Конспект по изо новогодняя елка. Конспект НОД по ИЗО в средней группе на тему: Новый год. Методика проведения занятия

Тема: Новый год и его особенности.

Задачи урока: познакомить детей с историей и традициями праздника Нового года в разных странах; выучить имена Дедов Морозов в разных странах мира; развивать чёткую и грамотно поставленную речь; воспитывать любовь к традициям своего народа.

Планируемые результаты: выучить историю и традиции праздника, запомнить имена Дедов Морозов в разных странах; давать грамотные и полные ответы.

Оборудование: разноцветные мелки, карточки с заданиями по пройденному материалу.

Предварительная работа: украсить класс в новогоднем стиле, подготовить карточки с заданиями.

План урока:

I. Организационная часть.

II. Закрепление прошлой темы. Проверка домашнего задания.

III. Оповещение темы и целей урока.

IV. Новый материал.

V. Физкультминутка.

VI. Закрепление.

VII. Итог урока.

VIII. Дом. задание.


Ход урока

I. Организация класса, проверка готовность к уроку. Дети хором читают четверостишие.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять,
Интересное узнать.

II. Закрепить знания учащихся прошлой темы. Проверить домашнее задание.

III. Объявить тему и цели урока. Сегодня мы проведём необычный урок (при возможности украсить класс в новогодней тематике). Посмотрите вокруг. Вам нравится как украшен наш класс? А как вы думаете, про какой праздник мы сегодня поговорим? Правильно, тема сегодняшнего урока «Новый год и его особенности». Мы поговорим об этом долгожданном празднике, который любят и взрослые и дети. Узнаем его историю, откуда он к нам пришёл. Вспомним новогодние традиции и ещё много интересного.

IV. Изучение нового материала. Учитель читает стихотворение "Новый Год" Н. Найденовой.

Лесом частым,
Полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет.
Так давайте скажем дружно:
"Здравствуй, здравствуй, Новый год!"
Снова пахнет свежей смолкой,
Мы у елки собрались,
Нарядилась наша елка,
Огоньки на ней зажглись.
Игры, шутки, песни, пляски!
Там и тут мелькают маски...
Ты - медведь, а я - лиса.
Вот какие чудеса!
Вместе встанем в хоровод,
Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Ребята, а кто придумал этот весёлый праздник и откуда он к нам пришёл? В древности наши предки его отмечали 1 марта. Люди зажигали огоньки на ёлках в виде свечей, с надеждой на хороший урожай в новом году. Когда народ принял христианскую веру, праздник перенесли на первый день осени - сентябрь. И только в 1700 году, по указу царя Пётра I, Новый год принято отмечать 1 января.

О каких новогодних традициях нашего народа вы знаете? Главной традицией является украшение ёлки. Эту зелёную красавицу наряжают шарами, гирляндами, светящимися фонариками, шишками, конфетами, игрушками. Ёлка - это символ новогоднего праздника. Ещё одна традиция - пускать салют в 12 часов ночи, именно в это время все желают друг другу счастья в наступившем новом году. Также этот праздник принято отмечать в кругу своей семьи. Взрослые и дети одевают красивую одежду и карнавальные маски и веселятся возле нарядной ёлки. Они поют песни, танцуют, играют в игры и кушают за столом вкусные блюда.

А кто может рассказать, как отмечают Новый год в других странах?

В Англии люди под бой часов открывают заднюю дверь, чтобы все ненастья ушли из дома, а с последним ударом открывают входные двери и дают зайти удаче, благосостоянию, здоровью.

Венгерский народ в полночь громко играет на дудочках, свистульках, рожках. Они считают, что это помогает выгнать из дома злых духов.

Немцы всех возрастов забираются на стулья, диваны, кресла и с наступлением праздника прыгают на пол. Они говорят, что это помогает впрыгнуть в новый год чистым и безгрешным.

Итальянцы в последнюю минуту старого года выкидывают на улицу ненужную посуду, вещи, мебель. Это позволяет им избавится от плохой энергетики.

В Испании принято съесть 12 виноградин и загадать 12 желаний.

В Скандинавии существует традиция хрюкать под столом, скандинавы утверждают, что это помогает им избавится от болезней и неудачи.

А вот в Китае Новый год празднуют не первого января, празднование назначается в разные дни. Главная особенность китайского Нового года - это украшение домов и улиц маленькими фонариками. А дети рисуют свою мечу на листке бумаги и перед сном, кладут его под подушку.

В Индии Новый год называют Гуди Падва, в этот день индийцы обязательно должны съесть листья дерева ним-ним.

Болгария - это страна где самый маленький член семьи читает гостям стихи, поёт песни, дарит сувениры, которые снимает с ёлки.

Для разрядки детям предлагается сыграть в игру «Кто больше». Разделить учащихся на две команды, по очереди они называют слова, которые можно отнести к Новому году. Выигрывает команда, которая остановится последней.

Дети, а без кого не бывает новогоднего праздника? Как он выглядит? А кто его помощница? Как зовут Деда Мороза в разных странах?

В Соединённых Штатах Америки, Канаде, Великобритании - это Санта Клаус. Отличается от нашего одеждой, на нём всегда одета красная куртка с белым мехом и шаровары.

В Швеции их вообще два: Юлтомтен и Юлниссаар, они награждают послушных детей и оставляют им подарки под окном.

И во Франции тоже два Деда Мороза: Пэр-Ноэль и Шаланд. К итальянским детям в новогоднюю ночь прилетает фея Бефана.

В Румынии - Мош Кречун. Финляндия славится Йоулупукки, он всегда находится в свите гномов. В Эстонии - Йиулувана.

А ребята из Узбекистана с нетерпением ждут Корбобо, который приезжает на ослике.

Все Дедушки Морозы разные по внешнему виду, но все они дарят новогоднее настроение, радость, веселье и долгожданные подарки.

Игра «Нарисуем ёлку». Дети делятся на две команды и по очереди выходят к доске рисовать один элемент ёлки. Побеждает команда у которой новогодняя красавица будет нарядней.

V. Физминутка. Предлагается детям сыграть в игру «Матушка зима». Учитель читает и показывает что надо делать.
Пришла Матушка зима,
Всё метелью замела.
(волнообразные движения кистями рук перед собой )

По сугробам мы пойдём,
В лес дремучий напролом.
(ходьба с высоким подниманием коленей )

Вдруг синичек увидали,
Им мы ручкой помахали (помахать ручкой )

А синички нам мигнули,
И за сосны упорхнули
(взмахи обеими руками )

Налетели вдруг снежинки,
Словно лёгкие пушинки
(имитируем пальчиками падающих снежинок )

Вместе с нами закружились,
Вместе с нами в пляс пустились
(покружиться на месте )

Ручками захлопали
(хлопнуть 4 раза )
Ножками затопали
(топнуть 4 раза )

К ёлке вместе подбежали
И УРА!!! Ей закричали.
(подходим к ёлке - ура!!!)

А теперь мы всем народом,
Скажем дружно…
С НОВЫМ ГОДОМ!!!

УРОК РИСОВАНИЯ « 2 класс 2014г.


Отгадайте загадку:

На дворе снежок идёт,

Скоро праздник

Новый год.

Что такое Новый год?

Это дружный хоровод,

Это смех ребят весёлых

Возле всех нарядных ёлок.

Вот что значит Новый год!

Что такое Новый год?

Всем известно наперёд:

Это дудочки и скрипки,

Шутки, песни и улыбки.

Вот что значит Новый год


Есть ещё игра для вас:

Я начну её сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте!

  • Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идёт от …….

ЁЛКИ!

  • Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие ……………

БЛЕСТЯТ!


  • И качаются игрушки-

Флаги, звёздочки ………..

ХЛОПУШКИ!

  • Нити пёстрой мишуры,

Колокольчики, ………..

ШАРЫ!


  • Рыбок хрупкие фигурки,

Звери, птички и ……….

СНЕГУРКИ!

  • Белоус и краснонос

Под ветвями Дед ………

МОРОЗ!


  • И, верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая,

Пятикрылая ………….

ЗВЕЗДА!

  • Ну и ёлка, просто диво!

Как нарядна, как ………

КРАСИВА!


* Вот огни зажглись на ней,

Сотни крошечных ………

ОГНЕЙ!

* Двери настежь, точно в сказке,

Хоровод несётся в ………

ПЛЯСКЕ!










Всех, кто нас слышит, кто нас знает,

Мы с Новым годом поздравляем!


Желаем счастья и удачи,

Здоровья крепкого в придачу!


Каникул радостных, весёлых,

Но чур, не забывать про школу!


Учиться на «4», «5»,

По дому маме помогать!


Желаем, чтобы каждый дом

Богат был миром и теплом!


С Новым годом,

ребята!


Источники материалов:

  • Анимация - http://animashky.ru/index/0-6
  • Загадки про новый год - http://www.pozdrav.ru/novogodnie-zagadki-4.shtml
  • Стихи про Новый год - http://www.moi detki.ru/detyam/detskie_stihi/155-detskie_stihi_pro_novyy_god.html
  • Новогодние песни - http://deti-burg.ru/pesni-2/detskie-pesni-pro-novyiy-god
  • Поэтапное рисование Деда Мороза - http://www.solnet.ee/sol/026/ris_000.html

Тема : Новогоднее настроение. 4б класс.

Тип : открытие новых знании

Цель : формирование приема передачи новогоднего праздничного настроения через цветовое сочетание

Планируемый результат :

Метапредметные :

Регулятивные УУД :

уметь планировать и проговаривать последовательность действий на уроке, работать по предложенному учителем плану; отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД :

Общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях празднования новогоднего праздника; составление описания праздничных атрибутов; приведение поэтических примеров изображения новогодних праздников; выявление с помощью сравнения сопоставляемых произведений, каким образом художник передает в своих работах настроение; логические – умение формулировать проблемы; самостоятельно решать проблемы творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД :

уметь пользоваться языком изобразительного искусства, доносить свою позицию до собеседника; оформить свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать высказывания собеседников; выразительно читать стихи о новогоднем празднике.

Личностные :

развивать положительное отношение к творческой деятельности; дать представление о причинах успеха или неуспеха выполненной работы: воспринимать и понимать предложения и оценки учителя и товарищей

Предметные :

Научить работать художественным приемом «по-сырому» и художественным приемом «мазок по восковому рисунку».

Оборудование : для учителя : проектор, компьютер, презентация; для ученика : карандаш, альбом, ластик

Этапы урока:

Организационный

момент. Мотивация к учебной деятельности

Создать условия для возникновения у об-ся внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»)

Новый год

Отгадайте загадки

Елочка с игрушками,

Клоуны с хлопушками.

Веселится весь народ!

Что за праздник?

Ориентация на позицию хорошего ученика (Л)

Определение темы и постановка целей урока

Создание учебной ситуации для самостоятельной постановки учащимися проблемы урока, определения темы и постановки целей урока

Подготовили сообщение на тему «Новый год»

Какое домашнее задание вы выполняли к уроку?

Проверкам домашнего задания

Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Это тема нашего урока - «Новый год»

Почему вы готовили сообщение по теме «Новый год»?

Тема урока …

Сравнение, сериация и классификация учебного материала по заданным критериям (П)

Ответы детей

Как вы думаете, какими будут цели урока.

На доске

высказывать…

сравнивать …

участвовать …

Извлечение необходимой информации из речевого высказывания (П)

Ответы детей

Да. Мы высказывали свою точку зрения , свое отношение к картине.

Ответы детей

Да. Мы сравнивали сочетания цветов на картинах

Чередование резких цветовых пятен, мазков .

Чередование плавных и тонких или грубых и обрывистых линий .

Разбивка пространства неба неравномерно расположенными формами облаков .

Да. Мы участвовали в обсуждении выразительных средств передачи праздничного настроения

Новогоднее настроение

При помощи цвета передавать праздничное настроение

Прежде, чем точно поставим цели урока, откроем стр.90 нашего учебника.

Нравятся ли вам представленные на Вернисаж картины?

Ответим на вопросы к данному Вернисажу (стр.89)

Отвечая на вопросы, мы высказали свою точку зрения, свое отношение к данному произведению?

Мы сравнивали сочетания цветов на данных картинах?

Это еще одно выразительное средство – цвет - при помощи которого художник смог передать праздничное настроение на холсте.

Какие средства выразительности вы еще знаете?

Говоря о средствах выразительности, мы участвовали в обсуждении выразительных средств передачи праздничного настроения?

Давайте скорректируем нашу тему урока. Мы будем говорить о Новом годе или передадим при помощи цвета Новогоднее настроение?

Значит тема урока

Цель урока

Понимание и сохранение учебной задачи (Р)

Постановка учебных целей в сотрудничестве с учителем (Р)

Выявление места и причины затруднения.

Передать праздничное настроения на бумаге

Нет.

Мы не знаем, что значит прием .

Откройте стр. 92. Прочтите наше творческое задание. Сможем ли мы выполнить его сразу?

Чего нам не хватает, чтобы приступить к выполнению?

Обобщение и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П)

Построение проекта выхода из затруднения

Обучающиеся:

1.Знакомятся с приемами «по-сырому», «мазок по восковому рисунку»

2.Согласовывают приемы с темой урока: можно ли передать новогоднее настроение

3.Строят алгоритм выполнения данных приемов

4.Определяют средства, ресурсы и сроки выполнения.

5. определяют критерии оценивания работ

Дети читают и отвечают, как выполнить приемы «по-сырому», «мазок по восковому рисунку»

Ответы детей

Ответы детей

Если ученик выполнит один прием полностью и приступит к выполнению второго , то ставим « 5 »,

если выполнит только один прием , то ставим « 4 »,

если не выполнит до завершения ни один прием , то ставим « 3 »

Да.

На стр. 91 прочитайте, как выполняются данные художественные приемы «по-сырому», «мазок по восковому рисунку» .

«по-сырому».

Расскажите алгоритм выполнения приема «мазок по восковому рисунку»

Попробуем передать новогоднее настроение при помощи данных приемов. То, что мы создадим сегодня на уроке, послужит основой для следующего урока.

По каким критериям будем оценивать наши работы?

Можно ли будет дома завершить работу?

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (Р)

Построение логической цепи рассуждений (П)

Планирование учебного сотрудничества (К)

Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П)

Реализация построенного проекта

Использовать построенный способ действий для решения исходной проблемы.

Практическая работа.

Волевая саморегуляция (Р)

Самостоятельное создание продукта в соответствии с алгоритмом действий (П)

Включение в систему знаний и повторение

Закрепить практические действия: изображение движения воздуха на бумаге.

Настроение человека можно показать с помощью приемов «по-сырому», «мазок по восковому рисунку».

Мазок, линия, пятно

Итак, давайте вспомним, как можно показать на бумаге настроение человека?

Какими средствами?

Построение речевых высказываний (П)

Дети записывают в дневники

Домашнее задание:

Принести новогодние открытки с праздничными поздравлениями

Поиск и выделение необходимой информации (П)

Рефлексия

Соотнести цели учебной деятельности и ее результатов, фиксировать степень их соответствия, наметить дальнейшие цели деятельности.

Познакомится с приемами «по-сырому», «мазок по восковому рисунку»

Цель урока была достигнута.

Вспомним основную цель урока.

Была она достигнута?

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л)

Дети оценивают выполненные работы, говорят результаты оценивания.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Ответы детей

При рисовании картин, на какие темы можно пользоваться этим приемом?

Повторение способов и условий выполнения учебной задачи (П)





Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:

Образовательная: ознакомление обучающихся с историей возникновения, видами, формами поздравительной открытки как формы общения между людьми.

Развивающая: формирование умения работать по плану, развитие художественно-творческого воображения обучающихся, аналитических способностей, совершенствовать навыки аппликации.

Воспитывающая: воспитание чувства товарищества, умения работать в коллективе, воспитание взаимовыручки, приучать соблюдать порядок на рабочем месте

Оборудование:

Для учителя: мультимед. проектор, компьютер, образцы открыток, план работы на каждую группу, лист взаимооценки, карточки новых знаний, ножницы, цветная бумага, клей, маркеры, фломастеры, краски, кисти, ватманы,

Ход урока

I. Организационный момент (1 мин.)

– Здравствуйте, присаживайтесь. Давайте оставим все проблемы за дверями класса, настроимся на хорошие добрые эмоции и постараемся получить новые знания и новые умения. (На дверь прикрепляется рисунок с веселым личиком)

II. Мотивация и определение темы по плану (3 мин.)

– Ребята, скоро веселый праздник. Какой? (Новый год)

– Вы уже придумали, как вы будете поздравлять своих близких и друзей? (сделаем подарки, пошлем СМС, подарю открытки и т.д.)

– Как поздравить человека, если живет очень далеко? (выслать ему открытку)

– Давайте прочитаем план урока и определим тему.

План урока, ребята, перед вами:

  1. Открытка. Что мы знаем о ней?
  2. Изготовление открытки в группе.
  3. Презентация открыток.

(План урока зачитывается одним из учеников).

(Тему учитель записывает на доску).

III. Цель урока (1 мин.)

– Ребята, какова цель нашего урока? (Что мы должны сделать? Чему научиться?)

(Запись цели учителем на доске).

IV. Мотивация, обращение к жизненному опыту (2 мин.)

– Ребята, вы уже достаточно взрослые, учитесь в 6 классе и в своей жизни, вероятно, каждый из вас не раз дарил открытки. А что вы знаете об открытках?

– Я предлагаю пополнить багаж наших знаний и посмотреть несколько слайдов. А во время просмотра слайдов я попрошу вас ответить на вопросы в карточках новых знаний. Каждый возьмите карточку и карандаш, кратко запишите ответы.

  1. Когда появилась первая открытка? (150-200 лет назад)
  2. К какому празднику и в каком году были выпущены открытки в России? (Рождество 1898 г.)
  3. Какие виды открыток существуют? (поздравительные, рекламные, деловые)
  4. Про какие открытки говорят, что они “сделаны с душой”? (сделанные вручную)

V. Просмотр презентации (4 мин.)

Открытка - дословно означает открытое письмо.

Когда появилась открытка?

С позиции истории – не так уж давно: каких-то 150-200 лет назад. Путь появления открытки в каждой из стран был различным.

Англичане говорят, что первая рождественская открытка появилась у них в 1794 году. Она была создана английским художником Добсоном, который подарил своему другу карточку. На ней был изображен зимний пейзаж и семейная сценка возле елки.

Французы, долго не думая, ответили бы, что именно они являются родоначальниками открытки. Во Франции она появилась во время франко-прусской войны. Солдаты писали весточки родным на карточках, а на обороте рисовали рисунки.

А китайцы так и останутся при своём мнении: открытка их изобретение.

Хозяин дома в канун праздника вывешивал возле двери мешочек с надписью "Извините, что не могу принять лично". В этот мешочек следовало опустить свою карточку с пожеланием. Изначально все карточки были только красного цвета.

В Россию открытки поначалу привозились из-за границы, в основном из Германии. Первые отечественные открытки были выпущены в Петербурге к Рождеству 1898 года.

Размеры открыток различны от самой большой (формата А2) до самой маленькой (40х60мм).

Сейчас открытки изготавливают из картона, также используют тонированную и тисненую бумагу, кальку, фольгу и даже шоколад.

Что же касается предназначения открытки, сейчас можно встретить не только поздравительные, но и рекламные, деловые открытки.

Нand-made – это открытки, сделанные собственными руками с использованием ткани, кожи, сухоцветов, минералов. Говорят, что у этих открыток есть душа.

Поздравляйте с открытой душой, а поможет вам в этом открытка!

VI. Закрепление (1 мин.) – проверка ответов.

VII. Объяснение формы и плана работы изготовления открыток. (1 мин.)

Вы сегодня рассажены по группам не случайно. Вам предстоит работать в коллективе, а в коллективе важно сотрудничество и взаимопомощь. На столах у вас лежат заготовки и план работы. Ориентируясь на план работы, сделайте открытку и украсьте ее. В конце работы вы должны будете представить и защитить свое творение. Ориентируйтесь на часы, время для работы – 18 минут.

VIII. Работа в группах (18 мин.) Уборка рабочего места по завершению работы (1 мин.)

IX. Презентация и оценивание учениками по карточке взаимооценки и учителем. (8 мин.)

Я попрошу выйти к доске представителя от каждой группы с открыткой и представить свою работу. Одна группа представляет свою открытку, другие группы в это время выставляют оценку в карточке взаимооценки.

– Я рядом с вашими оценками хотела бы поставить свои оценки. Я считаю, что открытки получились просто замечательные у каждой группы, все очень старались и поэтому каждой группе ставлю “5”.

X. Обобщение (1 мин.)

– В начале урока мы поставили цель. Как вы считаете, мы выполнили ее?

XI. Домашнее задание (1 мин.)

– Подумайте над вопросом: какой формы может быть открытка? В альбоме зарисуйте несколько эскизов открыток разной формы.

XII. Рефлексия (1 мин.)

– Вам было интересно?

– Что нового вы узнали?

– С какими трудностями встретились?

– Мне было очень приятно поработать вместе с вами, спасибо за урок. Хочу пожелать вам дарить другим только хорошее настроение и тогда другие люди ответят вам тем же.

Список литературы:

  1. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М.: Просвещение, 1992
  2. Перевертень Г.И. Самолеки из бумаги. М.: Просвещение, 1983
  3. Программно-методичексие материалы. Изобразительное искусство. 5-9 классы/сост. В.С. Кузин, В.И. Сиротин. – М.: Дрофа, 1998
  4. Ростовцев. Н.Н., Тереньтев А.Е. Развитие творческих способностей на уроках рисования. – М., 1976
  5. Журналы “Юный художник”

Использованные Интернет-ресурсы: