Лихо Одноглазое: Представитель древней расы гигантов? Славянская мифология. Лихо одноглазое Лихо - славянская мифология

Жил один кузнец. «Что, - говорит, - я горя никакого не видал. Говорят, лихо на свете есть; пойду поищу себе лихо». Взял и пошел, выпил хорошенько и пошел искать лихо. Навстречу ему портной. «Здравствуй!» - «Здравствуй!» - «Куда идешь?» - «Что, брат, все говорят: лихо на свете есть: я никакого лиха не видал, иду искать». - «Пойдем вместе. И я хорошо живу и не видал лиха; пойдем поищем». Вот они шли-шли, зашли в лес, в густый, темный, нашли маленькую дорожку, пошли по ней - по узенькой дорожке. Шли-шли по этой дорожке, видят: изба стоит большая. Ночь; некуда идти. «Сём, - говорят, - зайдем в эту избу». Вошли; никого там нету, пусто, нехорошо. Сели себе и сидят. Вот и идет высокая женщина, худощавая, кривая, одноокая. «А! - говорит. - У меня гости. Здравствуйте». - «Здравствуй, бабушка! Мы пришли ночевать к тебе». - «Ну, хорошо; будет что поужинать мне!» Они перепугались. Вот она пошла, беремя дров большое принесла; принесла беремя 1 дров, поклала в печку, затопила. Подошла к ним, взяла одного, портного, и зарезала, посадила в печку и убрала 2 .

Кузнец сидит и думает: что делать, как быть? Она взяла - поужинала. Кузнец смотрит в печку и говорит: «Бабушка, я кузнец». - «Что умеешь делать-ковать?» - «Да я все умею». - «Скуй мне глаз». - «Хорошо, - говорит, - да есть ли у тебя веревка? Надо тебя связать, а то ты не дашься; я бы тебе вковал глаз». Она пошла, принесла две веревки, одну потоньше, а другую толще. Вот он связал ее одною, которая была потоньше. «Ну-ка, бабушка, повернися!» Она повернулась и разорвала веревку. «Ну, - говорит, - нет, бабушка! Эта не годится». Взял он толстую веревку да этою веревкою скрутил ее хорошенько. «Повернись-ка, бабушка!» Вот она повернулась - не порвала. Вот он взял шило, разжег его, наставил на глаз-то ей на здоровый, взял топор да обухом как вдарит по шилу. Она как повернется - и разорвала веревку, да и села на пороге. «А, злодей, теперича не уйдешь от меня!» Он видит, что опять лихо ему, сидит, думает: что делать? Потом пришли с поля овцы; она загнала овец в свою избу ночевать. Вот кузнец ночевал ночь. Поутру стала она овец выпускать. Он взял шубу, да вывернул шерстью вверх, да в рукава-то надел и подполз к ней, как овечка. Она все по одной выпускала; как хватит за спинку, так и выкинет ее. И он подполз; она и его хватила за спинку и выкинула. Выкинула его, он встал и говорит: «Прощай, Лихо! Натерпелся я от тебя лиха; теперь ничего не сделаешь». Она говорит: «Постой, еще натерпишься, ты не ушел!»

И пошел кузнец опять в лес по узенькой тропинке. Смотрит: в дереве топорик с золотой ручкой; захотел себе взять. Вот он взялся за этот топорик, рука и пристала к нему. Что делать? Никак не оторвешь. Оглянулся назад: идет к нему Лихо и кричит: «Вот ты злодей, и не ушел!» Кузнец вынул ножичек, в кармане у него был, и давай эту руку пилить; отрезал ее и ушел. Пришел в свою деревню и начал показывать руку, что теперь видел лихо. «Вот, - говорит, - посмотрите - каково оно: я, - говорит, - без руки, а товарища моего совсем съела». Тут и сказке конец.

1 Охапку, вязанку (Ред .).

2 Съела (Ред .).

Интересуясь славянской мифологии я недавно обнаружил, что одного из духов зла, несчастья и бед (меня как молнией поразило, когда я прочёл его название), зовут Лихо Одноглазое.

Если разбиратиь слово слово плохо(п-ЛОХо). Для, этого кстати и возьмём один слог из слова плохое, а именно Лох, заметьте п-ЛОХое, и начнём развивать это негативное слово ибо оно ассоциируется в Руском языке с ветхим, старым, неказистым, глупым и т.д. ну например ЛОХмотья, пЛАХа, Лоханка (посуда для слива нечистот, помоев). Но этого нам мало, если перевернуть слово то получим Хол, и тут не менее интересно, ХОЛостяк, ХОЛостой. Сюда же можно привести пренебрежительное к украинцам хоХОЛ, древнее ХОЛоп, а так же ХАЛтура, ХАЛупа, ХАЛява.

