Легкие рисунки для детей 8 лет. Уроки рисования для детей

Мастер-класс: Декоративная композиция "Цветы"с пошаговым фото.

Мастер-класс по рисованию пальчиками с использованием зубной пасты.


Автор: Наталья Александровна Ермакова
Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская области.

Здравствуйте, дорогие гости!
Рисование зубной пастой необычный вид творчества, который раскрывает художественные способности ребенка и приносит ему огромное удовольствие. Такая забава еще и успокаивает, расслабляет. Помогает ребенку избавиться от своих страхов, стать более внимательным и добрым, раскрыть свой внутренний потенциал, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Запахи управляют настроением, успокаивают перевозбуждённую нервную систему, повышают работоспособность.

Описание: работу можно выполнить с детьми 8-9 лет, упрощая или усложняя задачу. Материал может быть полезен родителям, воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования.

Назначение: такие работы могут украшать интерьер помещений, а так же служить прекрасным подарком для родных и друзей.

Цель: создание декоративной композиции "Цветы"

Задачи:
-научить детей технике работы с многослойной зубной пастой;
-совершенствовать навыки построения композиции;
-научить ребенка самовыражению, умению управлять эмоциями.

Материал:
-лист бумаги А4
-зубная паста двух видов(разные цветовые сочетания)
-цветочный опрыскиватель
-акварельные краски
-кисть №3
-карандаши цветные
-баночка для воды
-салфетки (для пальчиков)

Ход мастер-класса.

Начинаем работу с рисования цветов, предположительно у нас их будет три главных, вокруг которых будет строиться вся композиция. Рисовать будем пальчиками, разовыми мазками. Для этого берём трёхслойную зубную пасту (синий-красный-голубой) и выдавливаем маленькую каплю на пальчик, можно просто прижимать пальчик к пасте и слегка надавливать на тюбик. Выбираем исходную точку-центр цветка и делаем мазки в разные стороны. Каждый мазок делается один раз, и на каждый новый лепесток -новая капелька пасты.


Получаются живописные рельефные лепестки с разными оттенками. Все следующие мазки делаем вокруг центральных, стараясь их не смешивать.


Второй цветочек делаем иначе, рисуем большие лепестки, а по верх них рисуем более мелкие-второй ряд, он будет в центре цветка. На каждый лепесток -новая капелька зубной пасты.


Ромашки будем рисовать так же, но уже другой двухслойной зубной пастой (синий и зелёный).


Цветы разместили-добавляем листики.


Простые листья рисуем двумя мазками. Большие листья рисуем из простой формы добавляя по краям мазки и соединяя их в середине.



Дальше работаем с палитрой (лист бумаги), смешиваем зубную пасту-каждую в отдельности.


Сиреневым цветом с палитры добавляем цветовых пятен, рисуем пальчиком методом "тычка".


Вот такая композиция получилась. По мере высыхания зубная паста теряет свою яркость, поэтому рекомендую покрыть лаком. Можно использовать лак для волос, он не так таксичен и менее безопасен в работе с детьми, сохнет моментально.


На самом деле рисование зубной пастой необыкновенное занятие. Невозможно остановиться, в буквальном смысле отдыхаешь душой и телом. Для любящих эксперименты, жаждущих творчества людей предлагаю продолжить и усложнить работу.
Дальше будем рисовать по сырому фону, для этого используем цветочный опрыскиватель, обильно покрываем всю поверхность работы водой. Преимущество зубной пасты в том, что композиция останется не изменой. Обильно, не боясь вливаем зелёный цвет между соцветиями и листьями, работаем акварелью и кистью.


Рельефные края цветочной композиции направят краску в нужном направлении, ну или вовремя её остановят.


В некоторых местах вливаю красный и капельку чёрного цвета, также по сырому фону. Пальчиком добавляю желтых оттенков.


Теперь работаю кистью, рисую чёрной акварельной краской контуры лепестков.



