Крылатые фразы из фильма "тот самый мюнхгаузен". Цитаты из советского фильмы тот самый мюнхаузген

Томас (пастору): Господин барон вас с утра ожидает. Он с утра в кабинете работает, заперся и спрашивает: - Томас, говорит, не приехал еще господин пастор? - Нет, говорю, нет еще. - Он говорит: Ну и слава Богу. Очень вас ждёт.

Томас (пастору): Не возражаете, с дороги чуть-чуть? Вам фугу, сонату или что-нибудь покрепче?


Томас : Фрау Марта , я не расслышал: который час?
Марта : Часы пробили 3, барон - 2, стало быть, всего 5.


Марта : Извините нас Бога ради, господин пастор, - мы не заметили вас.
Пастор : Угу.

Барон Мюнхгаузен: Попал. Утка. С яблоками. Она, кажется, хорошо прожарилась.
Пастор : Она, кажется, и соусом по дороге облилась.
Барон Мюнхгаузен : Да? Как это мило с ее стороны!

Барон Мюнхгаузен : Жена сбежала от меня два года назад.
Пастор: По правде говоря, я на ее месте сделал бы тоже самое.
Барон Мюнхгаузен : Поэтому я и женюсь не на вас, а на Марте.

Пастор: ...Потому что при живой жене вы не можете жениться вторично.
Барон Мюнхгаузен : Вы говорите, «при живой»?
Пастор: При живой.
Барон Мюнхгаузен : Вы предлагаете её убить?

Барон Мюнхгаузен : Вы же разрешаете разводиться королям?
Пастор: Ну, королям, в особых случаях, в виде исключения, когда это нужно, скажем, для продолжения рода...
Барон Мюнхгаузен : Для продолжения рода нужно совсем другое.

Барон Мюнхгаузен : Всякая любовь законна, если это любовь.

Марта: Может быть, тебе не стоило начинать с Софокла? И с уткой в этот раз ты тоже перемудрил.
Барон Мюнхгаузен : Хотелось его развеселить.... Мне сказали: умный человек.
Марта: Ну мало ли что про человека болтают!

Генри Рамкопф: Нет оснований? Человек разрушил семью, выгнал на улицу жену с ребёнком!
Феофил: С каким ребенком?! Я офицер!
Генри : Выгнал жену с офицером!

Генри: Давайте уточним: имеешь любовницу - на здоровье; сейчас все имеют любовниц. Но нельзя же допускать, чтобы на них женились - это аморально!


Бургомистр : Говорят, жена поймала его с какой-то фрейлиной. Это было ужасно! Будучи в некотором нервном перевозбуждении, герцог вдруг схватил и подписал несколько прошений о разводе со словами: «На волю, всех на волю!»

Герцог: Хотите отрезной рукав? Пожалуйста! Хотите плесированную юбку с выточками? Принимаю и это! Но опускать линию талии - не дам!


Генри (читает): "С 8 до 10 утра - подвиг".
Бургомистр : Я сам служу, сударыня. Каждый день к 9 утра я должен идти в магистрат. Я не скажу, что это подвиг, но вообще что-то героическое в этом есть!

Герцог: Что? Мне?! В этом?! В однобортном? Да вы знаете, что в однобортном уже никто не воюет? Война у порога, а мы не готовы! Нет, мы не готовы к войне!

Герцог: Господа офицеры, сверим часы! Сколько сейчас?
- 15:00!
- 15 с четвертью!
Герцог : А точнее?
Командующий (глянув на барометр): Плюс 22!

Герцог : Талия на 10 см ниже, чем в мирное время.
Командующий : Ниже?!
Герцог: То есть выше!
Командующий: А грудь?
Герцог : Что грудь?
Командующий : Оставляем на месте?
Герцог: Нет, берем с собой!

Барон Мюнхгаузен : Кому применить силу - вам или мне?
Офицер: Не понял?...
Барон Мюнхгаузен : Так. Может, послать вестового переспросить?
Офицер: Это невозможно.
Барон Мюнхгаузен : Правильно - будем оба выполнять приказ. Логично?
Офицер : Ээээ...
Барон Мюнхгаузен : И это хорошо.

Командующий: Барон Мюнхгаузен будет арестован с минуты на минуту! Просил передать, чтобы не расходились.


Командующий: Сначала намечались торжества. Потом аресты. Потом решили совместить.