Кстати, слово имеет и древнее женское употребление, ныне почти выведенное из употребления СоЛоха неряха, нерасторопная баба. В так называемый блатной жаргон это слово попало в конце 19 века по всей видимости из обще народного русского языка. Связь с иудеями, и ивритом, ну что вы конечна она есть, при чём в истоках его, это слово ХАЛдеи. В просторечии их до сих пор принято величать, через букву О, ХОЛдеи, при чём норовя называть так всех официантов, а если учесть что семиты, читают с право на лево, а русские с лева на право, то любому становится понятно истинное значение Лохдеев в прошлом. Тут так же нельзя не отметить, и такой прозрачный намёк как ХОЛокост, которое всеми истинными арийцами с родовой генетической памятью давно переименован в ЛОХокост, и не как иначе. Что говорит нам что глупость, неряшливость, не умение ухаживать за собой всегда вызывало в Руском этносе негативные эмоции, и одновременно было стремление переучить плохое, исправить.

Так вот Лихо из той же оперы Лихо (по лиху).

Естественно подобное открытие не могло оставить меня равнодушным, и я стал искать имеющуюся информацию по Лиху Одноглазому.

Что можно сразу узнать о Лихе?

Согласно славянской мифологии лихо считается воплощением горя и бед, духом зла. Внешне оно немного напоминает человека, но имеет существенные отличия. Иногда эту нечисть описывают как великана с одним глазом, в другом случае лихо предстает в образе мерзкой худой женщины высокого роста, но также с одним глазом.
Сопутствуя человеку, лихо приносит беды, неудачи и разные несчастья. Иногда эта напасть привязывается к человеку на всю жизнь, превращая ее в постоянный кошмар. Отвязаться от такого «соседства» может только сильный человек, способный противостоять всем жизненным трудностям и невзгодам.


или

В восточнославянской мифологии Лихо — дух зла, несчастья, олицетворение горя. Облик лиха очерчен не вполне определённо. Как и многие обитатели иного мира, лихо и похоже на человека, и отличается от него. Лихо предстаёт либо как огромный одноглазый великан, либо как высокая страшная худая женщина с одним глазом. Когда рядом с человеком находится Лихо — его начинают преследовать самые разные несчастья. Часто Лихо привязывается к такому человеку и всю жизнь терроризирует его. Тем не менее, согласно русским народным сказкам — человек сам виноват в том, что к нему привязалось Лихо — он слаб, не хочет противостоять повседневным трудностям и ищет помощи у злого духа.

Вот значится Леди Гаага изображает из себя Лихо


Вот значится Мадонна Лихо Одноглазненькое:




Да тысячи их!

Вам вообще не кажется что вас пытаются сглазить? Да контроль илюминати он такой, порчу наводят на всех просмотревших, а потом чему удивляться, что вас горести, беды, несчастье и зло по жизни преследует?!

Но вернёмся к истокам, разберём Русскую Народную Сказку "Лихо Одноглазое"
Беру отдельные самые интересные моменты, благо сказку целиком вы можете прочесть сами.

Жил кузнец припеваючи, никакого лиха не знал.
— Что это, — говорит кузнец, — никакого я лиха на веку своем в глаза не видал! Хоть посмотрел бы, какое там такое лихо на свете. Кузнец это скорее намёк на Сварога, кузнеца небесного.

И пошёл он его искать. Стемнело (наступила Ночь Сварога) Когда нашёл, то Лихо вот так появилось:

Как дверь отворилась, и вошло в избу целое стадо баранов, а за ними Лихо — баба огромная, страшная, об одном глазе. Ну как же без них без баранов, впрочем баранов мы разбирём в теме про христианство. Нам интересно значится Лихо: большое, огромное, великанша, об одном глазе. Что же это?!

Вавилонский зиккурат:


Лихо затопило печь, зарезало барана, убрало и изжарило.

Сели ужинать. Лихо по четверти барана за раз в рот кладет, а кузнецу кусок в горло не идет, даром что целый день ничего не ел. Кузнец барана не ест, видимо вегетарианец.)

Потом Лихо намеревается сьейсть кузнеца, но прежде просит выковать кузнеца ей второй глаз. Но кузнец хитростью выбивает оставшийся глаз Лиху, то слепнет, но кузнеца из дому не выпускат.

