Как рисуется портрет. Как поэтапно рисовать портрет мужчины и женщины карандашом: схемы для начинающих. Основные части лица и их разметка

Дисперсия света представляет собой разложение его потока, имеющего белый цвет, на монохроматические лучи, которые формируют световой спектр.

Отличаются порядком цветов. В дисперсионном они идут (считая, от первоначального луча) - красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый; в дифракционном (считая от главного максимума) - фиолетовый, синий, голубой, зелёный, жёлтый, оранжевый, красный.

45. Внешний фотоэффект. Законы Столетова.

Позже сокращу.

Внешний фотоэффект – это явление вырывания электронов из твердых и жидких тел под действием света.

Затем в 1888-1890 -х годах фотоэффект исследовалАлександр Григорьевич Столетов (1839 – 1896).

Он установил, что:

    наибольшее действие оказывают ультрафиолетовые лучи;

    с ростом светового потока растет фототок;

    заряд частиц, вылетающих из твердых и жидких тел под действием света отрицателен.

Прежде чем сформулировать эти законы, рассмотрим современную схему для наблюдения и исследования фотоэффекта. Она проста. В стеклянных баллон впаяны два электрода (катод и анод), на которые подается напряжениеU. В отсутствии света амперметр показывает, что тока в цепи нет.

Когда катод освещается светом даже при отсутствии напряжения между катодом и анодом амперметр показывает наличие небольшого тока в цепи – фототока. То есть электроны, вылетевшие из катода, обладают некоторой кинетической энергией
и достигают анода «самостоятельно».

При увеличении напряжения фототок растет.

Зависимость величины фототока от величины напряжения между катодом и анодом называется вольтамперной характеристикой.

Она имеет следующий вид. При одной и той же интенсивности монохроматического света с ростом напряжения ток сначала растет, но затем его рост прекращается. Начиная с некоторого значения ускоряющего напряжения, фототок перестает изменяться, достигая своего максимального (при данной интенсивности света) значения. Этот фототок называется током насыщения.

Чтобы «запереть» фотоэлемент, то есть фототок уменьшить до нуля, необходимо подать «запирающее напряжение»
. В этом случае электростатическое поле совершает работу и тормозит вылетевшие фотоэлектроны

. (1)

Это означает, что ни один из вылетающих из металла электронов не достигает анода, если потенциал анода ниже потенциала катода на величину.

Эксперимент показал, что при изменении частоты падающего света начальная точка графика сдвигается по оси напряжений. Из этого следует, что величина запирающего напряжения, а, следовательно, кинетическая энергия и максимальная скорость вылетающих электронов, зависят от частоты падающего света.

Первый закон фотоэффекта . Величина максимальной скорости вылетающих электронов зависит от частоты падающего излучения (растет с ростом частоты) и не зависит от его интенсивности.

Если сравнить вольтамперные характеристики, полученные при разных значениях интенсивности (на рисунке I 1 и I 2) падающего монохроматического (одночастотного) света, то можно заметить следующее.

Во-первых, все вольтамперные характеристики берут начало в одной и той же точке, то есть, при любой интенсивности света фототок обращается в ноль при конкретном (для каждого значения частоты) задерживающем напряжении. Это является еще одним подтверждением верности первого закона фотоэффекта.

Во-вторых. При увеличении интенсивности падающего света характер зависимости тока от напряжения не изменяется, лишь увеличивается величина тока насыщения.

Второй закон фотоэффекта . Величина тока насыщения пропорциональна величине светового потока.

При изучении фотоэффекта было установлено, что не всякое излучение вызывает фотоэффект.

Третий закон фотоэффекта . Для каждого вещества существует минимальная частота (максимальная длина волны) при которой еще возможен фотоэффект.

Эту длину волны называют «красной границей фотоэффекта» (а частоту – соответствующей красной границе фотоэффекта).

