Кем работала кудашева. Биография кудашевой раисы адамовны. История о загубленном таланте

Летала Муха по лесу, устала, присела на веточку отдохнуть и вдруг увидела: среди леса в густой траве стоит... терем-теремок!

Подлетела к теремку Муха, покружилась над ним, заглянула внутрь и воскликнула:

Вот так терем-теремок! Да тут и нет никого! Буду здесь жить.

Стала Муха в том теремке жить-поживать.

А тут как-то Мышка бежала и ненароком теремок заметила.

Вот так терем-теремок! И кто там в тереме живёт? - спросила Мышка.

Муха из окошка выглянула.

Я живу тут - Муха-Горюха. А ты кто?

А я - Мышка-Норушка. Пусти меня в теремок.

Подумала Муха и сказала:

Заходи. Живи на здоровье.

Стали они вдвоём жить.

А тут, как только дождик прошёл, откуда ни возьмись Лягушка: шлёп! шлёп!

К теремку прискакала, в цветок-колокольчик позвонила: динь-динь!

Ква-ква, кто в теремочке живёт-поживает?

Открылось окошко.

Я - Муха-Горюха.

Я - Мышка-Норушка. А ты кто такая?

Я - Лягушка-Квакушка. Пустите меня в теремок.

Переглянулись Муха с Мышкой и сказали:

Милости просим!

Вдвоём - хорошо, а втроём - ещё лучше. Стали они втроём жить-поживать, добра наживать.

Шёл по лесу Петух и увидел теремок, остановился, крыльями захлопал, шею вытянул - как закричит:

Ку-ка-ре-ку!

А потом ещё громче:

Кто, кто в теремочке живёт?

Тут все, кто в теремочке был, ему навстречу вышли и назвались:

Я - Муха-Горюха.

Я - Мышка-Норушка.

А я - Лягушка-Квакушка.

И его спросили:

А ты кто?

Петух приосанился, гребешком тряхнул, шпорами звякнул и крикнул ещё громче:

Я - Петушок - Золотой Гребешок! Хочу у вас жить!

И все хором сказали:

Добро пожаловать!

Стали теперь вчетвером жить.

Убегал от Лисы Заяц.

Скакал, кружил по лесу, по зелёной травке и на теремок случайно наскочил.

Вот так терем-теремок! - подивился Заяц. - И кто же там в теремочке живёт?

И стал изо всех сил в дверь барабанить.

А там, за дверью, стоят все, открыть боятся...

Муха за всех ответила:

Здесь мы живём. Я - Муха-Горюха, ещё Мышка-Норушка да Лягушка-Квакушка и Петушок - Золотой Гребешок. А ты кто?

Я?.. Я - Зайчик-Побегайчик, пустите меня поскорее... За мной Лиса гонится.

Тут дверь распахнулась и все разом сказали:

Входи. Местечко найдётся.

И стали теперь впятером жить.

Тут нежданно-негаданно буря разразилась: потемнело кругом, гром загремел, молния засверкала, полил дождь проливной.

И в самую-то непогоду кто-то большой к теремку пришёл. Как зарычит на весь лес:

Эй! Эй! Кто там в теремочке живёт?

Как ударит в дверь - чуть было её с петель не сорвал.

И на этот раз Муха не побоялась: окошко приоткрыла, в щёлку выглянула и пискнула:

Мы все тут живём: Муха-Горюха, Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Петушок - Золотой Гребешок и Зайчик-Побегайчик. А ты кто такой?

Я - Медведь Косолапый. Я промок и продрог. Пустите меня обсушиться, обогреться..

Мы бы рады, - сказала Муха, - да тебе здесь никак не поместиться. Прощение просим!

Огорчился Медведь: куда ему деться, где обсушиться и где согреться?

Вот и полез он на крышу, к тёплой трубе поближе...

Только теремок не выдержал Медведя и развалился под ним! Хорошо - никого не придавило: все успели разбежаться.

Когда дождь прошёл и небо прояснилось, собрались все у обломков теремка.

Вот и нет теремочка, и негде нам теперь жить, - сказала Мышка и заплакала.