Поутру (Ночь Сварога заканчивается) стало Лихо выпускать баранов на пашню, да все по одному: пощупает, точно ли баран, хватит за спину да и выкинет за двери. Кузнец вывернул свой тулуп шерстью вверх, надел в рукава и пошел на четвереньках. Лихо пощупало, схватило кузнеца за спину да и выкинуло из избы. То есть хитростью, выбив глаз и прикинувшись овцой кузнецу удалось уберечься. Вот такая народная мудрость.

Зло, беда, неудача всегда пугали людей, вызывали у них чувство отторжения и неприязни. Восточные славяне даже персонифицировали эти понятия, создав демонический образ под названием Лихо Одноглазое. Оно стало олицетворять собой злую долю и несчастье, а перед людьми представало в образе худой одноглазой старухи. Бродили та по земле, привязывалась к людям и обрушивала на них беды, болезни, нищету, иногда убивала несчастных или лишала их каких-то частей тела.

Вот такую жуткую сущностью придумали славяне, а её похождения отразили в сказках. В самой популярной из них главным героем является деревенский кузнец. Загорелся он как-то желанием увидеть Лихо. Решил пойти в лес и там поискать это демоническое существо. Но один идти побоялся и взял себе в напарники портного. И пошли они вдвоём в самую что ни на есть лесную чащу.

Долго продирались они среди кустов и веток деревьев, пока не вышли на большую поляну. Посреди неё увидели большую избу. Обошли её вокруг, никого не обнаружили, а тут и смеркаться начало. Зашли путешественники внутрь и решили переночевать в избе. Только устроились на ночлег, как услышали, что кто-то снаружи ходит. Выглянул кузнец в окно и увидел худую одноглазую старуху.

Вошла та в дом, увидела гостей и довольно заулыбалась. Сказала, что очень им рада, так как теперь не надо думать, что на ужин готовить. Затопила старуха печь, схватила портного да и сунула прямо в пламя. Поджарила его и съела. Перепугался кузнец, сидит ни жив ни мёртв, ругает себя последними словами, что решил на Лихо посмотреть.

А старуха насытилась и подобрела. Стала кузнецу вопросы задавать, расспрашивать о деревенской жизни. Как узнала, что гость её – кузнец, оживилась и стала просить выковать ей железный глаз, так как уж больно неудобно перед людьми без одного глаза появляться. Гость обречённо согласился, взялся за работу и выковал новенький железный глаз. Любо дорого на него было посмотреть: таким красивым и ладным он получился.

Дело за малым осталось, вставить глаз в пустую глазницу. Попросил кузнец старуху сесть на скамью, раскалил в печи гвоздь, якобы для того, чтобы с его помощью железный глаз в глазницу загнать. Но лишь только гвоздь покрылся красным цветом, схватил его кузнец клещами, поднёс к здоровому глазу старухи и ударил по раскалённому железу молотком. Вошёл гвоздь в зрячий глаз, а Лихо Одноглазое взвыло страшным голосом.

Хотело схватить оно кузнеца, но куда там. Увернулся гость от ослепшей старухи и выбежал вон из избы. Бросился он в лесную чащу, побежал куда глаза глядят. Бежит по лесу, на ветки и кусты внимания не обращает. И вдруг видит, в стволе дерева сидит глубоко вонзённый топор. Хотел кузнец пробежать мимо, да вдруг понял, что не простой это топор, а из чистого золота сделанный. Остановился человек, схватился за топорище, потянул дорогое изделия на себя. Но не поддалось то, а рука намертво прилипла к ручке.

Тут за спиной раздался зловещий смех. Понял кузнец, что приближается Лихо, а золотой топор – это его западня. Забился человек в ужасе, закричал страшным голосом, а руку оторвать не может: въелось в неё топорище и стало с рукой единым целым. Что тут делать? Вытащил кузнец из кармана нож, отрезал кисть и освободился.

Бросился он бежать ещё быстрее, чем раньше. Оглянулся один раз и увидел, что Лихо Одноглазое преследует его. Но только теперь у худой, полностью ослепшей старухи появился глаз на лбу. И такую злобу он источал, что преследуемый побежал так быстро, как раньше никогда не бегал. Через некоторое время выбежал человек из леса и увидел вдалеке родную деревню. Добежал он до неё, пошёл по улице, и стал всем встречным изуродованную руку показывать, говоря, что видел он Лихо, и вот чем эта встреча закончилось.

Эта народная сказка прекрасно характеризует демонический образ, сеющий вокруг себя зло и горе. Он не только несёт неудачу, но ещё и является людоедом, поедающим людей ради забавы. Вот такое мифологическое существ придумали наши предки, наделив его самыми отвратительными и ужасными чертами, какие только можно себе представить.

