«Не люблю вульгарные танцы». Егор Дружинин о шоу, «Тодесе» и детском тверке. Мигель о возвращении Егора Дружинина: "Классно, когда люди одумываются" Конфликт на шоу танцы тнт

В Волгограде прошел финал телешоу «Битва чемпионов», главным жюри которого стал известный российский хореограф, экс-наставник популярного телепроекта «Танцы» Егор Дружинин. На творческой встрече он ответил на вопросы журналистов и юных танцоров - рассказал, почему больше не стал принимать участие в популярной передаче, какие танцы ему не по душе, что думает о современной хореографии и чем бы он занимался, если бы выбрал другую карьеру. Об этом и многом другом - в материале «АиФ-Волгоград».

«Проекту больше не верю»

- Почему вы покинули проект «Танцы»?

Всему свое время. Я уже устал от этого проекта, мне кажется, что ему нужна какая-то «новая кровь». Там, безусловно, есть много подводных камней, но пусть они останутся тайной, неправильно будет о них говорить. Главное - я этому проекту больше не верю. Мне там делать нечего - всего, чего я хотел там достичь, я уже достиг. Суть проекта в том, чтобы ты что-то доказывал, чтобы был конфликт, а мне уже нечего доказывать.

Действительно ли у вас с Мигелем (российский хореограф, наставник в шоу «Танцы» - прим. «АиФ-Волгоград») были напряженные отношения или это лишь сценарий, противостояние для остроты эфира?

Да, правда, это не сценарий. Я думаю, когда люди испытывают друг к другу антипатию, это видно. Мы просто идем с ним разными дорогами.

- В каком состоянии, на ваш взгляд, находится современная хореография?

Она в последнее время страдает от отсутствия качества исполнения. Мы любим ту хореографию, которая проста и конкретна, но в ней нет изюминки, она недостаточно передает настроение, не рассказывает историю, похожа на физкультуру. Мне же нравится та хореография, которая требует от танцовщика необходимости вжиться в манеру хореографа, понять, какие нюансы он передает, иначе это ширпотреб, попсовая хореография.

- Что такое танец для вас?

Танец - это состояние свободы. На это как-то раз возразила Анна Сигалова (советский и российский хореограф, актриса - прим. «АиФ-Волгоград»): танцовщик должен исполнять чей-то текст, помнить о большом количестве вещей, постоянно контролировать свои движения, где же тут свобода? Но когда вы находитесь на сцене, ничто не может вам помешать. Все хореографы со своими замечаниями, критики и доброжелатели остаются за кулисами. Вы можете делать на сцене то, что считаете нужным. Три минуты «общения» со зрителем - ваш момент истины, свобода в «разговоре» с ним с помощью движений, вас никто не перебьет.

- Есть ли у вас любимый стиль танца?

Нет какого-то одного. Человек, который любит танец, должен ценить его во всей его многогранности. В любом направлении есть что-то интересное, важное, увлекающее.

- А какие танцы вам не нравятся?

Не люблю вульгарные виды танцев, а также те, которые не подходят исполнителям, смотрятся неорганично. Тверк в исполнении трехлетних детей мне не нравится, но это не имеет отношения к самому направлению.

- Когда вы начали заниматься танцами, какое направление стало для вас первым?

Это были джаз-танцы. Потом мы с коллективом моего отца попробовали рок-н-ролл, чечетку. В 14 лет я стал танцевать брейкданс, потом классику. В Америке начал изучать стрит, хоп, модерн, фламенко, бальные танцы и не только.

Не люблю вульгарные виды танцев, а также те, которые не подходят исполнителям, смотрятся неорганично. Тверк в исполнении трехлетних детей мне не нравится, но это не имеет отношения к самому направлению.

«Никогда не был доволен, как исполняли мою хореографию»

Вы часто говорили о том, что поздно начали заниматься танцами? Сколько лет вам было и что вас подтолкнуло к этому?

По сути, начал заниматься еще когда готовился к съемкам в фильме про «Приключения Петрова и Васечкина» (в популярной советской картине Егор Дружинин сыграл Петю Васечкина - прим. «АиФ-Волгоград»). Вместе с коллективом моего отца каждый урок начинал с джазового танца. Но на тот момент мне казалось, что я еще не занимаюсь танцами, это происходило неосознанно.

Осознанно я начал танцевать достаточно поздно, когда уже учился в театральном институте. У нас там были танцы, но это были совсем не те, которых я хотел. Когда окончил вуз и уехал в Америку, начал заниматься ими серьезнее.

- Раньше вы много работали с эстрадными исполнителями. Почему больше не ставите танцы звездам?

Мне в какой-то момент стал неинтересно с ними работать, потому что не было развития. Это сейчас стала появляться новая музыка, а тогда она была одинаковая, и ставить под нее танцы было сложно, она не завораживала.

- А сейчас кому-то из артистов хотели бы поставить танец?

Нет таких амбиций. В моей практике были и очень хорошие танцовщики и знаменитые эстрадные артисты, которые плохо двигались. Мне жаль, что я не повстречал еще кого-то интересного. Я никогда не был до конца доволен тем, как люди исполняли мою хореографию. Либо актерски не дотягивали, либо не прочувствовали движений.

«Танцевальная школа - не бизнес»

- Есть ли у вас своя танцевальная школа или сейчас вы работаете только на телевидении?

Телевизионные проекты не являются моей основной работой, это случайные заработки. Вообще само телевидение - случайная вещь. Сегодня есть проект или сезон передачи, завтра нет. Я в основном занимаюсь театром и поисками интересных жанров в нем. Школы у меня пока нет. Я считаю, что это вещь не случайная. Многое должно сойтись, чтобы ты был готов посвятить ей время и энергию. Нельзя создать школу как бизнес, например, как у «Тодеса» или только потому, что возник проект, и сейчас бы было удобно на его волне привлечь к этой школе внимание. Важно место, в котором будет располагаться школа, важно чтобы она хорошо выглядела, чтобы детям в ней было комфортно, чтобы родители знали, кому они отдают своих детей. Не каждый человек, который попал на телевидение, может быть педагогом, это дар, талант.

Танцевальной школы у меня пока нет. Я считаю, что создание школы - вещь не случайная. Нельзя делать из нее бизнес, например, как у «Тодеса». Не каждый человек, который попал на телевидение, может быть педагогом.

- Ваши дети тоже танцуют?

Наши дети занимаются танцами, но мы их не заставляем. Младший сын включает музыку и двигается, как бог на душу положит, и ему очень нравится. Его никто не учит. Старшая дочка раньше занималась танцами, ей очень легко это дается, но она не тянется к этому. На нее давит груз ответственности - ее отец знаменитый хореограф. Поэтому, к сожалению, я с ней сам не занимаюсь, а отвожу ее куда-то. Где бы она ни танцевала, всем она очень нравится. Но она сама, будучи человеком требовательным, считает, что либо должна танцевать не хуже меня, либо не танцевать вообще. Но это мне так кажется, мы не часто с ней на эту тему общаемся. Средний сын очень специфически двигается. Он сейчас тоже танцует, но его танцы странноватые, у него бы, наверное, тектоник получался, если бы он знал, что это такое.

Часто так случается, что танцевальная группа с одним и тем же выступлением на одном конкурсе получает первое место, а на другом судьи ее жестко критикуют. Почему так происходит?

Многие хореографы больные на голову люди. Они видят мир через призму своих предпочтений, взглядов. Они рассуждают в духе «вот если бы я это делал, это было бы хорошо, а так, как это делает кто-то другой - плохо». Это неизбежность.

- А как вы относитесь к своей славе?

Я не отношусь к себе как к звезде. Я легко могу сесть в метро и поехать куда-то. Вот вчера на меня дядька какой-то ругался на парковке за то, что я ему лишний раз «бибикнул». Он у меня спросил: «Если тебя показывают по телевизору, ты что, самый главный?» Звезда - это человек, на которого обращают внимание. Я не чувствую никакой славы, жизнь никак не изменилась после кино и телевизионных проектов.

