня это спасало. В ответ на издевательста мальчишек во дворе думала: «Вот вырасту и расцвету, и вы все в штабеля будете укладываться!» Сначала мечтала быть великой пловчихой. Потом — певицей. Но это обычное дело. Нет людей, которые бы поднялись с низов и не испытывали что-то подобное. Все страдали, а те девочки, что были в школе принцессами, часто вырастают… никем. Зато гадкие утята становятся королевишнами.

— Когда ты стала расцветать, сразу появился кавалер?

— Ой, это было не рано, до театрального института я еще училась в ПТУ. К тому моменту давно завязала с плаванием, и снова захотела петь. Но в карьерном плане я была невезучая. Когда в конкурсах вокальных участвовала, то у меня флюс, то еще какое-то ЧП. Зато везло с учителями. Лет в шестнадцать я оказалась в ансамбле, и к нам пришла педагог Наталья Латышева. Она была оперной певицей, а у нас — эстрадный коллектив. Тем не менее эта дива меня многому научила. Стала бесплатно со мной заниматься, потому что я не могла позволить педагогов за деньги.

— Про ПТУ расскажи, почему решила стать поваром-кондитером?

— Я хотела петь, а в консерваторию брали только с восемнадцати лет. У меня был выбор: либо до этого времени балду пинать, либо получить какую-то профессию. И пошла в ПТУ, отучилась четыре года и даже поработала по этой профессии на частную фирму. По ночам мы пекли пирожки с разными начинками на Лесной улице. Адские графики — ночь через ночь. Но платили нормально, на жизнь хватало. А в консерваторию меня все равно не взяли. Первый раз поступала как лохушка. Мне сказали — иди, и я пошла. Но на первом же туре провалилась. И меня настолько это задело, что решила взяться за подготовку серьезно. Не взяли и на второй год — там же огромный конкурс. А потом увидела, что в театральную академию набирается курс музыкальной оперы, понесла документы туда. Приняли меня из-за фактуры. Все на курсе Александра Петрова были стройные, высокие и красивые, а пела для театра я вполне хорошо.

— Вот тут-то ты и припомнила окружающим все обиды. Кавалеров отбривала направо и налево?

— У меня есть прекрасное свойство памяти, вся ненужная информация стирается. И это невероятная защита. Я помню, конечно, как плакала из-за того, что меня обижали, как боялась ходить по двору. Но потом те же мальчишки бросали на меня восхищенные взгяды. Так что бог с ними! Я не мстительная. Когда училась в институте, поклонники появились. Но все восхищались ярким образом, даже девушки из тусовки художников подходили и говорили: я хочу вас слепить, нарисовать. Но реальных ухажеров у меня не было. А наш мастер, наоборот, думал, что у меня любовников пруд пруди. И давал мне роли женщин легкого поведения или «с прошлым». Выбирать среди парней не приходилось, когда у меня появился реальный воздыхатель, он тут же стал моим молодым человеком.

— Когда училась в театральном, ты, наверное, и не думала о группе «Ленинград»?

— Я работала в театре «Зазеркалье» еще в процессе обучения и хотела стать актрисой этого театра. Но потом случилась ссора с мастером — мне не дали роль в «Порги и Бесс» Джорджа Гершвина, о которой я мечтала. И постепенно я к театру остыла. А со Шнуровым я совершенно случайно познакомилась. Мы тогда с подругой активно тусовались в компании музыкантов и художников. Аня была старше меня, она работала барменом в «Тоннеле» и встречалась с Игорем Вдовиным, который на тот момент состоял в «Ленинграде». Шнур был еще никому неизвестен, и я ходила на концерты за компанию с Игорем и Аней. Постепенно группа стала собирать хорошие залы и нравиться мне все больше. Однажды я записала с ними бэк-вокал песни «Новый год». Записала, да и забыла. А моя подруга рассталась со Вдовиным, он ушел из коллектива, и мы со Шнуровым потерялись.

Периодически виделись в центре города, в клубах. «Привет» — «Привет». Вот и все общение. Сергей вспомнил обо мне, когда нужно было записать бэк-вокал новой песни «Ремонт» в альбоме «Аврора». Ребята были уже звездами, по радио постоянно крутили «Менеджер» и «Геленджик». Видимо, мой голос понравился, и меня пригласили выступить с «Ленинградом» на московском концерте, хотя у них на тот момент не было репертуара для певицы. Но после поездки меня сразу взяли в группу, потому что я весь концерт отплясала на каблуках. Мне сказали: выходи только на второй песне. А я: «Как это? Я в Москву в самолете прилетела, вы на билет потратились. Значит, нужно отработать по полной». Мне по наивности казалось, что это безумных денег стоит, поэтому участвовать всего в одной песне — просто неправильно. Когда меня взяли в коллектив, я спросила, что я буду делать. А Сергей ответил: «Да что хочешь…»

— Но тебе при этом приличное жалованье положили?

