Классный час "Мы разные, но мы вместе" (4 класс). Рассказ на тему: «Мы – граждане Российской Федерации Мы разные мы вместе рассказ

Тугушев Никита ученик 5 класса

Я гражданин своей страны, пусть ещё и маленький, стремлюсь внести свой небольшой вклад. Я прилежно учусь, стремлюсь к достижениям в спорте, активно участвую в общественной жизни школы и класса. И мне бы очень хотелось, что бы в будущем не только я гордилась своей страной, но и страна мной!

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБОУ «Теньгушевская средняя общеобразовательная школа»

Рассказ на тему:

«Мы – граждане Российской Федерации».

Выполнил: ученик 5 «А» класса

Тугушев Никита

Руководитель – учитель истории

Тугушева М.А.

2013-

ПЛАН

  1. Введение.
  2. Гражданин и Родина.
  3. Преданность своей стране на примерах истории.

а) памятник Минину и Пожарскому;

б) Отечественная война 1812 года;

в) война 1941-1945 годов;

г) герои современной России

4. Моя малая родина Мордовия.

5. Заключение

Свет добра,величие и силу
Сквозь века несла народам Русь
Жизнь моя, любовь моя, Россия!
Я твоей судьбой горжусь!

У каждого человека есть Родина - большая и малая. Малая – это дом, улица, город, где человек родился, а большая родина - это его страна.

Родина всегда занимает в жизни человека - гражданина почётное и важное место. Особенно тогда, когда она рядом, когда ты ею дышишь, пьёшь воду из её родников, осязаешь и ощущаешь её красоты, дышишь ежедневно её воздухом, слышишь родную речь. Но стоит только на некоторое время оказаться вдали от неё, ты видишь её во сне, вспоминаешь всё хорошее и даже плохое, что было с ней связано. Думая о родине, мы думаем о той великой, прекрасной стране, в которой родились, связываем понятие родины со сложной и интересной, насыщенной и иногда трагической историей родной земли. Мы чувствуем гордость оттого, что являемся частью этой страны, частью этого большого мира. Любовь к родине нам прививают с детства - родители, воспитатели, учителя.

Из поколения в поколение передаются рассказы о важнейших событиях, выдающихся личностях, об их подвигах и великих делах. Поэтому, думая о родине, мы думаем и о героях прошлого и настоящего, и об известных писателях, поэтах, музыкантах, художниках. Все это - наша история, все это - наша родина.

Легко ли жить без Родины? На этот вопрос есть только один ответ – трудно. Кто-то может ответить отрицательно: нет, легко. От чего это зависит? Это зависит от многих вещей и, в первую очередь, от того, какие мы граждане своей Родины, насколько мы любим её и дорожим ею.

Я гражданин своей страны, пусть ещё и маленький, стремлюсь внести свой небольшой вклад. Я прилежно учусь, стремлюсь к достижениям в спорте, активно участвую в общественной жизни школы и класса. И мне бы очень хотелось, что бы в будущем не только я гордилась своей страной, но и страна мной!

Я хорошо понимаю, что от нашего поколения зависит возрождение России, её будущее. Я обещаю, что своей прилежной учебой, своим трудом и своими делами буду укреплять авторитет и доброе имя своей школы и родного села.

Буду стараться быть достойным памяти тех людей, которые отдали свои жизни за честь и независимость Родины. Все свои знания, весь свой труд и все свои силы буду отдавать на то, чтобы быть настоящим хозяином земли русской и всемерно способствовать возрождению великой России.

Россия… Сколько тяжелейших испытаний выпало на долю нашего народа! Татаро-монголы, французы, фашисты несли гибель, но русский народ, проявляя удивительную жизнестойкость, смог возродиться после столь жестоких и длительных войн.

Россия лучшим своим гражданам ставит памятники.

Этим летом мы с родителями побывали в Москве на Красной площади. Здесь я впервые увидел памятник Минину и Пожарскому с надписью «Благодарная Россия – Гражданину Минину и князю Пожарскому». Меня заинтересовали эти люди. Из рассказов родителей я узнал, что в далёком 1612 году благодаря Минину и Пожарскому Россия смогла избавиться от засилья поляков и теперь 4 ноября мы отмечаем праздник День народного единства.

