Названия движений в хип хоп на русском. Как научиться танцевать хип-хоп – советы для девочек и парней. Базовые движения хип-хоп и особенности данного направления Uptown backwards хип хоп движение

Здравствуйте .
Сегодня я бы хотел рассказать вам о танцевальных стилях хип хоп культуры.
Хип Хоп — культурное направление, зародившееся в среде рабочего класса Нью-Йорка 12 ноября 1974.
Диджей Afrika Bambaataa первым упомянул о пяти подразделов хип-хоп культуры: эмсиинг (MCing), ДиДжеинг (DJing), брейкинг (breaking), граффити (graffiti writing) и knowledge (определённая философия вещей).
Другие элементы включают: битбоксинг, сленг и хип-хоп моду.

Возникнув в Южных частях Бронкса, в 1980-х годах, хип-хоп стал частью молодёжной культуры,развивающий себя во многих странах мира. В конце 1990-х из уличной культуры, имеющее прямое остро-социальное направление, хип-хоп постепенно превратился в часть музыкальной индустрии, а к середине первого десятилетия 21 века субкультура стала «модной».Появилось место бизнесу и,конечно, распространение в массы. Однако, несмотря на весь пафос и порчу которая нависла вокруг хип-хопа, осталось немало деятелей которые всё ещё продолжают его основную линию — протест против неравенства и несправедливости, обращение к власти и к обществу...
Хип-хоп, как таковой, делится на множество направлений.
Но мы поговорим о танцевальных направлениях, таких как Брейк-данс, Хип-хоп (New Style, Old School, La и др.), Locking и Паппинг, Крамп, C-Walk . Все они входят в многочисленную хип-хоп культуру. Так же в каждом стиле имеется уйма подразделов и своя субкультура.

Брейк-данс — танец переросший в целую культуру, в которую входят множество собственных подстилей и элементов.

Брейк начали впервые танцевать на улицах западных районах Нью Йорка, в начале семидесятых годов. Есть теория, что

Джеймс Браун подтолкнул молодых людей из гетто, на создание нового стиля танца. Он же считается основателем фанка. На бибоинг очень сильно повлиял

Uprock, представляющий из себя танцевальную борьбу, в которой танцоры не касаются друг друга, инсценируя борьбу. Его использовали обычно уличные банды в батлах (сражениях) на решение вопроса- кто круче и лучше.

Первое время брейк считался уличной даже можно сказать подпольной культурой. Их не во что не ставили, считали просто отбросами, но эти дети из гетто доказали,что они нечто большее чем бунтари и преступники, как их считала общественность.. Место в истории брейкинга заняла команда Rock Steady Crew. Они подняли брейк на новый уровень. Именно Crazy Legs из Rock Steady изобрел такие популярные движения как backspin и windmill (он же гелик). Также большой вклад в развитие бибоинга внесли пуэрториканцы со своими фишками из капоэйры, в том числе и многими фризами/триксами.

Хип-хоп и фанк всегда шли рядом, в том числе благодаря Джеймсу Брауну.
Танцевальные направления этих культур не менее тесно связаны как и сама музыкальная индустрия. Если современные рэперы отошли от фанкового стиля, то брейкинг и локинг по-прежнему связаны. Многие считают локинг частью брейкинга, хотя это далеко не так.
Для того чтобы понять, что и как, поговорим с вами о самом основном стиле семейства Funk Styles, локинг.

Локинг - один из немногих направлений танца, родоначальника которого можно определить.

Им является Дон Кэмпбелл.
Родился он в Сент-Луисе, а детство провёл в Лос-Анджелесе.
Однажды получив от своего друга несколько полезных уроков в разных танцевальных стилях, Дон попытался проявить свои умения на дискотеке. Там он стал выплясывать, демонстрируя элементы различных танцев, которым учил его друг. Но все смешалось в голове,и он время от времени застывал, решая, что делать дальше. На удивления Дона людям это нравилось, и все аплодировали ему. Вплоть до того, что один из лучших танцоров колледжа Сэм Вильямс дал ему кличку «кэмпбелл-замок» (lock), за его непревзойденный стиль. Дон решил экспериментировать и развивать танец с «замками». В итоге, достигнув определённого уровня, он получил от того же Сэма приглашение на танцевальный конкурс, где занял 5 место из 15 участников.

Он не пытался убрать свои недостатки. Наоборот, представлял недостатки как достоинства, а главной целью своего танца провозгласил- позитив и улыбку. Так к замкам добавились различные комические позы, что давали свою изюминку на фоне других многочисленных стилей танцев,что нравилось зрителям.
Продвижению помогало шоу Дона Корнелиуса - Соул Трэйн.Это было центральное танцевальное шоу на телевидении США. Как раз одну из передач выиграл Дон Кэмпбелл! С этого и началось настоящее движение локинга.
Многие уличные команды переняли локинг себе в арсенал.70-е годы- это те годы в котором шла борьба стилей танца. Создавались все больше и больше стилей о которых сейчас уже не помнят. Локинг вошел в арсенал би боев,с целью поразить и выигрывать соперников, и его начали танцевать в качестве "верхнего брэйка" .
Совсем забыл сказать о "Funk Styles" Точно стоит усвоить то, что направление Funk Styles появилось во второй половине 70-х годов в Лос-Анжелесе (штат Калифорния).
Изначально в Funk Styles входят 2 стиля. Это Popping и Locking. После, с развитием танцевальных стилей стали входить: электрик-буги, он же Electric Boogaloo (вейвинг), робот, кинг-тат, аnimation.
На самом деле очень трудно говорить, что есть что, и из чего пошло. Некоторые говорят, что Робот — самостоятельный стиль, другие, что это подстиль Поппинга. Одни говорят, что вейвинг — это тоже подстиль поппинга, другие, что это то же самое, что и электрик буги который, кстати, правильно называть Electrc Boogaloo который в свою очередь появился как псевдо-стиль, случайно изобретённый людьми, желающие танцевать Поппинг, но не знающие, что это такое.Другие вообще все подряд кидают в хип хоп. Танцевальное сообщество словно спорит- кто громче дышит.Многочисленные споры ни к чему не привели,но не мне об этом тут судить,что есть что.Но все же остается бесмертная благодарность тем людям кто все же дал нам все это, и до сих пор в 21 веке многие практикуют эти стили и их философию.

Хип-хоп - основан в черных кварталах Америки. Техника танца и его эмоциональный настрой выражали их протест против социального неравенства, и носила название старая школа Хип-хопа (Old school). Но со временем меняется все и общественное положение чернокожих в том числе. Полюбившийся многим танец приобретает новые черты, данный стиль входит в эпоху Новой школы (New school). Так развивается новое направление Хип-хоп танцы - New Style.

New Style. он же Freestyle.
Он отличался от старой школы тем, что в него входили многие движения других стилей танцев. Он легко уживается с такими стилями как: Break-Dance ,Вэйвинг и многими другими, заимствуя у них все новые танцевальные движения. Многочисленные повороты, невысокие прыжки,кач и даже верхний брэйк.Все это предоставляет исполнителю широчайший выбор действий, поэтому главное оружие танцора New Style - умение импровизировать. Обучение хип-хоп танцам часто начинается именно с New Style, он легко и приятно усваиваться, весь танец зависит от фантазии, от умения находить новые элементы и сочетать несочетаемое. Это чистой воды Freestyle.

LA Style .
Его не следует путать с New Style, есть большая разница. LA Style появился в Лос-Анджелесе и представляет собой своеобразный "hip-hop", но с большим упором на перфоманс по сравнению с New Style. Самым главным отличием LA Style стало не индивидуальность танцора, которая проявляется в его видении и чувстве музыки, и импровизации, а проявление в этом виде танца чистой хореографии.Такая особенность стала причиной того, что LA Style нередко применяют в клипах, при постановках шоу, на эстрадных площадках. Если почти все виды клубных и уличных танцев сильны своей импровизацией, то LA Style, наоборот, предполагает точность и красоту движений.Связки, четкие заученные схемки и.т.д. В наше время практически не один музыкальный клип не обходится без этого стиля.

Крамп (Krump) — танец основан на свободных, энергичных и даже агрессивных движениях руками, ногами, головой, грудью...

Зародился он в южных районах Лос Анжелеса.
Крамп на самом деле аббревиатура. Она расшифровывается как Kingdom Radically Uplifted Might Praise .

Kingdom - королевство. Это наш внутренний мир в танце. Наши чувства, наши эмоции, наши мысли - все в этом «царстве».

Radically - коренной. Это то, что присутствует в человеке с рождения. Когда обычные люди смотрят на танцоров, зачастую они ошибочно думают, что не смогут так же. Каждый человек может освободить свой дух и почувствовать его силу. Просто надо прислушиваться к себе и поверить в себя.

Uplifted - подъем. Это то, что дает тебе танец. Когда мы танцуем, мы накручиваем свое эмоциональное состояние, поднимая силу своего духа и веру в себя.

Might - сила во всех ее проявлениях. Это может быть сила воина, бьющегося в сражении, и сила монаха находящегося в покое или даже сила животной агрессии, находящейся у нас внутри, любая сила веры в себя, выраженная через танец. Кстати это и есть своего рода, подстили крампа.

Praise - хвалить, восхвалять. Внутри все кричит: «Даааа! Я сделал это!
Главное показать всю эту мощь и волю в танце.
На самом деле в этом стиле есть много движений апрока, С волка, даже тиктоника.он очень экспресивен и энергичен. Батлы про Крампу можно с легкостью перпутать с дракой ведь сам танец это агрессия это борьба не редко физическая.

Брейк данс, конечно на прямую относится к хип-хоп культуре, но рэпперы брейк данс редко танцуют. Брейк сложно научиться лишь для яркого и крутого имиджа..
И вот в далекие 70-е в пригороде Лос Анжелеса Комптоне,рэпперы впервые стали танцевать C-walk.

C-Walk представлял из себя виртуозную, импровизированную работу стоп,резкую и быструю.
В начале 80 C-Walk использовался как символический танец рэпперской банды Crips. Собственно именно тогда Crip Walk получил свое название. Крипсы использовали эти оригинальные движения ног, для того чтобы изображать свое имя или подавать бандитские знаки итп.
Они писали ногами имя противоборствующей банды Bloods и зачеркивали его, тем самым демонстрируя свое превосходство. В ответ на это главная банда-противник — Bloods придумали себе похожий танец. Основное отличие B-Walk лишь в участии рук.В конце 90-х движения Crip Walking"a вошли в состав базовых элементов хип-хопа. Сегодня этот танец известен как Crip Walk и имеет две разновидности: Clown Walk — более быстрый стиль с добавлением развлекательной манеры исполнения, и Crown Walk — это синтез Crip Walk и движений Clown Walk.
Постепенно С волк изначально возникшего как набор гангстерских, клановых элементов и символов эволюцеонировал в очень обширный и интересный танец хип хоп культуры.

... Боюсь никакие статьи не могут показать всю суть философии мышления этой культуры. Надо понимать в какие годы появился сам хип-хоп.Это было тяжелое время,особенно в районах гетто.Уличные банды устали от крови и шли на мировую, дабы избежать кровопролития. Появились сами танцы и развитие, в последующем ее эволюция. Общество не принимало ничего от чернокожих. Их презирали и унижали.Люди с детства привыкшие к агрессии в их сторону, конечно же, проявляли ее в ответ. С-walk был вне закона (да, и такое было), уличных танцоров прогоняли. Их забирали полицейские и отводили в участки, бог его знает каким отношением и побоями. Черный подросток, живущий в гетто, видя это все не будет тихим гражданином этой страны. Они Выходили... Выходили на улицы! Были беспорядки,была кровь, были и банды и преступность, но были и простые невиновные люди которые выросли в районе "гетто" и который любили.

Они доказали,что улица их дом и заслужили уважение.Показали, что чернокожие это не бандиты, как все их нарекали. Джеймс Браун, Мартин Лютер Кинг и другие известные личности боролись за права чернокожих и победили.
Прошла Эпоха. Многие не понимают чего стоила вся эта эволюция танца. Современный танцор должен знать историю, должен осозновать через что прошли все эти люди что бы он танцевал в хип хоп культуре, слушал рэп, рисовал граффити,исполнял бит бокс и просто жил свободно от всех предрассудках.
Прежде чем выбрать стиль танца надо понять суть этого танца.
Танец... Именно вы в него вкладываете душу, иначе это просто набор элементов и движений. Без души нет танца.Без уважения нет прогресса.Без истории нет будущего......

