Когда на Земле был золотой век? Россия входит в золотой век Сколько лет назад начался золотой век

Золотой век - это целая эпоха в искусстве, которая отличается от других своими образами и стилистическими манерами. Взглянем на особенности, которые отличают эту эпоху искусства от всех остальных. Почему золотой век стал основным и фундаментальным в развитии русской культуры? Попробуем разобраться.

Основные элементы этой эпохи

Выражение «золотой век» появилось тогда, когда все искусство начали делить на временные отрезки. Именно тогда стали выделять золотой и серебряный века. Золотой век - это девятнадцатый век, когда русское искусство стало процветать и включать в себя художественные элементы, которые уже были известны и активно использовались в Западной Европе.

В литературе этого времени стали преобладать элементы стиля просвещения, которые были наиболее популярны в Европе. Кроме того, важно сказать, что золотой век - это период, когда русский язык начал свое развитие, благодаря которому он стал намного красивее и обширнее. Появляются новые слова, обороты, средства выразительности и поэтические образы.

Значение этой эпохи

После того как значение золотого века было раскрыто, нужно сказать несколько слов о том, какие направления были открыты для русского искусства в эту эпоху. Золотой век поспособствовал развитию русского языка, во время которого стали раскрываться важные черты русской национальной культуры. Стали выделять несколько основных течений золотого века - это гуманизм, социальность и гражданственность.

Девятнадцатый век становится очень важным в формировании социальной жизни, где литература выходит на первое место и играет центральную роль в деятельности общественности.

Поскольку именно девятнадцатый век стал именно тем временем, на которое выпала Гражданская война 1812 года, то эта эпоха стала ключевой в создании русского патриотического духа. Именно в эту же эпоху началось восстание декабристов (1825 год), а вскоре и отмена крепостного права. Это все оказало очень большое влияние на дух русского народа, изменило всю его жизнь во всех сферах, создало новые представление о мире и быте.

Кроме того, важно сказать о том, что золотой век - это время, когда люди стали больше интересоваться историей. Это было обусловлено победой в Гражданской войне 1812 года. Национальное самосознание стало намного более развитым. Огромным культурным памятником стало произведение Н. Карамзина «История государства Российского». Это творение стало первым в жанре истории, которое читала вся страна, ища ответ на вопрос о том, какое место занимает Россия в истории всего мира.

Литература этой эпохи

В литературе золотой век - это именно та эпоха, когда начинается самый рассвет всего художественного творчества. Новые литературные направления, например тот же романтизм, новые поэтические образы, новые формы стихосложения. Все это начинает развиваться в эпоху Елизаветы - в золотой век русской литературы.

Александр Пушкин

Самым известным поэтом, который сделал огромный вклад в развитие литературы золотого века, считается Александр Сергеевич Пушкин. Именно благодаря поэту русский язык стал развиваться. Появилось огромное количество новых, ранее неиспользуемых изобразительно-выразительных средств, которые начинают встречаться в каждом произведении Пушкина.

Одним из центральных персонажей золотого века, который как нельзя лучше характеризует данную эпоху, стал Евгений Онегин - главный герой одноименного романа Александра Сергеевича. Онегин поддерживает все те взгляды, которые были характерны для людей, живущих в эту эпоху.

Михаил Лермонтов

Произведения Михаила Юрьевича Лермонтова «Мцыри» и «Демон» стали творениями, подчеркивающими уровень литературного развития в девятнадцатом веке. Как и у Александра Пушкина, главные герои стали изображением «лишнего человека», который не может найти своего места в мире, скитаясь в одиночку и преодолевая жизненные трудности, порой идя нечестным путем.

Антон Чехов

Сатирические произведения Антона Павловича Чехова также относятся к русской классике золотого века. Отражающие истинную человеческую суть многие пьесы Антона Павловича до сих пор ставят в театрах по всему миру. В своих произведениях Антон Чехов всегда затрагивал очень важные проблемы современного человека. Причем важно сказать, что то, как преподносит автор эти человеческие недостатки, вызывает и смех, и жалость одновременно. Про всегда говорили «смех сквозь слезы».

Федор Достоевский

Творчество Федора Михайловича также стало очень важным для золотого века. Новые взгляды, которые основывались на свободе личности, перевернули все восприятие мира. Именно эту проблему поднимает Федор Достоевский в ряде своих произведений. Например, «Игрок» даже произносит такую фразу, которая заставляет задуматься: «Если десять лет назад это было постыдно, а сегодня это выставляется напоказ, то что можно ожидать от последующих поколений?..» В другом своем произведении, «Преступление и наказание», Достоевский через своего главного героя - Раскольникова показывает, что человеку подвластно все, он свободен и вправе делать все, что ему будет угодно. Однако совесть и моральные принципы должны удерживать человека от совершения очень больших и непоправимых ошибок.

Иван Тургенев

Творчество Ивана Сергеевича Тургенева также ярко подчеркивает все аспекты нового бытового строя в обществе. Его произведение «Отцы и дети» описывает период, когда новые взгляды только начинают появляться среди молодежи. Более взрослое поколение, выросшее в совсем другой период, не может понять и поддержать нововведенные общественные мнения. Это неприятие отлично характеризует все воспитание более взрослого поколения. Произведения Ивана Тургенева могут помочь тем, кто пытается разобраться, как и почему человек рассуждает сегодня так, а не как-либо иначе.

Лев Толстой

Произведения Льва Николаевича Толстого, столь же известного представителя золотого века, - это творения, которые способны показать читателям все те нормы и принципы нравственности, которые поддерживались на протяжении очень долгих столетий. Многочисленные произведения, которые рассказывают об одиночестве безнравственных людей, об их муках и переживаниях, несут особую мораль для всех читателей.

«Война и мир» - роман-эпопея, который кроме проблемы человеческой безнравственности раскрывает все ужасы военного искусства. Описанная писателем Гражданская война 1812 года имеет центральное место в произведении. Главные герои понимают всю жестокость и глупость войны, бессмысленность принесенных в жертву жизней.

Федор Тютчев

Творчество Федора Ивановича стало завершающим. Именно произведения Ивана Тютчева заключили золотой век в литературе, таким образом, отделив от всех последующих эпох. Лирические произведения, которые выходили из под руки писателя, уже больше напоминают серебряный век своими образами, однако все же не имеют особенности, присущей следующей эпохе.

Общий вывод

Девятнадцатый век, или золотой век, стал очень важным в развитии русского языка, литературы и культуры в целом. подробно разобрано выше. Сложно представить, что было бы с русской культурой, если бы не было всех тех прекрасных писателей, благодаря которым произошел такой быстрый и стремительный переворот всех взглядов, как политических, так и общественных.

РОССИЯ ВХОДИТ
В ЗОЛОТОЙ ВЕК

НОВЫЕ РАСШИФРОВКИ
НОСТРАДАМУСА
СОВПАДАЮТ
С БИБЛЕЙСКИМИ ПРОРОЧЕСТВАМИ

Виолетта Баша, еженедельник "Моя семья", № 53, 2001

Согласно пророчеству Святого Серафима,
начиная с 2003 года Россию ждет возрождение и великая слава.
Новейшие расшифровки предсказаний Нострадамуса дали поразительный
результат:
2002-й год станет для нас решающим годом,
после которого начнется стремительное вхождение России в Золотой Век.
На приближение Золотого Века указывают и библейские пророки.

Конец света? Не дождетесь!

14 декабря 1503 года во французском городке Сен-Реми,
что в Провансе, родился Мишель де Нотр дам (Нострадамус),
предсказавший будущие события
мировой истории. Однако, пророчества Нострадамуса зашифрованы.
Дмитрий и Надежда Зима нашли математический ключ к расшифровке пророчеств
и получили сенсационные результаты. Нострадамус указывает на три даты:
1999-й год, 2002-й год и 2035 год. Самое известное из всех пророчеств
давало повод любителям острых ощущений говорить о близком «конце света»:

Год 1999 семь месяцев,
С неба явится некий великий Король устрашения:
Восстановить великого Короля из Ангольмуа,
Перед и после Марса править счастьем.
Однако, в новой расшифровке перевод выглядит иначе:
В год 1999 и 7 месяцев - новый урожай,
С неба явится некий великий Король
торопящий, поражающий, пугающий:
Восстановить великую суть из Обновленной Вести,
Затем предвосхитил Войну, чтобы царствовать на счастье.