Мне нравится та хореография, которая требует от танцовщика необходимости вжиться в манеру хореографа, понять, какие нюансы он передает, иначе это ширпотреб, попсовая хореография.

- Если бы не танцы, то чем бы вы занимались?

Перспектив было бы много. Сейчас, к примеру, я хореографией занимаюсь все меньше, потому что мне нравится отдавать себя режиссуре. То время, когда меня завораживала хореография, прошло. Меня сейчас завораживает человек, мне нравится, как люди существуют на сцене, не зависимо от того, танцуют они на ней или поют. Даже если бы я работал на заводе, это все равно была бы достаточно творческая миссия для меня. Мне всегда нравилось что-то делать руками. Мой дедушка работал механиком на предприятии и мы с ним проводили много времени вместе, изобретая всякие штуки, делая самолеты. Кроме того, рисую я неплохо, мог бы играть на фортепиано, хотя музыкальную школу так и не закончил. Я бы нашел для себя дело. Ну и потом, у меня образование актера, я мог бы продолжать работать в театре или кино.

5 сезон шоу "ТАНЦЫ" на ТНТ стартовал 25 августа: первые кастинги с участием будущих танцевальных звёзд состоялись в Санкт-Петербурге.

Напомним, 5 сезон разительно отличается от предыдущих составом наставников. Их теперь трое. Дело в том, что Егор Дружинин вернулся в проект, ну а Мигель и Татьяна Денисова никуда уходить не собирались. В первом выпуске пятого сезона к членам жюри присоединилась и Ольга Бузова.

сайт удалось пообщаться с Егором и Мигелем - о новом составе жюри и о том, как поменялся зритель проекта за 5 лет. Мы им задали почти одинаковые вопросы, а они почти неодинаково на них ответили.

Егор Дружинин

- Егор, как приняли решение вернуться в проект?
- Легко. Посоветовался с детьми. Они сказали: "Давай. Без тебя мы не смотрим, а с тобой будем". Я отдохнул, стал иначе относиться к каким-то вещам. К людям - внимательнее, к себе - бережливее. Все меняется. Надеюсь, меняются и "ТАНЦЫ".


- У каждого из наставников, как правило, свой стиль, который передаётся его ученикам. Какой будет у вашей команды?
- Если безграничное творчество - это стиль, тогда такой. Будем пробовать, ошибаться, снова пробовать, работать до седьмого пота, экспериментировать, спорить, любить, и получать удовольствие от того, что сейчас в сезоне мы вместе.


- Значит ли увеличение количества наставников увеличение количества конфликтов?
- Почему конфликты? Зачем конфликты? Если не сойдёмся в мнении, не страшно. У каждого свои участники, свои цели. Делить нечего кроме победы. Но победа для меня это не участник - победитель сезона, а совсем-совсем другое. Так что нам - наставникам делить нечего. Повода для конфликта нет.


- Участвуют ли новые города в кастингах? И хотели ли бы вы отметить какой-то определенный город, где ожидаете увидеть что-то особенное.
- Не было Челябинска. А участники из Челябинска в прошлых сезонах были. И какие! Хороший город. Танцевальный.


- Как вы думаете, поменялся ли за эти 5 лет ваш зритель? Может, уже успело смениться поколение?
- Не знаю. "ТАНЦЫ" смотрят и стар, и млад. Я всегда помню об этом. Стараюсь не позволять себе лишнего в кадре. Но играть в кого-то, кем ты на самом деле не являешься - последнее дело. Так что стараюсь следовать старинному совету отца: говори, что думаешь, но думай, что говоришь.


- Можно ли сказать, что "ТАНЦЫ" дали путевку в жизнь его участникам? Дать какие-то самые яркие примеры?
- Все, кто захотел использовать этот шанс, как некий старт-ап, смог это сделать. Судьба у каждого своя. Кто-то на виду. Звенит, пока помнит зритель. А кто-то ушёл в подполье. Но яркие звёздочки могут погаснуть, а те, кто в андерграунде, ещё заявят о себе. В любом случае КЕД всегда в деле.