Я написал вкратце о танцевальных стилях хип хоп культуры.Это для того чтобы читатель обобщенно ознакомился с культурой танца и общими понятиями. В последующих статьях я углублюсь и расскажу историю каждого танца. Прошлое, настоящее и будущее. Современные проблемы танцевальной культуры и способы развития в танце...

Получить купон на скидку

Хип-хоп - это социальный танец . Что такое социальный танец? Прежде всего, это - танец, которым занимаются не для соревнований, а для досуга, для общения и обмена положительными эмоциями. Танец, который доступен всем желающим, независимо от возраста, физических качеств, социального положения.
История хип-хоп танца насчитывает уже практически три десятилетия.

Основатели стиля хип-хоп

Будда Стретч (Budda Stretch) , который является одним из основателей данного направления, говорит, что хип-хоп танец появился к концу 1984 года.

К этому времени подошла к закату эпоха брейкданса и фанк-стилей (bboying, funkstyles), музыкальные направления фанк и диско были уже не так популярны, на смену им пришла хип-хоп музыка. Изменилась музыка - изменился танец. Местом рождения хип-хоп танца был Нью-Йорк, там в разных клубах в Гарлеме (Harlem) танцевали различные социальные танцы, такие как The Prep, Rambo (The Fila) и многие другие. Значительное их количество было придумано еще в 70е, когда эпоха фанка была в расцвете, с течением времени они менялись, обрастали новыми деталями, исполнялись немного иначе.

В таких клубах, как "Roxy", "Inferno", "Union Square" стали играть хип-хоп музыку, и новое поколение танцоров импровизировало, смешивая старые танцы, придумывая новые. Постепенно, к 1986 году в клубе "Union Square" сформировался коллектив, который танцевал уже в новом стиле. К 1987 году многие хип-хоп танцоры стали работать с различными хип-хоп исполнителями ("Whodini", Scoob & Scrap, Big Daddy Kane, Salt & Pepa и другие).

В 1991 году сформировалась команда Mop Top/Elite Force , которая работала с многими известными артистами (Michael Jackson, Will Smith, Mariah Carey) и с помощью клипов популяризовала хип-хоп танец. Участниками коллектива были - Budda Stretch, Link, Caleaf, Ejoe, а также Питер Пол, Рамир, Тон, Каспер, Эйд и Лус Джойнт, Рабербэнд, Пикабу, Маркес, Кито и Прэнсер - они были из команды "Mystidious Misfits".

Видео - Buddha Stretch, Link, Loose Joint (Mop Top/Elite Force)

Если изначально хип-хоп танец был только в клубах и учились ему там же друг у друга, то с возросшей популярностью танца появилась потребность в том, чтобы учиться ему. Хип-хоп стали преподавать в танцевальных студиях, что сделало его доступным по всеми миру. Еще о хип-хопе и RnB.

Основа танца хип-хоп

В основе хип-хоп танца лежит кач (грув - groove) - это ощущение движения тела в такт музыке, для танцора это не только какое-то постоянное движение, которое держит в темпе, и на которое потом накладываются базовые движения, но более глубокое переживание сопричастности к музыке. Тут не может быть другого мнения - нет грува, нет хип-хопа. Для сравнения можно посмотреть другие танцы с грувом (на сайте Divadance много видео разных стилей танца): хаус, дансхолл, локинг, поппинг, брейкинг, и стили, в которых нет грува: джаз, контемпопари, классический танец.

У хип-хоп танца есть своя база, которую должен знать каждый танцор. Не знать базовых движений все равно, что пытаться разговаривать на другом языке, не зная ни одного слова или зная всего несколько штук.

Разновидности базы хип-хопа:

Базу хип-хопа разделяют по времени, когда движения были придуманы:

  • старая школа (oldschool) - 80е годы,
  • средняя школа (middle school) - 90е годы,
  • новая школа (newschool) - после 2000 года.

К старой школе относятся Smurf, The Prep, Fila (The Rambo), Happy Feet, Cabbage Patch, Reebok и другие.

К средней школе : Running Man, Roger Rabbit, Party Machine, Bart Simpson, Steve Martin и другие.

К новой школе относят : Tone-Whop, Monestary, Harlem Shake, Walk it out, ATL Stomp и т.д.

Новые движения продолжают создаваться и по сей день, стиль продолжает развиваться.

Видео - old school

Хип-хоп танец был и остается импровизационным стилем , чтобы танцевать здесь и сейчас, создавать что-то новое, выражать себя, погружаясь в музыку. Нет ничего плохого в хип-хоп хореографии, если в ее основе лежит знание и понимание основ, но, к сожалению, появилось слишком много преподавателей, которые не знают основ, не умеют импровизировать, танцуют только связки. Это не хип-хоп, что-то лишь отдаленно его напоминающее. Если вы любите то, что вы делаете - уделяйте этому много времени, понимайте, узнавайте новое, не обманывайте себя и других.

Хип-хоп танец считается молодежным явлением, временным явлением, но это не так. Люди, которые начинали танцевать его в 80х, продолжают танцевать его и сегодня (и мы рады видеть это в Divadance) и не выглядят глупо, а вызывают только уважение и восхищение.

Возраст не важен, важно лишь то, что несет в себе хип-хоп танец - это свобода в движении, свобода в выражении себя, понимание музыки, уважение к себе и другим, позитивное общение !

Видео get lite - одно из последних течений новой школы хип-хопа

Источники:
1. Будда Стрейч о становлении хип-хопа, перевод Александра Соколова
2. New School dictionary (видео)
3. хип-хоп паблик Вобра (Владимира Образцова)

Танцевальная студия Диваданс (Divadance) - школы танца в Санкт-Петербурге .
http://www.сайт
Designers: Zhuzha
© 2005 by Zhuzha

Как вы знаете, на нашей планете «Земля», существует такой танцевальный стиль — ХИП-ХОП =)

Так вот он, почти как и любой танцевальный стиль, состоит из определённых базовых движений, которые в свою очередь делятся на:

OLD SCHOOL (1979 - 1990)

MIDDLE SCHOOL (1990-2000)

NEW SCHOOL (2000 …)

Список 81-го базового движения ХИП-ХОП танца

9. Red Law (African Step)

11. Uptown Backwards

16. Hip Hop Turn

17. The Mashed Potatoe (Funk-Soul step, Side kick)

18. Charleston (Charleston Step)

19. Kick Ball Change (Star)

20. Souldance, Gigalo (duet)

21. Brakedown-Rocksteady

25. The Temptation Walk

29. The Original Pinguin

30. Wu-tang clan

31. Cross over (like basketball)

32. Guess, Woodo Ray (Getting Jiggi)

33. TLC (2 version)

36. Pee Wee Herman

37. Jack in da box

41. James Brown Slide

. OLD SCHOOL (1979 - 1990)

43. Prep (Pretty Boys)

45. Cabbage patch

. MIDDLE SCHOOL (1990-2000)

49. Party Machine

50. Running Man: Reverse, With touch, Up

51. Steve Martin

53. BK Bounce (Peter Paul)*

54. Roger Rabbit: Bobby Brown, Janet Jackson, Henry Link

55. Bart Simpson 56. Buttlerfly

. NEW SCHOOL (2000 …)

59. Bank head Bounce

61. Harlem Shake

64. Wreckin Shop

65. Heel-toe (ragga version)

66. Robocop (2 version)

70. Pop, lock & drop it

71. Chicken noodle soup

73. Push-and-Pull

75. Bounce rock skate

81. Chicken Head

ВИДЕО:

Вряд ли в наше время есть кто-то, кто не слышал такого словосочетания - «хип-хоп». Слышать-то слышали, да вот не все наверняка знают, что оно обозначает. Танец это или музыка? А может и то, и другое? Нужно разобраться…

Что такое хип-хоп

«Хип-хоп - это стиль жизни», - говорят приверженцы данного направления. И такое определение, безусловно, полностью характеризует его. Хип-хопом нельзя заниматься, не живя им.

Это культурное движение появилось в начале 1970-х годов в Америке, в среде афроамериканцев. Это так называемая уличная культура, которая, став популярной среди черных, в дальнейшем завоевала и признание белых. Изначально к хип-хопу относились только музыка и танцы, но затем «география» хип-хопа расширилась. Социальный протест - вот что такое хип-хоп представлял из себя поначалу. Протест против всего, что не устраивало молодое поколение. Впрочем, подобные нотки сохраняются в этой культуре и поныне, другое дело, что она превратилась в модное (а значит и коммерческое) направление уже в начале нашего столетия.

Виды хип-хопа

Существует несколько направлений, помогающих понять, что такое хип-хоп, поскольку каждое имеет свое особое значение. В музыке это рэп и битбокс, в танце - брейк-данс, хаус, флексинг и прочие, в изобразительном искусстве - граффити, в спорте - стритбол. Некоторые относят к уличной культуре, в том числе и баскетбол. Важно отметить, что человек, занимающийся хип-хопом, не обязательно должен посвящать себя лишь одному направлению, он вполне может совмещать и увлечение рэпом, и брейк-данс и даже «наскальную живопись» граффити.

Особенности

Основным отличием хип-хоп культуры является свободный стиль в одежде. Считается, что начало такой моде положили тюремные робы огромных размеров, куда мог влезть любой. Также и в хип-хопе - принято носить вещи, на размер, а то и несколько, больше, чем нужно.

«Классикой жанра» здесь являются широченные штаны или джинсы, кроссовки (не кеды!), мешковатые толстовки с капюшонами, которые закрывают лицо, узкие шапки, кепки с широкими козырьками (для тех же случаев). Некоторые представители хип-хоп движения (в основном афроамериканцы) любят различные аксессуары - массивные цепи (золотые, например), напульсники, кулоны и всякое такое. Что хип-хоп еще отличает от прочих культур, так это особые прически - коротко стриженые волосы либо дреды, но не слишком длинные.

История танца

Главным из всех танцев хип-хопа считается брейк-данс. Он возник самым первым, и появлением своим обязан человеку по имени Кул Херк. Вернее сказать, брейк-данс потихоньку развивался и до него, однако не в таком виде, каким его знают сейчас. Танцоры крутили элементы, стоя на ногах, а не на голове. Именно с Кул Херка же началась другая эра брейк-данса. Он читал тексты под музыку (позднее это перерастет в рэп), а между выступлениями делал перерывы (то есть «брейки», с английского break - перерыв), для того, чтобы танцоры («дэнсеры», с английского dance - танец) могли показать свои навыки. Так и стал популярным брейк-данс - первый танец в хип-хоп культуре (впрочем, данная культура тогда еще не имела своего названия, но об этом чуть позже).

Уже впоследствии один за одним стали появляться иные танцевальные направления, а затем возникли и баттлы, так называемые встречи-споры между командами или отдельными танцорами, когда они по очереди демонстрируют свои таланты и умения.

Главной особенностью танца является импровизация. Выступающий не придумывает заранее движения, он выходит и действует «по наитию». И если сначала хип-хоп танец был уличным, то теперь его активно изучают и в танцевальных студиях. Особенную популярность он завоевал после выхода фильмов, ему посвященных (например, «Шаг вперед» или «Бит Стрит»).

Музыка хип-хопа

Хип-хоп в музыкальной индустрии появился примерно в те же годы, что и в танце. Первые мастера хип-хоп песен называли себя Master of Ceremony (сокращенно MC), вот откуда пошло это слово. Они были ди-джеями (сокращенное от английского disk-jokey), сводившими начитанный под определенный ритм рифмованный текст. Такая музыка снискала большую популярность на вечеринках.

Помимо Кул Херка, читавшего таким образом своим тексты, среди «первопроходцев» в рэп-культуре можно отметить ди-джея Африку Бамбату и Сильвию Робинсон. Именно последняя смогла сделать так, что рэп зазвучал «из каждого утюга». В то время, когда никаких пластинок, студий и прочего еще не было и в помине, она организовала студию звукозаписи для рэп-исполнителей. Первый сингл в этом формате появился на рынке в 1979 году и просто взорвал его. В песне были отражены все главные темы хип-хоп культуры - независимость, свобода, секс, быт, соперничество.

Популярность среди белых рэп обрел к середине 1980-х годов, а в девяностые появляются такие яркие представители этого движения, как Доктор Дре, Снуп Дог, Тупак Шакур, в конце десятилетия - Эминем (единственный белый из перечисленных) и другие. Хип-хоп, рэп выходят за пределы Соединенных Штатов и начинают свой путь к славе по остальным странам.

Первую награду, а значит, и первое официальное признание деятели рэп-культуры получили в 2004 году. Тогда престижная премия «Грэмми» за лучший альбом была отдана именно рэп-исполнителям.

Граффити

Происхождение слова «граффити» связано с итальянским (graffito - царапать) и греческим (graphein - писать) языками. Это вид изобразительного искусства на стенах домов, лестницах, гаражах - в общем, самовыражение в живописи в общественных местах. Сейчас граффити у многих ассоциируется с вандализмом, потому что, к большому сожалению, некоторые предпочитают «самовыражаться», на деле только портя предметы культуры, старины или памяти, расписывая их нецензурными словами или похабными картинками. Однако начиналось все совершенно иначе.

Первое граффити приписывается некому молодому нью-йоркцу по имени Джулио, который оставлял свой «автограф» с именем и номером улицы на стенах во всех районах американского города. Его идею подхватил другой американец, который позже даже дал подробное интервью, где рассказал о причинах такого поступка. Вслед за двумя этими ребятами молодежь по всей стране начала «расписываться» на чем ни попадя. Этот своеобразный «флэш-моб» и назвали граффити.

В России

Русский хип-хоп появился в Самаре в начале восьмидесятых. На обыкновенной студенческой вечеринке местная команда «Час пик» сделали получасовую программу, которую потом выпустили альбомом. В конце восьмидесятых годов стали активно, как грибы после дождя, то тут, то там возникать различные рэп-команды, а в начале девяностых рэп-движение захватило страну. «Бэд Баланс», Михей, «Мальчишник», Дельфин, Богдан Титомир - вот лишь немногие имена и названия из целого списка артистов, появившихся в те годы.

В начале двухтысячных заявили о себе новые исполнители - Децл, Лигалайз, Гуф, Баста. Последний активно работает и по сей день, имея свой лейбл, кстати, выступает он под целыми тремя псевдонимами. Примерно в это же время узнали в русском хип-хопе, что такое баттлы, они зародились в нашей стране приблизительно в 2006 году и к настоящему моменту приобрели огромную популярность. Одним из наиболее известных рэп-артистов на сегодняшний день в России считается Оксимиррон.

Детский хип-хоп

Если изначально танцы в стиле хип-хопа были свойственны лишь «детям улиц», то теперь хип-хопу обучают в специальных студиях, в том числе и детских. Направление брейк-данс очень популярно среди подрастающего поколения. А поскольку учат, как правило, опытные в данном движении педагоги, детям посещать подобные занятия вдвойне веселей. Хип-хоп для детей часто организовывают в том числе и на базе учебных заведений. Таким образом, у школьников есть возможность самореализоваться практически «без отрыва» от учебного процесса.

Танцы в стиле хип-хоп очень полезны детям не только потому, что дают возможность выразить себя, но и потому, что прекрасно влияют на все группы мышц, развивая ребенка физически. И если сначала считалось, что брейк-данс - танец исключительно для мальчишек, сейчас им с удовольствием занимаются и девочки.

  1. Название «хип-хоп» переводится с английского языка как «подъем-скачок» (hip - подвижная часть тела, подъем, hop - прыжок, скачок, движение).
  2. Данное название для появившейся культуры придумал ди-джей Африка Бамбата.
  3. Известный российский рок-исполнитель Константин Кинчев, лидер группы «Алиса», начинал именно с рэпа.
  4. Самым дорогим альбомом в истории мировой музыки считается альбом хип-хоп группы «Ву-Танг Клан».
  5. Официальный день рождения хип-хопа - 11 августа 1973 года.

Можно по-разному относиться к хип-хоп культуре, любить ее или ненавидеть, понимать и принимать или нет. Однако нельзя не признать, что в настоящее время именно это движение, пожалуй, является лидирующим, особенно в музыкальной индустрии. Поп-музыка и рок постепенно отходят на задний план, уступая дорогу «голосу улиц». А значит, что-то такое есть в хип-хопе, раз он живет и процветает уже столько лет.

Хип-хоп по всему миру занимает лидирующие позиции по своей постоянно растущей популярности и интересу среди молодежи. По своей сути, это музыкальный жанр или музыкальная форма, которая представляет собой сочетание ритмичной музыки и наложенным на нее речитативом.

Зародилось направление хип-хоп в 80-х годах ХХ века, в Нью-Йорке. Прародителем этого музыкального направления является фанк, рок и диско музыка. Так же большое влияние на формирование хип-хопа оказали и другие жанры: джаз, соул, блюз, регги…

Музыка этого направления является лишь составляющей огромной субкультуры хип – хопа. Хип-хоп для всех разный и индивидуальный, он делится на много направлений и может выражаться совсем по-разному.

Видео-урок «Простые движения в стиле хип-хоп»

Выделяют три составляющих субкультуры хип-хопа:

  1. Музыкальная: рэп, битбокс, и сам хип-хоп.
  2. Изобразительная, которая включает в себя создание граффити.
  3. Танцевальная: брэйк-данс, хаус, разные стили хип-хопа и др.

Данный мастер-класс посвящен последней составляющей такой мощной и популярной субкультуры, как хип-хоп. Танцы в стиле хип-хоп имеют много стилей и разновидностей. Объединяет их всех одно – любовь к ритму, яркие, энергичные движения, бешеная энергия и драйв. Хип- хоп может быть очень разным, он живет по своим законам и закономерностям.

У танцев хип-хоп есть свои методы и правила, его по праву называют самым индивидуальным танцевальным направлением. Только в этом танцевальном направлении, драйв, энергия и актерское мастерство иногда играют более важную роль, чем техника и четкость движений. Хип-хоп строится на импровизации, это своеобразный способ привлечь к себе внимание, выделится из толпы, проявить свою индивидуальность и неповторимость.

Научиться танцам в стиле хип-хоп под силу каждому, кто приложит усилия, будет регулярно тренироваться и выкладываться на полную, поддаваясь безумной энергии танца.

Несколько советов для тех, кто всерьез решил заняться танцами хип-хоп:

  1. Самое первое и самое важное — частые и регулярные тренировки. Даже обладая огромным талантом и умением хорошо двигаться, невозможно овладеть танцем без регулярной практики. Одних занятий в танцевальной студии будет недостаточно. Постоянные тренировки дома перед зеркалом, участие в разнообразных соревнованиях и танцевальных батлах, обучающие видео…и никогда не стоит останавливаться на достигнутом! Танцы хип-хоп настолько многогранны, что ими невозможно овладеть в совершенстве. Даже известные профессиональные танцоры постоянно тренируются и самосовершенствуются.
  2. Работайте над музыкальным слухом. Очень важно улавливать ритм, сливаться с музыкой в единое целое. Только так танец станет настоящим произведением искусства.
  3. Большое значение имеет техника танца. Ежедневно отрабатывайте движения перед зеркалом, заучивайте все связки и доводите их до автоматизма. Импровизация — это круто, но лишь тогда, когда она базируется на основных элементарных движениях, которые должен знать каждый танцор.
  4. Прочувствуйте музыку, используйте ее для самовыражения собственного «Я». В каждом танце должна быть частичка души, она вдыхает в танец жизнь и делает его по-настоящему классным и уникальным.
  5. Задуматься о своем весе. Если не хватает дыхания, тяжело двигаться и осиливать многие движения — стоит подумать о снижении своего веса и приведении тела в форму. Занятия спортом и правильное питание помогут обрести желанные формы, восстановить здоровье и заняться танцами с удвоенной энергией!
  6. Не всегда следуй правилам, придумывай свои. После того, как будут освоены базовые движения, стоит меньше думать о технике танца. Больше просто танцуй и создавай свой, уникальный и неповторимый стиль.
  7. Начать обучение рекомендуется с двух базовых движений хип-хопа: степ и кач. Если удается освоить эти движения, значит, первый шаг сделан, и изучение остальных движений не составит огромного труда.
  8. Медленно и тщательно повторяй движения, показанные на видео. Затем ускоряйся и пытайся привнести в движение что-то свое. Таким образом, можно быстро выучить основные движения и стать настоящей звездой танцпола!
  9. Любовь к танцу. Танец – это не бессмысленный набор движений, это история, рассказанная танцором. Главное любить то, что ты делаешь и никогда не отчаиваться.

Не надо останавливаться на достигнутом! Постоянно совершенствуй технику, учи новые связки и движения. Стоит помнить, что главное для хорошего танцора — это практика и постоянная работа надо собой. Хип-хоп безграничен и во множестве его стилей каждый найдет что-то свое. Не надо отчаиваться, если некоторые движения не даются с первого раза. Помните, что никто не рождается гениальным танцором, все достигается постоянным трудом и самосовершенствованием.