Как выглядит титульный лист? Титульный лист трудовой книжки: все нюансы и образец заполнения

прежде всего, нужно понять, какие требования предъявляются в конкретном учебном заведении. Например, можно использовать графический дизайн или нет, или должно быть исключительно строгое оформление.

Есть стандартное строгое оформление титульного листа, при котором в верху листа формата А4 печатают полное название учебного заведения , почти в центре (чуть повыше середины) находится название темы и название предмета , немного ниже - ФИО исполнителя . Далее идет название факультета, шифр группы .

Нижний правый угол листа обычно содержит дату сдачи работы и пониже строчку для оценки преподавателя .

В оформлении рефератов у разных учебных заведений очень много общего, но и обязательно есть какие-то существенные различия. Возможно это некая защита от повального копирования... Стандартная схема титульного листа: в верхней части располагается название учебного заведения,в центре листа крупным шрифтом (чаще в кавычках) располагают тему, внизу (чаще справа) размещают данные о студенте, ниже в центре - название города, а в самом низу в центре - год. Да, еще в некоторых учебных заведениях запрещается размещать картинки на титульном листе.

В основном, заполнение титульного листа рефератов однотипно. Однако требования некоторых преподавателей могут различаться.

Сначала необходимо заполнить шапку титульного листа в следующей последовательности: К примеру, Министерство высшего и среднего образования. Далее название учебного заведения. Середина титульного листа должна содержать тематику работы, и по какому предмету была работа выполнена.

В самом конце посередине заполняем город и текущий год.

Обязательно надо чтобы была рамка с отступами от краев не меньше чем 0,8 см. рамку надо делать просто черную без всяких дополнительных украшений затем в верху справа пишите название учебного заведения, курс или класс, свою фамилию имя отчество,фамилию руководителя. По центру листа надо написать название реферата, а снизу тоже по центру листа год. Весь текст желательно напечатать а не писать от руки.

Самое простое, если Вы не хотите особо заморачиваться с оформлением, но желаете получить хороший результат, который будет соответствовать принятым нормам, создать титульный лист с помощью генератора титульных листов онлайн. Это можно сделать например здесь.

Вы просто задате в текстовые поля свои данные и сайт генерирует Ваш личный титульный лист.

Оформить титульный лист реферата правильно можно будет по титульному листу , приведенного выше, в качестве образца. Правильное оформление титульного листа вашего реферата должно иметь ряд своих особенностей, которые позволят вам избежать некоторых недоразумений, связанных с оформлением реферата во время сдачи на проверку.

Титульный лист реферата - Это всего-навсего обычный лист А4 формата.

Структура листа такова:

  1. в верхней части содержится название вашего учебного заведения;
  2. в центральной части содержится название работы и е наименование;
  3. в правой части содержатся реквизиты: ФИО автора работы, научного руководителя, курс, оценка за эту работу;
  4. работу и места, которое предназначено для подписей студента, преподавателя;
  5. в нижней части держится название города, где вы обучаетесь, а также год написания работы.

Вот так правильно оформлять титульный лист реферата .

Школьная программа включает в себя самые разные способы для проверки пройденного материала и закрепления выученного. К этому относятся практические занятия, контрольные работы, лабораторные работы, устные ответа и, конечно же, рефераты. Как правило, в реферате излагается материал по определнному вопросу, при составлении которого используются разные литературные источники. Грамотность оформления реферата зависит от знания главных правил оформления такого рода работ, которые установлены министерством образования.

Оформление титульного листа

В самом верху непременно укажите вышестоящую образовательную организацию, а также название школы, в которой Вы учитесь.

В центре страницы нужно обязательно написать слово РЕФЕРАТ, а под ним обозначить его тему. Несколько ниже, с правой стороны пишете фамилию и инициалы того, кто выполнил эту работу, а также учителя, который е проверял, ну а в самом низу посередине листа - название города, где Вы живте, а также текущий год.