Через 5 лет после появления работы Макса Планка Альберт Эйнштейн использовал идею дискретности излучения света для объяснения закономерностей фотоэффекта. эйнштейн предположил, что свет не только излучается порциями, но и распространяется и поглощается порциями. Это означает, что дискретность электромагнитных волн – это свойство самого излучения, а не результат взаимодействия излучения с веществом. По Эйнштейну, квант излучения во многом напоминает частицу. Квант либо поглощается целиком, либо не поглощается вовсе. Эйнштейн представил вылет фотоэлектрона как результат столкновения фотона с электроном металла, при котором вся энергия фотона передается электрону. Так Эйнштейн создал квантовую теорию света и, исходя из нее, написал уравнение для фотоэффекта:

.

Здесь – постоянная Планка,– частота,
– работа выхода электрона из металла,
– масса покоя электрона,v– скорость электрона.

Это уравнение объясняло все экспериментально установленные законы фотоэффекта.

    Так как работа выхода электрона из вещества постоянна, то, с ростом частоты, растет и скорость электронов.

    Каждый фотон выбивает один электрон. Следовательно, количество выбитых электронов не может быть больше числа фотонов. Когда все выбитые электроны достигнут анода, фототок расти прекращает. С ростом интенсивности света растет и число фотонов, падающих на поверхность вещества. Следовательно, увеличивается число электронов, которые эти фотоны выбивают. При этом растет фототок насыщения.

    Если энергии фотоны хватает лишь на совершение работы выхода, то скорость вылетающий электронов будет равна нулю. Это и есть «красная граница» фотоэффекта.

Внутренний фотоэффект наблюдается в кристаллических полупроводниках и диэлектриках. Он состоит в том, что под действием облучения увеличивается электропроводность этих веществ за счет возрастания в них числа свободных носителей тока (электронов и дырок).

Большинство фактических сведений про окружающие нас явления и природу получены человеком при помощи восприятия по средствам органов зрительного восприятия, которые созданы светом. Явления света, которые изучаются в физике, рассматриваются в разделе Оптика.

По своей природе свет является явлением электромагнитным, а это говорит про одновременное проявление как волновых (интерференция, дифракция, дисперсия), так и квантовых свойств (фотоэффект, люминесценция).
Рассмотрим два важных волновых свойства света: дифракцию и дисперсию.

Понятие светового луча широко используют в геометрической оптике. Таким явлением считается узкий пучок света, который распространяется прямолинейно. Подобное распространение света в однородной среде для нас кажется таким обычным, что принимается как очевидное. Достаточно убедительным подтверждением этого закона может быть образование тени, которое появляется за непрозрачным препятствием, которое стоит на пути света. А свет в свою очередь излучается точечным источником.

Явления, которые возникают при распространении света в среде с резко выраженными неоднородностями, являются дифракцией света.

Итак, дифракцией называют совокупность явлений, которые обусловлены огибанием световыми лучами препятствий, которые встречаются на их пути (в широком смысле: любое отклонение от законов геометрической оптики при распространении волн и попадание их в участки геометрической тени).

Дифракция четко проявляется в случае, когда параметры неоднородности (прорези решетки) соразмерны с длинной волны. Если же размеры слишком большие, то она наблюдается только на значительных расстояниях от неоднородности.

При огибании неоднородностей световой луч раскладывается в спектр. Спектр разложения, который получен при данном явлении называется дифракционным спектром. Дифракционный спектр ещё называют решетчатым.

Разным скоростям распространения волн отвечают различные абсолютные показатели преломления среды. Из исследований Ньютона следует, что абсолютный показатель преломления увеличивается с ростом частоты света. С течением времени ученые установили тот факт, что при рассмотрении света как волны каждый цвет необходимо ставить в соответствие длине волны. Важным является то, что эти длины волн изменяются непрерывно, отвечая различным оттенкам каждого цвета.

Если тонкий пучок солнечного света направить на стеклянную призму, то в ней после преломления можно наблюдать разложение белого света (белый свет – совокупность электромагнитных волн с разной длинной волны) в разноцветный спектр: семь основных цветов – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый цвета. Все эти цвета плавно переходят друг в друга. В меньшей степени от начального направления откланяются красные лучи, а в большей – фиолетовые.