— Мне платили столько, сколько и всем людям, которые там десять лет отпахали. Для меня это были огромные деньги и ответственность. Мне казалось, что каждый концерт надо прыгать выше головы. Хотя песен поначалу у меня не было никаких. Представь, ты можешь петь очень круто, но тебе нечего… Я же не могла просто так стоять для красоты, хотя первое время так и делала.

— Кто тебе дал прозвище Юля-ноги?

— Поклонники. Я надевала короткие юбочки, шортики, каблуки. А ноги у меня некороткие, факт.

— На них и клюнул твой муж Антон? А он чем тебя очаровал?

— Ну, он высокий, красивый, я подумала: прекрасный отец для моего будущего ребенка.

— Так и подумала, когда его в первый раз увидела?

— Не в первый, в третий. «Чудесный генофонд»! (Смеется.) Но вел он себя странно. Не делал подарков, редко звонил. На первое свидание пригласил меня в клуб и попросил: «Может, ты сама доедешь?!» Я опешила, отказалась, но на всякий случай пригласила его на борщ. Слава богу, второй раз Антон за мной заехал. Хотя муж говорит, что это была любовь с первого взгляда. На самом деле, через месяц я его уже бросать хотела, даже все подружки так советовали. А потом выяснилось, что Антон тормозил, потому что был в процессе развода с первой женой. Но я-то этого не знала и завела другого кавалера. Антон увидел букет от него и сразу «отрезвел». Стал вести себя как нормальный человек: даже повез в Выборг на романтичную прогулку. А потом с родителями познакомил и с маленькой дочкой.

— Родители в курсе были, что Юля поет в «Ленинграде» и матом орет?

— Папе было абсолютно все равно, а мама волновалась, не знала, что я из себя представляю. Но потом спокойно выдохнула. Меня приняли в семью.

— А муж ревнивый? Мужики же постоянно на тебя смотрят!

— Так это же театр. И слюни они пускают только во время концерта. Это как бы игра. И он меня не ревнует, что приятно. Было бы сложнее, если бы Антон заводился, мой стиль общения с публикой многих шокирует. Но муж все понимает.

— Предложение Антон романтично сделал?

— Просто спросил: «Выйдешь за меня?» Я ответила: «Конечно, выйду». Как-то приобнял. Это было на Боровой, в моей новой квартире, среди разгрома и ремонта, в котором Антон мне активно помогал. Свадьба была скромная, потому что я не люблю пышных торжеств и не люблю выкидывать на ветер деньги. Это мой пунктик. Все было очень тихо — человек на тридцать. Люди пришли, поели чуть-чуть, потанцевали, поздравили и ушли. Расписывались мы в Пушкине. Мой муж фотограф, поэтому у нас не было даже фотографа и фотосессии. Платье сшила у той же портнихи, которая шьет мне сценические костюмы. Да вообще, у меня жизнь скромная.

После свадьбы мы отправились в Италию. Муж надо мной до сих пор подшучивает по этому поводу: «Я романтичный, над фильмами плачу. А ты путешествие превратила в шопинг-тур, пятьдесят три килограмма вещей привезла обратно, аж чемодан сломала!» На самом деле к шмоткам я отношусь спокойно. И в жизни одеваюсь довольно обычно. Вечерние платья и блестки — лишь на сцене. В путешествии мы вполне насладились красотами Италии. Во Флоренции я забиралась на самую высокую церковь, мы все время где-то гуляли, ночевали в маленьких отельчиках.

Антон сразу захотел ребенка. А я боялась: как совмещу малыша и работу?! На пике популярности страшно куда-то уходить. Но постепенно я созрела. Ощутила, что в «Ленинграде» выше головы не прыгнуть. Ну, спою еще пару песен. Будут те же гастроли, те же концерты. Все уже приелось. И я подумала: вот сейчас подходящий момент сделать паузу, родить. А потом будет что-то другое и яркое.

— Шнур на твою беременность как отреагировал?

— Сказал: «Тебе пора уже». Хотя явно этого не ожидал. Но я до восьмого месяца прыгала по сцене, ведь Сергей признался: «Мне без тебя никак». И в дальние поездки мы с ним на гастроли ездили. Живот долго был маленьким, да и потом никого это не смущало. А я все скакала как коза, ребята думали — я рожу прямо там, на концерте. Но в итоге я даже на две недели переносила Лизу. И через три месяца после родов снова вышла на работу. Я очень боялась застоя. Первые полгода с ребенком тяжело, он ничего не понимает, ему только есть-спать. Это утомляет, если до родов у тебя был жесткий гастрольный график. По десять-пятнадцать концертов в месяц в разных городах. Даешь один концерт — и три дня едешь… Но мне до поры до времени это даже нравилось. Когда входишь в ритм, дома не сидится.

