Комплекты интерактивного оборудования для школ. обобщение и систематизация знаний. развивает мотивацию

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом. Одними из приоритетных задач муниципальной модели дошкольного образования г. Перми являются:

  • разработка механизмов эффективного использования технологий практико-ориентированной деятельности
  • информационных умений воспитанников дошкольных образовательных организаций;
  • разработка элементов, связанных с формированием технических умений воспитанников дошкольных образовательных организаций;
  • увеличение масштаба применения игровых технологий в образовательном процессе.

В решении данных задач все шире проявляется роль интерактивных технологий в системе дошкольного образования. Само слово «интерактивность» пришло к нам из латинского языка от слова interactio, что подразумевает inter – «взаимный, между» и action – действие т.е. «вид информационного обмена обучающихся с окружающей информационной средой».

Использование интерактивных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ предполагает наличие интерактивного оборудования. В нашем дошкольном образовательном учреждении интерактивное оборудование представлено компьютерами, интерактивными досками, мультимедийным оборудованием, мобильным планетарием, интерактивной песочницей, электронными конструкторами, конструкторами LEGO.

1. Интерактивные доски.

В воспитательно-образовательном процессе задействованы две интерактивные доски (одна расположена в компьютерном классе, другая - в кабинете методиста). Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при “подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции. Именно поэтому многие педагоги нашего дошкольного учреждения используют не только мультимедийное оборудование, но и интерактивную доску при демонстрации презентаций, детско-родительских проектов, просмотров научных фильмов. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала. В процессе реализации региональной программы «Пермячок.ru. Обучение с увлечением» дети совместно с педагогом решают игровые проблемные ситуации не только за компьютером, но и манипулируя специальными маркерами на интерактивной доске. Учитель–логопед использует интерактивную доску работая с подгруппой детей на автоматизацию звуков с применением компьютерных игр. Увлекаясь игрой, дети ведут себя непринужденно, именно в непосредственной обстановке и происходит автоматизация звуков. В рамках реализации муниципальной модели дошкольного образования г. Перми в нашем детском саду разработаны краткосрочные образовательные практики с использованием интерактивной доски «Точечный рисунок» (умение создавать простейшие рисунки с помощью основных фигур с использованием заливки), «Малыш, меня услышь?» (умение дифференцировать звуки).

Способы применения интерактивной доски в совместной деятельности педагога с детьми в детском саду могут ограничиваться только фантазией. С помощью интерактивной доски обучение детей младшего возраста становится более привлекательным и захватывающим.

2. Мобильный планетарий.

«Изюминкой» нашего дошкольного образовательного учреждения является мобильный планетарий. Само название говорит за себя: мобильный значит - передвижной, планетарий от лат. planetarius «звездочёт, астролог» - прибор, проекционный аппарат, позволяющий проецировать на куполообразный экран изображения различных небесных тел, а также моделировать их движение. Данные конструкции используются в детских садах, школах, детских лагерях, сравнительно недавно. Концепция мобильного планетария показалась интересной и перспективной, на сегодняшний день можно утверждать, что подвижные (мобильные) планетарии входят в моду. Планетарий является одним из вариантов системы интерактивного обучения. Она позволяет добиться полного погружения в материал. Чтобы описать эффект, можно провести аналогию с телевизором. Вы видите на экране планету, но это «плоская» картинка. Если надеть 3D очки, создастся иллюзия того, что планета немного вылетает из телевизора. А в планетарии вы увидите планету, которая летит прямо на вас, пролетает над головой и исчезает за вами.

Когда дети заходят внутрь планетария, за счет необычной подачи материал усваивается гораздо быстрее и эффективнее. Эмоциональная составляющая накладывается на информационную. В среднем обучающие фильмы по своей продолжительности 15-20 минут, но за это время дети запоминают больше, чем за обычную непосредственно-образовательную деятельность в группе.

Тематика видеофильмов может быть разнообразна. Основными направлениями деятельности нашего «Мобильного планетария» стали:

  1. Популяризация н аучных знаний в области астрономии и космонавтики (первичные представления о космосе, Вселенной, планете Земля).
  2. Совершенствование комплекса организационно-педагогических условий экологического образования дошкольников (беседы о природных явлениях, наблюдения, эксперименты).
  3. Организация досуговой деятельности развивающего и воспитывающего характера.

Работа «Мобильного планетария» стала неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса в нашем детском саду. Ежеквартально (1 раз в три месяца), в соответствии с комплексно-тематическим планированием мы приглашаем детей 3-7 лет на просмотр видеофильмов.

Во время недели функционирования планетария, каждый вечер у родителей есть уникальная возможность посетить сеанс просмотра фильма вместе со своим ребенком. Родители проявляют высокую активность, всегда планетарий собирает большое количество зрителей. Море незабываемых впечатлений для детей и взрослых. Фильмы планетария в доступной форме детям рассказывают о планетах солнечной системы, о первых покорителях космоса. Также есть возможность увидеть близко нашу планету, луну, звезды, метеориты, окунуться и ощутить себя частицей громадного мироздания.

3. Интерактивная песочница

В январе 2015 года в дошкольное учреждение была приобретена

интерактивная песочница. Интерактивная песочница - это бокс с песком, оборудованный компьютером, особыми сенсорами, проектором, с разработанным программным обеспечением. Сенсор для определения глубины, подключенный к компьютеру, замеряет расстояние до песка, специальная программа обрабатывает полученные от сенсора данные и подает проектору команды, каким цветом подсвечивать конкретный участок песочницы. На песок проецируются настоящие текстуры водных объектов, гор и других поверхностей. Игры с песком - одна из форм естественной деятельности ребенка. Интерактивная песочница позволяет детям проявлять фантазию, творить, создавать собственный мир. Дети с удовольствием «рисуют» на песке в специальном режиме. Как известно, теоретическая информация, пусть даже в интерактивном виде, не в полном объеме усваивается ребенком. Но то, что сделано своими руками – это уже собственный опыт. Доказано, что игра с песком позитивно влияет на эмоциональное состояние детей, помогает избавиться от психологических травм, развивать фантазию, облегчить функционирование психики. Игры с песком дают возможность ребенку самовыражаться и при этом быть самим собой. Они могут использоваться как метод коррекционного воздействия при наличии эмоциональных нарушений невротического характера, так и в качестве вспомогательного метода , помогающего снижать напряжение и развивать сенсомоторные навыки. Все дети нашего детского сада посещают сенсорную комнату, где расположена интерактивная песочница. На встречах «Минутки позитива» педагог-психолог организует деятельность детей, используя интерактивную песочницу как интерактивный стол и непосредственно как песочницу. В программном обеспечении песочницы имеются обучающие игры по направлениям познание «Окружающий мир» и «Развитие речи» для детей 3-7 лет.

4. Конструкторы LEGO. Робототехника.

Программа «Робототехника в детском саду» - не просто занятия по конструированию, а мощный инновационный образовательный инструмент. Робототехника уже показала высокую эффективность в воспитательном процессе, она успешно решает проблему социальной адаптации детей практически всех возрастных групп. Занятия робототехникой - это своеобразная тренировка навыков. На этом этапе уже можно увидеть будущих конструкторов и инженеров, которые так необходимы стране.

Освоение навыков робото–конструирования дошкольников происходит в несколько этапов:

  1. На первом этапе работы происходит знакомство с конструктором и инструкциями по сборке, изучение технологии соединения деталей.
  2. На втором этапе мы с детьми учимся собирать простые конструкции по образцу.
  3. На третьем этапе перед нами стоит задача познакомить детей с языком программирования и пиктограммами, а также правилами программирования в компьютерной среде.
  4. Это этап усовершенствования предложенных разработчиками моделей, создание и программирование моделей с более сложным поведением.

Робототехника в нашем детском саду также проходит в рамках краткосрочных образовательных практик. Два раза в неделю дети старших возрастных групп (5-7 лет) занимаются робототехникой. На занятиях дети свободно передвигаются по всему кабинету, не ограничиваются рамками стола. Чтобы в дальнейшем свободно использовать элементы ЛЕГО, они изучают их на ощупь, используют разные варианты скрепления, привыкают к пестроте и яркости этих волшебных кирпичиков, просто играют с ним.

5. Электронные конструкторы

В 10-и группах детского сада (средние, старшие и подготовительная к школе группа) имеются электронные конструкторы серии «Знаток». Электронный конструктор "Знаток" включает десятки элементов, из которых дети могут составлять электрические цепи. Соединяя по схеме выключатели, лампочки, светодиоды, электромотор и другие элементы электроники, наши воспитанники собирают музыкальные звонки, сигнализацию, вентилятор и многое другое. Простота соединения и ясность описания в инструкции к электронному конструктору "Знаток" позволяет собрать схемы даже ребенку пяти лет. Конструктор также является и базой для различных экспериментов и наблюдений. Дети собирают электронный конструктор в самостоятельной деятельности, чаще подгруппой под руководством воспитателя. Поскольку это происходит во второй половине дня, иногда к конструированию подключаются родители. Занимаясь с электронным конструктором, ребенок, какого возраста он ни был, получает основные знания из области электрики и электроники. В дальнейшем эти знания помогут ребенку при изучении физики в школе. Ведь теоретический курс физики не будет для ребенка занудной абстракцией, а только дополнит и расставит по местам уже имеющиеся практические знания. Кроме того, умение разобраться в электрической схеме или понять принцип действия электронного устройства, обязательно пригодится ребенку во взрослой жизни, даже если его профессия не будет связана с физикой.

Использование интерактивных технологий в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Интерактивные и мультимедийные средства позволяют перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, получить опыт, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Ребенок приобретает опыт практической деятельности в рамках основных направлений ФГОС на основе создания избыточной образовательной и предметно-развивающей среды, что является главной целью дошкольного образования г. Перми.

Система голосования

Среди методов контроля знаний учащихся важное место занимает письменная проверка знаний, которая широко используется учителями младшей, средней и старшей школы и все чаще принимает форму теста или опроса.

Тестирование имеет массу преимуществ: оно помогает избежать необъективной оценки знаний, является емким и мягким инструментом для оценки знаний и позволяет адекватно оценить знания каждого ученика.

Тестирование – это современный метод проверки знаний, но форма, в которой оно традиционно реализуется (имеется в виду использование бумажных носителей информации) неэффективна, так как требует многократной подготовки наглядных и дидактических материалов, а также трудоемкой проверки, которая отнимает у учителя немало времени и сил.

В настоящее время большее распространение получают интерактивные системы для голосований и опросов. Существуют системы тестирования разных видов от разных производителей.

Интерактивные системы голосований и опросов – это инструмент контроля знаний, который значительно экономит время учителя, а также позволяет мгновенно налаживать обратную связь с классом, проверить знания учеников, а кроме того удерживать их внимание в течение всего занятия, реализовывать игровые формы работы, и даже легко и быстро проверять у них домашнее задание. Возможности системы позволяют создавать различные типы вопросов: с одним или несколькими вариантами ответа, расстановка вариантов по какому-либо признаку, ввод ответа (без заранее заданных вариантов).

Применение подобной системы очень важно при проведении мероприятий, где необходимо и обеспечить моментальную обратную связь с аудиторией.

Процесс ее использования прост: учитель раздает пульты ученикам, демонстрирует им вопросы, на которые они отвечают, с помощью клавиш на пульте (выбирая вариант ответа), после чего система за считанные секунды автоматически проверяет и систематизирует результаты опроса, представляя их преподавателю в форме таблицы или гистограммы. В таком отчете, отображенном на интерактивной, доске, проекционном экране или мониторе компьютера, преподаватель видит, как на тот или иной вопрос ответил каждый ученик, какие варианты ответа предпочли большинство присутствующих в классе, сколько всего правильных и неправильных ответов.

Что касается подготовки вопросов для теста, преподаватель может воспользоваться программным обеспечением опросной системы, а также – загрузить презентацию в хорошо известном учителям офисном приложении Microsoft PowerPoint. При этом ученики могут видеть вопросы на розданных преподавателем распечатках, на меловой или маркерной доске, а также на проекционном экране, если подобное оборудование имеется в классе.

Систему тестирования можно использовать для:

  • Проведения опроса и тестирования,
  • Стимулирования активности на уроке,
  • Проведения внеклассных мероприятий и контроль домашних заданий,
  • Реализации игровых и соревновательных форм работы.

Система опроса и голосования на уроке в школе – это высокоэффективное современное средство, позволяющее преподавателю быстро и удобно проверить знания учащихся и разнообразить учебный процесс игровыми элементами, повышая тем самым активность школьников на уроке, их мотивированность, а следовательно, и качество их знаний.

Президент Российской Федерации Д.А.Медведев, выступая на заседании Совета по развитию информационного общества, подчеркнул, что никакой прогресс и модернизация невозможны без информационных технологий: «это касается и научно-технической сферы, и собственно вопросов управления, и даже вопросов укрепления демократии в стране». Говоря далее о развитии информационных технологий в социальной сфере, Медведев подчеркнул: «…нужно начинать массовое обучение школьных учителей новым технологиям, в том числе и информационным…».

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

ИЗ ПРАКТИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ДОСОК РАЗНЫХ ТИПОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Сегодня компетентным в области использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) должен быть любой учитель, независимо от того, какой предмет он преподает, какие технологии обучения использует.

Направления использования информационных и коммуникационных технологий в настоящее время должны быть не такими, как несколько лет назад. ИКТ должны быть не только средством представления учебного материала, инструментом, облегчающим работу преподавателя, они должны стать средством изменения всего учебного процесса.

В настоящее время под эгидой организации ЮНЕСКО идет разработка очень важного документа «Стандарты ИКТ-компетентности для учителей». В конце 2009 года опубликованы первые версии основных документов стандарта на русском языке.

Стандарты ИКТ-компетентности для учителей

Проект «Стандарты ИКТ-компетентности для учителей» направлен на улучшение работы учителей во всех сферах педагогической деятельности за счет применения ИКТ и новейших достижений в педагогике, планировании учебных программ и организации школьной работы.

Проект также призван помочь учителям использовать ИКТ и навыки работы с ними для повышения качества преподавания и развития сотрудничества с коллегами и учащимися.

Предполагается, что в результате внедрения стандартов преподаватели смогут руководить внедрением инновацион-ных методов обучения в своих учебных заведениях, базирующихся на использовании ИКТ.

Новые стандарты предполагают, что в случае широкого использования ИКТ в учебной деятельности учителя смогут сформировать у учащихся технологическую грамотность (т.е. умение решать учебные и бытовые задачи, а также впоследствии задачи профессиональной деятельности с использованием информационных и коммуникационных технологий), обеспечить более глубокое освоение знаний (понимание связи старого и нового знания, понимание причинно-следственных связей, оценивание роли и значения информации и др.), а также создание (моделирование) новых знаний (речь идет прежде всего о субъективно-новом знании).

Эти три аспекта использования ИКТ представлены на схеме.

В настоящее время в образовательных учреждениях большинства развитых стран, в число которых входит Россия, широко используется интерактивное презентационное оборудование.

Комплект интерактивного презентационного оборудования включает в себя:

  • интерактивную доску;
  • интерактивный беспроводной (проводной) планшет;
  • интерактивный жидкокристаллический дисплей, объединяющий в себе функции монитора и цифрового планшета;
  • систему интерактивного опроса;
  • программное обеспечение.

Включение в состав информационной образовательной среды интерактивного оборудования и соответствующего программного обеспечения требует смены образовательной парадигмы со «знаниевой» (ориентированной на усвоение суммы знаний, передаваемых учителем), на «компетентностную» (ориентированную на формирование тех умений, которые будут востребованы в жизни, на активное участие обучающихся в процессе обучения, на большую роль их самостоятельной деятельности в учебном процессе).

Потенциал интерактивного оборудования в образовании

Современное интерактивное оборудование, по мнению создателей, при организации учебного процесса позволяет осуществлять:

  • поддержку индивидуальных образовательных траекторий учащихся;
  • поддержку коллективной работы учащихся;
  • интерактивный диалог;
  • поддержку процесса создания учебных материалов совместно учителем и учащимися;
  • поддержку процесса взаимодействия ученик – учитель в реальном масштабе времени;
  • реализовывать интеграцию ресурсов единой образовательной ин-формационной среды в рамках одного учебно-методического комплекса;
  • реализовывать полный доступ к электронным вариантам учебных материалов;
  • осуществлять явное определение целей обучения и отслеживание результата;
  • получать информацию об усвоении предмета в режиме реального времени.

Обучающимся интерактивное оборудование позволяет:

  • осваивать новые области знаний и приобретать новые навыки (технологии, программное обеспечение, Интернет);
  • осуществлять совместную работу с другими учащимися через Интернет;
  • расширяет возможности для наверстывания пропущенных занятий и для дополнительного образования;
  • предоставляет возможность быстро включаться в учебный процесс;
  • предоставляет доступ к любым учебным материалам и тестам, представленным в локальной сети или сети Интернет.

Для преподавателей использование интерактивного оборудования важно потому, что можно:

  • использовать такие технологические приемы преподавания, которые облегчают общение с учащимися;
  • обеспечивать соответствие между учебными стандартами, задачами и планами;
  • реализовывать дифференцированный подход к обучению разных учеников (групп учеников);
  • готовить и использовать учебные материалы в привычных форма-тах приложений (PowerPoint, Word, Excel, веб-страницы);
  • осуществлять интеграцию электронных учебных материалов и проверочных заданий к ним;
  • быстро получать отклики от учащихся и автоматически вести статистику обучения и отчетов об успеваемости.

Вместе с тем анализ практики использования интерактивного оборудования показывает, что чаще всего учитель использует его как дорогостоящую классную доску с великолепными возможностями для представления учебного материала.

Деятельность учащихся при этом остается традиционной, ориентированной на восприятие материала, его запоминание. Главная же задача – поиск таких способов работы с интерактивным оборудованием, которые позволят модернизировать учебный процесс.

Хочется предложить только несколько идей использования интерактивного оборудования:

  • применение с его использованием технологических приемов визуализации информации (построение кластеров, ментальных карт, графов, различных таблиц) / на солидарной основе учитель – учащиеся;
  • применение в обучении технологических приемов, направленных на формирование мыслительных умений высокого уровня (анализ, синтез, оценка), на превращение информации в знание, которое формируют и моделируют сами учащиеся (ранжирование информации, построение причинных карт, приемы аргументации и построения доказательств)
  • использование интерактивных технологических приемов, когда учащиеся работают в парах и малых группах над решением задач, поставленных учителем, представляют результаты своей деятельности, анализируют и оценивают работы друг друга;

Это лишь малая толика возможных направлений использования интерактивного оборудования.

Поиск новых способов и направлений его применения оправдает те значительные финансовые вложения, которые использовались для его приобретения и установки.

Олеся Галушко
Эффективное использование интерактивного оборудования в образовательном процессе ДОО

В настоящее время информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций . Создано множество простых и сложных компьютерных программ для разных областей познания в каждом возрастном периоде. Существуют различные интерактивные средства , направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.

В нашем детском саду "Радуга" интерактивная доска Elit Panaboard фирмы Panasonik появилась в 2013 году и используется регулярно для работы с детьми и коллективом педагогов и родителей. Интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий любому педагогу организовать образовательный процесс так , чтобы у детей повысился интерес к образовательной деятельности , устойчивость внимания, скорость мыслительных операций. Способов применения интерактивной доски в образовательной и самостоятельной деятельности в детском саду может ограничиваться только вашей фантазией. Это и презентации, и интерактивные обучающие программы . и создание проектов в графических, программных средах.

Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.

Интерактивные и мультимедийные средства значительно расширили возможности предъявляемого познавательного материала, позволили повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями. Мы используем доску практически во всех образовательных областях .

Нашими творческими группами были разработаны и внедрены в образовательную деятельность с детьми : комплексы интерактивных дидактических игр по развитию речи для разных возрастных групп; комплексы познавательных интерактивных игр по формированию основ правильного питания; познавательный комплекс интерактивных дидактических игр с преобразователями (технология ОТСМ - ТРИЗ и РТВ) ; сейчас в данное время разрабатывается методический комплекс познавательных интерактивных игр по формированию основ здорового образа жизни с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ и РТВ.

Мы отметили, что образовательная деятельность с применением интерактивных игр становится более привлекательной и захватывающей. Игровые моменты, включенные в образовательную деятельность , активизируют познавательную деятельность ребенка, и усиливают усвоение материала.

Ещё одно преимущество использования интерактивной доски в детском саду – возможность совершать виртуальные путешествия, проведение интегрированных занятий . Известно, что у старших дошкольников лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда детям интересно . У них повышается скорость приёма и переработки информации, они лучше её запоминают.

Интерактивная доска значительно расширяет возможности воспитателя и педагога. Уникальная концепция наших разработок обеспечивает воспитателю ряд преимуществ :

ГИБКОСТЬ

Педагог может использовать интерактивные задания в том виде , в каком они представлены, интегрировать их в собственную разработку ОД, заменять отдельные изображения или надписи на страницах или использовать ресурсы в качестве образца или источника идей для собственных разработок.

УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ

Готовые образовательные ресурсы представляют собой комплексы дидактических игр и образовательной деятельности . Они могут использоваться не только в развивающей деятельности, но и при проведении мониторинга.

ПРОСТОТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Данный образовательный ресурс дает педагогу доступ к редактированию представленных нами материалов. Для этого не нужны знания программирования или специальные навыки - достаточно общего знакомства с программным обеспечением доски.

Навыки необходимы для применения интерактивной доски :

Начальные знания устройства компьютера

Работа в программах : Word, PowerPoint

Практика работы в Интернете (для поиска изображений , звуковых и мультимедийных файлов, готовых презентаций и обучающих программ).

ИНТЕРАКТИВНАЯ РАБОТА

Ресурсы разработаны таким образом , чтобы задействовать все возможности интерактивной доски , сделав, таким образом любую деятельность более насыщенной и интересной , способствуют более активной работе детей и позволяют добиться более высоких результатов. В структуре игр используются звуковые файлы и видео (мультфильмы) .

ОРИЕНТАЦИЯ НА ПЕДАГОГА

Разработанные образовательные ресурсы позволяют сэкономить время при подготовке деятельности, но не ограничивает свободу творчества педагога.

Основываясь на личном опыте можно сказать, что применение интерактивной доски в образовательном процессе в сочетании с традиционными методами и инновационными технологиями значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников. При этом происходит качественное освоение программного материала, сенсорное, познавательное, речевое развитие, развитие графо-моторных навыков и ориентировки в пространстве. С помощью интерактивной доски повышается скорость передачи информации детям, улучшается уровень её понимания детьми, что способствует развитию всех форм мышления.

Нынешнее общество невозможно представить без информационных ресурсов. Информационные компьютерные технологии постепенно проникают во все сферы образования. Информатизация образования позволяет поднять обучение на качественно новый уровень и обеспечить инновационное взаимодействие объекта и субъекта обучения.

Современное оборудование для школ позволяет подобрать наиболее эффективные методы работы с детьми. ФГОС требует внедрения усовершенствованных информационно-коммуникационных технологий, которые необходимы для интеллектуального, личностного и физического развития ребенка. Без ИТ достаточно сложно для нынешнего педагога сделать процесс обучения познавательным, увлекательным и соответствующим современным реалиям нашего общества.

Что такое интерактивные технологии?

ИТ - это современные программные продукты, которые помогают добиться целей, поставленных перед каждым преподавателем. Включают в себя интерактивные доски, экраны, систему голосования и различные инновационные комплекты учебного оборудования.

Информационно-коммуникационные системы являются непременным базовым условием для обеспечения высокопродуктивной модели обучения. Именно благодаря ей возможно непринужденное вовлечение учащихся в образовательные и исследовательские процессы. Внедрение передовых технологий положительно влияет на стремления учащихся и в разы повышает качество нашего обучения.

Виды современного интерактивного оборудования для школы

Среди продукции ANROtech можно выделить:

  • Комплект для художественно-творческой деятельности. Содействует всестороннему развитию художественных, креативных навыков, а также мелкой и крупной моторики у детей.
  • Экспериментальная лаборатория для школьника. Позволяет познакомиться с основами биологии и воочию увидеть, как протекает фотосинтез в природе.
  • Стол для рисования песком с комплектом аксессуаров. Помогает учащимся полюбить рисование, содействует формированию коммуникативных, творческих и познавательных навыков.
  • Робототехнический комплект для сюжетно-ролевых игр. Содействует освоению базовых знаний о робототехнике и мехатронике. Учащийся приобретает первые инженерные навыки.
  • Интерактивный стол с развивающим программным обеспечением. Высокоэффективный способ организации образовательной программы. Позволяет совместно выполнять интерактивные занятия, включающие рисование и конструирование.

Существует и другое оборудование для школы по ФГОС. Оно в первую очередь направлены на наиболее быстрое и всестороннее развитие детей школьного возраста. По мнению экспертов, использование программных комплексов позволит нашей образовательной системе перейти на более полноценный уровень обучения.

Интерактивное учебное оборудование для школ: польза для педагогов

  • Помогает сделать урок интересным. Например, экспериментальная лаборатория школьника позволит в увлекательной форме познакомиться с органическим миром и поможет приобрести базовые знания о жизнедеятельности окружающей нас среды.
  • Обеспечивает быстрый доступ к большому количеству информации. Перед педагогом открываются большие возможности, он может использовать различные комплекты учебного оборудования для того, чтобы ёмко раскрыть учебный материал.
  • Позволяет сэкономить время. Преподавателю не нужно выделять время на выкладку демонстрационного материала перед каждым ребенком. Наглядное пособие можно вывести на интерактивный стол, и оно уже будет перед глазами.
  • Повышает профессиональный уровень. Оснащение школы оборудованием позволяет педагогу самостоятельно придумывать задания, игры, подготавливать презентации, разрабатывать слайд-шоу, тем самым содействуя саморазвитию преподавателя.

Инновационное учебное интерактивное детское оборудование также повышает вариативность индивидуальных занятий и помогает приобрести детям жизненно важные навыки, которые определят их будущее. Например, роботостроение позволяет школьникам не только получить общие знания, но и приобрести инженерные навыки.

Интерактивное детское оборудование - переход на новый уровень обучения

Современные интерактивные устройства играют ведущую роль в образовательном процессе. Именно они обеспечивают возможность доступного и понятного изложения учебного материала. Благодаря им легко дифференцировать образовательный процесс. По мнению психологов, ИТ позволяет снять напряженность, навеянную строгими школьными правилами.

Интерактивное детское оборудование помогает:

  • Быстро влиться в учебный процесс. Ребенок испытывает минимум дискомфорта, начиная новый этап в жизни. Происходит плавный переход от игр в образовательный процесс, что очень важно для детей, особенно для их психоэмоционального развития.
  • Приобрести необходимые навыки и способности. Внедрение информационно-коммуникационных технологий улучшает память, внимание, координацию, речь, мышление и содействует развитию исследовательских и творческих способностей.
  • Вызвать повышенный интерес к предмету. Многим педагогам становится все труднее и труднее удерживать внимание учащихся. Неисчерпаемый потенциал информационных ресурсов позволяет не только удержать внимание, но и развить горячее желание учиться.

Интерактивное обучение должно лечь в основу образовательного процесса. Ведь именно оно является наиболее продуктивным способом мотивации и индивидуализации обучения. По мнению экспертов, повышение качества нашего образования должно начинаться именно с внедрения интерактивного оборудования. Благодаря его использованию мы сможем перейти на совершенно новый, наиболее эффективный этап обучения наших детей!