Монумент витториано в риме, италия. Алтарь Отечества (Витториано) в Риме - памятник, в честь объединения Италии Конная статуя Виктора Эммануила II

Памятник Виктору Эммануилу II - восьмой холм Рима. Его часто критикуют за сияющую белизну, за размеры, за бесчисленные статуи, за то, что он так высокомерно теснит форум Траяна и загораживает Forum Romanum и Капитолийский холм.

Памятник шокировал бы человека эпохи Августа не меньше, чем самого Виктора Эммануила , который, по имеющимся данным, был человеком скромным. Мрамор Брешии, из которого он сделан, неподвластен времени. История гласит, что, когда этот памятник был построен, премьер министром был депутат от Брешии и что контракт на мрамор обеспечил ему министерское кресло более чем на четверть столетия.

Проект был разработан Джузеппе Саккони в ампирном духе древнеримской архитектуры. Строительство продолжалось с 1885 по 1935 годы. Частью монумента является двенадцатиметровая бронзовая конная статуя короля. Под ней находится могила Неизвестного солдата, так называемый «Алтарь Отечества».

Если подойти к собору Святого Петра или к Яникулу и взглянуть вниз, в направлении Капитолия, то можно удивиться, как это снежное поле выделяется на фоне Рима, как ясно и четко видна на его фоне бронзовая фигура короля, который упразднил Папское государство и выдворил папу из Квиринала в Ватикан. Наверное, люди, которые задумывали этот памятник, хотели, чтобы у папы, заточенного в Ватикане, всегда был перед глазами этот символ объединенной Италии и поэтому Витториано имеет такие огромные размеры.

Лазая по этой аллегории, которая весит тонны, дворец потрясает всех еще и громадой вложенного национального самосознания. Это - как марш из «Аиды», выполненный в мраморе. Одним из паролей Рисорджименто были слова «Viva Verdi!», фамилию композитора можно расшифровать как «Vittorio Emmanuele Re D"Italia».

И наверху, Виктор Эммануил II - роскошные усы, шлем с перьями, меч, - сидящим верхом с победоносным видом вечного цезаря.

В груде камня, которую представляет собой памятник, можно отыскать Музей Рисорджименто.

Папе, Пию IX было семьдесят восемь лет, когда Папскому государству стала угрожать армия объединенной Италии. Он был красив и представителен, в молодости пытался поступить в гвардию, но его не взяли из - за подверженности эпилепсии.

Добросердечный Пий VII обратил его мысли к Церкви, и молодой Джованни Мастаи - Ферретти стал ревностным священнослужителем, непредсказуемым и вдохновенным проповедником. Говорят, он не прочитал ни одной книги, но его благочестие не знало границ.

Он посвятил себя бедным и хорошо знал римские трущобы. Папой он стал в пятьдесят четыре года, и никогда более такой красивый папа не появлялся в белой сутане на балконе Квиринала, чтобы благословить народ после Конклава.

В Европе бурлила революция, и поначалу Пия IX восприняли как либерального папу, который хочет реформировать одряхлевшее Папское государство, ввести железные дороги и даже разрешить газеты. Кроме того, он был этаким Гаруном - аль - Рашидом - переодевшись, посещал трущобы и тюрьмы.

Про него существует огромное количество историй: как однажды он остановил свой экипаж, подобрал раненого еврея и отвез в Квиринал; как написал письмо самому себе от имени заключенного в тюрьму преступника. Народ любил своего Pio Nono (Благочестивый Девятый) два года, потом в Риме грянула революция, секретаря папства убили, потрясенный и напуганный папа бежал из города.

Он вернулся под защитой французских оккупационных войск изменившимся, опечаленным человеком, но по прежнему добрым, по прежнему образцом благочестия. Он все еще надеялся на народное одобрение. Однако от его былой популярности не осталось и следа, теперь даже поговаривали, что у него дурной глаз. Папа временно переложил попечение о своем государстве на помощников, а себя посвятил исключительно духовным заботам.

В 1870 году французская армия была отозвана из Рима, чтобы сражаться с Пруссией, и армия Виктора Эммануила, при сочувствии и поддержке всей страны, уже готовилась войти в город и сделать Рим столицей Молодой Италии. Предлагались другие города, что было попыткой избежать прямого конфликта с папой, но выбор именно Рима был неизбежен. До последнего Пий не мог поверить, что Пресвятая Дева, за непорочность которой он всегда ратовал в богословских беседах, позволит отнять у него его трон. Но наступил день, когда он навсегда покинул Квиринал, а итальянская армия вошла в город без всякого кровопролития.

