Композитор градский биография. Александр Градский: биография и личная жизнь. Александр Градский в настоящее время

Александр Борисович Градский (род. 3 ноября 1949, Копейск, Челябинская область, РСФСР, СССР) - советский и российский певец, мультиинструменталист, автор песен, поэт, композитор. Один из основоположников русского рока. Заслуженный деятель искусств России (1997). - Александр Градский лауреат Государственной премии РФ (1999). Народный артист России (1999). Народный артист Приднестровской Молдавской Республики (2014).

Александр Борисович Градский
Имя при рождении- Александр Борисович Фрадкин
Дата рождения 3 ноября 1949
Место рождения - Копейск, Челябинская область, РСФСР, СССР
Годы активности 1966 - настоящее время
Страна СССР → Россия
Профессии- певец, поэт, композитор, кинокомпозитор, музыкант
Певческий голос Тенор-альтино, лирический тенор
Инструменты гитара, ударные, фортепиано, бас-гитара, скрипка, челеста
Жанры Рок-н-ролл, опера, рок-опера, блюз-рок, прогрессивный рок, эстрада
Сотрудничество Славяне, Скоморохи, Весёлые ребята

Родился 3 ноября 1949 года в Копейске.
Отец Александра Градского - Борис Абрамович Фрадкин (1926-2013), инженер-механик. В 1957 году семья возвратилась в Москву. Большое влияние на развитие будущего музыканта оказала его мать, выпускница ГИТИСа Тамара Павловна Градская (Шитикова) (1929-1963). До 14 лет носил фамилию отца Фрадкин, фамилия Градский была взята сразу после смерти матери в 1963 году в память о ней. Несколько лет Александр Градский жил у бабушки в деревне Расторгуево Ленинского района Московской области.

Творческая карьера Александра Градского

Александр Градский - основатель третьей по времени создания (после «Братьев» и «Сокола») советской рок-группы «Славяне» (1965) и принёсшей ему наибольшую популярность - «Скоморохи» (1966). Также принимал участие в группах: «Лос Панчос», «Скифы», коллективе польских студентов МГУ «Тараканы», в составе которых исполнял песни Элвиса Пресли и твист Арно Бабаджаняна «Песня о Москве».
В начале 70-х режиссёр Андрей Михалков-Кончаловский начинал свою работу над фильмом «Романс о влюблённых». Композитором «Романса о влюбленных» должен был стать Мурад Кажлаев, но отказался. Тогда Аркадий Петров предложил кандидатуру Градского . Градский в этом фильме не только сочинял музыку, но и исполнял вокальные партии. Вышедший в 1974 году фильм имел значительный успех и принёс известность создателю музыки к фильму. Музыкальный журнал «Billboard» объявил Градского «Звездой года» (1974) «за выдающийся вклад в мировую музыку».
Выпускник факультета камерного сольного пения ГМПИ им. Гнесиных (1974 год).

ААлександр Градский втор рок-оперы «Стадион» (памяти Виктора Хары) (1985), музыки к первому отечественному рок-балету «Человек» (по роману Редьярда Киплинга). Главные роли в этой опере исполняли популярные певцы и актеры Советского Союза: Алла Пугачева, Иосиф Кобзон, Елена Камбурова, Михаил Боярский и др.
С 1987 года - член Союза композиторов.
В 1988 году впервые смог поехать за границу (в США).

Автор музыки более чем к 40 художественным фильмам, нескольким десяткам документальных и мультипликационных фильмов. Выпустил более 15 долгоиграющих дисков, автор нескольких рок-опер и рок-балетов, множества песен.
В 1988 году исполнил партию Звездочёта в опере Римского-Корсакова «Золотой петушок» в спектакле Большого театра (дирижёр - Евгений Светланов).
В декабре 1997 года в Большом зале Московской консерватории состоялся концерт «Шлягеры уходящего века», в котором Александр Градский и Лариса Долина исполняли популярные песни XX века.
Участвовал в телепрограмме «Белый попугай».
Позиционирует себя как маргинал, к соратникам по цеху требователен, журналистов не привечает (по уверению Евгения Додолева, именно Градский запустил в СМИ слово «журналюга»).

Принял участие в альбоме-трибьюте «Машины времени» «Машинопись», где спел песни «Мой друг (лучше всех играет блюз)» и «Снег». В 2009-м году Александр Градский выпустил рок-мюзикл «Мастер и Маргарита». На сцене мюзикл поставлен не был, существует в виде единственной аудиозаписи 2009 года, выполненной со звёздным составом: в записи принимали участие известнейшие российские артисты и друзья Градского Иосиф Кобзон, Любовь Казарновская, Владимир Зельдин, Алексей Петренко, Валерий Золотухин, Александр Розенбаум, Лолита Милявская, Аркадий Арканов и многие другие. Одна из партий составлена из фрагментов фонограмм с голосом Георгия Милляра.

В 2012-2014 годах принимал участие в телепроекте «Голос» на Первом канале в качестве наставника. При этом в первых трех сезонах программы побеждали участники его команды - Дина Гарипова, Сергей Волчков и Александра Воробьева соответственно. В 2015-м году вернулся в качестве наставника в телепроект, где его подопечный - Михаил Озеров - в финале занял второе место.

Семья Александра Градского

Мать - Тамара Павловна Градская (1929-1963) - окончила ГИТИС (курс Н. Плотникова), актриса, режиссёр, затем литсотрудник журнала «Театральная жизнь».
Отец - Фрадкин Борис Абрамович (1926-2013) - окончил МАМИ, инженер-механик, работал до 83 лет.
Дедушка по материнской линии - Градский Павел Иванович - мастер по пошиву кожаных изделий, трагически погиб в 1948 году. Бабушка по материнской линии - Градская (урождённая Павлова) Мария Ивановна, домохозяйка. Умерла в 1980 году.

Бабушка по отцовской линии - Фрадкина (урождённая Чверткина) Розалия Ильинична, работала секретарём-машинисткой около 50 лет, умерла в Москве в возрасте 100 лет, в 1996 году, «бабушка русского рок-н-ролла», привечала всех коллег Градского по профессии, бывавших в их доме, за что и заслужила среди них эту характеристику.
Дедушка по отцовской линии - Фрадкин Абрам Семенович, был в разводе с бабушкой лет с 50, работал управляющим домом в Харькове, там же и умер в преклонном возрасте.
Дядя - Борис Павлович Градский - брат матери, солист ансамбля Игоря Моисеева, танцор, прекрасно играл на баяне, сочинял пьесы для баяна, умер в 2002 году.
Тётя - Ирина Абрамовна Сидорова (Фрадкина), умерла в 2006 году на 84-м году жизни.
Троюродный брат - Иван Егорович Фрадкин.
Двоюродная сестра - Наталья Градская.

Сводная сестра - Галина Амбросовская.
Александр Градский был женат три раза.
Первая жена - Наталья Михайловна Градская. Свой первый брак называет «молодёжным поступком».
Вторая - Анастасия Вертинская (актриса). Были в браке с 1976 по 1980 год, хотя расстались ещё в 1978 году.
Третья жена - Ольга Семёновна Градская (были в браке с 1980 по 2003 год); двое детей от этого брака:
сын Даниил Градский - (р. 30 марта 1981 г.) - бизнесмен, музыкант;
дочь Мария Градская - (р. 14 января 1986 г.) - закончила МГУ, телеведущая и арт-менеджер;
Начиная с 2003 года фактическая жена - Марина Коташенко (22 ноября 1980 года рождения, в 2003 году - студентка ВГИК).
В сентябре 2014 года у Александра родился сын, которого назвали Александром.

Дискография Александра Градского

1972 - Как прекрасен этот мир (запись 1971 г.)
1973 - Поёт Александр Градский (стихи Р. Бёрнса, Н. Асеева, А. Градского, В. Сауткина на музыку А. Градского, запись 1969-1972 гг.)
1974 - Романс о влюблённых (стихи Н. Кончаловской, Б. Окуджавы, А. Градского, Н. Глазкова на музыку А. Градского, запись 1973 г.)
1976 - Александр Градский поёт песни из кинофильма «Солнце, снова солнце» (запись 1976 г.)
1977 - Александр Градский поёт песни из кинофильма «Моя любовь на третьем курсе» (запись 1976 г.)
1978 - Александр Градский и ансамбль «Скоморохи» (стихи Р. Бёрнса и А. Вознесенского на музыку А. Градского, запись 1971-1974 гг.)
1979 - Поёт Александр Градский (стихи Р. Бёрнса, Н. Асеева, А. Градского, В. Сауткина на музыку А. Градского, запись 1969-1972 гг.)
1979 - Только ты верь мне (стихи и музыка А. Градского, запись 1972 г.)
1980 - Русские песни (вокальная сюита на тему русских народных песен, музыка, стихи и аранжировка А. Градского, запись 1976-1978 гг.)
1980 - Нам не жить друг без друга (запись 1980 г.)
1981 - Птица счастья (запись 1980 г.)
1984 - Сама жизнь (вокальная сюита на стихи Поля Элюара, музыка А. Градского, запись 1981 г.)
1985 - Стадион (рок-опера в двух действиях и четырёх картинах, либретто и стихи М. Пушкиной и А. Градского, музыка А. Градского, запись 1983-1985 гг.)
1986 - Звезда полей (вокальная сюита на стихи Николая Рубцова, музыка А. Градского, запись 1982 г.)
1987 - Сатиры (вокальная сюита на стихи Саши Чёрного, музыка А. Градского, запись 1980 г.)
1987 - Давайте начнём (музыка А. Градского и Д. Денвера, стихи Д. Денвера и С. Тисдейл, запись 1985-1986 гг.)
1987 - Утопия Александра Градского (вокальная сюита на стихи Р. Бёрнса, П. Шелли, П. Беранже, музыка А. Градского, запись 1979 г.)

