Мультфильмы по технологии stop motion. Особенности работы со stop motion

В последние несколько лет в Сети особую популярность завоевали ролики с использованием Изначально это была реклама и вставки к клипам и различным фильмам, потом идею подхватили блоггеры. Смотрится эта анимация довольно своеобразно, но эффектно. К тому же создание подобных видео сейчас доступно практически каждому человеку, у которого есть минимальный набор оборудования (хотя бы телефон с камерой и штатив). В этой статье вы узнаете, как снимать стоп-моушен в домашних условиях. Кроме того, рассмотрим, что для этого необходимо знать и уметь.

Что такое стоп-моушен?

Это технология созания видеоролика, основой которого является покадровое фотографирование. Для создания минутного видео вам потребуется сделать около 120 снимков. Поэтому, перед тем как снимать стоп-моушен, запаситесь терпением. Что делать? Сначала необходимо снять сцену, затем - внести в нее незначительное изменение (поворот головы или руки у куклы) и снять еще раз. Именно таким способом и достигается эффект движения. Затем все эти снимки монтируются на компьютере или в специальной программе на телефоне.

Плюсы стоп-моушена

Для съемки вам не понадобится дорогая видеокамера. Достаточно быть обладателем минимального набора фотолюбителя и хорошей фантазии. Практически все спецэффекты вы сможете создать в домашних условиях.

Необходимые инструменты

Во-первых, перед тем, например, как снимать стоп-моушен "Монстер Хай", вам необходимо будет приобрести камеру, которую можно будет настраивать в ручном режиме. Так вы сможете приспособиться практически к любым условиям съемки и в дальнейшем обойтись без длительной обработки в "Фотошопе".

Во-вторых, вам понадобится штатив. Без штатива обойтись будет очень сложно: в противном случае вам придется искать статичную поверхность, чтобы избежать эффекта тряски и снимать с одного ракурса.

В-третьих, вам стоит задуматься об освещении. Оптимальный вариант из всех возможных - это постоянный источник света. Вы можете купить как профессиональный свет для студии, так и обойтись настольными лампами достаточной мощности. Можно снимать и при дневном освещении. Желательно не применять вспышку, так как она обязательно даст слишком резкие тени.

В-четвертых, вам понадобится компьютер, так происходит именно на нем. Поэтому, перед тем как снимать стоп-моушен с куклами, вам потребуется научиться работать в одной из программ для монтажа.

Сколько надо снять кадров

После того как вы написали сценарий и определились с постановкой, необходимо рассчитать примерное время каждого движения. Обычное видео состоит из двадцати четырех кадров в одну секунду. А вот для стоп-моушена будет достаточно и 12 кадров. Именно при такой частоте движения кукол и предметов не будут казаться слишком отрывистыми и резкими. Для стоп-моушена лучше сделать снимки с запасом. Например, если вы сделали расчет на 300 снимков, лучше будет сделать 350 или даже 400 фотографий.

Начало процесса

Перед тем как снимать стоп-моушен с куклами, тщательно закрепите сцену. Именно к ней вам предстоит много прикасаться во время съемок, из-за чего она может сдвинуться. Затем установите фотокамеру на штатив и сделайте несколько снимков с разных ракурсов. Выберете наиболее удачный. Для управления спуском затвора лучше использовать дистанционный пульт. Если его нет, можно включить ручной режим с настроенной задержкой спуска, например, на две секунды.

Монтаж и последующая обработка

Вам надо использовать те программы, которые позволяют делать обработку большого количества снимков одновременно. С этой задачей очень хорошо справляются "Фотошоп" и "Лайтрум". Если вам не понадобилась обработка фотографий, необходимо импортировать снимки в программу для монтажа. Если вы новичок, лучше использовать простую программу, например "Корел ВидеоСтудио". Если вы уже не любитель, вам подойдет "Вегас" или "Премьер Про". Более того, в "Фотошопе" на стадии обработки фотографий или уже в программе монтажа вы со временем научитесь создавать разнообразные специальные эффекты.

Как снимать стоп-моушен с озвучкой?

И напоследок. Если вы уже знаете, как снимать стоп-моушен, возможно, вы захотите еще и озвучить его. Для этого вам понадобится микрофон, звуковая карта и компьютер с установленной на него программой. Записывать голос надо уже под смонтированное видео. Для записи подойдет глухое помещение, в котором отражение звуковых волн будет минимальным.

После записи голоса можно приступить к звуковому оформлению. Необходимые звуки (шум города или пение лесных птиц, разговоры толпы в кафе, шум транспорта и так далее) вы сможете найти в любой шумотеке. Чтобы правильно вставить шумы в проект, необходимо сделать тайм-коды (начало и конец определенного звука). После того как вы вставили в свою запись голос и шумы, на звуковую дорожку можно наложить компрессор, чтобы не было слишком громких звуков. После этого звуковая дорожка экспортируется в программу монтажа. Готово! Теперь вы знаете, как снимать стоп-моушен.

На днях озадачился вопросом: как из готового видео сделать стоп-моушн? Искал в рунете, но толковой информации не оказалось. Первое, что приходит в голову - выбрать вручную кадры из видео, сделать из них фото и потом смонтировать. Но это очень долго и нудно. Я долго искал, и наконец нашел подсказку на каком-то англоязычном сайте . Решил описать этот процесс по-русски, вдруг кому-нибудь пригодиться. Так как я монтирую в Final Cut Pro X, то буду объяснять на его примере. Еще вам понадобится программа Motion из того же пакета. Итак, по порядку:

1) Создаем проект в Final Cut Pro X, переносим на таймлайм необходимое видео.



2) Открываем Motion. В окне Project Browser выбираем Final Cut Effect. Справа выбираем настройки, которые соответствуют формату вашего видео. В моем случае это HD 1080, 25 fps, продолжительность можно не изменять. Нажимаем Open.

3) Выбираем вкладку Library - Filters - в ней папку Time - выбираем эффект Strobe. Жмем на кнопку Apply, чтобы создать эффект.

4) Заходим в Inspector - Filters и делаем нажимаем на маленькие стрелочки возле каждой настройки эффекта и выбираем Publish, чтобы Final cut их видел и ими можно было управлять.

5) Сохраняем эффект нажав Cmd+S - создаем папку, в которой будет лежать эффект и вбиваем его имя. Можно поставить галоку у пункта Save Preview Movie, чтобы в Final Cut в маленьком просмотровом окошке отображался пример применения эффекта на вашем видео.

6) Открываем Final Cut и ищем в эффектах наш, под тем именем которым вы его сохранили. Перетягиваем эффект на видео.

7) Выбираем необходимые настройки в вашем эффекте, мне подошли вот такие (в моем примере стоят другие дополнительные настройки, которые я добавил в Motion, но они вам вряд ли понадобятся).

8) Длительность вашего видео не изменится. Если вы примените Retime то у вас количество кадров в видео останется таким же, просто увеличится их длительность. Поэтому я сделал из видео New Compound Clip (alt+G) и к нему уже применил изменение скорости (cmd+R) и цветокоррекцию.

9) В любой момент, вы можете открыть ваше видео на отдельной дорожке, чтобы изменить частоту кадров.

Вашим детям нравится смотреть ? Ищете проект, который поразит их яркое воображение и увлечет интересным сюжетом? Создайте вместе с детьми стоп моушен анимацию, используя их любимый ​.

Стоп моушен (stop-motion) - это техника съемок, в которой объекты (такие, как фигурки из глины/пластилина или ) сфотографированы в нескольких разных позициях, что создает впечатление движения. Стоп моушен - так называемая, покадровая . Такое развлечение - это, на самом деле, еще и обучающая активность, которая , усиливает ценные жизненные навыки и создает долгоиграющие впечатления.

Шаг 1. Напишите или выберите сюжет

Соберите всех членов семьи для мозгового штурма идей. Подсказка: начните с короткометражного фильма и сохраните более сложную сюжетную идею для своей второй работы по созданию фильма. Именно так работают профессиональные студии, когда снимают фильмы.

