Мероприятие к международному дню танца. Сценарий досуга посвященный международному Дню танца Сценарий концерта ко дню праздника танца

Международный день танца (Всемирный день танца) - торжество, посвященное всем стилям танца и профессиональный праздник тех, чей род деятельности с ними связан. В праздничных мероприятиях участвуют танцевальные коллективы, школы и ансамбли, профессиональные артисты классических школ, балета и народного творчества, представители современных направлений (брейк-данс, тектоник), хореографы, постановщики, любители двигаться в такт музыке.

В России в 2020 году Международный день танца отмечается 29 апреля и проходит на неофициальном уровне 39 раз.

Значение: праздник приурочен ко дню рождения французского балетмейстера Ж.-Ж. Новерра 29.04.1727 г.

К Всемирному дню танца традиционно проводят танцевальные фестивали, дни открытых дверей в школах танцев, танцевальные флешмобы, вечера танца.

История праздника

Международный день танца основало в 1982 году ЮНЕСКО - учреждение Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. Дату праздника предложил русский танцовщик, педагог и хореограф Петр Гусев. В этот день, 29 апреля 1727 года, родился французский балетмейстер и основоположник современного балета Жан-Жорж Новерр.

Традиции праздника

Традиционно 29 апреля известный представитель танцевального мира обращается к общественности с посланием о значении и красоте танца. В 1984 году выступал советский хореограф Юрий Григорович, в 1996 году - российская балерина Майя Плисецкая.

В этот день проходят танцевальные фестивали и соревнования. Школы танцев проводят дни открытых дверей. Устраиваются флешмобы. Организуются вечера танца.

В России в Международный день танца хореографам, дирижерам, композиторам и художникам вручается профессиональная балетная премия «Душа танца».

Задание на день

Международный день танца — праздник, посвященный всем стилям танца, отмечается 29 апреля. Эта форма искусства объединяет людей, стирая политические, культурные и этнические границы, позволяя им говорить на одном языке — языке танца. Отметьите этот праздник креативно — выразите чувства к другому человеку с помощью танца.

Тосты

«Поздравляю с Международным днем танцев! Желаю потрясающего чувства ритма, невероятной пластики, выносливости, энтузиазма и веры в свои возможности. Крепкого здоровья, открытия себя в новых направлениях, чарующей хореографии и бурных аплодисментов. Пусть ваш талант будет ярко сверкать на международной арене»!

«Всех, кто не может оставаться на месте, когда слышит музыку, поздравляем с Международным днем танца! Танец — это зашифрованный язык движений, это скорость и вихри эмоций. Танец — это больше, чем слова. Танцуйте, раскрывайтесь в танце, и открывайте для себя других людей. Пусть зажигательный танец вашей жизни не останавливается никогда»!

«Желаем всем танцорам, чтобы вас сегодня посетила богиня танца, и подарила вам желание процветать профессионально! С Днем танца, дорогие танцоры! Пусть воздушной и невесомой будет ваша походка, пусть стройной и изящной будет ваша фигура! Желаем вам окунуться в страстные объятия танца и закрутить с ним головокружительный роман на всю жизнь! Новой энергии вам, воодушевления, бодрости, ритма! Пусть сердце в груди стучит в такт с мелодией вашей души! Пусть танец для вас будет всегда желанным и любимым делом для души и тела! Желаем вам, чтобы каждый ваш танец заканчивался бурным всплеском аплодисментов поклонников вашего творчества»!

Подарки

Подарочный сертификат. Подарочный сертификат на мастер-класс по любимому направлению танцев станет оригинальным и тематическим презентом.

Одежда для тренировок. Удобная и стильная одежда или обувь для тренировок станет практичным и полезным презентом к празднику.

Портативные колонки. Портативные колонки, создающие качественный и громкий звук, позволят проводить тренировки и репетиции в любом месте. В дополнение к такому презенту можно преподнести флешку с подборкой композиций любимого исполнителя.

Потрет. Портрет, написанный по фотографии, станет оригинальным и приятным сюрпризом для творческого человека.

Конкурсы

Танец на льдине
В конкурсе принимают участие пары, которым выдается по листу ватмана. Участники раскладывают ватманы на полу и становятся на них. Затем включается музыка, и пары начинают танцевать. Главное правило конкурса - не наступать за пределы бумаги. Нарушители выбивают из игры. Во время конкурса несколько раз прерывается музыка. Во время перерыва участники должны сложить лист пополам. Победу одерживает самая аккуратная пара.

Разные стили
Перед проведением конкурса необходимо подготовить фанты, на которых будут написаны различные названия танцев: танго, гопак, ламбада, канкан, рок-н-ролл и т.д. Участники конкурса по очереди наугад выбирают фанты. Им дается несколько минут, чтобы подготовить танец. Затем включается известная ритмичная музыкальная композиция, и все конкурсанты начинают одновременно танцевать. Победу в конкурсе получает самый креативный и харизматичный участник.

Сидячие танцы
Перед проведением конкурса в ряд расставляются стулья, на которые рассаживаются участники. Включается ритмичная музыка и конкурсанты начинают танцевать, не вставая со стульев. Победа в конкурсе достается наиболее находчивому и артистичному участнику.

  • 11 декабря отмечается Международный день танго.
  • 29 апреля 1991 года Международная ассоциация деятелей хореографии основала ежегодный балетный фестиваль «Бенуа де ла данс». Международное жюри выбирает наиболее талантливых представителей в номинациях «лучший хореограф», «лучшая балерина» и «лучший танцовщик». Победители в качестве премии получают статуэтку в виде танцующей пары.
  • В русском языке слово «танец» появилось в XVII столетии. До этого в обиходе было слово «пляска».
  • В столице Швеции - Стокгольме с 1953 года работает Музей танца.
  • Чтобы изготовить балетную пачку, потребуется 13-16 м тюля.
  • Самое известное в мире балетное представление - «Лебединое озеро».
  • В России первый балетный спектакль состоялся в 1673 году.

О профессии танцора

Танцы - древний вид искусства, который сочетает в себе ритмичные движения, захватывающее зрелище, гамму чувств и эмоций. Существует несколько специальностей, связанных с танцами: танцор, хореограф, сценограф, тренер, специалист по танцевальной терапии и т.д.

В большинстве случаев люди начинают заниматься танцами с детства в художественных творческих коллективах. Этот вид деятельность требует хорошей физической подготовки, чувства ритма, старательности, артистизма. Для некоторых танцы перерастают в профессиональную деятельность. В ВУЗах получают образование по хореографическим направлениям. Танцоры могут выступать сольно или являются частью профессиональных трупп или ансамблей.

Танцоры, которые добиваются успеха, много гастролируют и имеют высокий уровень дохода. Однако их карьера не долгая. Профессия танцора связана с высокими физическими нагрузками и риском получения травм.

Этот праздник в других странах

Всемирный день танца - международный праздник, который так же, как и в России, отмечается во многих странах мира.

Очень хорошо, если в этот день в вашей школе пройдет конкурс танцевальных команд «Starteenager». Это развлекательная шоу- программа, требующая предварительной подготовки, мероприятие удобно проводить в спортивном зале или большом холле. От каждого класса для участия в конкурсе выделяется одна команда, состоящая из семи человек, плюс два лидера - мальчик и девочка. Так же собирается команда болельщиков, которым необходимо придумать кричалки в поддержку своей команды. Командам сообщаются примерные задания конкурса и те задания, которые они должны подготовить заранее. Нужно определить состав жюри и разместить их так, чтобы им было удобно наблюдать за командами. Почти во всех конкурсах команды участвуют одновременно, после каждого конкурса жюри сообщает оценки за конкурс и общий балл. В каждом конкурсе оценивается оригинальность движений, синхронность, чувство ритма, быстрота реакции на смену музыки, сплоченность команды.

Шоу-программа «Starteenager»

Ход шоу-программы

(Звучат фанфары. Выходят ведущие.)

Ведущий 1: Добрый вечер, девчонки и мальчишки!

Ведущий 2: Добрый вечер, преподаватели и уважаемые гости, которые собрались сегодня в нашем зале.

Ведущий 1: Сегодня, в Международный день танца, мы собрались в этом зале, чтобы стать свидетелями рождения новых звездочек.

Ведущий 2: Итак, мы начинаем нашу шоу-программу «Starteenager»!

Ведущий 1 : Мне, в свою очередь, хотелось бы вспомнить о тех людях, у которых сегодня самая трудная задача - оценивать наш конкурс. Это наше компетентное жюри в составе...

(Ведущие представляют жюри, сообщают критерии оценок.)

Ведущий 2 : Мы приглашаем команды на сцену.

(Ведущие перечисляют названия команд, а те выходит на сцену.)