Возможно, речь идет о Третьей Мировой войне?

Мы не призываем однозначно связывать это четверостишие с назначением
на должность премьера нынешнего президента России, однако напомним,
что произошло это событие в конце лета 1999-го года.


Золотой Век наступит в 2035 году

Что означает фраза Нострадамуса «до и после Марса»?
В астрономии цикл полного обращения Марса составляет 36 лет.
Если от 1999-го года вычесть 36 лет, получим 1963 год.
Карибский кризис, характеризовавший пик «холодной войны» пришелся
на 1962 год, а в 1964 году в СССР закончилась первая «оттепель».
1963 год – посередине. Окончание «цикла Марса»
приходится на 2035 год, после которого, согласно
Нострадамусу, наступит: «то, что будет, никогда не
было таким прекрасным... второй век Сатурна - Золотой Век.

Создатель увидит мучения своего народа и скажет:
Сатана должен быть пленен. Тогда между Богом и людьми будет заключен мир.
Впереди Пришествие Мессии и начало Новой Эры. Перед этим будут
большие беды, однако после того на Земле воцарятся Справедливость и Добро».
Нострадамус говорит о Пришествии Мессии. Что это означает?

Начало Эры, о которой в библейских книгах говорится «Царство Божие на Земле».
Нострадамус дает ключ с использованием финикийских таблиц, применяя которые,
получаем, что в 2002 году впервые будут заложены предпосылки
наступления Золотого Века, которые будут вызревать ровно 33 года -
время между Рождением Христа и Воскресением (2002+ 33 дают 2035 год).


Предсказание Нострадамуса совпадает в библейскими пророчествами

В Библии упоминается Второе Пришествие и указание на то,
когда это может произойти. Под Вторым Пришествием понимается
смена эпох, когда, по словам евангелистов,
на смену всемирному «Вавилону» придет новая эпоха справедливости
и гуманности,
и Завет Христа воплотится на Земле.

В самом сжатом виде он сводится к формуле:
«Возлюби ближнего своего».
Апостол Павел говорит: «Весь закон в одном слове умещается:
люби ближнего твоего, как самого себя».
А Апостол Иоанн говорит о том, что «Бог есть любовь».
В пророчестве о Втором Пришествии указывается на суть этого события:
Христос посеял семена любви, и однажды придет время,
когда эти семена должны взойти. Когда наступит это время?
Помните о воскресении Христа в третий день?
Евангелисты называют время - в начале дня третьего
после казни Иисус начал свое восхождение на небо.
А в Деянии Апостолов можно найти такую деталь.
Когда апостолы смотрели на восхождение Христа, явился
им ангел и сказал: «Сей Иисус придет таким же образом,
как вы видели Его восходящим на небо».
То есть дается информация о Втором Пришествии и его времени.

О каких трех днях идет речь? Апостол Петр,
говоря о Втором Пришествии, уточняет сроки:
«Где обетование Пришествия его? Одно то не должно быть сокрыто от вас,
что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день».
Таким образом, согласно Библии, ростки Золотого Века
мы увидим уже в начале третьего тысячелетия.


Россию ждет великая слава

Наступает Эра Водолея, которая будет Эрой Золотого Века России.
Ведь Россия находится под покровительством Водолея.
О том, что грядет век могущества и славы России,
знали православные святые.
Серафим Саровский в середине XVIII-го века предсказавший расстрел царской семьи, революцию в России и трудное время после нее,
указал год начала возрождения России - 2003-й,
когда Россия, преодолев лихолетье, начнет возрождаться:

«Господь через страдания приведет ее к великой славе.
Чудесным образом соберет разбитый в щепки русский корабль,
и он пойдет под всеми парусами Богом предначертанным ему путем».