ЛИХО ОДНОГЛАЗОЕ

В старой русской сказке почти все так же, как в легенде о одноглазом Циклопе в странствиях Одиссея:
«...Стал было уже засыпать кузнец, как дверь отворилась, и вошло в избу целое стадо баранов, а за ними Лихо — баба огромная, страшная, об одном глазе. Понюхало Лихо по сторонам и говорит:
— Э, да у меня, никак, гости; будет мне, Лиху, что позавтракать: давненько я человеческого мяса не едала.
Вздуло Лихо лучину и стащило кузнеца с печи, словно ребенка малого...» («Лихо одноглазое». Сказка в пересказе К.Д. Ушинского).
«...Кузнец смотрит в печку и говорит:
— Бабушка, я кузнец.
— Что умеешь делать-ковать?
—Да я всё умею.
— Скуй мне глаз.
— Хорошо, — говорит, — да есть ли у тебя верёвка? Надо тебя связать, а то ты не дашься; я бы тебе вковал глаз...
... Взял он толстую верёвку да этою верёвкою скрутил её хорошенько... Вот он взял шило, разжег его, наставил на глаз-то ей на здоровый, взял топор да обухом как вдарит по шилу. Она как повернётся — и разорвала верёвку, да и села на пороге...» («Лихо одноглазое». Русская сказка в обработке А.Н. Афанасьева).

До наших дней дошла поговорка «Не буди лихо, пока оно тихо», которая великолепно отражает всю сакральную сущность этого образа. Лихо - это дух зла, который активизируется только тогда, когда сам человек поступает не правильно, говорит лишнее или делает что-то в вразрез с установленными традициями. Лихо — олицетворение несчастной судьбы, недоли.Лихо привязывается к человеку и всю жизнь терроризирует его. Однако, зачастую, человек сам виноват в том, что к нему привязалось лихо — он слаб, не может противостоять повседневным трудностям.
Говорят, что в помощниках у Лиха бывают болотники (злой дух-хозяин болота в восточнославянской мифологии), а по домам да дворам Лихо не само ходит, а со Злыднями (злыдень - злой дух, приносящий нищету дому, в котором поселился). Ближайшими родственниками Лиха в русских преданиях называют Горе-Злосчастье, а также Долю и Недолю.

Фактически Лихо является нежитью, но его функции в этом отношении строго ограничены. По легендам Лихо само по себе никогда не нападет, они лишь отвечает на сторонние воздействия. И совсем не зря местом обитания Лиха наши предки определили болото. Болото у славян считалось местом нечистым, опасным, имеющим в себе максимальную концентрацию отрицательной энергии. Человеку в таком месте делать нечего, если, конечно, он не является служителем какого-либо культа Дасуней (Лунная династия Дасуней — темные, подземные, ночные боги).

Бывает что Лихо селиться в густом лесу (лес у древних славян символизировал иномирье и часто ассоциировался со смертью) либо на окраинах деревень, причем выбирает для жительства большие просторные дома или заброшенные мельницы.Мельница, особенно водяная, а также заброшенная, разоренная — считалась место обитания всяческих существ. Верили, что под мельничным колесом живет водяной, на мельнице русалка моет волосы, на столбах разрушенной мельницы сидят черти, а на крыше — вампир. Мельник, по поверьям, обязательно должен знаться с нечистой силой, прежде всего с водяным.

В физическом плане разные легенды изображают Лихо по-разному. В одних говорится, что это огромных размеров великан, рост которого превышает высоту самых высоких деревьев. Это очень сильное, свирепое и мстительное существо, встреча с которым почти всегда означает неминуемую гибель. Кроме того, Лихо способно проклинать человека, насылая на него череду неудач, также способную в конечном итоге привести к летальному исходу. То есть это чудовище плюс ко всему вполне определенно обладает магическими способностями.
Злое человекоподобное существо, встречаются как мужские, так и женские особи.

По другим легендам Лихо - страшная высокая сутулая, но очень сильная женщина-нежить, которая наряду с нечеловеческой силой и реакцией обладает чрезмерно развитым обонянием. В связи с постоянной жизнь в болоте или в непосредственной близости от него цвет кожи и волос Лиха имеет грязно-зеленый оттенок.
На Смоленщине Лихо Одноглазое представляли существом огромного роста, пожирающим людей. Чаще всего это худощавая, кривая, одноокая женщина огромного роста или же одноглазый великан.