Мигель

- У каждого из наставников, как правило, свой стиль. Какой будет у вашей команды?
- Я знаю точно, что мы удивим, как и всегда. Пока ещё раскрывать карты рано, иначе это не будет так мощно воспринято зрителями. Ничего говорить не буду, но знаю, что это будет очень приятный сюрприз. Мы уже, в принципе, начали расти по уровню постановок и номеров, которые мы делаем, поэтому команда Мигеля в этом году будет ещё популярнее.

- Как Вы думаете, как скажется на проекте увеличение количества наставников и команд, соответственно?
- Да никак это не скажется на проекте. Просто вернулся Егор Дружинин, появилось ещё одно профессиональное мнение. А вообще, я думаю, этот вопрос лучше задать другим наставникам, потому что ко мне это не будет иметь никакого отношения. Я просто наблюдаю. Мне будет интересно посмотреть за работой двух этих людей.

- Поменяется ли принцип отбора участников и распределения по командам?
- Я думаю, нет, принцип останется тот же. Просто отбор станет намного жестче, потому что теперь три наставника. Это и будет основное изменение в этом сезоне.

- Хотели ли бы вы отметить какой-то определенный город, где ожидаете увидеть что-то особенное?
- У нас каждый раз появляются новые и новые города, в которых проходят кастинги. В этом году, например, кастинг на 5-ый сезон впервые проходил в Набережных Челнах, благодаря открытию танцевального центра PROТАНЦЫ Челны. Если брать какой-то отдельный город, то у меня очень большие надежды на Новосибирск. Это из-за того, что Катя Решетникова оттуда родом, а значит там есть талантливые люди.

Известный хореограф в Волгограде прокомментировал отношения с одним из членов жюри шоу «ТАНЦЫ» на ТНТ.

В Волгограде стартовал второй сезон масштабного танцевального шоу «Битва Чемпионов». Проект представляет собой необычный сплав ярких и мощных танцоров. Ребята приехали из разных городов нашей огромной страны, все они достойны наград, но лучшими признаны коллективы Ростова, Волгограда и Краснодара. Судейский состав блистал настоящими звездами танцпола, возглавил судейскую комиссию Егор Дружинин. Хореограф, актер и режиссер нашел время для общения с журналистами. Естественно, особое внимание было уделено конфликту с Мигелем, из-за которого Дружинин покинул проект «ТАНЦЫ» на ТНТ.

Егор Дружинин опроверг информацию о том, что трения с Мигелем были частью сценария.

«Вы действительно считаете, что мы пишем сценарии к проекту?! - удивился Егор Дружинин. - Когда люди испытывают друг к другу взаимную антипатию или неприязнь, это всегда видно. Для этого не пишутся сценарии. Мы абсолютно по-разному идем разными дорогами, в этом и было зерно проекта, но мне не хочется никому ничего доказывать. Присутствовать в этом проекте для того, чтобы привлечь ваше внимание к танцам – да, придумать какие-то номера – да, рассказать зрителям о том, что у нас есть огромное количество замечательных хореографов кроме меня, Аллы Духовой, Аллы Сигаловой – да. Сколько вы знали хореографов перед тем, как начался проект?! Немногих. А сейчас?! Они ездят по мастер-классам, преподают, ставят номера для разных коллективов и это здорово, но дальше на проекте мне делать нечего. Все то, что я хотел сделать на „ТАНЦАХ“, я сделал. Дальнейшее мое пребывание в проекте будет напоминать мышиную возню или крысиные бега. Всюду, куда я хотел добежать в профессии, я добежал и теперь мне нечего доказывать, а суть проекта как раз: а) в том, чтобы доказать, и б) в том, чтобы конфликтовать. Этот проект может жить до тех пор, пока один белый, другой черный, один вежливый, другой грубый и тому подобное. Суть данного шоу – конфликт, в данном случае, не танцевальная суть, а меня интересует исключительно хореография».

