Литературная игра-викторина по произведениям корнея ивановича чуковского. Кто разбил окно? Кто любит шоколад

Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6-7 лет

Цель:
1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;
2. Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде;
3. Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;
4. Воспитывать уважение и любовь к сказкам;
5. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом;
Материалы и оборудование:
Портрет К. И Чуковского;
Иллюстрации к произведениям К. И Чуковского;
Детские рисунки по произведениям К. И Чуковского;
Ромашка, на лепестках которой написаны отрывки из произведении;
2 корзины с вещами (телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, термометр, сито, перчатки, монета, мочалка, калош, шоколадка, книжки) ;
Два куба с тремя разрезанными картинками из сказок Чуковского, а четвертая из русских народных сказок;

Ход занятия.

Организационный момент.
Участие в викторине принимают 2 команды. Каждая команда за правильный ответ получает жетон. Команде собравшей большее количество жетонов вручается медали «знаток сказок». Всем участникам викторины сладкий приз.

Представление жюри. Приветствие команд.

(Соперники озвучивают название команды).

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высоким седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.

Корней Чуковский - это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

1 тур «Докажи словечко»
Ведущий читает отрывок из сказки. Задача команд узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.

Отрывки из сказок:
1. «Ох, нелегкая эта работа. » (из болота тащить бегемота) «Телефон»
2. «Всех излечит, исцелит. » (Добрый доктор Айболит) «Айболит»
3. «Ехали медведи на велосипеде. » (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»
4. «И сейчас же брюки, брюки. » (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»
5 «Только заинька был паинька. » (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»
6. «Скачет сито по полям. » (а корыто по лугам) «Федорино горе»

2 тур «Кто есть кто»
Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
1. Айболит - (доктор)
2. Бармалей - (разбойник)
3. Федора - (бабушка)
4. Каракула - (акула)
5. Мойдодыр - (умывальник)
6. Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
7. Цокотуха - (муха)
8. Рыжий, усатый великан - (таракан)

Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: "Всегда, - писал он, - где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, - я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял и стихи, сказки, загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!

3 тур «Ромашка»
Каждый участник по очереди походит к ромашке, берёт лепесток и передает воспитателю. Ведущий читает текст, а ребёнок сам отгадывает название сказки.
1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота - залог здоровья! » («Мойдодыр», «Федорино горе»)
5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление - попытка убийства? («Муха - Цокотуха»,
6. Что просили животные в стихотворении - сказке «Телефон»: (Слон - шоколад, Газели - карусели, Мартышки - книжки, Крокодил - калоши)
7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
8. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

4 тур «Корзинка с потерянными вещами»
В корзинке находятся разные вещи их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится о предмете.
1. Телефон (У меня зазвонил телефон);
2. Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,. а за ним комарики на воздушном шарике);
3. Мыло (Вот и мыло подскочило);
4. Блюдце (А за ними блюдца) ;
5. Термометр (И ставит им градусник) ;
6. Сито (Скачет сито по полям) ;
7. Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки? ») ;
8. Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла) ;
9. Шоколадку (А всем по порядку даем шоколадку) ;
10. Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил) ;
11. Книжки (Пришлите пожалуйста книжки) ;

К. И Чуковский рассказывал: "У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К. И Чуковский особенно запомнил 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника, именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба".

5 тур «Загадки»
Пошла муха на базар и купила самовар;
(«Муха - цокотуха»)
Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет туфельки, сапожки, новые калошки;
(«Чудо - дерево»)
Солнце по небу гуляло и за тучу забежало. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно;
(«Краденое солнце»)
А посуда вперед и вперед, по полям, по болотам идет;
(«Федорино горе»)
Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять!
(«Бармалей»)

Откуда? От верблюда. Что вам надо? Шоколада!
(«Телефон»)
И принесли к нему зайку, такого больного, хромого, и доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова.
(«Айболит»)
Но, увидев усача, звери дали стрекача. По лесам, по полям разбежались, тараканьих усов испугался.
(«Тараканище»)
Вдруг из маминой, из спальни кривоногий и хромой выбегает умывальник и качает головой.
(«Мойдодыр»)
А лисички взяли спички к морю синему пошли, море синее зажгли.
(«Путаница»)

Игра «Минутка бодрости с Айболитом»
Участники повторяют за ведущим движения, соответствующие строчкам стихотворения:
Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики, (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем. (приседают)
Как орлы летим, парим, («машут» руками)
Во все стороны глядим,
Где же Африка - страна? («глядят» из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали. (Показывают, какие сильные)

6 тур «Расшифруйте имена сказочных героев»
Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.

БРМЛЙ ЦКТХ

МЙДДР ФДР

ЙБЛТ ТРКНЩ

КРКДЛ КРКЛ

Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет "Федорино горе".

7 тур «Домашнее задание»
Каждый участник читает наизусть отрывок из сказки своему сопернику, а он вспоминает, какими словами оканчивается строчка и называет сказку.

Веселится народ
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого. (комара)
«Муха - Цокотуха»

Нет - нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше (ворону).

«Телефон»
И мне не надо
мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких. (детей).

«Бармалей»
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
«Айболит»

Только вдруг из - за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает. (воробей)
«Тараканище»

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
Я больше идти. (не могу).
«Федорино горе»

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
«Краденое солнце»

Волки на кобыле
Львы на автомобиле и. т. д
«Тараканище»

8 тур Игра «Четвертый линейный»
Каждая команда на кубе находит 4 ю лишнюю картинку и называет сказку.
Ведущий
С ранних лет стихи К. И Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без "Айболита", "Федорина горя", "Телефона". Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Без этой способности человек - не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

Нам жалко дедушку Корнея.
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве "Бармалея"
И " Крокодила" не читал,
Не восхищался "Телефоном"
И в "Тараканище" не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?
Подведение итогов и награждение победителей.

Татьяна Изотова
Литературная викторина по сказкам К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста

Литературная викторина по сказкам К . Чуковского для детей старшего дошкольного возраста

Цель :

1. Познакомить воспитанников с жизнью и творчеством К. И. Чуковского ,

выявить читательский интерес.

Задачи :

1. Развивать у детей мышление ,

1. Формировать у детей чувства любви к русским писателям поэтам.

3. Способствовать развитию у детей чувства юмора на основе сказок К . И. Чуковского .

4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к книгам.

Ход викторины.

1. Организационный момент

Воспитатель :

Знаете, ребята, вот что вам скажу,

литературную викторину сегодня проведу ,

будете , вы сказки сегодня узнавать ,

и тот, кто сказку знает , нужно отвечать.

Но кто же сказки эти детям написал ? (ответы детей )

2. Вступительное слово

Воспитатель :

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев : Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский . (появляется портрет К. И. Чуковского )

Сейчас ему было бы 133года.

– Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского .

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя . Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков .

Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.

Учёный, писатель, переводчик, литературовед , К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок .

Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского .

3. Сюрпризный момент (зазвонил телефон) . Воспитатель подходит к телефону,отвечает.

Воспитатель :

Ребята, это звонила бабушка Федора. Она говорит, что все сказки перепутались , и просит нас приехать на поезде и помочь. Но, чтобы попасть на поезд, нам нужны билеты. Для этого вам нужно подойти к столу, взять билет с номером и найти место в поезде с таким же номером. Под музыку дети разбирают билеты. Итак, в путь! (звучит мелодия «Весёлый поезд» )

Остановка(1)

Задание называется «Кто есть кто?» Я задаю вам вопрос, а правильный ответ вы можете проверить на слайдах.

1. От кого, ребята, посуда убежала, потому что

грязною быть не пожелала?

2. Она по полю шла, шла и вдруг денежку нашла?

3. Он поехал в Африку и вылечил зверей, кто же

это был, ответь нам поскорей?

4. Кто же таракана злого победил и просто

его сразу он и проглотил?

5. Кто первый в этой сказке на телефон звонил

и с кем по телефону он долго говорил?

6. Нелёгкая эта работа, когда тащили его из болота?

7. Муху кто спасёт из сказки , кто ответит без подсказки ?

Остановка(2)

Ребята, а ваши родители помнят сказки Чуковского ?

Игра «Чудесный мешочек» .

В этом мешочке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Давайте, поможем найти их владельцев. Родители достают предметы и называют персонажа из сказки .

1. Телефон – «У меня зазвонил телефон» .

2. Воздушный шарик – «Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперёд

А за ним комарики на воздушном шарике» (Тараканище) .

3. Мыло – «Вот и мыло подскочило, и вцепилось в волоса» (Мойдодыр) .

4. Блюдце – «А за ними блюдца…» . (Федорино горе) .

5. Калоша – «Пришли мне дюжину новых калош» (Телефон) .

6. Термометр – «И ставим и ставим им градусники» (Айболит) .

Остановка(3)

Игра-соревнование.

Деление на команды.

На столе лежат атрибуты из разных сказок К . Чуковского . Каждая команда должна отобрать те, которые подходят к их сказке .

1 команда-сказка «Мойдодыр» (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста)

2 команда - сказка «Федорино горе» (тарелка, кастрюля, ложка, стакан)

1 команда - сказка «Муха-Цокотуха» (чашка, самовар, крендельки, мед)

2 команда - сказка «Айболит» (градусник, вата, фонендоскоп, шприц)

Остановка (4)

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

1. А с ним и зайчиха-мать,

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит :

«Ну, спасибо тебе, … (Айболит!»

2. А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки,

Скачут по … (дорожке)

3. Подошел Медведь тихонько,

Толканул его легонько :

«Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко … (скорей!»

4. Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит Маленький … (фонарик) .

5. А потом позвонили зайчатки :

Нельзя ли прислать … (перчатки?

6. А потом позвонили мартышки :

Пришлите , пожалуйста, … (книжки!

7. Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает … (головой) .

8. Но однажды поутру

Прискакала кенгуру,

Увидала усача,

Закричала сгоряча :

«Разве это великан?

Это просто … (таракан!

Остановка (5)

«Собери пазл»

Воспитатель :

А теперь задания для всех вас другое

и совсем, конечно, очень не простое,

нужно пазлывам собрать, чтоб героя угадать.

На столах лежат пазлы для двух команд по сказкам : «Мойдодыр» и «Муха – Цокотуха» .

По команде дети должны собрать картинку и вспомнить отрывок из этой сказки .

Остановка (6)

«Чтение сказки »

Воспитатель :

А теперь садитесь на стульчики и слушайте внимательно сказку .

Чтение сказки «Чудо-дерево» .

Ребята, так что же висело на этом дерево? (ботинки и т. д.) Давайте мы с вами найдём эти предметы на столе (дети выбирают заранее вырезанные картинки) и украсим ими наше дерево. Аппликация «Чудо – дерево» .

Воспитатель :

Да, ребята, вас хвалю и всех- всех благодарю,а теперь вы все садитесь и друг другу улыбнитесь.

Под музыку выходит Федора – Егоровна.

Ой, ребятушки, спасибо! Какие вы умные, начитанные. Помогли вы нам, и теперь все сказки встали на свои места. Я за это принесла вам сладкое угощение. Кушайте на здоровье и не забывайте наши сказки !.

Публикации по теме:

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе.» Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок Задачи:.

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Цель: сформировать полноценную фонетическую систему языка, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского МАДОУ ДСКВ №14 «Умка» ,подготовила воспитатель Гарнатка А. А Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Литературная викторина «В гостях у сказки» для детей с ОНР старшего дошкольного возраста и их родителей Цель: Способствовать развитию речи детей путем создания эмоционально комфортного образовательного пространства на материале сказок. Задачи:.

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского

для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Продолжать воспитывать интерес детей к творчеству К.И. Чуковского, закрепить знания детей о прочитанных сказках.

Используемое оборудование и инвентарь:

1. Портрет К.И. Чуковского.

2. Выставка книг К.И. Чуковского.

4. Фишки за правильные ответы.

6. Грамоты победителям и участникам.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. Чуковского: «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе» и др.; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского; рисование героев сказок К. Чуковского.

Ход мероприятия:

Дети под музыку входят в зал и рассаживаются на стульчики.

На экране портрет К.И. Чуковского.

Ведущая

Дети! Мы с вами попали в удивительную страну сказок и сегодня встретимся с творчеством удивительного детского писателя.

Родился этот человек 1 апреля 1882 г. А вы знаете, что в этот день мы отмечаем день смеха и веселья. Поэтому сама судьба предсказала ему писать смешные и добрые сказки для детей. А звали этого человека К.И. Чуковский (показ портрета).

Он написал множество сказок: Муху-Цокотуху, Мойдодыра…

Какие еще сказки К.И. Чуковского вы знаете?

Ответы детей

Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы принять участие в викторине и узнать насколько хорошо вы знаете произведения К.И. Чуковского.

В викторине участвуют 2 команды.

Поприветствуйте их:

Команда 2 группы «Солнышко», команда 7 группы «Цветочек».

Аплодисменты командам

Девиз команды «Солнышко»:

Мы маленькие лучики,
Мы солнышка детишки.
Весёлые и смелые
Девчонки и мальчишки!

Девиз команды «Цветочки»

Мы Цветочки – деточки,
Мальчики и девочки!
В нашем садике родном
Мы живём, растём, цветём!

Задача команд состоит в том, что нужно внимательно слушать вопросы викторины и быстро отвечать. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. Команда, заработавшая большее количество фишек в конце викторины, станет победителем.

И так, мы начинаем…

I. Отвечайте быстро и четко.

1. Кто написал сказку «Доктор Айболит? (Корней Иванович Чуковский)

2. На чем ехали зайчики в сказке «Тараканище»? (На трамвае)

3. Что упало на слониху в сказке «Тараканище»? (Луна)

4. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении «Телефон»? (Они объелись лягушками)

5. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)

6. Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)

7. Какая сказка Чуковского начинается именинами, а кончается свадьбой? (Муха-цокотуха)

8. В какой сказке Танечка и Ванечка убежали в Африку? (Бармалей)

9. Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)

10. Кто проглотил солнце из сказки «Краденое солнце»? (крокодил)

11. В какой сказке все наоборот? («Путаница»)

Молодцы, ребята с этим заданием вы справились хорошо.

II. «Доскажи словечко»

Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далеких из полей

Прилетает ….. (Воробей)

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными ….. (Грибами)

Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под …. (Кровать)

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застежки ….. (Золотые)

Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал –

Заблудился и …. (пропал)

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по … (дорожке)

И такая дребедень

Целый день:

Дин – ди - лень

Дин – ди - лень

Дин – ди - лень

То олень позвонит, то … (тюлень)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)

Вдруг из подворотни -
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (таракан)

Я – Великий Умывальник
Знаменитый… (Мойдодыр)
Умывальников начальник
И мочалок командир.

Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)

В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… (Бармалей)

Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).

Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону)

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу).

III. Работа по иллюстрациям к сказкам

Ведущий показывает иллюстрации, а дети отгадывают из какого произведения эта иллюстрация.

I V . Конкурс капитанов «Сказки поссорились» (мозаика) капитаны команд должны сложить картинку и угадать сказку.

V. «Волшебный мешок» воспитатель достает из мешка предметы дети должны сказать строчку из произведения Чуковского:

1. Телефон (У меня зазвонил телефон)

2. Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике)

3. Мыло (Тут и мыло подскочило)

4. Блюдце (А за ними блюдца, дзынь ля-ля),

Ведущий

Сказки Корнея Чуковского добрые, веселые, интересные. Сказки великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее. Наша викторина подходит к концу. Давайте подсчитаем количество заработанных командами фишек.

Команды подсчитывают свои фишки

Команды награждаются грамотами за победу и участие в викторине по сказкам К.И. Чуковского

Под весёлую музыку команды выходят из зала

Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для детей 5-7 лет

Цель:
1. Расширить знания детей о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;
2. Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде;
3. Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;
4. Воспитывать уважение и любовь к сказкам;
5. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом;
Воспитатель: Добрый день, ребята! Вы любите путешествовать? Я тоже очень люблю путешествовать. Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие, в страну сказок К. И. Чуковского. На пути нам встретятся много различных заданий, но я думаю вы их с легкостью выполните. Итак, отправляемся в путешествие.
1 ТУР: «Угадай сказку».
1.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор Айболит. ("Айболит").

2. Вдруг из подворотни –
Страшный великан,
Рыжий и усатый Таракан. ("Тараканище")

3. Я – Великий Умывальник
Знаменитый Мойдодыр
Умывальников начальник
И мочалок командир. ("Мойдодыр")

4. Свинки замяукали «Мяу-мяу»
Кошечки захрюкали «Хрю-хрю». ("Путаница")

5. Веселится народ -
Муха замуж идет
За лихого, удалого
Молодого Комара ("Муха-Цокотуха")

6.А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти (не могу). ("Федорино горе")
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с загадками! Ребята, посмотрите, какая – то коробочка. Что же в ней лежит?
2 ТУР: «Назови персонажа сказки»
В коробочке лежат свернутые в трубочку листочки, на которых написаны имена сказочных героев Чуковского. Ребенок подходит к коробке, достает листочек, воспитатель читает. Предложить назвать сказочного героя:
Айболит - …, Бармалей - …, Федора - …, Каракула - …, Мойдодыр - … ,Тотоша и Кокоша - …, Цокотуха - … ,Рыжий, усатый великан - …, Барбос - …
Воспитатель: Отлично, и с этим заданием справились! А теперь следующее задание.
3. ТУР: «Кто так сказал?»
1. Не кричи и не рычи,
Мы и сами усачи,
Можем мы и сами
Шевелить усами! (раки)

2. Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать! (котята)

3. Если топну я ногою,
Позову своих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят (Мойдодыр)

4. Дорогие гости, помогите!
Паука – злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час (Муха Цокотуха)

5. Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой. (Федора)

6. Расти, туфелька моя,
Расти, маленькая!
Уж как туфельку мою
Я водичкою полью
И вырастет дерево,
Чудесное дерево! (Девочка Мура)

7. … Если только захочу,
И Луну я проглочу! (Крокодил)

8. Милый, милый Бармалей,
Смилуйся над нами,
Отпусти нас поскорей
К нашей милой маме! (Ванечка и Танечка)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Героев сказок нашли, но они оказались немного рассеянными и потеряли предметы из своих сказок. Посмотрите, какой мешок! Что же в нем находится? Ой, да здесь собраны предметы, которые потеряли сказочные герои. Давайте узнаем, кому принадлежат эти предметы (дети достают по одному предмету и рассказывают кому они принадлежат, из какой сказки).
4 ТУР: «Чудо-мешок»
телефон – У меня зазвонил телефон… (“Телефон”)
воздушный шарик – Ехали медведи на велосипеде. А за ним комарики на воздушном шарике… (“Тараканище”)
мыло – Вот и мыло подскочило… (“Мойдодыр”)
блюдце – А за ними блюдца… (“Федорино горе”)
калоша – Пришли мне дюжину новых калош… (“Телефон”)
термометр – И ставит и ставит им градусники… (“Айболит”)
перчатки - А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?» (“Айболит”)
монета - Муха по полю пошла, муха денежку нашла («Муха-Цокотуха»)
сито - Скачет сито по полям (“Федорино горе”)
шоколадка - И всем по порядку даёт шоколадку (“Айболит”)
мочалка - И мочалку словно галку, словно галку, проглотил “Мойдодыр”)
Воспитатель: Ребята, вы немного устали, давайте отдохнем. (Предложить встать в круг).

Физминутка
(по сказке К. И. Чуковского)

Мама по саду пойдёт, Пальчиками идут по столу
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки. Шлёпают попеременно ладошками
Новые калошки.
Папа по саду пойдёт, Пальчиками идут по столу
Папа с дерева сорвёт Обеими руками словно срывают с дерева.
Маше - гамаши, Шлёпают попеременно ладошками по
столу
Зинке - ботинки,
Нинке - чулки
А для Мурочки такие Показывают кистями рук на себя
Крохотные голубые Показывают какие маленькие
Вязаные башмачки Имитируют движение вязания
на спицах.
И с помпончиками! Словно лепят комочек
снежный ладошками.

Воспитатель: А сейчас следующий тур.
5 ТУР «Докажи словечко»
Воспитатель читает отрывок из сказки. Задача игроков узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.

Отрывки из сказок:
1. «Ох, нелегкая эта работа. » (из болота тащить бегемота) «Телефон»
2. «Всех излечит, исцелит. » (Добрый доктор Айболит) «Айболит»
3. «Ехали медведи на велосипеде. » (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»
4. «И сейчас же брюки, брюки. » (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»
5 «Только заинька был паинька. » (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»
6. «Скачет сито по полям. » (а корыто по лугам) «Федорино горе»
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Как хорошо вы знаете произведения Чуковского! Посмотрите, ребята, какой чудесный цветок расцвел в нашей группе! Это не простой цветок, а цветок с загадками. Это следующее задание.
6 ТУР «Ромашка»

Каждый участник по очереди походит к ромашке, берёт лепесток и передает воспитателю. Ведущий читает текст, а ребёнок сам отгадывает название сказки.
1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота - залог здоровья! » («Мойдодыр», «Федорино горе»)
5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление - попытка убийства? («Муха - Цокотуха»,
6. Что просили животные в стихотворении - сказке «Телефон»: (Слон - шоколад, Газели - карусели, Мартышки - книжки, Крокодил - калоши)
7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
8. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

Итог:
- Ребята, вас порадовала встреча с героями сказок Корнея Чуковского?
- Сегодня мы вспомнили писателя, которого знаем с детства. Всё, что написал и подарил нам Корней Иванович Чуковский, мы будем помнить долго и ещё не раз встретимся с его героями. Его сказки и стихи мы будем читать и в школе, рассказывать своим младшим сестренкам и братишкам, ведь они такие забавные, смешные и очень - очень добрые!

Цель: Закрепить знания детей о прочитанных сказках К.И. Чуковского.

Образовательные:

Поддерживать интерес и любовь к художественной литературе;

Обогащать и активизировать словарный запас;

Расширять кругозор.

Развивающие:

Развивать мыслительные и творческие способности детей;

Развивать чувство уверенности в себе и чувство коллективизма;

Развивать внимание, логическое мышление, координацию речи с движениями.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование:

  1. Конспект викторины.
  2. Портрет писателя.
  3. Костюмы для детей – персонажей сказок.
  4. Выставка книг со сказками К.И. Чуковского.

5. Фишки за правильные ответы, магнитофон.

Предварительная работа:

Знакомство с портретом писателя;

Чтение и драматизация сказок К.И. Чуковского;

Обсуждение каждой сказки;

Творческие работы по изо-деятельности (по сказкам).

Ход мероприятия:

Организационный момент

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

Представление жюри. Приветствие команд.

Дети уже разделились на 2команды:

Команда «Мойдодыра» и команда « Муха-цокотуха», выбраны капитаны.

