Мастер-класс по рисованию фона цветными карандашами. Как рисовать акриловой краской Что нарисовать на заднем плане рисунка

Для многих детских работ требуется красивый фон, например, для аппликаций из засушенных растений. Предлагаем несколько идей, как своими руками, без каких-либо особенных материалов и инструментов, достаточно быстро сделать интересный фон. Выбирайте: живописные разводы или брызги, старинная бумага или даже «кожа». Восторг детей гарантирован.

Рисуем фоны для детских аппликаций

1. Акварельный фон с живописными разводами

Самый простой путь – намочить лист белой бумаги, а затем сразу же наносить краску. На влажной бумаге акварель будет красиво растекаться и смешиваться.

У этого способа создания фона много вариантов:

  • можно посыпать еще влажный фон солью – получатся живописные разводы;
  • накрыть пленкой и помять руками – получатся заломы;
  • покапать спиртом из пипетки – увидите нечто похожее на мыльные пузыри.

Не бойтесь экспериментировать с подручными материалами, акварель – очень благодарный материал для детского творчества.

2. Фон из брызг или клякс

Интересный фон получится, если краску разбрызгивать. Набираете краску на широкую плоскую кисть, а потом просто постучите по кисти пальцем. Капли художественно полетят на лист. Вариантов тоже множество: можно разбрызгивать с маленькой или большой кисти, даже зубной щетки (наносят краску и проводят спицей или расческой); можно разбрызгивать в один цвет или несколько; можно разбрызгивать через трафарет. А если нужны кляксы, просто добавьте в краску побольше воды.

3. Имитация старинной бумаги

Из смятой бумаги тоже получится отличный фон. Мнем бумагу, достаточно сильно. Можно ее немного сбрызнуть водой. Затем расправляем и гладим утюгом (через слой бумаги). Теперь красим акварельными красками, можно в один цвет, можно в несколько. Чем меньше воды возьмете, тем ярче будет рисунок. После того, как все высохнет, фон готов к дальнейшему творчеству.

Если окрашивать заготовку чайной заваркой, получите имитацию старой бумаги. Такая бумага хороша для «старинных» свитков и грамот, аппликаций из природных материалов.

4. Фон «под кожу»

Никогда не думала, что своими руками можно сделать правдоподобный фон «под кожу». Но это так. Плотно закрашиваем бумагу гуашью, желательно натурального цвета. Пока сохнет, комкаем копировальную бумагу, потом распрямляем и прикладываем красящей стороной к уже высохшему фону. Накрываем сверху покрывалом и проглаживаем утюгом. И можно смотреть на результат. Если прожилок маловато, можно еще покомкать копирку и повторить процедуру.

5. Самый простой фон

Обычными губками для мытья посуды (новыми, конечно) тоже можно хорошо задекорировать бумагу. Разводите в мисочках краски нужных цветов (гуашь или акварель), макаете в них губки и просто печатаете до тех пор, пока результат Вам не понравится.

6. Большой фон

Бывает, что фон нужен большой (или даже очень большой), а еще есть добровольный босоногий помощник. Тогда наносите краску разных цветов, не особенно заботясь об аккуратности. А потом предлагаете малышу потоптаться на листе. В этом случае краски лучше брать пальчиковые, а под будущий фон подстелите целлофан. Жертвы будут, но и фон выйдет на славу.

И, конечно, прежде чем приступать, любую технику создания фона нужно отрепетировать.

Если вам нужна яркость и качество масляных красок, но без затрат такого количества денег и времени, то рисование акриловыми красками как раз для вас. Оно является захватывающим хобби и отличным способом создать произведение искусства для своего дома и друзей.

Шаги

Часть 1

Подбор правильных материалов

    Выберите акриловую краску. Существуют десятки марок акриловой краски, выпускаемой в тюбиках или банках. Приобретение акриловой краски - это один из тех моментов, в котором стоит раскошелиться и выбрать марку подороже. Дешевые марки акриловой краски обладают не столь густым пигментом как у дорогих красок и потребуют нанесения 2-3 дополнительных слоев краски, чтобы добиться столь же яркого цвета, что при использовании более дорогой марки краски.

    • Для начала купите самые основные цвета: белый, черный, синий, красный, желтый. Большинство красок, которые вам потребуются, может быть сделано из комбинации перечисленных выше цветов.
    • Краска в тюбиках обычно предпочтительна для новичков, так как для начала можно купить небольшое количество краски, однако нет разницы между акриловой краской в тюбиках и банках.
  1. Подберите комплект кистей. Кисти довольно разнообразны и категоризируются по двум параметрам: форма кончика кисти и материал изготовления кисти. Существует три различных типа кончиков кистей: плоский, круглый и заостренный (плоский и круглый). Существует много различных материалов, из которых изготавливают щетинки кисти, но самыми распространенными являются синтетика и кабанья щетина. Большинство новичков предпочитает пользоваться синтетическими кистями во всем ассортименте видов кончиков.

