Квн в подготовительной к школе группе. План-конспект занятия (старшая группа) на тему: квн " моя безопасность"

Анжелика Юрченко
КВН для педагогов ДОУ «Остров безопасности»

КВН для педагогов ДОУ

«Остров безопасности »

Цель : совершенствование профессиональной компетентности педагогов по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности .

Задачи :

Способствовать активизации имеющихся у воспитателей ДОУ теоретических знаний, практических умений и навыков.

Содействовать активизации у педагогов творческого подхода при выполнении заданий; развитию творческого воображения; умений осуществлять саморефлексию своей педагогический деятельности ;

Воспитывать конструктивное позитивное общение с коллегами.

Оборудование : карточки с заданиями, маркеры, листы белой бумаги, рисунки, на которых изображена комната (кухня) в квартире, конверты с разрезанными пословицами, набор дорожных знаков, мяч.

Ход мероприятия:

Здравствуйте уважаемые педагоги ! Безопасность жизнедеятельности человека представляет серьезную проблему современности. Формула безопасности гласит : предвидеть опасность, при возможности избегать; при необходимости действовать. Для детей она зарифмована в стихах :

Безопасности формула есть :

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – всё избежать,

А где надо – на помощь позвать.

Звучит музыка «Мы начинаем КВН» . Тема нашего педагогического КВНа «Остров безопасности » . Я готова представить вашему вниманию наши команды. Итак, встречаем первую команду «….» , команда азартных, жаждущих знаний педагогов . И вторая команда «…» , творческие, активный и любознательные.

Пожелаем нашим командам блестяще выступить и покорить своим шармом жюри, в составе которого заведующая МАДОУ № 36 Пугосей Вера Тимофеевна, педагог -психолог Никулина Лариса Владимировна и учитель-логопед Вострикова Екатерина Александровна.

Критерии оценки результатов конкурсов : правильность ответа; творческий подход.

Оценки жюри :

- «справились максимально» - 5 баллов;

- «есть затруднения» - 4 балла;

- «необходимо серьезно поработать» - 3 балла.

Для начала нас ждут два приветствия.

1 гейм. «Приветствие команд»

Командам предложено озвучить название своей команды и девиз.

2 гейм. «Разминка» .

Командам предлагается по очереди ответить на вопросы :

1. Огонь, вышедший из под контроля человека. (Пожар)

2. Повреждение тканей тела из-за высокой температуры. (Ожог)

3. Болезненное состояние, вызванное попаданием в организм вредных и ядовитых веществ. (Отравление.)

4. Кусок ткани в виде длинной ленты для лечебной повязки. (Бинт)

5. Какие органы защищает при пожаре ватно-марлевая повязка? (Дыхания)

6. Смесь газов, необходимых для дыхания человека. (Воздух)

7. Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки? (Оштрафовать)

8. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования? (Не моложе 14 лет)

3 гейм. «Домашнее задание»

Каждой команде предлагается задать вопрос по теме «Безопасность » команде противников. Оценивается сам вопрос и ответ.

4 гейм. «Музыкальный»

Каждой команде даётся название песни. Ваша задача пропеть начало песни и ответить на поставленный вопрос.

1. Песня «Крылатые качели» , муз. Е. Крылатова.

Вопрос : Какие меры предосторожности надо предпринять, чтобы сделать это увлекательное занятие безопасным ? (Качаясь на качелях, не забывать держаться руками. Если хочешь покачаться следующим, стой только с боку около столба. Не подходи к качающимся качелям спереди и сзади.)

2. Песня «У природы нет плохой погоды» , муз. А. Петрова.

Вопрос : Так ли безобидна природа , как об этом поётся? Какие природные катастрофы вы знаете? (Смерч, ураган, цунами, землетрясение, оползень, наводнение и т. д.)

3. Песня «А нам всё равно» из к/ф «Бриллиантовая рука»

Вопрос : Что помогает ориентироваться в лесу? (Мох на деревьях, одиноко стоящее дерево, муравейник, компас и т. д.)

4. Песня «У моря, у синего моря…»

Вопрос : Какие правила поведения нужно соблюдать, отдыхая на водоёме? (Не купайся один, без старших. Купайся только в хорошо известных и специально отведённых для купания местах. Не ныряй, не прыгай в воду в незнакомом тебе месте. Не заплывай за буйки. Не купайся и не выплывай к судоходным местам, не подплывай к судам, даже к небольшим лодкам. Не шали на воде! Не топи другого, даже в шутку. Не отплывай далеко от берега на надувных матрасах, кругах, лодках)

5 гейм. «Увидь и назови»

Командам раздаются рисунки, на которых изображена комната (кухня) в квартире.

Задание : в течение 3 минут отыскать на рисунках комнаты все случаи нарушения правил безопасности .

Ответы : 1 команда

1. Включенный утюг оставлен без присмотра.

2. Белье висит слишком близко к обогревателю или плите.

3. Лампа накрыта тканью.

4. В пепельнице дымятся сигареты.

5. Спички на столе.

6. Ребенок ковыряет отверткой штепсель.

7. Оболочка кабеля в плохом состоянии.

8. Провод удлинителя находится под ковриком.

9. На елке горят свечи.

10. Стенная розетка перегружена.

Ответы : 2 команда

1. Лампа накрыта тканью.

2. Электрокабель лежит посреди пола (можно споткнуться и упасть) .

3. Электрокабель лежит под ковриком (существует возможность перегрузки удлинителя) .

4. Занавеска находится слишком близко от плиты.

5. Полотенце для посуды висит над плитой.

6. Полка для посуды установлена над плитой.

7. Розетка на стене перегружена.

8. Коврик лежит неровно (можно споткнуться и упасть) .

9. Шкаф открыт (можно удариться) .

6 гейм. «Сказка ложь, да в ней намёк…»

Задание : Кто больше назовёт сказок, где нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям. Объяснить почему?

7 гейм. «Аукцион знаков»

Командам раздаются наборы из нескольких дорожных знаков, которые они должны «выкупить» , т. е. правильно их назвать. За каждый правильно названный знак – 1 балл.

1. «Велосипедная дорожка»

2. «Движение пешеходов запрещено»

3. «Дорожные работы»

4. «Пешеходная дорожка»

5. «Место остановки трамвая»

6. «Подземный пешеходный переход»

7. «Больница»

8. «Движение на велосипедах запрещено »

Игра «Безопасность в природе »

Теперь я предлагаю немножко размяться перед последним геймом. Встаньте все в круг, поиграем в игру «Безопасность в природе » . Передаём по кругу шарик и называем правило безопасности , которое необходимо соблюдать ребёнку, находясь на прогулке с родителями.