Прочитав книгу «Бородино» Лермонтова, я узнал, что в 1812 году Наполеон Бонапарт, покорив почти всю Европу, начал войну с Россией. Пять с половиной месяцев продолжались военные действия на русской земле, но казалось, что страдания и героизм народа превзошли все мыслимые меры. Неслыханное нашествие было уничтожено «дубиной народной войны», поднятой русским человеком. Имена М.И.Кутузова, П.И.Багратиона, М.Б.Барклая де Толли, Д.Давыдова и других офицеров известны многим. Но был ещё Герасим Курин, собравший крестьянский отряд, который дал французам несколько боёв. Прасковья-кружевница из Смоленской губернии вилами убила французского полковника, а 7 солдат обратила в бегство; позже в полковничьем мундире она участвовала в боях во главе партизанского отряда. Таких примеров можно привести огромное множество. Не зря эту войну мы называем Отечественной. В память обо всех этих людях был воздвигнут храм Христа Спасителя в Москве. Это память народа о настоящих патриотах русской земли.

О страшных событиях Великой Отечественной войны, я узнал из рассказов своего деда. Страшная, жестокая, героическая война против фашистских захватчиков. Есть поговорка: “На войне детей не бывает”. Те, что попали на войну, должны были расстаться с детством в обычном, мирном смысле этого слова. Война проверяла их на верность и самоотверженность, честность и благородство, мужество и бесстрашие. Никто из ребят тогда не знал, доживут ли они до завтра, встретят ли рассвет, увидят ли синее небо, услышат ли пение птиц, суждено ли им пройти всю войну и вернуться домой. Но мужество и отвага не покидали их. Мысль о том, что дома их любят и ждут, согревала, придавала решимость идти в бой, защищая Родину. Вспомним имена пионеров-героев, моих ровесников: Зину Портнову, Валю Котика, Лёню Голикова, а также комсомольцев: Сашу Матросова, Зою Космодемьянскую.

Тихо сказала: «Вставайте на помощь…”», Родина
Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.
Просто был выбор у каждого:
Я или Родина.

Я считаю, что эти люди – настоящие граждане своей Родины. Мне очень хочется быть похожим на них.

Совсем недавно на классном часе мы говорили о Леониде Рошале – детском хирурге, председателе Комитета по оказанию помощи детям мира, пострадавшим в войнах и катастрофах. Весь мир с замиранием сердца следил за событиями, связанными с захватом террористами заложников театрального центра на Дубровке в Москве в октябре 2002 года. В первые часы кризиса главной задачей было вывести из-под удара детей. Трагические события в Москве показали России её настоящих героев, Это не только бойцы спецназа, но и те, кто спасал жизнь людям. Двое суток лечил людей в осаждённом здании знаменитый детский врач Леонид Рошаль. За один день он вывел из здания 8 детей.

После Норд – Оста Рошалю была вручена премия «Национальный герой». Известный на весь мир доктор Рошаль за свою жизнь сделал около 20 тысяч операций детям. Созданная им бригада международной скорой помощи десятки раз вылетала спасать детей в разные точки планеты. О себе доктор Рошаль говорит: «Я не герой, таких как я, сотни».

Трагичных моментов в истории нашей страны было, к сожалению, много. И каждый раз весь народ вставал на защиту родной земли, показывая чудеса храбрости и героизма.

И у каждого человека на планете есть страна, которую он считает своей Родиной. Моя Родина – Россия, я – россиянин и горжусь этим. Россия – сильная, независимая держава с вековыми традициями, которой восхищается мир. Каждый гражданин должен знать свое прошлое. Я уверен, без прошлого нет настоящего, а без настоящего – будущего. А моя Родина – держава с многовековой историей.

Но у каждого из нас есть свой родной уголок - своя маленькая родина. Это тот город, поселок или деревня, та улица и тот дом, где мы родились, где сделали свои первые шаги, сказали первое слово, узнали первые радости и первые обиды.

Мордовия - это маленькая часть России, родина моих родителей. Те места, где они родились, бесконечно дороги мне. Часто мы всей семьей выезжаем в деревню, где прошло детство моей мамы. Там совсем другая атмосфера. Тишину и спокойствие хранят стены дома, словно приглашая послушать какую-то историю, прикоснуться к какой-то тайне. Бабушка часто рассказывает мне о былых временах, и я представляю свою маму маленькой девочкой, весело играющей с соседской детворой. В этих местах даже птицы поют по-особенному, их песни близки, родны и понятны. И, кажется, иногда, что они тоже что-то хотят сказать нам, людям. Птицы, наверное, смогли бы рассказать много интересного об этом крае! Как-то в детстве бабушка принесла мне горстку клубники, только что сорванной в саду. Я и сейчас чувствую этот незабываемый вкус свежих ягод - таких не купишь в магазине или на рынке. Ведь они из наших родных мест, с нашей маленькой родины.

Летом я с классом ездил на экскурсию в Санаксарский монастырь, в Темниковский район. Там я узнал об Ушакове – знаменитом флотоводце, которым гордится моя Мордовия. Учительница сказала, что мы не должны забывать имена людей – уроженцев Мордовии, прославивших своими подвигами великую Россию.

Трудно сказать, какая родина человеку дороже - маленькая или большая. Мне кажется, что и большая, и маленькая родина одинаково важны и я их люблю. Больше того, это - неразрывное целое. Весь окружающий нас мир - вся Родина

Я горжусь, что живу в стране, в которой родились М. В. Ломоносов, А. С. Пушкин, Ф. М. Достоевский, Д. И. Менделеев, С. П. Королев, Ю. А. Гагарин… Огромны и необъятны просторы моей Родины. Разве есть в мире еще такая страна, где столько величественных лесов, огромных полей, рек, озер, морей. И это тоже вызывает у меня чувство гордости. А еще достояние моей страны – это люди! Трудолюбивые, гостеприимные, талантливые, великодушные. Я очень хочу увидеть Италию, Францию. Хочу съездить в Грецию и Америку, – в общем, мечтаю попутешествовать. Но уверен, что из любой страны мира, как бы там ни было хорошо, я вернусь домой, в Россию. Здесь меня ждут. Здесь вся моя жизнь. Другой Родины мне не надо.

Берегите, Россию всею жизнью своей.
От заклятых врагов, от неверных друзей.
Берегите Россию, без неё нам не жить!
Берегите её, чтобы вечной ей быть!
Будь бессмертной по силе, ты надежда моя,
Если будет Россия - значит буду и я!

https://pandia.ru/text/78/547/images/image002_6.png" width="758" height="1075">22 августа 1991 года чрезвычайная сессия Верховного Совета РСФСР постановила считать официальным символом России триколор. Указом президента РФ от 01.01.01 года было утверждено Положение о государственном флаге Российской Федерации, а в указе от 01.01.01 года устанавливалось, что Государственный флаг постоянно находится на зданиях, где размещается Администрация президента РФ, федеральные органы исполнительной власти, другие федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ (вместе с флагами субъектов РФ). В августе 1994 года президент подписал Указ, в котором говорится: "В связи с восстановлением 22 августа 1991 года исторического российского трехцветного государственного флага, овеянного славой многих поколений россиян, и в целях воспитания у нынешнего и будущих поколений граждан России уважительного отношения к государственным символам, постановляю: Установить праздник - День Государственного флага Российской Федерации и отмечать его 22 августа".

Кроме официальных символов России, существует и ряд неофициальных символов, это Москва, московский Кремль, Красная площадь, медведь, матрёшка, берёза и мы так же говоря про Россию, вспоминаем их.

Все мы, как граждане России должны возвеличивать символы нашего государства, чтить их и не допускать, чтобы другие их унижали, только тогда можно считать себя патриотом России и её истинным гражданином. Иногда я задумываюсь, а я настоящий патриот моей страны? Хотя мне еще мало лет, но я люблю свою родину и буду гордиться тем, что я выросла и живу в этой замечательной стране-России. А вот ты любишь свою родину? Наверное, ты скажешь, что да. Неважно, где ты живешь, а важно твоё отношение к своей стране - любишь родину, гордишься ею и будешь защищать?

Я - гражданин Российской Федерации, страны с богатой и интересной историей. Моя задача - учиться, проявлять активную жизненную позицию, вносить свой посильный вклад в историю школы, Астраханской области и всей страны.

МБОУ «Мурминская СШ »

Рязанского района Рязанской области

Конспект классного часа

«МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»

4 класс

Разработала

учитель начальных классов

Чернобаева В.А.

2015 -2016 учебный год

«МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»

Цель:

1. Познакомить детей с понятием «толерантность», «толерантное отношение».

2. Воспитание уважения и доброго отношения к другим людям.

3. Сформулировать правила толерантного отношения при помощи упражнений;

4. Развитие коммуникативных навыков.

Оборудование: м/ф о толерантности, карандаши, клей-карандаш, солнышко «толерантность», карточки с характеристиками толерантности, шкатулка, листы бумаги.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Тема нашего классного часа №Мы разные, но мы вместе!»

Звучит песня «Улыбка»

Здравствуйте, ребята! Тема нашего классного часа «Мы разные, но мы вместе!»

Вступительная беседа.

Какая песня прозвучала? («Улыбка»).

А когда человек улыбается? (когда хорошее настроение, ему весело, когда человек добрый…)

Верно, улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте. А если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что человек толерантный.

Необычное слово? А вам интересно узнать больше об этом слове? (Да).

Толерантность – латинское происхождение и означает терпение, терпимость

Попробуем вместе разобраться, какого человека мы можем назвать толерантным?

У вас на парте лежат конверты со словами, выберете слова, к-е характеризуют толерантного человека.

В каждом конверте по 10-12 слов. (Лучики солнца)

Конверт №1 : злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение , понимание, миролюбие , бессердечность, сострадание , великодушие, зависть, бестактность, жадность.

Конверт №2 : сердечность , хвастовство, грубость , милосердие, зазнайство, прощение , раздражение, поддержка , сотрудничество , равенство , скупость, ложь, согласие.

Давайте прикрепим наши ладошки – это лучики нашего солнца.

Попрошу мне помочь представителей команд.

Вот и улыбнулось вам солнышко,…и оно хочет вам показать, насколько неповторим и уникален каждый из вас

Игра

Упражнение «Волшебное озеро»

Для упражнения понадобится шкатулка, в которую заранее положено небольшое зеркало круглой формы .

А сейчас я приглашаю вас встать в круг.

Мы будем передавать друг другу шкатулку. Закройте глаза. Тот, кто получает эту шкатулку, должен открыть глаза и заглянуть внутрь. Там, в «маленьком волшебном озере», вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему.

- Кто же самый уникальный и неповторимый человек на свете?

- Как ответил вам этот человек на вашу улыбку?

А ещё хотите поиграть. Я приглашаю в свой круг того, кто чем-то на меня похож, следующий приглашает в круг еще кого-нибудь, кто чем-то на него похож и так далее. Марина, я приглашаю тебя в свой круг, потому что у нас одинаковый цвет волос. (В итоге все должны оказаться в кругу). Смысл игры понятен?

Спасибо, ребята! Присаживайтесь на свои места.

Мы часто хотим быть такими же, как и все остальные, и страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда действительно хорошо, что мы – «как все»,

но не менее важна и наша индивидуальность. Её можно и нужно ценить. Сейчас я предлагаю вам дать ответы на вопросы. Если вы считаете, что это утверждение верно, поднимите руку.

    весна лучше осени;

    самый классный мультик «Шрек»;

    самый важный предмет – математика;

    играть в «компьютер» веселее, чем смотреть телевизор;

    лучше, чтобы уроки были короче, но их было бы больше;

    самое прекрасное домашнее животное – кошка;

    самая классная музыка – хип-хоп;

    заниматься рыбалкой – старомодно;

    лучше трудиться, чем идти на прогулку;

    война – это всегда плохо;

    учиться без «2» и «3» невозможно;

    лучше быть в школе, чем сидеть дома.

Посмотрите, оказывается какие мы разные, но мы вместе!

Просмотр отрывка из мультфильма.

- Как вы думаете, что сделала фея? Как она раскрасит наших героев?

Обсуди это в группах. Примите общее решение и раскрасьте кадр из мультфильма.

Я хочу увидеть, что у вас получилось. Объясните.

Давайте посмотрим продолжение мультфильма и узнаем, чья гипотеза верна.


А бывает в жизни так, что люди относятся плохо к какому-то человеку: говорят обидные слова, обижают его и человек чувствует себя изгоем в обществе, никому не нужным?

Какой же вывод можно сделать?

Вывод: Принимать других людей такими, какие они есть.

На свете живут разноцветные дети

Живут на одной разноцветной планете

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна.

Давайте ребята назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом

Развеем над нею и тучи и дым

В обиду ее ни кому не дадим.

На столах у вас есть цветы. Напишите на цветке своё имя и украсим поляну. Посмотрите, какая яркая поляна получилась!

Эти цветы как вы, такие яркие, красивые, неповторимые. А вместе они ещё прекрасней.

Человек не может жить один. Так задумано природой. Именно в содружестве с другими мы создаём наше настоящее.

Мы разные – в этом наше богатство.

Мы вместе – в этом наша сила.

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

Вывод

Что полезного для себя вы извлекли из сегодняшнего разговора?

Что нового открыли?

Что вас особенно удивило?

сегодня?

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир

Литература

Комплексная служба психолого–педагогическогои социального

МИАПП Московский институт аналитической психологии и психоанализа