При желании можно дополнить работу, прорисовать детали цветными карандашами. Рисуя ими по мокрому фону создаётся эффект работы акварельными карандашами.


Нам с детьми очень нравится эта техника, вот ещё несколько вариантов композиций нарисованных с помощью зубной пасты.

Пальчиковая палитра с дорисовкой гуашью.


Пальчиковая палитра.


Пальчиковая палитра.


Пальчиковая палитра+монотипия.


Конструирование из бумаги+пальчиковая палитра.


Для детей старшей группы детского сада важно уделять достаточно времени не только интеллектуальному и физическому развитию, но изобразительному творчеству.

В рисунке ребенок проявляется себя, фантазирует и в то же время развивает свои способности. Детям 5-6 лет еще достаточно сложно передать все тонкости того или иного предмета, поэтому помощь родителей здесь просто обязательна.

Деревья и растения не так уж сложно нарисовать, а вот с фигурой человека дела обстоят сложнее, если поставленной задачей является ее рисунок в движении.

Мы поможем вам в этом и подскажем как научить ребенка рисовать человека простым карандашом поэтапно. Для этой цели можно выбрать несколько способов, их освоит любой ребенок 5-6 лет.

Перед тем как начать рисовать фигуру карандашом стоит учесть, что не стоит прочерчивать прерывистые линии, а после этого обводить их. Нарисовать человека даже для начинающих будет не так сложно, если проводить линии всего лишь одним движением, не боясь при этом ошибиться.

Рисуя фигуру в движении, стоит представить его образ мысленно, а потом уже переносить воображаемые линии на листе бумаги. Основное правило для начинающих – это не только придерживаться точности очерченных линий и соблюдать пропорции тела, но и передать всю суть и значимость нарисованного образа.

Основным достоинством любого художника является возможность передать характер и внутренний настрой созданного на листе бумаги человека.

Довольно часто во время рисования человека не удается соблюсти пропорции тела, в результате чего нарисованная фигура не выглядит правдоподобной. Основной проблемой является неверная длина верхних и нижних конечностей, слишком большая или очень маленькая голова.

Такие ошибки очень характерны для детей 5-6 лет, поэтому рекомендуется делать рисунок карандашом поэтапно, учимся разбивать рисунок на несколько отдельных частей.

Зачастую фигура человека условно делится на 7 одинаковых частей, которые можно приравнять к 7 окружностям головы, включая шею.

Усвоив теоретические основы, мы учимся рисовать человека в движении вместе с детьми.

Процесс создания рисунка

Вариант 1

  • Сперва необходимо вместе с ребенком нарисовать овал, который в дальнейшем будет сложить головой нарисованному человеку.

Чуть ниже овала прорисуйте шею, эта часть тела не должна быть слишком длиной, ее необходимо разместить строго посередине. Затем дорисовываем прямоугольник, он будет ориентиром для дальнейшего прорисовывания тела.

  • Далее необходимо нарисовать такой же прямоугольник, ширина его должна быть равной первому, а вот длина – чуть больше. Делим второй прямоугольник пополам, таким образом, делаем зарисовку для нижних конечностей. Углы верхнего прямоугольника слегка закругляем, таким образом, формируем плечи.

  • Теперь необходимо удалить при помощи ластика лишние линии, которые указаны на рисунке красной стрелкой, эта процедура будет интересна для детей.

  • Чтобы ребенок полностью усвоил урок рисования, стоит подробно рассказать ему, как прорисовываются детали головы. Все ненужные линии можно легко убрать при помощи ластика.

В середине заготовленного ранее овала нарисуйте глаза, а также нос и рот. Не забывайте прорисовать брови, сделать наброски прически человека.

  • В самом конце сделайте несколько косых линий, которые изобразят складки на одежде, прорисуйте необходимые элементы обуви.

Рисунок полностью готов, каждый родитель сможет научить своего ребенка рисовать человека поэтапно.

