Конспект занятия по рисованию в средней группе в технике печатания воздушными шарами. Нетрадиционная техника рисования цветов в средней группе пошагово с фото Воздушные шарики карандашом

Одна из первоочередных задач для начинающих - научиться изображать простые фигуры, в том числе и шар. Чтобы нарисовать шар, обозначим круг, а после нанесем на него штриховыми линиями тени.

Для работы над рисунком этой базовой фигуры нам потребуется:

  • бумага, лучше альбомная, но можно и стандартный А4;
  • ластик;
  • простой, графитный, хорошо заточенный карандаш.

Форма шара угадывается во многих объектах, поэтому полученные навыки рисования пригодятся при изображении яблок, мяча, бутонов нераспустившихся цветов, и прочих круглых предметов. Рассмотрим алгоритм действий, следуя которому, мы поймем, как рисовать шар.

Шаг первый. Разметка

Нарисуем сперва основу будущего шара - ровный круг. По центру листа проведем горизонтальную прямую, обозначив ее середину точкой. Через нее проведем такую же по длине линию, но вертикально, под прямым углом к первой. Линии сильно не наводим, они должны быть легкими и не приметными. Если Вам сложно определить центр отрезка линии на глаз, можете воспользоваться линейкой. Но со временем постарайтесь все же тренировать «глазомер», без него не обойтись ни одному художнику.

Шаг второй. Круг

Соединяем крайние точки полученного креста, края наших отрезков на линиях. Если получилось неровно, пользуемся ластиком, пробуем опять. Повторяем до тех пор, пока не увидим относительно ровный круг. Теперь лишние линии можно убрать.

Шаг третий. Эллипс

Замеряем расстояние от отметки залегания тени к центральной точке, и отмечаем такой же отрезок точкой с другой стороны. Через них рисуем приплюснутый овал - эллипс.

Шаг четвертый. И снова эллипсы

Проводим горизонтальные линии сверху и снизу, параллельно той, что лежит в основе круга. По ним рисуем еще два овала - выше и ниже центрального. Они будут обозначать границы между освещенными и затемненными участками шара. В зависимости от того, как наша фигура взаимодействует со светом, выделяем три участка: тени, сильного и слабого света.

Шаг пятый. Добавляем объем

Общая схема распределения светотеней на картинке показана на рисунке. Чтобы шар получился объемный, наложим светотени. Определимся, откуда будет исходить свет. В образце источник света находится сверху, поэтому наносим на самое освещенное место сверху нашего круга блик, при этом штрихом пометив ширину тени.

Шаг шестой. Свет и тень

Рассмотрим более подробно вопрос о распределении освещения. В зависимости, от того, в какой степени освещается та или иная область шара, будем наносить штриховкой тени. Сверху у нас блик, то есть, самое освещенное место. Примерно посередине - самое темное место с густо наложенным штрихом. Нижнее полушарие более темное, верхнее около блика - светлее, там будет полутень.

Чтобы было понятнее, как нарисовать шар, поставьте рядом с собой круглый предмет и внимательно изучите, где оказались светлые участки, а где - тени.

Шаг седьмой. Тонирование

На область тени наносим дугообразные штрихи параллельно к контуру фигуры. В районе полутени делаем плавный переход, нанося линии легкими движениями карандаша, вокруг блика оставляем светлое серое пятно. Отмечаем рефлекс - место отражения от плоскости, где расположен шар, делая его светлее, чем падающая тень. Добавляем так называемую «корпусную» тень от шара. Чем она ближе от него, тем темнее. По желанию можно добавить фоновые детали или другие предметы на рисунокa.

Тема: «Рисование в технике печатания воздушными шарами «Елочные игрушки».
Цель: Формирование навыков взаимодействия родителей с детьми через творческую деятельность.
Задачи:
- Развивающие:
Развитие мелкой моторики, цветового восприятия, тактильного восприятия, воображения.
Развитие творческих способностей детей, заинтересовать детей нетрадиционными способами рисования.
Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.
- Обучающие:
Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (оттиск воздушного шара на бумаге).
- Воспитательные:
Воспитание эстетического вкуса и культуры труда
Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Воспитывать внимание и усидчивость у детей;
Использованные методы:
Словесные: отгадывание загадок, рассказ педагога.
Практические: пальчиковая гимнастика «"Мы во двор пошли гулять".»,
Оборудование: альбомный листы бумаги на каждого ребенка, гуашь красного, желтого, синего, зеленого цветов, слегка надутые воздушные шары, салфетки для рук, магнитофон, аудиозапись: «Ёлочка, ёлка - лесной аромат» Слова И.Шаферана, музыка О.Фельцмана
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Новогоднем празднике, беседы, чтение стихов о Новом годе.

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент.
Появляются воздушные шары, за нитки которых привязаны конверты с загадками детям.
- Посмотрите, что за чудо! К нам в группу прилетели яркие воздушные шары. А что же привязано к ниткам? Давайте, прочтем! Это загадки.
Мы купили вешалку
С звездою на макушке.
Повесили на вешалку
Не шапки, а игрушки!
(Ёлка.)
Зимой, в часы веселья,

Вишу на яркой ели я
Встанет елочка в углу
У окошка на полу.
А на елке до макушки
Разноцветные...
(Игрушки.)
Круглый, словно мячик
Светит как фонарик
Только он не скачет –
Очень хрупкий …(Шарик)
- Как вы думаете, чему посвящено наше сегодняшнее мероприятие? (Новому Году,ёлкам, елочным игрушкам…)
- А вы знаете, из чего сделаны елочные игрушки? (Из пластика, стекла, бумаги, ткани)
- Сначала елочные украшения были только съедобными: яйца и вафли качались на ветках рядом с фруктами, сладостями и орехами. Считается, что именно неурожай яблок заставил христиан проявить фантазию и подыскать им замену в виде других ёлочных игрушек. Первые украшения сменили поделки из бумаги и ваты, из фольги и оловянных проволочек.
Также игрушки мастерили из картона, были игрушки и из ваты, накрученной на проволочный каркас: так оформляли фигурки детей, ангелочков, клоунов, моряков.
Однако невозможно представить новогоднюю елку без стеклянных игрушек и в частности, без шариков.
- Послушайте стихотворение:
Пышную ёлку собой украшал
Синий большой разрисованный шар.
Рядом на ветке блистал красотой
Так же расписанный шар золотой.
Оба сияли рисунками важно:
Ёлки сверкали на шарике каждом.
(Татьяна Лило)
2. Показ
- Сегодня мы с вами нарисуем елочные шары. Только чем будем рисовать, ведь у нас нет кисточек и карандашей?
- Сейчас мы с вами превратимся в волшебников… будем рисовать необычным способом - воздушными шариками. Мы будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист бумаги отпечаток воздушным шариком.
-Берем шарик за кончик, и обмакиваем его наполовину в тарелочку с краской. Ставим шарик на лист бумаги перпендикулярно, держа его за кончик. Наклоняем шарик вверх и слегка прижимаем к бумаге затем убираем. В дальнейшем прикладывайте его в любом направлении, окрашенной стороной, вращая вокруг своей оси.
В процессе рисования можно менять или добавлять цвет, детали (еловые веточки, ниточки к шарам, фон и. т. д.) дорисовывать кистью.
-Теперь, разомнем свои пальчики.
3.Пальчиковая гимнастика
"Мы во двор пошли гулять".
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок слепили. (Дети "лепят").
Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком).
Раз - подбросим, ("Подбрасывают").
Два - поймаем, ("Ловят").
Три - уроним ("Роняют").
И... сломаем.
(Совместная деятельность детей и родителей. Дети рисуют под музыку («Новый год!Ёлка, шарики, хлопушки», исполнитель Лера)).
Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости
4. Анализ работы.
- Полюбуйтесь, какие красивые и необычные шары у нас получились!
- Чем мы их рисовали?
- Как вы думаете, какие у нас получились елочные игрушки?
- А чем вам больше всего понравилось рисовать?
- Ребята, какие вы все молодцы! Какие замечательные у вас елочные игрушки!
5. Итог занятия.
- Вот и закончилась наше занятие. Вам было интересно?
- Что вам запомнилось?
- Спасибо вам, ребята, что вы были мне верными и умными помощниками!



Мастер – класс по рисованию цветов для детей 4-5 лет поэтапно с фото

Нетрадиционная техника рисования воздушными шарами: «Анютины глазки».

Кириллова Ирина Николаевна.
Воспитатель МКДОУ "Детский сад №4 "Ромашка", Калужская область, г. Киров.
Назначение: данный мастер-класс будет полезен воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, творческим людям и неравнодушным родителям.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования слегка надутыми воздушными шарами.
Задачи:
1. Учить детей рисовать цветы новым способом - воздушными шарами (слегка надутыми).
2. Учить делать воздушными шарами печатки на листе бумаги, смешивая краски или наносить одну поверх другой.
3. Учить детей видеть красоту цвета и различных цветовых сочетаний.
4. Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями.
5. Воспитывать уверенность в освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.
6. Воспитывать любовь к природе.
Возраст детей: 4-5 лет.
Материал: акварель, листы бумаги А-4, слегка надутые воздушные шарики, салфетки влажные и бумажные, стаканчик с водой, кисточки для разведения краски, тонкие и толстые кисти для рисования.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением цветов, чтение и рассматривание энциклопедического материала.
Вступление.
Почему цветок назвали анютины глазки?
О происхождении их названия сложено немало легенд. По старинному поверью, в цветок девочка Анюта была превращена за излишнее любопытство к чужой жизни. А в римской мифологии в анютины глазки боги превратили мужчин, которые тайно подсматривали за купающейся богиней любви - Венерой.
На Руси в разных вариациях бытовала легенда о том, что девушка Анюта превратилась в этот цветок из-за любви. По одному варианту она была влюблена в юношу, и он отвечал ей взаимностью. Но родители заставили его жениться на богатой девушке. В день их свадьбы Анюта не выдержала и умерла от горя и сильной любви.
По другой легенде Анюта превратилась в цветок после долгих лет ожидания жениха, который ушел на войну, но так и не вернулся обратно. Вот и стоят анютины глазки у дороги, с надеждой «всматриваясь» вдаль.

Анютины глазки -
Цветочки из сказки,
В зелененькой травке
Пестреют они.
Анютины глазки -
Цветочки-раскраски,
И солнечной ласки
Их глазки полны.

Ход мастер - класса.

1. Подготовка рабочего места.


2. Фиолетовую краску разводим водой и обмакиваем в неё кончик воздушного шарика.



3. Кончиком шарика делаем два рядом отпечатка на листе бумаги, третий опечаток делаем внизу, посредине. Для некоторых цветов можно сделать два отпечатка одного цвета и третий отпечаток другого цвета. Всё зависит от вашей фантазии.



4. Берём чистый шарик. Можно рисовать этим же шариком, но его хорошо протереть влажной салфеткой. Набираем шариком жёлтую, потом оранжевую краски и делаем отпечатки вверху, посередине, между фиолетовыми кружками.
5. Даём рисунку немного просохнуть. Берём чистый шарик, и белой краской делаем отпечатки в середину фиолетовых кружочков. Если белая краска не очень ярко получилась, можно повторить нанесение отпечатка.


6. Пока краска сохнет, рисуем зелёный фон вокруг цветов. Для рисования фона используем толстую кисть. Тонкой кистью рисуем вокруг траву.


7. Берём тонкую кисть и рисуем серединку у цветов на белых отпечатках.


Цвета краски для отпечатков можно брать любые, главное чтобы они сочетались. Ведь в природе существует сейчас много разных сортов Анютиных глазок.



Это работы детей. "Цветы в подарок"


Спасибо за внимание! Творческих успехов!

Светлана Легина

Тема : «Воздушный шарик »

Программные задачи :

Учить детей изображать предметы округлой формы (шар) ; различать цвета, правильно называть их; правильно держать кисть,набирать краску на кисть , макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску , прикасаясь ворсом о край баночки.

Развивать эстетическое восприятие детей,

Воспитывать интерес детей к рисованию .

Оборудование и материалы :

Демонстрационный материал : мишка, лопнувший шар красный , надутые воздушные шары по количеству детей

Раздаточный материал : альбомный лист, гуашь, кисточки.

Ход занятия:

Ребятки, тс-с-с, слышите, к нам в дверь кто-то постучался. Сидите тихо, я пойду и посмотрю, может быть в гости к нам кто-нибудь пришел?

Детки смотрите, кто к нам пришел. Кто это? (Мишка) . Посмотрите, он плачет. Спросим у него, почему он плачет? (Да) . Мишка почему ты плачешь?

Ребятки, шел я к зайцу на день рождения, нес шарик в подарок , зацепился за веточку в лесу и шарик лопнул , что делать? Не знаю….

Давайте мишку успокоим, и поиграем в игру «Шарик »

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ШАРИК »

Быстро шарик надуваем

Он становится большим

Вдруг шар лопнул,

Воздух вышел ,

Стал он тонким

Ребятки, вы любите рисовать ? (Да) . Ребятки, а давайте мы нарисуем мишке шарики . Каким был шарик у мишки ? (круглый, красный )

А каких цветов бывают шарики ? (красные , желтые и т. д.) Правильно ребята шарики у нас разноцветные

ПОКАЗ С ОБЪЯСНЕНИЕМ

Показываю, как мы будем рисовать наши шарики .

Я беру в руки кисточку, выше ее одежки. А теперь обмакну кисточку в краску . . Беру зеленую краску и начинаю проводить округлую линию и соединяю один конец с другим. И легким движением закрашиваю.

Получился шарик ?

А теперь рисую линию. Это будет веревочка у шарика .

Вот получился шарик зеленого цвета .

А теперь ребятки подняли кисточки. Все вместе проводим в воздухе округлую линию . Соединяем один конец с другим, таким образом, чтобы у нас получился шарик . И подрисовываем к шарику линию-веревочку .

Молодцы!

Кисточку держим тремя пальцами, правой рукой.

А теперь обмакните кисточку в краску . Красками нужно рисовать аккуратно . Вот так. Теперь давайте нарисуем округлые линии так, чтобы один конец соединялся с другим. Все нарисовали ? А теперь легкими движениями руки закрашиваем шарики . Старайтесь не выходить за круг. Давайте постараемся, чтобы шарики у нас получились красивые , а зайка будет ходить и смотреть, как вы умеете красиво рисовать .

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (с мишкой)

Мне мишка сказал, какие у всех красивые шарики получаются . Молодцы!

Ребята видите, как вас мишка хвалит, он даже перестал плакать.

Спасибо вам ребятки за такие шарики ! Теперь я пойду на день рождения, как обрадуется мой друг зайчик! До свидания ребята! (До свидания) .

Ребята вы все сегодня молодцы. Я для вас приготовила шарики , поиграйте с ними.


Публикации по теме:

Форма НОД: изобразительная деятельность - аппликация. Образовательная область: художественно-эстетическая. Форма организации: подгрупповая.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Кладовицкая основная общеобразовательная школа Конспект непосредственно организованной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздушный шарик» Цель: обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию акварельными красками «Космея» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе по рисованию «ЦВЕТЫ» (космея) Задачи: Продолжать знакомить с акварельными красками, учить способам работы.

«Воздушный вид транспорта-воздушный шар». Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) Занятие по аппликации «Воздушный вид транспорта - воздушный шар». Цель: Учить детей создавать воздушный вид транспорта из бумаги. Задачи:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе Тема: «Космос» (рисование тестом или 3D-красками) МДОУ «Детский сад «Берёзка» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе Тема: «Космос» (рисование тестом или 3D-красками).