Бедный Виктор Эммануил, грубоватый пятидесятилетний солдат, поддерживаемый своими сыновьями, последний европейский король, который заботился о своем противнике, как заботился, например, об австрийцах, был ревностным католиком.

Однажды он сказал премьер - министру Кавур, что дойдет с ним до ворот Рима, но дальше не сделает ни шагу. Он так и не позволил ничего тронуть в комнате папы в Квиринале. Распятия и другие священные реликвии так и остались там, как в тот день, когда Пий IX покинул Квиринал, отправившись в «ватиканский плен». Что ранило сердце религиозного монарха больше всего, так это то, что его стали сравнивать с Антихристом, и он вынужден был склонять голову под градом анафем, к оторыми осыпал его Пий.

У папы и короля было много общего, хотя некоторые стороны жизни Виктора Эммануила не могли бы понравиться понтифику. Тем не менее они были людьми одного типа: простыми, честными, набожными. Папа, несмотря на то, что предал анафеме «короля - грабителя», писал ему вежливые и мягкие личные письма. В свою очередь монарх заканчивал свои послания просьбой о благословении папы! Естественно, благословения Пий дать не мог, но молиться за короля обещал. Такие странные отношения продолжались восемь лет, их пик совпал со смертельной болезнью Виктора Эммануила.

Папу попросили снять запрет, связанный с отлучением от Церкви, чтобы король мог получить последнее утешение. Пий или его советники согласились это сделать, при условии, что король подпишет бумагу о своем полном подчинении Святому Престолу и восстановлении папы в правах. Виктор Эммануил отказался сделать это. Папа со слезами на глазах послал в Квиринал своего личного капеллана, распорядившись освободить от наказания и причастить короля в том случае, если тот хотя бы устно сделает требуемое заявление. Министры не допустили посланца папы к королю, возможно,опасаясь, что Виктор Эммануил, который так не хотел входить в Рим, проявит слабость перед смертью.

Огромный белый мраморный монумент, расположенный в самом центре Рима на площади Венеции, и с первого взгляда поражающий путешественников своим великолепием и грандиозными размерами - это памятник Vittoriano (Алтарь Отечества).

Он берет свое название от имени короля Виктора Эммануила II, первого короля Италии. Почему же в честь короля здесь возведен такой огромный монумент вместо простой классической статуи?

Все дело в том, что во времена правления Виктора Эммануила II двадцать раздробленных регионов Италии наконец-таки объединились в одну страну - Королевство Италия. Произошло это в 1861 году, после долго периода освободительных войн итальянского народа против иноземного господства. До 1861 года Италии как таковой не существовало - двадцать регионов страны были раздроблены и существовали сами по себе, и только после долго процесса политико-территориальных и общественных вмешательств родилась новая объединенная страна - Италия. Поэтому монумент Витториано и является, прежде всего, главным национальным памятником.

История строительства

Инициатива строительства монумента принадлежит сыну Виктора Эммануила - Умберто первому, который решил возвести его как дань памяти своему отцу, и его стараниям по объединению Италии в одно государство.


Король Виктор Эммануил II умер в 1878 году, а в 1980 году уже появились первые проекты памятника. Власти Рима долго не могли определиться, кому доверить такое важное строительство, и поэтому в 1882 году решили провести конкурс на лучший проект монумента среди архитекторов. К будущему комплексу предъявляли несколько важных требований: фасадом он должен был выходить на via del Corso, занимать северную часть холма Капитолий и содержать бронзовую скульптуру Виктора Эммануила на коне, быть высотой не менее 29 метров и шириной не менее 30 метров.

Победителем конкурса стал молодой и не очень известный архитектор Джованни Саккони из итальянского региона Марке, которому удалось идеально соблюсти все архитектурные требования заказчиков.

Монумент Витториано был торжественно открыт в Риме 4 июня 1911 года, празднования его открытия были приурочены 50-летию существования объединенной Италии.


Существует легенда, что накануне открытия в огромной конной статуе Виктора Эммануила накрыли праздничный стол на двадцать архитекторов (помощники Саккони, которые участвовали в строительстве) и после того, как работники отужинали, стол убрали, и дверь в задней части бронзового коня окончательно закрыли сваркой.

Могила неизвестного солдата и Вечный Огонь

В 1921 году в нижней части статуи Богини Рима (Dea Roma) , которая расположена в центре памятника, похоронили прах неизвестного солдата - в память о всех итальянских солдатах, погибших во время войны и так и не найденных.


