Как рисовать идеи. Уроки рисования карандашом поэтапно. Практикуйтесь в быстрых набросках


Если вы начинающий с нуля – полный ноль, как я , и захотели научиться рисовать карандашом – читайте хронику ленивого бесталанного художника. Последний раз рисовал ещё в школе. Рисовал как все, средне.

Как вы сможете рисовать карандашом после 50-ти часов практики , и как этому научиться. Я начал рисовать с нуля. Рисовал не регулярно, в среднем 15 минут в день, в течение полугода. А вы можете научиться и за пару месяцев, рисуя по 60 минут в день!

Рисование – навык копирования

Следующие рисунки я начал рисовать в уверенности, что я бездарный к рисованию. Но так как я знаю, что почти всё, что знаю о себе – не правда. Решил перепроверить себя: у меня действительно кривые руки или это в школе так пострадал.


Сфера

Основной элемент рисования. Рисуем тени и полутени сферы.

Указано время с учётом чтения учебника. Само рисование требует времени в два раза меньше.




Куб

Базовый строительный кирпич любого рисунка.



Модификации куба




Рисуем текстуру карандашом



Флаги и роза






Рисуем кубы – продвинутый уровень




Рисуем сферы – продвинутый уровень

С этого этапа вы обязаны купить растушёвку – бумажный карандаш. В предыдущих уроках я растушёвывал пальцем, затем растушёвкой #3.

Вся магия полутеней: объёма, мелких теней в уголках, при рисовании глаза и портрета – благодаря растушёвке. Ваша способность рисования словно умножится на три! Сами офигеете, когда сравните свои результаты.





Флаги, свитки





Цилиндры: вулкан, чашка


Рисуем живое дерево


Комната в перспективе

Улица в перспективе


Рисуем в центральной перспективе: замок, город



Надпись в перспективе


Учимся рисовать портрет

Учимся рисовать руку


Экзамен: первый портрет!

Рисовать людей намного сложнее, чем розы или аниме. Лицо нельзя искажать – каждую ошибку сразу же заметно. Учиться рисовать людей нужно, когда почувствуете уверенность в том, что сможете узнаваемо нарисовать очертание и скетч лица.

Портреты нельзя рисовать быстро, требуется усердие и внимательность. Вот какой у меня получился портрет жены:

Учимся рисовать с нуля картины

Восемь картин рисовал суммарно сутки, половину времени. Карандашом практиковался тоже одни сутки. Научиться рисовать до таких же результатов, даже если «руки из жопы растут», можно за 50–150 часиков. В пересчёте на сериальчики – это 2–3 сезона Доктора Хауcа .

Первую картину акрилом «А ты мне нравишься» Васи Ложкина рисовал 6 часов. Что такое акрил и как с ним управиться – не знал. Кисть тоже держал впервые после школы.

Месить нужный оттенок нелегко. Всё бросить потому, что не получается – я рвался каждые полчаса. Нужен человек, который поддержит. Пошёл обучаться в арт-студию и рисовал под присмотром художника. Через год, пару раз брал уроки рисования онлайн у того же преподавателя.


Научился рисовать карандашом, а сноровка оказалась комплексной. Взял кисть впервые после школы и нарисовал. Долгих 6 часов, кривовато, но как же здорово! Теперь я могу сделать неординарный подарок – нарисовать картину другу, закладку в блокнот, карикатуру по работе. Даже делал небольшой мультик.

Первая картина: пастелью, акрилом, гуашью и маслом. Все техники с нуля, а повесить на стену – не стыдно.

Как правильно научиться рисовать – алгоритм

Обучение рисованию карандашом – это база : сносить углы, размеры линий, соблюдать пропорции. Просто научиться не боятся рисовать. Освойте начальный уровень, а дальше только веселее и проще.

Чем учиться рисовать

    Рисуем простым карандашом .

    Фундаментальный инструмент для рисования. Почти все иллюстрации, скетчи и картины рисуются сперва карандашом. Далее он затирается до еле видимых линий, либо поверху рисуем красками. Ошибки легко исправляются. №1 для начинающих.

