Куда ведут лабиринты. Портал для тех, кому интересны символы, символика и символизм

Лабиринт - это символ жизненного пути, извилистого и запутанного, но из которого всегда есть выход. Регулярно выполняя эту практику, начинаешь четко осознавать, что безвыходных ситуаций не бывает. Безвыходными они кажутся только нашему паникующему эго. И стоит лишь остановиться, успокоиться и начать двигаться по обозначенному пути, чутко прислушиваясь к себе, как сразу ситуация, казавшаяся неразрешенной, проясняется, часть проблем отваливается сама по себе, приходят инсайты, меняется мировосприятие и самоощущение.

Сегодня я предлагаю вам самостоятельно нарисовать семиповоротный лабиринт (одну из фигур сакральной геометрии), а потом пройти его. Почему важно нарисовать его самостоятельно? Потому что, его прорисовка - это уже и есть начало практики.

  • Во время практики важно «отключить голову», вернуть внимание в свое тело, стопы прижать плотно к полу, наблюдать за дыханием и за биением сердца. Быть максимально внимательным и чутким к себе, обращать внимание на то, что происходит в вашем теле: какие инсайты приходят, какие мысли, эмоции, ощущения возникают.
  • Дышать ртом. Дыхание через рот активирует правое полушарие, отвечающее за нашу интуицию, воображение, творческое самовыражение.
  • Представьте, как божественный свет, который льется на нас сверху из Источника, входит в нашу макушку, наполняя собой все наше тело, внутренние органы, спускается ниже и уходит к самому центру земли.
  • Положите ладони на лист бумаги формата А4 и озвучить намерение на эту практику.
  • Далее приступайте непосредственно к рисованию, оставаясь при этом в присутствии: чувствуйте, ощущайте, наблюдайте, дышите.
  • Лист расположите вертикально, найдите в нем центр (поделите пополам длину и ширину листа, прочертите прямые, центр пересечения этих прямых станет центром листа).
  • Отложите вверх по вертикальной линии 9 засечек с интервалом 1 см.
  • Возьмите циркуль, вставьте острие циркуля в центр листа, начертите из этого центра 9 окружностей радиусом 1 см, 2 см, 3 см, 4 см, 5 см, 6 см, 7 см, 8 см, 9 см. Окружности чертятся по часовой стрелке на выдохе. Пронумеруйте по порядку все окружности (для удобства). В итоге должна получиться заготовка для лабиринта - «мишень».
  • Далее приступайте к рисованию непосредственно самого лабиринта. Рисование лабиринта начинается с левого нижнего квадрата. Выберите интуитивно цвет фломастера (карандаша). Найдите четвертую окружность и, отступив 1,5 см от центральной вертикальной линии, обведите ее по часовой стрелке.
  • Не доходя до вертикальной линии 1 см, поднимитесь на окружность №2 и обведите ее против часовой стрелки.
  • Далее спуститесь по центральной вертикальной линии вниз на 9 окружность.

  • Обведите окружность 9 против часовой стрелки. Не доходя до вертикальной линии 1 см, поднимитесь на окружность 7 и обведите его по часовой стрелке. На седьмом круге, не доводя черту до центральной вертикальной линии примерно на 1,5 см, остановитесь. Первая спираль лабиринта готова.

  • Для второй спирали выберите другой цвет. Вторую спираль начинайте закручивать с правого нижнего квадрата.
  • На окружности 3, отступив 1,5 см от центральной вертикальной линии, начертите круг против часовой стрелки. Не доходя 1 см до вертикальной линии, спуститесь на окружность 5 и обведите ее по часовой стрелке, плавно пересекая центральную вертикальную линию и переходя на окружность 6. Обведите шестую окружность по часовой стрелке.

  • Не доходя 1 см до центральной вертикальной линии, спуститесь вниз на окружность 8 и обведите ее против часовой стрелки. Остановитесь за 2 см до центральной вертикальной линии. Ваш лабиринт готов!

