Конспект занятия кружка в начальной школе. Аппликация из бумаги Сова. Занятие кружка «Умелые руки Занятие кружка в начальной школе

Тема: Сова (аппликация из бумаги)

Цели : исследование жизни совы; сборка игрушки по плану; составление четверостишия по рифме.

Задачи: научить составлять из геометрических фигур игрушки; научить работе по алгоритму-плану; развивать творческие способности.

Оборудование:

Для учителя: образец игрушки в сборе, шаблоны деталей; схема соединения деталей, иллюстрации; инструкции по работе с ножницами.

Для учащихся : цветная бумага; карандаш, клей, кисточка, ножницы.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Проверка рабочего места.

Учитель . Сегодня мы будем изготавливать поделку, для которой нужны будут те материалы и инструменты, которые я просила вас приготовить. Давайте проверим, готовы ли вы к занятию..

Учитель читает стихотворение, а дети показывают материалы и инструменты, приготовленные к уроку.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте все для дела.

Будем клеить, мастерить -

Все должно в порядке быть.

Клеенку надо постелить.

Ножницы, бумага, клей.

Не забудь про карандаш -

Он в труде помощник наш.

II. Вводная часть.

1. Работа над правилами работы на уроке.

Ребятам розданы карточки с правилами, среди которых есть и такие, которые не подходят к данному уроку. Дети выбирают нужные и прикрепляют их на доску. В результате на доске появляется ряд правил, о которых нужно помнить на занятии.

1. Каждый находится на своем рабочем месте.

2. Перед началом работы правильно приготовь рабочее место.

3. Во время работы держи рабочее место в порядке.

4. Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.

5. Кончил работу - быстро и аккуратно убери рабочее место.

6. Работать надо дружно.

2. Определение темы и целей занятия.

Учитель. А теперь послушайте и подумайте, о ком идет речь. У этой птицы острые когти, кривой клюв, она хищник. Увидать ее на охоте нелегко - она охотится ночью. Но услышать можно - страшно и громко кричит она, далеко разносится ее голос. Но не надо пугаться - это голос друга. Так что же это за птица? (Сова.)

На доску вывешиваются иллюстрации.

Учитель . Что вы еще знаете об этой птице? (Дети высказываются.)

Послушайте очень интересные сведения о совах:

В Северной Америке встречается сова, которая вьет гнезда в норах грызунов. Если ее испугать, она издает шипение, очень похожее на то, которое можно услышать только от гремучей змеи. Человеку практически невозможно отличить эти звуки друг от друга. Исследователи установили, что шипение помогает сове выжить грызуна из норы. Кроме того, враги совы - койоты, куницы, ласки - могут также устрашиться «змеиного» шипения и оставить птицу в покое.

. «Однажды к нам в уголок живой природы принесли небольшую ушастую сову. У нас нашлась большая клетка. Сова в ней быстро освоилась, но ничего не ела. Мы знали, что она питается живыми мышами или хомячками. Но не отдавать же ей наших питомцев, которые тоже жили у нас в уголке. Мы изучали, что совы схватывают живой движущийся корм, но где его взять? И тут Коля, один из юннатов, который что-то молча делал в сторонке, подходит к клетке, открывает дверку, кладет перед совой кусочек мяса и немного отходит. И мы видим, что кусочек начинает двигаться. Сова резким движением мгновенно набрасывается на добычу, и мясо исчезает в ее широко раскрытом клюве. А Коля быстро обрезает нитку, за которую он тянул это мясо. За первым куском последовал второй, третий... Через несколько дней, когда сова окрепла, поздним вечером мы вынесли клетку с совой на улицу и открыли дверцу. Птица осторожно вышла, взмахнула крыльями и полетела в сторону леса». («Совушка»)

Учитель. Вот эту удивительную птицу сейчас мы будем мастерить.

3. Анализ конструкции изделия.

1. Определение цвета.

2. Определение количества деталей.

3. Определение размера детали для головы, туловища, крыльев.

4. Определение размера мелких деталей.

5. Определение способа соединения.

На доске начерчены различные детали, в том числе и лишние. Ребята должны определить, какие детали нужны для изготовления совы. Ненужные детали стираются.