Этим можно объяснить возникновение окраски предметов различными цветами, поскольку белый свет представляет собой совокупность различных цветов. Например, цвет листьев растений, в частности, зеленый цвет, обусловлен тем, что на поверхности листьев происходит поглощение всех цветов кроме зеленого цвета. Именно его мы и видим.

Итак, дисперсия – это явление, которое характеризует зависимость преломления вещества от длинны волны. Если говорить о световых волнах, то дисперсия дисперсией называют явление зависимости скорости света (а также и показателя преломления света веществом) от длинны (частоты) светового луча. Благодаря дисперсии белый свет раскладывается в спектр при прохождении через стеклянную призму. Именно поэтому подобным образом полученный спектр называют дисперсионным. На выходе из призмы мы получим расширенную световую полосу с расцветкой, которая непрерывно (плавно) меняется. Дисперсионный спектр ещё называют призматическим.

Дифракционный и дисперсионный спектры

Мы рассмотрели явления дифракции и дисперсии, а также их следствия – получение дифракционного и дисперсионного спектров. Теперь обратим особое внимание на их отличия.

Способы получения спектров:

  • Дифракционный спектр: зачастую получен при помощи, так называемой, дифракционной решетки. Она состоит из полос прозрачных и непрозрачных (или же отражающих и неотражающих). Эти полосы чередуются с периодом, значение которого зависит от длинны волны. При попадании на решетку свет разбивается на пучки, для которых наблюдается явление дифракции и разложение света на спектр.
  • Дисперсионный спектр: в отличии от дифракционного получен в результате проникновения световой волны сквозь вещество (призму). В результате прохождения монохроматические волны претерпевают преломление, причем угол преломления будет разным.

Распределение и характер цветов в спектрах:

  • Дифракционный спектр: от первого до последнего в спектре цвета располагаются равномерно. И проявляются от фиолетового до красного, а именно в порядке возрастания.
  • Дисперсионный спектр: в красной части спектра сжат, а в фиолетовой – растянут. Цвета располагаются в порядке от красного до фиолетового, то есть в порядке убывания, в отличии от возрастания в дифракционном спектре.

Заключительные сведения

Итак, рассмотренный характеристики показывают, что дифракционная картина значительным образом зависит от длинны волны света, которое огибает препятствие. Поэтому, если свет немонохроматический (например, рассматриваемый нами белый свет), то дифракционные максимумы интенсивности для разных длин волн просто разойдутся, при этом они образуют дифракционный спектры. Они имеют значительное преимущество перед спектрами, которые возникают вследствие дисперсии лучей проходящих сквозь призму. Взаимное расположение цветов у них не зависит от свойств материалов, из которых изготовлены экраны и щели решетки, а определяется однозначно лишь длинами волн и геометрией прибора (например, призмы) и может быть рассчитано исключительно из геометрических соображений.

Чтобы нарисовать портрет человека карандашом, начинающим художникам совсем не обязательно оканчивать курсы, становиться студентами художественной академии или брать частные уроки по рисованию. Рисовать лицо человека несложно, главное — это не лениться и развивать свои навыки.

Главное в статье

Портрет человека карандашом своими руками: что понадобится?

Для рисования портрета человека вам понадобятся:

  • простые карандаши;
  • лист белой бумаги А4;
  • ластик;
  • канцелярский нож;
  • скотч.

Учимся рисовать портреты людей карандашом: с чего начать?

На рабочей поверхности не должно быть лишних предметов. Возьмите лист белой бумаги, положите его вертикально или горизонтально перед собой и закрепите по краям скотчем. Запомните, что во время рисования нельзя наклонять лист. Вы работаете только кистью руки.

Используйте для рисования портрета карандаш от Koh-i-Noor средней мягкости HB или мягкий В .

Неправильно заточенный карандаш влияет на качество рисунка. Не точите карандаши точилкой, а используйте канцелярский нож. Такой способ заточки карандаша позволяет максимально оголить стержень, сделать его острым. Правильно заточив простой карандаш, вы будете меньше отвлекаться от процесса и дольше рисовать.

Для тренировки используйте обычный лист бумаги А4. В будущем, если вам понравится рисовать, купите профессиональную бумагу для рисования, например, бумагу для черчения, крафт-бумагу.

Как научиться рисовать портрет человека карандашом?

Для начала возьмите фотографию человека, лицо которого вы хотите нарисовать. Внимательно рассмотрите ее. Лицо человека на листе бумаги состоит из геометрических фигур, которые в процессе прорисовки меняют свою форму. Помните, что лица людей непропорциональны. Поэтому во время детальной прорисовки частей лица это надо учитывать.

Чтобы научиться рисовать портрет человека карандашом, нужно сделать наброски на бумаге.

Как рисовать портрет человека карандашом для начинающих поэтапно

Процесс рисования лица человека карандашом можно разделить на следующие этапы:

  • рисование общего контура лица;
  • разметка основных частей лица внутри овала;
  • прорисовка глаз;
  • прорисовка бровей, рисование носа и рта;
  • детальная прорисовка: морщины, тени, родинки, волосы и т.д.

Начало работы: построение головы и общего контура лица

Чтобы правильно нарисовать общий контур лица, нужно совсем немного знать анатомию человека. Для начала нарисуйте овал, который внизу будет уже, чем вверху. Далее уже меняйте очертания индивидуально.

Разметка частей лица и работа с плоскостями

Анфас

  1. Череп и челюсть представляют собой сплюснутую сферу, если говорить грубо, то лицо в таком положении напоминает куриное яйцо, перевернутое узкой частью вниз. Нарисуйте такой овал и проведите через его середину две перпендикулярные линии.
  2. Горизонтальная линия — это линия глаз. Разделите ее правую и левую части пополам. Это будет середина глаз (зрачки).
  3. Нижнюю часть вертикальной линии разделите на 5 равных отрезков. Кончик носа будет расположен на 2 отметке сверху, а рот — между 2 и 5 отметкой.
  4. Верхнюю часть вертикальной линии разделите на 4 равных отрезка. Волосы должны находиться на 2 отрезках сверху. Низ ушей должен быть на уровне кончика носа, а верх — на уровне век.

Художники используют небольшие подсказки для рисования портретов:

  • ширина лица состоит из 5 отрезков, равных ширине глаз;
  • расстояние между глазами приблизительно равно ширине одного глаза;
  • ширина подбородка равна длине глаза.

Эти стандарты корректируются индивидуально.

Профиль

  1. Профиль по форме также напоминает яйцо, но его острая часть смещена в угол.
  2. Нарисованную фигуру разделите двумя перпендикулярными линиями.
  3. Ухо находится за вертикальной линией. Глубина черепа прорисовывается индивидуально.
  4. Правильное расположение носа, глаз, бровей было уже разобрано в подпункте «Анфас».

Детализация лица: прорисовка глаз, контуров бровей, носа, губ, ушей

Глаза

Так как форма глаз у каждого человека разная, то точно описать этот процесс невозможно. Середина глаза уже отмечена. Теперь нарисуйте две дуги справа и слева, которые вы будете в дальнейшем «превращать» в глаза.

Основные моменты, на которые нужно обратить внимание при рисовании глаз:

  • внешняя часть глаза всегда чуть выше внутренней части;
  • дуги глаз округлены ближе к внутренней части глаза и сужены к внешней;
  • если человек смотрит прямо, то радужная оболочка его глаза всегда чуть прикрыта верхним веком;
  • ресницы всегда начинают рисовать от века;
  • нижние ресницы всегда короче верхних;
  • не забывайте, что у глаза должны быть прорисованы слезные протоки, нижнее и верхнее веко.