Герцог (командующему): А почему продолжается война? Они что у вас, газет не читают?

Баронесса Якобина: Развод отвратителен не только потому, что разлучают супругов, но и потому, что мужчину при этом называют свободным, а женщину - брошенной.

Барон Мюнхгаузен : Якобина с детства не любила меня и, нужно отдать ей должное, сумела вызвать во мне ответные чувства.

Бургомистр: Да скажем откровенно: меня тоже многое не устраивает, я тоже со многим не согласен! Да, да! В частности, я не в восторге от нашего календаря - и не первый год. Но я не позволяю себе срывы!

Герцог : Так какое у нас сегодня июня?!

Бургомистр: Город перестанет смеяться над вами.
Барон Мюнхгаузен : Жаль. Я не боялся казаться смешным, это не каждый может себе позволить.


Генри: Но родник - он бьет.
Баронесса: Иногда бьет, а иногда - струится. В данном случае лучше, чтобы он струился.

Герцог: Из Мюнхгаузена воду лить не будем! Он нам дорог просто как Карл Иероним... А уж пьет его лошадь, или не пьет - это нас не волнует.

Пастор: Мы были искренни в своих заблуждениях!

Томас: Я не верил, что вы умерли. Даже когда в газетах сообщили - не верил....

Томас : Юмор - полезный. Шутка, мол, жизнь продлевает...
Барон Мюнхгаузен : Не всем. Тем, кто смеется — продлевает, а тому, кто острит — укорачивает.

Барон Мюнхгаузен : Мальчик родился. 12 килограммов.
Томас: Бегает?
Барон Мюнхгаузен : Зачем? Ходит.
Томас: Болтает?
Барон Мюнхгаузен : Молчит.
Томас: Умный мальчик, далеко пойдёт.
Баронесса: Завтра годовщина твоей смерти. Ты что, хочешь испортить нам праздник?!
Бургомистр: Он его уже запомнил в лицо.
- Кто кого?
Бургомистр: Герцог. Кабанчика!


Бургомистр: Делайте что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь! ...Докатились! А ведь были, были буквально родиной медведей!
(медведю) Пшел вон. Расплодились.

Генри : Воспользовавшись своим внешним сходством с бароном; коварно овладев его походкой, голосом и даже отпечатками пальцев...

Бургомистр: Как это не был, когда уже есть решение, что был?!

Барон Мюнхгаузен : Когда я вернусь, пусть будет шесть часов!
Томас: Шесть утра или вечера?
Барон Мюнхгаузен : Шесть дня.



Барон Мюнхгаузен : Серьезное лицо еще не признак ума. Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица... Улыбайтесь, господа... Улыбайтесь...

Великолепный сюжет Григория Горина, в котором много тонкого, доброго, душевного и острого юмора. Почти каждая фраза - бриллиант! Блестящая игра актёров. И каких актёров! Созвездие! Ну и конечно, замечательная постановка Марка Захарова.

История этого фильма начинается с театральной постановки - пьесу «Самый правдивый», для создания которой использовались сюжеты произведений немецкого писателя Рудольфа Эриха Распе о приключениях легендарного барона Мюнхгаузена, Григорий Горин написал по просьбе актёра Владимира Зельдина которому очень хотелось сыграть роль барона Мюнхгаузена. Спектакль шёл в Театре Советской армии и пользовался у зрителей невероятным успехом. Марк Захаров посмотрел этот спектакль и решил перенести его на большой экран.

Вот как сам режиссер рассказывает о том, как у него родился замысел сделать телевизионную версию пьесы: «Тот самый Мюнхгаузен» начался для меня с замечательной пьесы Григория Горина, когда я увидел премьерный спектакль по ней в Театре Советской Армии. Мюнхгаузен - мудрый и умелый шут, который вселяет в людей радостную веру в то, что чудеса могут становиться реальностью. Но встречает непонимание большинства. А люди, которые не вписываются в большинство, лично меня всегда интересовали».

Однако и у членов худсовета были сомнения относительно правильности выбора режиссера. Захарову говорили, что Янковский не подходит по возрасту и годится барону в сыновья. Сценарист Григорий Горин тоже сомневался по поводу Янковского, писал в воспоминаниях: «Он до этого играл прямых, жестких, волевых людей - волжские характеры, выдающие его происхождение. Я не верил в его барона. Началась работа, он влезал в характер, на наших глазах менялся. Врастал в роль, и явился Мюнхгаузен - умный, ироничный, тонкий. Какая была бы ошибка, возьми мы другого актера!»