Здесь же расположен Вечный Огонь, охраняемый итальянской военной гвардией.

На вершине памятника Витториано стоят колесницы богини победы Виктории. Под конной статуей короля Виктора Эммануила II - двадцать людских фигур в разных одеждах, они обозначают 20 разных регионов, которые были объединены в одну страну - Италию.

Витторианто - панорамная площадка


На крыше комплекса расположена прекрасная терраса с красивейшим панорамным видом на Рим. На нее легко подняться на лифте, который расположен внутри монумента - вход с улицы via di San Pietro in Carcere. Стоимость подъема на панорамную площадку - 7 евро. Наверху есть кафе и смотровые бинокли. Не так давно открыли еще один лифт, который поднимает бесплатно на смотровую площадку вокруг гигантской статуи Виктора Эммануила II. Также внутри комплекса постоянно проводятся выставки, посвященные искусству и национальной итальянской истории.

Часы работы комплекса Витториано: с понедельника по четверг: с 9.30 до 19.30, пятница-суббота с 9.30 до 22.00, воскресенье: 9.30-20.30

Вход: via di San Pietro in Carcere (левая сторона памятника)

Телефон: + 39 06 87 15 111

Монумент Витториано также входит в Добро пожаловать

Сентябрь 25, 2018

Одной из самых знаменитых достопримечательностей Рима является огромный белоснежный монумент, расположенный на площади Венеции, у подножия Капитолийского холма. Это Витториано — величественный мраморный памятник, возведенный в честь Виктора Эммануила II — первого короля объединенной Италии. Он приковывает взгляд тысяч туристов, не перестающих восхищаться его грандиозностью, торжественностью и уникальной красотой, однако далеко не все итальянцы относятся к нему с подобным восторгом. По словам местных жителей, памятник выглядит нелепо на фоне прочих построек и не вписывается в урбанистический пейзаж столицы. Хотя… есть и другие причины такого к нему отношения.

Для тех, кто хоть немного знаком с Римом и римлянами, наверное, не будет секретом тот факт, что жители столицы неоднозначно относятся к этому великолепному сооружению и даже придумали для него прозвища. Витториано, он же Алтарь Отечества, пренебрежительно называют «печатной машинкой», «нелепым свадебным тортом» и даже «вставной челюстью»! Римляне большие выдумщики и шутники — это факт, ну а мы не перестаем наслаждаться красотой данного монумента и хотим рассказать немного о его истории и архитектуре.

Виктор Эммануил II и его роль в истории Италии

Виктор Эммануил II, представитель династии Савойя, сыграл очень важную в истории Италии роль. Именно он, будучи по своей натуре человеком мужественным и расчетливым, в ходе многочисленных войн и дипломатических миссий, сумел вернуть и объединить земли Италии в единое государство. Подробней об объединении Италии В 1861 году, по результатам народного голосования, Виктор Эммануил II принял титул короля, войдя в историю, как первый король объединенного королевства Италия.
После смерти правителя, в 1878 году было решено возвести памятник в честь Отца Отечества, который должен был прославить не только короля, но и весь период Рисорджименто.

Важная информация

Рисорждименто – термин, использующийся для определения исторического периода с 1815 по 1861 года и характеризующийся борьбой итальянского народа против иностранного господства и возврат территорий Италии.



В центральной части Витториано расположен Алтарь Отечества, работы итальянского скульптора Анжело Дзанелли. Барельефы, украшающие памятник, символизируют труд и любовь к родине. Центральная композиция представляет собой статую богини Ромы, установленной на золотом фоне, которая является олицетворением Рима. Здесь же горит вечный огонь и стоит почетный караул, охраняющий могилу неизвестного солдата, погибшего в ходе Первой Мировой Войны. Здесь же, на высоченном постаменте можно увидеть монументальную конную статую Виктора Эммануила II, восседающего на своем коне.

(итал. Vittoriano) - монумент, символ объединённой Италии. Возведён в честь короля Виктора Эммануила II, во время правления которого в 1861 году в ходе Рисорджименто произошло объединение всех независимых итальянских государств в единое Королевство Италия под властью Сардинского королевства. Правившая в Сардинском королевстве Савойская династия стала правящей династией Италии.

В наше время Витториано является выставочным комплексом, где находятся два музея (Museo Centrale del Risorgimento и Museo Sacrario delle Bandiere), художественная галерея, а также часто проходят временные выставки.