Подошёл Медведь, низко всем поклонился и сказал:

Простите меня... Ах, виноват я!..

Простим, - сказали ему, - если новый теремок поможешь поставить. Сумел сломать, сумей и построить!

Стали все новый теремок строить. А Медведь больше всех старается, самую тяжёлую работу делает.

Вот и построили новый терем-теремок, ещё лучше, и больше, и красивее прежнего.

И все там поместились, и ещё для гостей место осталось!

Теперь дружно вшестером живут-поживают!

Все дети группы являются активными участниками праздника — играют роли матрешек, солдат, цыплят, цветочниц, кондитеров. Для детей по их количеству приготовлены стулья, на которых они сидят. В другой стороне зала стоит теремок и расставлены другие стулья по количеству детей. Сюда дети будут присаживаться по ходу действий праздника.

Дети входят в зал под весёлую весеннюю музыку.

Ведущий : Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам.
Это самый добрый праздник,
Он весной приходит к нам.

1ребенок: Мама – слово дорогое.
В слове том тепло и свет.
Лучше моей мамочки
Никого на свете нет!

2ребенок: Мама – солнышко моё,
Я подсолнушек её.
Хорошо счастливым быть,
Мамочку свою любить!

3ребенок: Много мам живёт на свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!

4ребенок:
Ласковую песенку
Мы сложили маме.
Ручейки весенние,
Пойте вместе с нами!

Исполняется песня «Мамочке моей» (дети садятся)

Ведущий: Мы поздравляем всех мам, бабушек, девочек с весенним праздником!
В подарок для них, мы приготовили сказку «Теремок».

Дети поют песню «Строим дом»
(мальчики поют у домика, в руках – музыкальные молоточки)

Ведущий: Ах, какой чудесный дом!

Терем – терем – теремок! (стучится в дом)

2-
Кто в теремочке живёт? Никто не отвечает.
Буду в нем жить я.

Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
Как по полю, полю матрёшки идут.

(Под весёлую музыку « Ах, вы сени » выходят девочки-матрёшки.)

Матрёшки: (стучатся)
Кто в домике живёт?
Ведущий: Я – …(имя воспитателя)
А вы кто?
Матрёшки : Мы – матрёшки. Пустите нас в дом.
Ведущий: А что вы умеете делать?
Матрёшки: Мы умеем танцевать.

Танец Матрёшек

Ведущий: Проходите, Матрёшки. Будем вместе жить.

Стоит в поле теремок….
Он не низок, не высок.

Вот по полю, полю,

Бравые солдаты идут.

Под музыку песни «Бравые солдаты» идут солдаты (мальчики)

Солдаты : (стучатся)
Кто в теремочке живет?
Ведущий: Я -…(имя воспитателя)
Матрёшки: Мы – Матрёшки.
Ведущий: А вы кто?
Солдаты: Мы – солдаты, бравые ребята! Пустите нас в домик!
Ведущий: А что вы умеете делать?
Солдаты : Песни петь.

Мальчики исполняют песню « Мы – солдаты»
Ведущий: Нам такие защитники нужны! Проходите, будем вместе жить.

Стоит в поле теремок…
Он не низок, не высок.
Вот по полю, полю цыплятки бегут.

Под музыку песни «Вышла курочка гулять» выходят цыплята (девочки и мальчики)

Цыплята : (стучатся)

Кто в теремочке живёт?
Ведущий: Я -…(имя воспитателя)
Матрёшки: Мы – Матрёшки.
Солдаты: Мы – солдаты, бравые ребята!
Ведущий : А вы кто?
Цыплята: Мы – цыплятки, дружные ребятки. Пустите нас в домик.
Ведущий: А что вы умеете делать?
Цыплята: Играть.
Ведущий: С такими цыплятками нам весело будет! Проходите.
Стоит в пол теремок…
Он не низок, не высок.
Вот по полю Цветочницы идут.

Цветочницы : (стучатся)
Кто в теремочке живёт?
Ведущий: Я -…(имя воспитателя)
Матрёшки : Мы – Матрёшки.
Солдаты : Мы – солдаты, бравые ребята!
Цыплята: Мы – цыплятки.
Ведущий: А вы кто?
Цветочницы: Мы – цветочницы. Пустите нас в домик.
Ведущий: А что вы умеете делать?
Цветочницы: Цветы дарить.
Ведущий: Проходите. Наш дом всегда будет украшен цветами!
Дружно, весело живём,
Играем вместе и поём.
А теперь скорее выходите,
Весёлый танец заводите.

Исполняется танец «Поцелуйчики»
Ведущий:
А вы, мамы, бабушки, папы, хотите с нами в домике жить?
Гости: Да.
Ведущий: А вы, что вы умеете делать?
Гости: (ответы от гостей)
Ведущий: А мы сейчас посмотрим.

Проводятся конкурсы для родителей и детей)
1. «Узнай своего ребёнка» (для мам)

(Маме завязывают глаза платком. Вызывают 6-7 детей. Мама на ощупь должна узнать своего ребенка)

2. «Укрась маму» (для пап)
(Вызвать 2 мамы 2 папы. На столах находятся бусы, колечки, ленточки, шляпы, шарфики…. Папы наряжают мам, как считают нужно)

3. «Кто скорее соберёт букет для мамы»

(Участвуют две команды: мальчики и девочки. Кто скорее соберёт из разбросанных на ковре лепестков цветы.)

4. «Клубочки» (для бабушек)
(Участвуют 3-4 бабушки. Бабушкам предложить по клубочку с размотанными до определённой длины нитками. Бабушки должны смотать нитки в клубки, кто быстрей)

Ведущий: А для наших бабушек

Песенку споём.

И конечно их родных,

Поздравим с Женским Днём.

Дети поют песню «В гости к бабушке!»

Ведущий: Будем вместе жить – поживать,
Да добра наживать.
Солнце пригревает,
На дворе тепло,
От улыбки мамы
Радостно, светло.

Ведущий: А теперь, дорогие наши,

Мы вас с праздником поздравляем,

И подарки наши вручаем!

ДЕТИ ДАРЯТ ПОДАРКИ МАМАМ, БАБУШКАМ.

Праздник заканчивается.

Русская народная сказка

Стоит в поле теремок.

Бежит мимо мышка–норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к терему лягушка–квакушка и спрашивает:

Терем–теремок! Кто в тереме живёт

Я, мышка–норушка! А ты кто?

А я лягушка–квакушка.

Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик–побегайчик. Остановился и спрашивает:

Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

Я, мышка–норушка!

Я, лягушка–квакушка. А ты кто?

А я зайчик–побегайчик.

Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка–сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

Я, мышка–норушка.

Я, лягушка–квакушка.

Я, зайчик–побегайчик.

А ты кто?

А я лисичка–сестричка.

Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок–серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:

Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

Я, мышка–норушка.

Я, лягушка–квакушка.

Я, зайчик–побегайчик.

Я, лисичка–сестричка.

А ты кто?

А я волчок–серый бочок.

Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

Я, мышка–норушка.

Я, лягушка–квакушка.

Я, зайчик–побегайчик.

Я, лисичка–сестричка.

Я, волчок–серый бочок.

А ты кто?

А я медведь косолапый.



Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез–лез, лез–лез - никак не мог влезть и говорит:

Я лучше у вас на крыше буду жить.

Да ты нас раздавишь!

Нет, не раздавлю.

Ну так полезай!

Влез медведь на крышу.

Только уселся - трах! - раздавил теремок.

Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.

Еле–еле успели из него выскочить: мышка–норушка, лягушка–квакушка, зайчик–побегайчик, лисичка–сестричка, волчок–серый бочок - все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить - новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

¾ Внимательно послушайте музыку к русской народной сказке «Теремок». Какой у неё характер?

¾ Подберите каждому герою сказки свой музыкальный инструмент. Найдите его изображение на рисунке.

¾ Подумайте, кого из обитателей теремка вы сумели бы сыграть на сцене.

Вокально-хоровая работа

Теремок. Русская народная песня, обработка А. Агафонникова (игра на детских музыкальных инструментах).