    Рисуем гелевыми ручками .

    Простой инструмент для рисования в цвете. Техника рисования схожа с техникой рисования карандашом – всё-таки ручка, а не кисть. Исправить ошибки можно только в Фотошопе.



    Рисуем фломастерами . Аналоги: маркеры и профессиональные «копики».

    Больше разнообразия цветов, чем у гелевых ручек. Набор будет стоить дешевле. Через 1–2 года фломастеры засыхают и нужно покупать новый набор.



    Фломастеры немного пропитывают бумагу и она начинает раскисать, из-за этого мне не нравится ими рисовать. Можно наводить по 2–3 раза и линия становится более насыщенной, можно рисовать полутени.

    Рисуем акварелью .

    Дешёвые материалы, и знакомы со школы. Разбавляются водой, поэтому новый слой краски размывает предыдущий. Сложно освоить как она поведёт себя. С нуля, самостоятельно, не просто научиться рисовать детали. Преимущество – доступность.

  • Рисуем гуашью .

    Матовый окрас, более густой, чем акварель, тоже разбавляется водой. Отлично подходит для новичков: ею легче исправить неточности, чем акварелью. Дешёвый материал.


  • Рисуем акриловыми красками .

    Самый доступный профессиональный материал. Акрил быстро сохнет, 5–15 минут. Им легко нанести второй слой, исправить огрехи. Если качественный, то устойчив к воде.

    Акрилом рисуют на холсте. Также можно обрисовать что угодно: стену, табурет, чашку, шлем, пепельницу, футболку, рамки для фото. Рекомендую затем вскрывать работу лаком с баллончика.

  • Рисуем пастелью – сухой и масляной .

    Техника рисования пастелью необычна – рисовать нужно мелками, растирая их об бумагу.


    Техника рисования масляной пастелью похожа на рисование карандашами, но имеет свои особенности.


  • Рисуем маслом .

    Сложные профессиональные краски. Долговечные, но нельзя покупать дешёвые – трескаются.

    Долго сохнет, около 2–10 дней. Это плюс – всегда можно снять слой, дорисовать, растушевать. Но и минус, нужно очень осторожно наносить слой поверху, чтобы не испортить то что есть. Не рекомендую их использование для начинающих.

Вы способны научиться рисовать карандашом . Найдите «Зачем?», купите учебник и срисовывайте в удовольствие. Через месяц – удивитесь своим способностям.



Часто ли у вас возникает вопрос - "Что нарисовать"?
Давайте подумаем, а почему возникает такая проблема. Ну, во-первых, бывает так, что ты задумаешь что-то нарисовать, а не знаешь, как это сделать. Либо ты не помнишь детали предмета, либо просто не хватает знаний и навыков для воплощения задуманного. В этом случае делаем так. Если не помним детали предмета, мы его находим. Логично? Да, но если я задумаю нарисовать, к примеру, Лувр, я же не поеду во Францию только для того, чтобы запечатлеть все его детали. На этот случай у нас есть большой помощник - интернет. Потратив всего пару минут, я нахожу фотографии Лувра.




По такому же принципу можно найти и все остальное.
Эта проблема решаема. Согласны? Теперь по поводу нехватки знаний и навыков. Здесь надо конечно трудиться. Рисовать, рисовать и еще раз рисовать. Иногда для того что бы нарисовать какой-то предмет требуется создание эскизов и набросков. Вот, к примеру, пара эскизов.

Перейдем ко второму решению вопроса «Что нарисовать?». Делаем фотографии всего, что нам понравилось. Либо носим с собой маленький , что бы в подходящий момент можно было сделать набросок.






Третий вариант решения проблемы. Заходим в интернет и ищем работы других мастеров. Просмотрев пару работ у вас, сразу же возникнет желание нарисовать либо такую же картину, либо появится вдохновение на создание своей. Очень полезно смотреть , они не только могут подсказать, что нарисовать, но и как это сделать.
Помните, сидя сложа руки с одной только мыслью «Я не знаю, что мне нарисовать» у вас ничего не получится. Ищите, работайте над техникой рисования, просматриваете больше рисунков, и у вас никогда не возникнет такого вопроса!!!
Желаю всем удачи и вдохновения.

