Криминальное чтиво миа и винсент. Криминальное чтиво

Сейчас нелинейным сюжетом мало кого удивишь, но в начале 90-х этот прием Тарантино, хоть и не был новаторским, произвел впечатление на многих режиссеров и впоследствии получил широкое распространение, например, в ранних фильмах Гая Ричи . Сам Тарантино называет свой излюбленный метод повествования «сначала ответы, потом вопросы».

Сюжет разбит на 6 частей, постепенно заполняющих пробелы в истоках и взаимосвязи происходящего. Мы наблюдаем за приключениями двух криминальных шестерок Винсента Веги и Джулса Уиннфилда (Джон Траволта и Сэмюел Л. Джексон), их безжалостного босса Марселласа Уоллеса и его сексапильной жены-наркоманки Мии (Винг Рэймс и Ума Турман), боксера Бутча (Брюс Уиллис) и его подружки Фабиан (Мария де Медейруш).

Их сюжетные линии дополняются массой харизматичных персонажей. Это неудачливые грабители Тыковка и Сладкий Зайчишка (Аманда Пламмер и Тим Рот), Джимми Диммик (камео самого Тарантино, которое в дальнейшем стало приятной традицией в каждом его фильме), капитан Кунс и его золотые часы (один из лучших монологов в фильмографии Кристофера Уокена к тому же перекликается с его ролью в «Охотнике на оленей»), садомазохисты Зед и Мэйнард (Питер Грин и Дуэйн Уайтакер). Нельзя не упомянуть умопомрачительный танец Траволты и Умы Турман, а также пламенное цитирование Сэмюелем Л. Джексоном стиха из книги пророка Иезекииля. Когда Тарантино писал сценарий «Криминального чтива», то видел в партнерах героя Сэмюеля Л. Джексона исключительно Вика Вегу – Мистера Блондина из «Бешеных псов». Но игравший его Майкл Мэдсен не смог принять предложение. Режиссер переделал персонажа – он превратился в брата Вика, Винсента Вегу. У братьев много общего – оба стильно одеваются, любят насилие и работают на криминальных авторитетов. Взять на эту роль Траволту Тарантино посоветовал Харви Вайнштейн.

Зрители насчитали в фильме 429 матерных слов и выражений – рекорд для того времени. Из них 271 употребление приходится на слово fuck.

Оператор «Криминального чтива», ранее работавший и над «Бешеными псами» Анджей Секула, снимал фильм из инвалидной коляски, где оказался из-за автомобильной аварии.

Существует довольно безумная теория, что Миа Уоллес и Беатрикс Киддо из «Убить Билла» – один и тот же человек. В «Криминальном чтиве» Миа рассказывает Винсенту, что пробовала силы на актерском поприще в сериале «про лисиц», который так и не увидел свет. Она описывает его главных героинь как «блондинку», «японку, которая знает кунг-фу», «чернокожую девушку – специалиста по взрывчатке» и «сексуальную француженку». Сама же Миа сыграла «самую смертоносную женщину в мире, искусно владеющую ножами». Все это очень напоминает команду Билла: Элли, О-Рен Ишии, Верниту Грин, Софию Фаталь и саму Беатрикс Киддо.

Другое пересечение «Криминального чтива» и «Убить Билла» (и это вовсе не самурайский меч – они разные) это Джулс и пианист Руфус, который играет на свадьбе Невесты во второй части «Убить Билла». В части «Ситуация с Бонни» Джулс решает попрощаться с миром криминала, а в следующей главе обсуждает возможность ухода с партнером. Есть мнение, что он действительно «завязал» и переквалифицировался в бродячего музыканта.

Многие киноманы уверены, что на сцену танца Мии и Винсента Тарантино вдохновил эпизод из фильма Федерико Феллини «Восемь с половиной».

Танец из «8 1/2»

После твиста Мии и Винсента под «You Never Can Tell» Чака Берри на конкурсе танцев они возвращаются домой с кубком в руке. Позже по радио передают, что неизвестные украли кубок конкурса танцев. А так как мы не так и не увидели церемонию награждения, напрашивается вывод – они не победили, а кубок попросту украли.

Нам так и не показали, что было в портфеле Марселласа, вокруг которого, собственно, и закрутился сюжет «Криминального чтива». После множества фанатских теорий о содержимом чемодана (алмазы из «Бешеных псов», золотой пиджак Элвиса Пресли , душа Уоллеса) Тарантино пресек разговоры одной фразой: «Я не знаю. Что вам хочется, то там и было». Ну а исходящее из недр портфеля сияние сделали при помощи простой лампочки и блока питания – она автоматически зажигалась при открытии.

Одним из продюсеров картины был Дэнни Де Вито . За 5 лет до этого он вместе с Арнольдом Шварценеггером снялся в комедии «Близнецы». Их героев звали... Винсент и Джулиус.