Очень часто новички, нарисовав один глаз, перестают смотреть на фотографию и копируют второй глаз со своего рисунка. Не забывайте, что лица людей не пропорциональны. Второй глаз на пару миллиметров будет шире/уже, выше/ниже. Веко над правым глазом может быть ниже, чем над левым. Все эти мелочи надо внимательно копировать с фотографии.

Если вы рисуете лицо в профиль, то глаз здесь будет напоминать по форме наконечник стрелы с выпуклыми и вогнутыми боками. Радужную оболочку плохо видно сбоку, но, рисуя портрет, нужно ее прорисовать, чтобы глаз не выглядел странно.

Брови

Самая широкая часть брови зачастую находится ближе к переносице. Не начинайте сразу прорисовывать волоски. Обозначьте форму бровей. Если же вы рисуете лицо в профиль, то их форма будет напоминать запятую.

Нос

Самый простой способ нарисовать нос проиллюстрирован на картинке. Нарисуйте круг, далее пририсуйте к нему крылья и «спинки». В самом конце останется обвести карандашом ноздри.

Есть более сложный, но реалистичный способ рисования этой части лица. Как показано на картинке, нарисуйте многогранник. Форма многогранника меняется в зависимости от положения лица. Далее начните округлять геометрическую фигуру.

Губы

Начните рисовать губы с внутренней линии, с места соприкосновения нижней и верхней губы. Эта линия никогда не будет идеально ровной, она всегда состоит из нескольких изогнутых линий.

Внутренняя линия рта всегда темнее на рисунке, чем внешние контуры губ, а верхняя губа зачастую меньше нижней.

Если вы рисуете лицо в профиль, то никогда не выводите кончик губы резко вверх. Нарисуйте среднюю линию губ сначала прямо или вниз, а потом приподнимите ее вверх.

Уши

Ухо человека можно представить в виде буквы С. Не забывайте, что у уха есть ободок и внутренняя часть, которая напоминает дугу, и мочка. Нарисуйте обязательно эти основные части уха.

Штриховка и проработка полутонов

Кажется, что вы уже на финише, но портрет абсолютно нереалистичный. Штриховка и проработка полутонов — это то, без чего не обойтись при рисовании портрета человека.

В первую очередь определите, откуда падает свет на лицо и, где самые темные места. Наносите штрихи на лицо в одном направлении — сверху вниз. Чтобы придать коже матовость, растушуйте линии пальцем или обычной салфеткой. Для того чтобы осветлить участки на портрете, используйте ластик.

Высветление и затемнение участков лица

Высветление и затемнение участков лица необходимо для того чтобы лицо на листе бумаги выглядело объемным, а не плоским:

  • Если вам нужно осветлить уже закрашенный участок, то воспользуйтесь ластиком.
  • Начинайте зарисовывать участки лица нежирными линиями. Не давите сильно на карандаш.
  • Слоями накладывайте линии. Чем больше линий, тем темнее будет участок лица.

Как рисовать портреты людей карандашом в разных ракурсах: анфас, профиль, поворот головы

Мы с вами разобрались, как рисовать анфас и профиль человека.

  1. Если вы рисуете человека со спины, то вам могут быть видны не все части его лица.
  2. При повернутом лице почти в профиль средняя линия губ очень маленькая, линия шеи сливается с линией подбородка. Также видна часть щеки, за которой показывается ноздря человека.
  3. Когда человек повернут к вам почти спиной, то видно четко линию бровей, скулу, линию шеи, которая стремится к уху (если эта часть не закрыта волосами).
  4. При большем повороте лица человека вы видите ресницы, небольшую часть брови, выступ нижнего века и кончик носа.

Как правильно рисовать портрет человека карандашом: основы и секреты мастерства

  1. В центре внимания должны быть глаза человека.
  2. Попробуйте нарисовать не только голову, но и плечи, украшение на шее, воротник и т.д.
  3. Никогда не начинайте прорисовывать мелкие детали без правильно обозначенных контуров.
  4. Обводя контуры, не давите сильно на карандаш, рисуйте едва заметными линиями.
  5. Уделите особое внимание пропорциям головы человека.