8 гейм. «Собери пословицу» .

Командам даются пословицы, которые разрезаны, по словам и перемешаны. Необходимо собрать пословицу и передать смысл этой пословицы другими словами.

1 команда : «Не всякому верь – запирай покрепче дверь» (Не открывай дверь незнакомым людям, не верь чужим людям, которые просят открыть дверь и т. д.)

2 команда : «Кто много болтает – беду на себя накликает» (Нужно уметь держать язык за зубами, попусту не разговаривать, если что-то сказал, то нужно отвечать за свои слова и т. д.)

ИТОГИ. СЛОВО ЖЮРИ. НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД,

Муниципальное автономное образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №35 г.Курганинск

КВН «Моя безопасность»

Составитель:

воспитатель

Цатурян Т.В.

Дети под музыку входят в зал. Рассаживаются.

Ведущий. Сегодня у нас КВН. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать. А теперь слово капитанам команд (их три; каждый капитан называет свою команду и девиз).

Вот мы и познакомились. Предлагаю провести разминку. Каждой команде ответить на два вопроса. Прежде чем отвечать, можно совещаться друг с другом. Жюри оценивает ваши ответы.

ПОЖАР

«Доскажи словечко»

1 – я команда

Упал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой

А залей его … (водой)

Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из… (розетки)

2 – я команда

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички… (отобрать)

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре… (сообщить)

3 – я команда

Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с … (огнём)

Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил… (проверь)

Жюри подводит итог разминки.

Вызывает по одному ребёнку из команды. На столе лежат карточки с цифрами: 01,02,03,04,33,10,20.

Задание:После сигнала показать карточку с номером телефона, по которому надо вызывать пожарную команду, если в доме начинается пожар.

Жюри оценивает выполнение задания.

В центр зала приглашают трёх детей (по одному от команды).

Задание: кто громче и правильнее позовёт на помощь из окна или балкона.

Жюри оценивает результаты

Ведущий

Итак, запомните.

Знает каждый гражданин

Этот номер – 01.

Если к вам пришла беда –

Позвони скорей туда.

Если нету телефона –

Позови людей с балкона!

При пожаре могут сгореть вещи, квартира или даже целый дом. Но главное – могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме начинается пожар?

Детям каждой команды раздают по одной картинке. Рассмотрев её, дети должны правило.

На первой картинке квартира, на полу что – то несильно горит, девочка из чайника заливает огонь.

ПРАВИЛО

«Если огонь небольшой, можно попробовать самому затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю, чайник воды.»

На второй картинке. Квартира, горят шторы и часть пола, мальчик выбегает на лестничную клетку.

ПРАВИЛО

«Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей».

На третьей картинке. Квартира, большой огонь, много дыма, по полу на четвереньках ползёт ребёнок.

ПРАВИЛО

«Дым гораздо опасней огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки и продвигайся к двери ползком – внизу дыма меньше»

Жюри оценивает конкурс

Ведущий. Запомнить всем необходимо:

При пожаре чаще гибнут от дыма.

Дополнение к правилам

При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт – он может отключиться и ты задохнешься.

Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна – тебя обязательно спасут.

Когда приедут пожарные, обязательно слушайся их и не бойся – они лучше знают как тебя спасти.

Задание

Инсценировка «Правильно ли я поступил?»

Изобразить жизненные ситуации, которые могут угрожать жизни и здоровью детей. Одна команда показывает, другая высказывает своё мнение, правильно ли поступил герой сценки. Затем команды меняются ролями.

Жюри оценивает артистичность изображения, и правильность ответов.

БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ.

Ведущий. В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними не правильно обращаться. Назовите по три предмета, которые можно назвать опасными (задание каждой команде). А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».

1 – я команда

Дома острые ножи ты на полку… (положи)

2 – я команда

Если ножницы достал, убери откуда… (взял)

3 – я команда

Не раскидывай иголки, убери, их все на… (полку)

Ведущий. Если выполнять все эти правила, то: «Ни девочки не мальчики не порежут свои… (пальчики).

Жюри подводит итоги конкурса.

Приглашают по одному человеку от каждой команды к столикам, на которых лежат различные таблетки, йод, зелёнка, большой тюбик с картинкой (надписью) мазь от ожога, карточки с номерами телефонов: 01,02,03,04,33,10,20.

Ведущий. Представьте, что вы со своим другом, пока мама и папа на работе решили выпить чаю. Вдруг ваш друг нечаянно взялся рукой за горячий чайник и сильно обжог руку. Рука сильно покраснела и ребёнок стал громко плакать. Скорее бегите к аптечке ему надо помочь но чем? (Дети показывают, чем именно помогут другу. Если они выбрали таблетки, не забудьте сказать: «Аккуратней надо быть, чтоб себя не отравить». Вы оказали первую помощь, а теперь нужно вызвать скорую помощь. Перед вами номера телефонов, покажите, по какому номеру это сделаете.

Жюри оценивает итоги конкурса.

СПОРТИВНЫЙ КОНКУРС – ЭСТАФЕТА «ОТНЕСИ ЛЕКАРСТВО ДРУГУ»

Ведущий. Ваш друг заболел и не может сам сходить в аптеку, но живёт он далеко, туда никакой транспорт не ходит. Чтобы до него добраться, нужно перепрыгнуть через канаву (жгуты), пролезть через тоннель (дуга), пройти по узкому мостику (канат), пер прыгнуть через большие кочки (кубики). У каждого ребёнка в руках по кегле – флакон с лекарством, на стуле кукла – друг, которому это лекарство нужно доставить.

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

Ведущий.

Пальчик или гвоздик

В розетку не совать –

Электричество опасно,

Это каждый должен знать!

А сейчас попрошу вас рассказать о правилах общения с электричеством. Сформулируйте правило. Каждой команде раздаётся по одному рисунку, после рассматривания и обсуждения дети дают ответ.

Выключая телевизор, не тяни за шнур.

Не суй палец в розетку.

Не прикасайся мокрыми руками к электроприборам и проводам.

Оценка жюри.

ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА

Ведущий. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.

Приглашают трёх детей из разных команд. За ширмой переодетые взрослые: полицейский, врач, добрая старушка, но не настоящие, а поддельные: все с пистолетами, мешками и т.д. ширма – это дверь квартиры, верхняя её часть – это глазок, в который видна только голова полицейского, врача, бабушки. К каждому ребёнку обращается один из героев, убеждая пустить его в дом.

Ведущий.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе!

Ведь преступник так хитёр!

Притвориться что монтёр,

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Ведущий. Я задам каждой команде по вопросу, посовещайтесь и дайте на него ответ.

1 – я команда

Если незнакомый человек пытается открыть дверь, что ты будешь делать? (ответы)

Запомните дети:

Если кто – то лезет в дом

Поскорей звони… (02).

2 – я команда

Если дома нет телефона, что ты будешь делать? (Показывают как или что они будут кричать из окна или с балкона, как будут звать на помощь).

3 – я команда

Ты один дома, зазвонил телефон: «Здравствуй! Куда я попал, чья это квартира? Как тебя зовут? Ты один дома?» Что ты ответишь?

ОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ

Ведущий. Но плохие люди могут повстречаться вам и на улице. Чтобы избежать неприятностей, надо соблюдать определённые правила. Какие? Команды получают по одному рисунку: «Незнакомец угощает ребёнка конфетой»; «Предлагает сесть в машину»; «Незнакомец у лифта».

Сформулируйте правило.

Ведущий.

Запомните ребята,

Ведь преступник для того,

Чтоб ребёнка усыпить,

«Фанты» дать ему попить.

В очень вкусные конфетки

Спрячет сонные таблетки.

Принесёт наклеек пачку

И отравленную жвачку…

Надо помнить: такая еда

Принесёт вам немало вреда!

Из сказок вы знаете, что злодеи очень изобретательны и знают тысячу и один способ, как обмануть свою жертву. В жизни преступники не менее изобретательны. Так что же делать, если…

1 – я команда

«Если на улице кто – то идёт или бежит за тобой, а до дома далеко?» (Громко звать на помощь, бежать в людное место: к магазину, на остановку…)

2 – я команда

«Если незнакомые пытаются увести тебя силой?» (Сопротивляться, громко кричать, звать на помощь) покажите как?

3 – я команда

«На какой бы машине вы согласитесь покататься с доброй тётей: на «Жигулях», «Ауди», «Мерседесе»?» (Ни на какой)

Оценка жюри.

Запомните:

Каждый грамотный ребёнок

Должен твёрдо знать с пелёнок:

Если вас зовут купаться,

И в кино даже сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо…(Нет!)

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо…(Нет!)

Позовут летать к луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ.

Ты ответить должен… (Нет!)

СПОРТИВНЫЙ КОНКУРС

Убеги от преступника

Бег с препятствиями.

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Ведущий.

На мольбертах для вас, капитаны, приготовлены рисунки – лабиринты. Посмотрите внимательно, здесь много дорог, на некоторых из них вас подстерегают опасности. Вы должны провести свою команду по безопасной дороге.

Оценка жюри.

Задание. Вопрос к соперникам

Каждая команда задаёт вопрос на тему «Как вы поступите если…».

Примерная тематика: в доме начался пожар; незнакомая бабушка просит проводить её домой или напоить её водой, а взрослых дома нет; кто – то пытается открыть дверь и т.п.

ИТОГ

Жюри оценивает действия команд, награждает наиболее отличившихся.

Ведущий. Итак, КВН показал, что вы хорошо знаете правила безопасности. Но запомните: их надо не только знать, но и соблюдать.


Терехова Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №16 "ТОПОЛЕК"
Населённый пункт: г. Николаевск-на-Амуре, Хабаровского края
Наименование материала: КОНСПЕКТ
Тема: КВН для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями на тему: "Безопасность дошколят"
Дата публикации: 13.01.2017
Раздел: дошкольное образование

КВН для детей старшего дошкольного возраста

совместно с родителями

на тему: «Безопасность дошколят»

Ведущий:
Добрый вечер, уважаемые родители, дети, мы рады встрече с вами. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию следующую тему
«Безопасность дошколят».
Очень важно, чтобы ребёнок осознавал все правила безопасности и умел их применять в реальной жизни на своей практике. А взрослые, в том числе и вы родители, должны своевременно разъяснять, почему следует поступать так или иначе и следить за выполнением правил.
Ведущий:
Все знают, как важны правила безопасного поведения дома, на природе, на улице и на дорогах. Знать и соблюдать их, значит обезопасить себя и окружающих. Наши дети скоро пойдут в школу, а за время, проведённое в детском саду, они многое узнали, многому еще учатся. Сегодня дети и взрослые поделятся своими знаниями и умениями с нами. Давайте их поприветствуем.
Ребёнок:
Любят наши ребятишки безопасность изучать Хорошо, что в жизни, плохо с детства каждый должен знать. Чем опасно наводненье, про пожар и гололёд, Про дорожное движение знают дети наперёд. Но и взрослые должны знать, что правила важны. Соблюдать их всюду строго дома, в парках, на дорогах.
Ребёнок:
Правил безопасности много на свете Знать их обязаны взрослые и дети. Надо нам правила все уважать, Их выполнять и не нарушать.
Вед:
А теперь встречайте команды с нашими участниками: Это команда «Солнышко», в которой принимают участие дети и родители старшей группы Команда «Капельки» - это дети и родители подготовительной группы. Звучит музыкальная заставка игры КВН. Входят команды. Дорогие участники, мы рады приветствовать вас на этой интересной игре КВН безопасности. Разрешите представить участников игры. (перечисляются участники команд) А теперь наши команды поприветствуют друг друга:

Приветствие команды «Солнышко»:
Дети в детский сад спешат, ОБЖ все знать хотят, Можем дать любой совет, защитит от всяких бед. ОБЖ мы учим дружно, безопасность знать нам нужно.
Приветствие команды «Капельки»:
Скажем точно вам друзья, нам без ОБЖ нельзя! Шлём мы «Солнышку» привет, знаем мы любой ответ. Учится наш дошколёнок безопасности с пелёнок.
Представление жюри.
- Разрешите представить вам наше жюри. (представление жюри). За каждый правильный ответ, правильно выполненное задание, команда получает флажки. Выиграет та команда, которая наберёт наибольшее количество флажков. Сегодня мы узнаем, кто является знатоком правил личной безопасности. Команды готовы? Жюри начеку? Болельщики с нами? Тогда начинаем нашу игру!
1 конкурс «Опасные предметы»
(презентация) найти и правильно назвать из этих предметов опасный предмет и объяснить чем он опасен)  Кипящий чайник, пирамидка, книга, платье.  Кукла, машина, иголка, яблоко.  Нож, цветок, цыплёнок, мяч.  Зайчик, кружка, краски, лекарства.  Розетка, кросовки, сыр, бант, лед на реке  Корзина, кровать, утюг, бабочка, сосульки - В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Скажите почему их так называют? (ответы детей)
2 конкурс «Обыграй ситуацию» «Вызови помощь»
На столы выкладываются картинки опасных ситуаций. (по 2 на каждый стол). Родители обыгрывают ситуацию, а дети по телефону вызывают помощь(01, 02, 03)  Чужой за дверью.  Младший брат обжогся.
 Пожар в квартире.  У ребенка болит горло. Прошу жюри подвести итоги конкурса.
Музыкальная пауза – Частушки безопасности от болельщиков