Тем не менее, Захарову удалось отстоять кандидатуру Янковского. «В приглашении на роль барона Мюнхгаузена Олега Янковского был элемент риска, — вспоминал режиссер — Он все-таки сложился как актер совсем не комедийного толка. Но к чести Олега, в его актерской палитре нашлись и комедийные краски, которые в фильме, особенно в первой его части, нашли достойное воплощение».

А вот выбрать актрису, которая сыграет Марту, оказалось делом непростым. Среди претенденток на роль возлюбленной барона были Ирина Мазуркевич и Галина Золотарева, но Захаров склонялся к тому, чтобы снимать в картине Татьяну Догилеву. Сделать выбор в пользу Елены Кореневой, которая, в конце концов, и была приглашена на съемки, помогло то, что Коренева, в отличие от Догилевой, а также более чем от половины исполнителей ролей в картине, не являлась актрисой руководимого Захаровым «Ленкома». «Если всех забрать на съемки, кто же в театре будет играть?» - заметил Марк Анатольевич.

В роль Феофила «вживался» актер Театра сатиры Юрий Васильев, но утвердили Леонида Ярмольника.

На роль Рамкопфа пробовался актер из МХАТа Колесников, но большинство на худсовете проголосовали за Александра Абдулова. Говорили, что хоть в нем и нет иронии, но есть юность, обаяние, у него - симпатии зрителей.

Зато Леонида Броневого утвердили без проб.

В начальной сцене разговора Мюнхгаузена с охотниками вместе с Олегом Янковским и Юрием Катиным-Ярцевым снимались немецкие актеры, которых потом озвучили русские. Если приглядеться, можно заметить, что их артикуляция не совпадает с текстом.

Оленя с вишневым деревом на голове, который выходит из леса в подтверждение слов Мюнхгаузена, изобразить оказалось непросто. «Когда мы пришли в зоопарк снимать зверя, оказалось, что олени в то время как раз сбрасывали рога, поэтому крепить дерево было не к чему, - рассказывает оператор комбинированных съемок Всеволод Якубович. - Пробовали снимать чучело, но у него были пустые глаза. Тогда прибегли к комбинированной съемке. На зообазе студии «Центрнаучфильм» нашли марала, которого можно было выдать за оленя, задекорировали решетку вольера под лес, положили дерн. Выпустили марала, а он вместо того, чтобы пройти перед камерой, начал кататься по земле Тогда мы решили попробовать приманить марала лакомством. Сработало. Он прошел за ним по нужному маршруту. Затем мы взяли на биостанции МГУ ствол вишни и прикрепили к нему искусственные цветы. Наш знакомый балетмейстер из Театра оперетты, внимательно изучив проход марала, повторил его движения с деревом на голове. После чего дерево вырезали и совместили с оленем».

Комбинированная съемка использована и в сцене проезда Марты и баронессы Якобины в карете. «Снимали этот эпизод в павильоне «Мосфильма», и в окно кареты нужно было поместить городской немецкий пейзаж, - рассказывает Всеволод Якубович. - Оказалось, что кадры, снятые в Германии, не подходят: камера была поставлена на высокий штатив, и окна кареты оказались на уровне второго этажа. Пришлось сильно увеличить изображение и использовать только нижнюю часть кадра».

«В фильме есть сцена: слуга Мюнхгаузена смотрит в подзорную трубу и, когда видит подлетающих уток, дает барону знак, - рассказывает оператор комбинированных съемок Всеволод Якубович. - Тот стреляет в дымоход, и из камина выпадает жареная утка. По задумке слуга должен был увидеть в трубе уток, летящих на него. Когда мы стали искать в фильмотеках такой пролет, нашли множество кадров, где утки улетают от камеры , а чтобы они летели в другую сторону - ни одного. Пришлось устроить киноохоту на уток и гонять их в сторону камеры. А еще в съемках фильма участвовал медведь - по сюжету он выходил из леса во время герцогской охоты. Чтобы зверь шел в нужном направлении, его приманивали баночкой с килькой - когда по ней стучали, медведь шел на знакомый звук».

В съемках принимал участие немецкий каскадер, этакий германский мачо. В перерыве к нему подошел лихой Абдулов и предложил помериться силами: узнать, у кого сильнее пальцы. Скрестили они указательные пальцы и начали друг на друга напирать. «Вдруг слышу хруст, смотрю, палец Абдулова как-то неестественно вывернут, - рассказывает Долинский. - Я ему говорю: «Кажется, он тебе его сломал». «Не кажется, а точно», - отвечает Абдулов. Как потом ругался Захаров! Александру наложили незаметный гипс, с ним он продолжил съемки. Но на этом его приключения не закончились. Прямо на съемках Абдулов еще и палец на ноге умудрился сломать».

Об этом рассказал уже Марк Захаров: «Не сломал, вывихнул. Абдулов - очень азартный человек и уговаривал меня разрешить ему прыгнуть с четырехметрового забора без дублера. Второй режиссер - человек более опытный - сказал, что нужно сделать специальную яму, смягчающую удар о землю, еще что-то. Я отнесся к этому легкомысленно. В результате Александр Гаврилович сиганул и повредил себе ногу. Я очень сожалел, что уступил ему. Был еще один эпизод, сопряженный с риском для Янковского, когда его герой лезет по веревочной лестнице. Я сам сначала попробовал, ступеньки из-под ног уходят, страшно. Но Янковский без дублера и страховки поднялся на приличную высоту»

«Тот самый Мюнхгаузен» менее остальных лент Захарова пострадал от цензуры — к примеру, при сдаче на худсовете «Обыкновенного чуда» каждую фразу приходилось отстаивать с боем. Из «Мюнхгаузена» же была вырезана одна-единственная малозначительная сцена: «Режиссер Марк Захаров поставил передо мной задачу написать слова к песне о Мюнхгаузене, которую должна будет петь героиня Любови Полищук, - рассказывает поэт Юрий Энтин. - Записала ее Жанна Рождественская. Когда фильм выходил на экран, я сел у телевизора в надежде услышать свою песню, смотрю первую серию, вторую - песни нет, хотя в титрах указана моя фамилия. Потом выяснилось, что песню запретили из-за Полищук, которая в то время по каким-то причинам была в опале на телевидении. Я смирился, не стал включать «Того самого Мюнхгаузена» в свою фильмографию, но через несколько лет песню вернули в фильм».

Сам режиссер считает, что обязан таким везением тому, что сдавался фильм в преддверии Нового года, и у принимавших картину чиновников от кино было уже предпраздничное настроение, вследствие чего они не так придирчиво отнеслись к его новому творению. С первого же показа по телевидению фильм стал пользоваться большой популярностью, и сейчас, по прошествии уже более тридцати лет со дня премьеры, он, приобретя статус культовой картины, остается любимым огромным количеством зрителей.

Городок Вернигероде (Wernigerode) удивительно красив и романтичен. «Рай земной», «фахверковая жемчужина» — так называют его туристы. Первые упоминания о городе встречаются в исторических документах 1121 года. Граф Адальберт в том году начал строить свою крепость, которая стала предшественницей знаменитого замка Вернигероде. Этот замок нередко именуют «Нойшванштайном в Гарце» — он так же прекрасен, как и легендарный Нойшванштайн. […]

Городок Вернигероде (Wernigerode) удивительно красив и романтичен. «Рай земной», «фахверковая жемчужина» — так называют его туристы. Первые упоминания о городе встречаются в исторических документах 1121 года. Граф Адальберт в том году начал строить свою крепость, которая стала предшественницей знаменитого замка Вернигероде. Этот замок нередко именуют «Нойшванштайном в Гарце» — он так же прекрасен, как и легендарный Нойшванштайн.

Дворец Вернигероде (Schloss Wernigerode) был построен на средневековом пути к охотничьим угодьям в горах Гарц. Основатель династии графов Вернигероде — первый владелец замка — переселился в эти края из Швабии ещё при Генрихе V . За всю историю замка его много раз перестраивали. В 1674-76 гг. он был реконструирован в барочном стиле, а нынешний облик обрёл ближе к концу XIX века. В тот период графская резиденция была существенно расширена и дополнена; архитекторам удалось добиться полной гармонии с соседними строениями. Реконструкция выполнялась в стиле историзма, поэтому здание приобрело черты модной в то время неоготики. В ходе работ был создан масштабный колоритный ансамбль, и поныне гордо возвышающийся над горами Гарца.

Граф Отто Штольтеберг , владелец замка того времени, был влиятелен и богат. Он сумел сделать блестящую карьеру и даже стал заместителем «железного канцлера» Отто Бисмарка . В 1890 г. он получил княжеский титул. До 1929 года Вернигероде был жилой резиденцией графской семьи — позднее отдельные части этого здания были открыты для публики.

Даже если вам не приходилось бывать в Германии, облик замка Вернигероде может показаться вам знакомым. В 1979 году здесь снимали культовый фильм Марка Захарова — «Тот самый Мюнхгаузен» — картину по пьесе Горина, с Янковским и Кореневой в главных ролях. В то время территория города и замка принадлежала ГДР. Улицы города Вернигероде имели первозданный вид, они почти не пострадали в годы войны. К массовым сценам и эпизодам привлекались немецкие актёры и жители города. В фильме можно увидеть старинные фахверковые дома, старую ратушу и замок Вернигероде.

Туристы, приезжающие в город, обязательно посещают и замок, чтобы приобщиться к его средневековой романтике. Сюда можно добраться от старого центра города, если воспользоваться популярным туристическим поездом на автомобильных колёсах. С горы Агнесберг , на которой располагается замок, открывается удивительный вид на вершины Гарца, горнолыжную трассу, фруктовые сады и красные крыши старинных домиков Вернигероде.

Чтобы спуститься обратно, нужно пройти мимо бывших господских конюшен (сегодня в них помещаются жилые квартиры); миновать старый княжеский парк с барочной оранжереей. Оранжерея с 1826 года служила придворной библиотекой. В ней насчитывалось более 100 000 томов. В регионе это собрание книг считалось самым значительным. Здесь хранился экземпляр Библии Лютера — перевод Священного Писания, сделанный в 1534 году. В послевоенные годы часть библиотечных фондов была вывезена в Советский Союз. После этого опустевшее здание начало разрушаться. В настоящий момент в нём находится земельный архив региона Саксонии-Анхальт.

Музей в замке Вернигероде

Монаршие особы нередко посещали замок Вернигероде. Последним коронованным гостем резиденции стал Ахмад Фуад I – правитель Египта. Его визит в замок состоялся в 1929 году.

До 1930 года хозяева замка сохраняли за ним статус резиденции, но позже они перебрались в другие свои владения, а Вернигероде частично открыли для посетителей в качестве публичного музея. При этом финансирование исторического объекта осуществлялось за счёт государства. После II Мировой войны Вернигероде национализировали, и с 1949 года он приобрёл статус государственного музея ГДР.

За годы войны часть обстановки замка была утрачена. Предметы интерьера и аксессуары подбирали в коллекциях других немецких музеев. Такое замещение не повлияло на общую картину — в целом обстановка замка выглядит совершенно аутентичной. Полномасштабная реставрация проводилась в течение последнего десятилетия. Наряду с восстановительными работами осуществлялся активный розыск подлинных произведений искусства и других предметов, ранее находившихся в Вернигероде.

Am Schloß 1 38855 Wernigerode, Germany
schloss-wernigerode.de‎

Как я экономлю на отелях до 20%?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