    • Посетите магазин товаров для живописи и пощупайте различные кисти, чтобы определиться, что для вас предпочтительнее. Синтетические кисти мягче, и их проще чистить, чем натуральные кисти.
    • До тех пор, пока вы не ушли в это хобби с головой, нет смысла много тратиться на кисти. Несмотря на то, что использование хороших кистей может оказаться полезным, важнее иметь качественную краску.
  2. Найдите палитру. Вам потребуется что-то, на чем вы будете смешивать краски, и где вы будете хранить краску между подходами к рисованию. Если вы хотите транжириться, вполне подойдет бумажная или пластиковая тарелка. Любая широкая плоская чистая поверхность может быть использована в качестве палитры. Однако из-за того, что акриловые краски очень быстро сохнут, возможно будет разумным приобрести мокрую палитру для долгого хранения акриловых красок. Она включает в себя мокрую губку и специальную намокающую бумагу, которая сохраняет краску увлажненной и пригодной для рисования в течение нескольких недель.

    • Держите под рукой полиэтиленовую обертку или иную крышку, чтобы сохранить краску на палитре, которой не пользуетесь.
    • Если вы смешиваете большие объемы краски, может быть удобнее использовать небольшие чашечки-крышечки для хранения краски между подходами к рисованию. Это лучше сохранит ваши акриловые краски, чем полиэтиленовая обертка на палитре.
  3. Решите, на чем вы хотите рисовать. Акриловая краска густая и тяжелая, поэтому она может быть использована лишь на нескольких типах поверхностей. Самые распространенные поверхности для рисования акриловыми красками – это натянутый холст, акварельная бумага или обработанное дерево. Вы можете рисовать на чем угодно чистом, не испачканном маслом и не слишком пористом.

    • Если боитесь рисовать на чем-то дорогом, начните с акварельной бумаги и пройдите путь вверх до холста и дерева.
  4. Соберите прочие мелкие материалы. Помимо перечисленных выше крупных вещей, вам потребуется несколько дополнительных объектов, которые, вероятно, есть у вас под рукой дома. Вам потребуется 1-2 банки/чашки для воды, мастихин, старая тряпочка или ткань, пульверизатор для воды и мыло для отмывки кистей. Все это доступно в магазинах товаров для живописи, если у вас ничего не оказалось дома, но ничто из этого не обязательно должно быть специально предназначенным для рисования средством.

    • Так как акриловые краски сохнут невероятно быстро, время от времени опрыскивайте палитру водой, чтобы держать краски влажными.
    • Вы можете одеть рабочий халат или старую рубашку для рисования, чтобы не пачкать хорошую одежду акриловыми красками.
    • Некоторые художники предпочитают застилать рабочий стол газетами, чтобы предотвратить большой беспорядок.

Часть 4

Завершение работы
  1. Покройте картину слоем лака. Хотя это не обязательно, многие художники предпочитают покрывать картину слоем лака, чтобы закрепить акриловые краски. Это помогает краски химически связаться с холстом и лучше защищает краску от повреждения.

    Почистите кисти и рабочее место. Обязательно мыть кисти сразу после окончания работы с ними. Акриловая краска может серьезно повредить и испортить кисти, если ее оставить сохнуть на щетине. Мойте щетину кистей с мылом под холодной водой, пока вода не станет чистой (теплая/горячая вода зафиксирует краску на кистях). Сотрите краску с рабочего стола и вымойте банки для воды.

Чтобы не повторяться, поделюсь теоретической информацией про фоны для мультиков. Фоны не менее важны в мультике, чем сами персонажи. Они очень многое могут рассказать о персонаже, об истории в целом.

Чтобы нарисовать удачный фон для мультика, в первую очередь, нужно научиться работать с перспективой .

По закону перспективы, параллельные линии сходятся в одной точке на линии горизонта. Существует три вида перспективы :

1- но точе чная (One Point Perspective)

2- х точечная (Two Point Perspective)

3- х точечная (Tree Point Perspective)

Как научится работать с перспективой?

В этом помогут книги и уроки, которых в интернете очень много. Например,

1. Теория перспективы, основы - http://www.khulsey.com/perspective-drawing-basics.html

2. 2-х точечная перспектива - http://www.khulsey.com/drawing-2-point-perspective.html

3. 3-х точечная перспектива - http://www.khulsey.com/drawing-3-point-perspective.html

При желании все эти материалы можно найти на русском языке.

Примеры использования перспективы в рисовании фонов я взяла из книжки про Симпсонов - « The-Simpsons-Handbook» .