Напомним, что в прошлом году Егор Дружинин со скандалом покинул проект после того, как зрители посчитали нужным убрать из шоу его любимца Диму Масленникова. Хореограф был не согласен с таким решением и требовал изменить правила голосования. Другой член жюри Мигель не просто не поддержал коллегу, а позволил себя высказываться в соцсетях по поводу его поведения. Создателям шоу «ТАНЦЫ» тогда удалось конфликт уладить, Егор Дружинин провел в проекте еще один сезон. Правда мира между наставниками уже не было: они постоянно подкалывали друг друга, придирались к номерам не своих участников и частенько говорили друг с другом без должного уважения. Что и привело в итоге к тому, что Дружинин решил покинуть проект накануне старта четвертого сезона.

«Было время, когда мы с Мигелем были друзьями. Нынче Сережа на каждом углу старается напомнить, что теперь он взрослый, что я для него давно не авторитет. И не претендую. У него, как у любого другого, кто проходит испытание вниманием, большие амбиции. У меня – принципы, – высказывался Егор Дружинин в интервью».

Видео «ТАНЦЫ.Битва сезонов»: самые яркие моменты

Довольно часто вступает в полемику со своей новой коллегой Татьяной Денисовой , которая пришла на место Егора Дружинина . Бессменный наставник шоу «ТАНЦЫ» эмоций не сдерживает и в выражениях не стесняется. Мигель открыто высказывается на тему того, в чем разнятся его с Татьяной Денисовой взгляды на творчество.

В последнем выпуске шоу «ТАНЦЫ» конфликт между наставниками обострился до предела. Эффект разорвавшейся бомбы произвело выступление Юлианны Кобцевой и Уэйда Лайона . Номер получился, мягко говоря, пикантным. Несмотря на то, что эти участники представляют команду Татьяны Денисовой, после выступления первым слово взял Мигель, который во время номера демонстративно отворачивался, чтобы не смотреть на сцену: «У меня такое ощущение, что мы на ночном канале. Товарищи, что происходит?!» Татьяна ответила, что это современное искусство. Заявление коллеги возмутило Мигеля еще больше. После эфира журналисты попросили Мигеля прокомментировать ситуацию.

«Конфликт возник из-за заявления Татьяны, что показанный на сцене номер является современным искусством. Но я знаю, что такое современное искусство, а Татьяна, судя по выступлению и ее комментариям, нет. Я несу ответственность за свои слова, поэтому иду на конфликт. Этим я хочу напомнить другому наставнику о том, на каком месте он сидит, за кого несет ответственность, утверждая некоторые факты. Данный номер, в котором пара занимается сексом в песочнице, а потом парень обливает себя сливками, мог бы называться современным искусством лишь в 40-х годах прошлого века. Сейчас это не так. Я в этом разбираюсь», - заявил Мигель.

Бессменный наставник шоу «ТАНЦЫ» отметил, что считает представленный номер не пошлым, а неактуальным. По мнению Мигеля, то, что показали на сцене Юлианна Кобцева и Уэйд Лайон, было злободневно в нашей стране в конце 80-х годов - после падения «железного занавеса». Также хореограф категорически не согласен с мнением коллеги, что танцор должен обязательно быть красивым. Мигель считает, у искусства другие критерии.

Татьяна Денисова

«Заняв место наставника в шоу «ТАНЦЫ», Татьяна Денисова сразу начала говорить о том, что она человек искусства, а я - стандартная попса. Но если ты человек искусства, то критерия красоты у тебя быть не может!» - заявил Мигель. Он также считает неоднозначными некоторые решения своей коллеги по поводу состава команд: «Когда вышли Теона и Юлия Гаффарова , то Гаффарова сделала соперницу в баттле. Но Татьяна изначально хотела Теону в свою команду и оставила это место за ней, несмотря на очевидный факт. Она сделала ошибку».

В свете всего случившегося Мигель предался ностальгии и вспомнил экс-коллегу по проекту Егора Дружинина, с которым они на протяжении трех сезонов сидели бок о бок в креслах наставников шоу «ТАНЦЫ». «Егор был тем человеком, который за собой нес не просто определенную точку зрения, но и жизнь. С Егором было интересно спорить, потому что он очень информированный и образованный человек», - рассказал Мигель. И очень уклончиво ответил на вопрос журналистов о том, интересно ли ему сидеть в жюри в этом сезоне.