1987 - Размышления шута (вокальная сюита на стихи В. Шекспира, Р. Бёрнса, Н. Асеева, А. Вознесенского, А. Градского, В. Сауткина, музыка А. Градского, запись 1971-1974 гг.)
1988 - Флейта и рояль (вокальная сюита на стихи В. Маяковского и Б. Пастернака, музыка А. Градского, запись 1983 г.)
1988 - Ностальгия (вокальная сюита на стихи Владимира Набокова, музыка А. Градского, запись 1984 г.)
1988 - Человек (рок-балет, музыка А. Градского, запись 1987 г.)
1989 - Монте-Кристо (стихи и музыка А. Градского, запись 1987 г.)
1989 - Концерт-сюита (стихи и музыка А. Градского, запись 1979-1987 г.)
1990 - Экспедиция (стихи и музыка А. Градского, запись 1990 г.)
1991 - Metamorfhoses (запись 1991 г.)
1994 - Несвоевременные песни (стихи и музыка А. Градского, запись 1990 г.)
1994 - Фрукты с кладбища (стихи и музыка А. Градского, запись 1991 г.)
1995 - The fruits from the cemetery
1996 - ЖИВьЁМ в «России» (запись 17 марта 1995 года в ГКЗ «Россия», г. Москва)
1996 - Золотое старьё
1996 - Коллекция Александра Градского
1997 - Легенды русского рока. Александр Градский и группа «Скоморохи»
2000 - ЖИВьЁМ в «России» - 2 (запись 3 ноября 1999 года в ГКЗ «Россия», г. Москва)
2003 - Хрестоматия (стихи А. Градского, Н. Олейникова, Д. Леннона, П. Маккартни, В. Блейка на музыку А. Градского, Т. Вейца, А. Джексона, К. Брукса, Д. Кука, Р. Данн, С. Уандера, запись 2003 г.)
2003 - Песни для Иры (Стихи А. Градского, В. Блейка, Н. Олейникова на музыку А. Градского, А. Джексона, К. Брукса, Д. Кука, Р. Данн, запись 2003 г.)
2004 - ЖИВьЁМ в «России»-2. Юбилейный видеоконцерт (запись 3 ноября 1999 года в ГКЗ «Россия», г. Москва)
2009 - Мастер и Маргарита (рок-опера в двух действиях и четырёх картинах, либретто А. Градского по роману М. Булгакова, стихи и музыка А. Градского, запись 1979-2009 гг.)
2010 - ЖИВьЁМ в «России». Юбилейный видеоконцерт (запись 17 марта 1995 года в ГКЗ «Россия», г. Москва)
2010 - Антиперестроечный блюз (запись фильма-концерта 1990 г.)
2011 - «Избранное» Александра Градского
2011 - Неформат (стихи и музыка А. Градского, запись 2010-2011 г.)
2014 - Концерт-2010 (запись 28 ноября 2010 года в «Крокус Сити Холл», г. Москва)
2014 - Романсы (запись 2010-2011 гг.)

Некоторые песни из репертуара Александра Градского

«Антиперестроечный блюз» (муз. и сл. А. Градского)
«Ария Каварадосси» (Recondita armonia…) (Д. Пуччини) из оперы «Тоска»
«Ария Калафа» (Д. Пуччини) из оперы «Турандот»
«Ария Хозе» (Ж. Бизе) из оперы «Кармен»
«Баллада о рыбацком посёлке Аю» (Ю. Саульский - Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»
«Бог Рок-Н-Ролла» («Эпитафия», муз. и сл. А. Градского)
«Будет ласковый дождь» (сл. С. Тисдейл, пер. Л. Жданова)
«Вальс»(От этого) (муз. и сл. А. Градского)
«Возвращение» (сл. Б. Окуджавы) из к/ф «Романс о влюблённых»
«В полях под снегом и дождём» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака)
«В твоих глазах» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»
«Выхожу один я на дорогу» (Е. Шашина - М. Лермонтов) Романс
«Гори, гори, моя звезда» (П. Булахов - В. Чуевский) Романс
«Давайте начнём» (муз. и сл. Дж. Денвера) - исп. Александр Градский (на английском языке)
«Двойник» (муз. и сл. А. Градского)
«До конца, до тихого креста» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»
«Дорожная» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»
«Джоконда» (Д. Тухманов - Т. Сашко)
«Жёлтый дом» (сл. С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»
«Жил-был я» (Д. Тухманов - С. Кирсанов)
«Звезда полей» (сл. Н. Рубцова) из одноимённой вокальной сюиты
«Зимнее утро» (сл. Б. Пастернака)
«Зимняя ночь» («Мело, мело…») (сл. Б. Пастернака)
«Как молоды мы были» (А. Пахмутова - Н. Добронравов) из к/ф «Моя любовь на третьем курсе»
«Колыбельная» (сл. Н. Кончаловской) из к/ф «Романс о влюблённых»
«К России» («Отвяжись, я тебя умоляю!») (сл. В. Набокова)
«К стеклу прильнув лицом…» (сл. П. Элюара)
«Ламентации» (сл. Саши Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»
«Ливни на море (блюз)» (муз. T. Waits, сл. А. Градского)
«Любимая спи» (муз. Э.Колмановского сл. Е. Евтушенко)
«Любовь» (сл. Б. Окуджавы) из к/ф «Романс о влюблённых»
«Мне с детства снилась высота» (А. Пахмутова - Н. Добронравов) из к/ф «О спорт, - ты мир!»
«Молитва» (сл. С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»
«Монолог батона за 28 копеек из муки высшего сорта» (муз. и сл. А. Градского)
«Мы налили красного вина (хит)» (муз. и сл. А. Градского)
«Мы не ждали перемен» (муз. и сл. А. Градского)

«Нам не жить друг без друга» (А. Пахмутова - Н. Добронравов) из к/ф «О спорт, ты - мир!»
«Наш старый дом» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака)
«Не пой, красавица» (С. Рахманинов - А. Пушкин) Романс
«Ничей» (Ю. Саульский - Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»
«Ничто в полюшке» (русская народная)
«Ночная песня пьяницы» (сл. Саши Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»
«Ночное» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»
«Обстановочка» («Ревет сынок. Побит за двойку с плюсом…») (сл. Саши Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»
«О собаках» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»
«Памяти поэта» (о В. С. Высоцком) (муз. и сл. А. Градского)
«Песенка Герцога» (Дж. Верди) из оперы «Риголетто»
«Песня о дельфинах» (Ю. Саульский - Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»
«Песня о друге» (муз. и сл. А. Градского)
«Песня о дружбе» (сл. Б. Окуджавы) из к/ф «Романс о влюблённых»
«Песня о золоте» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»
«Песня о корабле» или «Дедовская лодка» (Э. Артемьев - Н. Кончаловская) из к/ф «Свой среди чужих, чужой среди своих»
«Песня о матери» (сл. Н. Кончаловской) из к/ф «Романс о влюблённых»
«Песня о маятнике» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «В августе 44-го…»
«Песня о свободе» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»
«Песня о „сумасшедших“» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»
«Песня о Монте-Кристо» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»
«Прощай» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»
«Песня о птицах» (сл. Н. Глазкова) из к/ф «Романс о влюблённых»
«Песня о совести» (Ю. Саульский - Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»
«Песня, похожая на все песни» (муз. и сл. А. Градского)
«Песня шута» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака)
«Подруга угольщика» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака)
«Под сурдинку» («Хочу отдохнуть от сатиры») (сл. Саши Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»
«Потомки» (сл. Саши Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»
«Santa Lucia» (Дж. Коттро) неаполитанская песня
«Синий лес» (муз. и сл. А. Градского)
«Скоморохи» (сл. В. Сауткина)
«Сонет» (Е. Крылатов - А. Градский)
«Спортивная» - песня про Олимпиаду в Сочи 2014
«Театр» (сл. С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»
«Только раз бывают в жизни встречи» (Б. Фомин - П. Герман) Романс
«Только ты верь мне»
«Фото со мной и с тобой (рок-баллада)» (муз. и сл. А. Градского)
«Южная прощальная» (муз. и сл. А. Градского)
«Я - Гойя» (сл. А. Вознесенского)

«Яростный стройотряд» (А. Пахмутова - Н. Добронравов) из к/ф «Моя любовь на третьем курсе»
«Я умру в крещенские морозы» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»
«Замыкая круг» (К. Кельми - М. Пушкина) - исп. в группе рок-музыкантов (Крис Кельми, Юрий Горьков, Константин Никольский, Александр Ситковецкий, Виталий Дубинин, Сергей Минаев, Ованес Мелик-Пашаев, Андрей Макаревич, Александр Монин, Григорий Безуглый, Евгений Маргулис, Марина Капуро, Павел Смеян, Жанна Агузарова, Анатолий Алёшин, Андрей Давидян, Валерий Сюткин, Юрий Давыдов, Александр Иванов, Александр Кутиков, Дмитрий Варшавский, Артур Беркут)