Все хором:
Мы частушки пропоём, Правила расскажем, Как вести себя кругом Вам сейчас подскажем 1.Если кто-то в дом стучится, Кто пришёл к тебе узнай. Коль свои, впусти, конечно, А чужим не открывай! 2. Витамины и таблетки Это, дети, не конфетки. Назначают их врачи, Чтоб здоровы были вы! 3.Когда провод оголён, Больно бьётся током он. Ты к нему не подходи, Сразу взрослому скажи! 4.Если дом дрожит, трясётся, Вещи тёплые хватай, И, не медля ни минуты, Ты из дома выбегай! 5. Если вдруг увидишь дым, Что-то загорается, Позвони по «01», Сразу всё уладится. 6. То, что спички не игрушка, Знает каждый, знают все. Не давайте спички детям, А то быть большой беде. 7. Осторожней на дороге! Берегите руки, ноги! Соблюдайте ПДД, а иначе быть беде!

Все хором:
Мы пропели вам частушки, их запоминайте, Помните все правила, все их выполняйте.
Вед:
Помните правила личной безопасности и обязательно их соблюдайте. Входит кикимора. (под рев машины)
Кикимора:
Ой, как здорово, какая Ягуся молодец! Какой сюрприз мне приготовила, под музыку меня встречают, частушки поют в мою честь.
Вед:
Это еще кто такая? Дети вы знаете кто это к гам тут пожаловал? (ответы детей) Ну, Здравствуй Кикимора.
Кикимора:
Здр, здр, А где моя подружка Я гуся?
Вед:
Никакой Ягуси мы здест не видели.
Кикимора:
Как не видели? Я же ей позвонила,правда она не ответила, но я ей же СМС - ку отправилаНаписала»Встречай отличницу»
Вед:
А в честь чего ты вдруг стала отличницей, ты что в школе учишься?
Кикимора:
Какая школа…. Я сегодня экзамены сдавала в «Лесной Академии Безопасности»
Вед
: Ну и что легко тебе было? И какие ты интересно оценки получила?
Кикимора:
Вы тыкие смешные вопросы задаете, конечно 5, я всё сдала на одни пятерки. Вед: Ну-ка,ну-ка покажи-ка нам свою зачетную книжку.(рассм там одни двойки) Да у тебя тут одни двойки (спорят кикимора и вед).
Вед:
Так ты оказывается ничего не знаешь. Как же ты экзамены сдавала?(кикимора расстроилась и загрустила). Ничего не волнуйся, мы с детьми сейчас тебя научим. Какое задание там у тебя было, с чем ты не справилась и тебе двойку поставили?
Кикимора:
«Потуши пожар», я вот слыхала, что есть такие штуковины- шипушители, пожарные огонь ими тушат, они шипят, а они тушат, шипят и тушат.
Вед:
Да не шипушители это совсем а что это дети? (огнетушители).
Конечно это огнетушители,а какие бывают огнетушители? (молодцы) ребята а вы знаете, чем еще кроме огнетушителей можно тушить пожар?(водой, песком, землей) Вот видишь кикимора, при помощи чего можно тушить огонь, но запомните что огнетушителями могут пользовать только взрослые. (Кикимора достает из чемодана 2 огнетушителя)
Кикимора:
У меня как раз тут есть 2 огнетушителя, я специально для своей подруги Ягусис собой прихватила, а то ее друг Змей Горыныч постоянно что-нибудь поджигает.
Вед:
И что вы на экзамене делали с этими огнетушителями?
Кикимора:
Нас учили как надо пожар тушить, но только я ничего слушала, мне было совсем не интересно, я же не знала что мне это в жизни пригодиться.
Вед:
Эх ты Кикимора, тогда послушай и посмотри на наших детей, они тебе сейчас все покажут. А вы ребята хотите попробовать тоже хоть немного побыть пожарными? Вдруг кто-нибудь из вас когда вырастет тоже решит стать пожарным.
3 конкурс «Потуши пожар»
Преодоление задымлённой зоны. Каждая команда должна пройти на корточках («гусиным шагом») с огнетушителем за спиной в задымлённое помещение до кегли и обратно, дыша через тряпочку. Потушить горящий предмет. Штрафные очки начисляются при каждой ошибке: движение не «гусиным шагом», кто-то не дышит через тряпочку.
Кикимора:
Ой как у вас тут весело и интересно, мне нравится, я все поняла и запомнила, это огнетушители ими тушат пожар.
Вед:
Но пожарные не только тушат пожар, но и спасают из огня людей, животных, детей.
Кикимора:
Как это и они не боятся?
Вед:
Конечно они не боятся, а почему дети? А какими должны быть пожарные? (Ответы детей)

4 конкурс «Спасатели»
-Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем приступить тушить огонь, они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, пожилых людей. Участникам команды необходимо пролезть в тоннель, спасти куклу или собаку, возвратиться назад, пробегая змейкой между кеглями. - ребята, а что должен делать водитель, для того чтобы машина всегда была начеку и в любой момент могла прийти на помощь? (ответы детей)
Песня-переделка по ОБЖ (на мотив мелодии «Губки

бантиком»)

5 конкурс «Заправка»
Участники с рулём в руках должны «доехать » до заправки, заправиться витаминным соком и вернуться обратно. Молодцы, вы справились с этим заданием. Но водители должны не только следить за своей машиной, мыть её , чинить, заправлять. Но ещё они должны обращать внимание на что? Правильно, на дорожные знаки. -А на какие группы делятся дорожные знаки? -Как они выглядят?
6 конкурс «Собери башню знаков»
На полу лежат дорожные знаки. Команда «Солнышко» собирают запрещающие дорожные знаки, а команда «Капельки» собирают предупреждающие знаки. Подведение итогов. Награждение команд.
Итог:
Ну, вот и подходит к завершению наша игра. Попросим жюри объявить результаты…
О чём мы с вами сегодня говорили?...Какой конкурс понравился больше всего?... Какой показался самым трудным?... Что помогло победить?... Вы поняли, что для того чтобы победить, нужно быть дружными и умными, а чтобы наша жизнь была безопасной нужно соблюдать правила безопасности! А теперь перейдём к самому приятному – награждению. Давайте все вместе порадуемся за наших победителей, крикнем им «Ура!» и поаплодируем.
Приложение:

Песня-переделка по ОБЖ (на мотив мелодии

«Губки бантиком»)
Всем машины по пути нам встречаются, Через дорогу перейти полагается, По дороге не бежать, светофоры уважать - Это все у нас теперь получается. Желтый свет горит, мы готовимся На зеленый свет в путь мы тронемся, Эти правила дети знают все - Изучаем в садике ПДД Если ты остался дома без родителей, И не хочешь у врачей быть посетителем Ты к розеткам не беги, и утюг ты не бери Лучше книжечку возьми и посмотри. Чтоб огонь в домах другом был всем нам Нужно соблюдать правила, Печку не включай, газ не открывай, Если что - пожарных вызывай! Если хочется гулять тебе по лесу, Или в речке искупаться желаешь ты, Иди со взрослыми туда, не случится вдруг беда, Сохранишь свое здоровье на года. Где бы ни был ты, помни об одном, Можешь защитить жизнь свою. Ну а если вдруг забудешь правила, Я тогда их вспомнить помогу.

