Как сделать ночную дискотеку необычной. Дискотека. Советы по проведению. Варианты развлечений на дискотеке

Д искотека – одно из самых важных праздничных событий для детей. Однако часто дискотеки проваливаются из-за неправильной работы диджея. Человек, который отвечает за проведение школьной дискотеки, как минимум должен представлять, что сейчас слушают, и раздобыть соответствующую фонотеку. Кроме этого, ведущему дискотеки нужно знать несколько основных приемов формирования программы, уметь чувствовать аудиторию и т.д.

Все начинается с диджея

Музыка для дискотеки должна быть не просто хорошей, а танцевальной . Так что если диджей тащится от русского рока или от «тяжелого металла» и потчует этим детишек, ребята вряд ли смогут получить удовольствие и от души повеселиться под такую музыку. Роковые композиции хорошо идут как «медлячки» либо как апофеоз в блоке.
Блок – это несколько (от трех и далее) композиций, звучащих одна за другой без остановки, как правило, между медляками. Темп музыки в блоке обычно повышается постепенно, как бы взбираясь на горку. Вершина этой горки – суперхит. Перед медленной песней темп сбавляется. Например, ставится рэп или соул. Не нужно по очереди ставить быстрый – медленный – быстрый – медленный. Это утомляет и не способствует веселью.

Не забудьте про возраст

Условно дискотеку можно поделить на два типа – для младших (с 5-го по 8-й класс) и для старших подростков (с 9-го по 11-й класс). Соответственно, дискотека для младших должна быть более «попсовая»: много русских хитов, песенки всех времен и народов типа самбы, ламбады и макарены.
Для старшеклассников надо ставить больше западной музыки, танцевальные хиты, что-нибудь тяжеленькое. Песни, под которые все прыгают и толкаются, как ненормальные, лучше включать в середине вечера. Медленные танцы стоит ставить почаще ближе к финалу (то есть быстрый блок короче и более энергичный). Последний быстрый блок можно сделать очень коротким, одна-две песни. Последняя композиция – обязательно длинная медленная баллада.

«Заводите» танцующих

Замечательно, если у диджея хорошо подвешен язык. Это позволяет избежать неловких пауз при проблемах с аппаратурой. Диджей также может проводить конкурсы, лотереи и т. д. Не стесняйтесь поскандировать в микрофон: «Шире круг!», «Веселее», «Зажигай!». Говорите с народом: «А теперь медленный танец, скорее приглашайте друг друга». Мальчики часто робеют – так объявляйте белый танец (чтоб девчонки не скучали).
Если быстрая песня «не идет» (не знают ее, или утомила всех) можно ее незаметно – не обрывая на полуслове, без паузы – свести с другой, более «забойной». Для этого и предназначен микшер .
Но никогда не прерывайте медляк, особенно последний, – это очень обламывает подростков. И не беда, если дискотека закончится на минуту позже положенного времени.

Главное на дискотеке – веселье

На дискотеке надо веселиться! Младшим школьникам бывает скучно на дискотеке, если их никто не развлекает. С ними нужно танцевать в кружочке, играть в ручеек, водить хороводы и змейки, громко кричать «ю-ху», то есть показывать, как нужно веселиться . По этому для младших ребят обязательно присутствие на танцполе взрослого, который будет помогать им развлекаться. Дискотека для малышей – веселье под музыку .
Все это актуально и для детей постарше. Однако старшеклассникам в первую очередь важно обратить на себя внимание лиц противоположного пола. Дискотека – специально подготовленное место, где можно проявить свою симпатию. И многие с волнением ждут этой возможности.

Танцевальный этикет

Неплохо, если учитель заранее объяснит детям основы танцевального этикета, как то:
– дискотека – не спортивное состязание, поэтому форма одежды у мальчиков должна отличаться от той, в которой играют в футбол;
– если парень только что «бацал» нижний брейк и весь потный и пыльный, не стоит удивляться, если девушка отказала ему в танце;
– если девушка отказала – не надо тут же приглашать ее стоящую рядом подружку;
– слишком яркая помада и жирная тушь комками не добавит привлекательности юному созданию;
– тушь иногда течет;
– если девочка (мальчик) куксится третью дискотеку подряд, обратите, наконец, на дите внимание. Может, у него первая любовь пришла или еще какая беда приключилась. Бережно проведите разъяснительную работу, попробуйте аккуратно выяснить, что у ребенка на душе.
Скучная и недовольная физиономия учителя не способствует веселому настроению класса. Напротив, ваше хорошее (несмотря ни на что) настроение – это залог успеха любого мероприятия.