Вариант 2

Этот простой способ изображения фигуры в движении понравится детям-непоседам.

  • Сначала сделайте на бумаге наброски линий, которые будут в дальнейшем ориентиром для прорисовки туловища, верхних и нижних конечностей.

В верхней части листа изображаем голову (рисуем овал). Ребенок сможет выполнить эту задачу самостоятельно под руководством родителя. Не забудьте обозначить внутри овала линии, по которым будут размещаться глаза, нос, а также рот.

  • Опираясь на направляющие, прорисуйте туловище человека. Далее можно приступить к прорисовке прически. Не исключайте некоторые детали, пускай малыш самостоятельно дорисует какой-либо предмет в руке человека. Детализируйте лицо, аккуратно изобразите глаза с носом и ртом.
  • Теперь осталось лишь удалить оставшиеся лишние линии.

Вот так просто можно нарисовать человека, такая процедура доставит удовольствие не только родителям, но и детям, благодаря этому ребенок освоит некоторые навыки в изобразительном искусстве.


Кто сказал, что настоящее искусство – это краски и холсты? Мы готовы вам рассказать о направлении в художественном творчестве, которым хорошо владели и владеют такие мэтры, как Врубель или Брайан Duey. Они в совершенстве выполняли рисунки простым карандашом. И эти работы волнуют, радуют и приносят наслаждение. Можно ли перенять их технику и научиться рисовать подобным методом? Конечно, можно! Но, как и что для этого надо?

  1. Для начала, давайте поговорим, почему стоит уделить вниманию этому направлению.
  2. Следующий важный вопрос, на котором мы остановимся, это – секреты рисования.
  3. И завершим этот экскурс в мир, где царствуют черно-белые изображения небольшим, но приятным подарком.

Монохромные рисунки карандашом

Говоря о величии и гениальности всего простого, нельзя не вспомнить об обычном карандаше. Кто из нас не знаком с ним и не держал его в руках. Все мы с детства хорошо владеем им. Конечно, для начинающих, для совсем крохотных деток, кажется, что так просто взять карандаш в руки и начать «творить» каляки-маляки.


Но ребенок растет, и он видит, что спектр применения карандаша огромный, да и пользоваться им можно по-разному. Кто-то города, мосты и дома им строит на бумаге. Другой – прокладывает им на карте маршрут кругосветного путешествия. А третий пишет стихи или рисует портрет любимой.

Вот так легко и просто карандаш вошел в нашу жизнь и стал нашим помощником и другом. А картинки, нарисованные карандашом – это уже целое направление, стильное и имеющее свой неповторимый шарм.

Отличительной их особенностью является то, что они абсолютно универсальны. А потому и возможности их безграничны. Нарисованные простым карандашом, они:

  • Подходят для любого возраста. И маленьким деткам интересно рассматривать их, и взрослым нравится их использовать в своих записях в соцсетях.
  • Нет ограничивающих критериев для их использования. Девушкам и парням интересно будет выставить подобные красивые картинки, как статус или же подарить их своему другу.
  • Их можно копировать или же легко научиться самому исполнять (срисовать).
  • Разный характер изображений. Это могут быть милые картинки с няшными пушистиками, могут быть веселыми и забавными, или же, иметь схожесть с фотографиями.


























А главное, карандашный рисунок невероятно привлекательно и убедительно выглядит. Он может украсить не только ваш профиль на страничке в соцсетях, но и утро, и весь день приятными воспоминаниями.

Варианты срисовки простых изображений

Самый основной секрет, почему рисунки карандашом прикольные, оригинальные и обращают на себя внимание, заключается в том, что они выглядят, словно живые. Нарисовано все так реально и точно, что кажется, что люди вот-вот заговорят или, засмеются, заплачут, а предметы можно взять и пользоваться ими.