Ведущий 1 : Теперь можно начинать первое наше конкурсное задание - «Визитная карточка».

Ведущий 2: Каждая команда должна была подготовить заранее представление своей команды, приветствие. В визитку обязательно должно входить: название, девиз, кричалка и, конечно же, танец.

Ведущий 1 : Попрошу капитанов команд подойти для жеребьевки, чтобы определить очередность выступления.

Ведущий 2: Жеребьевка определила, что первой демонстрировать свою визитную карточку будет команда...

(Команды по очереди жеребьевки демонстрируют задание.)

Ведущий 1: Слово нашему жюри. Итак, оценки нашим командам за 1-ый конкурс.

(Жюри подводит итоги первого конкурса.)

Ведущий 2 : Аплодисменты команде, которая лидирует! Тем, кому повезло меньше, я предлагаю не расстраиваться, у нас впереди еще много конкурсов. И кто знает, может быть, именно вы и станете победителями нашей игры.

Ведущий 1 : Для того чтобы продолжить наше соревнование, я приглашаю все команды на нашу танцевальную площадку.

(Команды становятся в шахматном порядке, чтобы члены жюри видели всех, впереди каждой команды стоит лидер. Расположение команд сменяется после каждого конкурса по часовой стрелке - это делается для того, чтобы все команды смогли быть в равных условиях.)

Ведущий 2 : Мы начинаем наш второй конкурс, который называется «Танцуют все!».

Ведущий 1 : Условия этого конкурса таковы: для вас будет звучать «нарезка» из различных быстрых по темпу мелодий. Задача участников: синхронно выполнять движения, быстро повторять движения за своим лидером, не останавливаться и не отдыхать.

Ведущий 2: Итак, все вместе - команды и болельщики, даем обратный отсчет для начала конкурса.

Вместе : Три, два, один, поехали!!!

(Звучит музыка, команды танцуют.)

Ведущий 1 : Просим уважаемое жюри оценить выступление команд.

Ведущий 2 : Сейчас мы осуществляем переход. Команды меняются местами по часовой стрелке. Причем переходить следует как можно оригинальнее, потому что жюри оценивает ваши переходы и перед последним конкурсом объявит общую оценку за переходы.

Ведущий 1: Отлично, команды заняли свои новые места, и мы можем переходить ко второму конкурсу, который называется «Клип».

Ведущий 2: Условия второго конкурса: к песне, которая будет звучать, нужно сделать инсценировку, то есть клип. На подготовку время не отводится, поэтому участники должны мгновенно ориентироваться.

Ведущий 1 : Итак, даем обратный отсчет для начала конкурса. Три, два, один, начали!!!

(Звучит популярная песня на русском языке, команды делают инсценировку, после конкурса - слово жюри.)

Ведущий 2: Наш второй конкурс завершился, и мы снова делаем переход.

(Звучит веселая музыка, команды переходят на новые места.)

Ведущий 1 : Мы дадим нашим командам время отдохнуть и проведем конкурс для болельщиков.

Ведущий 2 : Болельщики произносят заранее приготовленные кричалки-приветствия своим командам.

(Ведущие объявляют за какую команду выступает группа поддержки, жюри оценивает конкурс.)

Ведущий 1 : Отлично! Спасибо, болельщики. Вернемся к нашим командам. Следующий конкурс называется «Скованные одной цепью». Сейчас будет звучать музыка, различная по темпу, а командам необходимо танцевать в кругу, взявшись за руки.

Ведущий 2 : Готовы? Мы даем обратный отсчет. Три, два, один, поехали!!!

(Звучит музыка, команды танцуют, после конкурса жюри объявляет баллы за конкурс и общий балл.)

Ведущий 1 : Перед началом следующего конкурса командам необходимо сделать переход.

Ведущий 2 : Конкурс, который мы для вас приготовили, называется «Танец в стиле...». Сейчас для команд будет звучать «нарезка» из различных танцев народов мира.

Ведущий 1: Лидеры команд должны безошибочно определять стиль танца и задавать движения для команд.

Ведущий 2: Все команды готовы? Обратный отсчет: три, два, один, начали!!

(Звучат фонограммы следующих танцев: «Лезгинка», «Ламбада», «Кадриль», «Рок-н-ролл», «Еврейский», «Цыганочка» и т. д., команды танцуют, жюри выставляет оценки.)

Ведущий 1 : Перед тем, как начать наш следующий конкурс, сделаем переход.