  1. - А где наша гвардия?
    - Очевидно, обходит с флангов.
    - Кого?
    - Всех!
  2. - А говорили - такой умный человек!
    - Ну мало ли что люди говорят…
  3. - А разве ночь?
    - Ночь.
    - И давно?
    - С вечера.
  4. Барон Мюнхгаузен будет арестован с минуты на минуту! Просил передать, чтоб не расходились.
  5. Барон Мюнхаузен славен не тем что он летал на Луну. Он славен тем, что никогда не врет.
  6. - Бегает?
    - Зачем? Ходит.
    - Болтает?
    - Молчит.
    - Умный мальчик, далеко пойдёт.
  7. - Бросил жену с ребёнком!
    - Я не ребёнок, я - офицер!
    - Бросил жену с офицером!
  8. Будем бить через дымоход
  9. Будучи в некотором нервном возбуждении, герцог вдруг схватил и подписал несколько прошений о разводе словами: «На волю, всех на волю!»
  10. - В полночь у памятника.
    - Кому?
    - Мне.
  11. В Германии иметь фамилию Мюллер - всё равно что не иметь никакой.
  12. Война - это не покер! Её нельзя объявлять когда вздумается
  13. В свое время Сократ мне сказал: "Женись. Попадется хорошая жена - станешь счастливым. Плохая - станешь философом". Ещё неизвестно, что лучше.
  14. Вставать в такую рань для людей нашего круга противоестесственно - но...ненаказуемо...
  15. В стороночку, пожалуйста. Вы вообще уйдите.
  16. В такой день трудно жить, но легко умирать.
  17. - Вы же разрешаете разводиться королям.
    - Ну, королям, в особых случаях, в виде исключения, когда это нужно, скажем, для продолжения рода.
    - Для продолжения рода нужно совсем другое.
  18. - Вы утверждаете, что человек может поднять себя за волосы?
    - Обязательно! Мыслящий человек просто обязан время от времени это делать.
  19. - Где командующий?
    - Командует!
  20. - Говорят, юмор жизнь продлевает...
    - Это тем, кто смеется, жизнь продлевает, а тем кто острит - укорачивает.
  21. Господи, неужели вам нужно обязательно убить человека, чтобы понять что он живой?!
  22. Господи, ну чем ему Англия-то не угодила?!
  23. - Господин барон уже три раза про Вас спрашивал: «Не пришёл, говорит, господин пастор?» Нет, говорю, не пришел… «Ну и слава Богу, говорит». Очень Вас ждёт!
  24. Да здравствует развод! Он устраняет ложь, которую я так ненавижу!
  25. Делайте что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
  26. Завтра годовщина твоей смерти. Ты что, хочешь испортить нам праздник?
  27. - Как все? Не летать на ядрах? Не охотиться на мамонтов? Не переписываться с Шекспиром?
  28. - Мне? Однобортный мундир? Вы знаете, что в однобортном уже никто не воюет? Мы не готовы к войне!
  29. Мне уже 19 лет, а я всего лишь корнет. И никаких перспектив!
  30. Мой лучший друг меня предал, моя любимая отреклась. Я улетаю налегке.
  31. Мы были искренни в своих заблуждениях!
  32. Мы разучились делать маленькие глупости. Мы перестали лазать в окно к любимым женщинам…
  33. Некоторые пары созданы для любви, мы же были созданы для развода.
  34. - Но это факт!
    - Нет, это не факт.
    - Это не факт?
    - Нет, это не факт. Это гораздо больше, чем факт. Так оно и было на самом деле.
  35. - Не усложняй, барон... Втайне ты можешь верить.
    - Я не могу втайне. Я могу только открыто.
  36. Неужели обязательно нужно убить человека, чтобы понять, что он живой?
  37. - Ну вот и славно… И не надо так трагично, дорогой мой… В конце концов, и Галилей отрекался!
    - Поэтому я всегда больше любил Джордано Бруно.
  38. Ну не меняться же мне из-за каждого идиота!
  39. - Ну-с... будем исповедываться
    - Я делал это всю жизнь.
  40. Ну что же вы хотите - Англия сдалась...
  41. - Объясните суду, почему 20 лет все было хорошо, и, вдруг такая трагедия?
    - Извините, господин судья, двадцать лет длилась трагедия и только теперь всё должно быть хорошо!
  42. - Она сбежала от меня два года назад.
    - По правде сказать, я бы тоже это сделал.
    - Поэтому я и женюсь не на вас...
  43. После свадьбы мы сразу уехали в свадебное путешествие. Я в Турцию, жена в Швейцарию, и прожили там три года в любви и согласии.
  44. - Разве Вы не умерли?
    - Умер.
  45. - О чём это она?
    - Барона кроет.
    - И что говорит?
    - Ясно что: подлец говорит, псих ненормальный, врун несчастный...
    - И чего хочет?
    - Ясно чего: чтоб не бросал.
    - Логично.
  46. Сначала намечались торжества, потом аресты. Потом решили совместить.
  47. - Стрелял он не черешней, а смородиной, когда они пролетали над его домом.
  48. - Тебя ждет тюрьма.
    - Чудесное место... Здесь рядом со мной Овидий, Сервантес - мы будем перестукиваться.
  49. - Утка готова.
    - Отпусти её, пусть летает.
  50. Фрау Марта, у нас беда: барон воскрес! Будут неприятности!
  51. Часы пробили 2, барон стрелял 3 раза, стало быть 5 часов!
  52. - Через полчаса начнётся бракоразводный процесс.
    - Он начался давно. В тот день, когда я тебя увидел.
  53. Чтобы влюбиться, достаточно и минуты. Чтобы развестись, иногда приходится прожить двадцать лет вместе.
  54. Это не мои приключения, это не моя жизнь! Она приглажена, причесана, напудрена и кастрирована!
  55. Якобина с детства не любила меня и, надо отдать ей должное, сумела вызвать во мне ответные чувства.
  56. Я на службе... Если суд решит, что вы - барон, я упаду вам на грудь. Если суд решит, что вы - Мюллер, посажу в тюрьму.
  57. Я не боялся казаться смешным.Это не каждый может себе позволить.
  58. Я понял, в чем ваша беда. Вы слишком серьезны. Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица... Улыбайтесь, господа... Улыбайтесь...
  59. Я решил воскреснуть.
  60. Я сам служу, сударыня. Каждый день к девяти утра я должен идти в мой магистрат. Я не скажу, что это подвиг, но вообще что-то героическое в этом есть!