Почему они такие классные и все так натурально выглядит? Что их оживляет? Присмотритесь, сквозь легкие штрихи заметно, что мастер продумал не только точность линий, передающих образ и силуэт, он уделил особое внимание одному малюсенькому нюансу, благодаря которому изображения не только красивые, но и почти материальные. Что это? Свет и тень.

Мастерски работая над светотенью, художник добивается кажущегося объема. Перед нами, как и были, простые чёрно-белые картинки для срисовки. Но, когда появилась тень, например, от ниспадающего на лицо локона, или на столе от вазы, все вдруг ожило.

Сможете так же сделать? А хотите научиться? Хотите, чтобы ваши приобрели реалистичный вид? Тогда вы правильно к нам заглянули!

Поэтапные мастер-классы

Легко сказать: «нарисуйте», а как действительно можно это сделать, если никогда этому не учился и кажется, что и нет таланта? Команда нашего сайта дарит всем своим друзьям удивительную возможность научиться выполнять рисунки карандашом поэтапно. Без учителей вы сами в состоянии стать художником и радовать себя и своих любимых своим творчеством. Как? Если вы примете наши подсказки, по которым можно освоить срисовку, технику повторения. Она абсолютно не сложная. Да и результат порадует.

Чтобы нарисовать ребенка, нужно конечно же знать некоторые особенности, и первое что черты и пропорции в размерах ребенка очень отличаются от взрослого, на протяжение взросления пропорции ребенка очень сильно меняются и приступая к рисованию сначала обязательно прочтите про особенности и только потом переходите к разделу или Рисуем карандашом малыша в сидячем положение .

Особенности рисования маленьких детей

Если присмотреться внимательнее, дети отличаются от взрослых не только своими размерами. Пропорции тела и лица у детей совсем не такие, как у взрослых людей.

Основное отличие — размеры головы. У маленьких детей лобная часть по отношению к лицу значительно больше. Череп у маленького ребенка еще не сформирован полностью, поэтому лицо пока еще небольшое.

Подбородок у детишек пока еще тоже развит не до конца. Рисуя личико малыша в профиль, этот факт надо учитывать. Подбородок не должен выступать до уровня верхней губы. При этом у детей часто имеется то, что взрослые называют вторым подбородком.
Если посмотреть на картинку ниже, то вы увидите, как меняется голова в процессе взросления. Вы заметите что у ребенка брови расположены довольно близко к носику из-за того, что лицо само по себе занимает небольшую площадь. И только радужка глаз уже имеет полноценные размеры, благодаря чему глаза детей кажутся такими большими.

Само тело по отношению к голове кажется непропорционально небольшим по сравнению с телом взрослого человека. На самом деле разница в соотношении не так велика, но ее нужно учитывать. Еще отметим, что у детей пока не вытянулась длинная «лебединая» шейка из-за чего голова опять же кажется намного крупнее.

Лицо ребенка имеет некоторые особенности: у него широкий лоб, за счет чего глаза, нос и губы смещены в нижнюю часть, большие щеки, да и вообще все черты лица крупные. На срединной горизонтальной линии (без подбородка) расположены брови. Нос - широкий, но невысокий.
Для рисования головы воспользуйтесь таким поэтапным наброском:

1. Рисуем овал и через центр проводим горизонтальную и вертикальную линию.
2. Затем ниже горизонтальной линии делим пространство на промежутки ещё тремя горизонтальными линиями - этим мы обозначим где будут находится глаза, нос, губы.
3. Рисуем.

По такой схеме можно нарисовать голову с разных ракурсов, примеры показаны на картинке:

Рисуем карандашом малыша в сидячем положение

Первое, что вам потребуется сделать — это нарисовать контуры тела, головы, ручек и ножек малыша. Советуем вам, обратить внимание на иллюстрацию, чтобы понять, как именно расположить голову, ведь это одна из самых важных частей тела ребенка. Мы нарисуем его в сидячем положении с ручками на полу. На примере отчетливо видна поза, поэтому постарайтесь изобразить такой же чертеж у себя на листке. Делайте легкие отрывистые движения карандашом, не надавливая на него. Проведите по центру овала (головы) вертикальную полосу, чтобы обозначить середину лица.