Делитесь идеями. Попытайтесь объединить мысли каждого, чтобы придумать насыщенный короткий сценарий фильма , который имеет завязку, середину и развязку. Здорово, если можете добавить к фильму мораль или поучительный вывод. Вы также можете основывать свой фильм на недавнем семейном опыте. Как только у вас возникнет идея, запишите ее - коротко или в деталях.

Другой вариант: положите уже написанную ребенком историю (например, в школе) в основу фильма. Если в истории есть картинки, используйте их как раскадровку для планирования сцен фильма.

Как только у вас будет сюжет для стоп-моушен фильма и вы будете знать, как его преподнести, ничего лишнего для фильма вам нужно не будет.

Шаг 2. Подберите реквизит

Основываясь на сюжете вашей будущей стоп моушен , составьте список необходимых персонажей и реквизита для фильма. Героями могут быть любые игрушки, а также можно попробовать что-то сделать из холодного фарфора, полимерной глины или теста для лепки. Для используйте конструктор и его фигурки.

Не бойтесь импровизировать - историю ваша фантазия никак не испортит, а вот аудиторию маленький камушек с нарисованной улыбкой в главной роли только очарует.

Шаг 3. Выберите локацию и создайте фон

Как только будут подобраны герои и реквизит, начните планировать места съемки. В полной мере используйте все уголки и закоулки дома или двора. Используйте доску для презентаций, чтобы сделать фон для съемки, а также цветной картон или бумагу.

Выбрав локацию, помните, что вам понадобится место для установки камеры. Не старайтесь втиснуться в угол вместе с площадкой для съемки - выбирайте такое место, где удобно будет ставить аппаратуру и снимать с разных ракурсов.

Шаг 4. Загрузите приложение по созданию stop motion видео

Выберите стоп-моушен программу, которая вам подходит - LEGO ® Movie Maker app или Clayframes. Как для iOS, так и для Android есть и другие приложения для создания подобной анимации. Все программы работают одинаково: помогают вам снять фотокадр, немного переместить предмет, снять еще один кадр, чтобы увидеть анимацию.

LEGO ® Movie Maker app избавляет от трудной работы, потому что не требует от вас миллиона фотографий с каждой позиции, чтобы создать движение. Приложение ловко повторяет и смешивает фотографии, чтобы создать видимость движения. Это удобная для сбережения вашего времени программа, которая приносит мгновенное удовольствие при нажатии кнопки «Сохранить».

Шаг 5. Сделайте заглавный кадр с названием

Приложение LEGO ® для создания LEGO мультфильма попросит вас сделать заглавный кадр, где будет указано название фильма и имя режиссера.

Если вы пользуетесь другой программой, сделайте заглавный кадр самостоятельно из бумаги и маркеров, и вставьте в фильм.

Шаг 6. Камера, мотор, начали!

Расставьте реквизит на фоне, который вы выбрали, для первого кадра. С приложением LEGO ® нужно будет просто следовать дальнейшим инструкциям.

Когда сцена готова и все персонажи и реквизит находится по местам, сделайте первый кадр.

Будет много ошибок и переделок, поэтому делайте столько фото, сколько нужно для идеального кадра. Начинающему режиссеру это простительно.

Шаг 7. Снимите следующий кадр стоп-моушен фильма

Двигайте фигуры и буквально продвигайте сюжет дальше. Подвинули реквизит, сделали фото. Подвинули реквизит, сделали фото. Повторяйте, пока не снимете все действие.

Импровизируйте, если это необходимо. В показанной истории героев должны были проглотить. Ребенок хотел что-то красное в кадре (вроде языка, который захлестывает несчастных героев), а рядом был зонтик. И все сработало!

Вносите изменения в сценарий, если позволяет реквизит и подталкивает полет мысли. От этого ваша стоп-моушен анимация только выиграет.

Шаг 8. Редактура

Следуйте подсказкам в приложении, чтобы отредактировать кадры по мере съемок. Можно добавить звук, музыку, скорость и прочие детали.


Шаг 9. Добавьте диалоги и звуковые эффекты

Диалоги можно добавить в облачко, как в комиксах, или записать аудио дорожку для каждого героя . Если это уместно, добавьте также пару фоновых звуковых эффектов, когда что-то происходит по сюжету. В приложении от много забавных шаблонов.

Также можно записать саундтрек для фильма все в тех же приложениях. Если не понимаете, как именно, к ним почти всегда идут комментарии и пояснения.

Шаг 10. Смонтируйте фильм

Приложение LEGO ® по окончанию «съемок» предложит вам смонтировать фильм. Это займет пару секунд, и фильм с персонажами Лего будет готов к предварительному просмотру.

Вы можете отредактировать нужные моменты перед тем, как сохранить и распространить в интернете ваш стоп-моушен фильм.

Шаг 11. Посмотрите премьеру

В любом случае, опыт, полученный во время съемок - бесценен как по навыкам, так и по эмоциям. Как только вы добились совершенства в финальной версии, учитывая все рекомендации от близких людей, смело делитесь фильмом на канале или в социальной сети. Можно завести целый для этого.

Конечно, если вы заливаете стоп-моушен видео в сеть, будьте готовы к комментариям незнакомцев, и не всегда положительным. Помните, что достижение популярности - путь тернистый и долгий, поэтому может понадобиться не один год и не один фильм, чтобы стать знаменитым на просторах интернета. Важно не количество подписчиков и зрителей, а опыт и впечатления от проделанной работы.

Смотреть онлайн stop-motion фильм в стиле LEGO

Съемки стоп моушен ролика - отличный способ усилить семейные связи и укрепить отношения. Со временем и практикой дети, возможно, захотят перенести полученные навыки на новый уровень - в карьеру кинорежиссера. Например, первым фильмом известного режиссера Роберта Родригеса («Дети шпионов») была в технике стоп моушен под названием Claymation . Кто знает, может ваш ребенок - восходящая звезда.

Рада приветствовать, уважаемые читатели!
Вы когда-нибудь были на съемке? Эти волшебные слова на съемочной площадке: “Свет камера мотор монстер хай”. Откуда здесь монстры??? Ничего страшного, потому что я расскажу вам, как сделать стоп моушен монстер хай. Интересно наблюдать за теми, кто увидел первый раз куклы Monster High. Они ожидали увидеть каких-то страшных и ужасных зомби, орков, троллей или других персонажей в стиле фэнтези.

А видят милых куколок, слегка стилизованных и очень удобных для съемок, потому что у них все части тела на шарнирах. Им можно придать любую позу, сменить наряд, украшения, макияж, прическу. Тем более покадровая предметная анимация доступна всем и не требует компьютерных просчетов, рендера, а только достаточно времени, терпения и фантазии автора. Техника покадровой съемки начала использоваться еще в конце 19 века, когда фотография получила широкое распространение.

Это самая старая техника эффектов, которая использовалась в киноиндустрии. Но в наше время у нее появилось второе дыхание, аниматоры посмотрели на нее с другой стороны и нашли в ней много нового и большой потенциал не раскрытых свойств. Сочетая ее с различными современными техниками, можно продемонстрировать отличный вкус и большую изобретательность, выразить себя и показать свой внутренний мир.

Как делать покадровую анимацию

(Опыт работы Лены Николаевой, которая сняла не один ролик в технике стоп моушен.)
Свой первый мультик в этой технике я сделала на конкурс «Лучший STOP-MOTION Monster High». В этом ролике два персонажа: дочь кошек-оборотней Торалей Страйп и дочь морских монстров Лагуна Блю. Они украшают мишурой комнату. Их веселому новогоднему настроению соответствует бодрая, энергичная мелодия. Это я вас подвожу к первому пункту списка необходимых вещей, о которых вы должны знать, если хотите сделать удачный проект.

Задумка сюжета, подбор персонажей, изготовление костюмов

У вас появилась креативная идея, вы думаете, как ее воплотить в жизнь, какие будут герои, как они будут одеты, какие у них отношения между собой. Одежда должна соответствовать сюжету, подчеркивать характер персонажа, покрой не мешать движениям, цвет не сливаться с фоном.

Распределение ролей, если персонажей несколько.

Смотрим ассортимент “актеров”, из того, что есть уже в наличии и использовались в предыдущих съемках.Надо продумать, какие из них подойдут, какие нужно приобрести, и что нужно изменить в их внешнем виде, чтоб они соответствовали своей роли. Как они будут располагаться во время съемки., в какое время и в каком месте появляться в кадре.

Подбор голосов для персонажей

Попросить кого-то помочь озвучить или же изменить свой же голос для определённого персонажа в специальной программе. Во время работы над героями надо подумать, будут ли они говорить, петь или просто молчать. Кто может их озвучить, есть ли знакомые, чьи голоса подойдут или их можно изменить на компьютере. Иногда сначала пишется звуковая дорожка, а потом движения при съемке подгоняются под текст.

Выбор самого светлого и удобного места в помещении.

Свет, его качество и количество, а также направление очень влияют на выбор места “съемочной площадки”. Свет не должен быть слишком ярким, чтоб не было очень сильных теней. Не желательно снимать при желтом или каком-нибудь другом цветном освещении, если только того не требует сюжет, иначе цветопередача будет сильно искажена и это помешает правильному восприятию мультика зрителями.

Сборка декораций для видеоролика.

Итак, сюжет готовы, артисты тоже, осталось установить декорации, в которых будет разворачиваться действие фильма. Их надо хорошо закрепить. Самое главное, персонажи должны органично смотреться на их фоне. Если же при съемке используется хромакей, то декорации в принципе не особо нужны, тогда надо просто поставить отметки, откуда актеры появляются и в каком направлении двигаются.

Настройка освещения

Надо учитывать особенности человеческого зрения. Лучше всего воспринимается объект, если он хорошо освещен сверху слева. Желательно несколько источников света, чтобы предметы воспринимались более объемно, а также, чтоб избежать резких контрастных теней. Источники освещения должны быть безопасными и надежно закреплены, чтоб избежать их падения во время съемки на кукол.

Установка камеры в нужном положении

Можно использовать штатив или сделать подставку для камеры саморучно. Для стоп моушена можно использовать самый простой фотоаппарат или даже камеру мобильного телефона. Главное, что ее нельзя двигать во время съемки, иначе движение персонажей будут рывками, картинка будет прыгающей. Движение получится за счет изменения позы и положения снимаемого объекта.

Начало съемки

Начинайте снимать в соответствии со своим сюжетом, не нужно делать слишком резких движений персонажей (маленькое количество кадров на 1 движение), но и слишком плавное (большое количество кадров на 1 движение) тоже не стоит делать, ибо движение получится слишком медленным, в целом скорость можно редактировать в программе, но это не всегда удобно.

Отмечайте кадры

Чтобы не запутаться в кадрах, конец каждого движения персонажа или момента помечайте надписью, то есть рядом с персонажем в том же положении сделайте кадр с названием происходящего или какую-то метку, чтобы потом было удобно монтировать ролик. В конце работы эти кадры удаляются.

Свет и фокусировка

Чтобы изображение не мелькало и было приятно смотреть — следите за светом. Он не должен меняться каждый кадр, и, если это возможно, источник оставаться статичным на протяжении всего ролика, если только у вас не задумано изменение света в сюжете Цветовая гамма в кадре зависит от фокусировки, снимая один и тот же предмет, но с разных сторон вы получите разную освещенность, иногда это нужно, чтоб выразить какую-то мысль, показать настроение персонажа, но лучше этим не злоупотреблять.

Монтаж и сборка кадров

Монтировать нужно постепенно. Сняв какую-то часть, сразу склеиваем кадры в программе и смотрим ошибки и недочёты. Безусловно, в кадр могут попасть твои руки, ноги, ненужные предметы. Движения не правильные, не совсем такие, как тебе надо. К примеру, не правильно падал свет, пока не пристроишься к съемке. В итоге получается готовый видеоряд.

Озвучка и создание ролика

Накладываем голоса, музыку, титры, название и всё, что считаете необходимым. Саундтрек должен подходить к основному сюжету, скорее дополнять его и создавать настроение у зрителей. Можно поставить заставку канала, начальные титры, анонс автора с пояснительным текстом или голосом о своей цели и задумке.

И, наконец, делаем предпросмотр того, что у нас получилось. Если все устраивает, тогда выкладываем ролик на каком-нибудь интернет-ресурсе и делимся с друзьями и знакомыми в соцсетях.

В этой статье я больше уделю внимания организации и особенностям работы со Stop-motion. Об определении, что это такое вы можете ознакомиться в интернете, та же Википедия поможет вам в этом. Если кратко, то стоп моушн это видео из последовательно снятых фотографий. Так как статья в основном рассчитана на потенциальных клиентов то здесь больше будет ответов на вопросы, почему так, а не иначе.

Об этом по порядку. Итак, Стоп моушн это покадровая съемка. То есть самая древняя технология, которая использовалась на заре кинематографа. Сейчас также применяется в пластилиновой анимации и в кукольной анимации, а также выделилась в отдельный жанр.

В этой статье я больше уделю внимания организации и особенностям работы со Stop-motion. Об определении, что это такое вы можете ознакомиться в интернете, та же Википедия поможет вам в этом. Если кратко, то стоп моушн это видео из последовательно снятых фотографий.

Есть два вида студий, которые работают в стоп моушн это человек-студия или студия, в которой работает команда. Человек-студия это, как правило, специалист который работает в определенном стиле, у него узкая специализация. Он либо работает в жанре пластилинованной анимации, или с предметной анимацией, или рисунком (причем это и режиссер, и оператор, и художник в одном лице). Студия со своей командой имеет более широкой спектр, у нее есть специалисты для работы в большинстве востребованных стилях, если не в штате то, по крайней мере, на постоянной основе привлекаются на определенные проекты. Не редко таким студиям клиент навязывает своего художника, что часто приводит к печальным последствиям (нарушаются сроки, хромает исполнение в виду не слаженного коллектива).

Начнем, пожалуй, с процесса. Учитывая то, что Stop-motion позволяет делать анимацию с частотой кадров от двух – трех кадров в секунду (если меньше кадров, то это уже слайд шоу) до двадцати четырех (Нередко мы можем видеть очень заметные скачки в движениях персонажей). Так как строп моушн анимация подразумевает делать каждый кадр отдельным снимком и зачастую с реальными объектами. Исключением является песочная анимация, которая сразу идет на видео (кроме случаев, когда комбинированная съемка или не должно быть видно рук/пальцев художника). То есть фотографируются пластилиновые куклы, реальные куклы, куклы, вырезанные из картона, рисунок на стене, асфальте, доске, или просто предметы.

По сути Stop-motion имеет больше отношения к киноиндустрии, чем собственно к анимации. Объясню почему (давайте опустим такие общеизвестные требования, как для кино, так и для анимации как сценарий и последующий монтаж). Для съемок стоп моушн анимации необходима площадка с желательно постоянным, искусственным освещением, и настоящая сцена на которой будет происходить действие. Почему именно искусственное освещение, потому что (наверное, стоило бы на этом остановиться, так как ответ уже есть, но я продолжу) потому что солнце имеет свойство двигаться. Тени меняют свое положение и если по сюжету так быть не должно, то это увеличит время работы над роликом. Если допустим положение тени идеально только в утренние часы с девяти до одиннадцати, а снимать нужно три часа, то снимаем соответственно два дня. Никто не отменял тучи, которые в самый неподходящий момент могут спрятать солнце, и придется ждать, теряя драгоценное время. Нужна камера и штатив, что для компьютерной (самой распространенной) анимации вообще не нужно. Исключение только в кукольной и пластилиновой анимации. Также в стоп моушн могут участвовать реальные люди актеры.

Для стоп моушн очень важна звуковая дорожка. Чем меньше кадров в секунду у вас в ролике, тем больше упор на звуковую дорожку. Часто бывает, что звук является движущей силой ролика. И сюжет, не забывайте что ролик, пусть даже самый короткий это в первую очередь фильм. В нем все должно быть, сюжет, сценарий. Это не просто набор фотографий, это фильм в котором рассказывается история. Даже если вы делаете клип, используя стоп моушн, он тоже должен соответствовать указанным требованиям.

Итак, для создания стоп моушн нужны: сценарий, хороший режиссер, художник, хорошая камера с штативом, съемочная площадка, и звуковая дорожка.