Практика прохождения лабиринта

Перед «входом в лабиринт» сделайте несколько глубоких вдохов/выдохов и вспомните свое намерение. Далее начните медленно двигать пальцем по дорожке лабиринта, не пересекая линии. Делайте все очень медленно, отслеживая все эмоции, ощущения в теле, мысли, идеи, которые приходят в процессе движения. Если появляются страхи, тревоги, сомнения, просто наблюдайте за ними, продолжая глубоко дышать, и отпускайте их. Если с первого раза вам не удалось дойти до центра, вы сбились с пути, ничего страшного. Начните заново. Дойдя до центра, вы оказываетесь в пустоте, соединяетесь со своей интуицией. Побудьте в тишине в центре лабиринта. Возможно, в этот момент к вам придут какие-то осознания. Помните, что интуитивно полученное решение вопроса, значительно опережает его осознанно-логическое постижение. Когда почувствуете, что пора двигаться, начинайте свой путь обратно, также обращая внимание на все свои ощущения и инсайты. Лабиринт можно пройти несколько раз, если вы чувствуете в этом потребность или у вас остались еще вопросы.

Чудесного вам путешествия! 🙂

3 029

Просматривая на стенде музея личные письма Пушкина, многие ощущают какое-то энергетическое излучение, а экстрасенсы даже видят его. Согласно физике, известные атомы имеют вибрирующую энергетическую оболочку (атмосферу). Оккультная наука сообщает, что атом и клетка обладают энергетической структурой и элементарной памятью, используя которую талантливые целители успешно лечат больных.

Исследования показывают, что каждый знак письма имеет невидимое объёмное энергополе, состоящее из суммы энергетических полей множества чернильных частиц-атомов. Энергополя знаков (букв) объединяются в энергоструктуры слов, предложений. Об энергетической объёмности букв, знаков, символов, специалистам хорошо известно. При написании письма (знака, картины, иконы) автор автоматически, посредством зрения, передаёт энергетике текста свою мысль, вибрацию своего организма. Энергетика письма тоже может иметь разные цветовые оттенки, как и звучание музыки, о чём тоже много писалось. Над плоскостью письма постоянно присутствует слабая или сильная многослойная энергетическая “атмосфера”, которая вибрирует. Учитывая, что Пушкин обладал сильной энергетикой, можно ощутить, что от страниц его письма идёт сильная вибрация заложенной им мысли, чувства.


Древние жрецы хорошо знали о свойствах энергетики атомов, малых и больших тел, букв, знаков, символов, и могли использовать её при сооружении культовых объектов, концентрируя и преобразуя слабые и тонкие энергии из одного состояния в другое. Такими преобразователями земной и космической энергии являлись различные объёмные и плоскостные сооружения на поверхности земли и под землёй, в том числе в виде каменных лабиринтов и рисунков. Создавая лабиринты и знаки больших размеров из валунных и других камней, обладавших сильной энергетикой, жрецы закладывали в рисунок мысль с образованием вертикального энергопотока (канала связи) замыкая его на космос.

Загадочные рисунки лабиринтов северных районов России, Скандинавии, Америки и других мест планеты вызывают поток интригующих статей в газетах и журналах, где высказываются самые различные гипотезы их происхождения, вплоть до космического.
Лабиринты российского севера — это древние рисунки на поверхности земли, которые выложены из небольших (до 40 см.) диких камней-валунов, образующих валики и борозды. По периметру рисунок представляет фигуру в виде круга или овала диаметром до 10 метров. Лабиринты других районов земли (Гренландия, Северная и Южная Америки, Англия и др.) имеют иные формы и размеры. Они относятся к культовым сооружениям. Известно, что все культовые сооружения создавались с образованием вертикальных энергопотоков (каналов космической связи: дерево, столбы, курган, пирамида, храм, лабиринт и пр.) Лабиринты относятся к наименее трудоёмким видам культовых сооружений в малонаселённых местах, неприметных для постороннего глаза. Здесь, как и у костра, горит невидимый энергопоток, который поднимаясь вверх, собирается в центре, образуя вертикальный энергетический канал двустороннего действия. Сюда, как в храм, приходили местные жители, охотники, рыболовы. Интересно, что над местами древних стоянок (с кремниевыми орудиями труда, следами костров) также присутствуют вертикальные энергопотоки. Как храм, так и лабиринт устраивались в зонах природных энергопотоков, усиливая их. Современным специалистам известны такие энергетические зоны, которые нанесены на карты земного шара.