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Тренер по скорочтению, профессиональный коуч, книжный сомелье, блоггер. Верит, что человеческие способности гибкие, и что их можно развивать, в том числе скорость чтения, мышление, креативность, память, интуицию, осознанность. Считает, что книги с описанием опыта, идей, историй людей - бесценный способ познания мира и безграничная возможность самостоятельного образования. За 14 лет изучения российских и зарубежных школ и книг по развитию мозга и скорочтению, создала свою систему по работе с информацией. Проводит корпоративные и индивидуальные тренинги.Увлекается фотографией и бадминтоном.

  • yuliya-skripnik.ru
  • fb.com/skripniky
  • vk.com/skripniky
  • Ты на воздушном шаре пролетаешь под аркой радуги где-нибудь над изумрудными лугами Норвегии. И понимаешь, что когда проснешься, всего этого с тобой уже не будет - ни шара, ни радуги, ни норвежских лугов-долин. Как сохранить все это? Да, вы верно догадались.

    «Согласно тому, как вы видите вещи, какие чувства скрываются за вашими работами, вы меняетесь. Рисунок помогает не только передать и скопировать объекты. С его помощью можно усилить увиденное и придать объекту эмоциональную составляющую. Рисунок от этого станет только лучше! Не стесняйтесь рисовать так, как чувствуете. По рисунку должно быть видно, как вы относитесь к объекту! Компромисс в искусстве означает смерть. Чем ярче эмоции в рисунке, тем он интереснее».

    Группа вконтакте с уроками по рисованию



    Добавить свою цену в базу

    Комментарий

    Рисование — отличная возможность избавить себя от скуки, монотонности каждого дня, а также развивать творческие способности. Это касается не только детей, но и взрослых. Чтобы нарисовать какой-нибудь предмет или пейзаж, совсем не обязательно искусно владеть карандашом или кистью. Главное, чтобы сам процесс был интересным. Достаточно запастись необходимыми принадлежностями, подключить фантазию и начать с самых простых штрихов, которые перерастут в целую картину.

    Детям от скуки помогают любимые персонажи из сказок, мультфильмов и сериалов . Их малыши рисуют с большим удовольствием. Делают они это, подглядывая в имеющиеся образцы либо по памяти. Все зависит от способностей ребенка.

    Прерогативой мальчиков являются всевозможные машинки, танки, паровозы, ракеты, мотоциклы. Девочек больше интересуют рисунки с изображением кукол, цветов, ваз. Если такое рисование ребенку поднадоело, то взрослым стоит составить компанию и предложить нарисовать два одинаковых рисунка, после чего найти 5 отличий в них.

    Что рисовать взрослым, когда скучно? Можно изобразить домашнего питомца, если он есть или вымышленного зверька, который больше остальных нравится. Не менее интересно нарисовать любимый предмет на бумаге или погоду за окном. Возможно, это будет лицо с улыбкой, чтобы поднять настроение.

    Хорошим решением станет фигура знаменитости на бумаге, если рисующий обладает хорошими навыками рисования. Чтобы не скучать, рекомендуется изобразить какое-нибудь яркое событие из своей жизни. А еще лучше нарисовать свои мечты. Возможно, когда-нибудь они сбудутся.

    Рисование по интересам

    Когда человеку скучно, он обычно обращается к своему любимому делу. Даже если рисование не является вашим хобби, превратить его в любимое дело не составит труда – главное, рисовать то, что вы любите. Если вы любитель цветов, неважно каких – комнатных или садовых, рисуйте цветы.

    Это может быть цветочный луг, букет пионов, куст сирени – все, что вы видите вокруг или представляете в своем воображении. Такая картина станет прекрасным украшением комнаты.

    Те, кто предпочитают природе и цветочкам животных, могут рисовать их. Собаки, кошки, кролики, птицы – создайте портрет своего любимца. Эта картина непременно займет центральное место в вашем доме.