Этот мультик был сделан не во флеше, а в программе Toon Boom . Но это не столь важно, рисунки фонов отлично иллюстрируют все выше сказанное. И да, перевод мой, поэтому не идеален:)

1. Кухня Симпсонов

Хотя фоны не так важны в мультике, как сами персонажи, но, по правде, незаменимы – без них герои будут барахтаться в пустоте. Окружающие предметы есть ключевыми элементами в рисовании всех фонов для Симпсонов. Заметьте, что линии упрощены, чтобы хорошо соответствовать стилю персонажей, но они все равно дают ощущение реального пространства. Перспектива не искажена, и все элементы отрисованы не в мультяшном стиле. В основе лежат реалистичная архитектура и предметы.

2. Кухня(2)

Обратите внимание, как детали фона рассказывают нам о персонажах. Блокнотик с отрывными листиками на холодильнике указывает, что Мардж и Гомер – великолепные родители, а стульчик в углу напоминает о том, что там случай от случая отдыхает Барт (видимо, он там в наказание сидит:) Трещина на стенке подтверждает, что Гомер тратит куда больше времени на телевизор, чем на ремонт дома.

И хотя все эти вещи в целом незначительны и не слишком выделяются на общем фоне, но они помогают создать иллюзию, что Симпсоны реальная семья, которая существует на нашей планете:)

3. Гостиная

Обратите внимание, что линии перспективы на этом фоне сходятся в одной точке под картиной. Это пример 1-но точечной перспективы (one-point perspective). Как зрителя, эта перспектива концентрирует наш взгляд в центре комнаты. Все объекты в этой комнате построены на основе 1-но точечной перспективы.

4.Таверна Мо

Еще один пример 1-но точечной перспективы . Линии построения перспективы сходяться слева от двери. Обратите внимание, как линии пола, бильярдный стол, бар проходят по линиям построения и сходяться в этой точке. Заметьте, как телевизор на стене повернут к нам и не связан с линиями перспективы. Использование затемнений добавляет рисунку реалистичности, а каждый объект в помещении имеет убедительную форму, вес и глубину.

5. Магазинчик комиксов

Что касается детализации, то этот фон вне конкуренции. Уточняется, что дизайнер, который рисовал его, бегал в похожий магазинчик дважды на день. Окружающие детали так убедительны, что можно почувствовать запах заплесневелых комиксов и жарених луковых колечек:)

Этот фон интересен тем, что линии перспективы сходится в точке на полу.

6. Супермаркет

Фон супермаркета нарисован с использованием 2-х точечной перспективы . Когда мы смотрим на этот рисунок, то наш взгляд опускается на пол. Линия горизонта находится на уровне машины для шейков. Обратите внимание, как линии пола, ящиков с журналами, кассы и пр. сходяться на линии горизонта.

7. Супермаркет (2)

2-х точечная перспектива позволяет увидеть помещение под особым углом (в тексте - странным). Мы находимся не в центре комнаты, как в примере с гостиной, зато мы можем видеть почти все предметы с двух сторон.

8. Класс Барта

Редкий пример 3-х точечной перспективы . Мы смотрим на помещение с высоты сверху вниз, так как линия горизонта находится за пределами рисунка. Использование 3-х точечной перспективы позволяет создать вид с высоты птичего полета. Можно проследить по горизонтальным линиям от двери класса, книжних полок, окон до вершини рисунка. Там находится первая точка, где сходяться линии перспективы. 2-я точка – от обратной стороны доски справа. 3-я точка находится за пределами нижней линии рисунка.

Обратите внимание, что вверху двери класса шире, чем внизу. По идее, вертикальне линии двери должны быть параллельны, но из-за того, что точка наблюдения находится слишком высоко, эти линии уходят в перспективу. Все вертикальные линии на рисунке уходят вниз к 3-й точке.

На данном уроке мы рассмотрим, как добавлять фон к рисунку и на что при этом опираться.

Сначала выбираем персонажа. Наша задача прийти от этого рисунка:

к этому:

Учтите, что упражнение требует знания программы Photoshop (то же самое можно сделать в программе Paint Shop Pro).

Цвет


Теперь у нас есть новый фон не серого цвета. Но постараемся добиться большего и используем для этого инструмент "Цвет-Насыщение" (Hue-Saturation), который позволит добавлять эффекты к цветам, уровням, кривым и пр. Устанавливаем галочку напротив пункта Colorize, и наш фон приобретает единый цвет. Передвигая ползунок "Цвет" (Hue), подбираем нужное значение. Экспериментируйте, пока не добьетесь желаемого результата, также не забывайте о ползунке "Насыщение" (Saturation). Если вы захотите вернуть первоначальный фон, просто спрячьте слой с эффектом. Как только закончили, щелкните на кнопке OK. На последнем этапе постараемся еще улучшить результат.


Выбираем маску в панели Adjustment Layer. Слой, который находится справа от цепи - это маска слоя. Сейчас мы будем маскировать цветом и добавим синего цвета к зеленому. Для этого берем инструмент "Градиент", выбираем пункт "От Черного к белому" (Black to white) и заливаем градиентом. На рисунке показан окончательный вариант.