Мероприятие является итогом работы по теме "ОБЖ", проводится в виде соревнования 2-х команд. Подобран интересный стихотворный материал (загадки, физминутка, правила безопасности). Также использован элемент ТРИЗ-педагогики - игра "Хорошо-плохо" (польза и вред от огня)

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВН «Безопасность»

Цель : закрепить с детьми правила безопасного поведения (дома, на улице, в опасных ситуациях), учить ориентироваться в реальных условиях жизни. Расширить

представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь

сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами,

Закрепить номера телефонов служб спасения, формировать представления детей о значимости работы спасателей для жизни и здоровья людей. Подвести к осознанию необходимости соблюдения правил личной безопасности. Приобщать к практическим и умственным действиям, направленным на решение проблем. Развивать физические качества: ловкость, быстроту. Воспитывать чувство коллективизма, способность добиваться поставленной цели.

Ход мероприятия:

Дети под музыку входят в зал (2 команды).

Ведущий: «Сегодня у нас КВН. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать. Капитаны, представьте свои команды».

«УМНИКИ». «РАЗУМНИКИ»

Мы – ребята-пострелята, Мы – дружные ребятки

Здесь девчонки – хоть куда, И все у нас в порядке,

А мальчишки – это да! Какая будет схватка -

Любознательные дети, Увидят все сейчас!

Знать хотим про все на свете! Хотят про все на свете

Узнать побольше дети,

И просим: «Называйте

Разумниками нас!»

Ведущий: «Хороши визитки, что ни говори,

А теперь представлю мудрое жюри!»

Вот мы и познакомились. Предлагаю провести разминку. Каждой команде предстоит ответить на три вопроса, а жюри оценит ваши ответы».

Упал на пол уголек, Раскалился если вдруг

Деревянный пол зажег, Электрический утюг,

Не смотри, не жди, не стой, Что должны вы делать, детки?

А залей его … (водой) Вынуть вилку из … (розетки)

Если младшие сестрички Если вдруг пожар возник,

Зажигают дома спички, Ты обязан в тот же миг

Что должны вы предпринять? В часть пожарным позвонить,

Сразу спички … (отобрать) О пожаре … (сообщить)

Кто с огнем неосторожен, Если хочешь ты гулять,

У того пожар возможен. Вскачь не надо убегать,

Дети! Помните о том, Закрывая дома дверь,

Что нельзя шутить с … (огнем) Все ли выключил, … (проверь)

Ведущий: «А теперь жюри подведет итог разминки».

Для выполнения следующего задания прошу выйти на середину зала по одному участнику команды. На столе лежат карточки с цифрами. После сигнала вы должны найти и показать карточку с номером телефона, по которому надо вызвать пожарную команду, если в доме начнется пожар».

Жюри оценивает выполнение задания.

Ведущий: «Знает каждый гражданин этот номер – «101».

Если к вам пришла беда – позвони скорей туда,

Если нету телефона – позови людей с балкона!»

А сейчас девочки покажут танец с султанчиками «Огонь».

Мальчики – пожарные готовятся к выезду на пожар (аэробика).

Следующий конкурс - «Польза и вред огня». На доске – изображения человечков (веселого и грустного). Дети, по одному человеку от команды, берут карточки и делают свой выбор (польза или вред от огня). Жюри дает оценку.

Эстафета «На пожаре» (смешанная). Участвуют по три человека от команды:

  1. «Спасение куклы»
  2. «Потуши пожар» (с ведром)
  3. «Сверни пожарный рукав»

Подведение итогов.

1)квартира, на полу что-то несильно горит, девочка из чайника заливает огонь;

2)квартира, горят шторы и пол, мальчик выбегает на лестничную площадку;

Дети формулируют правила:

1) если огонь небольшой, можно попробовать самому затушить его, залив водой;

2)если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место, и только после этого позвони в пожарную охрану по телефону «101» или попроси об этом соседей;

Ведущий: «Ребята, дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей на пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма».

Оценка конкурса жюри.

Ведущий: «Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

В страну, где правила живут».

«А чтобы туда попасть, надо сказать « волшебные» слова».

Дети: «Знаем правила мы все и уверены в себе,

Там, куда мы попадем, вместе мы не пропадем!»

Ведущий: «А теперь закройте глаза, хлопните в ладоши 5 раз и повернитесь вокруг себя. Откройте глаза. Ребята, в каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Перед вами аптечка, ящик для инструментов, шкатулка для рукоделия, ящик для столовых приборов, а также знаки «нельзя брать» и «осторожно пользоваться» и различные предметы.

Задание: дети, по одному человеку от команды, берут 1 предмет, называют его, говорят, чем он опасен, соотносят со знаками и кладут на место.

Ведущий: «Итак, правило №1:острые, колющие и режущие предметы обязательно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности».

Оценка конкурса жюри.

Ведущий: «Ребята, но если вдруг случится беда – вы или кто-то рядом сильно поранится, нужно вызвать бригаду скорой помощи. Приглашаю по одному представителю команды. Перед вами номера телефонов – выберите нужный».

Оценка задания жюри.

Ведущий: «Дети, представьте, что ваш друг заболел и не может сам сходить в аптеку, но живет он далеко, туда городской транспорт не ходит. Чтобы до него добраться, нужно перепрыгнуть через канаву, пролезть сквозь тоннель, пройти по узкому мостику, перепрыгнуть через большие кочки. Чья команда быстрее справится с задачей? И запомните правило №2: ни в коем случае не пробуй никакие лекарства!»

Оценка эстафеты жюри.

Ведущий: «В каждом доме есть электроприборы – наши помощники, которыми мы пользуемся ежедневно. И сейчас вы их назовете, отгадав загадки:

«Он один на всем свете очень рад пыль встретить».

(пылесос)

«Посмотри на мой бочок, во мне вертится волчок,

Никого он не бьёт, но зато всё собьет».

(миксер)

«Плывет электроход то назад, то вперед»

(утюг)

«У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу»

(телевизор)

«На столе, в колпаке да в стеклянном пузырьке,

Поселился дружок – развеселый огонек»

(настольная лампа)

«Закипит – исходит паром, и свистит, и пышет жаром,

Крышка брякает, стучит, «Эй, сними меня!» - кричит. (чайник)

Ведущий: «При неправильном обращении электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара. Итак, запомните следующие правила: Никогда не тяни за электрический провод. Ни в коем случае не походи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них».

Ведущий: «Пальчик или гвоздик в розетку (дети: «не совать),

Электричество (дети: «опасно, это каждый должен знать!»)

Оценка жюри.

Ведущий: «В старину, когда еще не было учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасных ситуациях, из сказок».

Командам предлагается по две сказки, дети отвечают, чему эти сказки нас учат.

«Волк и семеро козлят» - не открывать дверь чужим.

«Колобок» - не доверяй незнакомцам.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - надо слушать старших.

«Красная Шапочка» - не разговаривай с незнакомыми людьми.

Ведущий: «А теперь давайте вспомним, что делать, если вы потерялись».

Проводится физминутка «Я однажды потерялся».

Я однажды потерялся (изобразить испуг),

Только быстро догадался (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),

Посмотрел туда-сюда (повороты),

Нету мамы – вот беда! (развести руки в стороны)

Побежал направо я (бег на месте),

Мама не нашлась моя (приставить руку «козырьком» к голове),

Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя),

Может быть, увижу вдруг? («козырек»)

Нету. Я решил стоять (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать!

Ведущий: «Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться

Или на ТВ сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо … (Нет!)

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо … (Нет!)

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ.

Ты ответить должен … (Нет!)

Ведущий: «Пришло, пожалуй, время подвести итог,

Каждый член команды сделал все, что мог,

Прошли вы с честью испытанья

И наши сложные заданья».

А сейчас жюри оценит последний конкурс и объявит победителя.

«Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла

И где-то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять!»


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение цент развития ребенка – детский сад №22 «Журавушка» Ступинского муниципального района

Составители:

  • Сидякина Татьяна Валерьевна старший воспитатель
  • Карнюшина Оксана Евгеньевна музыкальный руководитель
  • Ковригина Светлана Николаевна воспитатель

Ступино, 2016г.

Цель: закрепить основы безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

  • закрепить знания детей в области пожарной безопасности
  • привить навыки правильных действий при пожаре
  • научить детей оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для ее преодоления.

Предварительная работа:

  • беседа с детьми о причинах пожара
  • рассматривание сюжетных картинок на тему: «Причины пожара»
  • рассматривание картинок о профессии пожарного
  • чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом» , «Пожар» , К. Чуковский «Путаница» , А. Н. Толстой «Пожарные собаки» ; Г. Лебедева «Пожарная машина» ; Б. Житков «Пожар»
  • разгадывание загадок про огонь, дым, пожар; «огненные» пословицы и поговорки
  • рисование детей на тему: «Я и огонь» , аппликация «Пожар» , пластилинография «Костер»
  • театрализованная игра «Спички не тронь, в спичках огонь!»
  • дидактическая игра «Огнеопасные предметы» , «Что пригодится при пожаре?»
  • сюжетно-ролевая игра «Мы – пожарные!»
  • информационный стенд для родителей «Осторожно, огонь!»
  • консультация для родителей «Что должны знать дети старшего дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности» .

Участники КВН:

  • Команда «Искорки» (дети подготовительной группы №7) – 8 человек;
  • Команда «Спасатели» (дети подготовительной группы №3) – 8 человек;
  • Ведущие – 2 воспитателя;
  • Команды поддержки: родители и дети подготовительных к школе групп №7, №3;
  • Герои: Лиса Алиса, Кот Базилио;
  • Члены жюри – 5 человек

Ведущий: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости и родители! Я приглашаю Вас всех сыграть в игру КВН, тема нашей игры «Пожарная безопасность» .

У нас сегодня КВН, для тех, кто любознательный,

У нас сегодня КВН пожарно-развлекательный.

Клуб весёлых.

Клуб задорных,

Клуб находчивых ребят.

В КВН участвуют 2 команды. Встречайте их.

МУЗЫКА входят 2 команды

Ведущий: Раз - два!

Все: Три - четыре!

Ведущий: Три - четыре!

Все: Раз - два!

Ведущий: Ребята, вам твердят не зря!

Играть со спичками нельзя!

Все: Огонь опасен, к сожалению,

Для всех людей без исключения!

Ведущий: Давайте поприветствуем наши команды, бурными аплодисментами.

Ведущий: Объявляю «Приветствие команд»

Команда «Искорки!»

Наш девиз: При пожаре, как один, набираем- «01»

Ведущий: Команда «Спасатели»

Наш девиз: Спасатели, вперёд!

Победа смелых ждет!

Ведущий: Начинаем! Начинаем наш пожарный КВН!

Мы сегодня ожидаем жарких схваток, ярких сцен!

И уверены, мы лично, всё пройдёт у нас отлично.

Ведущий: А оценивать соревнования будет наше уважаемое жюри.

- (представитель администрации Ступинского муниципального района)

- (представитель пожарной охранной службы Ступинского муниципального района)

Заведующий МАДОУ ЦРР д/с №22 «Журавушка»

Заместитель заведующего по безопасности

Ведущий: Жюри, как видите, у нас достойно уваженья!

Им приходилось и не раз оценивать сраженье.

Жюри мы доверяем - судьбу команд вручаем.

МУЗЫКА «Мы начинаем КВН» /аплодисменты/

Ведущий: В зале присутствуют не только игроки, но и их активные болельщики.

Группа поддержки команды «Искорки» … /их родители/

Группа поддержки команды «Спасатели» …/их родители/

Ведущий: Болельщиков предупреждаем, что встреча будет горяча!

И им от всей души желаем: болеть без вызова врача.

Ведущий: Чтоб людей спасать и тушить пожары,

Сколько нужно силы, ловкости, отваги!

«Разминка пожарных» /все присутствующие дети/

1. Мы пожарные лихие, - маршируют

Все ребята удалые,

Чтоб на пожар не опоздать,

Будем мы маршировать.

2. Смотрим мы где возгоранье – смотрят из-под ладони по сторонам

Тренируем все вниманье,

Пожар сильнейший виден нам, - показывают указательным пальцем

В машину сели по местам – едут «на машине»

3. Пожар бушует всё сильней,

Шланги достаём скорей – круговые движения предплечьями рук,

Насосами качаем, воду подаём, - имитация движений «качаем воду

Пожарным помогаем, насосами»

Боремся с огнём!