Относительно текста самого реферата. Обязательно соблюдайте размеры полей на страницах (левое поле тридцать пять миллиметров, правое - десять миллиметров, а верхнее и нежнее каждое по двадцать миллиметров), межстрочный интервал при этом полуторный, а шрифт Times New Roman, четырнадцатый размер. Новые параграфы лучше не начинать с новой страницы, а делать так, чтобы они просто шли подряд без перерывов.

Никогда не стоит выделять заглавными буквами названия своих параграфов - пишите их нормальным способом, как и остальной текст. Помните, что в конце заголовка точка не ставится.

Смысловые части реферата и выводы

Основные понятия нужно выделять жирным шрифтом, подчркиванием или курсивом для того, чтобы текст воспринимался легче. В конце каждого абзаца оформляются выводы, причм с помощью обобщающего абзаца, начинающегося со слов Таким образом, мы пришли к следующему выводу:..., Обобщая вышесказанное, нужно отметить, что..., Итак, напрашивается следующее заключение...вывод и так далее.

Когда я оформляла титульные листы для рефератов, я обращалась на кафедру или на факультет. У них были специальные образцы титульных листов. Если же Вам нужно оформить титульный лист реферата в произвольной форме, то сверху страницы нужно написать название университета, факультет, кафедру, специальность. В середине страницы пишите тему Вашего реферата. Внизу справа - Вашу фамилию, курс, шифр (если есть), фамилию руководителя, преподавателя. Внизу посередине пишите город и год, например: Москва 2012.

Всегда за этой информацией обращалась к информационному стенду кафедры. У нас все было строго и образцы вывешивали прямо рядом с кабинетом зава (завкафедрой). Чтобы не бегали и не донимали вопросами как оформить. Были случаи, когда особо вредные профессора не принимали рефераты/курсовые из-за того, что не подписано, чьему имени посвящен ВУЗ. Ну то есть МГУ им. М.В.Ломоносова должно было обязательно быть на титульном листе.

К расстояниям между элементами оформления реферата не придирались. Но предпочтение отдавали напечатанному, а не подписанному от руки титульному листу.

В школе же оформляли более свободно - но тоже всегда спрашивали учителей на всякий случай.

В любом образовательном учреждении есть образец оформления титульного листа реферата и другой работы.

Шаблон заполнения титульного листа предполагает обязательное наличие следующих пунктов:

  • Полное название учебного заведения.
  • Тип сданной работы (реферат).
  • Дисциплина, по которой выполнен реферат(менеджмент, психология, экономика, юриспруденция).
  • Название темы (только ни в коем случае не пишите реферат на тему.
  • Выполнил: далее ваше Фамилия, Имя, Отчество, группы или курса того, кто выполнил задание.
  • Руководитель: ФИО преподавателя, который проверил поданные реферат.
  • Внизу по центру: город, в котором находится учебное заведение и год.

Если говорить об общих правилах, так сказать однотипное заполнение, то оформляется он так:

  1. В верхней части по середине пишется Наименование Министерства к которому относится ВУЗ
  2. Далее так же по центру пишется наименование ВУЗа

Следующие 4 пункта писать тоже по центру

  1. Реферат
  2. по дисциплине Наименование дисциплины
  3. на тему:
  4. Тема вашей работы
  1. Выполнил
  2. Проверил
  3. И последний пункт посередине в конце страницы Город и год

Но опять же повторюсь, что это стандартный титульный лист и в некоторых ВУЗах применяют свои правила!

Вот например образец:

Образец оформления титульного листа курсовой можно бесплатно скачать из Интернета, но, чтобы избежать недоразумений, надежнее обратиться за подсказками к сотрудникам альма-матер. Лаборанты или методисты кафедры выдадут единый бланк, шаблон можно попросить и у преподавателя.

Каждое высшее учебное заведение разрабатывает собственные эталоны ведения исследовательской документации, опираясь на единые общегосударственные нормативы, установленные ГОСТами. Если собственными силами сделать в Ворде титульник согласно федеральному порядку, претензий не возникнет даже у самых придирчивых рецензентов любого вуза.

ГОСТы титульного листа для курсовой

Требования к форме прописаны:

  • в ГОСТе 2.105-95, актуальном с июля 1996 года;
  • ГОСТе 21.101.97;
  • ГОСТе 7.32-2001.

ГОСТ 2.105-95 ЕСКД имеет статус межгосударственного, это означает, что он действует в Беларуси, Казахстане, Киргизии, Азербайджане, Украине, Армении, Грузии, Молдове, Таджикистане и Туркменистане.

Как оформить по ГОСТам

Размер страницы титульного листка должен быть формата А4. Тип шрифта государственные стандарты строго не регламентируют, но чаще всего используется Times New Roman 14-го, реже 12-го кегля.

Титульная страница курсовой работы считается первой, но номера на листках проставляются начиная с главы «Введение».

Стандартные поля:

  • верхнее - от 1,5 до 2см;
  • нижнее и левое - 3 см;
  • правое - от 1 до 1,5 см.

Величины отступов задаются в MS Word 2010 в верхней части файла в разделе «Разметка страницы» - «Поля» - строка внизу выпадающего окна «Настраиваемые поля».

Титульный лист для курсовой работы должен содержать следующую информацию:

  1. Полное (без аббревиатур) наименование вуза.
  2. Название факультета и кафедры.
  3. Предмет.
  4. Тема.
  5. Ф. И. О. автора.
  6. Номер курса, группы.
  7. Ф. И. О., должность преподавателя.
  8. Город.

Допустимо использование прописных (больших, заглавных) и строчных (маленьких) букв. Как правило, названия министерств, учебных организаций и тема набираются заглавными (капслоком), остальные сведения - строчными. Лучше всего сверяться с примером титульного листа на курсовую работу из кафедральной методички.

Как заполнять титульный лист курсовой работы

Вся информация располагается на листке тремя блоками.

Верхний («шапка»)

Форматирование по центру страницы. Точки в конце строк не ставятся. Буквы предпочтительнее заглавные, допускается комбинирование прописных и строчных, использование полужирного шрифта:

Между строками с названиями факультетов и кафедр - двойной интервал.

Центральный

Располагается немного выше середины титульного листа. Тип исследования пишется шрифтом от 16 до 24-го, в качестве дополнительного выделения можно применить полужирное начертание.

Будьте внимательны: точек в конце фраз нет. Выравнивание центральное.

Ниже с отступом на две-три строчки и со смешением вправо указываются данные о студенте и его руководителе.

Выполнил (вариант – «Студент»):

курс, группа.

Проверил («Руководитель»): звание, научная степень, должность, Ф. И. О. рецензента (руководителя).

Разместить в нужном месте эту часть проще, если не выполнять сдвиг каждой строки клавишей пробела, а использовать функциональные возможности вордовской линейки - ее иконка находится в правом верхнем уголке страницы. После клика по значку слева и наверху появляется разметка. Наведите курсор на левый край верхней шкалы, к месту расположения двух состыкованных вершинами треугольников, дождитесь выпадения окошка с надписью «Отступ слева», удерживая левую кнопку мышки, захватите квадратик в основании и переместите блок на нужное расстояние.-

Нижний («подвал»)

Санкт-Петербург 2017

Каким вузам, специальностям и предметам подходит образец

Титульный лист на курсовую работу, представленный в статье, универсален и годится для всех высших учебных учреждений и организаций России и стран - участниц Межгосударственного совета по стандартизации.

У многих первокурсников возникают проблемы по поводу правильного оформления доклада или реферата. Очень часто, получив задание написать реферат, студент задумывается над тем, как оформить титульный лист. Залогом хорошей отметки является не только сам текст реферата, но и безупречно составленный титульный лист. Поскольку реферат является научным трудом, его оформление должно быть на высоком уровне. В первую очередь, титульный лист должен иметь опрятный вид. Далее, слева на листе оставляем место для переплета. Отступы необходимо делать на всех страницах. Будет лучше, если взять отступ слева в три сантиметра, сверху и снизу — два, а с правой стороны — полторы сантиметра.

Как оформить титульный лист реферата?


Переходим к выбору размера и шрифта. Обычный шрифт для текста составляет двенадцать. Однако, для названия нам нужно выбрать большой шрифт. Как правило, по стандарту мы используем TimesNewRoman. Далее необходимо выделить название жирным или курсивом. При выборе творческой темы можно сделать заголовок оригинальным, используя разные стили, при этом лучше заранее посоветоваться со своим преподавателем. При написании серьезной темы правильным будет стандартное оформление без каких-либо излишеств.

Как грамотно оформить титульный лист реферата? Чтобы придать титульной странице красивый внешний вид можно сделать рамку. Рамку лучше всего выбирать объемную либо с рисунками, но в классическом стиле. Далее переходим к вводу текста. Существует государственный стандарт для форматирования титульной страницы. Однако, бывает, высшие учебные заведения устанавливают свои нормативы по поводу ее составления. Чтобы правильно оформить титульный лист своего реферата лучше взять его образец в кафедре или у преподавателя. Верхний текст, следует писать стандартным шрифтом — TimesNewRoman. Его размер составляет четырнадцать. Затем выделяем предложение жирным и выравниваем посередине. Межстрочный интервал должен составлять один.

В центре страницы следует писать наименование факультета. Обычно наименование факультета пишется наверху. Далее отступаем вниз и пишем слово «реферат» большими буквами. Ниже указываем слова «по дисциплине» и наименование предмета, а на следующей строчке слово «тема» и название выполненной работы. Отступаем вниз и справа пишем реквизиты студента и его преподавателя, в том числе отметку за реферат и оставляем строку для подписей. В нижней части листа по центру указывается наименование своего города, а внизу — год сдачи своей работы.


Как правило, доклады начинают задавать еще со школы. Именно с титульной страницы происходит знакомство с содержанием доклада. Поэтому его оформление должно быть аккуратным и правильным. В обязательном порядке указываются сведения об учебном заведении, тема выполненного доклада, имя ученика, а также пишем год и населенный пункт. Рассмотрим поподробнее, как правильно оформить титульный лист доклада. Обязательно необходимо использовать крупный шрифт.

На верху пишем наименование своего училища или ВУЗа, к примеру «Средняя общеобразовательная школа № 12 Рязанского муниципального образования». Любое сокращение необходимо расшифровать. Обычно делается это заглавными буквами. Переходим в центральную часть страницы и указываем тему работы. Для этого сперва пишем фразу «доклад по теме» и на следующей строке с заглавной буквы само название, например «Здоровый образ жизни». Отступаем вниз и справа указываем фамилию и имя автора, класс, а также ФИО преподавателя. Внизу страницы указываем дату написания доклада, а ниже город с заглавной буквы.


Корректно оформленная титульная страница работы свидетельствует об отношении студента к своему проекту. Титульный лист — это первая страница вашего проекта, но он никогда не пронумеровывается. Прежде чем приступить к его составлению следует учитывать нормативы учебного заведения и преподавателя. Наверху посередине страницы пишем название своего училища. Немного ниже указываем наименование выполненной работы.

Сделав отступ вниз посередине страницы, указываем название вашего проекта, в том числе наименование предмета. Помните, что при оформлении титульного листа название темы пишется без кавычек. Далее переходим вниз и на правой стороне указываем название факультета, свою группу или класс и реквизиты автора. Чуть ниже инициалы руководителя по слова «проверил(а)». Если вы не знаете, как оформить титульный лист правильно, смотрите пример на образце.

Внизу страницы по центру указываем свой город проживания. На следующей строчке пишем дату выполнения задания. Необходимо иметь ввиду, что слово «год» на листе не указывается. При заполнении титульной страницы никогда не ставится точка в конце предложения. Исключением может быть лишь название работы, состоящее из нескольких предложений. Однако, после последнего предложения точку, соответственно, не ставим.


Курсовая работа является одной из определяющих форм отчета студента по тому или иному предмету. Правила его оформления в каждом учебном заведении могут отличаться. Но есть и общепринятые нормативы по его оформлению. Титульный лист составляется на формате А4 с размером шрифта, равный четырнадцати. Шрифт должен быть стандартным — TimesNewRoman. Прежде чем приступить к заполнению данных на странице, необходимо сделать отступы: справа -один сантиметр, слева — три, а сверху и снизу по два сантиметра.

В переводе с латинского титульный лист означает «надпись», «заглавие». На данном листе указываются сведения об учебном заведении, факультет, тема курсовой работы, предмет, реквизиты студента и его руководителя, а также населенный пункт и год составления работы. Верхняя строка заполняется большими буквами, выделяется жирным и выравнивается по центру. Название темы курсовой работы пишется тоже посередине, но с большим размером шрифта и обязательно заглавными буквами. Точку в конце предложения не ставим. Если предложение длинное, его можно написать на двух строчках.

Данные о студенте пишем внизу справа, выравнивая по левому краю. ФИО студента пишется в родительном падеже. Пропустив одну строку, указываем инициалы научного руководителя или преподавателя. ФИО руководителя пишется в именительном падеже. Для ввода этих данных используем размер шрифта, равный четырнадцати. И наконец, внизу страницы указываем населенный пункт и год сдачи своей работы, выравнивая по центру.

Учебный процесс вузов имеет достаточно четкую и строгую регламентацию. В этом нет ничего странного, поскольку процесс учебный является частью научного, а значит, вольности относительно оформления всей необходимых документов и результатов исследований здесь не допускаются.

Существуют и отдельные государственные требования (а часто они еще и расширяются вузовскими методичками) относительно реферата. Объем, структура, особенности оформления текста – все это четко прописано и не изменяется на протяжении многих лет.

Титульный лист реферата по ГОСТу 2018 (образец приведем ниже) – это очень важный компонент работы. Не стоит приуменьшать его роль в структуре реферата, ведь именно титульник дает первое, общее впечатление о качестве студенческого исследования в целом. Согласно предписаниям ГОСТа и вузовских методичек, существует строгая регламентация оформления первого листа.

Какую же информацию нужно поместить на нем? В какой последовательности? Каким шрифтом? Нужны ли точки после названий? Допускаются ли отклонения от общепринятой схемы? Обо всем этом мы поговорим в данной статье. Ведь согласитесь, хоть титульник и не является большим структурным элементом реферата, но переделывать его дважды мало кому захочется.

Если же по каким-либо причинам студент не может подготовить реферат к определенной дате, мы поможем! Коллектив авторов с творческим подходом к делу решит любую проблему по написанию контрольных, курсовых, дипломных работ, отчетов по практике и т.д.

С нами любая задача от ваших преподавателей становится не такой уж сложной! Оптимальные сроки выполнения и приемлемые цены – вот принципы работы, благодаря которым многие наши клиенты становятся постоянными.

Титульник реферата по ГОСТу 2018 года – схема оформления

Титульный лист реферата по ГОСТу 2018, образец которого для разных предметов мы приведем ниже, оформляется по общепринятой схеме, которая включает в себя следующую информацию:

  1. название министерства, которому подчиняется вуз, собственно, наименование высшего учебного заведения и кафедры (эти данные занимают верхние строки; располагаются по центру; интервал – одинарный; между названиями вуза и кафедры – пропущенная строка);
  2. тип работы (через восемь интервалов после «шапки»; тип указывается заглавными буквами «РЕФЕРАТ» и выделяется полужирным начертанием);
  3. следующая строка – название дисциплины (по центру);
  4. название темы реферата (набирается строчными буквами, выделяется полужирным);
  5. с правой стороны листа, ниже – данные об авторе (ФИО, курс, специализация, номер группы; эта информация указывается через пять интервалов после темы);
  6. далее – информация о том, кто проверил работу (ФИО, должность на кафедре, научное звание);
  7. город, где выполнена работа;
  8. год написания (в нижней строчке, через запятую после города, по центру);
  9. номер страницы на титулке не указывается, но предполагается, что в общей структуре она идет под номером 1.

Титульный лист реферата по ГОСТу 2018 (образец) – правила оформления текста

Титульный лист реферата по ГОСТу 2018 (образец) набирается согласно тем же правилам, что и основной текст работы. Напомним их:

  1. шрифт по умолчанию — Times New Roman 14-й кегль (этот тип наиболее полно распознается без искажений компьютерными программами);
  2. для указания типа работы и темы допустимо использовать 20-й кегль;
  3. поля страницы такие же, как и на других листах реферата – сверху и снизу по 2 см, слева – 3 см, справа – 1 см;
  4. «шапка» (название министерства, вуза, кафедры) допускается печатать прописными буквами;
  5. после каждого наименования не применяется ни точка, ни запятая;
  6. сокращений, переносов, подчеркиваний титульный лист реферата по ГОСТу 2018 (образец) не допускает;
  7. курсив также не используется.

При оформлении титульного листа реферата используется одинарный интервал (тогда как по ходу остального текста – полуторный).

Согласно предписаниям ГОСТа, на титульник отводится отдельная страница – тогда он выглядит и эстетически красиво, и структурированно. И чтобы не путаться, под титульный лист можно отвести отдельный файл, а в будущем использовать его в качестве образца для других работ.


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Московский экономический университет

По учебной дисциплине «Правоведение»

«Обычаи и традиции как предшественники появления права»


Титульный лист – это первая страница, то есть его заголовок, который много говорит о вас и вашей работе. Он обязательно должен быть написан согласно стандартным правилам и требованиям и выглядеть профессионально.

Поэтому еще со школьной скамьи детям рекомендуют постепенно осваивать правила оформления «обложки» своих докладов и сообщений. И если стандарты написания учебных работ не изменяются на протяжении многих лет, то способ их написания – наоборот. До недавнего времени оформление происходило вручную, а сегодня можно скачать из интернета различные шаблоны, правильно их заполнить и распечатать.

Как оформить титульный лист доклада

Доклад, работа или сообщение, в первую очередь, это документ, который должен быть написан и оформлен в соответствии с существующими правилами. Есть четыре основных вида информации, которые должны присутствовать на титульном листе в определенном порядке:


  • Название доклада - тема

  • Имя лица, компании или организации, для которых доклад был подготовлен. Например – полное название учебного заведения

  • Имя автора, который написал работу – фамилия и инициалы, номер группы или класса, курс

  • Имя и должность проверяющего преподавателя

  • Дата и место (город), где находится учебное заведение или организация, для которой подготовлен доклад

Титульный лист может также содержать дополнительную информацию – контактные данные автора, гриф секретности или количество копий. В отдельных случаях возможно написание титульника по особому шаблону. Поэтому всегда следует согласовывать оформление работы со своим руководителем.

Но фото приведены примеры оформления титульных листов:




Стандарты оформления титульного листа

При оформлении титульника, помимо информации, которая говорит о работе, вы должны обязательно придерживаться определенных норм написания – шрифт, расположение текста, отступы, поля. Представляем вашему вниманию стандартные правила оформления:


  1. Титульный лист доклада или сообщения – это первый лист работы, и он не нумеруется, но учитывается при подсчете общего количества листов в документе

  2. Поля должны иметь следующие параметры: отступ по левому краю – 3 см, по правому -1.5 см, верхний и нижний отступы - 2 см

  3. Выравнивание следует выполнять по центру. Только те строки, которые содержат информацию о том, кто «Выполнил» и «Проверил» работу допустимо выравнивать по правому краю

  4. Шрифт заполнения стандартный - 12 – 14 размер «Times New Roman»

  5. Тема работы всегда должна быть выделена либо полужирным шрифтом, либо полностью заглавными буквами

Оформление шаблонного титульного листа для доклада

На сегодняшний день существует множество электронных инструментов для макетирования страниц. Microsoft предлагает пользователям ряд бесплатных шаблонов для быстрого создания стандартных листов в разделе «Ресурсы». Вы можете скачать эти шаблоны, нажав на вкладке "Файл" и выбрав подменю "Создать". Здесь можно просмотреть шаблоны и выбрать определенный стиль в поле поиска.