Варианты развлечений на дискотеке

Дискотеку можно разнообразить несколькими простыми, но занятными способами, придать ей необычную форму. Вот несколько проверенных на практике идей.
– Устройте костюмированный бал .Подготовка костюмов – чем не увлекательное занятие для класса!
– Отличный вариант – дискотека наоборот . Мальчики переодеваются в девочек, девочки – в мальчиков.
– Не забудьте про классическую игру в ручеек .
– Введите исполнения пожеланий . Дети нередко просят ди-джея передать привет друг другу. Лучше, чтобы свои приветы они писали на бумажках. Во избежание потерь драгоценного времени не давайте детям микрофон (по грустному опыту – вообще никому не давайте).
– Организуйте ящик заказов. Он заранее вешается в фойе или столовой, а потом песни ставятся «по просьбе».

Игры для дискотеки

Для усиления веселья на дискотеке применяют разные игры: играть можно танцуя, танцевать – играя. Один процесс дополняет другой.

Танцы народов мира
Отряды становятся каждый в свой кружочек.
По команде ведущего под музыку все дружно начинают танцевать, как:
довольные бегемоты;
пьяный милиционер;
бешеные ежи;
цветущие кактусы;
старые папуасы;
и т. д. (полный простор для фантазии).
В это время несколько человек – жюри – оценивают эти танцы.
Если во время исполнения им понравился кто-то отдельно или вся танцующая группа в целом, то этому кому-то или группе дается цветная бумажка.
Игра длится непрерывно минут 20. Диджей меняет музыку, ведущий дает задание, жюри оценивает. Побеждает группа (или класс), набравший самое большое количество бумажек.

Танцы звезд
Дети заранее переодеваются и гримируются, изо всех сил изображая выступление каких-нибудь звезд эстрады.
Антураж – заранее вывешенная в школе афиша и сцена на дискотечной площадке.
Успех обеспечивают:
использование в качестве фонограммы самых последних или суперзаезженных хитов.
артистизм и импровизация;
неуемная фантазия и почти полное отсутствие логики при изготовлении костюмов;
переодевание мальчиков в девочек и наоборот.

Арам-шим-шим
Правила игры таковы: играющие (обязательно, чтобы были и мальчики, и девочки) берутся за руки, а в центре круга становится ведущий. Он закрывает глаза, вытягивает вперед руку и вращается на месте. Одновременно остальные дети ведут хоровод со словами: «Арам-шим-шим, арам-шим-шим, арамия гуслия, покажи-ка на меня!».
В определенный момент все останавливаются и смотрят, на кого указал ведущий. Тот человек приглашается в центр круга. Он становится спиной к спине ведущего. Толпа кричит: «И раз, и два, и три!», хлопая в ладоши. На счет «три» оба ребенка в центре должны повернуть голову в какую-либо сторону. Если они повернули головы в одну сторону, то должны поцеловаться, если в разные – пожать друг другу руки. После чего в центре остается человек, выбранный прежним ведущим, и игра продолжается до умопомрачения.

Почта
Каждому ребенку дается свой номер. В классе устанавливается почтовый ящик, кладется рядом бумага и ручки или карандаши. Дети пишут друг другу все, что им придет в голову или давно хочется сказать. Писать можно анонимно.
Раздать письма лучше всего после дискотеки, а то вместо танцев время уйдет на бесконечные поиски детей с нужными номерами.

Олег СЛУЦКИЙ, г. Москва
По материалам сайта
http://www.imppulse.ru

Движком прогресса всегда считались новые безумные идеи, которые, не смотря на свой стиль и метод, привлекают внимание общества и заставляют о себе говорить. Популярность не означает, что все занимаются этим, популярность означает, что все знают об этом!

Одним из инновационных движений для любителей не только слушать громкую музыку, но и покорять танцполы диско-клубов, есть достаточно нестандартный, но, с другой точки зрения, простой способ проведения времени в диско - барах. Это так званные тихие дискотеки. Только на подобного вида дискотеках, можно посидеть на баре и шепотом поболтать с друзьями о том о сем, не напрягая свои голосовые связки для перекрикивания друг друга под шум музыки. Громкой музыки здесь нет!

Это очень оригинальная идея, которая стала модным движением на танцполах Британии, а так же разного рода фестивалей, вечеринок закрытого типа и даже свадебных процессий.

Новинкой здесь есть то, что слушатели используют наушники для прослушивания разного рода музыки в индивидуальном порядке, не мешая при этом другим людям. При этом сохраняется тишина, что дает возможность окружающим, которые просто находятся рядом, чувствовать некую приятную атмосферу, глядя на танцующих без музыки людей. Согласитесь, зрелище того стоит! Ведь вряд ли вы увидите такое где попало.

