Лиса и волк занятие по сказке. Урок по чтению на тему "лисичка- сестричка и серый волк". И самое главное, помнить и выполнять простые правила

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе

Раздел: Сказки.

Тема: Русские народные сказки. «Лисичка – сестричка и волк».

Тип урока: Урок по ознакомлению с новым материалом.

Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Русские народные сказки»; учить оценивать характер персонажей, их поступки, настроение.

Планируемый результат: систематизация знаний учащихся по сказкам; умение оценивать героев по их поступкам.

Личностные:

- развитие самостоятельности;

Развитие навыков сотрудничества.

Предметные:

Развитие устной речи; образное и логическое мышление, артикуляционный аппарат;

умение анализировать и обобщать

Метапредметные:

Личностные УУД:

Формирование учебной мотивации, адекватной самооценки, осознания смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках.

Регулятивные УУД:

Формирование умения осуществлять действие по образцу; оценивания процесса и результата деятельности.

Познавательные УУД:

Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков; осуществление смыслового чтения; поиск и выделение необходимой информации из текста; заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст; работа с двумя источниками информации

Коммуникативные УУД:

Формирование умения слышать и слушать учителя, одноклассника; вести устный диалог; чтение по ролям; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу других учеников.

Задачи урока:

    формирование учебно-информационных умений (умения работать с текстом, с таблицей, находить главное, существенное); учить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи

    развитие коммуникативных навыков (умения общаться, взаимодействовать друг с другом);

    воспитывать уважение к истокам культуры своего народа; нравственность через анализ содержания художественного произведения;

Основные понятия урока: сказка, персонаж.

Оборудование : учебник Э.Э.Кац «Литературное чтение», проектор, компьютер,

Этапы урока, время

Деятельность учителя

Действия учащихся

I . Самоопределение к деятельности и постановка учебной задачи.

(организационный момент)

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне; проговаривание темы и цели урока в виде вопросов.

Методы: подводящий к теме диалог.

Прозвенел опять звонок.

Мы начинаем наш урок.

Любознательные в классе дети

Обо всём хотят знать на свете.

С добрым утром!

Начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не скучать,

Сегодня на уроке мы не только начнём знакомство с новым произведением, но и вспомним классификацию сказок, а также поработаем над обогащением словарного запаса. На протяжении всего урока вы будете не просто слушателями, а внимательными, думающими читателями и исследователями.

А что значит быть внимательными читателями?

II . Актуализация знаний.

Цель:закрепить знания учащихся о классификации сказок.

Метод: диалог.

Продуктивное задание: дополнение схемы

Мотивирующий приём: загадки.

Перед вами иллюстрации к знакомым вам произведениям. К какому жанру литературы они относятся?

Чем отличается сказка от других жанров литературы?

Посмотрите, на какие две большие группы можно разделить все сказки?

Назовите народные сказки.

Дополните предложенную схему.

Сказки просят:

А сейчас вы, друзья, узнайте нас!

1. А дорога – далека,

А корзина – нелегка.

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок…

2.Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

3. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!...

4. Колотил да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом.

Подумайте, какая сказка будет «лишняя» и почему?

Это всё сказки.

В сказкебывает всегда все необычное, волшебное, там звери, птицы и вещи умеют разговаривать, носят одежду. Еще бывают разные волшебные вещи: ковер-самолет, волшебное зеркальце, скатерть-самобранка и другие. В сказках есть необычные существа: Баба-Яга, гномы, Кощей Бессмертный и т.д.

- «Доктор Айболит», «Сказка о царе Салтане»

- «Репка», «Колобок», «Кот, лиса и петух».

Сказки о животных, бытовые сказки и волшебные.

«Маша и медведь»

«Три медведя»

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Лиса и журавль»

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», потому что это волшебная сказка, а остальные о животных.

III . «Открытие нового знания»

Способы: диалог, парная работа.

Мотивирующий приём: викторина

-
Отгадайте ребус и вы узнаете имя героя сказки, о котором мы будем вести речь. Лиса – один из самых известных героев русских народных сказок.

Проведём небольшую викторину. Подсказка: во всех сказках главная героиня – лиса.

1) Идёт лисичка-сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает: терем-теремок! Кто в тереме живёт?

2) А она им с печи: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собаки испугались и убежали!

3) Пустили её. Легла лисичка на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.

4) Заяц побежал к лисе. А медведь и волк стали думать, где бы спрятаться.

Медведь говорит: Я полезу на сосну.

А мне что же делать? – спрашивает волк. Спрячь меня, Михайло Иванович, куда-нибудь! Медведь завалил волка сухими листьями, а сам влез на сосну.

Сегодня мы познакомимся ещё с одной сказкой, героями которой будут лиса и волк. Это русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк».

Откройте учебник на страничке 66.

Но вначале проведём словарную разминку.

Словарная разминка:

чув-ство со-чув-ство-вать

чув-ство-вать бес-чув-ствен-ный

Как вы понимаете слова: «свернуться калачиком»?

Найдите значения слов в словаре: СМЕКНУТЬ, УЛУЧИТЬ ВРЕМЯ, ПОЛЕГОНЬКУ.

Мы познакомились с новыми словами и их значение, которые нам нужно запомнить для дальнейшей работы.

Это лиса.

«Теремок»

«Заюшкина избушка»

«Лисичка со скалочкой»

«Котофей Иванович»

Сжаться, согнуть ноги в коленях, тесно прижать голову.

IV . Первичное закрепле-ние.

Цель:

Способы: фронтальная работа.

Конспект урока по литературному чтению

Раздел: Сказки.

Тема: Русские народные сказки. «Лисичка – сестричка и волк».

Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Русские народные сказки»; учить оценивать характер персонажей, их поступки, настроение.

Планируемый результат: систематизация знаний учащихся по сказкам; умение оценивать героев по их поступкам.

Личностные:

- развитие самостоятельности;

Развитие навыков сотрудничества.

Предметные:

Развитие устной речи; образное и логическое мышление, артикуляционный аппарат;

умение анализировать и обобщать

Метапредметные:

Личностные УУД:

Формирование учебной мотивации, адекватной самооценки, осознания смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках.

Регулятивные УУД:

Формирование умения осуществлять действие по образцу; оценивания процесса и результата деятельности.

Познавательные УУД:

Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков; осуществление смыслового чтения; поиск и выделение необходимой информации из текста; заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст; работа с двумя источниками информации

Коммуникативные УУД:

Формирование умения слышать и слушать учителя, одноклассника; вести устный диалог; чтение по ролям; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу других учеников.

Задачи урока:

    формирование учебно-информационных умений (умения работать с текстом, с таблицей, находить главное, существенное); учить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи

    развитие коммуникативных навыков (умения общаться, взаимодействовать друг с другом);

    воспитывать уважение к истокам культуры своего народа; нравственность через анализ содержания художественного произведения;

Основные понятия урока: сказка, персонаж, кластер.

Оборудование : учебник «Литературное чтение», сигналы, карточки с таблицами, изображения животных, проектор, компьютер,

I . Самоопределение к деятельности и постановка учебной задачи.

(организационный момент)

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне; проговаривание темы и цели урока в виде вопросов.

Методы: подводящий к теме диалог.

Прозвенел опять звонок.

Мы начинаем наш урок.

Любознательные в классе дети

Обо всём хотят знать на свете.

С добрым утром!

Начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не скучать,

Сегодня на уроке мы не только начнём знакомство с новым произведением, но и вспомним классификацию сказок, а также поработаем над обогащением словарного запаса. На протяжении всего урока вы будете не просто слушателями, а внимательными, думающими читателями и исследователями.

А что значит быть внимательными читателями?

II . Актуализация знаний.

Цель:закрепить знания учащихся о классификации сказок.

Метод: диалог.

Продуктивное задание: дополнение схемы

Мотивирующий приём: загадки.

Перед вами иллюстрации к знакомым вам произведениям. К какому жанру литературы они относятся?

Чем отличается сказка от других жанров литературы?

Посмотрите, на какие две большие группы можно разделить все сказки?

Назовите народные сказки.

Дополните предложенную схему.

Сказки просят:

А сейчас вы, друзья, узнайте нас!

1. А дорога – далека,

А корзина – нелегка.

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок…

2.Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

3. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!...

4. Колотил да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом.

Подумайте, какая сказка будет «лишняя» и почему?

Это всё сказки.

В сказкебывает всегда все необычное, волшебное, там звери, птицы и вещи умеют разговаривать, носят одежду. Еще бывают разные волшебные вещи: ковер-самолет, волшебное зеркальце, скатерть-самобранка и другие. В сказках есть необычные существа: Баба-Яга, гномы, Кощей Бессмертный и т.д.

- «Доктор Айболит», «Сказка о царе Салтане»

- «Репка», «Колобок», «Кот, лиса и петух».

Сказки о животных, бытовые сказки и волшебные.

«Маша и медведь»

«Три медведя»

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Лиса и журавль»

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», потому что это волшебная сказка, а остальные о животных.

III . «Открытие нового знания»

Способы: диалог, парная работа.

Мотивирующий приём: викторина, «волшебная шкатулочка», прослушивание сказки в исполнении актёров.

- Отгадайте ребус и вы узнаете имя героя сказки, о котором мы будем вести речь. Лиса – один из самых известных героев русских народных сказок.

Проведём небольшую викторину. Подсказка: во всех сказках главная героиня – лиса.

1) Идёт лисичка-сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает: терем-теремок! Кто в тереме живёт?

2) А она им с печи: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собаки испугались и убежали!

3) Лиса влезла на чердак и до половины мёд-то и поела. Опять воротилась и легла, а медведь-то её и спрашивает: кума, а кума, как назвали-то?

4) Пустили её. Легла лисичка на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.

5) Заяц побежал к лисе. А медведь и волк стали думать, где бы спрятаться.

Медведь говорит: Я полезу на сосну.

А мне что же делать? – спрашивает волк. Спрячь меня, Михайло Иванович, куда-нибудь! Медведь завалил волка сухими листьями, а сам влез на сосну.

6) А лисичка собрала всю разбросанную рыбку в кучку, уселась на дорогу и кушает себе. Приходит к ней Серый Волк.

Сейчас вы познакомитесь ещё с одной сказкой, героями которой будут лиса и волк. Это русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк».

Но вначале проведём словарную разминку.

Словарная разминка:

чув-ство со-чув-ство-вать

чув-ство-вать бес-чув-ствен-ный

Как вы понимаете слова: «свернуться калачиком»?

Найдите значения слов в словаре: СМЕКНУТЬ, УЛУЧИТЬ ВРЕМЯ, ПОЛЕГОНЬКУ, ПРОРУБЬ, КОРОМЫСЛО, НАХОДЧИВЫЙ.

Все эти слова мы опустим в нашу волшебную шкатулочку.

А сейчас мы с вами прослушаем первую часть этой сказки в исполнении замечательной актрисы Т.Пельтцер.

Это лиса.

«Теремок»

«Заюшкина избушка»

«Лиса и медведь»

«Лисичка со скалочкой»

«Котофей Иванович»

«Лисичка-сестричка и волк»

Сжаться, согнуть ноги в коленях, тесно прижать голову.

IV . Первичное закрепле-ние.

Цель:

Способы: фронтальная работа.

Марина Никишова
Конспект занятия по чтению сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

По теме : «Чтение русской народной сказки «Лисичка сестричка и волк »

Интеграция образовательных областей : «Социально коммуникативное, «Познавательное» , «Речевое» , «Физическое» .

Задачи приоритетной образовательной области : Познакомить с русской народной сказкой «» ., помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения, учить строить развёрнутые высказывания . Продолжить формировать умение отвечать на вопросы по тексту полными предложениями. Воспитывать моральные качества : уважение, доброту, честность к другим людям.

Задачи образовательной области в интеграции : Учить различать плохие поступки, коварные советы, понимать, что красивая, привлекательная внешность не всегда соответствует хорошим внутренним качествам, сопереживать героям сказки ; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию; учить сочинять сказки и новые концовки к известным сказкам .

Предпосылки учебной деятельности : Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки , замечать образные слова и выражения в тексте. Развивать творческое воображение, слуховое внимание. Воспитывать эмоциональное восприятие сказки .

Оборудование для педагога : ноутбук, проектор, иллюстрации к сказки (лиса украла рыбу, волк ловит рыбу . Волка бьют жители деревни , волк везёт лису

Оборудование для детей : Маски волка и лисы .

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательная область (вид деятельности) (характеристики)

Восприятие,

Социально коммуникативное,

Речевое. Сюрпризный момент,

Чтение стихотворения

Загадка Вызвать интерес к чтению сказки . Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;. Привлечь детей к активной работе во время занятия .

Дети понимают, чем они занимаются по развитиюречи. Дети активны в работе во время занятия .

Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывки из произведений, а вы мне определите по первым словам, что это сказка , стихотворение или рассказ .

Жили- были дед и баба, И была у них курочка Ряба. (Сказка )

Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик. (Стихотворение)

Наступила зима. Выпал первый снег. (Рассказ )

Сегодня мы поговорим о сказках . Ребята, а вы любите сказки ? Какие сказки вы знаете ? Сейчас я проверю, сможете ли вы угадать сказку по картинке и назвать её героев. (показ картинок)

Ребята, какие вы молодцы! Конечно есть много сказок о людях , о волшебстве, о животных. Сегодня мы прочитаем сказку , а о ком она вы узнаете отгадав загадки.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса, а зовут её. (лиса)

Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный. (волк )

Кто же герои сказки ? (Лиса и волк ) .

Итак, сказка , которую я сейчас вам прочитаю называется «Лисичка- сестричка и серый волк . (чтение сказки ) .

ИГРА «НА ЧТО ПОХОЖЕ»

Кто – ни будь из детей выходит из комнаты, пока остальные договариваются, о ком будут отгадывать загадку. Потом они говорят, на что похож тот, о ком они загадали. А вышедший ребёнок должен отгадать загадку. Игра проводиться 3-4 раза

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Восприятие

Социально коммуникативное,

Познавательное.

Музыкально – художественное

Чтение сказки

Сценическое упражнение «Мимика»

Театрализованная игра Учить детей играть роли персонажей художественных произведений. Обогащать словарный запас детей, закреплять и уточнять значения слов; Развивать у детей умение выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, сердитость, удивление, восхищение, жалобность) ; Вызывать интерес у детей к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников; Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, чувство уважения друг к другу. Дети умеют играть роли персонажей, у детей обогащен словарный запас, дети выражают разнообразные эмоции (грусть, радость, сердитость, удивление, восхищение, жалость, дети участвуют в театрализованной деятельности, доброжелательно относятся друг другу.

Воспитатель читает русскую народную сказку «Лисичка – сестричка и волк » .

Вопросы по сказке :.

Понравилась ли вам сказка ?

Кто запомнил, как она называется?

Какая по характеру лиса? (хитрая, плутовка, обманщица)

Какой в сказке волк ? (голодный, добрый, доверчивый)

Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?

Почему лиса обманула волка ?

Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать других людей и относиться к ним по -доброму., тем более лиса и волк были приятелями .

А в какое время года происходит действие сказки ? Как вы это поняли? По каким словам? (Холодно и морозно) .

А вы боитесь морозов?

Тогда давайте с вами поиграем.

Физкультминутка. «Я мороза не боюсь»

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко не мороз

Тронет щёки, тронет нос

Значит надо не зевать

Много прыгать и скакать.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Восприятие

Музыкально – художественная.

Чтение

Театрализованное представление.

Рефлексия

Пополнение словарного запаса; развивать диалогическую речь, Дети пополнили словарный запас, развили диалоговую речь. Дети получили позитивные эмоции от занятия .

Воспитатель : Ребята, вы помните хорошо сказку ? Давайте вспомним, чем она закончилась? Я вам сейчас напомню. Чтение сказки .

Что сказала лиса ? Что ей волк ответил ? Давайте сейчас разыграем этот отрывок. Вот наши участники.

Воспитатель : Едет лиса на волке . (один за другого держится) и приговаривает.

Лиса : Битый небитого везёт.

Волк : Что ты мне лисонька говоришь?

Лиса : Битый- битого везёт!

Волк : Да правильно.

Воспитатель : Довёз волк лису до норы , соскочила она, спряталась, а сама над волком …Что ?

Зрители : Смеётся- посмеивается.

Понравилось вам представление? Давайте похлопаем нашим артистам.

Рефлексия :

Что мы сегодня делали? Что понравилось?. На примере сказки мы убедились , что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки , чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие. Вы молодцы!

Тема раздела: Сказки.

Тема урока: «Лисичка-сестричка и волк». 2 урок.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Русские народные сказки»; учить оценивать характер персонажей, их поступки; учиться составлять план текста.

Предметные :

  • Формировать умения работать с текстом, выделять в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос.
  • Отбирать и использовать для воплощения собственного речевого замысла языковые средства.
  • Выражать свое отношение к прочитанному, обосновывать его.
  • Определять настроение, выраженное в произведении, передавать его при чтении.

Личностные :

  • Формировать положительное отношение к учебе, понимание ценности нравственных норм.
  • Развивать внимание к собственным чувствам, вызванным литературным произведением.

Познавательные :

  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, работать со словарем, пользоваться знаками, проводить сравнение.

Регулятивные :

  • Принимать и сохранять учебную задачу, понимать цель и смысл выполняемых заданий, осуществлять самопроверку.

Коммуникативные :

  • Учить оформлять свои мысли в устной форме, работать в паре, внимательно слушать собеседника и оценивать его высказывание.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, парная.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Учебная деятельность обучающихся

I. Организационный

Прием: загадка

Прозвенел опять звонок.
Мы начинаем наш урок.
С загадки:
В ней добро, все это знают,
Непременно побеждает. (Сказка)
Приложение 1 Слайд 1
1. Самоконтроль готовности.

2. Реакция на учителя, внимание.

II. Постановка учебной задачи.

Прием: диалог

– Сегодня на уроке мы продолжим работу над сказкой, обогатим свои знания, дадим характеристику героям, будем учиться работать в паре помогать друг другу.
– Сказка – ложь, да в ней намёк,
добрым молодцам – урок!
– Какую же еще цель урока мы поставим?
– Какими качествами должны обладать мы с вами, чтобы нам выполнить цели урока?
– А что значит быть внимательными читателями? Слайд 2
– Найти уроки для нас, добрых молодцев.

Внимательными, думающими читателями.

III. Актуализация знаний

А) Классификация сказок

Прием: работа со схемой

– Как называется сказка, над которой мы работаем?
– Дайте характеристику сказке согласно схеме: «Классификация
сказок»
Слайды 3-4
– «Лисичка-сестричка и волк»

– Сказки о животных, бытовые сказки и волшебные.
– «Лисичка-сестричка и волк» – это русская народная сказка о животных.

Б) Перечитывание сказки

Прием: перечитывание сказки в другой редакции, чтение по цепочке

– Перечитываем сказку по слайдам.
Слайды 5-32
Самостоятельное чтение (слежение, слушание)
В) Составление плана

Цель: составить план текста
Способы: работа в паре.
Средства: самопроверка

– Сколько частей в нашей сказке?
– Ребята, составьте план сказки. У вас на листочках даны предложения.
Приложение 2
Расставьте в правильной последовательности.
Работаем в паре.
1. Выполни сам.
2. Сравни с соседом.
– Посмотрим, что получилось. У каждого ряда свои названия.
– Проверьте свою работу. Оцените Слайд 33
Три части.

Умение выразить свои чувства, мысли.
Проверка работы.

Физминутка

Цель: здоровьесбережение, активизация внимания.

Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть.
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спину выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте
Прочитаем стих вместе.
Выполним действия.
Слайд 34
Действия выполняют по тексту
«Открытие нового знания»

Цель: учиться оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи Способы: диалог, парная работа.

А) Характеристика героев
Прием: Инсерт, кластер.

– Кто является героями сказки?
– Лиса – один из самых известных героев русских народных сказок.
– Какими чертами характера наделена лиса и волк в русских народных сказках?
– Прочитайте на листочке слова-характеристики. Поставьте значки.
Приложение 3
Слайд 35
– Значения каких слов Вам непонятны? А вашему соседу?
Сравните.
– Что может помочь нам узнать значения слов?
– Самостоятельно заполните таблицы.
Соедините качество и героя.
– Проверьте себя. Оцените.
Слайд 36
– Это лиса и волк.

Хитрость, глупость, жадность

– Работа со словарем.
– Составление схемы.
– Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности.

Б) Идея произведения

Прием: беседа

– Кто виноват в том, что случилось с волком? Только ли лиса?
– За что в сказках осуждается волк?
– Можно ли говорить о дружбе лисы и волка?
– Они родственники?
– Называют друг друга? (братец, сестра)
(семейство собачьих)
– Кто из героев этой части сказки вызывает сочувствие? Почему?
– Лиса мало в чем уступает волку, но она умна и это особенно опасна.
Это разбойники. Они творят зло. Герои терпят друг друга, готовы на предательство и вероломство, а дружба, как известно, заботой да подмогой крепка.
– Проявление внимания к суждениям товарищей.
В) Организация наблюдения над сюжетно-событийной основой текста.

Прием: выборочное чтение.

– А сейчас посмотрите на слайд. Слайд 37
Здесь иллюстрации, выполненные художником к этой сказке. Найдите в тексте слова, которые точно передают то, что изобразил художник.
– Расставьте по порядку, по сюжету сказки.
– Дети самостоятельно находят слова в тексте, отмечают их.
– Зачитывают предложения.
– Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок!
Одна из целей урока:
Найти уроки для нас, добрых молодцев.
– Чему учит сказка?
– Какая это сказка смешная или грустная?
– А почему эта сказка вызывает грусть, жалость?
– Кого из героев можно назвать ПРОСТОФИЛЕЙ?
– Где можно получить информацию о значении этого слова?
– В жизни бывают люди хитрые, изворотливые, как лиса; а бывают доверчивые, глупые, как волк. Я желаю вам быть умными, сообразительными и добрыми.
– Любая сказка учит нас общению, доброте, умению выйти из сложных ситуаций. Поэтому сказки остаются самым любимым жанром у людей разного возраста.
Высказывания детей.
Работа со словарем.
Итог урока. Рефлексия деятельности. Урок подходит к концу. Подведем итоги урока.
– Какие задачи мы ставили в начале урока?
Слайд 39
  • Чему я научился?
  • Что я узнал нового?
  • Какое задание было самым трудным?
  • Какое задание было самым интересным?

– Ребята,
Прозвенел для нас звонок.
Всем спасибо за урок

– Перечисление своих действий

– Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности.

Домашнее задание Дома можно нарисовать иллюстрацию к сказке.
Слайд 40

Литература:

  1. Э. Э. Кац. Литературное чтение: учебник для 1-го кл. четырехл. нач. шк.: в 2 ч. Ч.1/ Э.Э.Кац. – М.: АСТ: Астрель, 2012.
  2. Э. Э. Кац. Литературное чтение: рабочая тетрадь № 2: к учебнику Э.Э.Кац «Литературное чтение» (часть 2) : 1-й кл./ Э. Э. Кац. – М. .: АСТ: Астрель, 2012.
  3. Э. Э. Кац. Обучение в 1 классе по учебнику «Литературное чтение»: программа, тематическое планирование, методические рекомендации/ Э.Э.Кац. – М.: Астрель, 2012