4. Пожарным юным, смелым – хлопают

Честь всем и хвала!

Справились с бедою,

Крикнем все: «Ура!» - руки вверх

Ведущий: И так, команды готовы, болельщики готовы.

Объявляю первый конкурс «Собери картинку»

/одна команда собирает картинку «пожарная машина» , а другая команда собирает картинку «пожарный» /

/Пока команды выполняют задание ведущий играет с детьми - болельщиками/

Ведущий: Конкурс «Вопрос – ответ»

«Искорка» :

  1. Номер пожарной охраны? («01» , «112» )
  2. Как потушить горящую одежду на человеке? (можно накрыть плотной тканью или одеялом) .
  3. Почему пожарная машина красного цвета? (красный цвет – яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу) .
  4. Почему нельзя при пожаре открывать окна и двери? (много воздуха – больше огня) .

Вопросы к болельщикам команды «Спасатели» :

  1. От чего гибнут люди во время пожара? (от едкого и угарного дыма) .
  2. Чем можно потушить пожар? (вода, земля, брезент, огнетушитель,

3. Если комната наполнена густым дымом, что вы будете делать? (закрыть нос и рот влажным платком или салфеткой и ползком продвигаться к выходу) .

4. Если вы увидели, что горит старая трава? (сообщить взрослым) .

Ведущий: Молодцы наши болельщики, вы много знаете о противопожарной безопасности. А теперь давайте проверим, как справились с первым заданием наши команды.

Команда «Искорки» , какую картинку собрали вы……

Команда «Спасатели» , какую картинку собрали вы…

Ведущий: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. А теперь – музыкальная пауза!

ПЕСНЯ «Мы пока что дошколята»

1. Мы пока что дошколята, но когда мы подрастём

На пожарных мы учиться обязательно пойдём

Припев. Чтобы мирно и спокойно спать могли и ты, и я

На посту стоят в дозоре укротители огня.

2. Мы ребята-дошколята, но мы знаем и сейчас

Что играть с огнём опасно. Он пока сильнее нас.

3. Если вдруг беда случится, то мы вас не подведём.

«01» по телефону очень быстро наберём.

Ведущий: Юные участники команд, а скажите, пожалуйста, какими качествами должен обладать настоящий пожарный? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Ведущий: Правильно, вы молодцы.

В жаркий бой с огнём коварным не пойдёшь без тренировки.

Тот, кто хочет быть пожарным, должен сильным стать и ловким.

Эстафета «Юные пожарные» Пожарные едут на помощь. / Дети встают командами друг за другом. Перед ними стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой обегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли. Чья команда вперёд.

Ведущий: Пожар вы потушили, было трудно, тяжело.

Но умение и ловкость нас от бедствия спасло.

Я объявляю следующий конкурс «Опасные задачки» .

Каждой команде по очереди я буду задавать задачки и назову по 3 ответа к ним. Вы должны найти правильный ответ и прокомментировать ваши действия в данной ситуации.

1. Вы находитесь дома и заметили, что на балконе от брошенной спички начали гореть различные вещи. Ваши действия:

  • сообщить в пожарную службу «01»
  • самим тушить возгорание подручными средствами
  • предупредить соседей с верхних этажей, позвать их на помощь.

2. При осмотре телепередачи пропало изображение, из телевизора пошёл дым. Ваши действия:

  • отключить телевизор от сети
  • сообщить взрослым
  • вызвать мастера.

3. Если у вас мелкое возгорание…

  • надо спрятаться под кровать
  • надо потушить подручными средствами (водой, мокрым покрывалом)
  • надо убегать из дома.

4. Если в помещении много дыма…

  • необходимо быстро убегать
  • необходимо двигаться ползком в сторону выхода
  • звать на помощь.

5. Если невозможно потушить возгорание…

  • надо покинуть помещение
  • надо спрятаться в другое помещение
  • позвать родителей.

6. Если загорелась одежда…

  • бегать в горящей одежде, чтобы погасить пламя
  • падать на пол и кататься
  • обливаться водой.

7. Пожарных вызвать по телефону…

8. Пожарным необходимо сообщить…

  • фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз
  • фамилию, адрес, подъезд, этаж, объект возгорания
  • как зовут ваших родителей.

Ведущий: Молодцы! Вы верно решили все задачи и объяснили свои действия в пожароопасных ситуациях.

Ведущий: Я предлагаю болельщикам обеих команд – нашим уважаемым родителям принять активное участие в литературном конкурсе.

Скажите, из каких произведений взяты следующие строки.

1. Море пламенем горит

Выбежал из моря кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите! (К. Чуковский «Путаница» )

2. Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дым пылает за углом.

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом. (С. Михалков «Дядя Степа» )

3. Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице,

Ищут давно, но не могут найти

Парня какого-то лет двадцати. С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» )

4. С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом, машет красным рукавом.

(С. Маршак «Кошкин дом» )

5. Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь!». (С. Маршак «Пожар» )

6. А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли. (К. Чуковский «Путаница»

ВХОДЯТ ЛИСА АЛИСА И КОТ БАЗИЛИО

(Входят «охают» , «ахают» , лиса прихрамывает) .

Ведущий: Здравствуйте, а что случилось? Что же с вами приключилось?

БАЗИЛИО и АЛИСА. Ох-ох-ох… Горе у нас… Какое горе… Дом наш… Кров наш… сгорел, одни головешки остались.

Ведущий: Как же так? Как сгорел?

ЛИСА АЛИСА. Это Базилио виноват, спичками на чердаке баловался! А там сено, солома, вещи всякие - всё вспыхнуло в один миг! Так этот Базилио от страха в старом шкафу спрятался, чуть сам не сгорел, пожарные его еле-еле нашли!

Ведущий: Ребята, что не так сделал Базилио? (ответы детей) Как нужно вести себя, если начался пожар? (ответы детей)

КОТ БАЗИЛИО: Я все понял! Не буду больше баловаться со спичками!

Честное кошачье слово!

ЛИСА АЛИСА: Будем осторожными с огнём! Построим себе новый домик

и будем его беречь.

Ведущий: Кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен.

Всегда, помните о том, что нельзя шалить с огнем!

Не играй, дружок, со спичкой, помни ты, она сильна,

И от спички-невелички может дом сгореть дотла.

КОНКУРС-эстафета «Спаси друга из огня»

Участники берут одеяло и носовой платок, понарошку «мочат» их в ведре с надписью «вода» , накрывают одеялом друга, дают ему носовой платок, выводят из обруча, «ползут» с ним обратно и передают эстафету /одеяло и носовой платок/ следующему.

Ведущий: Молодцы, вы настоящие спасатели, вы все старались спасти своего друга из огня.