III. Практическая часть.

1. Обсуждение вопросов технологии.

Учитель. Как сэкономить время при изготовлении парных деталей (глаз, крыльев, лапок)? (Размечать один раз на сложенном вдвое кусочке бумаги.)

А теперь составим план работы по изготовлению игрушки.

2. Составление плана работы.

План работы

1. Обвести шаблоны основных деталей (туловища, головы и крыльев) на цветную бумагу. Наклеить.

2. Подготовить и наклеить глаза, клюв.

3. Сделать декоративную отделку крыльев, хвоста, туловища.

3. Самостоятельная работа по изготовлению совы.

Учитель в процессе работы осуществляет контроль за соблюдением правил безопасности, оказывает индивидуальную помощь, консультацию.

IV. Итог работы.

1. Проводится выставка работ.

2. Творческая работа по составлению загадки о сове для странички «Сделай сам». Даны рифмованные слова. Придумать начало строк.

На доске:

Летает,

Добывает.

Высоко,

Дупло.

В результате получается примерно такая загадка:

Ночью совушка летает,

Клювом пищу добывает.

Солнце встанет высоко,

Полетит сова в дупло.

3. Ученики решают (по предложению педагога) подарить игрушки детям детского сада.

Цветы из салфеток

Тип работы

Занятие кружка «Умелые руки»

Событие


Хорошее настроение

Техника


аппликация

Материал


Цели : повторить свойства бумаги; познакомить с разнообразными приемами работы с бумагой (сминание, сгибание, криволинейное вырезание); учить применять работы с бумагой для изготовления разнообразных изделий; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к материалам, интерес к занятиям кружка.
Оборудование: Цветная бумага коричневого и зеленого цветов, картон, салфетки, степлер, клей ПВА, простой карандаш, ножницы, шаблоны для композиции, образцы готовых картин, открыток.
Ход занятия.

1.Организационный момент.

Приветствие, знакомство.
2. Сообщение темы занятия. Тема нашего занятия «Цветы из салфеток».

Бумага – один из самых благодатных материалов для изготовления разнообразнейших поделок. Но тем, кто работает с бумагой, необходимо знать ее свойства и приемы работы с ней. Эти знания помогут правильно использовать бумагу при выполнении изделий.

Сегодня на занятии мы вспомним основные приемы работы с бумагой и с помощью них изготовим композицию.

3.Вводная беседа.

Все приемы работы с каким либо материалом разрабатываются с учетом его свойств. Вспомним, какие же свойства имеет бумага.


  1. Когда мы разрываем бумагу, какой край у нас получается? (Ответы учащихся) бумага состоит из волокон. Поэтому при разрыве обычно бывает неровный край и на нем видны отдельные волокна, из которых сделана бумага.

  2. Какой бумага бывает по цвету? (Ответы учащихся) Правильно, бумага бывает цветная и белая. Она легко окрашивается. Именно поэтому изделия из нее очень красочны.

  3. Какой бумага бывает по толщине? Какая бумага самая толстая, а какая самая тонкая? (Ответы учащихся) Бумага бывает толстая и тонкая. Толстая бумага – это картон, тонкая – калька.

  4. А если мы согнем бумагу по линии. Что при этом будет? (Ответы учащихся) Бумага сгибается, а линия сгиба остается. (Ответы учащихся) Если бумагу сжать руками, что при этом будет? (Ответы учащихся) Конечно бумага сомнется. Вспомнив эти основные свойства бумаги, мы вспомнили и основные приемы работы с ней. И используя их, мы сегодня на занятии создадим объемную композицию из цветов, выполненных из обычных салфеток в технике аппликации.
Цветы - неизменные спутники праздников, ярких событий, юбилеев.Какой праздник скоро мы будем отмечать? День учителя. Такой подарок можно сделать вашим учителям,бабушкам и дедушкам, родителям ведь дарить красоту - пожалуй основная задача цветов. Цветы во все времена - символ любви, верности, памяти.

4.Охрана труда.

Прежде чем начать работу, вспомним правила техники безопасной работы с инструментами (ножницы, клей)

Ребята, какие правилавы знаете о безопасной работе с этими инструментами?

(Ответы учащихся повторяются и дополняются учителем)

Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами.