Рок-оперы авторства Александра Градского

1967-1969 - Муха-Цокотуха
1973-1985 - Стадион
1979-2009 - Мастер и Маргарита

Балеты авторства Александра Градского

1985-1988 год - «Человек»
1987-1990 - «Распутин»
1988-1990 - «Еврейская баллада»

Фильмография Александра Градского

Роли в кино Александра Градского

1972 - Визит вежливости

1979 - Камертон
1985 - Витражных дел мастер
1991 - Гений
2000 - Бандитский Петербург. Фильм 1. Барон

Вокальные партии Александра Градского

1974 - Свой среди чужих, чужой среди своих
1974 - Романс о влюблённых
1975 - Концерт для двух скрипок
1976 - Солнце, снова солнце
1976 - Песни под облаками
1976 - Моя любовь на третьем курсе
1976 - Голубой щенок (мультфильм) - вокал Моряка, Рыбы-пилы



1978 - Поговорим, брат…
1979 - С любимыми не расставайтесь
1980 - О спорт, ты - мир!
1986 - Жизнь Клима Самгина
1988 - Перевал (мультфильм)
1989 - Узник замка Иф


2000 - В августе 44-го…

Композиторская фильмография Александра Градского

1974 - Романс о влюблённых
1976 - Солнце, снова солнце
1977 - Легенда о старом маяке (мультфильм)
1977 - Принцесса и людоед (мультфильм)
1978 - Поговорим, брат…
1978 - Догони-ветер (мультфильм)
1978 - Алмазная тропа
1979 - Камертон
1979 - Охота
1985 - Следствие ведут ЗнаТоКи. Пожар
1986 - В одну-единственную жизнь
1988 - Перевал (мультфильм)
1989 - Узник замка Иф
1989 - Рок и фортуна
1989 - Искусство жить в Одессе
1989 - Стереотипы (мультфильм)
2000 - В августе 44-го…
Наследники Прометея (ТВ)

Александр Градский - певец, композитор, гитарист, поэт, музыкальный и Он является Народным артистом России и лауреатом Государственной премии. Созданная совместно с Михаилом Турковым группа «Славяне» была третьей рок-группой в Советском Союзе. Как настоящий творческий человек, он постоянно нуждается в прекрасной музе. Возможно, именно поэтому он неоднократно был женат.

Александр Градский. Биография. Детство и юность

Родился в Копейске (Челябинская область) 3 ноября 1949 года. Его мать была актрисой драматического тетра. От нее он унаследовал склонность к творчеству. Отец по профессии был инженером-механиком.

В 1957 году семья переехала в Москву. Отец устроился на завод, а мать стала руководителем театральных кружков. Также она входила в состав литературных сотрудников популярного журнала. Родители были слишком загружены работой, поэтому Александр Градский проживал у бабушки (по линии мамы) в селе Расторгуево Бутовского района (в Подмосковье).

В период с 1958 по 1965 год Саша посещает музыкальную школу и обучается по классу скрипки у В. В. Соколова. К урокам музыки мальчик относился с большим интересом. Однако заниматься дома многочасовыми упражнениями ему не нравилось.

В общеобразовательной школе он увлекается гуманитарными дисциплинами. Его стихиями становятся литература и история. Прозу и поэзию он читал с огромным удовольствием. В тринадцатилетнем возрасте Саша написал свой первый стих. Он рано познакомился с западной музыкой (Э. Пресли, Л. Армстронгом, Б. Хейли, Э. Фитцджеральдом). Из советской эстрады предпочитал слушать песни в исполнении Л. Руслановой, К. Шульженко,

Александр Градский, молодой меломан, имел возможность слушать редкие пластинки с потрясающей музыкой. Их привозил его дядя из-за границы.

В учебные годы Саша выступает как певец на школьных вечерах, при этом аккомпанирует себе на фортепиано или гитаре. Как актер он пробует свои силы в театральном кружке.

Семья Александра Градского

  • Мама музыканта - Тамара Павловна Градская (актриса, режиссер, литературный сотрудник журнала).
  • Бабушка (по линии мамы) - Мария Ивановна Градская (Павлова), была домохозяйкой.
  • Дедушка, Павел Иванович Градский - мастер по пошиву кожаных изделий.
  • Дядя, Борис Павлович Градский - танцор, артист ансамбля, баянист, композитор.
  • Папа - Борис Абрамович Фрадкин (инженер-механик).
  • Бабушка (по линии отца) - Роза Ильинична Фрадкина (Чверткина), на протяжении пятидесяти лет работала секретарем-машинисткой.
  • Дедушка - Абрам Семенович Фрадкин, работал в Харькове управляющим домом.
  • Тетя - Ирина Абрамовна Фрадкина (Сидорова).

До четырнадцати лет Саша носил фамилию папы. После смерти матери (в 1963 году) взял ее фамилию в память о ней.

Концерты, выступления, музыкальные группы

Успешная карьера Градского как музыканта начинается с 1963 года. Совместно с группой «Тараканы» (в состав которой входили польские студенты) он выступает на нескольких концертах.

В 1965 году Александр Градский совместно с Михаилом Турковым создают группу «Славяне». Спустя некоторое время их коллектив пополняют Вячеслав Донцов (ударник) и Виктор Дегтярев (бас-гитарист). Еще где-то через пару месяцев к ним присоединяется Вадим Маслов (электроорганист). «Славяне» - третья советская рок-группа, покорившая большое количество слушателей. В их репертуар входили песни и The Beatles.

В 1966 году была организована группа «Скоморохи». Автором песен был сам Александр Градский и сочинял их на русском языке.

Вместе с этим он не прекращает работу с Донцовым и Дегтяревым. Их группа «Скифы» неоднократно меняла исполнительский состав.

В поездках музыканты зарабатывают деньги на качественную и дорогую аппаратуру. Их группа «Лос Панчос» покоряет Москву.

В 1969 году поступает в ГМПИ им. Гнесиных и совершенствует вокальное мастерство. Одновременно с этим он начинает сольную карьеру и выступает под гитару. Продолжает сочинять музыкальные композиции. Это «Баллада о птицеферме», «Испания», «Песня о дураках», небольшая рок-опера «Муха-Цокотуха».

«Скоморохи» завоевывают шесть первых призов на Всесоюзном фестивале бит-групп «Серебряные струны» в Горьком. Три из них получил лично Александр Градский: «За вокал», «За гитару» и «За композицию».

В 1972 году «Скоморохи» гастролируют по разным городам (Куйбышев, Донецк и многие другие).

В 1973 году выходят в свет такие композиции: «Синий лес», «Испания», «Скоморохи», «Подруга угольщика».

Участие в фильмах. Музыка для кино

Градского заметил режиссер Андрей Михалков-Кончаловский и предложил принять участие в фильме «Романс о влюбленных». Сначала Александр был приглашен в качестве певца. Затем ему поручили стать автором песен, некоторых стихов и всей музыки. В то время это был весьма редкий случай: молодой музыкант, не входящий в состав членов Союза композиторов, получает заказ от одного из самых талантливых и популярных режиссеров страны.

Фильм вышел на экраны в 1974 г. В этом же году титул «Звезда года» получает именно Градский Александр. Фото уже прославленного музыканта представлено ниже.

После этого карьера Александра идет стремительно вверх. Он гастролирует по стране. На его концертах залы постоянно переполнены публикой, которая встречает его с невероятным ажиотажем.

В 1975 году Градский плодотворно работает сразу над несколькими фильмами. Тем временем он продолжает записывать музыку, участвует в проектах разных авторов. В этом же году он поступает в Московскую консерваторию к замечательному педагогу Т. Хренникову по классу композиции.

В 1988 году написал музыку к таким фильмам, как «Искусство жить в Одессе» и «Узник замка Иф».

Гастрольная и преподавательская деятельность

С конца 70-х годов продолжается активная гастрольная деятельность музыканта. Его репертуар пополняется песнями, к которым он сам пишет тексты. Некоторые из них очень смелые. Он пишет статьи в защиту рок-музыки. Активно полемизирует с ретроградами. Тем самым наживает себе врагов.

В это время он начинает преподавательскую деятельность. На протяжении нескольких лет работает в Училище Гнесиных, выпускает курс студентов. Затем преподает в институте. Данный этап деятельности завершился двумя годами заведывания вокальной кафедрой. Градский считал, что дальше можно работать только при наличии собственного класса.

Творчество 70-х, 80-х, 90-х годов

С 1976 по 1980 год Александр сочиняет и записывает две части сюиты «Русские песни». Это первая рок-пластинка в Советском Союзе, которая вышла в свет в 1980 году.

Одну студийную запись за другой выпускает Градский Александр. Фото музыканта в процессе работы можно увидеть ниже.

Его вокальные сюиты: «Звезда полей», «Концерт-сюита», «Ностальгия», «Сама жизнь», «Сатиры», «Утопия АГ», «Флейта и Рояль». Сборник записей «Размышления шута» подтверждает возможность пения в разных рок-стилях на русском языке. Работает и артист и с более сложными жанрами. Пишет оперу «Стадион» (либретто А. Градского и М. Пушкиной), балет «Человек» на либретто собственного сочинения.

В 1980 году умер Владимир Высоцкий. Александр углубляется в трагическую сатиру и драматическую лирику. Он пишет композиции «Песня о телевидении», «Песня о друге» и другие.

В 1988 году Градский исполнил партию Звездочета из оперы Н. А. Римского-Корсакова. Это чрезвычайно сложная партия мирового оперного репертуара. От зрительного зала Большого театра он получил в свой адрес длительные овации.