Модель, сумевшая стать звездой одного из лучших за все время существования кинематографа фильмов, ставшая музой одного из самых известных режиссеров мира, сегодня с легкостью удерживает за собой звание одной из наиболее ярких звезд Голливуда.

Детство Умы Турман. Не совсем обычная семья

А родилась Ума Каруна Турман 29 апреля 1970 в большом городе Бостоне. Родители ее, прямо скажем, и сами были довольно известными личностями. Мать Умы, Бриджит фон Шлебрюгге имела шведские и немецкие корни. В 60-х годах она была , на то время — очень даже прославленной. Приехав в Америку, Бриджит сразу примкнула к движению хиппи, успев даже побыть замужем за Тимоти Лири, известным идеологом контркультуры, исследовавшим воздействие психоделических препаратов на психику. Между прочим, познакомил парочку сам Сальвадор Дали.

Папа Умы – еще более уникальный человек. В шестидесятых он стал буддийским монахом. Роберт стал первым уроженцем США в истории, решившимся на подобный шаг. Далай-лама 14-й по имени Тензин Гьятсо, стал его хорошим другом. Много времени они проводили бок о бок, без устали молясь и медитируя в высоких горах Тибета.

3 года спустя Роберт покинул монастырь, вернувшись к обычной жизни. Устроившись учителем в колледж, он сохранил внутри буддийскую склонность к ясному созерцанию и восточной философии. Эксцентричный профессор, конечно же, и детей своих воспитывал в таком же духе. То есть, Ума росла в атмосфере буддизма.

Это интересно: Позже Ума Турман признавалась, что именно буддизм сделал ее такой, как она есть, определив отношение к миру. Уме нравятся все религии, но частично. Немного от одной, немного от другой – полностью же ни одна из них актрису не устраивает.

Ума — старший ребенок. Позже появилось три брата, кроме того, Роберт Турмана имел еще дочь от первого брака. Ганден, Денчен, Мипам – имена сыновей, Тайя – дочери. Все они – тибетские, и несут в себе скрытый смысл.

Это интересно: Имя «Ума» означает «дарующая блаженство». Кстати, девочка долгое время жутко стеснялась собственного имени, настолько необычным оно было в Америке. Будущая часто называла себя Карен.

Игра в спектаклях помогала побороть ненависть к своей внешности

В школьные годы Ума семья, бывало, покидала США и уезжала в Индию, общаясь там с местными гуру. Званым гостем был тот самый Далай-лама. Нетрудно догадаться, что отношения в семье были пропитаны духом восточной философии.

Детство Умы прошло под знаком, мягко говоря, нелюбви к своей внешности. Девочка в классе была на голову выше даже мальчиков, страдала от чрезмерной застенчивости и считала себя последней уродиной, неуклюжей и странной. В 10 лет хороший друг семьи предложил Уме сделать на чересчур длинном носу. Да только даже с укороченным носом Турман нравилась себе как и раньше. Никак, то есть. Худая, нескладная, ужасно стеснительная. К 14 годам ее рост перевалил за 180 см (сейчас ее рост 183 см), а вес не доходил и до 50 кг. Что еще хуже — Ума не раз меняла школы, поэтому, всегда пребывала в статусе «новенькой», отчего ее страдания еще усиливались.

Учась в восьмом классе, Ума решает поучаствовать в стандартной школьной театральной постановке. Совсем неожиданно она обнаруживает, что спасением для ее неудовлетворенности собой является преображение в кого-то другого. На сцене Турман преображалась, чудным образом избавляясь от малейшей застенчивости. Девушка начинала чувствовать себя бесконечно свободной и раскрепощенной. При этом, игра ее ставала все лучше.

В Нью-Йорк, за мечтой. Юная фотомодель

Повзрослев, Ума сильно изменилась лишь за какой-то год. В 15 она бросила школу, не став заканчивать ее, собрала чемодан, и решила покорить большой мир. Удивительно, но не имея денег, она переехала в Нью-Йорк . Ума твердо намеревалась стать моделью. А потом — актрисой. Несмотря на это, она по-прежнему считала себя страшной.

Первые несколько месяцев, пока девушка ходила по агентствам моделей, ей приходилось несладко: дабы хоть как-то выживать, она даже работала посудомойкой в дешевой забегаловке. К счастью, мучения продолжались недолго. В Click Models очень быстро подписали контракт с Умой. Спустя еще пару недель у девушки появился личный агент.

Это интересно: В 1985-м, через каких-то полгода после переезда без гроша в кармане, юная Ума умудрилась попасть на обложки очень знаменитых изданий. Среди них – Glamour и Vogue. Довольно неожиданный поворот, согласитесь. Через несколько месяцев Турман была .

Начало актерской карьеры Умы Турман

Мысли же об актерской карьере не покидали ее, и вот, менее чем через два с половиной года после приезда, продюсер кинокомпании с названием «Beast of Eden Pictures» приглашает семнадцатилетнюю модель сняться в малобюджетном триллере «Поцелуй папу на ночь» (1987). Тогда и состоялся дебют Умы в кино.