Мигель

«В четвертом сезоне мне интересно вести свою команду. Нет, не к победе. Мне просто интересно идти с ней по пути данного сезона, чтобы открывать людям новые красивые моменты жизни, красивые стили хореографии», - подытожил Мигель.

Выступление Юлианны Кобцевой и Уэйда Лайона, которое подогрело конфликт между Мигелем и Татьяной Денисовой

Смотрите шоу «ТАНЦЫ», 4 сезон, по субботам в 21:30 на канале ТНТ.

Пятый сезон шоу «ТАНЦЫ», стартовавший на телеканале ТНТ 25 августа, обещает стать самым необычным и интригующим: впервые в нем набирают команду сразу три наставника - Мигель, Татьяна Денисова и вернувшийся в проект Егор Дружинин. Своими планами и ожиданиями делится Мигель.

Ты рад возвращению Егора в проект?

Не знаю…Я это уже проходил, представляю, чем это заканчивается… Его возвращение добавит новых красок - это точно. Мне будет интересно наблюдать, как сложатся отношения Егора и Татьяны.

Ты уже успел с ним пообщаться или первая встреча состоится только на съемках?

Мы уже виделись. Но Егор, как всегда, был очень деловой и занятой, сразу куда-то убежал по своим делам.

В прошлом сезоне ты поставил на первое место творчество, а не победу своей команды, впрочем, совместив и то, и другое. Каковы планы на этот сезон?

С появлением третьего наставника проект станет еще интереснее. Одолеть сразу двоих - это будет круто! Я еще не видел участников, как только посмотрю на них, пойму свои планы. Думаю, это произойдет уже на первом кастинге.

В одном интервью ты сказал, что Татьяна эмоционально закрыта и трудно нащупать ее уязвимые стороны…

Тогда я их не знал, сейчас я знаю все!

Нападки на других наставников во время шоу - это стратегия или просто эмоции?

Просто эмоции, конечно. Я мальчик безобидный. Только если появляется какая-то агрессия в мою сторону, я начинаю возникать.


Проекту уже 5 лет, он оказал сильное слияние как на взрослых, так и на подрастающее поколение танцовщиков. Это видно по тем, кто приезжает в лагерь «PROтанцы»?

Их там становится все больше и больше благодаря шоу. Мы ищем привлекательные для молодежи формы. Творческая атмосфера всегда затягивает людей, очень круто в этом вариться.

С кем из участников ты бы хотел еще раз поработать в рамках проекта?

С Юлей Косьминой и Димой Бончинче - они недостаточно раскрылись в прошлом сезоне. Дашка Солей - вообще недооцененная танцовщица.

Был ли у тебя отпуск? Куда ты ездил?

Отпуска было много. Практически все лето катался по Европе, объездил весь Израиль за месяц. Просто отдыхал, ничего не делал.

Почему тебе интересно знать, встречаются ли парень с девушкой, пришедшие на кастинг вместе?

Это сильно влияет на стремление победить в проекте. Если на проект проходит только один, второй обязательно будет тянуть его назад. Начинается треш. Я спрашивал, чтобы понять, смогут ли эти люди справиться с испытаниями проекта, а позже это превратилось в прикол. Вот если пара образовывается на проекте - это совсем другое. Это помогает им поддерживать друг друга.


В этом сезоне за каждого танцовщика будут биться трое наставников. Как будете разрешать конфликты интересов?

Найдем компромисс. В прошлом сезоне мы серьезно поругались с Таней, она давит на то, что она девочка. Это ее тактика. У меня есть своя, и она побеждает.

Чего ты ждешь от пятого сезона шоу «ТАНЦЫ» больше всего?

Новых танцев. И новых людей. Я очень сильно соскучился по новым людям, «свежей крови», которая наполнит меня творчески.

_________________________________________________________________________________________________________________________________

Смотрите шоу «ТАНЦЫ» каждую субботу в 21:00 на телеканале ТНТ