Музыкальные проекты. Зарубежные поездки

Под руководством Александра состоялись многочисленные сложные проекты. Это организация сольных концертов в Москве с участием оркестров русских народных инструментов, симфонических оркестров, хоров и рок-групп; выпуск тринадцати компакт-дисков с полным собранием собственных сочинений и записей; создание музыкальных фильмов («Антиперестроечный блюз», «ЖивЬем в России»).

Зарубежные поездки дают хорошие результаты. Александр Градский работает в совместных проектах с Лайзой Минелли, Джоном Денвером, Дайяной Уорвик и многими другими. Он посетил Грецию, Германию, США, Испанию, Швецию. В 1990 году заключает контракт с ведущей японской фирмой VMI (VICTOR) и выпускает под ее брендом два компакт-диска.

Последние работы

Это настоящие событийные моменты в музыкальной жизни. Компакт-диск «Хрестоматия» по стилистике напоминает сюиту «Размышления шута». Здесь снова происходит попытка высказаться на русском языке в современных жанрах. Выходит в свет и его опера «Мастер и Маргарита» (по М. Булгакову) с уникальным составом участников. Над ней автор трудился более тридцати лет. Она превосходно и оригинально оформлена - в виде старинной книги. В комплекте четыре диска и полное либретто.

В настоящее время продолжаются концерты и гастрольные поездки. Уже несколько сезонов Градский является членом жюри проекта «Голос». И именно его конкурсанты выходят в финал и становятся победителями. В 2012 году - это в 2013-м - Сергей Волчков.

Александр Градский: личная жизнь

Спутницы его жизни неоднократно менялись. Первой женой была Наталья Михайловна Градская. Он называет этот брак «молодежным поступком». Недолго длились отношения и со второй женой - актрисой Анастасией Вертинской.

С 1976 по 1978 год они были вместе. Официальный развод состоялся в 1980 году. Самая длительная была с третьей женой, Ольгой Семеновной Градской. Их брак длился около 23 лет. У них есть двое детей. Сын Даниил родился 30 марта 1981 года. Он пошел по стопам отца и стал музыкантом, но это не мешает ему быть бизнесменом. Дочь Мария родилась 14 января 1986 года. Она окончила Московский государственный университет. Работает телеведущей и арт-менеджером.

Итак, трижды был женат Александр Градский. Личная жизнь музыканта продолжает бурлить до сих пор. В 2003 году он покорил сердце очаровательной Марины Коташенко. Они познакомились на улице. Но это было по-своему оригинальное знакомство. Градский сумел обратить на себя внимание эффектной красотки. Веселый и нескромный вопрос: «Не хотите ли прикоснуться к истории?» - как минимум вызовет улыбку на лице каждой девушки. Безусловно, с такой легендарной личностью очень интересно и увлекательно, помимо того, артист умеет любить и баловать. Поэтому Градский Александр и молодая жена счастливы вместе уже более десяти лет.

Как и ее гражданский муж, творческий человек. Она снималась в различных сериалах, комедиях, детективах.

Большое счастливое событие произошло недавно в их семье. Первого сентября 2014 года появился на свет сын Александра Градского, которого в честь отца назвали Сашей. Роды Марины Коташенко состоялись в Нью-Йорке. Время покажет, пойдет ли сын по стопам отца, станет ли знаменитым музыкантом.

Заключение

Таким образом, Градский Александр раскрывается нам с разных сторон. В первую очередь, это талантливейший музыкант (композитор, гитарист, певец) и поэт, музыкальный и общественный деятель. Во-вторых, это достаточно смелый и целеустремленный человек. Он не боялся писать сатирические композиции с ярко выраженным сарказмом, активно заступался за рок-музыку, не опасаясь наживать себе врагов. И в-третьих, это довольно-таки любвеобильный человек, долго искавший свою единственную и неповторимую музу. Наверное, в лице Марины Коташенко он ее нашел.

Алекса́ндр Бори́сович Гра́дский - советский и российский певец, мультиинструменталист, автор песен, поэт, композитор. Один из основоположников русского рока.

Родился 3 ноября 1949 года в Копейске.
Отец - Борис Абрамович Фрадкин (1926-2013), инженер-механик. В 1957 году семья возвратилась в Москву. Большое влияние на развитие будущего музыканта оказала его мать, выпускница ГИТИСа Тамара Павловна Градская (1927-1963), которой он лишился в четырнадцатилетнем возрасте. До 16 лет носил фамилию Фрадкин. Несколько лет жил у бабушки в деревне Расторгуево Ленинского района Московской области.

По настоянию родителей Саша закончил Гнесинскую музыкальную школу по классу скрипки.

Еще будучи подростком, он знакомится с музыкой Э.Пресли, Б.Хейли, Э.Фицджеральд, Л.Армстронга, Ф.Синатры, а в советской эстраде отдает предпочтение песням М.Бернеса, К.Шульженко, Л.Руслановой, увлекается классическим пением Карузо, Шаляпина и др. Все это впоследствии отразилось в сочинительстве и манере пения Градского.

Уже во время учебы в школе Александр пробует свои силы в школьных вечерах – поет, аккомпанируя себе на гитаре и фортепиано, играет в театральном кружке. В 1963 году Градский поет вместе с группой польских студентов «Тараканы» (в репертуаре блюз и рок-н-ролл). В это время и было принято решение стать музыкантом, певцом, поэтом, композитором…

Через два года Градский и Турков организуют группу под названием «Славяне» – третью, по времени создания, советскую рок-группу (после «Братьев» и «Сокола»). Вскоре «Славяне» становятся известными и популярными, репертуар коллектива почти целиком состоит из песен «The Beatles» и «Rolling Stones». В 1966 году Александр создал группу «Скоморохи», ориентированную исключительно на песни и композиции собственного сочинения и только на русском языке.

Тогда же Градский начинает сольную карьеру. По сути, он становится одним из первых экспериментаторов в роке с русскими текстами (собственными, известных поэтов и русского фольклора). Параллельно Градский закончил ГМПИ им. Гнесиных, факультет сольного пения (1974). Впоследствии он совершенствует свое мастерство у Н.Вербовой, С.Сахарова…

Александр первым среди советских рок-музыкантов создал цикл композиций на стихи Бернса и Шекспира – своего рода энциклопедию рок-стилей: от блюза до рок-н-ролла. В 1973 году вышел первый сольный миньон Градского с композициями «Испания», «Скоморохи», «Синий лес» и др.

В то же время режиссёр А.Михалков-Кончаловский начинал свою работу над фильмом «Романс о влюблённых». Градский в этом фильме не только сочинял музыку, но и исполнял вокальные партии. Вышедший в 1974 году фильм имел значительный успех. Музыкальный журнал «Billboard» объявил Градского «Звездой года» «за выдающийся вклад в мировую музыку».

Карьера Градского разворачивается с головокружительной быстротой. Он получает возможность гастролировать по стране, на его концертах – аншлаг. Он работает по 3-4 сольных концерта в день, потрясая аудиторию диапазоном голоса, необычным для того времени репертуаром и актерской манерой.

Несколько лет Градский занимался преподавательской деятельностью – работал в Институте Гнесиных, был профессором кафедры вокала в РАТИ (ГИТИС). Также он является создателем Театра современной музыки в Москве.

Александр Градский – автор музыки к нескольким десяткам фильмов, нескольких рок-опер и рок-балетов, множества песен, выпустил более 20 дисков, а также известен как участник различных телепроектов. Его балеты ставят различные театры и «возятся» по всему миру с громадным успехом. Он Заслуженный деятель искусств России, Лауреат Государственной премии РФ, Народный артист России, член Союза композиторов.

Принял участие в альбоме-трибьюте «Машины времени» «Машинопись», где спел песни «Мой друг (лучше всех играет блюз)» и «Снег».

В октябре 2012 года принял участие в телепроекте «Голос» на Первом канале в качестве наставника, где победила участница его команды Дина Гарипова. В 2013 году был наставником во втором сезоне проекта, где победителем также стал участник его команды Сергей Волчков. В третьем сезоне проекта «Голос» (2014 г.), вновь победила участница его команды Александра Воробьева.

Сегодня Александр Градский живет и работает в Москве, с успехом продолжая свою творческую деятельность

Александр Градский – знаменитый музыкант и исполнитель. Его голос звучит также ярко, как и в молодости, несмотря на то, что он вскоре отметит свой 70-летний юбилей. Мужчина всё также активно даёт концерты, гастролирует. Во многих российских кинофильмах звучит музыка, написанная артистом.

Молодое поколение музыкантов получают от Александра наставления. Мужчина становился наставником в нескольких сезонах шоу-проекта «Голос». Его подопечные неизменно становились победителями.

Градский был женат три раза. Сейчас он живёт фактическим браком с Мариной. Несмотря на 30-летнюю разницу в возрасте супруги счастливы и воспитывают маленького сына, которого назвали в честь самого музыканта.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Александру Градскому

Музыкант стал популярным ещё в конце 60-х. У него появилось большое количество поклонников, которые знают, какой рос, вес, возраст. Сколько лет Александру Градскому – известно достаточно хорошо. Исполнитель вскоре отметит своё 70-летие. А многие люди считают, что в его биографические данные закралась ошибка, так как мужчина выглядит на много моложе своего биологического возраста.

Александр Градский, фото в молодости и сейчас которого остаются на протяжении многих лет неизменными, весит больше 90 кг при росте в 180 см. С юности мужчина занимается активно спором. Он говорит, что живёт согласно пословице «В здоровом теле здоровый дух».

Биография и личная жизнь Александра Градского

Мальчик появился на свет в 1949 году недалеко от Челябинска. Мать — Градская Тамара Павловна была актрисой. Отец — Фрадкин Борис Абрамович трудился инженером-механиком. Родители много работали, поэтому несколько лет наш герой воспитывался бабушкой. Когда Саше исполнилось 8 лет, он переезжает в столицу Советского Союза. С детских лет мальчик занимался музыкой. Он играл на гитаре, фортепиано. Уже в 9-летнем возрасте парнишка заявлял, что непременно станет великим певцом и музыкантом. После ухода из жизни мамы с согласия отца поменял свою фамилию с Фрадкина на Градского.

В школе Александр учился довольно хорошо. Он получал лишь хорошие и отличные отметки. Помимо музыки, парнишка увлекался спортом. Он играл в футбол, катался на лыжах и плавал в бассейне.

После окончания школы вчерашний выпускник занимается плодотворно своей творческой деятельностью. Он стал одним из советских родоначальников рока. Александр пел песни, которые звучали на западноевропейской эстраде. Он спел большое количество хитов, исполненных группой «Битлз» и многими другими.

Музыкальное образование наш герой получал во всемирно известном Гнесинском училище. Затем стал студентом Московской консерватории, в котором его преподавателем стал Тихон Хренников.

Популярный рок-музыкант написал большое количество песен, опер. Его музыку можно слышать в различных российских кинофильмах. В конце 80-х Александра Градского принимают в Союз композиторов. Артист активно выступает не только для граждан на всём постсоветском пространстве, но и многочисленных иностранных любителей музыки.

Звезда несколько раз становился наставником шоу-программы «Голос», в котором его подопечные занимали первые места.

Биография и личная жизнь Александра Градского протекают параллельно. В 19-летнем возрасте женился парень на девушке по имени Наталья. Брак продлился недолго. Сам артист о нём не любит вспоминать.

В середине 70-х мужчина познакомился с одной из самых известных советских актрис – Анастасией Вертинской. Девушка сыграла в киноновелле «Алые паруса». Прожив два года, влюблённые расстались, но брачный союз расторгли лишь в начале 80-х, когда Александр встретил свою третью супругу – Ольгу. В браке Градский стал отцом дважды. В начале нового тысячелетия и этот супружеский союз распался.

Вскоре после развода с третьей женой наш герой стал жить с девушкой по имени Марина. Александр Градский и Марина Коташенко, фото на пляже которых часто появлялись на просторе Интернета, стали в 2014 году родителями. Малыша назвали в честь отца Александром.

Семья и дети Александра Градского

Семья и дети Александра Градского занимают в его жизни главное место. Популярный исполнитель в рок-стиле был женат не сколько раз. Но раз за разом терпел фиаско. С 2003 года Александр живёт в фактическом браке с женщиной по имени Марина. Счастье артиста, по его словам, безмерно. Он часто путешествует с женой.

Градский стал отцом три раза. Старший сын и дочь Мария уже взрослые. Они живут своими семьями. А младший сын только недавно отметил свой четвёртый День рождения.

Мама мужчины оказала большое влияние на его становление. Женщина снималась в кино, затем снимала фильмы. В начале 60-х внезапно Тамара Павловна ушла из жизни. Она похоронена на одном из столичных кладбищ.

Отец работал инженером-механиком до глубокой старости. Лишь в 83-летнем возрасте мужчина ушёл на заслуженный отдых. В 2013 году Борис Абрамович ушёл из жизни. Он похоронен рядом с женой.

Влияние на нашего героя оказал дядя по материнской линии. Он танцевал у знаменитого Игоря Моисеева. На протяжении многих лет мужчина писал музыку. В начале нового тысячелетия Борис Павлович умер. Похоронен на одном из столичных кладбищ.

Сыновья Александра Градского – Даниил, Александр

Сыновья Александра Градского – Даниил, Александр появились на свет в разных союзах. Несмотря на это, дети нашего героя являются его гордостью.

Своего первенцем популярный исполнитель назвал Даниилом. Мальчик занимался спортом, играл в футбол. В юности Даня увлёкся музыкой. Он окончил музыкальную школу. С подросткового возраста парень играет на гитаре. В настоящее время первенец великого музыканта организовал свою группу, в которой играет на бас-гитаре. Мужчина занимался бизнесом. Он имеет небольшой мебельный магазин. Даниил счастлив в браке. У него не так давно родился сын, которого назвали в честь Президента Российской Федерации Владимиром.

В 2014 году великий исполнитель стал отцом в третий раз. Мальчика решили назвать в честь него самого. Малыш родился богатырём. Весил новорождённый больше 4 кг. При родах малыша присутствовал сам его звёздный отец. Саша-младший ещё маленький. Он много путешествует с родителями. Мальчик хорошо рисует, поёт и танцует.

Дочь Александра Градского – Мария Градская

Доченька великого рок-исполнителя появилась на свет в третьем браке мужчины. Рождение девочки состоялось в 1986 году. Малышка была неимоверно артистичной с детства. Она, по выражению артиста, не заплакала при рождении, а запела. Уже в 2 года девочка стала ходить в танцевальную студию.

В школьные годы дочь Александра Градского – Мария Градская хорошо училась. Она радовала родителей своими вокальными данными. Маша участвовала в школьных мероприятиях. На концертах она пела и танцевала.

После получения школьного аттестата вчерашняя выпускница поступает в Московский государственный университет. В настоящее время девушка работает на телевидении, где ведёт программы, посвящённые музыке. А вот о личной жизни Марии неизвестно ничего.

Википедия и Инстаграм Александра Градского

Википедия и Инстаграм Александра Градского позволяют узнать большое количество сведений о звезде советской и российской эстрады.

В социальных сетях артист зарегистрирован. Особенно часто он пополняет информацию в Инстаграм. На странице можно узнать, как сегодня живёт мужчина. Здесь он выкладывает фотографии с сыновьями, дочкой и женой. В Инстаграм можно увидеть снимки с друзьями и подопечными отечественной звезды.

Википедия содержит данные о родителях артиста, его семье. На странице представлена информация о творческом пути мужчины. Здесь можно узнать, какие песни спел артист, а также в каких фильмах звучали песни Александра Градского.

Его отец по профессии инженер-механик, мать - актриса драматического театра. В свое время ее приглашали играть во МХАТ, но она вынуждена была уехать вместе с мужем на Урал, куда его распределили после окончания института. В Копейске до сих пор помнят родителей Александра, на стенде Дворца культуры есть упоминание о Тамаре Павловне как о руководителе самодеятельного театра, несколько артистов которого впоследствии сделали профессиональную карьеру

В Москву семья вернулась в 1957 году. Отец Александра, Борис Абрамович Фрадкин, работал на заводе, мать руководила театральными кружками, а затем была литературным сотрудником в журнале "Театральная жизнь". Из-за чрезмерной занятости родителей Александр до школы жил у бабушки Марии Ивановны Градской в Подмосковье, в деревне Расторгуево Бутовского района.

Александр Градский о семье Мама
- Градская Тамара Павловна, окончила ГИТИС, курс Н.Плотникова, актриса, режиссер, затем литсотрудник журнала "Театральная жизнь".

Родители мамы:
Градский Павел Иванович - мастер по пошиву кожаных изделий, трагически погиб в 1948 г.
Градская (урожденная Павлова) Мария Ивановна, домохозяйка. Умерла в 1980 г.
Брат мамы - Градский Борис Павлович, артист ансамбля Игоря Моисеева, танцор, прекрасно играл на баяне, сочинял пьесы для баяна, умер в 2002 г.

Папа
- Фрадкин Борис Абрамович, окончил МАМИ, инженер-механик, работал до 83 лет, умер в 2013 г.

Родители папы:
Фрадкина (урожденная Чверткина) Роза Ильинична, работала секретарем-машинисткой около 50 лет, умерла в Москве в возрасте 100 лет, в 1996 г., "бабушка русского рок-н-ролла", привечала всех моих коллег по профессии, бывавших в нашем доме, за что и заслужила среди них эту характеристику.
Фрадкин Абрам Семенович, был в разводе с бабушкой лет с 50, работал управляющим домом в Харькове, там же и умер в преклонном возрасте.
До смерти мамы я носил носил фамилию папы, фамилия Градский была взята мною сразу после ее смерти в 1963 г. в память о ней.

В Москве семья - папа, мама, бабушка (мать папы) и Саша - несколько лет, вплоть до ранней смерти матери (в 1963 г.), жила в восьмиметровом подвале на углу Фрунзенской набережной, в "компании" еще девяти семей. С 1958 г. по 1965 г. Градский, по настоянию родителей учился в музыкальной школе по классу скрипки (педагог - ученик Е.Ф.Гнесиной В.В.Соколов). О том, насколько хорош был этот преподаватель, говорит следующий факт: когда Соколов по каким-то сугубо бытовым соображениям был вынужден перебраться в менее престижную школу им. Дунаевского, за ним ушел почти весь его "гнесинский" класс. Мальчику очень нравились музыкальные занятия в школе, но необходимость многочасовых домашних упражнений угнетала.

В общеобразовательной школе отношения с предметами сложились как-то сразу. Все математические дисциплины, физика и химия Саше не нравились, зато история и литература сразу стали его стихией. Он читал запоем прозу и поэзию, а в тринадцать лет написал свое первое стихотворение. Рано (по тем временам) познакомился с западной музыкой (Э. Пресли, Б. Хейли, Э. Фитцджеральд, Л. Армстронг, Ф. Синатра), в советской эстраде отдавал предпочтение песням в исполнении М. Бернеса, К. Шульженко, Л. Руслановой, увлекался классическим пением (Карузо, Шаляпин, Джильи, Каллас).

Сашин дядя (брат матери) работал в моисеевском ансамбле (ансамбль народного танца СССР), одном из немногих коллективов, которым разрешали зарубежные гастроли не только в странах социалистического лагеря, но и в крупнейших капиталистических державах. Таким образом, дядя оказался среди тех, кому посчастливилось несколько раз участвовать в многомесячных гастролях по Америке. Когда дядя возвращался из-за границы, он привозил не только заграничные вещи, но и пластинки с диковинной музыкой, которую в Советском Союзе имели возможность слушать только партаппаратчики и дипломатические работники. В дядиной коллекции было целых пять или шесть (по тем временам - редкость!) пластинок: Элвис Пресли 57-го года, Луи Армстронг, альбом саксофониста Стива Гетца, какие-то блюзы. Итак, благодаря великолепным дядиным пластинкам и роскошной "фирменной" стереосистеме, Саша уже в 10 - 12 лет получил возможность слушать самую современную по мировым понятиям музыку. А ведь он был начинающим музыкантом, мог оценить качество звука и голоса... Сам Александр считает, что именно тогда получил первый рок-н-ролльный импульс, упавший на благодатную почву, - он уже был увлечен творчеством отечественных исполнителей, таких, как Марк Бернес, Клавдия Шульженко и Лидия Русланова. И еще один интересный факт: в тринадцатилетнем возрасте юный Градский пошел в студию "звуковых писем" на улице Горького (ныне - Тверская) и записал песню "Тутти-Фрутти" Литл Ричарда. Однако в социалистических условиях счастливый случай Пресли не повторился, и гибкая грампластинка, по словам Александра, "до сих пор где-то валяется".

Все это впоследствии отразилось в сочинительстве и манере пения. Уже во время учебы в школе Градский пробует свои силы в школьных вечерах, поет, аккомпанируя себе на гитаре и фортепиано, играет в театральном кружке...

В конце 1963 года Градский появляется в интерклубе МГУ и поет вместе с группой польских студентов "Тараканы" на нескольких концертах (в репертуаре два блюза и один рок-н-ролл Э. Пресли). Первая песня, которую Александр Градский исполнил в составе “Тараканов”, - твист А. Бабаджаняна “Лучший город земли”, причем во время выступления в зале отключились микрофоны и финал песни был исполнен без них под "бешенный" прием студентов.

1964 г. - время переезда в более-менее приличную квартиру и... The Beatles!...

Именно тогда было принято решение стать музыкантом, певцом, гитаристом, композитором, поэтом, короче - Александром Градским...

В 1965 г. А.Градский и Михаил Турков организуют группу под названием СЛАВЯНЕ . Позднее к ним присоединяются Виктор Дегтярев (бас-гитара) и Вячеслав Донцов (ударные). Еще через два месяца Вадим Маслов (электроорган). СЛАВЯНЕ третья, по времени создания, советская рок-группа (после "Братьев" и "Соколов"), ставшая известной и популярной, - просуществовала в этом составе не более года. Репертуар коллектива почти целиком состоял из песен "The Beatles" и "Rolling Stones". Александр Градский решил, что только русский язык должен быть основой будущей его музыки и песен. Отсюда и создание группы СКОМОРОХИ (1966 г.), ориентированной исключительно на песни и композиции собственного сочинения и на русском языке. В 1965 году происходит еще одно значительное событие: Градский пишет одну из известных своих ранних песен "Синий лес ", ставшую впоследствии его визитной карточкой. Одновременно он продолжает работу с Дегтяревым и Донцовым в группе под названием СКИФЫ. Первоначально эта группа имеет в составе Сергея Сапожникова (бас-гитара), Юрия Малкова (ударные) и Сергея Дюжикова (гитара) плюс Градский. Ориентиры - инструментальная (биг-бит) музыка. Через пару месяцев Сапожникова и Малкова меняют на Дегтярева и Донцова, затем, вместо Градского, приходит Юрий Валов (впоследствии член американской группы "Саша и Юра"). Интересно, что после ухода А.Г. из СКИФОВ его отношения с Донцовым и Дегтяревым не прекратились, наоборот, они организовали группу под названием "Лос Панчос" и вплоть до 1968 года играли на танцах в клубах и школах западные хиты.

Первые СКОМОРОХИ (кроме Александра Градского) - это Владимир Полонский (ударные), который впоследствии долгое время играл в ВИА ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА , и Александр Буйнов (фортепьяно), он также попал в ВИА ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА , после чего сделал сольную карьеру. Уникальность этой группы состояла прежде всего в том, что они "ходили по путям, никому до них неведомым". Градский определял "чистоту" идеи, но в остальном все были равны. Исполнялись и песни А. Буйнова ("Аленушка " и "Трава-мурава "), и хиты бас-гитариста Юрия Шахназарова ("Мемуары" и "Бобер"), чуть позднее вошедшего в состав. Сразу после этого А. Буйнов был призван в армию и так и не вернулся в группу...

Вечная нехватка денег для приобретения аппаратуры толкает музыкантов группы на работу в филармониях. Градский принимает предложение тогда начинающего композитора и пианиста Давида Тухманова и выезжает на кратковременные гастроли по стране, играя на гитаре и старательно не показывая вокала, чтобы не "засветиться". Иногда (уже без Тухманова) к нему присоединяются Буйнов и Полонский, иногда они работают в поездках и в «чесах», а А.Г. "покоряет" Москву с ЛОС ПАНЧОС; в 1968 году Градский даже попадает на временную работу в знаменитый ВИА "Электрон", где заменяет Валерия Приказчикова на соло-гитаре и опять же не поет...

ВИА «Сувенир» В 1967 году в Гомеле открылась первая в Беларуси областная филармония. Молодые энергичные артисты начали гастролировать по области и за её пределами и радовать зрителей своим искусством. В первые годы в филармонии работал легендарный вокально-инструментальный ансамбль «Сувенир», главными действующими лицами которого были ныне широко известные певцы Александр Градский и Александр Буйнов, а также барабанщик Владимир Полонский, позже ушедшие в культовый ансамбль советских времён – «Весёлые ребята». В этом коллективе начинал свою певческую карьеру и Анатолий Ярмоленко. В 1971 году «Сувенир» был расформирован. В те годы такой прозападный ансамбль, имевший в своём репертуаре много песен «Битлз», не мог долго существовать. А Ярмоленко создал другой знаменитый белорусский ансамбль «Сябры», который также вначале выступал под флагом гомельской филармонии. Одно время артистами филармонии были известный джазмен Эдди Рознер и виртуозный аккордеонист Валерий Ковтун.



За эти два-три года он проехал почти пол-Союза с самым разным репертуаром и с самыми разными музыкантами и солистами и практически никогда и нигде не пел... Лишь однажды, под рев «обалдевшего» зала, он спел сольный концерт вместо заболевшего филармонического солиста, назвавшись его именем...

Вот такая была идея - заработать в поездках деньги на аппаратуру, затем приехать в Москву, подготовить репертуар и "выдать"русский рок-н-ролл...

1969-й -год поступления А. Градского в ГМПИ им. Гнесиных на факультет сольного пения к педагогу Л.В. Котельниковой. Впоследствии он совершенствует свое мастерство в классе Н.А. Вербовой. Педагог по камерному классу - Г.Б. Орентлихер; в оперном классе с ним работают такие мастера, как С.С. Сахаров, Н.Д. Шпиллер и М.Л. Мельтцер. Градский начинает параллельно сольную карьеру, выступая один, под гитару. К этому времени относятся "Баллада о птицеферме ", «Испания » на стихи Н. Асеева, "Песня о дураках " и маленькая рок-опера "Муха-Цокотуха ".

Начинается знаменательный период, когда Градский, по сути, становится одним из первых экспериментаторов в роке с текстами на русском языке (собственными и известных поэтов). Обращается он и к русскому фольклору.

В 1969г. «СКОМОРОХИ» играют по-прежнему втроем (А.Г. плюс Полонский и Шахназаров), в 1970 г. к ним присоединяется Александр Лерман, интеллектуал, лингвист и профессиональный музыкант, лидер группы «ВЕТРЫ ПЕРЕМЕН» (впоследствии, вместе с Ю.Валовым, работает в США в группе «САША и ЮРА», одновременно преподает лингвистику в американском университете), а вместо В. Полонского, перешедшего в ВИА «ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА», приходит умопомрачительный барабанщик Юрий Фокин (затем уехал в США, одно время служил в Русской православной церкви вприходе под Нью-Йорком). Это звездный групповой состав «СКОМОРОХОВ». Они свободно поют на три-четыре голоса песни собственного сочинения. Москва покорена раз и навсегда. Равных, как говорится, нет. К сожалению, почти никаких записей того периода не сохранилось...

В конце 1971 года А. Лерман и Ю. Шахназаров (впоследствии основатель группы «АРАКС» театра Ленинского комсомола, с именем которого связаны все последующие музыкальные успехи Ленкома, человек, работавший затем руководителем музгруппы А. Пугачевой) за десять дней до начала всесоюзного фестиваля в г. Горьком покидают Градского и Фокина...

Фокин приводит к Градскому пианиста Игоря Саульского, сына известного композитора и джазмена, и в поезде Москва - Горький Градский обучает Игоря игре на бас-гитаре и на Всесоюзном фестивале бит-групп “Серебряные струны” в Горьком, поделив первое место с Челябинским “Ариэлем”, “Скоморохи” завоевали шесть первых призов из восьми. А три из них - “за гитару”, “за вокал” и “за композицию” - получил лично Градский. Все предыдущие семь лет вместились в двадцать минут фантастического шоу на сцене горьковского ДК. После фестиваля к группе, время от времени, присоединяются флейтист, пианист и вокалист Глеб Май, после сделавший авторскую композиторскую карьеру, и великолепный барабанщик из Еревана Армен Чалдранян...

Начинается период первых опытов звукозаписи. Один из членов жюри горьковского конкурса музыковед Аркадий Петров, работающий в то время на радиостанции "Юность", на свой страх и риск, организует студийные записи Градского и «СКОМОРОХОВ» на радио. Александр Градский первым среди советских рок-музыкантов создает цикл композиций на стихи Бернса и Шекспира - своего рода энциклопедию рок-стилей: от блюза до рок-н-ролла (через десять лет записано на пластинку).

Тут становится окончательно ясно: «СКОМОРОХИ» это Александр Градский. О нем и о группе говорят "Голос Америки" и Московское радио, его первые песни звучат на весь Союз.

Начиная с 1972 г. группа становится индивидуальным (наряду с гитарой, вокалом и т.д.) инструментом Градского для утверждения его музыкальных и поэтических идей. Первые записи Градского в студии стали единственными и первыми в своем роде рок-композициями в СССР, записанными студийным многоканальным способом, в которых он выступил как мультиинструменталист, автор всей музыки, некоторых стихов, супервокалист, осуществивший впервые в СССР многократное наложение четырехголосия, а одна композиция ("Только ты верь мне "), впервые после Пола Маккартни, была записана им целиком (партии всех инструментов и голосов)... В том же 1972 г., по предложению Тухманова, он записывает две его песни для LP "Как прекрасен этот мир" ("Джоконда " и "Жил был я "), впервые в Союзе используется при этом 16-канальная аппаратура.

В том же году «СКОМОРОХИ» выезжают на гастроли в Куйбышев и Донецк. При этом в их составе, специально для поездки, появляются А. Буйнов, Ю. Шахназаров, Г. Май, барабанщик Борис Богрычев... На концерте в Куйбышеве был невероятный успех - после концерта группа уехала в гостиницу, но через полчаса за музыкантами прибежал инструктор горкома комсомола и с ужасом сообщил, что публика не расходится, ведет себя агрессивно и требует продолжения... и концерт был продолжен до часу ночи...

В конце 1972 года рядом с Градским впервые на сцене мы видим бас-гитариста Юрия Иванова, который, практически по сей день, входит, по мере надобности, в состав «СКОМОРОХОВ».

В начале 1973 года Градский и Иванов (И. Саульский к тому времени занялся рядом других проектов, играя попеременно с разными музыкантами и группами, равно как и Ю. Фокин) выступают постоянно вместе, меняя барабанщиков и приглашая на разные концерты то Фокина, то Чалдраняна (в настоящее время Игорь Саульский живет в США, сделав фантастическую карьеру профессионального компьютерщика, менеджера-композитора, а впоследствии бизнесмена).

Чехарда с составом, учитывая, что группа (по убеждению А.Г.) должна состоять не более чем из 4-х человек, приводит к поискам, а потом и к приглашению в группу новых участников, как оказалось, постоянных и навсегда истинных друзей Александра Градского, с которыми и были им записаны все основные песни, композиции, музыка к кинофильмам, спектаклям, вокальные сюиты и многое другое... Выдающийся барабанщик, суперджазмен и стилист Владимир Васильков и один из самых сильных саксофонистов и флейтистов Союза Сергей Зенько, вместе с Градским и Ивановым, составили тех «СКОМОРОХОВ», которых мы можем услышать в записи и убедиться в мастерстве всей группы и каждого в отдельности.

В 1973 году выходит первый сольный миньон Александра Градского с композициями “Испания ”, “Скоморохи ”, “Синий лес ”, “Подруга угольщика ”. В том же году, на одной из студийных записей, опять-таки организованной Аркадием Петровым, в аппаратной появляется приглашенный Петровым режиссер будущей кинокартины "Романс о влюбленных " Андрон Михалков-Кончаловский. Он незамедлительно делает Градскому предложение об участии в фильме, сначала в качестве певца, а затем автора песен, части стихов и всей музыки...

Небывалый по тем временам случай: 23-летний композитор (не член Союза композиторов!) получает заказ на музыку к 2-х серийному музыкальному фильму одного из самых известных и талантливых режиссеров страны...

Картина вышла на экраны Союза в 1974 году, в том же году - первый LP Александра Градского с музыкой из "Романса...", за который "Биллбоард" (международный музыкальный супержурнал) присуждает Градскому титул "Звезда года - 1974» за "выдающийся вклад в мировую музыку" (цитата).

В том же году Градский получает диплом об окончании Института им. Гнесиных как "оперный и концертно-камерный певец" (цитата). В том же году становится лауреатом международного конкурса эстрадной песни «Братиславская лира».

Карьера А.Г. разворачивается с головокружительной быстротой. Он получает возможность гастролировать по стране, при этом концерты его проходят в переполненных залах при невероятном ажиотаже публики.

В огромных дворцах спорта он работает по три-четыре сольных двухчасовых концерта в день, потрясая аудиторию трехоктавным диапазоном голоса, совершенно необычным для того времени репертуаром, жестким хард-роковым аккомпанементом (в тех случаях, когда с ним группа «СКОМОРОХИ»), необычайной актерской манерой и т.д. Вся эта работа организована через филармонии, и на творчестве Градского появляется "печать" официального искусства, т.е. рок-музыка может быть официально разрешена. Мало кто помнит, что А.Г. "пробил" эту непреодолимую стену первым, а за ним, в образовавшуюся "брешь", ринулись все остальные рокеры...

В 1974 г. Градский заканчивает работу над циклом песен “Размышления шута ”.

В 1975 году он работает (по следам "Романса...") над несколькими фильмами, не забывая о записях, участвуя даже в проектах других авторов (Г. Гладкова, В. Терлецкого, Э. Колмановского, М. Фрадкина, М. Минкова и др.). В это же время он поступает в Московскую консерваторию в класс композиции Т.Н. Хренникова и... записывает "Как молоды мы были " А. Пахмутовой и Н. Добронравова (результат вы знаете). Кстати, эта песня в исполнении Градского единственная, которая была "раскручена" ТВ и Радио. Все остальные его работы по сей день "зажимаются", несмотря ни на какие изменения в политике и повседневной жизни...

В 1976 году Градский сочиняет и записывает первую часть сюиты "Русские песни", а в 1978 г., по совету А.Петрова, - вторую часть. "Русские песни " первая рок-пластинка в СССР (вышла в свет в 1980 г.) ставшая одной из самых значимых работ в рок-музыке того времени. Стиль альбома определен как "вокально-инструментальная сюита".

Начиная с этого времени, Градский "выдает" одну студийную работу за другой, вокальные сюиты: "Утопия АГ ", "Сатиры ", "Сама жизнь ", "Звезда полей ", "Ностальгия ", "Флейта и Рояль " - на стихи классиков, "Концерт-сюита ", "Размышления шута " (сборник записей 1971-1974 гг., в котором А.Г. доказывает возможность пения на русском языке в разных рок-стилях), "Монте-Кристо ", "Экспедиция " - на свои стихи, опера "Стадион " (либретто А.Г. и Маргариты Пушкиной), балет "Человек" (либретто А.Г.), предназначенные для LP, однако выход их в свет постоянно затягивается по "понятным соображениям"..."Рекорд" здесь принадлежит сюите "Размышления шута" - несмотря на выход сингла в 1978 г., вся работа была опубликована спустя 16(!) лет после записи.

А.Г. продолжает гастрольную деятельность, в его репертуаре активно появляются песни на его стихи, иногда сатирические, иногда просто опасные для существующего режима... Он пишет ряд статей в защиту жанра рок-музыки, активно полемизируя с ретроградами и... наживая себе кучу врагов.

Градский начинает преподавательскую деятельность, несколько лет работы в Училище Гнесиных - он выпускает курс; следующие несколько лет, уже в институте Гнесиных, - еще один курс выпущен. Завершился этот этап его работы двумя годами заведывания кафедрой вокала в качестве профессора РАТИ (ГИТИС). По его словам, дальнейшее преподавание возможно лишь при наличии исключительно собственного класса, скорее всего, придется создавать что-то вроде учебного заведения...

1980 г. - год смерти Высоцкого становится переломным для А.Г. Он полностью переходит в разряд "протестантов", "замешивая " на роковой музыкальной основе трагическую сатиру и драматическую лирику ("Песня о друге ", "Песня о телевидении ", "Монолог батона за 28 копеек из муки высшего сорта ", "Рассказ человека, который не смог поехать в отпуск на Канарские острова " и др.). Поначалу его не "трогают", затем, в 1983-1984 гг. кое-какие "неприятности" случаются, но всегда голос и талант "принимаются во внимание"... Градского "со скрипом" принимают в Союз композиторов лишь в 1987 году, а первая поездка за границу (в США) состоялась только в 1988 г., на конференцию, вместе с группой деятелей искусства, кино и политики. Он блестяще поет на закрытии конференции американцы устраивают ему пятнадцатиминутную овацию...

1987 г. Работа на радиостанции “Юность”. Александр ведет “Хит-парад Градского”. Именно там впервые прозвучали песни “Кино”, “Алисы”, ДДТ, “Облачного края”, Башлачева, “АВИА”, “Зоопарка”, “Секрета”. По определению композитора, его хит-парад был противостоянием “занудному официозу”.

В том же 1988 году уже двадцатипятиминутную овацию он слышит в свой адрес и, естественно, в адрес знаменитого дирижера Евгения Светланова и партнеров по сцене, участников спектакля Большого театра "Золотой Петушок" - одной из самых сложных для исполнения опер Римского-Корсакова. Партию Звездочета, труднейшую партию мирового оперного репертуара, А.Г. "щелкает" как орешек...

К этому времени, благодаря поддержке Валерия Сухорадо, директора "Мелодии", он выпускает в свет практически все свои работы в виде LP, пишет музыку к фильмам "Узник замка Иф " и "Искусство жить в Одессе ", доведя таким образом количество кинокартин со своей музыкой и песнями до тридцати восьми! При этом он постепенно сокращает гастрольную деятельность, полностью переключившись на создание в Москве Театра современной музыки. При поддержке Правительства Москвы он получает здание в центре города, начинает его реконструкцию...

Московское театрально-концертное музыкальное объединение (МТКМО), под его руководством, осуществляет ряд сложнейших проектов, в том числе: организация "безумных" сольных концертов в Москве (25 января 1990 г., 17 марта 1995 г., а также юбилейные концерты 1999, 2004, 2009 гг.) с участием симфонических оркестров и оркестров русских народных инструментов, хоров, рок-групп и своих друзей по "цеху", выпуск в свет "Коллекции АГ ", т.е. тринадцати компакт-дисков с полным собранием сочинений и записей Александра Градского, создание двух музыкальных фильмов "Антиперестроечный блюз " (1991г.), "ЖивЬем в России " (1996 г.) и "ЖивЬем в России - 2 " (1999 г.), вышедших впоследствии на DVD.

Первые поездки за рубеж дают результаты. Градский работает в совместных проектах и концертах с такими "китами" западной музыки, как Лайза Минелли, Шарль Азнавур, Джон Денвер , Крис Кристоферссон, Дайяна Уорвик, Сэмми Дэвис, Грэйтфул Дед, Синди Петерс в США, Германии, Испании, Греции, Швеции. Наконец, в 1990 году, после одного из совместных с Джоном Денвером концертов в Японии, Градский получает контракт с VMI (VICTOR) - ведущей японской фирмой. Выпускает под ее маркой два компакт-диска (Metamorphoses и The Fruits From The Cemetery) и дает несколько концертов в Японии с самым разнообразным репертуаром, начиная с собственных песен на русском языке и кончая западными хитами и японскими классическими романсами... Три его балета ("Человек " ,"Распутин " и "Еврейская баллада") ставит Киевский театр балета (балетмейстер Г. Ковтун), а два последних - Театр балета на льду (худрук И.Бобрин). Все эти спектакли "возятся" по Европе и Америке с громадным успехом. Несмотря ни на что, он не останавливается на достигнутом и с упорством продолжает, в прямом и переносном смысле, "строительство" своего музыкального театра.

Последовало и «официальное признание» - на рубеже третьего тысячилетия Градский становится народным артистом России и лауреатом Государственной премии России, как говорится, по «совокупности» заслуг... Здание музыкального театра Градского реконструируется «со скрипом», но надежды пока еще остаются, как и продолжение гастрольно-концертной деятельности. Последние работы Александра Градского можно с уверенностью назвать событиями в музыкальной жизни. Это «Хрестоматия » - компакт-диск с композицими, напоминающими в стилистическом отношении «Размышления шута», т.е. попытка снова высказаться на русском языке в современных жанрах, и конечно же, опера «Мастер и Маргарита » по М. Булгакову с уникальным составом участников, работа над которой шла больше тридцати лет параллельно с «основной» деятельностью, о которой вы могли прочитать выше... Эта опера А.Г. вышла в свет в роскошном оформлении (в виде старинной книги), в комплекте четыре диска и полное либретто - кстати, в книге "Избранное " оно тоже напечатано - еще ждет своего биографа, так как описать двумя словами впечатление от оперы не представляется возможным...

Что же теперь? А теперь, уже после оперы, - новые, «социально заточенные» песни, романсы и гастроли, концерты, на которых А.Г., в очередной раз выходя в зал, демонстрирует свой блестящий голос, фантастическую музыкальность и артистизм, словом, все то, что мы о нем давно знаем...

Как говорится: дай Бог...


Сергей Терехов
Вопрос - ответ Дети выросли, не мечтаете ли о внуках? Любите ли нянчится с совсем маленькими малышами?
Татьяна Астахова , 22 Июл 2011 02:27 pm

Опыт был
Александр Градский , Авг 09, 2011 11:01 am Что может вас заставить выйти на митинг? Практически ничто. Раньше бывало, ходил. Какая-то потребность была, и казалось, что это чему-то может поспособствовать. Со временем к человеку приходит более полное понимание жизни, и то, что я вижу вокруг себя, никоим образом не может заставить меня пойти на такое мероприятие.
Думаю, что даже ради чего-то хорошего сегодня объединить людей очень сложно. А всякого рода собрания чаще всего спонтанны, и проходят они тогда, когда что-то касается лично кого-то. Политики ходят на митинги, чтобы сделать свои личные дела, простые люди - чтобы каким-то образом отстоять свое достоинство.
С возрастом я начинаю думать, что надо не на митинги ходить, а просто своим существованием и работой утверждать близкую тебе идею или концепцию. По-моему, лучше совершенствоваться в своей профессии. Той угрозы, что якобы может наступить некий режим и работать в профессии станет невыносимо, я сейчас не вижу.
Управлять страной и обществом очень тяжело. А ходить на митинги и указывать, как это делать, - это не мое. Зачем дергаться-то? Сейчас идет суета вокруг пирога. Но так как этот пирог не мой, я и не суечусь. Тем более у меня свой есть.

Александр Градский / певец, композитор, народный артист России
www.golos.org , 02 Май 2007 Александр Градский стал отцом в третий раз 1 сентября, 2014 года гражданская жена певца, Марина Коташенко родила мальчика. 64-летний артист и его 33-летняя спутница решили назвать сына Александром. Роды прошли в Нью-Йорке, и не случайно. Ведь известно, что у Градского двойное гражданство. Малыш появился на свет в одной из клиник города, где Марина наблюдалась всю беременность. Счастливые родители уже придумали новорожденному малышу имя. "Мальчика зовут Александр Александрович Градский. Я его специально так назвал. При таком имени, отчестве и фамилии он вынужден будет заниматься музыкой. А генами я его обеспечил", – цитирует Александра Градского "Московский комсомолец".
Напомним, Александр Градский был женат трижды. Первый брак, как он называет, был студенческим, "пробным". С второй женой, с которой артист прожил два года, была известная актриса Анастасия Вертинская. От третьего брака родилось двое детей - сын Даниил Градский(1981) и дочь Мария (1986).


Евгения Ходос - У меня есть фото – его предоставил Александр Борисович Градский несколько лет назад для книги «The Голос». Расскажите об этом фото: где это и когда?
Леонид Ярмольник - Этой фотографии очень много лет. Женька Болдин (третий муж Аллы Пугачевой – Ред. «МП»), режиссер из Петербурга, это – сам Градский, понятно. А это Андрей Макаревич.

Информация Журнал «ВЗОР» - увлекательное издание, представляющее все разнообразие и многосторонность человеческой жизни: культурное наследие цивилизаций и их научные достижения, истории жизни выдающихся людей, впечатления известных путешественников, суждения дипломатов и общественных деятелей. В журнале «ВЗОР» освещаются: поэзия и проза, изобразительное искусство и архитектура, фотоискусство и дипломатия, история и жизнь театра и кино, парадоксальные научные воззрения и путешествия. А великолепные иллюстрации известных фотографов делают эти материалы живыми и яркими.
Журнал «ВЗОР» одно из немногих периодических изданий аккредитованное и распространяемое в Государственной Думе РФ, Генеральной прокуратуре РФ, Конституционном суде РФ, Министерстве иностранных дел, посольствах зарубежных стран, крупнейших авиакомпаниях, в лучших отелях г.Москвы, г.Санкт-Петербурга и г.Казани, а также среди представителей промышленного и делового бизнеса.
Прекрасно иллюстрированное периодическое издание, с которым сотрудничают самые известные писатели, журналисты, ученые, фотографы и путешественники. Среди них фотографы: Александр Тягны-Рядно, Виктор Ахломов, Катя Галицына, Герман Вестманн (Кельн); журналист и писатель – Татьяна Щербина; ученые с мировым именем – Сергей Аверинцев; английский ученый – Джефри Аш; писатель – Александр Кабаков и многие другие.
Главный редактор журнала – Оксмон Борис Моисеевич.
Заместителем главного редактора является известный писатель Евгений Попов.
Членами редакционного совета журнала являются: Вадим Абдрашитов – кинорежиссер; Василий Аксенов – писатель; Ренэ Герра (Франция) – профессор-славист; Александр Градский – певец, композитор; Борис Мессерер – художник; Татьяна Толстая – писатель.