Характерным для тихой дискотеки есть то, что находясь рядом с человеком, у которого звучит музыка, например, поп - жанра, вы абсолютно свободно, абсолютно не слыша его музыку, слушаете транс или електро. Эта возможность предоставляется наличием в наушниках двух каналов для выбора музыкальных стилей. И только разница в ваших движениях выдает то, что вы слушаете не одинаковую музыку.

Вот такой, не привычный пока для нас стиль дискотек, у британцев стал просто неотъемлемой частью скучного проведения досуга. Тихие дискотеки пользуются бешеной популярностью, что дало начало для продвижения этой идеи в развитии бизнеса по организации подобных мероприятий, а так же по продаже необходимого для их проведения оборудования. Стоимость аппаратуры, для проведения подобных дискотек у себя дома, стоит не так уж и дорого, всего около 250 фунтов.

В течении последних трех лет в Британии организовалось близко двенадцати фирм, которые занимаются организацией бесшумных дискотек. Вот, например, компания Headphone Disco занимается продажей франшиз в Ирландию, Германию, а так же Восточную Африку. Всего после двух лет своего функционирования, компания удвоила свои доходы. Сейчас она проводит за один год приблизительно 300 тихих вечеринок.

Еще одна компания, это Silent Arena . Она себя называет самой большой компанией, по организации разного рода мероприятий. Так вот, эта фирма может организовать торжества и действия тихого стиля, которые будут рассчитаны на 10000 приглашенных. Заказов у Silent Arena хоть отбавляй! За неделю - минимум 5 заказов, а бывали случаи, что за 3 дня было проведено аж 11 корпоративов!

Дискотека для многих людей является местом где можно позволить себя раскрепостить в какой-то мере. Темные помещения, громкая музыка - это неотъемлемая часть отдыха молодежи. Организацией дискотек занимаются активные люди ведущие ночной образ жизни.

Большинство профессионалов считают, что главным в дискотеке является свежая концепция или, как говорится у молодежи - «фишка». Стоит знать, что основным отличием одной дискотеки от другой станет именно концепция. Причем та дискотека, где она будет интереснее и оригинальнее, в итоге и выиграет.

С помощью особого убранства помещения, современного светового оборудования, предпочтения определенных музыкальных направлений и высокопрофессионального ди-джея можно даже из обычного ангара сделать элитную дискотеку, которая будет приносить владельцу серьезные деньги.
Поэтому правильный бизнес-план поможет решить вопрос, на что необходимо непосредственно потратить деньги, а что можно докупить впоследствии. Он позволит правильно распланировать действия и провести рекламную кампанию так, чтобы вы не просто открыли свою дискотеку, но и сделали ее процветающей, подарив молодежи драйв, а ее владельцу, то есть вам - серьезную прибыль.

В начале девяностых годов прошлого века можно было наблюдать интересную тенденцию: для организации дискотек и клубов активно использовали старые или все еще работающие дворцы и дома культуры, фойе концертных залов и кинотеатров. Но потом их всех просто разобрали. Однако в регионах до сих пор есть возможность встретить такие здания, которые простаивают без хозяина.

Еще одной тенденцией теперь уже середины 90-х стала активная перестройка бывших цехов неработающих предприятий. Их главным достоинством стала довольно большая площадь по вполне доступным ценам. Такие варианты, по сравнению со строительством «с нуля», требует гораздо меньшего вложения средств. Вашей задачей останется только демонтаж станков или старых кресла, обустройство раздевалки и бара. Не стоит забывать о необходимости разработки современного дизайна, а главное — установке качественного звукового и светового оборудования.

Одной из самых необычных и потрясающих по своей простоте идей бизнеса является школьная дискотека для молодежи 10 - 15 лет. И в самом деле, если задуматься, то именно в этом возрасте школьникам очень хочется потанцевать и повеселиться. Тем не менее, в таком возрасте еще не пускают в ночные клубы и на дискотеки.

В средней школе можно продать 200-300 билетов за вечер.
Организация дискотек в школе потребует обязательно найти хороших музыкантов. Это не обязательно должны быть «раскрученные» группы. Достаточно поискать молодых амбициозных юношей и девушек, которые играют на музыкальных инструментах. Они «заведут» публику гораздо лучше, нежели, чем профессионалы, которые потребуют большие деньги за свои выступления.

Давайте примерно посчитаем. Стоимость билета - пусть будет 100 рублей. Возьмем посещаемость - 200 человек с одной школы. Пусть у вас договора с 15 школами. 1 выступление в месяц в каждой школе. Итого получаем. 20 000 рублей в день. Расходы около 20% - 16 000 чистая прибыль. 16 000 х 15 = 240 000 рублей чистой прибыли в месяц!




Стремление молодых людей сбросить избыток энергии, повеселиться и пообщаться, в полной мере реализуется в развлекательных заведениях типа ночных клубов и дискотек. Популярность этих заведений продолжает оставаться высокой, несмотря на смену музыкальных вкусов и направлений.Дискотека отличается от ночного клуба более демократичными ценами и менее строгими требованиями при прохождении фэйс-контроля. Тем не менее, дискотека, при правильной ее организации, может стать не менее выгодным бизнесом, чем содержание ночного клуба.

При создании бизнеса на основе дискотеки очень важно придумать концепцию, которая будет отличать ее мероприятия от множества других.

Именно оригинальность дискотеки является главной рекламой для привлечения посетителей. Специалисты рекомендуют менять концепцию дискотеки каждые два года, чтобы поддержать ее популярность. Прибыльность дискотеки напрямую зависит от количества посетителей, поэтому ее организаторам нужно выделить большое внимание созданию соответствующей атмосферы проведения вечеринок.

Не менее важными являются креативная и профессиональная расстановка звукового и светового оборудования, тщательное планирование проведения вечеринок и профессиональная подготовка сценариев.

Что касается оформления помещения, то оно является вторичным, по сравнению с организацией звука и света. Нередко популярностью пользуется дискотеки, проводимые в практически не оборудованных помещениях, с голыми кирпичными стенами, или даже в простых металлических ангарах.

Что касается подбора помещений, то необходимо руководствоваться следующими основными требованиями:

  • помещение дискотеки должно быть отделено от жилых помещений, иначе не избежать судебных исков;
  • площадь такого помещения должна быть не меньше 200-400 квадратных метров, при высоте потолков 4-5 метров.

Поскольку большинство посетителей дискотеки — это молодежь до 35 лет, ее помещение не должно быть расположено слишком далеко от остановок общественного транспорта, иначе риски низкой посещаемости резко возрастают. Кроме того, рядом с помещением желательно иметь автомобильную стоянку. Поскольку помещений, отвечающих таким требованиям, не так уж много, для организации и проведения дискотек можно использовать аренду чужих помещений, таких как спортивные залы, фитнес-центры, клубы промышленных предприятий. Днем такие помещения обычно работают по собственному графику, так что, для использования их в вечернее и ночное время, необходимо иметь возможность быстро переоборудовать помещение под дискотеку.

Для реализации такой бизнес-идеи, необходимо иметь быстросборное оборудование, включая барные стойки, модульную легкую мебель, разборные конструкции для установки светомузыкальный аппаратуры.

Такие конструкции должны легко собираться и разбираться в течение 1-2 часов. Это позволяет максимально полно использовать помещения, и днем, и в ночное время. Владельцы помещений получают дополнительные доходы, организаторы дискотеки избавляются от необходимости содержания здания, расходов на охрану и коммунальное обслуживание.

По аналогичному принципу может работать бизнес по проведению школьных и студенческих дискотек.

В этом случае удобно иметь комплекты разборного оборудования и использовать для проведения дискотек помещения школ, средних и высших учебных заведений. Организация таких дискотек показывает высокую рентабельность, поскольку затраты на их организацию гораздо ниже создания стационарных дискотек.

Что касается первоначальных затрат на организацию подобных мобильных дискотек, то они могут составлять от 300 тысяч до миллиона рублей , затрачиваемых, в основном, на закупку светозвукового оборудования. В случае использования собственного помещения, необходимо предусмотреть значительно более широкие затраты на ремонт и оформление помещения, организацию пропускного режима и охраны, обеспечение систем пожаротушения, закупку мебели и так далее. В этом случае начальные затраты на создание дискотеки как бизнеса, могут составлять до 10 миллионов рублей.

Текущие затраты дискотеки состоят, кроме заработной платы персонала, также из расходов на привлечение субподрядчиков для организации звукового оформление и лазерного шоу.

Очень важным для успеха дискотеки является наличие хороших творческих коллективов, способных подготовить интересный сценарий, сделать качественный подбор популярной музыки, организовать высокую безопасность проведения дискотеки.

Для увеличения популярности, можно проводить различные рекламные акции, объявлять условно бесплатный вход, организовывать интересные конкурсы.

При планировании доходов дискотеки, следует рассчитывать на получение доходов, прежде всего, от продажи входных билетов. Реализация спиртных напитков и сигарет может приносить существенные доходы, однако зачастую посетители дискотеки, особенно молодежь, не покупают спиртное внутри помещений, поэтому продажу напитков можно планировать только в качестве дополнительного дохода.

Рентабельность организация дискотеки высока.

Даже при использовании стационарного помещения, рентабельность может достигать 25%. При организации мобильных дискотек рентабельность может достигать 100 и более процентов, позволяя быстро окупать первоначальные затраты. Естественно, прибыльность такого бизнеса сильно зависит от популярности дискотеки и умения организаторов использовать все возможности для привлечения посетителей.