1.Ножницы хранить закрытые в чехле.

5.Не размахивать ножницами.

5. Вводный инструктаж .

На столе у вас есть все необходимые материалы, инструменты для работы. А также инструкция как изготовить цветок из салфетки, все шаблоны нашей композиции


  1. Сначала нужно выбрать фон для вашего панно. Это может быть синий, голубой или серый цвета картона.

  2. Затем из двух салфеток белого и розового цветов изготовить четыре цветка, как показано в инструкции.

  3. Обвести шаблон веточки и вырезать ее из коричневой бумаги.

  4. Обвести шаблон листика и вырезать 10 прямоугольников. Затем согнуть их вдоль, и вырезать листики.

  5. Приклеить веточку на картон(клея использовать очень мало, точечно)

  6. Расположить на веточке готовые цветы, приклеить их.

  7. Расположить на панно листочки, приклеить располагая клей только у основания листочка, чтобы листик отставал от картона.

  8. Оформить работу в рамку из белой бумаги.
6.Практическая работа.

Приступайте, пожалуйста, к работе.

1.Контроль организации рабочего места.

2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдений правил безопасной работы.

3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

4. Контроль объема и качества выполненной работы.

7. Итог занятия.

Какие красивые букеты украсили наш класс! И все панно получились очень разные. Аккуратно изготовленные бумажные цветы могут служить прекрасным подарком. И тогда столько цветов останутся живыми в природе и будут украшать нашу прекрасную землю. А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение Т. Собакина

Сорву цветок,

Если ты

Сорвешь цветок…

Если все:

И я, и ты,-

Сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья,

И кусты…

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только я и ты

Если мы сорвем цветы…

Закончить наше занятие я хочу следующим:

У меня на столе лежат цветочки трех цветов, если Вам занятие понравилось, уходя с занятия, возьмите себе цветок красного цвета, если не понравилось – синего, если вы остались равнодушны – серого.

(по количеству оставшихся разноцветных цветочков можно определить на сколько занятие понравилось детям)

Д/З На следующее занятие принесите картон, бумагу, клей, ножницы.

Физкультминутка

Солнце спит, небо спит

(голову кладут на руки),

Даже ветер не шумит,

Рано утром солнце встало

(встают из-за парт),

Всем лучи свои послало

(руки поднимают вверх, пальцы растопырены).

Вдруг повеял ветерок

(волнообразные движения руками),

Небо тучей заволок

(круговые движения руками)

И деревья раскачал

( наклоны влево,вправо),

Дождь по крышам застучал.

Барабанит дождь по крыше

(стучат по крышке стола пальцами),

Солнце клонится все ниже,

(наклоняются вперед)

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик

(исходное положение)

Физкультминутка


  1. Исходное положение – стоя, руки опущены вниз. На счет «раз-два-три» -учащиеся наклоняются, руки вытягиваются вперед; на счет- «четыре-пять-шесть» - возвращаются в исходное положение. Упражнение выполняется 3-4 раза. Темп медленный.

  2. Исходное положение -= руки на поясе. Прыжки на двух ногах(1-4 раза). Прыжки с поворотами напрво до исходного положения (5-8 раз). То же с поворотами налево.

Цветы из

салфеток

Картон, цветная бумага, салфетки
Последовательность изготовления панно

«Цветущая яблоня»

1.Сначала нужно выбрать фон для вашего панно. Это может быть синий, голубой или серый цвета картона.

2.Затем из двух салфеток белого и розового цветов изготовить четыре цветка, как показано в инструкции.

3.Обвести шаблон веточки и вырезать ее из коричневой бумаги.

4.Обвести шаблон листика и вырезать 10 прямоугольников. Затем согнуть их вдоль, и вырезать листики.

5.Приклеить веточку на картон(клея использовать очень мало, точечно)

6.Расположить на веточке готовые цветы, приклеить их.

7.Расположить на панно листочки, приклеить располагая клей только у основания листочка, чтобы листик отставал от картона.

8.Оформить работу в рамку из белой бумаги.

Тип работы

Занятие кружка «Умелые руки»

Событие


Хорошее настроение

Техника


аппликация

Материал


Правила техники безопасности при работе с ножницами.

1.Ножницы хранить закрытые в чехле.

2. Во время работы ножницы должны лежать на столе с правой стороны кольцами к себе, с закрытыми лезвиями.

4.Передавать ножницы, держась за сомкнутые лезвия кольцами вперёд, запрещается бросать, не ронять ножницы.

5.Не размахивать ножницами.

Правила техники безопасности при работе с клеем.

1.Клей хранить в плотно закрытой упаковке.

2.Выдавливать только необходимое количество клея.

3.Клей наносить кистью или клеем- карандашом.

Конспект занятия

кружка

«Умелые ручки»

Тема занятия : Вводное занятие

Цель : формирование художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно - прикладного искусства.

Задачи :

Образовательные :

Способствовать формированию представления детей о работе кружка;

Ознакомить учащихся видами ручных работ;

Обобщить и расширить представления детей о рукоделии;

Ознакомление техникой безопасности на занятиях при работе с инструментами.

Развивающие :

Развитие интереса к ручному труду

Развитие творческого мышления;

Воспитательные :

Воспитывать у обучающихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

Методическое оснащение:

    Образцы объектов труда

    фонограмма с записью музыки.

    Презентация MicrosoftOfficePowerPoint

Оборудование и инструменты : шаблоны, ножницы, карандаши, клей ПВА, природный материал, кусочки ткани.

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

    Рассказ

    Демонстрация готовых работ

    Беседа с объяснением нового материала

    Самостоятельная работа

Методы обучения :Беседа, показ образцов, обсуждение, диалог, просмотр слайдов.

Тип занятия : изучение нового материала (вводное занятие)

Форма занятия: творческая мастерская (фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах)

Прогнозируемый результат: заинтересовать

Связь с другими областями (предметами): окружающий мир, музыка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

    Организационный момент .

Психологический настрой.

Педагог: -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Александровна. Я сегодня проведу у вас занятие кружка «Умелые руки».

Я рада вас приветствовать на нашем занятии.

Давайте улыбнемся, друг другу, чтобы всем стало теплее в этот холодный зимний денек!

Ребята, я хочу вас ознакомить с работой кружка «Умелые руки», т. е.

с тем, чем можно заниматься на занятиях этого кружка и о чем этот кружок.

2. Введение в тему.

А корни кружка уходят глубоко в древнюю историю человечества.

Все что пришло к нам из глубины веков, мы называем народным творчеством. Народное творчество зародилось очень и очень давно. Случилось это, скорее всего, когда первый мыслящий человекопредок с поэтическим именем Петя Кантроп, завалив мамонта каменной дубиной, выразительно произнёс с некоторым кайнозойским акцентом:

Петя Кантроп мамонта хлоп!

Это и было началом.

Вместе с развитием человечества развивалось и народное творчество. В некоем году очередного столетия (ещё при царствовании царя Гороха) стали появляться русские народные сказки. А чтобы при рассказывании детям сказки получались интересные, древний человек сначала рисовал героев сказок на камне в пещере, затем вылепливал из глины, вырезал из дерева, шил из кожи зверей, а затем из ткани. Так появилось рукоделие.

А что такое рукоделие? (ответы детей: Рукоделие – это то, что можно делать самим из бумаги, из ткани, из природного материала.)

Правильно. Рукоделие – это вид деятельности человека, по-другому занятость . Также можно сказать, что рукоделие – это увлечение, творчество своими руками или по-другому хобби. Каждый из вас когда-нибудь да что-то делал своими руками. Например, рисовал природу за окном. И пусть ты не умеешь рисовать, но ты передал своим трудом то, что видишь, как ты понимаешь красоту этого мира. Через свои работы мы передаем всю любовь, красоту и доброту.

Скажите, ведь приятнее дарить подарки, сделанные своими руками, чем те, что ты купил в магазине. Так что на занятиях кружка «Умелые руки» мы будем изготавливать различные поделки своими руками. А уже свою работу вы можете подарить любимому человеку на какой–нибудь праздник или просто так, что бы сделать приятное.

А сейчас я покажу, какие поделки можно изготавливать на занятиях кружка, какие поделки делают ребята, которые уже посещают этот кружок.

3. Кружок «Умелые руки». Просмотр слайдов о кружке.

4. Практическое задание. Работа в группах.

1. - А сейчас, ребята, вы побудете в роли русских мастеров. Работать будете в группах. Каждая группа изготовит свою поделку.

Умеете работать в группах?

А как нужно работать в группах?

Давайте вспомним правила работы в группах

Правила работы в группах:

1. Выбираем командира группы.

2. Работаем сообща, дружно.

Сейчас, каждая группа, посовещавшись, выберет своего командира. (дети выбирают)

Готовы? (ответы)

Тогда смело приступаем к работе.

2. - Командиры групп выходят и выбирают образец поделки, которую будут изготавливать. (выбор)

А что еще нужно для вашей работы? (ответы)

Верно. Весь материал вы выбираете на следующем столе в соответствии с вашим образцом.

Можете пофантазировать, добавить в изготавливаемый предмет что-то своё.

Физкультминутка.

(На мотив песни «Вместе весело шагать по просторам») .

Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам,

И конечно припевать лучше хором, лучше хором, лучше хором.

Раз присели, два присели, отдохнули,

Раз привстали, два привстали, потянулись.

Раз направо, два налево повернулись

И друг, другу добродушно улыбнулись.

5. Практическая работа. (звучит музыка)

Каждая группа приступает к выполнению поставленной задачи. Работаем быстро и дружно.

6. Выставка работ детей.

7. Подведение итогов.

- Посмотрите, какие замечательные поделки у вас получились.
- Сегодня вы увидели, как много умеют ваши руки. Вы побывали в роли русских мастеров и у вас это получилось.
Каждая группа справилась с заданием и справилась очень хорошо.

Но в мире так много того, чему можно ещё научиться, а этому могут научить занятия кружка «Умелые руки».

Вот и подошло к концу наше занятие.

Спасибо всем за занятие, за общение. Я желаю вам успехов.

Алена Сергеевна Кириловская
Конспект занятия кружка «Декоративное творчество»

Конспект занятия кружка "Декоративное творчество" для младших школьников на тему "павлин".

Автор: Кириловская Алена Сергеевна, учитель начальных классов

Конспект разработан по всем требованиям и структуре ФГОС НОО.

Структура занятия кружка:

1. Организация начала кружка

2. Актуализация знаний, умений

3. Целеполагание

4. Планирование деятельности

5. Самостоятельное выполнение работы

6. Подведение итогов

7. Рефлексия

Цель: создание условий для формирования у детей интереса к искусству, истории и культуре народов, через изготовление поделки «павлин».

Задачи:

Образовательная: научить детей обводить свою ладонь. Обогащать знания обучающихся о павлине;

Развивающая: развивать у обучающихся мелкую моторику рук, усидчивость, внимание, глазомер;

Воспитательная: воспитывать интерес к культуре народов и бережное отношение к поделке. Воспитывать эстетический вкус при изготовление поделки.

Оборудование: цветная бумага и картон, клей, ножницы

Ход занятия:

1. Организация начала кружка:

Учитель: Долгожданный дан звонок

Начинается кружок

Кружок труда, кружок искусства,

Кружок добра и красоты

Учитель: Здравствуйте ребята. Я рада вас всех видеть на занятии кружка "Декоративное творчество". Давайте улыбнёмся друг другу и начнём работу.

2. Актуализация знаний, умений:

Сегодня на занятии мы будем с вами делать поделку, а что это за поделка, вы узнаете после того, как отгадаете загадку. Давайте все успокоимся и будем внимательно слушать, приготовились, тогда слушайте:

Хвост раскрылся сам собой,

Словно веер расписной.

У хвоста есть властелин –

Независимый …

Учащиеся: павлин

Учитель: верно. Это павлин. А кто из вас может сказать кто же такой павлин?

(презентация)

Учащиеся: это птица, у которой большой и красивый хвост

Учитель: верно. Давайте обратимся к презентации и немного узнаем про эту удивительную птицу. (Презентация)

3. Целеполагание:

Учитель: Рассмотрите внимательно работу и скажите, чем сегодня будем заниматься на занятии?

Учащиеся: мы сегодня будем делать павлина из цветной бумаги и картона

Учитель: верно. А какие материалы и инструменты нам понадобятся?

Учащиеся: цветная бумага и картон, клей и ножницы

Учитель: верно.

4. Планирование деятельности:

Учитель: сегодня будем делать совместную поделку "Павлин". Внимательно рассмотрите и скажите, из каких частей состоит поделка? (презентация)

Учащиеся: нужно сделать туловище из желтого картона, из цветной бумаги хвост.

Учитель: Правильно. Прежде чем мы начнём выполнять работу давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

Учащиеся: ножницы нужно передавать кольцом соседу, не тыкать ими в глаза, не кидать их, а передавать точно в руки

Учитель: правильно. Молодцы.

5. Самостоятельное выполнение работы:

Учитель: Сейчас приступить к самостоятельному выполнению задания.

Теперь нужно взять цветную бумагу любого цвета, приложить руку, которой вы не пишите (правша - левую, левша - правую)и обвести ее простым карандашом. Ладошка это будет хвост. Таких ладошек нужно сделать 7 штук,туловище одно. Для изготовления туловища возьмите трафарет и обведите его. Затем к туловищу приклеиваем ладошки. Рисуем глазик, клюв и лапки.

В ходе выполнения работы. если возникнут вопросы, поднимите руку, я подойду и все объясню.

(в процессе выполнения работы проводит физминутку)

Стоит в поле теремок (изображаем крышу)

На двери висит замок (пальцы в замок)

Пришёл волк (ходьба на месте)

Он руками дёрг-дёрг («замок» дёргает влево, вправо, вперёд, назад)

Пришёл Петя- Петушок и ключом открыл замок (пальцы разжимаем и встряхиваем руки)

Молодцы, у вас хорошо получается. Ребята, наше занятие подходит к концу. (Кто не успел доделать, оставьте, доделаем на следующем занятии.)

6. Подведение итогов:

Учитель: Скажите, какая цель перед нами стояла?

Учащиеся: (сделать павлина)

Учитель: Считаете ли вы что мы её достигли?

Учащиеся: (нет, да)

Учитель: Почему?

7. Рефлексия:

Учитель: Чем мы сегодня делали с вами на занятии?

Учащиеся: (делали павлина)

Учитель: Были ли у вас трудности и в чём?

Учащиеся: (были, не было)

Учитель: Вызвало у вас занятие интерес?

Учащиеся: (да, нет)

Учитель: Появилось желание научить кого- нибудь?

Учащиеся: (да, нет)

Учитель: Появилось желание рассказать о занятии родителям?

Учащиеся: (да, нет)

Учитель: Спасибо за работу, мне было приятно с вам работать, до новых встреч. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Декоративное рисование. Снежинка» Изобразительная деятельность. Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Декоративное рисование. Снежинка». Виды детской деятельности:.

«В мастерской гжельских художников» Декоративное рисование в старшей группе Цели: продолжать приобщать детей к народной культуре через.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. Декоративное рисование «Шаль для мамы» Программное содержание: Учить детей аккуратно старательно «плести» кружева - рисовать узор из знакомых форм. Закрепить умение пользоваться.

Конспект открытого занятия «Путешествие в Простоквашино», Декоративное рисование Тема: «Путешествие в Простоквашино» «Домашние птицы, животные и их детеныши». Декоративное рисование по мотивам украинской росписи: «Крынки.

Конспект занятия кружка «Юный шахматист» «Маленькое войско» Тема. Маленькое войско. Цель. Закрепить знания детей о действиях пешек и ладей и их взаимодействии в игре. Оборудование: шахматные фигуры,.

Цель: знакомство детей со средствами образной выразительности: мимика, интонация.

Задачи:

  • Познакомить детей с понятиями мимика, интонация.
  • Продолжать развивать память, мышление, воображение.
  • Побуждать детей импровизировать на текст стихотворения, двигаться в образе под музыку.

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, ребята. Тема нашего занятия: «Актёрское мастерство», цель занятия: знакомство со средствами образной выразительности: мимика и интонация. Но прежде чем мы приступим к занятию, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии? Что такое этикет? (Повесить на доску это слово.) Кто такой хранитель одежды? (После ответа детей повесить слово на доску.)