Как, в принципе, и положено дебюту, данный фильм оказался совсем не примечательным. Конечно, ведь это было лишь начало. Почувствовав усиление вкуса к актерской жизни, Ума не раздумывая принимает очередное предложение – в этот раз, от известной компании под названием «Orion Pictures». Ею были сделаны такие блокбастеры, как «Терминатор», «Робокоп». Пусть молодежная комедия с интересным названием «Джонни, будь хорошим» не снискала признания критиков, но этот проект (где вместе с Умой играл совсем юный Роберт Дауни-младший), являлся солидным дополнением к актерскому резюме начинающей актрисы.

В 18 лет Ума без труда попала в шикарную историческую мелодраму «Опасные связи», где сыграли сам Джон Малкович, Мишель Пфайффер и другие . Фильм получил сразу 3 награды Американской Киноакадемии. Успешно исполнив роль красавицы Сесиль Де Воланж, Турман могла считать себя восходящей звездочкой – публика явно осталась в восторге. Причем, как от внешности, так и от игры актрисы.

Малкович после сотрудничества с Умой утверждал, что никогда ранее не встречал человека «подобного интеллекта и внутренней зрелости». Это притом, что нашей героине тогда не было даже двадцати. Воспитание явно давало о себе знать.

Секс-символ для интеллектуалов

Ближе к концу 80-х Ума почти на целый год улетает в Лондон, а сразу по возвращении домой снимается в трагической комедии «Дом там, где сердце». Куда более заметной стала роль красавицы Джун Миллер в скандально известной драме Филипа Кауфмана под названием «Генри и Джун». Эротические сцены здесь были столь откровенными, что картина во время выхода на экран получила ярлык NC-17 (возрастной рейтинг – 17+) . Такой же рейтинг присваивается, например, порнографии… Как раз по этой причине фильм так и не сумел выйти в широкий прокат. Однако, к тому моменту эта картина выше всего оценивалась критиками. С этого фильма за Умой надежно закрепилась слава такого себе « интеллектуалов».

Это интересно: Ума уверена, что сексуальность всегда являлась важнейшей составляющей искусства. Тот актёр, который желает в точности изобразить конкретного героя, обязан учитывать, что сексуальность – возможно, самая существенная часть образа.

Лучшие фильмы. «Криминальное чтиво»

«Криминальное чтиво» — мощнейший прорыв Умы как актрисы на самую вершину. Вместе с ней туда прорвался и Квентин Тарантино. Справедливо считается, что данная картина – бессмертна на все времена. После выхода «чтива» в прокат имена всех участвовавших в его создании, навсегда останутся в истории. А Турман для миллионов зрителей стала узнаваемой как раз благодаря неподражаемой Мии Уоллас, которая занюхивала героин Винсента, а потом получала удар в сердце шприцом с адреналином. А чего стоит ее неподражаемый танец с Джоном Траволтой – наверное, самый известный момент фильма. Подобные роли — бессмертны. В 95-м Ума была номинирована на Оскар. После съемок она сильно сблизилась с эксцентричным Квентином Тарантино (несмотря на это, по сей день нет ни единого подтверждения тому, есть ли между ними роман.

Танец Умы Турман и Джона Траволты в фильме «Криминальное чтиво»

С Тарантино у нее было непревзойденное взаимопонимание на площадке – оба понимали друг друга почти без слов. Тарантино бесконечно поверил в Уму и во многом предоставил ей возможность самой создать характер героини.

Высказываясь по этому поводу, Ума говорит, что бывает очень непросто, когда ты уверен, что персонаж должен выглядеть именно так, но тебя заставляют показывать его другим. Подобные трения с режиссерами у нее были неоднократно. Поэтому очень важно работать с людьми, нравящимися тебе – в ином случае, по словам Турман, рано или поздно возникнет желание вцепиться кому-то в волосы. А то и в горло.

«Убить Билла»

А в начале двухтысячных пришло Квентина, сюжет которого был продуман режиссером совместно с Турман еще во время совместной работы над «Криминальным чтивом». Фильм назвали «Убить Билла». Примечательный момент: работа над фильмом была в разгаре, но вдруг выяснилось, что Ума беременна. Так как другую актрису Квентин брать отказывался категорически, он просто-напросто свернул все работы над данным проектом на один год, чтобы дождаться момента, когда его любимица сможет вновь приступить к съемкам…

Это интересно: рассказывая о съемках «Убить Билла», Ума говорит: «мы всегда покидали съемочную площадку, превратив ее в руины».

