Конспект интегрированной НОД «Весна пришла» в младшей группе с использованием нетрадиционного рисования. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Весна пришла

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 73 присмотра и оздоровления

Красногвардейского района

по познавательному развитию

Тема: «Весна пришла»

Составитель: Гейдарова В.Ю., воспитатель.

Образовательные технологии: - информационно-комуникативная технология; - игровая технология.

Санкт-Петербург

2015 г.


Конспект непосредственно образовательной области

по познавательному развитию

для детей первой младшей группы

Тема: «Весна пришла»


Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе с использованием призентации на тему «Весна».
Задачи: 1. Учить детей замечать и называть весенние явления природы (солнце не только светит, но и греет; трава зеленеет, раскрываются почки и появляются листочки; птицы стали громче петь;).2. Развивать ловкость пальцев и кистей рук, продолжая обучать детей нетрадиционному приёму – пальчиковое рисование (рисование листочков на дереве пальчиками).3. Воспитывать наблюдательность, интерес к природе и её отдельным явлениям в весеннее время года (на березе распустились листочки).
Словарная работа: Обогощение словарного запаса (ручей, лучи, почка, листочки, журчит, тает, припекает).
Материал: слайды на тему «Весна»; слайды одежды, обуви; слайды персонажей из мультфильма «Маша и медведь»; аудиозапись песни «Солнечные зайчики» из мультфильма «Маша и медведь».Заготовка ствола березы без листочков, пальчиковые краски, две лужи из бумаги.
Предварительная работа: - наблюдение на прогулке за весенними изменениями;- чтение стихотворения о весне;- дидактические игры «Когда это бывает?», «Найди одежду»

Ход занятия

I часть: Сюрпризный момент. Воспитатель: Сегодня утром я получила необычное письмо. Это письмо элнектронное. И вот что в этом письме. Воспитатель показывает на экране персонажа «Мишка» их мультфильма «Маша и медведь», который начинает рычать. Воспитатель: Ребята, кто это? Дети: Мишка. Воспитатель: Мишка, мишка лежебока спал он долго и глубоко. Медведь: Да, ребята, я проспал всю зиму, а теперь пришла весна, я вылез из берлоги и хочу погреться на солнышке. Воспитатель: Мишка, а ты знаешь, что бывает весной? Медведь: Нееет.
II часть: Познавательная.Воспитатель: Я хочу рассказать вам и Мишке что такое весна. Воспитатель, рассказывая стихотворение, сопровождает слова показом слайдов. Утром солнышко проснулось, Потянулось, улыбнулось. Стало солнце припекать, И вокруг всё согревать.
Начал таять вдруг снежок, Превратился в ручеёк. Весело он зажурчал, По дорожке побежал.
Травка стала зеленеть, Птички стали громко петь. Превратились почки В зеленые листочки.
Рады звери, рады птицы, Рада вся детвора. Весна идет, Всех гулять зовет. Воспитатель: Ребята, а вы теперь знаете, что бывает весной? Дети: Солнышко, лучики, ручейки, травка, птички поют, листочки. Ответы детей воспитатель сопровождает повторением примененных слайдов.
Воспитатель: А теперь, Мишка, ты понял что такое «Весна»? Мишка: Даа., но теперь я так хочу погулять. Можно с нами пойдет на прогулку и Маша. Воспитатель: Конечно можно, но на прогулку надо одеться. Дети, поможем Маше одеться? Дети: Да. Воспитатель показывает слайд «Шуба, куртка, платье»
Воспитатель: Дети, посмотрите на картинку. Во что лучше одеть Машу? Дети: В куртку. Воспитатель показывает слайд «Зимние ботинки, резиновые сапоги, сандали»
Воспитатель: Дети, весной на улице кругом лужи, и чтобы не промочить ножки выберите обувь для Маши. Дети: Резиновые сапожки.
Подвижная игра «Перепрыгни через лужицу»
Воспитатель: Дети, давайте мы, тоже наденем сапожки, курточку, шапочку и пойдем гулять по дорожке и прыгать через лужицы. Дети встают и следуют за воспитателем по «дорожке», перепрыгивая через лужицы. Дорожка заканчивается деревом без листочков. Воспитатель: Ребята, смотрите какая береза. Но на ней почему-то нет листиков? А ведь уже весна.
Пальчиковая гимнастика: Как из маленькой из почки (дети сжимают кулачок) Распустились вдруг листочки. (дети разжимают кулачок и показывают ладошку)
Пальчиковое рисование.
Воспитатель: Давайте вместе нарисуем на березе листочки. Я вас научу, как это можно сделать пальчиками. Воспитатель показывает, как можно нарисовать листочки. Воспитатель: Теперь вы сами попробуйте. После завершения рисования Воспитатель: Ребята. Что мы сейчас делали? Дети: Рисовали листочки на березе.
III часть: Заключительная.Воспитатель: Миша и Маша, а вам понравилась ли наша работа? Воспитатель при этом показавает слайд «Маши и медведя». Медведь: Даа, нам с Машей нравится. У вас получилось очень красивое дерево. В награду послушайте песенку «Солнечные зайчики». Воспитатель включает аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь», сопровождая песню слайдами на тему «Весна».

Анна Щигренева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Весна пришла»

Цель :

Развитие творческих способностей детей.

Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности.

Задачи :

Образовательные :

1. Уточнить знания о приметах весны , явлениях природы.

2. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло необходимо его поливать) .

3. Закрепить знание названий цветов (желтый, синий) .

4. Учить передавать образ тучки и дождика, используя нетрадиционную технику (рисование пальчиками ) .

Развивающие :

1. Развивать активность ребенка в познании мира природы.

2. Развивать память , речь, обогащать словарный запас.

3. Развивать умение действовать самостоятельно.

Воспитательные :

1. Воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе.

2. Воспитывать творческий интерес к способностям рисованию нетрадиционным способом.

Тип занятия : Интегрированное : художественно – эстетическое развитие , речевое развитие , познавательное развитие .

Работа над словарем :

Светит, первоцветы, желтый, синий.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы , наблюдения за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, картин, рассматривание на клумбе первоцветов, загадывание и разгадывание загадок.

Оборудование :

Демонстрационный материал :

«Весна » , почтовый конверт с дидактической игрой «Весна - красна , пришла » , аудиозапись «Весна » , картинки с изображением первоцветов.

Раздаточный материал : листы с контурами тучек, гуашь пальчиковая, влажные салфетки, цветочки из фетра.

Методы и приемы :

Словесный (беседа, рассказ, пояснение, показ, сопровождающийся объяснением) .

Мотивационный метод (убеждения, поощрения, сюрпризный момент для привлечения внимания детей, физкультурная пауза, пальчиковая гимнастика, загадки).

Метод обследования наглядности (рассматривание иллюстраций, выкладывание солнышка) .

Виды детской деятельности НОД :

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская

Изобразительная.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель : Проходите ребята. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Игра-приветствие «Здравствуйте, гости» .

Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх

Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки щелк, щелк, щелк.

Здравствуй мой носик би, би, би.

Здравствуйте, гости. Привет!

Воспитатель : Ребята, когда сегодня я шла на работу, встретила почтальона, который передал мне письмо для вас. Хотите узнать? (слушают письмо) .

Здравствуйте ребята и взрослые! К Вам обращается «Весна » . Наступило мое время года. Мне очень печально, т. к. вокруг еще мало травки и цветов. Мне нравиться, когда на улице кругом поют птицы, распускаются листочки на деревьях, много растет красивых цветов. Помогите мне, пожалуйста, чтобы поскорей выросли цветы, и на улице стало красиво. Вам помогут те предметы, которые я вам высылаю.

Воспитатель : Ребята, давайте вместе подумаем, какие изменения в природе происходят весной . И поможем весне , чтобы она больше не грустила.

Дети : Весной солнце светит ярко , дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода.

Воспитатель : Вы правы. Давайте я вам немного помогу. Начинают вокруг цвести первоцветы : подснежник, одуванчик. Ребята повторите , как называются эти цветы?

Дети : первоцветы.

Воспитатель : Правильно. Посмотрите, здесь в конверте находится какая- то фигура.

Дети : Круг.

Воспитатель : А какого он цвета? (желтого) .

Воспитатель : А на что он похож? (на солнце) . Только оно какое-то печальное. Что нужно сделать, чтобы его развеселить ? (добавить лучики) . Д/И «Солнышко» - выкладывание на магнитной доске лучиков солнышка.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Солнышко – ведрышко (развести руки в стороны )

Взойди поскорей, (руки поднять вверх)

Освети, обогрей, (вытянуть руки вперед, ладошками вверх)

Телят, да ягнят, (показать на голове рожки)

Еще маленьких ребят. (руками показать маленьких)

Воспитатель : Посмотрите, ребята, а в конверте еще, что то есть… .Что это?

Ребята, весна для вас еще приготовила загадки. Давайте их отгадаем?

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все ….

Дети : солнце.

Воспитатель : Правильно. Послушайте еще загадку.

Пушистая вата

Плывет куда – то

Чем вата ниже

Тем дождик ближе.

Ребята, отгадайте, что это?

Дети : тучка.

Воспитатель : Молодцы. Вот еще одна загадка.

Мочет поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это….

Ребята, а это что?

Дети : дождь.

Воспитатель : Правильно. Какие вы все молодцы.

2. Основная часть :

Ребята, а для чего нужен дождь? Давайте подумаем.

Дети : дождик нужен, чтобы земля хорошо напиталась водой, и после этого быстрей станут расти цветочки, травка.

Воспитатель : правильно, чтобы росла травка и цветочки нужен дождик.

Ребята, а вы хотите помочь весне , чтобы она перестала грустить?

Дети : да.

Воспитатель : ребята, а как мы поможем весне ?

Дети : мы нарисуем дождик, чтобы поскорее вокруг выросли цветочки.

Воспитатель :

Правильно. Давайте мы с вами поможем весне , и нарисуем дождик, чтобы скорей начали расти цветочки. И чтобы весна больше не грустила . Но сначала мы с вами сделаем зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика. Ребята приготовили пальчики для разминки.

Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.

И сейчас ребята будут пальчиком дождик рисовать .

Воспитатель : А сейчас, ребята, пройдите и сядьте за столы, и старайтесь держать ровно свои спинки. Рисовать мы будем пальчиками , нужно будет сначала закрасить тучку капельками, а затем провести от тучки вертикальные линии, состоящие из точек - капель.

Посмотрите, аккуратно макаем один пальчик в краску синего цвета и прикладываем к бумаге. Обратите внимание - капельки сначала заполняют всю тучку, а потом падают сверху, поэтому начнем рисовать сверху – вниз в медленном темпе проговаривая : «кап-кап-кап» - рисуем пунктирные линии (воспитатель на мольберте рисует тучку и дождик) .

Перед вами тарелочка, обмакните пальчик в краску и рисуем сначала тучку, а затем дождик. Рисуйте аккуратно, чтобы не испачкать на столе вокруг краской. Вот какие вы молодцы! Как хорошо у вас получается. Кто уже нарисовал , возьмите влажные салфетки и аккуратно протрите руки. Молодцы вы малыши, потрудились от души.

Во время выполнения работ детьми, звучит аудиозапись «Весна » .

3. Заключительная часть. (Выставка рисунков) .

Воспитатель : Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какая красота, молодцы! Давайте возьмем свои рисунки в руки и покажем всем.

Воспитатель : Ребята, вы слышите, что кто – то стучится к нам? Да это же весна !

Весна : Здравствуйте, ребята!

Я к вам в гости пришла ,

Я тепло принесла.

Посмотрите в окно

Как тепло, как светло.

Воспитатель : весна , мы только с ребятами говорили о том, что на улице стало тепло, появляются первые цветочки и для того, чтобы они лучше росли, нужен дождь. Весна посмотри , какие замечательные рисунки нарисовали дети .

Весна : Какая красота. Какие замечательные рисунки вы нарисовали !

Воспитатель : весна , мы с детьми хотим, чтобы ты снами поиграла.

П/игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель : Солнышко яркое сияет и все ребятки гуляют!

(Воспитатель держит солнышко - дети гуляют)

Солнышко спряталось за тучкой - пошел дождик, бегите все ко мне под зонт.

(Воспитатель раскрывает зонт, дети прячутся) .

Весна : ребята, мне так весело с вами было и за это я хочу преподнести вам небольшие подарки. Посмотрите сколько маленьких цветочков! Пусть в вашей группе будут красивые цветочки. Ну, а мне уже пора, до свиданья детвора!

Дети : до свидания весна .

Рефлексия :

Воспитатель : Ребята, а от кого мы получили письмо? Про что мы с вами отгадывали загадки? Что мы делали, чтобы солнышко стало веселое?

Дети : Весной солнце светит ярко , растаял снег, оттаяла почва. Побежали ручейки, вокруг начали цвести первоцветы : подснежник, одуванчик. Загадки про солнце, тучку, дождь. Добавили лучики, чтобы солнце стало веселое.

Воспитатель : Какое новое слово мы с вами узнали? А что мы рисовали ?

Дети : Первоцветы. Тучку и дождик.

Воспитатель : Ребята, а кто в гости к нам приходил?

Дети : Весна .

Воспитатель : правильно. А что мы делали с весной ?

Дети : играли в игру «Солнышко и дождик» .

Воспитатель : правильно. Вы все молодцы. А теперь можете идти поиграть.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Весенние солнышки»

(рисование ватными дисками)

Цель: Продолжать формировать навыки рисования , используя нетрадиционные техники .

Задачи: 1) Формировать у детей представления об одуванчике, учить передавать в рисунке красоту цветущего луга.

2) Закрепить знания цвета (зеленого, желтого) .

3) Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватными дисками. 4)Развивать мелкую моторику пальцев рук.5)Развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление.Предварительная работа : наблюдения за весенними явлениями в природе, рассматривание травы и цветов на прогулке, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстрации и сюжетных картинок на данную тему, беседа о цветах. Оборудование : альбомные листы бумаги зеленого тона, гуашь желтого цвета, ватные диски (перевязаны ниточкой, как будто мешочки), салфетка.

Ход НОД:

Воспитатель : Ребята, посмотрите в окошко, какое сейчас время года (Весна) .

Вся природа просыпается от долгого сна.

Весна, весна.

Текут ручьи,

Весна, весна.

Летят грачи,

Весна, весна.

Цветут цветы,

Пришла весна.

Как рады мы!

А как вы узнали, что весна наступила?

Дети : Травка зеленеет, тает снег, солнце светит ярче, птицы прилетают, появляются листики на деревьях, появляются цветочки…

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это? (на полу лежат цветы)

Это же цветочная полянка. Давайте соберем букет цветов. Но собирать мы будем только желтые цветы.

Дети собирают цветы

Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько цветов собрали. Наши цветочки называются одуванчики. Послушайте, я вам расскажу стихотворение.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик -

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

Посмотрите, какой красивый одуванчик . А чем этот цветок похож на солнце?

Дети : Одуванчик тоже круглый и желтый.

Воспитатель: Да, ребята, одуванчики как маленькие солнышки. Вечером, когда солнышко уходит спать, одуванчик закрывает свои лепесточки и тоже засыпает. А утром, как только солнышко появится на небе, цветки просыпаются и подставляют свои лепестки его тёплым лучикам. Давайте сейчас представим, что наши маленькие пальчики – это цветочные лепестки.

Пальчиковая игра «Цветки»

Наши жёлтые цветки
Дети соединяют чуть согнутые ладони – «бутон».
Распускают лепестки.
Разводят пальцы в сторону, запястья соединены – «раскрылся бутон».
Ветерок чуть дышит,
Тихонько дуют на «цветок».
Лепестки колышет.
Покачивают «цветком».
Наши жёлтые цветки
Закрывают лепестки.
Соединяют пальцы рук – вновь «бутон».
Головой качают,
Покачивают «бутоном» вправо-влево
Тихо засыпают.
Сомкнутые соединённые ладони складывают в кулачки – «цветки спят».
Утром ранним все цветки
Вновь делают «бутон», постепенно поднимают его вверх – «тянется к солнцу».
Вновь распустят лепестки.
Разводят пальцы рук в стороны.

Любовь Елисеева
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Весна пришла»

Программное содержание

Цели : Активизация познавательной, речевой, изобразительной деятельности детей;

Закрепление знаний, умений и навыков.

Задачи : Учить слушать и отвечать на вопросы воспитателей;

Закреплять знания детей о весне ;

Закреплять знания о предметах одежды, ее предназначении;

Закреплять умение работать двумя кисточками;

Закреплять умение различать основные цвета;

Закреплять умение рисовать предметы округлой формы (солнце, волнистые линии (ручейки) ;

Активизировать словарь детей;

Воспитывать эстетический вкус детей, умение испытывать радость от своих рисунков.

Материалы и оборудования : Кукла Катя, кораблик, синяя лента, образец рисунка, листы А1/2, краска желтая и синяя на каждого ребенка, по две кисточки, подставка для кисточек, салфетки.

Ход занятия:

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель : Ребята, посмотрите какая сегодня чудесная погода, снег уже весь растаял, нас обогревает теплое солнышко. Какое сейчас время года?

Дети : Весна

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель : правильно, дети, весна , но весной бывает не только хорошая погода, когда солнышко радует нас, но и часто идет дождик и тогда по асфальту текут ручьи. Ребята, кто-то к нам стучится. К нам пришла кукла Катя . Катя говорит, что собирается на прогулку, но там идет дождь и кругом лужи. Обратите внимание, во что одета Катя?

Дети : Курта, шапочка, штанишки и сапожки.

Воспитатель : А почему шуба на Кате не одета?

Дети : Потому что весна на улице .

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что берет с собой Катя на прогулку?

Дети : Кораблик.

Воспитатель : Катя идет гулять после дождика, на улице ручейки, и можно пускать кораблики. Катя покажет нам, как она умеет пускать кораблики. Показываю детям столик, на котором ручейки (ленточки, плавают кораблики и светит солнышко. Ребята, мы с вами тоже пойдем гулять, и обязательно будем пускать кораблики по ручейкам, а Кате пора идти на улицу.

Физкультминутка «Мы идем гулять» :

Мы хотим пойти гулять.

(шаги на месте)

Надо брюки надевать,

(стучим по коленям)

(обнимают себя)

(гладят по голове)

Шарф, сапожки,

(наклон)

Чтоб не мерзли наши ножки.

(выставляют носочки)

Мы перчатки надеваем,

И на улицу шагаем.

(шаги на месте)

Воспитатель : Дети, пока Катя гуляет, давайте нарисуем рисунки.

Дети садятся на свои рабочие места. Воспитатель показывает образец рисунка на мольберте, на котором домик и дерево.

Воспитатель : Дети, на рисунке домик и дерево, нам нужно нарисовать солнышко и ручейки , чтобы рисунок ожил и на нем наступила весна . Сначала нарисуем солнышко. Солнышко какое?

Дети : солнышко - круглое.

Воспитатель : Ребята, а какого цвета солнышко?

Дети : солнышко желтого цвета.

Воспитатель : Правильно, значит мы берем краску желтого цвета и рисуем кружок над домиком. Ребята, обратите внимание, как я держу кисть. Кисть держим между большим и средним пальцем, придерживая сверху указательным.

Теперь нам нужно нарисовать ручеек . Каким цветом я буду рисовать ручеек ?

Дети : ручеек рисуем синей краской.

Воспитатель : Да, дети! Мы берем другую кисточку, краску синего цвета и рисуем волнистую линию от дерева до дома, у нас получился ручеек.

Пальчиковая гимнастика :

Пошла ходить Маринка

По лесной тропинке.

(идем пальчиками по столу)

У леса на опушке рвала она ромашки.

(сжимать и разжимать ладошки)

Пока назад бежала,

Цветы все растеряла.

(показывают руками, что нет цветов)

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Наблюдение за работой детей, помощь при рисовании .

4. РЕФЛЕКСИЯ

Оформление стенда работами детей.

Воспитатель : Ребята, а вот и Катя пришла с прогулки . Катя, посмотри, какие красивые рисунки дети нарисовали . Ребята, а что мы сегодня рисовали ?

Дети : Мы рисовали солнышко и ручейки .

Воспитатель : А как мы их рисовали ? Одной кисточкой?

Дети : Мы рисовали двумя кисточками .

Воспитатель : Солнышко каким цветом рисовали ?

Дети : Желтым цветом рисовали солнышко .

Воспитатель : Каким цветом мы рисовали ручейки ?

Дети : синим цветом рисовали ручейки .

Воспитатель : Ребята, вам понравилось наше занятие ?

Дети : да.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе ДОУ «Весна пришла!» Конспект интегрированного занятия в средне группе ДОУ «Весна пришла!» Воспитатель: Стрежнева О. В. МАДОУ Детский сад№12 г. Пермь. Цель:Познакомить.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Весна пришла» ГБОУ Лицей 1561, корпус 8 Д. с. 1103 Воспитатель: Белкина Нина Дмитриевна.

Цель: Формировать у детей представление об изменениях, происходящих в природе с приходом весны. Расширить и систематизировать знания о весне.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей комбинированной группе «Весна пришла!» Образовательная область. Чтение художественной литературы, Художественно-эстетическое развитие Разработала: воспитатель Ковалева О. В, ст.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна» Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе Тема: «К нам пришла весна» Программное содержание: Активизировать знания детей о весне,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» в соответствии с ФГОС Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Тема: «Светит солнышко»

Цели: 1. Научить детей передавать в рисунке образ солнышка, соче-тать округлую форму с прямыми линиями.

2. Упражнять в умении отжимать лишнюю краску о край по-суды, уметь дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме.

3. Воспитывать самостоятельность и творчество, вызывать эс-тетические чувства к природе.

Материал: альбомные листы, гуашь желтая, белая, красная, салфетки, эскизы с изображениями солнышка разного цвета и техники исполнения.

Ход занятия: картина о весне, кукла Катя.

1. Организационный момент. Воспитатель приглашает детей на занятие.

2. Беседа.

В. Ребятки, к нам пришла кукла Катя с прогулки. Что ты делала Катя? (Гуляла). Где гуляла? (На улице). Катя гуляла на улице. А хорошо на улице? (Хорошо на улице. Пришла весна. Светит солнышко, снег тает, ручейки бегут. Стало тепло) .

3. Рассматривание картины.

В. Катя принесла нам картинку о весне. Посмотрите на нее. Что здесь нарисовано? (Светит солнышко, бегут ручьи, прилетели птицы) .

В. Молодцы, (чтение стихотворения и показ на картинке)

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

В. Ребятки, давайте посмотрим внимательно на солнышко. Какое оно? (Круглое, желтое) .

4. Игра «Солнышко и дождик».

В. Весной хорошо. Светит солнышко. Но иногда идет дождь, и все бе-гут прятаться от него. Сейчас, когда я скажу «Дождь идет», вы присядете возле своих стульчиков, а когда скажу: «Солнышко выглянуло» мы встанем и тянемся к солнцу.

5. Показ эскизов с изображением солнышка.

В. Мы пока играли, кукла Катя нарисовала нам солнышко, поглядите.

В. А я нарисовала вот такое солнышко.

В. Посмотрите, как можно нарисовать солнышко. (Показ вариантов)

6. Показ приема рисования.

В. Как же мы начнем рисовать?

В. Положим лист вертикально. Начнем рисовать круглую основу солн-ца по середине. А теперь нарисуем лучики.

В. Вот такое солнышко получилось.

7. Правила работы с кисточкой и гуашью.

В. Ребятки, сейчас мы будем учиться рисовать солнышко. Возьмем кисточки в руки и в воздухе прорисуем круг и закрасим его, теперь лучики. Хорошо. Начинаем работать.

8. Самостоятельная работа детей.

9. Выставка рисунков.

(Воспитатель поощряет интересные дополнения, помогает детям)

В. Давайте порадуемся всем рисункам. У кого самое веселое, самое румяное солнышко?

10. Песня «Веснянка»

В. А теперь встанем в хоровод и споем песню про солнышко «Веснян-ка» (Украинская народная песня)

Стало ясно солнышко

Припекать, припекать.

Землю, словно золотом,

Заливать, заливать.

Громче стали голуби

Ворковать, ворковать.

Журавли вернулися

К нам опять, к нам опять.

Ой, ты, ясно солнышко,

Посвети, посвети!

Хлеба, земля матушка,

Уроди, уроди.

11. Итог занятия.

В. Что мы рисовали, ребята, на занятии? (Солнышко) .

В. Когда светит солнышко, мы с вами что делаем? (Радуемся) .

В. Давайте попрощаемся с куклой Катей. Ей очень у нас понравилось, и вашим рисункам она порадовалась. Молодцы!