Педагог: Ребята, мы сегодня с вами будем учиться актерскому мастерству. Каждый актер обладает навыками перевоплощения. Что такое, перевоплощение вы знаете? (ответы детей). Это умение актера изобразить персонаж так, чтобы все поверили, что сам актер именно такой. Вот, например, актер мужчина играет Бабу Ягу. Что помогло актеру быть похожим на своего персонажа. Это: (ответы детей).

Подводим итог ответов: Грим и костюм; изменение голоса и манеры говорить - это называется интонация (повесить табличку со словом на доску); движения и поза актера; мимика лица (повесить табличку со словом на доску).

Педагог: Мимика - это искусство объяснять мысли и чувства свои не словами, а лицом, телодвижениями. Ребята, всё, что мы с вами перечисли, называется актерское мастерство. А теперь давайте попробуем использовать наше актёрское мастерство. Я буду читать стихотворение, а вы мимикой, движениями будете показывать всё что говорится в стихотворении.

(Движения выполняются по тексту. Педагог подсказывает, какие движения можно показать если дети затрудняются.)

Мы охотимся на льва (3раза)

У него, словно огненный шар голова,

У него огромная пасть и клыки.

Не вздумай играть с ним в перегонки!

Он рычит словно гром во время дождя, (дети рычат)

Ни копья не боится, ни стрел, ни ружья!

Ни стрел, ни ружья? Да?

Педагог: У вас ребята получились замечательные львы. Мы с вами показали львов взрослых, настоящих хищников. Давайте попробуем изобразить львят - маленьких, но смелых. (Дети показывают.) Мы изменили с вами мимику лица, движения у вас стали не такими резкими, да и интонация рычания львят совсем другая.

Педагог: Ребята, а смогли бы вы изобразить, например, Бабу-Ягу? Вот послушайте стихотворение и подумайте какая должна быть мимика и движения у этой Бабы Яги:

Френсис. Сказка про Бабу Ягу

Баба Яга в лесу живет,

Соседям спуску не дает.

Со всеми она ссорится,

Почти ни с кем не водится.

То к Водяному прибежит.

Уйми лягушек! - закричит,

Они мешают, ночью, спать,

А утром рано мне вставать.

То к Лешему, под дуб, придет

И поучать его начнет,

Что нужно грибникам кричать,

Как их заманивать, пугать.

С Кащеем, в карты, раз, сыграла

И свою ступу проиграла.

К счастью, волшебная метла,

В запасе, у нее была.

Ступу Кащей не возвратил,

Он в ней поганки засолил.

Вот, и нажил себе врага.

Злится, теперь, Баба Яга.

Коль хочешь мимо проходи,

Но, в дом, ко мне, не заходи, -

Бессмертному она сказала

И с ним общаться перестала.

Педагог: Ребята, как вы думаете какая здесь Баба Яга? (Злая.) Авы сможете показать такую Бабу Ягу? Но грима и костюма у нас нет, поэтому мы будем использовать только актёрское мастерство. (Дети предлагают свои варианты, пробуют изобразить Бабу Ягу - позу, мимику, интонацию).

Педагог: А теперь я дам вам прослушать «Песню Бабы Яги», и сравните, она будет такая же, как в только что прослушанной сказке или другая.

Звучит «Песня Бабы Яги».

Педагог, спрашивает о том какая эта Баба Яга. После обсуждения образа, дети по желанию пробуют исполнить танец Бабы Яги под музыку, при этом использовать мимику и позу весёлой, доброй Бабы Яги.

Дети под музыку импровизируют.

Педагог: Спасибо! Ребята, а какая Баба-Яга получилась у вас. Вам помогли движения, которые свойственны Бабе-Яге. (Обсуждение с детьми.)

Педагог: Ребята мимика лица бывает разная, давайте послушаем стихотворение «Облака» и вы поймёте, что мимика лица может быть не только злой или весёлой, а вот какой вы сейчас и узнаете.

Педагог при чтении показывает карточки с мимикой. (Весёлое лицо, грустное, злое, удивлённое.)

По небу плыли облака,

И я на них смотрела.

И два похожих облака

Найти я захотела.