Кстати, съемки были совсем не легкими: проходили они сразу в пяти странах, а Ума должна была исключительно хорошо овладеть боевыми искусствами. Актриса усердно тренировалась на протяжении трех месяцев, обучаясь различным боевым приемам и премудростям фехтования на японских мечах. Успех был безусловным – сразу после выхода картина стала культовой, а критики восприняли ее с распростертыми объятьями. Многие из них отмечали, что таких стильных и уверенных в плане постановки картин было выпущено единицы. Вышедшее через год продолжение «Убить Билла-2» закрепило успех предшествующего фильма. За обе эти картины Турман номинировалась на престижнейшую награду – Золотой Глобус. (Кроме этого, она заработала около 25 миллионов). Как и «Криминальным чтивом», каждая из частей «Убить Билла» — лучшие фильмы Умы.

Личная жизнь Умы Турман

В 1989-м тогда еще девятнадцатилетняя Ума познакомилась во время съемок «Состояния исступления» с английским киноактером Гэри Олдманом. Впоследствии у парочки завязались достаточно близкие отношения. Поженились они в 1990-м. К сожалению, как муж Гэри был ужасен: постоянно напиваясь и изменяя супруге со всеми подряд, он точно не способствовал укреплению их отношений. Неудивительно, что спустя каких-то 2 года после свадьбы Турман ушла от Олдмана.

Несколько лет она наслаждалась свободой, иногда заводя малозначительные романы с Робертом Де Ниро, Ричардом Гиром, а также с легендарными музыкантами из Led Zeppelin и The Rolling Stones – Робертом Плантом и Миком Джаггером соответственно . Изменилось все в 1998-м. Ума на съемках ленты «Гаттака» сблизилась с Итаном Хоуком. Причиной свадьбы с ним стала . Этого Ума не скрывала. В 1998-м родилась девочка Майя, а в начале 2002-го — мальчик Левон Грин.

Это интересно: Ума говорит, что до рождения ребенка она была абсолютно уверена, что досконально знает себя и понимает, где находятся границы ее сердца. Но осознать, что любовь может быть воистину безграничной… Это было непередаваемым чувством.

К сожалению, в 2003-м году пару ждало расставание. В 2007-ом Ума начала отношения с банкиром Арпадом Бюссоном. Они даже были помолвлены, но в 2009-м расстались, не объясняя причин.

  • Имя девочке дали в честь богини света и красоты из индийской мифологии.
  • Ума была названа журналом «Empire» одной из наиболее сексуальных звезд за все время существования кинематографа.
  • Экс-супруг Турман, Итон Хоук посвятил ей целую книгу.
  • Ума — любимица . Он называет ее своей музой.
  • В честь Умы названа популярная российская группа Uma2rmaH.
  • Как и другие голливудские звезды, Ума много внимания уделяет благотворительности. Она является постоянным членом организации под названием «Место на земле», деятельность которой направлена на поддержку американских детей-сирот. В 2007-м Ума совместно с известным актером Кевином Спейси за свои деньги организовала масштабный благотворительный концерт в Осло по поводу годовщины Нобелевской премии мира.
  • Ума оказывает финансовую помощь тибетским монахам.
  • В последний момент отменился контракт, согласно которому именно Ума должна была сыграть Арвен в первой части «Властелина колец».
  • С 11 лет Турман отказалась от мясных продуктов, она – убежденная вегетарианка.
  • Размер обуви Умы Турман – 42-й.

12 мая 1994, ровно 22 года назад, на экраны вышел фильм «Криминальное чтиво », который в одночасье стал одной из самых популярных картин 1990-х. Можно долго перечислять художественные достоинства фильма и неповторимый стиль режиссёра, но всё это лишнее — чтобы понять, в чём прелесть «Чтива», нужно его просто посмотреть. Затем пересмотреть. И ещё раз пересмотреть. И ещё раз...

Титр вспомнил 22 интересных факта о киношедевре Квентина Тарантино , которые известны даже далеко не всем фанатам.

1. Ума Турман была третьей в списке актрис, проходивших кастинг на роль Мии.

Однако перед тем как дать свое согласие, Ума от души поиздевалась над Тарантино, заставив уговаривать себя в течение нескольких недель! Поговаривают, что великий режиссер готов был ей ноги целовать. Эти слухи ни Ума Турман, ни Тарантино не подтвердили, но и не опровергли.

2. Первоначально предполагалось, что Стив Бушеми исполнит роль Джимми.

Но из-за своих контрактных обязательств на других проектах он не смог этого сделать. Однако он всё же появился в фильме в роли-камео: Стив сыграл официанта, принимающего заказ у Мии и Винсента, в ресторане «Джек Рэббит Слимс».

3. Стих из Библии, который произносит Джулс, в действительности не существует — его придумали Тарантино и Джексон.

Но он настолько офигенен, что даже 20 лет спустя Сэмюэл готов повторить его по памяти.

4. Сладкая зайка получила своё прозвище в честь кролика Линды Чен — помощницы Тарантино.

Вместо оплаты Линда попросила Квентина следить за её домашним кроликом по имени Сладкий Зайчишка (англ. Honey Bunny), пока она была занята работой, однако режиссёр не внял её просьбам и кролик через некоторое время скончался. Таким образом Тарантино решил увековечить имя несчастного питомца и извиниться перед своей помощницей.

5. В фильме Миа обращается к Винсенту «ковбой», а тот в ответ называет её «девушка-ковбой».

Любопытно, что до этого Траволта сыграл роль в фильме «Городской ковбой», а Турман — в картине "Даже девушки-ковбои иногда грустят«.

6. Место, где вырос Буч и где его дед приобрел часы из золота, неслучайно. Сам Тарантино родился в Ноксвилле. 7. Самая стойкая и гениальная теория гласит, что внутри черного чемодана не что иное, как душа главаря мафии Марселласа.

Также есть версия, что в чемодане находится золотой пиджак Элвиса или статуэтка Оскара, которую Марселлас купил для своей жены — начинающей актрисы. Сам Квентин в одном из интервью сказал, что нет четкого объяснения содержимого этого портфеля, и он был добавлен в сценарий для интриги.

8. Интересная закономерность: всегда, когда Винсент идет в туалет, происходит что-то плохое.

9. Сцена, в которой в сердце Мии вкалывают адреналин, в фильме прокручена в обратном направлении.

Во время съемок Траволта не вкалывал, а выдергивал из Мии шприц, а затем сцену прокрутили обратно, чтобы получилась нужная картинка.

10. В Великобритании продавцы давали вместе с кассетой фильма «Криминальное чтиво» ограниченную серию спичек «Криминальное чтиво».

На обороте коробков красовалась цитата из фильма:

"Если играешь со спичками, надо помнить о том, что можешь обжечься«.
11. Танец в кафе — искусная копирка.

По словам Траволты , некоторые танцевальные па для сцены в «Джек Рэббит Слимс» он позаимствовал у Батуси, персонажа Адама Уэсиа из «Бэтмена» (1966). Ума Турман черпала вдохновение для танца у герцогини из «Котов-аристократов ». На видео со съемок видно, как Тарантино радует процесс съемок этого эпизода.

12. Режиссер очень хотел сам сыграть в фильме.

Долгое время Тарантино не мог определиться с выбором, разрываясь между ролями Джимми и Лэнса. В итоге Тарантино сыграл Джимми, потому что сцена с уколом в сердце Мии требовала присутствия режиссера за камерой. » и «Бешеных псах ». Дизайн брендированной упаковки, появляющейся в кадре, создан старым приятелем Тарантино, Джерри Мартинесом.

15. Внешний вид Мии Уоллес был создан на основе персонажа Анны Карины из «Банды аутсайдеров» (1964) — одного из любимых фильмов Тарантино.

Как имеющий культурное, историческое и эстетическое значение.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 5

    ✪ Божественное вмешательство - «Криминальное чтиво» (1994) сцена 10/12 QFHD

    ✪ Доказательство смерти. Фильм Квентина Тарантино. HD. Death Proof (досл. "Смертестойкий")

    ✪ Винсент Вега - худший киллер в истории кино [Кинотеории]

    ✪ Культовый диалог в кафе - «Криминальное чтиво» (1994) сцена 1/12 QFHD

    ✪ Очень сильный- фильм Джон Траволта смотрите! онлайн кино "Ф е н о м е н" - New Movie

    Субтитры

Сюжет

Вслед за предыдущим фильмом Тарантино «Бешеные псы », части сюжета «Криминального чтива» были разделены, перемешаны и показаны в «неправильном» порядке; техника, до этого использовавшаяся режиссёрами французской «Новой волны» , в частности Жан-Люком Годаром и Франсуа Трюффо , а также Стэнли Кубриком в «Убийстве» .

Всего в сценарии можно насчитать шесть частей, при этом авторские названия имеют три из них: «Винсент Вега и жена Марселласа Уоллеса» (Vincent Vega and Marsellus Wallace’s Wife ), «Золотые часы» (The Gold Watch ) и «Ситуация с Бонни» (The Bonnie Situation ).

Первая и последняя части (Ограбление) пересекаются во времени и происходят в одном и том же месте. Две хронологически последовательные части («Винсент Вега и жена Марселласа Уоллеса» и «Золотые часы») показаны также одна за другой.

Винсент и Джулс

Винсент покупает у своего старого наркодилера Лэнса пакет героина , делает себе внутривенную инъекцию и направляется за Мией Уоллес (Ума Турман). Они едут в ресторан «Джек Рэббит Слимс», в туалете которого Мия нюхает кокаин, после чего они с Винсентом исполняют твист под сингл Чака Берри «You Never Can Tell » и выигрывают главный приз. Винсент отвозит Мию домой, где она, ошибочно приняв его пакет героина за кокаин, получает передозировку.