Размеры поперечного сечения зон энергетических излучений бывают от нескольких сантиметров до десятков километров. Они могут фотографироваться с самолетов и спутников. Вертикальные и иные энергопотоки в культовых сооружениях создавались на основе инженерных знаний и законов физики. Валики лабиринта выкладывались валунами и камнями, имеющими повышенное знергополе, которое могло быть дополнительно увеличено “намаливанием”. В сумме эти камни в энергопотоке Земли создают над рисунком единый многослойный энергокупол. При создании лабиринта камни ориентируются вверх наибольшей его энергетической излучающей стороной. О повышенных свойствах энергетического и теплового излучения валиков-рёбер хорошо известно в технике и широко применяется, в том числе и в отопительных батареях.

Лабиринтный рисунок несёт охранную и информационную роль. По нему можно визуально определить направление тех или иных тайных мест, захоронений… Лабиринты, как и храмы, не предназначались для захоронений, хотя в редких случаях захоронения были и в помещениях храмов.

Подобно известным лабиринтам, но на ином уровне исполнения, имеются загадочные знаки на полях Англии, Канады, и других стран. Эти знаки тоже имеют зоны вертикальных энергетических потоков, уходящих вверх в вниз. Знаки разнообразны и похожи на различной сложности геометрические фигуры, явно несущие осмысленную научную информацию, передаваемую кому-то. Примечательно, что этизнаки выполнены на хлебных полях, над которыми в период их созревания образуется сильное многослойное энергополе со вспыхивающими по вечерам зарницами (электрическими разрядами – “т ихими грозами”). Можно предположить, что энергетика хлебного поля увеличивает энергетику вертикальных каналов загадочных знаков. Природа появления этих знаков на хлебных полях пока точно не установлена. Одни исследователи считают, что это — результат воздействия НЛО и космических пришельцев, другие “винят” обитателей Земли: эльфов, гномов и др.
Использовались лабиринтные знаки и для исцеления людей.
Любопытно, что лабиринтные знаки разных стран и континентов имеют своеобразие в рисунках и в
энергетических излучениях.

Этот символ - один из 24-х, представленных на выставке «Лабиринт. Дракон. Единорог. О чем говорят символы».
Вернуться к статье обо всех символах >>

О фаюмском египетском лабиринте рассказывает Геродот в V в. до н.э. Сохранились сведения, что подземные лабиринты были и в других храмовых комплексах на берегах Нила. В них проходили испытания неофиты, посвящавшиеся в мистерии.

Самый знаменитый лабиринт западного мира -лабиринт царя Миноса на Крите, в котором некогда, согласно мифу, обитал Минотавр - получеловек-полубык.

Постройка его приписывалась легендарному скульптору и зодчему Дедалу. Афинский герой Тесей прошел через лабиринт и убил Минотавра. Он выбрался из лабиринта благодаря золотой нити, которую юноша тянул за собой от самого входа. Эту нить ему дала Ариадна, дочь царя Миноса.

На островах Соловецкого архипелага найдено около 30 лабиринтов, представляющих собой каменные выкладки.

Подобные сооружения распространены в странах Скандинавского полуострова. Они относятся к классическим «критским» лабиринтам, имеющим центр, к которому ведет одна дорожка.

Одно из древнейших изображений лабиринта на севере Европы, относящееся примерно к 2500 году до н.э., представляет собой тройную спираль, высеченную на камнях Нью-Грейнджа, древнего сооружения, расположенногов ирландском графстве Мит.

В Англии и Ирландии создание лабиринтов приписывали друидам, в Швеции и Норвегии - гномам и троллям. По некоторым легендам, каменные лабиринты построили великаны, так что и сегодня еще лабиринты называют «дорогами великанов».

Потеряться в лабиринте Шартра крайне сложно: все его дороги и перепутья видны. Самое главное здесь – достичь центра, квадратного камня, на котором гвоздями обозначены различные созвездия. Для человека это аллегорически означает достичь неба и стать в один ряд с божествами.
Д.С. Гусман

Лабиринт - это хаос для тех, кто теряет путь, и космос для тех, кто способен его найти.

Лабиринт

План средневекового танца-лабиринта на мраморном полу собора в Шартре (Франция)

Лабиринт символизирует мир, Вселенную, непостижимость, движение, сложную проблему, заколдованное место. Это символ таинственности, загадочности, имеющий множество различных толкований, часто противоречивых, иногда пугающих.