Прорисуйте детали головы, сделайте ее овальной с небольшими щечками и маленьким подбородком. Проведите примерно чуть ниже центра горизонтальную полоску и на ней обозначьте глаза, отметку для носа, а еще ниже — рта. Нарисуйте носогубные складки, как это показано на рисунке. Дальше нужно сделать плавный переход к плечам и ручкам. Изогнутыми линиями можно показать, складочки, которые присутствуют на тельце ребенка. Остальные части пока не трогайте.

На голове вам следует нарисовать маленькие ушки. Они расположены на уровне глаз. Теперь перейдите к конечностям. Сначала начертите плавными линиями миниатюрные пальчики на руках и ногах. Сотрите все ненужные детали ластиком, чтобы увидеть все ли вы правильно нарисовали. Сделайте еле заметные линии на груди малыша — на примере видно, где они находятся. Наш карапуз сидит в трусиках, поэтому в нужной области дорисуйте две изогнутые полосы.

4. Заканчиваем рисунок

Это последний этап в процессе появления ребенка на бумаге. Он необходим для того, чтобы закончить рисунок и внести в него несколько важных деталей. Сначала дорисуйте глаза — закрасьте их в темный цвет и подправьте очертания. Вверху легкой прерывистой полосочкой сделайте бровки, немного приподнятые вверх. Курносый нос, как у всех малышей будет замечательно смотреться на детской мордашке. Ротик расплылся в искренней улыбке. На лбу нарисуйте несколько завитушек волос — эдакий чубчик. Сотрите лишние контурные линии, добавьте тень на ножки — рисунок готов!

В этой статье мы хотим рассказать о рисовании с детьми от трех до четырех лет. О чем нужно помнить, когда занимаешься с детьми рисованием? Как сделать занятие веселым и увлекательным? Как и чем можно рисовать?

Давайте попробуем вместе найти ответы на эти вопросы.

Как организовать урок рисования для детей 3-4 лет?

  • Продумайте занятие. Проиграйте в уме всю последовательность того, что вы и ребенок будете делать. Запаситесь влажными салфетками, тряпочками, чтобы в случае необходимости они были под рукой.
  • Сделайте пример того, что должно получиться в результате занятия. Это может очень облегчить объяснение материала.
  • Возьмите куклу, животное или героя мультфильма и проведите занятие с его помощью. Дети с удовольствием будут поддерживать кукольного учителя и помогать ему.
  • Продумайте, какие фотографии, картинки, видео и аудио материалы вы можете использовать на занятии. Это сделает ваш урок веселым и интересным.

Лучшие техники рисования в 3-4 года

Давайте рассмотрим некоторые техники рисования для детей 3-4 лет.

Штриховки

Смысл этой техники в том, чтобы закрасить какую-либо область, не вылезая за границы рисунка. Штриховки лучше делать карандашом или ручкой.

Предложите ребенку раскрасить зайчика в серый цвет.

раскраска «зайчик»

раскраска «рыбка»

Лисичку раскрашиваем в рыжий.

Закраска

Закраска похожа на штриховку, но выполнятся красками. Смысл тот же – закрасить определенную область. Например, очень интересно нарисовать разноцветные круги с помощью пластиковых стаканчиков, а потом раскрасить их в подходящий цвет.

Линии

Прямые, волнистые, прерывающиеся, по спирали и т.д. Вот пример того, как можно нарисовать разными линиями небо, травку и солнышко.

Точки

Это одна из первых техник, которые осваивают дети и наиболее любимая. Детки могут рисовать этой техникой песок, дождик, снег, мух и др. Например, можно украсить точками ананас с помощью кисточки.

Или нарисовать клевер ватными палочками.