Но произойдет это после всенародного покаяния.
На этом пути нам поможет Андрей Первозванный,
первый и любимый ученик Христа, назначенный быть покровителем России.
Его знак – Водолей, как и символ России.
Так что именно в наступающую Эру Водолея Россию ждет великая судьба,
а 2002-й год будет решающим на пути к этому.

Впервые встречается у древнегреческого Поэта Гесиода (VIII VII вв. до н. э.) в поэме «Дела и дни». Как пишет Гесиод, было некогда такое время, когда люди жили без забот, без войн, без страданий. И это время он называет «золотым веком»: Жили те… … Словарь крылатых слов и выражений

Мифологическое представление, существовавшее в античном мире, о счастливом и беззаботном состоянии первобытного человечества. Отчётливее всего это представление выражено в поэме «Труды и дни» Гесиода и в «Метаморфозах» Овидия. По Гесиоду (Hes.… … Энциклопедия мифологии

Подъем, вершина, процветание, лучшая пора, расцвет, пик, век астреи Словарь русских синонимов. золотой век век Астреи (устар. книжн.) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов

ЗОЛОТОЙ\ ВЕК Cловарь-справочник по Древней Греции и Риму, по мифологии

ЗОЛОТОЙ ВЕК - Золотой век, наряду с серебряным, бронзовым и железным, – один из четырех периодов развития человечества. Именно так, в виде последовательного чередования этих четырех эпох, описывает греческий поэт Гесиод в своей поэме «Труды и дни» современные… … Список древнегреческих имен

Современная энциклопедия

В представлениях многих древних народов самая ранняя пора человеческого существования, когда люди оставались вечно юными, не знали забот и огорчений, были подобны богам, но подвержены смерти, приходившей к ним как сладкий сон (описан в Трудах и… … Большой Энциклопедический словарь

Золотой век - ЗОЛОТОЙ ВЕК, в представлениях многих древних народов счастливая ранняя пора человечества, когда люди оставались вечно юными, не знали забот, были подобны богам, но подвержены смерти, приходившей к ним как сладкий сон. В переносном смысле время… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

ЗОЛОТОЙ ВЕК - что [чего, чей] Наилучший, беззаботный период жизни, время благоденствия. Имеется в виду, что какой л. временно/й период (Р) в истории народа, страны, социальной группы (Y), в развитии цивилизации, науки, культуры, какой л. деятельности (Q)… … Фразеологический словарь русского языка

Золотой век - согласно представлениям древних, период, когда люди вели счастливую жизнь без раздоров, войн и тяжелого труда. Легенда возникла в Элладе в период становления классового общества, когда жизнь части общинников ухудшилась: они должны были… … Античный мир. Словарь-справочник.

Книги

  • Золотой век , Аксенов Василий Иванович. Сборник рассказов и повестей "Золотой век" возвращает читателя в мир далекой сибирской Ялани, уже знакомой ему по романам Василия Ивановича Аксёнова" Десять посещений моей возлюбленной",…
  • Золотой век , Аксенов В.. Сборник рассказов и повестей "Золотой век" возвращает читателя в мир далекой сибирской Ялани, уже знакомой ему по романам Василия Ивановича Аксёнова" Десять посещений моей возлюбленной",…

Зашифровав свои предсказания в стихотворных катренах, Мишель Нострадамус, предоставил исследователям возможность для разнообразных толкований. Причины всеобщего интереса к французскому астрологу, врачу и алхимику, жившему в XVI веке, вполне объяснимы, ведь многие его пророчества сбылись. Личность и предсказания Нострадамуса будоражат умы современных исследователей. Впрочем, этот интерес не угаснет и в будущем.

Нострадамус был сыном крещеных евреев. Он происходит из зажиточной семьи, где ценили образование. Выучившись на врача, будущий предсказатель участвовал в борьбе с эпидемией чумы, буквально косившей население средневековой Франции. Позднее получил должность придворного астролога и алхимика.

Жизнь этого незаурядного человека в целом была вполне успешной. Благодаря научным изысканиям, широкому кругозору и образованности Мишель Нострадамус пользовался уважением в обществе. Он был почтенным отцом семейства. Но история сохранила его имя благодаря стихотворным катренам, в которых астролог рассказал о том, что произойдет в будущем.

Сам автор оставил пояснение, почему зашифровал свои пророчества. По словам Нострадамуса, изложенная им информация просто не предназначалась для его современников. Он оставил послание далеким потомкам, предсказав, что его катрены будут поняты лишь спустя много веков, когда откроется весь их тайный смысл.

Пророческий дар Мишеля Нострадамуса ни у кого не вызывает сомнений, ведь живший в ХVI веке астролог предвидел появление химического и биологического оружия, атомной бомбы, подводной лодки, различных машин и механизмов.

По причине большой популярности французского прорицателя некоторые толкователи используют его имя для обоснования собственной точки зрения на различные события. Отдельные из них даже «притягивают за уши» те или иные катрены, пугая людей. Так, в 2012 году многие такие специалисты кричали о предстоящем конце света, хотя этого и не произошло.

Золотой век, мифологическое представление, существовавшее в античном мире, о счастливом и беспечном состоянии первобытного человечества; о беззаботной, полной всяких благ и невинной жизни первых людей. Обыкновенно в чертах, характеризующих это "блаженство", отсутствуют элементы высшего интеллектуального порядка и "блаженство" сводится к животному благосостоянию, что доказывает глубокую древность легенд. В греческой литературе легенда о Золотом веке нашла себе развитие в Гесиодовском повествовании о четырех поколениях: золотом, серебряном, медном и железном. Между двумя последними у него еще вставлено поколение героев, нарушающее прогрессивное ухудшение человеческого рода (Труды и Дни, 104-201). В римской литературе тот же сюжет, и весьма близко к Гесиоду, обработан Овидием (Метаморфозы, I, 89-160). По Гесиоду, первое поколение людей в правление верховного бога Кроноса наслаждалось полным блаженством.

"Жили те люди, как боги, с спокойной и ясной душою, горя не зная, не зная трудов.
И печальная старость к ним приближаться не смела...
А умирали как будто объятые сном...
Большой урожай и обильный сами давали собой хлебодарные земли...".

«Золотой век», Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Картина Иоахима Эйтевала, 1605 год

Умершие люди Золотого века существуют и теперь в виде добрых "демонов", охраняющих порядок на земле. Но за Золотым веком наступил серебряный, затем медный, причем каждый тяжелее и бедственнее предыдущего. Четвертым был век героев (воевавших под Фивами и под Троей) и, наконец, наступил теперешний – железный век, испорченный и жестокий, когда "ни днём не прекращаются труды и печали, ни ночью".

Но наряду с мифом о Золотом веке народы античности знали и более реалистическое, хотя и облеченное в мифологическую форму, представление о "ранних временах" творения, когда первобытные люди влачили жалкое существование, пока их не наделили благами культуры Афина, Деметра, Прометей. По другим верованиям греков, земля сама приносила все необходимое, без всякой обработки; обильные стада дополняли довольство первых людей. Сойдя, по воле Зевса, под землю, Золотое поколение живет там на островах блаженных, под державой Кроноса, почитаемое людьми, как поколение демонов, дарователей всяких благ. Выражение: "жизнь при Кроносе" вошло в поговорку, как в просторечии, так и в литературном языке. Платон в труде "Горгий" и в особенности Дикеарх, в сочинении "О Элладе", говорят про эти первобытные времена, возвышая, конечно, древнее понятие о "блаженстве". Дикеарх, между прочим, видит одну из основных причин блаженства в сознательном воздержании от всяких излишеств, чистоте душевной и вегетарианском питании.

В основе дошедшей до нас античной версии мифа о Золотом веке лежат народные мифологические представления. Раннюю, зародышевую форму таких представлений можно найти у наиболее отсталых народов в виде поверий о "предках", живших лучше, чем теперешние люди, и наделенных особыми чудесными способностями. Например, у аборигенов Австралии, в их тотемических мифах отразилось двойственное представление о "предках": с одной стороны, они изображаются как бесформенные и беспомощные, "недоделанные" существа, а с другой – некоторые из "предков" обладают особыми способностями: опускаться под землю, восходить на небо и пр. В такого рода поверьях и мифах сказывается обычный мифологический мотив – "от противного" (прежде всё было не так, как сейчас, притом, как правило, – лучше), который и лег в основу развития мифологемы Золотого века.

Этот мотив, видимо, с особой силой сказался в эпоху разложения первобытнообщинного строя, в эпоху постоянных междоусобных войн, когда прошлое, более мирное время должно было, по контрасту с жестокой действительностью "железного века", казаться людям беззаботной, счастливой порой. Как своего рода Золотой век характеризуется заря мироздания в скандинавской мифологии (только что сотворенный мир гармоничен, асы радостны, все из золота и т.д.); конец ему кладет "первая война" (асов и ванов). В китайской мифологии говорится о привольной жизни древних людей во времена мифических государей Яо и Шуня. В египетской мифологии счастливая пора – это время, когда на земле царствовали Осирис и Исида. В Шумере верили в существование райской страны Тильмун, "страны живых", не знающей ни болезней, ни смерти. У древних майя первые люди были разумны, проницательны, красивы, т.е. обладали качествами, которых позже их лишили ревнивые боги-создатели.

Представления о Золотом веке можно встретить и в развитых религиозно-мифологических системах. Так, парсы описывают счастливое правление царя Джамшида, когда люди и скот были бессмертны, источники и деревья никогда не высыхали, и пища не истощалась, не было ни холода, ни жары, ни зависти, ни старости. Буддисты вспоминают век реявших в беспредельности прекрасных воздушных существ, не имевших ни пола, ни нужды в пище до той несчастной минуты, когда они, отведав сладкой пены, образовавшейся на поверхности земли, впали в зло и затем осуждены были питаться рисом, рожать детей, строить жилища, делить собственность и устанавливать касты. Последующая история, согласно буддийскому преданию, представляла собой непрерывный процесс вырождения людей. Первую ложь, например, сказал царь Четья, а люди, услышав об этом и не зная, что такое ложь, спрашивали, какая она – белая, чёрная или голубая. Человеческая жизнь становилась короче и короче.

Представление о Золотом веке имеется также в вавилонской, ацтекской и некоторых других мифологиях. Своеобразный вариант мифа о Золотом веке составляет библейский рассказ о жизни первых людей в раю, откуда они позже были изгнаны богом за ослушание (Бытие, 1-3). Перейдя позже в христианское вероучение, этот библейский миф получил в нем совершенно исключительное значение, превратившись в один из важнейших догматов всей христианской религии: "грехопадение" первых людей, как основная причина греховности всего человечества, – отсюда и потеря рая, и все мировое зло. Изображения жизни первых людей в раю очень часты в средневековой христианской иконографии.

Продолженный в христианском учении о земном рае, утерянном первыми людьми, миф о Золотом веке оказал сильнейшее влияние и на европейскую науку нового времени. Когда европейские мореплаватели в эпоху Великих географических открытий столкнулись с жителями внеевропейских стран, жившими первобытнообщинным строем, не знавшими классового гнета, они зачастую воспринимали их быт как подтверждение знакомой картины библейского рая – Золотого века. Отсюда идея о "добром дикаре", живущем по разумным законам природы. Эта идея часто встречается в литературе 16 века (Мартир, Монтень и др.), в 17 и 18 столетиях (Тертр, Руссо, Дидро, Гердер) и даже у ученых 19 века, склонных идеализировать "естественное" состояние древнего человечества (Морган, Зибер и др.). В противовес этой идеализации, Владимир Ильич Ленин писал: "Никакого золотого века позади нас не было, и первобытный человек был совершенно подавлен трудностью существования, трудностью борьбы с природой".