Содержание
содержание:

Строительство величественного монумента началось в 1885 году . Решение о постройке было принято после смерти короля Виктора Эммануила II в 1878 году. Несколько лет понадобилось, чтобы в результате конкурса выбрать наиболее достойного итальянского архитектора. Им стал Джузеппе Саккони, проект которого был одобрен королевской комиссией. Из-за проведения многолетних затратных работ по расчистке и укреплению площади для возведения монумента, первоначальная стоимость строительства возросла с 9 до 30 миллионов лир. Данный проект стал одним из самых масштабных для Италии в XIX веке.

Перед широкой лестницей установлены бронзовые скульптуры, изображающие «Мысль» и «Действие». Слева и справа от лестницы (перед основной частью Витториано) расположены два фонтана, символизируют два моря, омывающих Италию. В качестве символа Адриатического моря выступает лев святого Марка из Венеции, а Тирренское море изображают Неаполитанская сирена Парфенопа и римская волчица.


Лестница ведёт к Алтарю Отечества, который хранит прах неизвестного солдата, погибшего в Первой Мировой войне. В центре выступающей передней части Алтаря установлена статуя богини Ромы. С левой стороны от неё размещены аллегорические барельефы, изображающие трудовую деятельность (барельефы Земледелия, Скотоводства, Жатвы, Сбора винограда, Орошения). Правая сторона отдана аллегорическим изображениям Патриотизма и любви к Отечеству.

Сверху Алтарь Отечества венчает конная скульптура короля Виктора Эммануила II. Скульптор Энрико Кьярадиа начал изготовление памятника из бронзы в 1889 году, но не завершил работу, так как скончался в 1901. После его смерти над скульптурой трудился Эмилио Галлори, и в 1911 году она была установлена. Постамент памятника окружают 14 статуй, которые олицетворяют 14 городов Италии.

подсказка : если хотите найти недорогой отель в Риме, рекомендуем посмотреть этот раздел специальных предложений . Обычно скидки составляют 25-35%, но иногда достигают 40-50%.

Неоклассический портик с коринфскими колоннами образует основную монументальную часть Витториано. По бокам к нему примыкают две пристройки в античном стиле, которые венчают бронзовые квадриги крылатой Виктории, богини Победы. Над квадригами работали скульпторы Паоло Бартолини и Карло Фонтана. Левая скульптура является олицетворением Единства и на её фронтоне сделана надпись «Единство Родины», а правая - символизирует Свободу и её надпись гласит «Свобода Граждан». Фриз на вершине неоклассического портика украшен статуями, которые символизируют 16 регионов Италии.

4 июня 1911 года Италия праздновала 50 лет объединения, и к этой дате было приурочено открытие монумента Витториано. Король Виктор Эммануил III открыл комплекс при большом скоплении народа в торжественной обстановке.

- групповая экскурсия (до 10 человек) для первого знакомства с городом и главными достопримечательностями - 3 часа, 31 евро

- погрузиться в историю Древнего Рима и посетить главные памятники античности: Колизей, Римский Форум и Палатинский холм - 3 часа, 38 евро

- история римской кухни, устрицы, трюфель, паштет и сыр во время экскурсии для настоящих гурманов - 5 часов, 45 евро

Витториано (итал. Vittoriano) — мемориальный комплекс, возведенный в честь Виктора Эммануила II - первого короля объединенной Италии. В настоящее время монумент интересен туристам не только своей историей и архитектурой, но и расположенными на его территории музеями и смотровой площадкой.

Монумент Витториано расположен на площади Венеции - одной из самых грандиозных площадей города, с которой, как правило, начинаются обзорные экскурсии. Для туристов, желающих остановиться поближе к историческому центру, возле Витториано будут отличным выбором.

История строительства Витториано в Риме

В 1878 году после смерти Виктора Эммануила II итальянский парламент принял решение возвести в память о нем мемориал. После проведения двух международных конкурсов (1880 и 1882) был выбран проект Джузеппе Саккони. Молодой архитектор задумал построить грандиозный монумент, напоминающий об Рисорджименто - историческом периоде, когда итальянский народ основал народное движение за свободу, независимость, а также воссоединение раздробленной Италии (конец 18 ст. - начало 70-х гг. 19 ст.).

Первый камень был заложен в 1885 году Умберто I - сыном Виктора Эммануила II. Строительство памятника шло медленно, поскольку требовался снос старых строений, а чтобы монумент лучше просматривался, были перемещены Палаццо Венеция и церковь Святой Риты. После смерти главного архитектора Саккони (1905 год) работы велись под курированием Гаэтано Коха, Манфредо Манфреди и Пио Пьячентини.

4 июня 1911 года по случаю пятидесятой годовщины объединения Италии Виктор Эммануил III открыл мемориальный комплекс, хотя заключительные работы велись до 1935 года.

Архитектурные особенности памятника Виктору Эммануилу II

Сооружение вызвало много негативной критики, так как монумент сильно отличается от остальной архитектуры этого квартала и имеет огромные размеры для исторического центра Рима: высота (без учета высоты квадриг) - 70 метров, ширина - 135 метров, общая площадь - 17 000 м².

Архитектурная структура памятника разработана как идеальный восходящий путь, который через ступени и террасы, обогащенные различными скульптурными группами и барельефами, поднимается до грандиозного колонного портика. Фриз над колоннадой украшен статуями, которые символизируют 16 объединенных итальянских регионов. Как правило, каждую статую создавал скульптор - выходец соответствующего региона.

К портику примыкают пропилеи, увенчанные бронзовыми квадригами. Латинская надпись «PATRIAE UNITATI» под левой квадригой означает «Единство отечества», а надпись «CIVIUM LIBERTATI» под правой квадригой - «Свобода граждан».

В центральной части мемориального комплекса находится бронзовая конная статуя Виктора Эммануила II высотой 12 метров. Она была выполнена скульптором Энрико Кьярадиа и установлена в 1911 году. На пьедестале, который держит статую Виктора Эммануила II, расположено 14 мраморных скульптур. Они символизируют столицы итальянских государств, основанные ранее Савойской династией.

Алтарь Отечества

Самой известной частью Витториано является Алтарь Отечества (итал. L"Altare della Patria), разработанный в 1906 году скульптором Анжело Занелли. В центре выступа на фоне золотой мозаики установлена статуя богини Ромы, а по сторонам от нее — барельефы, изображающие Труд, Земледелие, Жатву, Скотоводство и Любовь к отечеству.

Внутри Алтаря Отечества 4 ноября 1921 года был захоронен прах Неизвестного солдата, погибшего на Первой мировой войне. Перед могилой всегда стоит почетный караул и горит Вечный огонь, символизирующий вечную память о жертве солдат.

Возле могилы Неизвестного солдата ежегодно проходят официальные церемонии по случаю празднования Дня освобождения Италии (25 апреля), Дня провозглашения Республики Италия (2 июня), Дня национального единства и вооруженных сил Италии (4 ноября).

Что внутри

Внутри комплекса находятся 3 музея и несколько залов для проведения временных выставок. Один музей посвящен периоду Рисорджименто, второй - знаменам военного флота и третий - итальянской эмиграции.

Ознакомиться с временными выставками можно на официальном сайте

На крыше Витториано находится смотровая площадка - единственное место для обзора исторического центра Рима. Отсюда открываются великолепные виды на центральные улицы и главные достопримечательности города: Капитолийская площадь, Императорский форум, площадь Венеции и другие.

Стоимость подъема на смотровую площадку - 10 EUR с человека. Подняться сюда можно по ступенькам или на панорамном лифте.

Информация для посетителей

Адрес: Piazza Venezia, 00186 Roma RM, Италия

Вход бесплатный , но на территории комплекса есть платные музеи и смотровая терраса.

Как добраться

На метро: доехать до станции Colosseo (линия В), а затем пройти пешком 800 метров, направляясь по улице Via dei Fori Imperiali.

До площади Венеции (остановка Piazza Venezia) можно доехать:

  • на автобусе № 46, 51, 60, 63, 80, 83, 85, 87, 118, 160, 170, 628;
  • на трамвае № 8.

График работы:

  • 9.30 - 19.30 — с понедельника по четверг;
  • 9.30 - 22.00 — пятница и суббота;
  • 9:30 - 20:30 — воскресенье.

Планируя маршруты самостоятельных экскурсий по Ватикану и Риму, уделите время на знакомство со знаменитым Фонтаном Треви , построенным в 1762 году архитектором Николо Сальви и украшенным скульптурами школы Бернини.

Витториано на карте Рима

Витториано (итал. Vittoriano) — мемориальный комплекс, возведенный в честь Виктора Эммануила II - первого короля объединенной Италии. В настоящее время монумент интересен туристам не только своей историей и архитектурой, но и расположенными на его территории музеями и смотровой площадкой.

Монумент Витториано расположен на площади Венеции - одной из самых грандиозных..." />