— Почему ты ушла из группы?

— Потому что мне надоели матерные песни, потому что полгода после родов я моталась с коллективом по стране, а ребенок находился дома. Меня мучила совесть из-за того, что мало времени уделяю дочке. А еще я хотела развиваться дальше. Как-то говорю Сергею: давай мне еще и собственные концерты сделаем? Но он не хотел, с трудом удалось уломать. Музыкантов «Ленинграда» мне не дал, собрал отдельную команду. Разучили песни. Попробовали. И я поняла, что это не то. В «Ленинграде» я как бы играла в игру: вот пою матерные песни. А если я начинаю это делать самостоятельно и всерьез, то ставлю на себе клеймо, что, кроме этого, ничего не могу. И я так четко это осознала, что сразу срулила с темы, и все это сошло на нет. А Серега в принципе и рад был — мол, успокоилась. Остальные почему-то подумали, что я струсила, но это не так. Сейчас я выступаю сольно, и в репертуаре нет ни одной матерной песни. Тем самым я доказываю, что могу гораздо больше, чем просто вызывать зрителя на провокацию.

— Я знаю, что Сергей не разрешал тебе нигде выступать. Только с «Ленинградом». Это мешало?

— Да. Он, конечно, написал для меня много песен. Но я понимала, что «Ленинград» — это группа Сергея Шнурова и по-другому быть не может. А я лишь красивое приложение, хоть и стала довольно известной. На концертах публика орала: «Юля-Юля!» Наверное, взыграли мои амбиции. Мне всегда было непросто мириться с тем, что я не первая скрипка, а вторая. Хотелось не просто подпевать. Потому и моих выходов в «Ленинграде» стало больше. Допустим, в концерте двадцать пять песен, из них я пою восемь сольных. Это много для группы, но для меня мало. И когда Серега запретил мне петь джаз в другой команде и личные концерты, стало совсем тяжело.

— Почему запретил-то? Он такой собственник?

— Да, но он этого и не скрывает. Сам-то он в это время снимался в кино, вел передачи. И если бы у меня параллельно была куча других проектов, мне бы хватило и восьми песен. Увы — так не произошло. Через полгода после того, как я вышла из декрета, поступило предложение стать ведущей программы «Я права!». Именно от нехватки чего-то нового я согласилась. И это стало началом конца наших отношений со Шнуровым. Он был против ТВ, я взбунтовалась. Но я не думала, что Сергей меня уволит. А он мне позвонил и сказал: «Ты больше не работаешь».

— И как ты себя почувствовала?

— Это было облегчение. Потому что самой не пришлось принимать решение, к которому я так долго шла. Я довольно преданный человек и никогда бы «Ленинград» не бросила. Я бы терпела все, мирилась со своей внутренней борьбой. Так что Сергей очень сильно мне помог.

— Но, наверное, «Ленинград» все же жалко? Финансовая составляющая была явно лучше…

— Нет, не жалко. Ни разу не вздохнула о прошлом с тех пор, как ушла. Я с удовольствием вела программу на ТВ. И каждая из четырех актрис, которая участвовала в этом проекте, была востребована. Я не люблю женские коллективы, но наш оказался исключением. Мы были как спасательный круг друг у друга: старались подставлять плечо.

— Но прежней популярности, признайся, не хватало?

— Я не чувствовала себя популярной в «Ленинграде». На концертах — это все театр. Пока человека не узнают на улице, он не звезда, а «широко известен в узких кругах».

— Что происходит в твоей жизни сейчас?

— Моей дочке Лизе уже три года. Не так давно вышел мой первый сольный альбом «Огонь-баба». У меня своя группа, которую помог мне собрать бывший барабанщик «Ленинграда» Денис Купцов. Я пою совсем другие песни, не такие, как у Шнурова. У нас активная концертная деятельность. Появляются поклонники — мои, а не группы «Ленинград». Дочка уже поет мои песни и ходит на концерты. И мне перед ней не стыдно за свой новый репертуар. Мой муж Антон стал нашим директором, он мой главный помощник и фанат того, что я делаю. Теперь я не езжу в туры и много времени провожу с Лизой. Даю концерты точечно, по городам. Но наша география обширна — от Красноярска до Сочи. Приятно, что многие зрители меня ждут и пишут об этом в Сети. За три неполных года мы сняли десять клипов, их тоже делает Антон и оператор Алексей Талыбов. У нас сложился отличный творческий тандем. Да, «Ленинград» дал мне многое. Но я счастлива, что решилась идти дальше. Вся наша жизнь — движение, и глупо было бы цепляться за прошлое.