Брызги и кляксы

Если обычно за брызги и кляксы считается чем-то не аккуратными, то в этой технике все как раз наоборот. Вот пример красивой бабочки из кляксы. Мы нанесли кляксу разными красками на бумагу, а потом просто сложили ее вдвое. Однако, чтобы получился узор бабочки, надо немного потренироваться в нанесении краски.

А вот такого монстра можно сделать, если нанести краску с большим количеством воды на лист бумаги, а затем подуть на капли краски в трубочку. Под давлением воздуха капля потечет, оставляя след на листе бумаги.

Интересная картина-размазня получается, если нанести пальчиковые краски или гуашь на лист бумаги.

Потом прижимаем их прозрачной пленкой.

Надавливая на краски пленкой, можно увидеть, как краски растекаются и смешиваются. А в результате у нас получается интересный узор!

Акварель поверх рисунка из мелка

Смысл техники в том, чтобы нарисовать рисунок белым восковым мелком или свечой на белой бумаге. Его видно не будет. Затем, когда сверху наноситься слой акварели, то рисунок начинает волшебным образом «проявляться».

Малышам наверняка будет под силу нарисовать горизонтальными линиями дождик.

Рисунок мелками «Дождь»

Настоящее чудо, когда нарисованные мелком спиральки начнут проявляться.

Рисунок мелками «Спиральки»

Можно таким же образом нарисовать рыбок, а затем вырезать их.

Рисунок мелками «Рыбки»

Печати и штампы как техника рисования

Смысл техники в том, что рисунок на лист бумаги наноситься не кисточкой, а печатью. Давайте посмотрим из чего можно сделать печать для ребенка: Изумительный цветок может получиться, если для его нанесения будут использоваться сложенные листья сельдерея.

Из отпечатка сельдерея получается очень красивая роза.

Из картошки можно вырезать удобный штамп, например, в форме листочка.

Природа сама подсказывает нам идеи. Если нанести на веточку цветной капусты зеленую и коричневую краски, то отпечаток цветной капусты очень похож на раскидистое дерево.

Штамп с помощью губки для мытья посуды. Для этого обмакиваем губку в краску и наносим рисунок на бумагу.

Отпечаток резинового мячика с колючками. Так же, как и при работе с губкой, опускаем мячик в краску и проводим им по листу бумаги, получая забавный точечный отпечаток.

Оживить наш рисунок помогут ротик, глазки и ушки из бумаги.

Рисунки пальчиками

Пальчиками можно наносить точки, линии, замазывать определенную область. Вот мы украсили точечными движениями осеннее дерево.

Пальчиками краску можно просто размазывать, заполняя выбранный контур.

Рисунок из отпечатка ручки

Смысл техники в том, чтобы из отпечатка ручки сделать удивительную картину, добавив к отпечатку несколько дополнительных штрихов. Например, мы можем сделать зеленые отпечатки и дорисовать к ним оранжевые прямоугольники – получиться морковка.

Рисунок из отпечатков «Морковка»

Или же приклеить к отпечатку игрушечные глазки и дорисовать ротик – получается настоящая золотая рыбка.

Рисунок из отпечатка «Рыбка»

Очень трогательная картинка, нарисованная ладошками и пальчиками «гнездо». Детки смогут нарисовать птичек, а так же узнать с какой любовью мама-птица высиживает яички и кормит своих деток.

Рисунок ладошками и руками «гнездо»

Очень интересный способ рисования – это рисовать что-нибудь объемное на большом плакате или обратной стороне ненужных обоев. Так можно выполнить групповую работу.

Мы рассмотрели несколько техник рисования для детей в возрасте от 3 до 4 лет. Однако, все может пойти не так. Может разлиться краска, перевернуться вода, испачкаться одежда. Постарайтесь не расстраиваться и не расстраивать ребенка. Верьте – в следующий раз все обязательно получиться! Многое просто приходит с опытом.

Посмотрите, как можно нарисовать с ребенком ежика: