Биография и эпизоды жизни Евгения Баратынского. Когда родился и умер Евгений Баратынский, памятные места и даты важных событий его жизни. Цитаты поэта, изображения и видео.
Годы жизни Евгения Баратынского:
родился 19 февраля 1800, умер 29 июня 1844
Эпитафия
«В смиреньи сердца надо верить
И терпеливо ждать конца».
Строки из поэмы «Вера и неверие» Баратынского, написанные на его могиле
Биография
Евгений Баратынский - одно из самых заметных имён в русской романтической поэзии. Его ранние стихи каноничны для этого жанра: трагическое мировосприятие, призывы смириться с неизбежностью, надежда на блаженство в следующей жизни. Поздние стихи Баратынского гораздо чётче и лаконичнее, и у современников они не нашли отклика. Между тем многие критики сегодня оценивают именно поздние работы Баратынского как наиболее яркое явление в поэтической России.
Евгений Абрамович Баратынский происходил из знатной семьи: его отец служил в императорской свите при Павле I и командовал лейб-гвардией, мать была фрейлиной при императрице. С детства, благодаря наставнику-итальянцу, Евгений знал итальянский язык, писал по-французски, позднее изучил немецкий. В 8 лет мальчика отправили в пансион в Петербурге, после которого он был зачислен в Пажеский корпус. Мальчик хотел служить в военно-морском флоте.
Но Баратынский не закончил обучение, будучи исключён из корпуса за шалость, обернувшуюся серьёзным проступком. Евгений тяжело переживал своё исключение, после которого дорога на любую государственную службу для него была заказана. Он уехал из столицы в деревню и там начал впервые пробовать себя в сочинении стихов.
В 18 лет Баратынский поступил в Егерский полк в качестве простого солдата - ни на какое другое звание он не мог рассчитывать. В полку он свёл знакомство с Дельвигом, а через него с Кюхельбекером и Пушкиным. Стихотворения юноши начали публиковать, он ходил на литературные сборища и вскоре стал своим в творческой среде.
Но вскоре Баратынского перевели в финский полк, и там, вдали от столичной жизни, в окружении холодной северной природы, его литературный стиль окончательно оформился. Поэт всегда был склонен к меланхолии, и это нашло прямое отражение в его творчестве. Через пару лет Баратынского перевели в Хельсинки, где он влюбился в генеральскую жену, и это запретное чувство ещё больше усилило трагическое звучание его и без того не слишком жизнерадостной поэзии.
После возвращения в Петербург в возрасте 25 лет для Баратынского начинается настоящая жизнь. Он знакомится с Денисом Давыдовым, женится на его дальней родственнице; в том же году издают две его поэмы, затем — собрание стихотворений, после - ещё две поэмы. Современники признавали, что Баратынский несколько уступал Пушкину, но стих его был необычайно выразителен. Сам же Пушкин ставил талант Баратынского очень высоко.
Но в позднем творчестве поэта лиричность и нежность уже уступают место определённой сухости, сдержанности. Стихотворения его сборника «Сумерки» вызывают резкую критику, на которую поэт реагирует весьма болезненно. Баратынский решается оставить писательство и отправиться за границу, о чём давно мечтал. Эта поездка странным образом оказалась для него роковой: сразу после переезда в Неаполь поэт, долгое время страдавший головными болями, внезапно почувствовал себя плохо и на другой день скончался. Тело Баратынского было отправлено в Петербург и погребено на кладбище Александро-Невской лавры.
Памятик Баратынскому в Тамбове
Линия жизни
19 февраля (2 марта по старому стилю) 1800 г.
Дата рождения Евгения Абрамовича Баратынского.
1808 г.
Переезд в частный немецкий пансион в Петербурге.
1812 г.
Поступление в императорский Пажеский корпус.
1816 г.
Исключение из Пажеского корпуса.
1819 г.
Поступление рядовым в лейб-гвардии Егерский полк.
1820 г.
Производство в унтер-офицеры и перевод в Нейшлотский пехотный полк.
1824 г.
Переезд в Гельсингфорс и служба при штабе.
1826 г.
Уход в отставку и переезд в Москву. Женитьба. Издание поэм «Эда» и «Пиры».
1828 г.
Выход в печать поэмы «Бал». Поступление на службу коллежским регистратором в канцелярии.
1831 г.
Издание поэмы «Наложница». Выход в отставку.
1842 г.
Издание сборника «Сумерки».
1843 г.
Поездка в Париж, оттуда в Марсель и Неаполь.
12 апреля (24 апреля по старому стилю) 1852 г.
Дата смерти Василия Жуковского.
29 июня (11 июля по старому стилю) 1844 г.
Дата смерти Евгения Баратынского.
19 августа (31 августа по старому стилю) 1844 г.
Похороны Баратынского в Петербурге.
Памятные места
1. Село Вяжля Кирсановского уезда Тамбовской губернии, где родился Баратынский.
2. Воронцовский дворец в Санкт-Петербурге, где помещался Пажеский корпус.
3. Семёновские (Егерские) казармы, где жил Баратынский во время службы в Егерском полку в 1819-1820 гг.
4. Кюмень, где жил Баратынский во время службы в Нейшлотском пехотном полку в 1820-1824 гг.
5. Хельсинки (бывший Гельсингфорс), где Баратынский служил при штабе.
6. Дом № 6 по Вознесенскому переулку в Москве, где жили Баратынский с женой с 1826 по 1836 гг.
7. Музей-заповедник «Усадьба Мураново», где Баратынский жил с семьёй после отъезда из Москвы.
8. Неаполь (Италия), где умер Баратынский.
9. Тихвинское кладбище в Александро-Невской лавре, где похоронен Баратынский.
Эпизоды жизни
Евгений Баратынский происходил из древнего польского рода, и его фамилия в оригинальном виде выглядела как «Боратынский». Сам поэт писал её именно так.
Последний сборник стихов Баратынского, «Сумерки», считается первым в отечественной литературе авторским циклом стхотворений. Именно этот сборник вызвал волну наиболее непримиримой критики, после которой Баратынский решил покончить с сочинительством. При этом позднее «Сумерки» стали считаться лучшим сборником Баратынского и одним из лучших поэтических сборников в России.
Смерть Баратынского, хоть и внезапная, почти не вызвала реакции в литературных кругах. Как поэт он и так уже считался, выражаясь фигурально, умершим и похороненным критиками. На похоронах поэта, помимо членов семьи, присутствовали только князья Вяземский и Одоевский и Владимир Сологуб.
Заветы
«Истинные поэты потому именно так редки, что им должно обладать в то же время свойствами, совершенно противоречащими друг другу: пламенем воображения творческого и холодом ума поверяющего».
«Вынес я много смятенной душою
Радостей ложных, истинных зол».
Сергей Шакуров читает стихи Баратынского в рамках проекта «Живая поэзия»
Соболезнования
«Он у нас оригинален - ибо мыслит. Он был бы оригинален и везде, ибо мыслит по-своему, правильно и независимо, между тем как чувствует сильно и глубоко».
Александр Пушкин, писатель, поэт
«Ум его был преимущественно способен к разбору и анализу. Он не любил возбуждать вопросы и выкликать прения и состязания; но зато, когда случалось, никто лучше его не умел верным и метким словом порешать суждения и выражать окончательный приговор и по вопросам, которые более или менее казались ему чужды, как, например, вопросы внешней политики или новой Немецкой философии, бывшей тогда Русским коньком некоторых Московских коноводов. Во всяком случае как был он сочувствующий, мыслящий поэт, так равно был он мыслящий и приятный собеседник».
Князь Вяземский, поэт, литературный критик
«Баратынский - строгий и сумрачный поэт, который показал так рано самобытное стремление мыслей к миру внутреннему и стал уже заботиться о материальной отделке их, тогда как они еще не вызрели в нем самом; темный, неразвившийся, стал себя выказывать людям и сделался через то для всех чужим и никому не близким».
Николай Гоголь, писатель
Апр 29 2011
19 февраля 1800 года в поместье Тамбовской губернии родился Баратынский Евгений Абрамович. Воспитанием ребенка в основном занималась мать, поскольку отец умер, когда ему исполнилось десять лет.
В декабре 1812 года Евгений окончил частный пансион в Петербурге, затем поступил в элитное военно-учебное заведение — Пажеский корпус. Но уже в начале 1816 года из-за одного опрометчивого поступка Баратынского выганяют из этого корпуса. После трех лет проведенных в имении своего дяди, юноша возвращается в Петербург с надеждой на его прощение. Его друг Дельвиг посодействовал знакомству Евгения с литераторами, в том числе и с Пушкиным. После этого стихи поэта стали появляться в местных изданиях, однако осенью 1818 года обстоятельства вынудили Баратынского поступить рядовым на военную службу в Егерский полк. Затем через два года его переводят в Нейшлотский пехотный полк, базирующийся в Финляндии.
Там поэт прослужил почти пять лет, а в 1824 году благодаря хлопотаниям друзей, генерал-губернатор Финляндии перевел Баратынского в свой штаб, располагающийся в Гельсингфорсе, а также присвоил ему офицерский чин весной 1825 года.
В этом же году Баратынский уходит в отставку и переезжает в Москву. Там он женится на богатой наследнице Анастасии Львовне — дочери генерала Энгельгардта. В поместье Мураново по проекту самого поэта был построен шикарный дом, где и жили Баратынские, но в свете они показывались крайне редко. В 1826 году выходит из печати стихотворная повесть «Эда», о которой Пушкин очень похвально отзывался и назвал Баратынского одним из лучших наших поэтов. В 1828 году Баратынский написал поэму «Бал», а в 1831 — «Наложницу». В 1835 году было напечатано второе издание его стихотворений.
Поэт очень любил путешествовать, это приносило ему новые впечатления. Он побывал в Германии и Италии. Вот как раз, пребывая в Неаполе, Баратынский сильно заболел и очень скоро скончался. Случилось это 29 июня 1844 года. Тело Евгения Абрамовича Баратынского было перевезено на родину и в кипарисовом гробу похоронено в Александро-Невской лавре.
P.S. Хотите сделать приятное своей девушки или подарок на день рождение — Доставка цветов и красивых букетов по Киеву и области без выходных вам поможет.
Русская литература XIX века
Евгений Абрамович Баратынский
Биография
БАРАТЫНСКИЙ (правильнее Боратынский) Евгений Абрамович - поэт, представитель пушкинской плеяды. Из старинного польского рода, поселившегося в XVII в. в Россию. Воспитание Баратынский получил первоначально в деревне, под наблюдением дядьки-итальянца, затем в петербургском французском пансионе и пажеском корпусе. В результате серьезной провинности - кражи довольно крупной суммы денег у отца товарища - был исключен из корпуса с запрещением навсегда поступать на службу. Эта кара сильно потрясла Баратынского (он заболел тяжким нервным расстройством и был близок к самоубийству) и наложила отпечаток на его характер и последующую судьбу. С целью снять тяготевшее клеймо Баратынский поступил рядовым в один из петербургских полков. Нижним чином Баратынский прослужил семь лет (из них пять лет в Финляндии) и только в 1825 был произведен в офицеры. После производства вышел в отставку, последующие годы он жил то в Москве, то в своих имениях. Умер во время заграничного путешествия, в Неаполе, 44 лет от роду.
Первое стихотворение Баратынского было напечатано в 1819. Около этого же времени он сблизился с Дельвигом (см.), высоко оценившим его Пушкиным (см.) и столичными литераторами. Печатался в многих журналах и альманахах; выпустил отдельными изданиями три поэмы (из них «Бал» выпущен в одной книжке с «Графом Нулиным» Пушкина) и три сборника стихов (в 1827, 1835 и 1842).
Баратынский родился в «век элегий» - принадлежал к литературному поколению, возглавляемому Пушкиным, которое явилось выразителем настроений части дворянства первых десятилетий XIX в. В своей сословной ущербленности Баратынский ощущал себя вполне одиноким, не принадлежащим ни к одному состоянию, вынужденным завидовать своим крепостным. Через несколько лет солдатской службы он писал в одном из писем: «не служба моя, к которой я привык, меня угнетает. Меня мучит противоречие моего положения. Я не принадлежу ни к какому сословию, хотя имею какое-то звание. Ничьи надежды, ничьи наслаждения мне не приличны». Трещина, образовавшаяся в годы солдатской службы между Баратынским и его сословием, так и не заполнилась до конца жизни. И позднее, в Москве, Баратынский чувствовал себя в рамках своего дворянства особняком, чуждался «света», образом жизни резко отличался от жизни схожего с ним по положению и достатку московского барства; наконец, - о чем так тщетно мечтал в последние годы Пушкин, - устроил «приют от светских посещений, надежной дверью запертой» в подмосковном имении, куда навсегда переселился с семьей. Однако, переживая свое положения острее Пушкина, Баратынский в то же время, будучи сыном богатых помещиков, взяв большое приданое за женой, прочно связан с экономическими корнями дворянства. Сходством социального положения Баратынского и Пушкина (возможно) объясняется и параллельность основных линий их творчества: оба начали подражанием господствующим образцам начала века - эротико-элегической поэзии Батюшкова (см.), элегиям Жуковского (см.); оба прошли стадию романтической поэмы; наконец, последний период в творчестве обоих окрашен отчетливым реалистическим стилем письма. Но при сходстве основных линий поэтический стиль Баратынского отличается замечательным своеобразием - «оригинальностью», которую тот же Пушкин в нем так отмечал и ценил («никогда не тащился он по пятам свой век увлекающего гения, подбирая им оброненные колосья: он шел своею дорогою один и независим»). Социальная изолированность Баратынского отозвалась в его творчестве резким индивидуализмом, сосредоточенным одиночеством, замкнутостью в себе, в своем внутреннем мире, мире «сухой скорби» - безнадежных раздумий над человеком и его природой, человечеством и его судьбами. Острое переживание ущерба, «истощения» бытия, завершающееся зловещим «видением» вырождения и гибели всего человечества («Последняя смерть»); настойчивое ощущение никчемности, «напрасности» жизни - «бессмысленной вечности», «бессмысленного», «бесплодного», «пустого» коловращенья дней («Осень», «На что вы дни», «Недоносок» и др.), восторженное приятие смерти - исцелительницы от «недуга бытия», в качестве единственного «разрешенья всех загадок и всех цепей» мира («Смерть») - таковы наиболее характерные темы философической лирики Баратынского. Внешний мир, природа для этой лирики - только «пейзажи души», способ символизации внутренних состояний. Все эти черты выводят Баратынского за круг поэтов пушкинской плеяды, делают его творчество близким и родственным поэзии символистов. В то же время, в силу сохранения экономической связи с дворянством, Баратынский, как никто из поэтов плеяды, ощущает свою близость с «благодатным» XVIII веком, - «мощными годами», - периодом высшего сословного расцвета дворянства; он сильно ненавидит надвигающуюся буржуазно-капиталистическую культуру («Последний поэт»). Из всех поэтов плеяды он наиболее «маркиз», наиболее верен «классицизму», правила которого, по отзывам друзей, «всосал с материнским молоком». Наряду с элегиями, излюбленными жанрами Баратынского являются характерные «малые жанры» XVIII в.: мадригал, альбомная надпись, эпиграмма. Самые задушевные стихи Баратынского зачастую завершаются неожиданным росчерком - столь типичным для поэтики XVIII века, блестящим pointe’ом, где на место глубокой мысли становится острое словцо, на место чувства - мастерски отшлифованный, но холодный мадригальный комплимент. Язык Баратынского отличается «высоким» словарем, загроможденным не только архаическими словами и оборотами, но и характерными неологизмами на архаический лад; торжественно-затрудненным, причудливо-запутанным синтаксисом. Наконец, Баратынский крепко связан с XVIII в. не только по языку и формам своей поэзии, но и по тому основному рассудочному тону, который составляет такое отличительное, бросающееся в глаза его свойство, заставившее критиков издавна присвоить ему название «поэта мысли». «Нагим мечом» мысли. По собственным словам Баратынского, «бледнеет жизнь земная», иссечен и самый стиль его стихов. Предельный лаконизм, стремление к кристально четким словесным формулировкам (излюбленный пейзаж Баратынского - зима с ее «пристойной белизной», «заменяющей» «невоздержную пестроту» «беспокойной жизни») - таковы основные черты этого стиля. В своих теоретических построениях Баратынский идет еще дальше, прямо уподобляя поэзию науке, «подобной другим наукам», источнику «сведений» о «добродетелях и пороках, злых и добрых побуждениях, управляющих человеческими действиями». Но будучи типичным представителем рационалистической культуры XVIII в., Баратынский вместе с тем явно тяготится ею, считает себя не только «жрецом мысли», но и ее жертвой; в чрезмерном развитии в человечестве «умственной природы», в том, что оно «доверясь уму, вдалось в тщету изысканий», Баратынский усматривает причины вырождения и неизбежной грядущей гибели («Все мысль, да мысль!..», «Последний поэт», «Пока человек естества не пытал…», «Весна, весна» и мн. др.). Такова диалектика поэта, еще принадлежащего XVIII в. и уже вышедшего за его пределы. Закономерно, с данной точки зрения, появление в последнем периоде творчества Баратынского религиозных настроений, нарастающее стремление противопоставить «изысканиям ума» «смиренье веры» («Вера и неверие», «Ахилл», «Царь небес, успокой» и др.). Рационалист, ищущий преодоления своего рационализма, «декадент» по темам и специфическому их заострению, символист некоторыми своими приемами, архаист по языку, по общему характеру стиля - из таких сложных, противоречивых элементов складывается цельный и в высшей степени своеобразный поэтический облик Баратынского, «не общее выраженье» - которое сам поэт справедливо признавал своим основным достоинством.
Несколько особняком от лирики Баратынского стоят его поэмы, заслоненные от современников творчеством Пушкина, несмотря на то, что Баратынский сознательно отталкивался от последнего, стремясь противопоставить «романтической поэме» Пушкина свою реалистическую «повесть в стихах», рассказывающую о происшествиях, «совершенно простых» и «обыкновенных». Ни в этом отталкивании, ни в своем реализме Баратынскому не удалось пойти слишком далеко, тем не менее его поэмы отмечены несколькими характерными особенностями (сильный «демонический» женский характер, выдвигаемый в центр повествования; преимущественное внимание поэта к миру преступной, порочной, «падшей» души.)
После шумных успехов, выпавших на долю первых подражательных опытов Б. в условно-элегическом роде, последующее его творчество встречало все меньше внимания и сочувствия. Суровый приговор Белинского (см.), бесповоротно осудившего поэта за его отрицательные воззрения на «разум» и «науку», предопределил отношение к Баратынскому ближайших поколений. Глубоко-своеобразная поэзия Баратынского была забыта в течение всего столетия, и только в самом его конце символисты, нашедшие в ней столь много родственных себе элементов, возобновили интерес к творчеству Баратынского, провозгласив его одним из трех величайших русских поэтов наряду с Пушкиным и Тютчевым (см.).
Библиография: I. Наиболее полным изданием сочинений Баратынского является двухтомное академическое, под ред. Гофмана, СПБ., 1915. Однако положенный в его основу неправильный принцип печатанья в основном тексте первых редакций делает его наименее пригодным для читателя. Дополнительно письма Баратынского: «Татевский сборник», СПБ., 1899 (письма к И. Киреевскому); сб. «Старина и новизна», кн. III и V, СПБ., 1900 и 1902 (письма к кн. П. А. Вяземскому); Верховский Ю., Е. А. Б., Материалы к его биографии, П., 1916 (письма к родным).
II. Брюсов В. Я. , ст. в «Русском архиве», 1899−1903; Андреевский С., Литературные очерки, изд. 3-е, СПБ., 1902; Брюсов В. Я. , Далекие и близкие, М., 1912; Гофман М., Поэзия Б., П., 1915; Филиппович П. П. , Жизнь и творчество Е. А. Б., Киев, 1917; О восприятии Б. критикой - в статье М. Гофмана. Отзывы о Б. при II т. академического изд.; Владиславлев И. В. , Русские писатели, изд. 4-е, М. - Л., 1924.
Баратынский (правильнее Боратынский) Евгений Абрамович – поэт пушкинской эпохи. Родился в 1800 году в семье богатых помещиков старинного польского рода. Первоначальное свое воспитание получил в деревне, затем учился в петербургском французском пансионе и пажеском корпусе, но был исключен за кражу денег у отца одного из товарищей.
После исключения Баратынский испытал сильное потрясение, тяжело заболел и даже хотел наложить на себя руки. Чтобы очистить свое доброе имя он поступил в один из полков Петербурга, прослужил там семь лет в низшем чине и только в 1825 был произведен в офицеры.
Женившись, получил богатое приданное. После того, как ему был присвоен офицерский чин, вышел в отставку. Жил сначала в Москве, а позже навсегда поселился в подмосковном имении со своей семьей. Умер Баратынский в 1844 году во время путешествия за границу.
Первое стихотворение Баратынского увидело свет в 1819 году. В это же время он сблизился и со многими столичными литераторами, в числе которых был и А.С. Пушкин. Произведения Евгения Абрамовича неоднократно печатались в журналах и альманахах, он выпустил три поэмы и три сборника стихов (в 1827, 1835 и 1842).
Долгое время считал себя одиноким и не мог определиться со своим местом в жизни. Сходство социальных положений Баратынского и Пушкина порождает и сходство основных направлений их творчества. Оба начали свою литературную деятельность с подражания элегической поэзии Батюшкова и Жуковского, у обоих был период написания романтических поэм.
Творчество Евгения Абрамовича отличалось реалистичностью, индивидуализмом, сосредоточенным одиночеством, восторженным восприятием смерти, замкнутостью в себе.
Баратынский испытывал сильную ненависть к буржуазно-капиталистической культуре, и эта ненависть нашла свое отражение в произведении «Последний поэт». Также в его творчестве присутствуют такие жанры как мадригал, альбомная надпись, эпиграмма. Любимым пейзажем, описанным Баратынским в его творчестве, была зима. Последние же произведения его творчества характеризуются появлением религиозного настроения («Вера и неверие», «Ахилл», «Царь небес, успокой» и др.).
Следует особенное внимание уделить поэмам Баратынского. Хоть в то время они и стояли в тени романтических поэм Пушкина, но обладали большей реалистичностью. Поэмы Баратынского отличаются несколькими характерными особенностями – сильный «демонический» женский характер, внимание поэта к преступному миру и порочной душе. р>
В начале творчества Баратынского его произведения имели шумный успех, но в последующем привлекало к себе все меньше внимания, и со временем его поэзия была забыта и лишь спустя столетие интерес к его творчеству возобновился. Позже его назвали одним из трех величайших русских поэтов наряду с Пушкиным и Тютчевым. р>
Силуэты пушкинской эпохи. - М. : Аграф, 1999. - 320 с. - (Литературная мастерская). - С. 37-42.
Евгений Баратынский, русский поэт польского происхождения. Он прожил очень короткую жизнь и умер на чужбине. Одни называют его великим писателем XIX века, другие говорят, что его талант слишком преувеличен. Тем не менее, Евгений Баратынский оставил свой след в истории российской литературы, как поэт и писатель.
Его литературная деятельность развивалась в несколько этапов. Впервые он начал писать стихи после того, как был исключён за непристойное поведение из самого знаменитого военно-учебного заведения Российской империи – Пажеского корпуса. После того как его стихи начинают приобретать известность, у Баратынского завязываются весьма дружеские отношения с ведущими литераторами того времени и вскоре он начинает посещать различные литературные представления.
Затем наступает период военной службы, и его стихи приобретают очертания, связанные с армией. В это время, самые знаменитые стихи Баратынского начинают появляться на страницах ведущего альманаха «Полярная Звезда». После оставления службы и возвращения в Москву, Евгений Баратынский полностью посвящает себя писательскому делу. Определённая слава к нему приходит в 26 лет, после того как вышли две его поэмы – «Пиры» и «Эда», затем были не менее известные поэмы – «Наложница» и «Бал». Его стихи по-прежнему продолжают печатать ведущие альманахи и журналы. Уже под самый конец своей жизни, Евгений Баратынский перебирается за границу. Там он тоже знакомится со многими писателями и производит на них определённое впечатление. Но к этому времени, его литературная деятельность движется к своему закату. Он сумеет написать лишь одно стихотворение, которое будет называться – «Пироскаф», подразумевающее под собой философию жизни и смерти. И хотя человек он был очень скромный, застенчивый, и не любил находиться в центре внимания, его вклад в российскую литературу – весьма колоссален.
На сегодняшний день стихи Евгения Баратынского вызывают у читателей разный интерес. Однако некоторые его стихи, заслуживают особого внимания. Например: «Элегия », «Муза », «Звезда », «Признание », Водопад , Пироскаф , Чудный град порой сольётся . Все они наполнены определённой энергией и вызывают чувство благодати.
Все вышеперечисленные стихи относятся к самым знаковым произведениям Евгения Баратынского. Они легко и непринуждённо читаются и в них есть определённый смысл. Проанализировав данные стихотворения, можно с уверенностью сказать, что мы не зря их выбрали в качестве основной работы.
Подробнее
Наследие Баратынского дорого и важно сегодняшнему читателю. В историю отечественной литературы он вошел, как признанный мастер философской лирики.
Родился поэт в 1800 году в усадьбе Мара Кирсановского уезда Тамбовской губернии. Поместье родителей находилось в живописной местности. Евгений с детства впитал любовь к родному краю, вследствие чего часто приезжал сюда, чтобы отдохнуть. Первоначально он получил домашнее образование. С самого детства с ним занимались его родители. В 5-летнем возрасте он умел читать и писать, не только на русском, но и на французском языке. В 1812 году он был зачислен в Пажеский корпус. Однако поэт не нашел общего языка с преподавателями и в 1816 году был исключен из корпуса за отвратительное поведение. Кроме того он не имел право поступать на любую службу, кроме воинской. Осенью этого же года он приезжает в Петербург и начинает служить обыкновенным рядовым в егерском полку. В1823 году он отбывает со своим полком в Москву. Через 2 года Евгений получает офицерский чин и приезжает в столицу к матери, которая на тот момент сильно болела.
В 1826 году он женится на старшей дочке генерала Л.Н.Энгельгардта Анастасии. Супруга вдохновляла Евгений Абрамовича на создания новых произведений. Вскоре он знакомится с П.А.Вяземским. Они стали близкими друзьями. Их объединяли общие литературные интересы, занятия, вкусы. О талантливом поэте услышал и Пушкин, который высоко оценил его работы. Вернувшись из ссылки, он сразу же встретился с Баратынским и в 1829 году они были избраны в члены Общества любителей российской словесности при Московском университете. Их дружба была настолько крепка, что в 1828 году в свет вышли в одной книжке труд Пушкина «Граф Нулин» и Баратынского «Бала». В 1831 году Баратынский издает поэму «Наложница», которая позже была переработана и стала называться «Цыганка». Через 4 года он издает свой второй сборник стихотворений.
Вскоре поэт знакомится с Лермонтовым. Эта встреча подвигла его выпустить окончательный сборник творений «Сумерки». В 1843 году поэт отправляется с семьей за границу, где в Париже состоится его знакомство с писателями Мериме и Виньи. Однако, прибыв в Италию, в 1844 году, внезапно Баратынский умирает. И поныне, нас восхищает в его стихах своеобразная поэтическая манера, энергичный и меткий ко всем проявлениям жизни слог, мудрость и любовь к свободе.
Биография Баратынского для детей 4 класс
Евгений Баратынский – самый недооценённый отечественный писатель. Человек, о котором говорят самые разные невероятные вещи, вплоть до того, что ему приписывают уникальные способности. Этот человек по истине заслужил своё место в истории, но, к сожалению, он является одним из самых недооценённых писателей того времени, скорее всего из-за того, что в своё время он не получил достаточной популярности дабы увековечить своё имя в истории отечественной литературы.
Родился Евгений Баратынский в 1800 году, в небольшой деревне. Род Баратын происходит от древнего аристократического рода, который в своё время занимал довольно высокие посты в политических играх знати. Сам же он рос в довольно мирной обстановке, в которой его любили, и весьма тщательно относились к его образованию. Так как его отец был военным, то он решил дать своему сыну пойти по своим стопам, и всё детство готовил сына к военной службе, чему тот был очень рад. В детстве мальчик показывал довольно неплохие результаты во всех науках, которые ему приходилось изучать. Он также был особенно хорош в языках и в литературе, показывая свой талант родителям.
После окончания начального учебного заведения родители отправляют его в частный учебный пансионат, где он также показывает прекрасные результаты, а также свой литературный талант. Учителя настойчиво рекомендуют родителям направить талант юноши в нужное русло, однако как кажется родителям его судьба предрешена, и он станет военным. После окончания пансионата, юноша отправляется в лучшее на то время военное учебное заведения, и пишет домой письма о том, что всю жизнь хочет посвятить военной службе, и это его главная цель и задача. Но, в связи с одним неприятным случаем кражи денег в заведении, юношу отправляют домой, с предшествующим отчислением из учебного заведения.
В возрасте 19 лет юноша решает отправиться на службу. Поначалу он служит в небольшом полку, в низком звании, но позже получает офицерский чин, но, так как ему не очень нравится военная жизнь, он бросает всё и отправляется в столицу. Там он заводит новые знакомства и начинает работать над своими первыми произведениями, так как чувствует свою тягу к литературе. Прочувствовав все невзгоды на себе, наполнившись вдохновением, он издаёт своё первое произведение в 1819 году. Далее его литературная карьера пошла, ввысь, после чего о нём начали хоть и немного, но говорить, чему юноша был очень рад.
В последние годы жизни Баратынский отправляется со своей семьей в путешествие по Европе, в котором знакомится с множеством интереснейших личностей, которые вновь вдохновляют его на написание произведений, однако новому произведению так и не суждено было выйти в свет, так как Баратынский внезапно скончался от сильных головных болей.
Биография по датам и интересные факты. Самое главное.
Другие биографии:
- Сальвадор Дали
Всемирно-известный художник и творческий деятель Сальвадор Дали появился на свет в 1904 году 11 мая в небольшой провинции Фигерас. Глава семьи работал нотариусом и был уважаемым человеком.
- Чехов Антон Павлович
Антон Павлович Чехов, известный русский писатель и драматург, родился 29 января 1860г. в г. Таганроге в многодетной купеческой семье.
- Михаил Илларионович Кутузов
Голенищев-Кутузов Михаил Илларионович (1745-1813 гг.) - знаменитый русский полководец, являющемуся учеником и соратником Суворова А.В., крупным государственным деятелем и дипломатом
- Христофор Колумб
Сегодня около 6 итальянских городов пытаются доказать, что открыватель Америки родился именно в одном из них. До Колумб 1472 г. жил в Генуэзской республике, имевшей один из крупнейших торговых флотов того времени.
- Достоевский Федор Михайлович
Родился Федор Михайлович Достоевский в 1821 году в Москве. В семействе врача клиники для бедных Михаила Андреевича