IV. Итог урока.

Мы познакомились со сказкой «Теремок». Исполнили песню «Теремок» на музыкальных инструментах. А кто сочинил, создал эти произведения?

V. Домашнее задание.

Нарисовать рисунки к сказке «Теремок».

Урок 21 - 22

Тема: Весёлый праздник Масленица

Цели урока:

Ø Формировать потребность в общении с музыкой.

Ø Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Ø Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

Ø Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

Ø Обучение основам музыкальной грамоты.

Музыкальный материал урока:

Ø И. Стравинский.

Ø Едет Масленица дорогая. Русская народная песня (пение).

Ø Мы давно блинов не ели. Попевка (пение, импровизация).

Ø Перед весной. Русская народная песня. П. Чайковского (пение).



Дополнительный материал:

Портрет композитора И. Стравинского.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

Тема урока: Весёлый праздник Масленица

III. Работа по теме урока.

Зима недаром злится,

Прошла её пора.
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
Ф.И.Тютчев

Они хранили в жизни мирной
Привычки милой старины.

У них на Масленице жирной
Водились русские блины.
А.С.Пушкин.

Едет Масленица дорогая,

Наша гостьюшка годовая,

Да на саночках расписных,

Да на кониках вороных.

Живёт Масленица семь деньков…

Оставайся семь годков.

Широкая Масленица,

Мы тобою хвалимся.

На горах катаемся,

Блинами объедаемся.

А мы Масленицу провожали,

Тяжелёшенько по ней вздыхали.

Ой ты, Масленица, воротись,

До красна лета протянись.

Некоторые народные праздники, отмечаемые в России, восходят к эпохе язычества. К ним относится и Масленица. У древних славян этот многодневный праздник знаменовал проводы зимы. Христианская же церковь приурочила его к неделе перед Великим постом. Главным атрибутом этого зимнего праздника у русских были блины. О распространённости масленичных блинов в России свидетельствует такая пословица: “Без блина не маслена, без пирога не именинник”. Обрядовая символика блинов у восточных славян, связанная с представлением о смерти и ином, потустороннем мире, проявилась и здесь. Блины пекли в течение всей сырной недели, и первый блин, как правило, посвящали умершим. Его клали на божницу 1 , крышу или могилу - для умерших родителей, давали нищим в память о предках.

Историки и писатели обычно отмечают широкий размах праздника, участие в нём всех - и старого, и малого, и простолюдина, и знатного.

Масленица была своеобразным русским карнавалом, праздновавшимся шумно, весело, широко. В народе называли её “весёлой”, “обжорной”, “разорительницей”. Древний смысл этого праздника заключался в том, чтобы сегодняшним изобилием призвать ещё больший достаток в будущем.

Повсюду в эти дни появлялись шатры, торговые палатки. В них продавались горячие сбитни (напитки из воды, мёда и пряностей), калёные 2 орехи, медовые пряники. Здесь же, прямо под открытым небом, из кипящего самовара можно было выпить чаю, отведать различных сладостей.

Было в почёте и другое нехитрое развлечение - катание с обледенелых гор. Способ спуска каждый выбирал по своему вкусу: кто на деревянных салазках, кто просто на дощечке, а кто и того проще - на ногах.

Любили наши предки в масленичные дни катание на санях, народные гуляния, представления. В сотнях больших деревянных балаганов давали представления во главе с Петрушкой и масленичным дедом. На улицах часто попадались большие группы ряженых, маскированных, разъезжавших по знакомым домам, где устраивались весёлые домашние концерты. Большими компаниями катались по городу на тройках и на простых розвальнях.

Память же о безудержном веселье, обилии этих дней, как в копилке, запечатлелась в языке. Мы ведь и сегодня нередко употребляем пословицу “Не всё коту Масленица, должен и пост быть”.

Отголоском языческой старины считают и чучело Масленицы, сооруженное из соломы и одетое в женское платье. “Сударыню-Масленицу” взгромождали на сани, рядом становилась самая красивая девушка, а в сани впрягались трое молодых парней, которые везли Масленицу по зимним улицам. За санями шествовал масленичный поезд: целая вереница саней, сопровождавших Масленицу в ее последнем пути. В последнем, так как через несколько дней устраивались проводы Масленицы.

За околицей устраивался большой костёр. Блин давали в руки чучелу Масленицы. В воскресенье “сударыня Масленица” торжественно сжигалась на костре со словами: “Гори блины, гори Масленица!” Блинами как бы хоронили Масленицу, принося их в жертву (блины бросали в костёр) как символ будущего плодородия.

Отмечали праздник зимы, чтобы поблагодарить её за всё хорошее, что она дала, но в то же время стужу уже гнали прочь, ждали весну, её прихода.

¾ Рассмотрите иллюстрации и расскажите, как веселились на Масленицу.

¾ И. Стравинский. Русская. Из балета «Петрушка». » Фрагмент (слушание).

¾ Какой характер у этой музыки? Можно ли сказать, что по характеру она близка картинам художников?

Вокально-хоровая работа

¾ Едет Масленица дорогая. Русская народная песня (пение).

¾ Мы давно блинов не ели. Попевка (пение, импровизация).

¾ Перед весной. Русская народная песня. Из сборника «Детские песни» под редакцией П. Чайковского (пение).

IV. Итог урока.

Мы познакомились с весёлым праздником Масленицей.

V. Домашнее задание.

Попытайтесь сочинить свою собственную песенку на народные масленичные стихи.

Урок 23

Тема: Где живут ноты?

Цели урока:

Ø Формировать потребность в общении с музыкой.

Ø Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Ø Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

Ø Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

Ø Обучение основам музыкальной грамоты.

Музыкальный материал урока:

Ø Песенка о гамме (пение).

Дополнительный материал:

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

Тема урока: Где живут ноты?

III. Работа по теме урока.

Запись на доске:

! НОТЫ НОТОНОСЕЦ (НОТНЫЙ СТАН)

Послушайте сказку.Стр. 46 – 49

Вопросы:

¾ Кого повстречали ноты в своем путешествии?

¾ Почему ни деревья, ни ручей, ни синица и ни вихрь не согласились принять их песенку?

¾ Отчего композитор так обрадовался появлению нот?

¾ Где нужно записывать ноты?

Ноты записываются на НОТОНОСЦЕ (НОТНОМ СТАНЕ).

Вокально-хоровая работа.

Ø Г. Струве, стихи Н. Соловьёвой. Песенка о гамме (пение).

IV. Итог урока.

Мы познакомились с нотками, которые располагаются на нотном стане (нотоносце). Каждая нотка имеет своё место, своё название. В гармоничном содружестве нотки образуют различные мелодии.

V. Домашнее задание.

Исполнять «Песенку о гамме». Записать нотки в нотной тетради по образцу.

Урок 24

Тема: Весенний вальс

Цели урока:

Ø Формировать потребность в общении с музыкой.

Ø Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Ø Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

Ø Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

Ø Обучение основам музыкальной грамоты.

Музыкальный материал урока:

Ø Весенний вальс (пение).

Ø Е. Соколова. Сегодня мамин день (пение).

Дополнительный материал:

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

Тема урока: Весенний вальс.

III. Работа по теме урока.

Запись на доске:

!ПИАНИНО РОЯЛЬ

Нынче праздник! Нынче праздник!

Праздник бабушек и мам.

Это самый добрый праздник,

Он весной приходит к нам!

Это праздник послушанья,

Поздравленья и цветов, прилежанья, обаянья,

Праздник самых, самых лучших,

Самых лучших в мире слов!

Е. Корганова

Вокально-хоровая работа.

¾ Послушайте песню.«Весенний вальс» - исполнение.

¾ Как вы думаете, почему музыка «Весеннего вальса» особенно подходит для поздравления мам и бабушек?

¾ Какой у неё характер?

¾ Как лучше исполнить вальс: негромко, нежно, выразительно или громко, отрывисто?

Ø А. Филиппенко, стихи Т. Волгиной. Весенний вальс (пение).

Ø Е. Соколова. Сегодня мамин день (пение).

Работа над звукообразованием, дикцией, дыханием, характером исполнения.

IV. Итог урока.

Мы познакомились с песнями к празднику мам и бабушек. Тетради для нот сдайте на проверку.

V. Домашнее задание.

Выучить песни: «Весенний вальс», «Сегодня мамин день».

Урок 25

Тема: Природа просыпается

Цели урока:

Ø Способствовать укреплению здоровья учащихся.

Ø Формировать потребность в общении с музыкой.

Ø Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Ø Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

Ø Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

Ø Обучение основам музыкальной грамоты.

Музыкальный материал урока:

Ø П. Чайковский. Песня жаворонка. Из «Детского альбома» (слушание).

Ø Ой, бежит ручьём вода. Украинская народная песня, обработка К. Волкова (пение, игра на детских музыкальных инструментах).

Дополнительный материал:

Ø Слайды картин К. Юона «Мартовское солнце» и Н. Ромадина «Розовый вечер.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

Тема урока: Природа просыпается

III. Работа по теме урока.

Ребята, посмотрите, перед нами две картины: «Мартовское солнце» К. Юона и «Розовый вечер» Н. Ромадина.

Ø Какое настроение изображено на каждой из этих картин? В чем их сходство и различие?

Ø Если бы вы были композиторами, то при помощи какой музыки передали бы настроение картин? Расскажите. (Мечтательная, светлая, спокойная, радостная, волнующая, звонкая музыка.)

Всегда приятно видеть пробуждение природы. Тает снег, пригревает солнышко, из теплых стран возвращаются певчие птицы. Позовем солнышко, чтобы оно светило еще ярче.

Закличка «Солнышко»

Солнышко, солнышко,
Выгляни на бревнышко,
Там детки сидят,
На тебя глядят.

22 марта – день весеннего равноденствия, когда день становится равен ночи. Раньше в этот день на Руси праздновалась встреча весны.
По старинной традиции весну просили быть доброй и пекли из теста ее вестников – жаворонков, а внутрь каждого из них прятали конопляное или льняное семечко. У кого не было теста, лепили птичек из глины, мастерили из тряпок и бумаги. Дети ходили по селу, подбрасывали жаворонков вверх и кликали весну.

(Ребята подбрасывают вверх своих птичек.)

Светлана Синицына

Пояснительная записка:

В июне 2011 года я получила от журнала «Обруч» в подарок диск «Театр в детском саду». (Лицензия ВАФ № 77-18). Фотосессия и методические рекомендации меня очень заинтересовали. Особенно понравился «Театр - варежка». Решила создать такой театр своими руками и использовать его в работе с детьми, как в повседневной деятельности, так и на занятиях.

Наиболее популярные герои всех сказок: лисичка, волк, медведь, заяц, собачка и другие.

Подготовила необходимый материал для изготовления различных персонажей. Обратилась за помощью к родителям воспитанников, и вот что у нас получилось.

Мордашки героев просты и незамысловаты. Каждый ребёнок может обыграть

такого героя самостоятельно, меняя интонацию, тембр, эмоциональное настроение

Комплексное занятие для детей среднего возраста

«Кто – кто в теремочке живёт?»

Программное содержание:

Побуждать детей с помощью воспитателя драматизировать знакомый сказочный сюжет, используя при этом художественно-образные выразительные средства: интонацию, мимику, походку…

Учить выполнению ответственных ролей.

Подвести детей к передаче выразительного образа в аппликации. Совершенствовать умение аккуратно наклеивать силуэты животных, дорисовывать газа, рот, нос. Воспитывать аккуратность в работе.

Материал к занятию:

Персонажи сказки «Теремок», изготовленные на основе варежки.

Домик – теремок.

Материал для аппликации: листы зелёного цвета А-4, силуэты зверей (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, клей, клеевые кисти, салфетки, клеёнки.

(Дети выстраиваются вокруг домика-теремка)

Воспитатель:

Посмотрите-ка, ребята,

Что за домик на полянке:

Много окон здесь вокруг…

И живут одни зверушки:

Зайка, заяц и лягушка,

Серый волк, медведь с лисой.

Что за домик здесь такой?

Правильно, ребята, это теремок, такой, как в русской народной сказке.

Вспомните, кто жил в теремке?

Ответы детей: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

Давайте и мы все вместе поиграем в «Теремок». Помогайте мне.

Дети идут по кругу вокруг теремка и все вместе проговаривают слова сказки:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок.

Тут по полю, мышка бежала.

Теремок увидала, постучала:

Выбегает ребёнок, на руке у него рукавичка-мышка

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Никто не отвечает.

Тут я буду жить.

Воспитатель: и стала мышка одна в теремочке жить.

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок.

Тут по полю, лягушка скакала.

Теремок увидала, постучала:

Выбегает ребёнок, на руке у него рукавичка-лягушка

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Я мышка-норушка, а ты кто?

Я лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок жить.

Оставайся, так и быть.

Воспитатель: и стали они жить вдвоём.

Дети снова идут по кругу, проговаривая слова сказки.

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок.

К теремочку зайка мчится,

Осторожно в дверь стучится:

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Я мышка-норушка.

Я лягушка-квакушка.

А ты кто?

Я зайка-побегайка. Можно буду с вами жить?

Оставайся, так и быть!

Воспитатель: и стали они жить втроём.

Дети снова идут по кругу, проговаривая слова сказки.

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок.

Вот за зайчиком лисица

В теремок пришла проситься.

Выбегает ребёнок, на руке у него рукавичка-лисичка

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Я мышка-норушка.

Я лягушка-квакушка.

Я зайка-побегайка.

А ты кто?

Я лисичка-сестричка. Можно буду с вами жить.

Оставайся, так и быть!

Воспитатель: и стали они жить вчетвером.

Дети снова идут по кругу, проговаривая слова сказки.

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок.

Тут по полю, волк бежал.

Теремок увидал, постучал:

Выбегает ребёнок, на руке у него рукавичка-волк.

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Я мышка-норушка.

Я лягушка-квакушка.

Я зайка-побегайка.

Я лисичка-сестричка.

А ты кто?

Я волк - зубами щёлк. Пустите меня в теремок жить.

Воспитатель: и стали они жить впятером.

Дети снова идут по кругу, проговаривая слова сказки.

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок.

Тут по полю, медведь шагал.

Теремок увидал, постучал:

Выходит ребёнок, на руке у него рукавичка-медведь

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Я мышка-норушка.

Я лягушка-квакушка.

Я зайка - побегайка.

Я лисичка-сестричка.

Я волк - зубами щёлк.

А ты кто?

Я медведь старый дед. Пустите меня в теремок жить.

У нас места совсем нет.

Да я потеснюсь, места много не займу.

Ну, что же, заходи.

Воспитатель:

Мишка в дверь войти не смог;

Тесен мишке теремок!

Вот и стал медведь реветь,

Теремок сломал медведь!

Было всем жильцам обидно,

А медведю стало стыдно…

Давайте соберём наших героев на полянке, чтобы они вместе жили и дружили и построили новый теремок.

2. Аппликация

Дети садятся за столы и наклеивают готовые силуэты на зелёные листы бумаги.

Воспитатель:

Ребята, не забывайте, что работать с клеем надо аккуратно: пользоваться клеёнкой и салфеткой.

Не забудьте дорисовать зверям глаза, нос, рот. Они у нас добрые и весёлые.

В процессе работы помогаю детям подсказкой, советом, напоминанием.

Вот какие красивые полянки получились. И звери получились все добрые, весёлые, потому что все они дружат.

Модно и современно…

Счастливое детство невозможно представить без кукол, машинок, зайчиков, кубиков, матрешек, пирамидок и, конечно же, .

Нужны каждому ребенку.

В последнее время становится модным ранее развитие ребенка. И действительно, каждой маме и каждому папе хочется, чтобы его ребенок был умным, умел хорошо выражать свои мысли, много знал и умел. Поэтому мы стремимся снабдить малыша еще при рождении всевозможными мягкими гремящими и шуршащими развивалками, азбукой, конструктором, играми, книгами, мозаикой и прочими премудростями. Выбор игрушек сейчас настолько велик, что может удовлетворить любые интересы, даже самых привередливых родителей.

Свое изделие роднее

Но развивающая игрушка, сделанная руками мамы, на мой взгляд, самое ценное приобретение для малыша. Удивительно, но именно они остаются у ребенка любимыми, и долгие годы вызывают теплые воспоминания.

Именно о такой игрушке сегодня пойдет речь. Вот она, встречайте! Это развивающий грибок-теремок!

Как все началось

Как-то, еще довольно давно, я набрела на просторах интернета на один замечательный сайт вязаных развивающих игрушек, сделанных руками мамы – автора этого сайта – Дарьи Никулиной. Как много идей я почерпнула оттуда! Пальчиковый театр с героями народных сказок и любимых мультфильмов, всевозможные развивалки, декорации к сказкам и конечно тот самый домик. Как только я его увидела, так сразу загорелась идеей создания грибка-теремка для своей дочки. Скачала мастер-класс на сайте у Дарьи, закупила нитки и необходимые материалы и приступила к работе.

Как устроено это чудо?

В основе этой замечательной конструкции обычное майонезное ведерко с вырезанными окошками и дверцей, аккуратно обвязанное нитками.

Особенность этой развивалки в том, что эта игрушка имеет множество застежек, кнопочек, пуговиц, шнуровку, липучку и застешку-молнию. Каждая бабочка и каждый цветочек имеет определенный способ крепления, и может свободно сниматься ребенком и прикрепляться на свое место. Дверца и ставни на окнах, конечно, также открываются и могут даже сниматься полностью.



Мои творческие нововведения

Грибок Дарьи мне очень понравился, но я решила немного усовершенствовать ее идею и сделала грибок немного иначе. В моем исполнении он превратился в мухомор. В нем полностью снимается дно и поэтому игрушку можно использовать для постановок пальчикового театра. Есть еще одна особенность крыши. Сверху, на стволе теремка (донышко перевернутого майонезного ведерка) размещена прочная основа, которая обвязывается с двух сторон. Крыша же прикрепляется с помощью замка-молнии, и полностью снимается.

Это нужно для того, чтобы на крыше можно было устраивать кукольное чаепитие, а сама крыша грибка легко превращается в бассейн для кукол.


Такую игрушку не купишь! Ее можно только сделать своими руками!

Что было потом

Чуть позднее у нас появилась еще полянка, сделанная похожим способом. Сама поляна вяжется по кругу из ниток «травка». Затем с ней на кнопки, пуговицы и липучку прикрепляются различные вязаные цветы. А в моем случае, еще и грибок-лисичка.


Грибок-теремок и полянку очень удобно совмещать в игре. Играя, дочка может прикреплять детали с грибка на полянку и наоборот. Так, она «ходит» на полянку собирать цветы, а затем сажает новые. На полянку прилетают бабочки с грибка-теремка (они легко прикрепляются, т.к. используются одинаковые крепления – кнопки).

Еще раз о пользе вязаных игрушек

Эта игрушка очень полезна для малыша, т.к. совмещает в себе различные развивающие компоненты.

  1. Работа выполнена из различных по толщине и качеству ниток, что обеспечивает ребенку различные тактильные ощущения.
  2. В игре малыш осваивает различные способы крепления (кнопка, пуговица, липучка, шнуровка, замок). Таким образом, рука малыша готовится самостоятельно освоить столь необходимое обувание и одевание.
  3. Выполняя мелкие, точные движения ребенок «работает» над развитием своей тонкой моторики. Это способствует развитию речи малыша и готовит его руку к письму.
  4. Игрушка отлично помогает и в развитии фантазии. Малыш придумывает различные сюжеты, размещает в домике свои любимые игрушки.
  5. Игрушка очень яркая и интересная для малыша и добавляет ему массу позитивных эмоций.
  6. Когда ребенок заигрывается, это дает маме дополнительное время на свои дела.
  7. Зная, что мама делает игрушку для него, малыш чувствует ее заботу и любовь.