Алиса, Базилио, теперь вы знаете, как вести себя в такой ситуации? Вы это хорошо усвоили? Не только с вами происходят несчастные случаи.

Посмотрите, что произошло с героями одной очень известной сказки.

МУЗЫКА «Ах, вы сени» /РАССКАЗЧИК – взрослый/

Рассказчик. В чистом поле теремок, он не низок не высок,

Каждый знает сказку эту

Разошлась она по свету.

Только скажем по секрету

Смысл другой у сказки этой

Равнодушным не оставит

Призадуматься заставит.

Песня «Теремок» И.В. Бодраченко

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок,

В нём живём мы впятером и танцуем и поём.

Мышка серая крупу переберёт (мышь перебирает крупу)

Лягушка воду с речки принесёт (лягушка с ведром воды)

Печку вам затопит заинька дружок (заяц колет дрова)

Ну, а белочка ватрушек напечёт (белка печёт)

Рассказчик. Где же ёжик?

Все звери. Ёжик!

Рассказчик. Ёжик двор подметёт (метёт)

Вот живут они не тужат и представьте крепко дружат.

Как-то вечером в домишке, не нашлось работы мышке.

Чтоб без дела не сидеть, затопить решила печь.

/в это время все Звери садятся/

Мышка к печке подошла

Спички быстро там нашла.

Мышка. Какая милая игрушка /рассматривает коробок спичек/

Рассказчик: сказала серая норушка.

Чтоб спасти её от бед

Дали звери ей совет.

Белка: Осторожно, Мышь-норушка,

Спички детям не игрушка!

Спичками нельзя играть

Надо безопасность соблюдать

Когда без присмотра оставлена печь

Один уголёк может дом целый сжечь!

Угольки хоть, невелички

Но опасны, как и спички!

Лягушка: Ква-ква-ква, норушка Мышка

В комнате твоей огонь!

Не теряйся никогда -

Рядом быть должна вода! (даёт воду)

Ёжик: Если нет воды, подружка,

Значит должен быть песок! (даёт ведёрко с песком)

Заяц: В рубашке ярко красной в работе безотказный

Огнетушитель тоже в борьбе с огнём поможет (даёт огнетушитель)

Мышка: А если это не спасёт? Огонь весь теремок сожжёт?

И что же делать? Всюду дым!

Все звери: Вызывайте 01.

Мышка: Надо срочно позвонить и пожарным сообщить (берёт телефон)

Приезжайте в теремок, потушите огонёк!

Наша улица лесная здесь она одна такая (кладёт трубку)

Рассказчик: И пожарные приедут, потушить огонь сумеют.

МУЗЫКА «СИГНАЛ ПОЖАРНОЙ МАШИНЫ»

(Выходит ребёнок в костюме пожарного со шлангом, тушит пожар)

ТАНЕЦ ВОДЫ / ленты голубого цвета/

РЕБЕНОК: Я стану пожарным, отважным пожарным

И буду спасать я людей из огня.

В машине с сигналом примчусь на пожар я

На помощь зовите и ждите меня.

Ведущий: Лесные жители, спасибо вам за поучительную историю! Лиса

Алиса, кот Базилио, вы запомнили, какие средства необходимы при

тушении пожара? (герои затрудняются ответить) . Ребята, давайте

поможем лисе Алисе и коту Базилио запомнить какие средства

необходимы при пожаротушении.

Ведущий: Объявляю следующий конкурс «Пожарный стенд» . Условия конкурса: каждая команда должна собрать и разместить на пожарном стенде нужные инструменты.

Ведущий: Молодцы, ребята (попросить героев повторить названия средств пожаротушения)

У пожарных есть забота

Защитить нас от огня

И котенка, и слоненка,

Папу, маму и меня.

Сильный, храбрый и отважный

Занят он работой важной,

И в любое время суток

Он примчится за минуту.

Ведущий: Начинается конкурс капитанов

1. Что нужно делать, если случился пожар?

Звонить в пожарную службу по номеру «0 - 1» ,

Сообщить адрес: улицу, дом, квартиру

Что горит, почему возник пожар.

Есть ли в доме или в квартире дети или животные.

Нужно поспешить выйти на улицу, на простор, но не на балкон.

/если задымление, то закрыть рот влажной тканью и ползти к выходу/

2. А чего нельзя делать при пожаре?

Прятаться под столом, в шкафу и т.д.

Нельзя лить воду на электроприборы, например, утюг.

Играть со спичками

Играть, включать электроприборы без взрослых

Ведущий: И еще одно задание для капитанов «Разгадай ребус» .

Игроки команд, почитайте хором, какие слова разгадали капитаны.

Герои: Какие вы молодцы, ребята! (Хвалят и подводят итог)

МУЗЫКА (дети выстраиваются полукругом, герои в середине) .

Лиса Алиса: Знают все: человек без огня

Не живет ни единого дня!

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимой тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь – повседневный друг!

Но, когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом!

РЕБЕНОК: Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда…

Это помните всегда!

Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте!

РЕБЕНОК: Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер – 01!

ПЕСЕНКА О ПОЖАРЕ /флешка/

1. Чтобы не горел наш дом. Дом, в котором мы живём.

Нужно помнить – любят дети иногда играть с огнём

Чиркнешь спичкой и тогда может в дом прийти беда.

Ведь от этого пожары возникают иногда.

ПРИПЕВ. Родители, привычки меняйте поскорей

Надёжней прячьте спички от маленьких детей

2. Коль не будем мы опять что попало поджигать

То пожарным не придётся героизм свой проявлять

Если мы и впрямь умны, то пожарных мы должны

Навсегда лишить работы с пользою для всей страны.

Кот Базилио, Лиса Алиса, теперь вы научились, как вести себя при пожаре.

Герои: Да, теперь нам это известно и мы обещаем соблюдать правила пожарной безопасности. (Благодарят, прощаются и уходят)

Ведущий: А сейчас мы приглашаем на сцену членов жюри для подведения итога нашего КВНа.

Осипова Е.В. Дорогие участники КВН. Я поздравляю вас, вы все сегодня стали победителями! Вы так точно, метко и ярко справлялись со всеми заданиями, я горжусь вами! Разрешите мне принять вас в юные пожарные.

(Вручение участникам команд медалей «Юный пожарный» )

Ведущий: Закончился наш КВН,

Я хочу вам пожелать:

Бед пожарных и несчастий

В вашей жизни избежать.

Помните, что шалость с огнём

Обернётся пожаром и злом.

Правила дети должны соблюдать

И с огнём никогда не играть.

Желаем вам во всем удачи

И просим каждого из вас

О самом главном – об одном:

«Быть осторожными с огнем!»