При этом все легенды сходятся в одном - Лихо имеет всего один глаз. Поэтому очевидно, что зрение этого создания оставляет желать лучшего, чем герои легенд и пользовались для победы над этим чудовищем. Хотя, строго говоря, одолеть Лихо никому никогда не удавалось, лишь немногие смогли скрыться от него.
Когда Боги сотворили Лихо, Они сотворили его с двумя глазами, как у людей. Один глаз Лиху дал Белобог, а другой - дал Чернобог. Сотворили - и послали они Лихо на Землю в удел человечий. Пришло к людям Лихо, стало раздавать им всякие горести да несчастья. Только - что это? Глядит Лихо на дары свои оком Чернобога и видит, что это горести и беды одни. А посмотрит оком Белобога - все горести-то радостями будущими оказываются, и всякая беда счастьем оборачивается! «Какое же я Лихо, - стало сетовать Лихо, - если я людям одни лишь блага да радости приношу?» Тогда увидели Боги, что Их задумка не удалась, и забрал Белобог у Лиха око своё обратно. С тех-то самых пор и стало Лихо одноглазым…

Иногда Лихо изображается совершенно слепым, но этот вариант встречается в сказках редко.

Лихо может изменить свой облик в глазах человека, хоть при этом само существо не меняется, поэтому если посмотреть на него не напрямую, а например, через зеркало, то можно увидеть его истинный облик. Еще Лихо отличает исключительная физическая сила и высокая скорость перемещения. Несмотря на то, что Лихо плохо видит, сбежать от него очень непросто, так как данное существо обладает прекрасным слухом и обонянием.
Так или иначе, но человек всегда сам виноват в появлении Лиха. Чаще всего причина заключается в его слабости, лени, не желании что-то менять. То есть для людей сильных и волевых вероятность встречи с Лихом сведена к минимуму.

101 биография русских знаменитостей, которых не было никогда Белов Николай Владимирович

Лихо одноглазое

Лихо одноглазое

Лихо одноглазое является сопутствующим персонажем русских сказок. В восточнославянской мифологии - это дух зла, олицетворение горя. Оно также символизирует злую судьбу. Внешне Лихо и похоже на человека и не похоже. Обычно оно изображается в виде одноглазого великана, напоминающего древнегреческого Циклопа, либо высокой, худощавой, кривой и одноокой женщины устрашающих размеров. Иногда, но очень редко, в сказках Лихо изображается вообще слепым. Оно также обладает небольшим волшебством.

Исходя из мифов, живет это существо в большой избе, которая расположена в густом, темном лесу. Иногда оно поселяется на старой заброшенной мельнице. Вместо кровати у него большая груда человеческих костей. Таким образом, Лихо спит на костях тех, кого съело. В принципе это символ внутренних процессов, происходящих в человеке, если к нему прицепится Лихо, зло, беда. Оно пожирает его изнутри. В сказках же это выражено символически, в обгладывании тела до костей. Сказочное Лихо не брезгует людоедством и способно пожрать любое существо, которое попадается ему под руку. Не следует искать встречи с Лихом из простого любопытства. В отличие от других недобрых созданий, которые иногда проявляют расположение к человеку и могут наградить его, от Лиха можно ждать только неприятностей.

Ближайшими родственниками Лиха в русских преданиях называют Горе-Злосчастье, а также Долю и Недолю. В одной из сказок про Лихо почти полностью повторяются приключения Одиссея на острове Циклопов. Также немного сходны с ними и приключения разбойника в немецкой народной сказке «Разбойник и его сыновья», записанной братьями Гримм, и третье приключение Синдбада в «Стране мохнатых». Во всех четырех случаях герои ослепляют людоедов, протыкая глаза или обливая их кипящим маслом. Как будто специально для того, чтобы героям было легче, людоеды одноглазы и лишь великаны Синдбада и братьев Гримм двуглазы. В первых трех случаях даже способ ухода героев от ослепленных чудищ одинаков - прикинуться овцой и выйти вместе со стадом.

Вот как описывается встреча хитрого кузнеца с Лихом в русской народной сказке «Лихо одноглазое»:

«…Кузнец смотрит в печку и говорит:

Бабушка, я кузнец.

Что умеешь делать-ковать?

Да я все умею.

Скуй мне глаз.

Хорошо, - говорит, - да есть ли у тебя веревка? Надо тебя связать, а то ты не дашься; я бы тебе вковал глаз…

…Взял он толстую веревку да этою веревкою скрутил ее хорошенько… Вот он взял шило, разжег его, наставил на глаз-то ей на здоровый, взял топор да обухом как вдарит по шилу. Она как повернется - и разорвала веревку, да и села на пороге…».

Когда рядом с человеком находится Лихо, его начинают преследовать самые разные несчастья. Часто Лихо привязывается к такому человеку и всю жизнь терроризирует его. Тем не менее, согласно русским народным сказкам, человек сам виноват в том, что к нему привязалось Лихо - он слаб, не может противостоять повседневным трудностям.