В ужасе от возможных последствий, Винсент отвозит Мию к Лэнсу, где, следуя инструкциям из пособия для медсестёр, пытается возвратить бездыханную девушку к жизни с помощью прямой инъекции адреналина в сердце. Мия тут же приходит в себя, после чего Винсент отвозит её домой. Договорившись, что Марселлас ничего не узнает об этой ситуации, они расстаются.

«Золотые часы»

История профессионального боксёра Бутча Куллиджа начинается с его сна-воспоминания о детстве, в котором армейский товарищ его отца - капитан Кунс (Кристофер Уокен) передаёт ему фамильную реликвию его семьи - золотые часы. В ходе продолжительного монолога выясняется, что, находясь во вьетнамском плену, отец Бутча пять лет прятал часы «у себя в заднице», чтобы их не отобрали. А после его смерти Кунс их прятал в своей ещё два года.

Очнувшись, Бутч обнаруживает себя поставленным перед необходимостью участвовать в договорном матче, за проигрыш в котором ему заплатил Марселас Уоллес. Однако, Бутч нарушает договорённость, поставив через доверенного букмекера полученные от Уоллеса деньги на себя, нокаутирует соперника (впоследствии выясняется, что насмерть; сам бой не показан) и сбегает на такси, где рассказывает девушке-водителю за сигарету о своих ощущениях от смерти человека от его рук. Бутч не считает себя убийцей, поскольку он просто дрался на ринге и не собирался никого убивать.

В мотеле его ждёт подруга, Фабиан (Мария де Медейруш), которая должна была собрать вещи из их съёмной квартиры. Утром следующего дня выясняется, что она в спешке забыла фамильные золотые часы Бутча, и ему приходится вернуться за ними на машине Фабиан. Он осторожно проникает в квартиру, никого там не обнаружив, забирает часы и, уже успокоившись, принимается готовить себе тосты для завтрака. Неожиданно он понимает, что успокоился слишком рано - на столе в кухне лежит пистолет-пулемёт Ingram MAC-10 с глушителем, и стало быть - ожидающие его убийцы где-то совсем рядом. Единственное место, куда он не успел ещё заглянуть - это туалет. Бутч берёт в руки оружие и направляет его в сторону санузла, откуда слышен звук спускаемой воды. Дверь туалета открывается, и оттуда показывается Винсент Вега. Увидев Бутча, направляющего на него грозное оружие, Вега тоже застывает, поражённый сложившейся ситуацией. Неподвижная немая сцена длится несколько секунд, когда внезапный щелчок сработавшего тостера приводит к мгновенной развязке: находящийся на взводе Бутч рефлекторно выпускает в Винса длинную очередь. И опять это нельзя назвать умышленным убийством: Бутч явно не собирался его убивать. Ошарашенный таким состоянием дел, Бутч идёт к выходу, не забыв, однако, при этом аккуратно стереть свои отпечатки пальцев с оружия.

Бутч покидает квартиру и отправляется на машине Фабиан в отель. Остановившись на красный свет в хорошем настроении, он неожиданно видит Марселаса, который, переходя дорогу, замечает Бутча в машине. В панике Бутч резко давит на газ, сбивает Уоллеса автомобилем и, выскочив на перекрёсток на красный свет, попадает в аварию. Придя в себя, разъярённый Марселас выхватывает пистолет и начинает палить в Бутча, ранив случайную прохожую. Бутч, оглушённый аварией, с трудом бежит.

На безлюдной улочке Бутч заскакивает в ломбард, подкарауливает Уоллеса, сбивает с ног и отбирает пистолет. Хозяин ломбарда Мэйнард достает ружье и утихомиривает ударом приклада разбушевавшегося Бутча, уже готового пристрелить Марселаса прямо на месте. Пока и Марселас и Бутч находятся в бессознательном состоянии, Мэйнард связывает их и вызывает своего знакомого (согласно сценарию - брата), рейнджера Зеда. Следующая сцена: связанные Марселас и Бутч сидят в креслах, их рты заткнуты кляпами, а Зед не спешит производить задержание. Марселас и Бутч недоуменно переглядываются.

В ролях

Актёр/Актриса Роль
Джон Траволта Винсент Вега
Сэмюэль Джексон Джулс Уиннфилд
Брюс Уиллис Бутч Куллидж
Ума Турман Миа Уоллес
Тим Рот Тыковка (Ринго)
Аманда Пламмер Сладкая Зайчишка (Иоланда)
Харви Кейтель Винстон Вульф («Чистильщик »)
Мария де Медейруш Фабиан
Винг Рэймс Марселлас Уоллес
Эрик Штольц Лэнс
Розанна Аркетт Джоди
Кристофер Уокен капитан Кунс
Квентин Тарантино Джимми
Энджела Джоунс Эсмеральда Вилла Лобос
Фил Ламарр Марвин
Фрэнк Уэйли Бретт
Берр Стирс Роджер
Эрик Кларк Джеймс
Брона Галлахер (англ.) русск. Труди
Дуэйн Уайтакер Мэйнард
Питер Грин Зед
Джулия Суини Ракель
Алексис Аркетт четвёртый человек
Джером Пэтрик Хобэн Эд
Брэд Паркер Джерри Льюис
Пол Кальдерон Пол
Джозеф Пилато двойник Дина Мартина
Стив Бушеми двойник Бадди Холли
Сьюзан Гриффитс двойник Мэрилин Монро
Чандлер Линдауэр Бутч в детстве
Дик Миллер монстр Джо (эпизод был вырезан)

Русский дубляж

Актёр / Актриса Роль
Артём Веселов Винсент Вега
Сергей Козик Джулс Уиннфилд
Олег Алмазов Бутч Куллидж
Наталья Тарыничева Миа Уоллес
Родион Приходько Тыковка (Ринго)
Людмила Моторная Сладкая Зайчишка (Иоланда)
Евгений Ганелин Винстон Вульф («Чистильщик»)
Марианна Мокшина Фабиан
Максим Сергеев Марселлас Уоллес
Андрей Лёвин Лэнс
Ирина Балай Джоди
Валерий Кухарешин капитан Кунс
Олег Куликович Джимми
Ольга Ефимова Эсмеральда Вилла Лобос
Роман Бурлаков Марвин
Евгений Сиротин Бретт
Марианна Семёнова Труди
Андрей Шамин Мэйнард
Иван Безбородов Зед
Игорь Мосюк Пол
Марк Макаренков двойник Бадди Холли
Константин Ефимов Бутч в детстве

Фильм дублирован на студии «Невафильм » по заказу «Disney Character Voices International » в 2008 году .

  • Режиссёр дубляжа: Гелена Пирогова
  • Автор перевода: Дмитрий Усачёв
  • Автор синхронного текста: Екатерина Барто
  • Звукорежиссёр: Татьяна Вересова
  • Звукомонтажёр: Дмитрий Васильев
  • Подбор актёров: Ольга Ефимова
  • Творческий консультант: Юлия Баранчук

Создание

Долгое время Квентин Тарантино никак не мог решить, кого он сыграет в фильме - Джимми или Лэнса. В конце концов он выбрал Джимми, так как посчитал, что сцена с оживлением Мии слишком сложная, и при съёмке этой сцены он должен находиться за камерой .

Роль Бутча по замыслу Тарантино должен был сыграть уже добившийся голливудской славы актёр. Предполагалось, что роль этого боксера достанется Сильвестру Сталлоне (аллюзия на фильм «Рокки »), но в итоге её получил Брюс Уиллис , который хотел сыграть роль Винсента. [ ]

Тарантино был сражен большими ступнями Умы Турман (он считает это весьма сексуальным), и поэтому предложил ей роль Мии. Тарантино начитывал сценарий ей в телефонную трубку, чтобы актриса согласилась. [ ]

Сцена в ресторане («Honey Bunny» и «Pumpkin») была специально написана для Тима Рота и Аманды Пламмер .

Квентин Тарантино хотел, чтобы в фильм вернулся персонаж Майкла Мэдсена (Вик Вега) из «Бешеных псов » (1992), поэтому роль, впоследствии доставшаяся Джону Траволте, была написана специально для Майкла (на роль пробовался также Дэниел Дэй-Льюис). Но Майкл Мэдсен не смог принять участие в фильме из-за контрактных обязательств на других проектах. Тарантино пришлось изменить имя персонажа с Вика на Винсента .

Роль Вульфa была специально написана для Харви Кейтеля .

Первоначально предполагалось, что Стив Бушеми исполнит роль Джимми, но из-за своих контрактных обязательств на других проектах он не смог этого сделать. Однако, он всё же появился в фильме в роли-камео : Стив сыграл официанта, принимающего заказ у Мии и Винсента, в ресторане «Jack Rabbit Slim’s» .

Несмотря на то, что Тарантино специально написал роль Джулса для Сэмюэля Л. Джексона, актёр мог её не сыграть, так как продюсерам очень понравилась проба Пола Кальдерона на эту роль. Но в итоге, Джулса сыграл Джексон, а Пол исполнил роль бармена в баре Марселаса .

Квентин Тарантино предлагал Курту Кобейну , основателю и солисту группы Nirvana , роль в фильме, но музыкант отказался. Об этом британскому таблоиду The Sun рассказала вдова Кобейна Кортни Лав . Самой Кортни Лав Тарантино также предлагал эпизодическую роль, но она, последовав примеру мужа, тоже от неё отказалась. По сведениям интернет-сайта World Entertainment News Network , вместо Кобейна и Лав режиссёр в итоге занял Розанну Аркетт и Эрика Штольца .

Бюджет фильма составил 8 млн долларов, из них 5 млн долларов ушло на гонорары актёрам .

В сцене «укол адреналином в сердце Мии Уоллас» Джон Траволта вытаскивает иглу из груди Умы Турман. При монтаже фильма сцена была проиграна в обратном направлении, и тем самым был достигнут необходимый эффект реальности .

Две новеллы из трёх Тарантино написал до сценария «Бешеных псов» и «Настоящей любви». После успеха этих фильмов Тарантино решил дописать сценарий. Также он хотел, чтобы три новеллы были поставлены разными режиссёрами .

Машина, на которой ездит Винсент - это красный кабриолет Chevrolet Malibu 1964 г., которая принадлежала Квентину Тарантино и была угнана во время съемок. Автомобиль был обнаружен 18 апреля 2013 года, спустя 19 лет после угона, в округе Сан-Бернардино, штат Калифорния .

Специально для фильма музыка не писалась, а его саундтрек состоит из композиций различных исполнителей в стиле рок-н-ролл , сёрф-рок , поп , соул .

Слово «fuck» используется в фильме 265 раз .

Над фильмом работали

Режиссёр Квентин Тарантино
Сценарий Квентин Тарантино , Роджер Эвери
Оператор Анджей Секула
Продюсеры Дэнни ДеВито , Стэйси Шер, Лоуренс Бендер , Ричард Эйч. Глэдстейн, Боб Вайнштейн , Харви Вайнштейн , Майкл Шамберг
Монтажер Салли Менке
Художественное оформление Дэвид Васко
Декорации Сэнди Рейнольдс-Васко
Костюмер Бетси Хайманн
Арт директор Чарльз Коллам

Отсылки к другим произведениям

Сюжет о передозировке Мии и её оживлении с помощью укола адреналина в сердце - дословное воспроизведение истории, рассказанной в документальном фильме «American Boy: A Profile of Steven Prince» (англ. ) (1978), режиссёром которого был Мартин Скорсезе .

Миа называет Винсента ковбоем, в ответ Винсент называет Мию девушкой-ковбоем. Примечательно то, что Джон Траволта сыграл до этого в фильме «Городской ковбой » (1980), а Ума Турман - в «Даже девушки-ковбои иногда грустят » (1993).

Харви Кейтель играл роль подобного «Чистильщика» в фильме «Возврата нет » (1993).

Танец Винсента и Мии отсылает к подобной сцене в одном из любимых фильмов Тарантино - «Банда аутсайдеров ».

Энджела Джоунс играла в фильме «Curdled» («Запёкшаяся кровь »), исполнительным продюсером и одним из сценаристов которого был Квентин Тарантино. Её героиня также из Колумбии и интересуется убийствами.

Ссылки на фильм

Сцена, где героиня Умы Турман в ресторане «Jackrabbit Slim’s» рассказывает о пилотной серии телевизионного шоу, где она приняла участие, «про лисиц» был частично взят за основу фильма «Убить Билла », то есть «блондинка лисица» является их главарем (Элли), «японка лисица владеет кунг-фу» (Орен Ишии), «темнокожая лисица спец по взрывчаткам» (Вернита Грин), ещё есть «особенно сексуальная француженка» (София Фаталь), а она сама играла «самую смертоносную женщину в мире, искусно владеющую ножами».

Ситуация, где шприц торчит из тела Умы Турман , обыгрывается также в фильме «Убить Билла. Фильм 2 » в сцене, где Билл стреляет шприцом с сывороткой правды в Беатрикс Киддо .

Фразы, которые выкрикивают Ринго и Иоланда в самом начале ограбления, можно услышать в заставке к программе «Культурный шок » на радио «Эхо Москвы » .

В фильме «Из Пари́жа с любо́вью» (англ. From Paris with Love ) герой Траволты называет своей слабостью чизбургер Royale with cheese.

Пародии

Девушку-таксиста, увозящую Бутча после боя, зовут Esmarelda Villa Lobos (так указано на её лицензионной карточке, однако в финальных титрах, встречается иное написание, - Esmarelda Villalobos).

Книжка, которую читает Винсент Вега - Modesty Blaise (англ.) Питера О’Доннелла .

Чоппер, который Бутч забирает у Зэда - модифицированный Harley-Davidson FXR .

В 2012 году музыкальный проект «Movie» написал музыкальный трек с использованием диалогов и звуковых эффектов из фильма .

Три фразы из фильма стали названиями музыкальных коллективов: Zeds Dead (англ. ) , Yolanda Be Cool и 25/17 .

Награды

Фильм был удостоен следующих наград:

  • Премия «Оскар» - Лучший оригинальный сценарий (Квентин Тарантино и Роджер Эвери)
  • Золотая пальмовая ветвь - Квентин Тарантино, режиссёр (награда была вручена 23 мая 1994 года на Каннском кинофестивале)
  • Золотой глобус - Лучший сценарий художественного фильма (Квентин Тарантино)
  • BAFTA - Лучшая мужская роль второго плана (Сэмюэль Джексон)
  • BAFTA - Лучший оригинальный сценарий (Квентин Тарантино и Роджер Эвери)

Фильм претендовал на