Как нарисовать портрет человека карандашом: видео-уроки

Человек, портрет которого вы решились нарисовать, обязательно оценит ваши старания. Такой подарок можно сделать и самому себе. Если вы боитесь объема предстоящих работ, потренируйтесь в рисовании отдельных частей лица. Вам в дальнейшем будет проще нарисовать портрет человека карандашом.

с чего начать рисунок портрета человека поэтапно? как научиться простраивать лицо человека. Как правильно прокладывать полутени и добиться нужного сходства в портретах карандашом. Как правильно штриховать портрет. Расскажут художники МАСТЕРСКОЙ PORTRET-ART.

Большинство художников-портретистов, работающих в технике «карандаш» творили в различных школах, где обучались мастерству изображения человека. Все художники, исходя из своего образования, создали для себя свою собственную основу того как нужно вести работу над созданием портрета. В этой статье мы поделимся собственными секретами самой распространенной техники рисования.

начало работы и построение головы

Художники нашей мастерской работают механическими карандашами, т.к. они обеспечивают чистоту во время работы, в отличие от классических карандашей их не нужно долго затачивать, они позволяют справляться с мелкими деталями гораздо быстрее. Чтобы нарисовать портрет качественно нам понадобится «кляча», это такой художественный ластик, с помощью которого вы сможете исправить свои ошибки и не испортить портрет. Для рисунка механическим карандашом нам понадобятся стержни. Мы рекомендуем использовать стержни мягкостью НВ, В, 2В, 4В и 7В (где В – означает мягкий, а Н – твердый). Теперь нам нужно взять обычный листик А4 и подложите его под вашу рабочую руку так, чтобы он закрывал ту поверхность, которую вы уже заштриховали.

В первую очередь, вы должны изучить фотографию, а именно общий вид головы, как она повернута относительно горизонтали и вертикали. Чтобы нарисовать портрет человека карандашом правильно, нам необходимо знать некоторые особенности строения черепа. Это можно посмотреть в любом анатомическом атласе. Исходя из формы головы человека, которого вы изображаете, нужно легкими линиями нанести на бумагу общий контур волос, овала лица и обозначить линию губ, носа и его высоты, глаз и бровей.

работа с плоскостями


Теперь, когда общие линии нанесены, мы можем переходить к разбору плоскостей лица. Мы должны обозначить высоту носа плоскостью (при желании ее можно заштриховать, чтобы увидеть объем, так можно поступать со всем участками, находящимися в тени), плоскость скулы, которая находится ближе всего к нам, плоскость губ и плоскость глаз, соединяющуюся с бровями. На этом этапе мы не вырисовываем лицо плавными линиями, мы стараемся очень легко наметить геометрические особенности лица человека.

детализация лица


На этом этапе работы, мы берем клячу и, проводя ею по плоскости листа, снимаем верхний слой карандаша, то есть делаем линии, нанесенные прежде, почти невидимыми. В этом и есть отличие рисования портретов с фотографии от академических портретов, во втором случае линии построения наводятся и останутся в конечном виде портрета, из-за чего он может получиться грязным. Нам это не подходит. После того, как мы сделали линии построения невидимыми там, где это было нужно, начинаем вырисовывать все черты лица, округлять их и придавать лицу сходство с фотографией. Для того, чтобы добиться сходства можно замерять размеры и отношения их к другим размерам лица, тем самым подбирая оптимальные пропорции. К примеру, сколько ширина носа вмещается в ширину лица, и т.д. Замерять можно все что угодно, здесь нет никаких ограничений.

начало штриховки


Для нала штрихования, вы должны закончить все построения и вытереть все ненужные линии на рисунке, т.к. после начала прокладывания тона у вас не будет возможности сделать это аккуратно. Единых правил штриховки не существует, каждый художник делает это так, как ему удобно. Это может зависеть от того как вы привыкли держать карандаш/ручку, от того, правша вы, или левша и т.д. Мы советуем начинать штриховку с самых темных областей портрета. Так как от них позже вы сможете отталкиваться, не затемнив слишком кожу, одежду и глаза.

проработка полутона


Далее мы должны перейти на полутона, то есть придать тон коже лица, волосам и одежде, если она не черная, так как на черной одежде чаще всего стоит сделать акцент, (даже если одежда белого цвета, на ней обязательно будут присутствовать полутень, для выявления рельефа и текстуры). На данном этапе мы не должны вытирать что либо клячей (если только не поставили пятно или не размазали что-то). Начинать интенсивную штриховку полутонов стоит (если вы правша), с левого верхнего угла листа, чтобы не размазывать рукой то, что вы уже сделали, и соответственно, если вы левша все нужно делать зеркально. На этом этапе допускается мелкая проработка фона портрета.

работа с высветлением


Когда вы закончили со штриховкой, у вас должен получиться почти готовый портрет, но он не будет выглядеть объемно. Не стоит расстраиваться, один из самых приятных этапов в рисовании портрета карандашом, это этап, когда вы высветляете самые светлые места на лице. Чаще всего это кончик носа, белки глаз, верхняя часть скул, надбровные дуги, нижняя губа и в некоторых случаях подбородок. Так же, с помощью клячи, вы можете вырисовать складочки на губах и мелкие морщинки, которые сделают ваш портрет более живым. Волосы нужно осветлять на самых больших переломах форм, тогда они кажутся блестящими и живыми.

затемнение глубин и чистка


После высветления, нужно снова затемнить места, где нужно показать пространство, это могут быть: шея, кромка волос, уши, складки на волосах, фон. С помощью этого затемнения мы будем ощущать, что человек, которого мы рисуем, не «приклеен» к листу, а смотрит оттуда. Это очень важный фактор создания портрета карандашом.

Наш портрет уже готов. Но у вас обязательно останутся какие либо ненужные штрихи или пятна от ваших пальцев, потому что они будут испачканы в карандаш (кстати, во избежание грязного портрета, мы советуем вам несколько раз вымывать руки и хорошенько их вытирать), поэтому вам стоит взять клячу в последний раз и вытереть все, что вам зрительно неприятно. Даже при абсолютном сходстве портрета с фотографией, мы всегда оставляем место для творчества, вы не обязаны перерисовывать то, что вам на портрете рисовать не хочется, вы можете творить и придумывать новую одежду, цвет волос, глаз и т.д. Фото не всегда получается удачным по всем параметрам, поэтому, мы додумываем, корректируем и делаем то, что не смог сделать фотограф, в силу специфики своей работы, а именно – создавать идеальный образ.

С любовью и трепетом, Мастерская

В этом уроки показаны этапы рисования быстрого портрета-зарисовки. Чтоб нарисовать этот портрет, необходимо знание хотя бы самых азов штриховки.

Шаг 1. Сначала необходимо нарисовать эскиз, для этого рисуем контур головы шею, проводим вспомогательные линии, указывающие направление лица, расположение глаз, носа и губ у девушки. Размер изображения очень большой, так что нажимайте на картинку и рассматривайте детали.

Шаг 2. Примерно разбираемся с перспективой. В этом этапе рисуем глаза, брови, нос, губы и подбородок. Потом стираем все вспомогательные элементы.

Шаг 3. Я начинаю работать в объемах, поправляя конструктив по ходу. Прорисовываем глаза, наносим тени.

Шаг 4. Начинаем делать штриховку с темных мест плавно двигаясь к освещенным.

Шаг 5. Нанося штрих пытаюсь его не тушевать, потому что тушевка часто выглядит грязными пятнами. Добавляем темные тени и переходим к рисованию шеи.

Шаг 6. Объемами исправляю анатомию, делая ее более человечной. Дорисовываем шею, начинаем растушевывать плечо и кофту, потом переходим к волосам.

Шаг 7. В конце ставятся блики, проверяется еще раз перспектива, добавляются детали.