Изображения лабиринта на домах считаются амулетом для защиты от враждебных сил и злых духов.

Захоронения, погребальные пещеры и могильные курганы в форме лабиринта защищают мертвых и не позволяют им возвращаться обратно.

Из книги Энциклопедический словарь (Л) автора Брокгауз Ф. А.

Лабиринт Лабиринт (laburinJoV – labyrinthus) – название, обозначавшее у древних греков и римлян сооружение, занимающее более или менее обширное пространство и состоящее из многочисленных, вырытых под землею или построенных выше ее поверхности, зал, камер, дворов и переходов,

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЛА) автора БСЭ

Из книги 100 Великих Чудес Света автора Ионина Надежда

Из книги 100 великих загадок истории автора Непомнящий Николай Николаевич

Из книги Энциклопедия символов автора Рошаль Виктория Михайловна

ЛАБИРИНТ: НИТЬ АРИАДНЫ ИЗ ДРЕВНИХ ВРЕМЁН С древних времён от различных культур мира до наших дней дошли странные сооружения - лабиринты, символизирующие, как считается, трудный, извилистый путь, коим люди идут в поисках истины. В чём же притягательность этого символа?

Из книги Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. автора Коллектив авторов

Лабиринт План средневекового танца-лабиринта на мраморном полу собора в Шартре (Франция)Лабиринт символизирует мир, Вселенную, непостижимость, движение, сложную проблему, заколдованное место. Это символ таинственности, загадочности, имеющий множество различных

Из книги Я познаю мир. Великие путешествия автора Маркин Вячеслав Алексеевич

Из книги Новейший философский словарь. Постмодернизм. автора

Лабиринт Магелланова пролива Нелегок был путь на юг, вот-вот должны были начаться непроходимые льды. Тогда - полное поражение. Но пока под килем волны океана, флотилия движется на юг.При виде разбитого «Сант-Яго» даже Магеллан, этот несгибаемый человек, растерялся и

Из книги Новейший философский словарь автора Грицанов Александр Алексеевич

ЛАБИРИНТ - образ-метафора постмодернизма один из центральных элементов системы понятий философского миропонимания Х.-Л. Борхеса [см.] (см. эссе: “Сад расходящихся тропок” 1944; “Дом Астерия” 1949; “Абен- хакан эль Бохари, погибший в своем лабиринте”, 1949 и др.) и У Эко [см.] (см.:

Из книги Энциклопедия классической греко-римской мифологии автора Обнорский В.

ЛАБИРИНТ - образ-метафора постмодернизма - один из центральных элементов системы понятий философского миропонимания Борхеса (см. эссе: "Сад расходящихся тропок", 1944; "Дом Астерия", 1949; "Абенхакан эль Бохари, погибший в своем лабиринте", 1949 и др.) и Эко (см.: "Имя розы", 1980;

Из книги Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде-Петербурге, 1965–2005. Том 2 автора Бурлака Андрей Петрович

Из книги Этно-путеводитель автора Этногенез Литературный проект

ЛАБИРИНТ В истории питерского рок-н-ролла фигурирует несколько групп, носивших имя ЛАБИРИНТ; судьба одной из самых интересных среди них (хотя, возможно, и наименее известной) связана по большей части с Академией художеств им. Репина, в стенах которой прошла бо?льшая

Из книги автора

ЛАБИРИНТ Судьба этого ЛАБИРИНТА вполне типична для эпохи, на которую выпало время ее существования, – вторую половину 70?х и самое начало 80?х: пригородные танцплощадки, провинциальная филармония и снова бесконечные танцы в дачных и курортных поселках, западные песни

Из книги автора

ЛАБИРИНТ В июне 1975 года в одном из стройотрядов Ленинградского электротехнического института на свет появилась группа, которая была призвана скрасить его бойцам ночи после трудного дня – иными словами, играла текущие хиты как зарубежных, так и отечественных

Из книги автора

Ростов-1. Лабиринт Год: 2013 Автор: Александра Давыдова, Лариса Бортникова Жанр: Альтернативная история, фантастика Издательство: АиФ, Этногенез ISBN: 978-5-906338-06-8, 978-5-85272-258-4 Кол-во страниц: 352 Описание: 2012 год. После окончания школы Макар Шорохов отказывается от поездки в Европу