Музыкальные занятия в доу младшая группа. Музыкальное доминантное занятие в младшей группе детского сада "игрушки из корзинки"

МАРИНА ВИВТЮК
План-конспект музыкального занятия во второй младшей группе

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе

Муз руководитель Вивтюк М. А

Программное содержание

Цель : Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно - исследовательскую, творческую, коммуникационную, музыкальную , игровую, двигательную, оздоровительную деятельность. стимулирование речи и общения посредством музыкальных занятий , введение музыкальных игр и упражнений как средства развития слухового внимания ребенка, чувства ритма, пространственных представлений, координации движений, коммуникативных навыков

Обучающие задачи :

Совершенствовать умение начинать пение после музыкального вступления , ритмично выполнять движения во время пения.

различать характер музыкального произведения , выполнять соответствующие движения;

Накопление опыта взаимодействия с музыкальными произведениями .

Формировать умение отмечать изменения в природе.

Формировать умение чувствовать смену частей в музыкальном произведении и передавать это в деятельности.

Формировать умение передавать в пении характер песен, петь слаженно, без напряжения.

Развивающие задачи :

развивать эмоциональную отзывчивость, позиции активного участника, исполнителя

сенсорные способности и звуковысотный слух, музыкальную память , тембровый слух, ладовое чувство, чувство ритма

Совершенствовать музыкально - ритмические движения.

ритмично выполнять движения во время пения.

развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.

Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, мышление) .

Воспитательные задачи :

Совершенствовать музыкально - ритмические движения.

Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество

Воспитывать любовь и интерес к музыке ;

Методы :

Словесный (загадка про воробья)

Наглядный (использование иллюстрации)

Практический

Приемы :

Игра "Поссорились-помирились"

Слушание музыки «ВОРОБЕЙ» Цель : развитие музыкальной памяти

РаспевкА "БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ ПТИЧКИ" - на развитие мимики -

Пение песни "ВЕСНА"

Используемая литература :

1»Праздник каждый день»Ладушки младшая группа И . Каплунова,И Новоскольцева

2. Журнал «Музыкальный руководитель №1 » , 2012.

3. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. -М. ; Мозаика- Синтез, 2010.

План

1. Приветствие»Здравствуйте ручки»

2. муз-ритмические движения»Большие и маленькие ноги»м. Агафонникова,

топотушки р. н. м.

3. пальчиковая гимнастика»кот мурлыка»

4. Слушание.»Воробей Венгерская нар. мел.»

5. распевание пение»большие и маленькие птички»,»Воробушки м Вихаревой,»,»Весна,м Ломовой»

6. танцы,игры.»»Поссорились –помирились м Вилькорейской»

7. закрепление пройденного материала.

Публикации по теме:

«Зимняя прогулка в лес». Конспект музыкального занятия во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БУДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 168» Город Воронеж Конспект.

Конспект музыкального занятия для младшей группы «Мишка» Задачи: 1. Развитие способности к замыслу. Использование игрушки как организующего начала. 2. Развитие воображения и фантазии. 3. Развитие.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №193 «Детский сад общеразвивающего вида» Подготовила и провела: Музыкальный.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Где ты, елочка?» Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Где ты, елочка?» Цель: подготовка к новогоднему утреннику. Задачи: Побуждать детей.

Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе «Маша и волшебные коробочки» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект традиционного музыкального занятия в младшей группе Задачи: ввести ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой, подготовить к восприятию музыкальных образов и представлений, заложить основы.

Цель: Развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах. Воспитывать любовь к музыке.

Музыкальное занятие для детей младшего дошкольного возраста "Весеннее солнышко"


Описание: Предлагаемый конспект предназначен для детей младшей возрастной группы. На занятии используются различные виды музыкальной деятельности, что вызывает у детей интерес. Материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям, а также родителям, которые хотят развить в своем ребенке творческие способности.
Цель: Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах.
Дети под музыку входят в зал парами.
Педагог : Ребята, я сегодня получило письмо от солнышка. Оно хочет познакомиться с вами, потому что вы очень дружные ребята.

Светит солнышко в окошко
Прямо в нашу комнату
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку!

Ритмическое упражнение «Хлопаем в ладоши» . Педагог предлагает детям похлопать громко и тихо, быстро и медленно.
Под лучиками солнышко тают сосульки.
Упала одна капля. Кап!
Упало две капли. Кап, кап!
Упало много капелек.