арестованы, господин барон.
Сдавайте шпагу. Я жду!
Сдавайте, сдавайте. Совершенно распустились!
Кто хочет - объявляет войну, кто не хочет - не объявляет.
Господин барон, господин барон! Вы просили вечернюю газету! Вот!

Прошу вас.
- Ага.

- "Тайфун в Сицилии"
- Выше.
"Куда поехать с семьей в свободное время."

Выше.
- Вот.
Вот. "Сообщения из-за границы:
...Англия признала независимость Америки".
Так!
Без 10 минут 4. Успели. Их счастье.
Честь имею!

Это немыслимо! Он его отпустил.
- А что он мог сделать?
Это же чудовищное совпадение! Неужели не ясно?
Нет. Это не герцог. Это тряпка!
Сударыня, что вы от него хотите? Англия сдалась.
Почему продолжается война? Они что у вас газет не читают?
Вспомнил! Он действительно стрелял в оленя. Но через дымоход.
Браво! Тебе очень идет подвенечный наряд.

Он идет каждой женщине.
- Тебе особенно!

Жаль, что его одевают только раз в году.
- Ты его будешь носить каждый день.
Мы каждый день будем венчаться. Хорошая идея?
Отличная. Только сначала нужно развестись.
Ты не забыл, что через пол часа начнется бракоразводный процесс?
Он начался давно. С тех пор, как я тебя увидел.
Если бы ты знала, какой подарок я тебе приготовил!

Сколько дней в году?
- 365.
Не торопись с ответом.
Трудно говорить, когда на тебя смотрит столько сочувствующих глаз.
Развод отвратителен не только потому, что разлучает супругов
но и потому, что мужчину при этом называют свободным, а женщину - брошенной.
Нет. Не надо жалеть меня, господа.
Не унижайте меня жалостью, пожалейте лучше себя.
Мой муж, господа, опасный человек!
20 лет моей жизни отдано ему!
20 лет я усмиряла его. Я удерживала его в границах семейной жизни.
И тем самым спасала жизнь. Вашу жизнь. Жизнь общества от него!
Но вы сами разрываете наши узы.
Что ж... Потом вините только себя. Не страшно.
Не страшно, что я брошена. Не страшно.
Страшно, что он свободен!
Подумайте об этом, господа судьи!

О чем это она?
- Барона кроет.

И что говорит?
- Ясно что, подлец, говорит.

Псих ненормальный, врун несчастный.
- И чего хочет?

Ясно чего, чтоб не бросал.
- Логично.
...Он должен находиться под наблюдением или государства или семьи!
Я думаю, что семья надежнее!

Карл, ну почему так поздно?
- По-моему рано, не все глупости еще сказаны.

Карл, я тебя умоляю.
- Я понял. Ни одного лишнего слова.

Кстати, я сделал удивительное открытие.
- Что, опять?!
Вы все ахнете! Это перевернет жизнь в нашем городе.
Барон, я тебя умоляю, просто умоляю, только не сегодня!
Ответь только на один вопрос: Сколько дней в году?

Ладно. Остальное потом.
Вызывается барон Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен!
Я здесь, господин судья.
Господин барон, что вы можете сообщить суду по существу дела?

Смотря что вы считаете