Ведущий 2 : Наш конкурс называется «Спорт без границ». Вот его условия: пока будет звучать музыка, мы будем говорить, в каком спортивном стиле вам следует танцевать, а ваша задача быстро ориентироваться и придумывать оригинальные движения.

Ведущий 1 : Если все поняли условия конкурса, то тогда мы даем обратный отсчет: три, два, один, начали!!!

Ведущий 2 : Начинаем наш конкурс. Танцуем так, как танцуют хоккеисты.

Ведущий 1 : А сейчас танцуем так, как баскетболисты.

(Ведущие по очереди перечисляют разные виды спорта, команды танцуют, жюри оценивает конкурс.)

Ведущий 2 : Команды осуществляют переход, пока я буду рассказывать условия следующего конкурса, который называется «Перетанцовка лидеров». Вся команда садится в круг. В центр круга выходит лидер-девушка и начинает танцевать под зажигательную музыку, как только музыка сменяется, в кругу начинает танцевать лидер-юноша. А вот когда зазвучит медленная композиция, то тогда оба лидера занимают место в кругу и танцуют вместе.

Ведущий 1 : Лидеры готовы? А команды? Тогда - обратный отсчет: три, два, один - поехали!

(Проходит конкурс, жюри выставляем оценки.)

Ведущий 2 : Переходим к следующему конкурсу, который называется «Очумелые ножки». Перед тем, как начать этот конкурс, мы делаем переход.

Ведущий 1: Пока команды будут делать переход, я объясню правила этого конкурса. Будет звучать различная музыка, а мы будем говорить командам какой частью тела необходимо выполнять движения. Вы должны быстро ориентироваться и придумывать интересные движения.

Ведущий 2 : Итак, даем отсчет: три, два, один - начинаем!

(Звучит музыка, ведущие дают задания.)

Ведущий 1: Сейчас команды должны танцевать одними животами. ..

Ведущий 2 : А сейчас только руками...

Ведущий 1: Теперь команды танцуют так, чтобы было как можно меньше ног на земле...

Ведущий 2: Следующее задание - танец на корточках...

Ведущий 1: Сейчас мы разрешаем танцевать одними ногами...

Ведущий 2 : А вот теперь танцуют все части тела!

Ведущий 1: Отлично, конкурс прошел, мы делаем последний переход и слушаем наше жюри, которое объявит оценки за последний конкурс.

Ведущий 2 : Наш «Starteenager» подходит к финалу и настало время командам показать, как они справились с «домашним» заданием «Танцевальная композиция».

Ведущий 1 : Перед началом последнего конкурса мы услышим оценки за переходы.

Ведущий 2 : Итак, мы начинаем наш последний конкурс. Болельщики! Поддержите свои команды! Пусть ребята почувствуют, что их любят, что их поддерживают!

(Для каждой команды звучит своя фонограмма, под которую они исполняют танец.)

Ведущий 1 : Вот и закончилась конкурсная программа. Мы приглашаем на сцену наше жюри.

(Жюри объявляет оценки за последний конкурс и итоги всей программы, проводится награждение победителей и участников конкурса.)

Ведущий 2 : Настало время нам прощаться.

Ведущий 1 : Но мы не прощаемся, а говорим друг другу до свидания!

Вместе: До новых встреч! До новых побед!

Можно использовать и такие конкурсы:

1. Сельскохозяйственные танцы. Покажите, как могли бы выполнять некоторые сельскохозяйственные работы любители ламбады. Продемонстрируйте, как под звуки ламбады можно...

Копать грядки;

Окучивать картошку;

Пропалывать редиску;

Поливать морковь;

Рыхлить междурядья клубники.

2. Спина к спине. Вся команда разбивается по парам и, внимательно слушая команды ведущего, танцует, соприкасаясь определенными

частями тела. Команды могут быть следующими: «Ухо - к плечу», «Правая нога - к левой руке» и т. п.

Предлагаем второй вариант проведения данного конкурса.

«Starteenager»

Подготовка к музыкально-танцевальному соревнованию учащихся в старших классах.

Количество участников:

команда танцоров - 6 человек,

команда болельщиков - 10 человек.

Место проведения и подготовки : помещение позволяющее провести как теоретическую, так и практическую подготовку данного мероприятия.

Материалы : Магнитофон и записи мелодий из различных музыкальных стилях и направлений.

Цель : Подготовить команду участников и болельщиков к соревнованию «Starteenager» среди учащихся 10 классов школы.

Задачи:

1. Актуализировать творческий потенциал детей.

2. Сплочение команды участников и команды болельщиков.

3. Теоретическое знакомство с различными музыкальными стилями и танцевальными направлениями.

4. Сформировать имидж команды и подготовить атрибуты отражающие его.

Этапы подготовки:

1. Подбор теоретической информации и музыкальных аудиозаписей различных стилей и направлений.

2. Заранее раздать участникам задание - придумать название команды, ее девиз и кричалки.

Ход мероприятия

1. Подготовка к конкурсу «Разминка»

Разучивание танцевальных движений, доступных для всех членов команды, достижение в их исполнении синхронности и полного соответствия ритмическому рисунку музыки.

2. Представление

Руководитель объясняет суть конкурса «Представление»:

Участие всех членов команды;

Соответствие выбранному стилю;

Эмоциональность выступления.

3. Знакомство конкурсом «Эталон»

Руководитель знакомит участников с различными музыкальными стилями и направлениями: фолк, рок, хард-рок, диско, твист, чарльстон, рок-н-ролл, брэйк, техно-дэнс, рэйв, джаз, регги, блюз, хип- хоп, панк-рок и др., и основными, характерными для этих стилей танцевальными движениями (их отработка под соответствующую музыку).

4. Изучение характерных движений

Знакомство с движениями вальса, танцами латиноамериканской и стандартной европейской программы, а также танцев народов мира.

5. Теоретический

Руководитель дает теоретические понятия об имидже команды, обсуждение выразительных средств, костюмов, атрибутики для его создания.

6. Домашнее задание

По окончании занятий руководитель дает задание самостоятельно повторить изученные на занятиях движения и постараться углубить знания в теории и истории музыки и танцы.

7. Подведение итогов.

Награждение победителей.

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале на мероприятие, посвященное Международному Дню Танца.

Международный день танца призван объединять все направления танца, стать поводом для чествования этой формы искусства как средства преодоления всех политических, культурных и этнических границ.

Одной из важных черт любого танца является его способность объединять людей во имя дружбы и мира, позволяет говорить на одном языке – языке хореографии.

Вся наша жизнь – прекрасный танец.

Вся наша жизнь – калейдоскоп.

Давайте танцем наслаждаться

Без лишних фраз, без лишних слов.

Сегодня музыка играет,

Движенья плавно и легко

В кружение нашем возникают

Наш смех несётся далеко.

Пусть будет долгим этот танец

Пусть будут яркими цветы,

Что никогда не увядают

В чудесный праздник красоты!

Приветствие гостей:

Выступление наших ребят:

1. Сегодня будем танцевать

Играй, оркестр, нам до упаду

Мы будем звёзды зажигать

Всех приглашаю на эстраду

Выступление оркестра.

2. Или вы вальсируете в зале,

Или в ритме танго вы зашлись

В этот День международный танца

Желаем, чтоб душа летела ввысь.

Танец «Вальс»

3. Ваша жизнь с Брейк – дансом вся проходит,

Вы танцуете во сне и наяву.

Пусть во время танца всё уходит,

Всё плохое, чтоб не накликать беду.

Танец «Брейк»

3. Прекрасны вы в чудесном русском танце,

Движения отточены, легки!

И хочется лишь только любоваться,

И посвящать вам лучшие стихи.

Танец «Сударушка»

4. Разговор не словами

Разговор в ритме танца

То ли вальс, то ли румба

Нельзя отказаться.

Танцевать – словно жить,

Жить – танцуя всегда!

Поздравляем танцоров

С Днем великого танца.

Танец «Ретро»

Концовка:

В конце апреля, подобно реке полноводной

Искрится День танца Международный.

Он создан, чтоб радостно страны и стили

Под флагом искусства объединились.

Поздравим же тех, кто трудами постиг,

Прекрасный, понятный всем, тела язык.

Пусть будут удачными все выступленья,

А танец души воплощает стремленья.

Семь сестрёнок очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь (Ноты)

Ими друг друга бьют

А они в ответ поют

И блестят, как две копейки, —

Музыкальные.. (тарелки)

Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет

Стихи положит он на вальс

Кто песни сочиняет? (Композитор)

Балы, балы и музыка играет

На танец даму кавалеры приглашают.

Французский танец движет силуэт,

А танец называют… (менуэт)

Нужен музыке не только «сочинитель»,

Нужен тот, кто будет петь. Он …(исполнитель)

Тот, кто песни не поёт, а слушает,

Называется, ребята (слушатель)

Сценарий досуга, посвященный международному Дню танца для детей дошкольного возраста « В мире танца » .

Цель: Закреплять, расширять и систематизировать навыки детей дошкольного возраста об особенностях национальных танцев разных народов, формировать творческое выражение танцевального образа.

Дети подготовительной и младшей группы под музыку входят в зал, садятся на стулья. В зал входит волшебник и несет в руках большой глобус.

Волшебник: Добрый вечер, ребята и уважаемые взрослые. Я волшебник, кандидат чудодейственных наук по кафедре «Искусство танца». Именно сегодня я пришел к вам, чтобы подарить вам, любителям танцевать, маленьким звездочкам большого созвездия, мой волшебный глобус. Покрутите его и вокруг вас свершатся настоящие чудеса.

Крутит глобус, звучит волшебная музыка, волшебник уходит.

Как здорово, что все мы здесь

Сегодня собрались.

Как здорово, что многие

Мечтания сбылись.

Когда ты дружен с музыкой –

Она в тебе живет

И в каждом танце новые

Эмоции несет.

Чтоб танца мир открылся всем –

Ты глобус покрути.

Ведь ждут сегодня разные

Нас страны впереди.

Танец – разминка (подготовительная группа).

(исп. муз. П.И. Чайковский «Танец маленьких лебедей»)

Какую только красоту

Весь мир в себе скрывает.

Пусть искру в каждом танец наш

Отныне зажигает.

А дружба крепкая детей

На всей планете греет,

Девчонки и мальчишки все

Дружить и танцевать умеют.

«Бой энд герлз » (подготовительная группа).

(исп. Саша Лазин , Лиза Дрозд)

Страна есть на глобусе,

Детства страна.

Она ребятишками, нами полна.

И хоть мы малы, но дадим фору взрослым,

Ведь вам оказаться в детстве не просто.

Поможем мы юность вернуть на мгновение,

А также поднимем гостям настроение.

«Маленькая страна» (младшая группа).

(исп. Наташа Королева)

Сейчас всех нас ждут впереди приключения

И львят шаловливых у нас появление.

Они так красивы, они так забавны,

Они всех детей защищают исправно.

Вы их приласкайте, вы с ними дружите,

Их танец веселый сейчас посмотрите.

« Львята » (подготовительная группа).

(муз. La Camisa Negra )

А вот на этом островке

Живут такие симпатяги.

Они смешны, они чудны

Полны таланта и отваги.

Их солнце греет круглый год,

Им весело живется,

А их задор во все концы

От танца «Чунга –чанга» раздается.

«Чунга – чанга » (младшая группа).

(Владимир Шаинский )

Друзья, посмотрите! На карте Россия!

Такая родная, такая красивая!

Сейчас мы увидим березки родные,

Пред нами предстанут красоты большие.

А танцы какие! Их любим и знаем.

Родную Россию мы здесь прославляем!

Русский танец (подготовительная группа).

(муз. «Во поле березка стояла»)

Традиции русские мы продолжаем,

И с ложками танец для всех начинаем.

Сюда поскорей ложкари выходите

И детским задором гостей удивите!

Ложкари (младшая группа).

(кадриль «Мани – Вани»)

Ещё вам откроем великую тайну -

Вы все на артистов смотрите. Внимание!

На всех выступлениях в танце блистают,

А их балалайки гостей заряжают.

Русский танец с балалайками.

Хоть мы и младшие пока,

Но отставать не станем.

И в мире танца танцевать

С друзьями не устанем.

Как будто много конфетти

Мы разбросали в зале.

Такой забавной красоты

Давно здесь не видали.

Покрутим глобус ещё раз

И чудо здесь свершится:

Горошинкам пора сейчас

На праздник появиться.

Гор ошинки цветные (младшая группа).

(исп. студия «Улыбка»)

Мы вам понравились, друзья?

Скажите без стеснения.

А новый танец всем гостям

Поднимет настроение.

«Ой, как ты мне нравишься» (подготовительная группа).

(исп. группа «Белый день»)

Мы снова на карту посмотрим игриво:

Нас ждет появление девиц красивых.

Зовут их Гюльнара, а может Зухра.

В восточные сказки, друзья, нам пора.

«Восточные сказки» (подготовительная группа).

(исп. группа «Блестящие»)

Пускай нас манит на чужие просторы,

Пускай на пути будут реки и горы.

Но этот народ на природе свободно

Гуляет и даже танцует вольготно.

Цыганки пускай всем гостям погадают

Цыганский танец (подготовительная группа).

(Витас «Гадалка»)

Мы смотрим вперед

И мы знаем, что будет.

Мы детство своё

Никогда не забудем.

А прямо сейчас

Ожидайте явление:

Разбойников наших

Средь вас появление.

«Разбойники» (младшая группа).

(песня «Говорят, мы бяки – буки»)

Нас глобус волшебный ведет по дороге,

Сейчас погостим с вами мы на Востоке.

Прекрасные гейши для всех потанцуют

И здесь раздадутся красивые звуки.

Приветствуем наших красоток с Китая,

А с ними два ниндзя покой охраняют.

Китайский танец (подготовительная группа).

(китайская народная мелодия)

Наш глобус волшебный новый путь выдает

И словно пред нами Париж предстает.

Там модницы дамы, но кнопочки все,

А наши джентльмены галантны вполне.

«Кнопочка» (подготовительная группа).

(сестры Толмачевы)

Сегодня для вас мы на славу старались

И с танцем веселым по странам промчались.

Как будто по целому свету с визитом,

А были мы здесь, в нашем центре едином.

А если кто спросит: «Ты где был на свете?»

А был в мире танца – ответят все дети.

Пусть танец всю жизнь рядом с нами шагает,

Ведь мы танцевать никогда не устанем!

Финальный танец «Мы вместе» . (в танце участвуют все дети)

(Ксения Ситник)

Под музыку дети парами выходят из зала.

Цель праздника:

1. Приобщение учащихся к систематическим занятиям спортом и ведению здорового образа жизни.

2. Подведение итогов учебного года по внеурочной деятельности.

Танцевальный праздник конкурс ритмической гимнастики, посвященный Международному Дню Танца 29 апреля.

    Ведущий: Здравствуйте, дамы и господа. Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале на конкурсе «Живи, танцуя», посвященному Международному Дню Танца, который отмечается ежегодно 29 апреля. По замыслу учредителей, Международный День Танца призван объединить все направления Танца, стать поводом для чествования этой формы искусства как средства преодоления всех политических, культурных и этнических границ.

    Ведущий: Одной из главных черт любого танца является его способность объединять во время дружбы и мира, позволяя им говорить на одном языке – языке хореографии.

В этот день весь танцующий мир будет отмечать свой профессиональный праздник: театры оперы и балета, современные труппы, ансамбли современного и народного танца, как профессиональные, так и самодеятельные артисты.

    Ведущий: Так же 29 апреля проходит ежегодное участие великих звезд сцены. В Москве с 1992 года происходит награждение так называемым балетным «Оскаром» - Бенуа де ля дане. Этот приз присваивается самым успешным хореографам, которые создали свои танцевальные произведения в течение года, а в жюри сидят самые известные хореографы и балетмейстеры.

Приз представляет собой небольшую статуэтку, изображающую танцующую пару. Получить эту статуэтку очень трудно, нужно приложить гигантские усилия в своем деле.

    Ведущий: Мы решили отметить этот праздник по-своему. Представляем Вашему вниманию конкурсную программу, в которую входит конкурс ритмической гимнастики.

    Ведущий: В конце апреля подобно реке полноводной, Искрится День танца международный.

Он создан, чтоб разные танцы и стили

Под флагом искусства объединились.

Поздравим же тех, кто трудами постиг

Прекрасный, понятный всем, тела язык!

Пусть будут удачными все выступленья,

А танец души воплощает стремленья!

2. Ведущий: А сейчас мы представим вам наших участников. В конкурсной программе принимают участие: _____________, ______________, ____________, _____________________.

Сегодня музыка звучит.

Сегодня радость и веселье.

Пусть праздник танца завершит

Апрельскую неделю спорта.

Сегодня будем танцевать

И веселиться до упаду

Мы будем звезды зажигать

Всех приглашаю на эстраду.

Встречайте участников конкурса!

    Ведущий: класс __________

    Ведущий: класс __________

    Ведущий: Дорогие конкурсанты, уважаемые члены жюри и зрители, сейчас мы зачитаем вам «Правила оценки участников конкурса»:

Выступления оцениваются членами жюри, каждая категория отдельно, по 5-бальной системе. Исполнение оценивается по следующим критериям:

Чистота и техника исполнения, музыкальность.

Артистичность, сценический образ: костюм, внешний вид.

Синхронность исполнения

Перестроение рисунка.

Все критерии складываются в одну оценку.

    Ведущий: Ну, а сейчас пришло время представить вам членов жюри: Главный судья соревнований _______________.

Прежде, чем начнется конкурсная программа, у нас большая просьба к зрителям и болельщикам: во время выступлений не шуметь, аплодировать только после выступлений и не мешать соперникам. Договорились?

    Ведущий: или вы вальсируете в зале,

Или в ритме танго вы зашлись.

В этот День международный танца

Пожелаю, чтоб душа летела ввысь.

Ваша жизнь под знаком музыки проходит,

Вы танцуете во сне и наяву.

Пусть во время танца все уходит,

Все плохое, чтоб не накликать беду.

Страсть идет одной дорогой вместе с вами.

В танце чувства разум захлестнут.

Это не проходит и с годами.

Так душевный вы находите уют.

Что ж, пусть будет это чувство с вами,

Пусть хранит сердечное тепло,

Пусть вам дарят умиротворенье танцы,

Танцевать – от Бога вам дано!

И мы приглашаем на сцену класс _________.

    Ведущий: Спасибо за выступление. Быть первым всегда сложно: это большая ответственность и эмоциональное напряжение. Но зато, сейчас для них уже позади «предстартовое волнение» и они могут спокойно смотреть выступления своих конкурентов.

Зачем танцуют люди?

Надеются и ждут

Что вдруг стройнее будут

И гибкость обретут?

Что их за смелый танец

Полюбит кто-нибудь?

Что мир добрее станет

И краше хоть чуть-чуть?

Мелькают ноги, руки,

Колени, животы!

Не майся же от скуки,

Танцуй скорей и ты!

    Ведущий: Я приглашаю класс __________. Наш конкурс набирает обороты. И мы хотим сказать всем, кто когда-либо танцевал или будет танцевать следующие слова: Желаем дорогие наши танцоры, что бы вам ничего не мешало: ни неудобный костюм, ни смущение по поводу дурацкой прически, ни нервное напряжение, ни раздражение из-за постоянно наступающих вам на ноги партнеров!

А если что-то не так, сразу напомните себе: плохому танцору все мешает. Я приглашаю класс _______________.

    Ведущий: Кружится, танцем воспевая,

Бег жизни и страстей полет,

На сцене пара молодая,

Она – огонь, он – синий лед.

Искусство, что без слов понятно,

Что не стареет ни когда.

В день танца приятно,

Тех, кто нас радует всегда.

Я приглашаю класс ______.

    Ведущий: если ваш любимый отдых – активный, а не многочасовое времяпрепровождение у компьютера, или общение с собственным мобильным телефоном, то наше предложение именно для Вас! Вы обожаете танцевать, но однообразные движения наводят на вас скуку? С нами за достаточно короткий период времени вы сможете разучить множество движений в различных танцевальных стилях и научитесь комбинировать их в эффектный танец (возможная реклама для танцевального кружка, студии данного учебного заведения, организации). Я приглашаю класс ___________.

Я поражаюсь твоему таланту!

Ты не танцуешь просто, ты – паришь!

Затмив других собою конкурсантов,

На всех турнирах чудеса творишь!

Всегда с восторгом диким наблюдаю,

Как замечательно танцуешь ты!

В День танца очень искренне желаю –

Пускай исполнятся заветные мечты! Приглашаем класс ____________.

    Ведущий: Мы благодарим тех, кто сегодня продемонстрировал нам свой талант, и от души желаем вам победы. Сейчас члены жюри пройдут в совещательную комнату для подведения итогов конкурса, (песня или танец).

    Ведущий: Слово для поздравления предоставляется главному судье соревнований __________________________________________________.

    Ведущий: Мы еще раз поздравляем наших победителей и участников с праздником Международным Днем Танца. От души благодарим всех за подаренное нам удовольствие и желаем дальнейших творческих успехов.

    Ведущий: Большое спасибо и благодарность Вам, дорогие зрители за внимание и поддержку участникам конкурса своими аплодисментами.

    Ведущий: На этом мы заканчиваем наш конкурс ритмической гимнастики. Мы не прощаемся, а говорим «До новых встреч!» Занимайтесь спортом, будьте здоровы.