Игра на инструментах : желающий ребенок проигрывает на металлофоне, как капают капли.
Педагог : А вы заметили, какие сегодня во дворе большие лужи? Это потому, что наше весеннее солнышко растопило весь снег. А что нам надо обуть, чтобы не замочить ножки? Правильно! Наши веселые сапожки! Музыкально-ритмические движения «Веселый каблучок»
Педагог : Не только детки радуются приходу весны. Послушайте, кто еще рад весеннему солнышку? Звучит пение птиц.


Педагог : Правильно, это поют птички. На нижней веточке сидит мама птица и поет низким голосом: вот так. (Проигрывает звук «до» первой октавы» ). А на верхней сидит птенец и поет тоненьким голоском (проигрывает звук «до» второй октавы) . А вы догадаетесь, кто же сейчас поет? Проводится музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчик».
Педагог: Кто же еще вылез погреться под теплым солнышком? Да это же божья коровка!
Музыкально-дидактическая игра «Сколько божьих коровок на цветке?»
Ход игры: Сыграть детям на фортепьяно по одному звуку по очереди – каждая божья коровка имеет свой звук (жужжит по-своему). Два звука – две букашки собрались на цветочке и ведут разговор, три звука – вся семья в сборе. Попросить ребят услышать и отгадать, сколько собралось божьих коровок на цветочке - одна, две или три. Можно усложнить игру и предложить услышать кто именно прилетел на цветок папа, мама или ребёночек.


Педагог: Ребята, мне кажется, кто-то в травке шуршит. Это маленький жучок! Он не может перебраться через ручеек.
Музыкально-ритмические движения с ленточками: «Ручеек». В конце танца складывают ленточки в одну линию и помогают перебраться жучку на другую сторону.
Педагог : Молодцы! Помогли жучку. Ой, смотрите, да он не один!
Ритмическая игра «Жучки» . Педагог предлагает прохлопать или протопать предложенную схему.
Тише, тише!
Что-то слышу!
Тучи солнышко закрыли.
Как же теперь мы без солнышка будем? Давайте повеселим тучку танцем. Танец «Виноватая тучка».


Вот и солнышко опять подмигнуло нам. Оно так радо, что подружилось с такими замечательными ребятами и дарит вам подарок - вот такие маленькие солнышки. Попрощайтесь с солнышком, помашите ему ручкой и пропойте "До свидания!"

Доминантное музыкальное занятие в младшей группе детского сада

«Игрушки из корзинки»

Цель: развитие музыкально-ритмических движений

Программное содержание:

1. Формировать первоначальные импровизационные двигательные навыки в передаче игрового образа, упражнять в спокойной и бодрой ходьбе, легком беге.

2. Закреплять знакомые плясовые движения.

3. Развивать у детей звуковысотный и тембровый слух, ассоциативное мышление, умение подбирать отдельные звукоподражание голосам птиц и зверей.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к занятию музыкой.

Материал к занятию: Корзина с игрушками и детскими музыкальными инструментами (заяц, балалайка, собака, погремушки, бубны, матрёшка, платочки).
Предварительная работа: разучивание частушек, танца матрёшек с шестью девочками старшей группы.
Ход занятия : Звучит спокойная музыка, дети проходят в музыкальный зал, образуют в круг.
Музыкальное приветствие .
Музыкальный руководитель (поёт ласково):- Здравствуйте, дети.
Дети отвечают, повторяя интонацию педагога, подражая названному персонажу и выполняя его характерные движения:
- Здравствуйте.
Музыкальный руководитель:

- Здравствуйте, котята, (высоко) – мяу, мяу, мяу.
- Здравствуйте, кошечки, (низко) – мяу, мяу, мяу,
- Здравствуйте, утята, (высоко) – кря- кря- кря,
- Здравствуйте, большие утки, (низко) – кря- кря- кря,
-Здравствуйте, цыплята, (высоко) –пи-пи-пи,
-Здравствуйте, курочки, (низко) – ко-ко-ко,
-Здравствуйте, петушки (низко) – ку-ка-ре-ку,
-Здравствуйте, ребята!
Музыкальный руководитель: Дети, сегодня в музыкальный зал из магазина привезли корзину с игрушками. Помогите мне её найти.
Дети гуляют по залу спокойным шагом, под спокойную музыку (Упражнение «Погуляем» Т. Ломовой) и в конце упражнения находят корзину.

Музыкальный руководитель: - Давайте посмотрим, какие же игрушки в ней лежат. Посмотрите, Зайчик. Поиграем с ним, приготовьте свои пальчики.
Пальчиковая игра «Зайка»

Посмотрите, что за пальчик
Ловко прыгает как зайчик
На бревно и на пенёк,
Скок да скок, прыг да скок.
Дети расставляют пальцы левой руки в стороны, а указательным пальцем правой руки «прыгают» по пальцам левой руки.



Музыкальный руководитель:

- Ты возьми-ка, Зайка
в руки балалайку,
В круг скорее выходи,
Плясовую заводи.
Звучит фрагмент игры на балалайке. Дети слушают и имитируют игру на балалайке).



Музыкальный руководитель: Наши деточки пойдут, плясовую заведут.
Исполняется хороводная игра «На поляночке, в лесу» по р.н.мелодию «Ах, вы, сени» (движения по тексту, имя ребёнка можно менять. Игра проводится 2 раза ).



1.На поляночке в лесуДвигаются по кругу

Пляшет Олечка в кругу, Ребёнок внутри круга двигается противоходом
А мы песенку поём,
и в ладоши громко бьём

2. Оля, Оля, веселей,Дети хлопают в ладоши

Своих ножек не жалей, Ребёнок произвольно танцует, кланяется
Поклониться не забудь, и приглашает любого ребёнка в круг

Выбирай кого-нибудь

3. На поляночке в лесу девочка с выбранным ребёнком кружатся

Заплясали мы в кругу в кругу, взявшись за руки

Все мы пляшем и поём остальные хлопают в ладоши, выставляя

И в ладоши громко бьём ногу на пятку.



Музыкальный руководитель: Дети, прислушайтесь, кто-то лает. Кто же это может быть?
Воспитатель: Это собачка в корзинке сидит. Эй наверное скучно одной, вот она и лает. Ребята, подойдите к ней, приласкайте её. Дети гладят собаку-игрушку, собака «лает», дети убегают.

Музыкальный руководитель: Ты, собачка, не лай, лучше с нами поиграй!


Проводится подвижная игра «Воробушки и собачка» (сборник М.Ю. Картушиной «Забавы для малышей»)



Музыкальный руководитель: Вы хотите узнать, что ещё лежит в корзине?
Дети: - Да!
Музыкальный руководитель: Тогда закройте глаза и слушайте! Поочерёдно звенит бубном и погремушкой. Дети отгадывают звучащий инструмент. Музыкальный руководитель предлагает взять мальчикам бубны, а девочкам погремушки.



Проводится игра с детскими музыкальными инструментами «Громко-тихо» под русскую народную мелодию «Светит месяц» в обр. Р. Рустамова. На тихое звучание мелодии играют бубны, на громкое звучание – погремушки. В конце дети играют на инструментах все вместе, пританцовывая.



Музыкальный руководитель: Ч то же ещё осталось в нашей корзине?
Достаёт матрёшку.

Музыкальный руководитель: Загадывает загадку про матрёшку.

Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три,
а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская...
Ну и славная игрушка,
кукла расписная. Кто же это?
Дети : - Матрёшка!
Музыкальный руководитель: Посидим, отдохнём и посмотрим, что же сейчас произойдёт?


Звучит р.н. мелодия «Полянка» в обр. Т.Ломовой. В зал входят шесть девочек старшей группы в сарафанах матрёшек.

Матрёшки по очереди:

Я- матрёшка – барышня,
Я – матрёшка – Савишна,
Я- матрёшка – Петишна,
Я- матрёшка – Сенишна,
Я – ещё одна матрёшка,
Я матрёшка – просто! Ух!

Девочки- матрёшки поют частушки и танцуют . Затем предлагают малышам потанцевать с ними. Дети произвольно танцуют под р.н.мел. «Полянка» в обр. Т.Ломовой, используя знакомые плясовые движения. В конце все прощаются и идут в группу.

Название: Музыкальное занятие для детей 3-4 лет.
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, музыка, 2 младшая группа

Музыкальное занятие в младшей группе «В гости к коту Тимофею»

Программное содержание : закрепить знакомый музыкальный репертуар, используя игровую ситуацию. Развивать чувство ритма, устойчивость внимания, музыкальную память; развивать умение имитировать особенности поведения животных. Обучать навыкам пения, слаженно выполнять движения в парах, закреплять знакомые танцевальные движения. Воспитывать доброжелательность в детях

Предварительная работа : Слушание пьесы «Кошечка» Т. Ломовой

Разучивание песни «Цап-царап» С. Гаврилова

Разучивание танца «Ладошки»

Ход занятия:

Дети входят в зал и садятся на стульчики. В зал влетает воздушный шарик

Музыкальный руководитель: Ребятки, посмотрите, к нам залетел воздушный шарик, а на ниточке – открытка. Сейчас посмотрим, что это за открытка. Ребята, да это же приглашение. А от кого же оно, кто его прислал? Не волнуйтесь, мы попробуем отгадать все вместе. Здесь есть музыкальная загадка — я вам сыграю музыку, а вы скажите, о ком она рассказывает

Играет пьесу «кошка» Т. Ломовой

Ребята, а вы узнали эту музыку, о ком она? (можно загадать загадку)

Мохнатенька, усатенька,

Сядет песенки поет (кошка)

Правильно, кошка

Воспитатель: Я догадалась, кто нам прислал это приглашение, его нам прислал кот Тимофей

Музыкальный руководитель: Сейчас я прочитаю, что он пишет « Ребята, я так скучаю без вас, приезжайте ко мне в гости, я вас буду ждать» Ну, что поедем к котику в гости? (ответ детей)

А поедем мы с вами на поезде, занимайте скорее вагончики, наш поезд отправляется

Звучит «поезд» Т. Суворовой

А сейчас мы пройдем по этой тропинке, возьмите скорее за руки

Звучит «хоровод» Френкеля

Ну вот, мы на месте. А где же кот Тимофей, почему он нас не встречает? Ребятки, давайте его позовем, очень ласково пропоем его имя. Все поют: «Тимофей» на одном звуке. Нет, не слышит, наверное, он спит. Ребята, давайте похлопаем (под музыку хлопают) А теперь потопаем (топают под музыку)

Упражнение «хлопаем-топаем» обр. Я. Степового

На экране появляется кот

Кот: Мяу-мяу, здравствуйте, ребята, как я рад, что вы пришли ко мне в гости

Музыкальный руководитель: Что же ты нас не встречаешь?

Кот : Признаюсь честно, задремал

Музыкальный руководитель: Какой ты лохматый, непричесанный. А что, ребята, надо делать по утрам? (ответы детей)

Упражнение «Котик умывается» (элементы психогимнастики)

На экране уже другая картинка кота умытого, причесанного

Музыкальный руководитель: Для такого красивого кота можно и песню спеть

Дети поют песню «цап-царап» С Гаврилова

Кот : Ой, какая хорошая песенка, спасибо вам, ребята! А еще я люблю танцевать, потанцеуте со мной?

Танец «Чок да кок» Е. Макшанцевой

Кот: какой веселый танец, спасибо вам, ребятки

Музыкальный руководитель: Кот Тимофей, а ты играть любишь?

Кот: Конечно, люблю

Музыкальный руководитель: Тогда поиграй с ребятами

Кот: Моя любимая игра «Кот и мыши», но здесь ведь нет мышей

Музыкальный руководитель: А мы скажем волшебные слова и превратимся в маленьких мышек

Говорят: вправо-влево повернись

И в мышонка превратись

Игра «Кот и мыши» В. Петровой Детей ловит кот – игрушка, похожий на экранного

Кот : вот спасибо, повеселили вы меня

Музыкальный руководитель: Кот Тимофей столько снега намело, мы с ребятами слепили снежки, поиграешь с нами?

Логопедическая игра «Снежок» М. Картушиной

Музыкальный руководитель: Ну как, кот Тимофей, развеселили вы меня

Кот : Конечно, развеселили, я так рад, что вы приехали ко мне в гости

Музыкальный руководитель: К сожалению, Тимофей, нам пора прощаться. Наш поезд уезжает обратно в детский сад

Кот : Как жалко, а вы приедете еще?

Дети отвечают

Музыкальный руководитель: До свидания, Тимофей, не скучай без нас (Дети прощаются и «едут» снова на поезде)

Воспитатель: ну вот, ребятки, мы и приехали в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? (ответ детей) И мне тоже

Музыкальный руководитель: Мне тоже понравилось, до свидания, ребята.

Номинация: Музыкальное занятие для детей 3-4 лет.

Должность: музыкальный руководитель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад № 142
Месторасположение: г. Чебоксары, Чувашская Республика

Цель Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях). Овладение способами взаимодействия с окружающими людьми и детьми

Посредством восприятия музыки.

Задачи . Познакомить детей с творчеством итальянского композитора А.Вивальди;

Русского композитора П.И.Чайковского.

Продолжать развивать вокально-хоровые навыки, умение играть на музыкальных инструментах, развивать чувство ритма. Продолжать воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку.

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал и образуют полукруг. Исполняют музыкальное приветствие

Добрый день (пропевает муз. рук. по трезвучию до мажора — вверх)

Добрый день (пропевают дети по трезвучию до мажора — вниз)

Говорим мы (пропевают дети по трезвучию вверх)

Каждый день (пропевают дети по трезвучию вниз)

Этими словами (пропевают дети по ступеням звукоряда до 5-й ступени – вверх)

Здороваемся с вами (пропевают дети с 5-й ступени – вниз).

Музыкальный руководитель : Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении.

И сегодня предлагаю нам всем отправиться в путешествие. Но сначала отгадайте мою загадку:

“Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это всё когда бывает?” (Осенью)

Музыкальный рук . А как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь, с чем будет связано наше путешествие? Слайд картина осенней природы.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Как красиво в своём стихотворении поэт А.С.Пушкин говорит об осени.

Ребята, вы согласны с его мнением? А хотите побывать в осеннем лесу? (ответ детей). Ну что ж, тогда в путь! Дети садятся на стульчики.

Звучит запись музыкального произведения « Осень» А. Вивальди Перед детьми демонстрируются слайды. Красивые картины природы.

Вопросы после слушания:

Какую вы услышали осень? Какая по характеру была музыка?

Вот какую осень нарисовал великий итальянский композитор А. Вивальди.

Слайд с портретом композитора.

Слайд, картина И.И.Левитана «Золотая осень»

Дети, на экране вы видите картину «Золотая осень» её написал русский художник И.И Левитан. Слайд с портретом художника Слайд картины «Золотая осень»

Вопросы к детям.

Какие краски использует Левитан в своей картине? (ответы детей)

Музыкальный руководитель . Как легко дышится осенью, воздух чистый и свежий. Подышим свежим воздухом. Упражнение на дыхание

На счет – 1, 2 – вдох через нос 3, 4 – выдох через рот.
Пока мы с вами дышали свежим воздухом, не заметили, как заблудились в лесу.

Воспитатель. По полянке разбежались и в лесу все потерялись, как детей найти собрать?

Музыкальный руководитель. Будем голосом искать.

Распевка Ау (автоматизация «А», «У»)

Музыкальный руководитель поет – Ли-за Ау. Лиза отвечает – Ау-ау. – Ва-ня Ау, Ваня – Ау, Ау. И т.д.

Фонограмма щебетания птиц.

Слайд картины осени.

Музыкальный руководитель . Посмотрите на экран. Какая яркая, разноцветная осень. Осенние листья радуются, как будто собираются на бал. Ребята, подумайте и скажите. Какую песню вы бы спели об осени ласковой, веселой, сказочной.

Песня « Ласковая осень»

Слайд. Картина поздняя осень

Какая ещё осень бывает? (ответы) А если бы вы были композиторами, какую бы по характеру музыку сочинили для данной картины? (ответы детей).

Звучит музыка. П. И. Чайковский. « Осенняя песнь» / слушание/

Да, оказывается, что в нашей с вами жизни есть две осени. Вы никогда не услышите, что есть две зимы, две весны, два лета. А вот две осени бывают всегда. Одна — радостная, пышно убранная, богатая урожаем и другая – в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя. Поздняя осень – это надежда человека на то, что красота и тепло лета обязательно возвратятся, что природа вечно жива, что она замерла ненадолго. Без поздней осени не наступит зима, (а для чего нужна зима? чтоб природа отдохнула). Дети скажите, какая осень у нас сейчас? (поздняя)

Но вы не грустите, вы уже знаете, что всё возвращается. Да, зимой природа замирает, но весной возвратятся вновь и яблони в цвету, и птицы из тёплых краёв, и появятся красивые яркие цветы. Всему своё время. Нам же с вами нужно научиться просто, ждать.

Ребята, вам хочется услышать звуки осенней природы? (ответы детей) Я предлагаю вам побывать ещё раз в гостях у осенней природы. И послушать звуки осени. Дети берут в руки листья из-под стульчиков и выходят в шахматном порядке в зал.

Зрительная гимнастика «Шу-шу-шу»

Ах, как листики летят, всеми красками горят.

Лист кленовый, лист резной, разноцветный
расписной.

Шу-шу-шу-2раза

Как я листиком шуршу. (Шуршат листиками в руках).

Но подул вдруг ветерок, закружился наш листок (кружатся)

Полетел над головой красный, жёлтый, золотой

Шу-шу-шу-2раза

Как я листиком шуршу (водят руками вверху, следят глазами)

Вместе со звуками осеннего леса ушли красота и тепло. Давайте в заключение нашего путешествия споём знакомую нам песенку «Осенний вальс»

Музыкальный руководитель : Ну что ж, ребята, вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом.

— узнали ли вы что-то новое сегодня?

— что больше всего вам понравилось?

— а что для вас было наиболее трудным?

За то, что вы так хорошо занимались, я дарю вам на память эти маленькие осенние листочки в виде медальки.

Всего вам доброго! До свидания!