Воспитатель:

Дорогие ребята, мы рады приветствовать вас на литературной викторине. Сегодня я приглашаю вас в сказочную страну, одного нашего писателя, который очень любил писать для самых маленьких детей. Все дети очень любят слушать сказки. И мы с вами прочитали много сказок. А сегодня мы еще раз окунемся в мир сказок К.И. Чуковского.

Слушайте внимательно вопросы викторины и быстро отвечайте. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. Команда, заработавшая большее количество фишек в конце викторины, станет победителем.

1. Конкурс капитанов.

«Назови произведение» - называют по очереди по одному произведению, если не могут-помощь команды или пропуск хода.

2 . Конкурс «Это кто?»

Воспитатель: «Каким персонажам сказок принадлежат эти сказочные имена?»

Команды отвечают по очереди.

Айболит (доктор)

Бармалей (разбойник)

Федора (бабушка)

Каракула (акула)

Мойдодыр (умывальник)

Цокотуха (муха)

Рыжий, усатый великан(таракан)

Тотошка, Кокоша (крокодильчики)

3. Загадки о героях сказок.

За каждый правильный ответ 1-очко. За отгадывание загадки, предназначенной для другой команды -2 очка. Команды отгадывают по очереди.

1. С Танечкой и Ванечкой

Расправиться мечтал

Но потом он стал добрей,

И даже полюбил детей. (Бармалей.)

2. Покупала самовар,

А спасал ее комар. (Муха-цокотуха.)

3.Это что за вор зубастый

Красно солнце заграбастал?

Ох, побьёт его медведь,

Неповадно будет впредь. (Крокодил.)

4. Этот сказочный герой

Кривоногоий и хромой.

Он по всюду знаменит

И на всех грязнуль сердит. (Мойдодыр.)

4 Физкультминутка: «Сказки Чуковского». – А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотом идёт. (Дети идут по круг)

Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бегут по кругу).

Вдруг из маминой из спальни кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы вправо и влево).

5. Отгадай произведение по отрывку:

1. Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами. («Путаница.)

2. Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал как от огня. («Мойдодыр».)

3. Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

Неужели, в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели! («Телефон».)

4. Он ударил в медный таз

И вскричал: «Кара-барас!» (Мойдодыр.)

5. Сапоги скрипят,

Каблуки стучат,-

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра: («Муха - цокотуха»)

6. И сейчас же к нему из-за ёлки

Выбегают мохнатые волки: («Айболит»)

7.«Загадки К. И. Чуковского».

1. Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо -

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

(Яйцо и цыплёнок.)

2. Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

Словно каменная!

3. Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

(Крапива.)

4. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт -

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька.)

5. Прогулялась я по полю

И купила самовар,

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар. (Муха-Цокотуха.)

6. Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота,

Вытащил он из болота. (Доктор Айболит.)

7. Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ёжик.)

8. На малину налетели,

Поклевать её хотели.

Но увидели урода-

И скорей из огорода!

А урод сидит на палке,

С бородою из мочалки. (Пугало.)

7.«Из какой, сказки к нам пожаловали эти гости?»

Воспитатель показывает сразу всех персонажей сказки «Цыплёнок». Одно очко присуждается той команде, которая быстрее узнает сказку.

8. «Гости из сказок».

Воспитатель ставит табуретку с салфеткой и самоваром.

Выходит девочка первой команды в русском костюме и обращается к команде соперников:

А на белой табуреточке,

Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит

Словно жар горит.

Угадайте, из какой я сказки? («Федорино горе».)

Выходит мальчик второй команды в шапочке медведя и обращается к своим соперникам:

«Ой, куда вы, толстопятые, сгинули?

На кого вы меня, старого, кинули?»

Угадайте, из какой я сказки?

9.Подведение итогов викторины.

Воспитатель хвалит детей. Жюри или воспитатель определяет команду-победителя.

Награждение команды памятными подарками.