    Освоение новых методик

    Когда скучно, любители рисования могут заняться освоением новых художественных приемов и техник. Вы всегда мечтали заняться рисование анимэ, а может быть, вас привлекали изделия, сделанные в технике батика? Наступило время попробовать свои силы именно в этих техниках. Возможно, кого-то привлекала миниатюрная живопись, роспись в стиле народных промыслов. Когда вам скучно, можно заняться созданием эскиза ваших будущих творений.

    Рисование с детьми

    Чаще всего вопросом, что нарисовать, когда скучно, задаются родители. Маленьких детей нужно постоянно чем-то занимать: играть, гулять, рисовать. Вот как раз рисование и может стать спасением для молодых пап и мам. Если ребенка увлечь, он совершенно забудет о скуке, и с удовольствием будет творить.

    Что можно рисовать с детьми? Тут вариантов бесчисленное множество. Вы можете рисовать с детьми героев любимых сказок и мультфильмов и даже собрать их всех вместе на одной картине. Можно сделать с ребенком настоящий мультик-комикс, нарисовав несколько сцен в ряд. Детские рисунки станут украшением комнаты, а ваше чадо будет гордиться своим умением рисовать.

    Процесс рисования предполагает не только использование цветных карандашей или красок с кисточками, рисовать с детьми можно разноцветными мелками или красками с помощью ладошек и пальчиков.

    Рисование с детьми полезно и для самих детей, и для родителей. Это отличный вариант для совместного времяпрепровождения, когда и маленьким, и большим бывает скучно.

    Создание орнаментов

    Наверное, каждый из вас помнить, как в школе разрисовывал орнаментом поля своих тетрадей по математике. У кого-то это было уже давно, у кого-то – совсем недавно. На самом деле, создание орнаментов – целая наука, заняться которой можно тогда, когда вам скучно.

    Изначально для этого нужен минимум материалов: лист в клетку и цветные карандаши или фломастеры. Вы можете создавать орнаменты из геометрических или растительных элементов, раскрашивать их в одной гамме или сочетать несколько противоположных цветов.

    Где такой орнамент потом пригодиться? Любители рукоделия, может, среди ваших знакомых или родных есть такие, легко перенесут такой орнаменты на вышивку, изделие в технике пэчворк, браслет из бисера или кожи, используют при пошиве одежды или вязании. Наконец, идею орнамента можно использовать потом в создании интерьера вашей квартиры.

    Рисование по номерам

    Рисование картин по номерам – отличная идея для тех, кто скучает. Такие картины могут рисовать абсолютно все, они получатся даже у тех, кто не располагает способностями к художественному искусству. Картины по номерам бывают разных размеров – есть небольшие, есть довольно внушительные, есть целые наборы таких картин – когда нужно раскрасить каждую, а затем рядом разместить их на стене, получая одно изображение.

    Рисование по номерам подойдет и взрослым, и детям. Для юных художников есть картины с мультяшными героями и животными – это своеобразная большая раскраска, раскрашивать которую одно удовольствие.

    Для взрослых есть картины по номерам в виде красивых пейзажей – осенних, летних и городских. Раскрашивая такую картину, солнечная набережная итальянского побережья или великолепный осенний пейзаж с домиком у озера. Отдельно делаются такие картины для любителей животных, цветов, уличного искусства – каждый из вас сможет выбрать вариант по душе.

    Видео

    Экология потребления. Дети: Если ваш ребенок периодически расстраивается, говоря: "я не умею это рисовать" или "не красиво получилось", оставьте попытки...

    Если ваш ребенок периодически расстраивается, говоря: "я не умею это рисовать" или "не красиво получилось", оставьте попытки рисовать по образцу, как это делают на различных кружках по рисованию, и попробуйте спонтанные техники рисования, не стандартные.

    Мы предлагаем вам 20 ВАРИАНТОВ подобных техник, раскрывающих .

    Паспарту.

    Это когда каляки-маляки ребенка вставляются в лист с вырезанной какой-либо формой. Т.е. вырезаете шаблон, например, бабочки и накладываете сверху на "черканье" малыша. В итоге произведение ребенка образует неповторимый узор крыльев бабочки.

    Рисование ногами.

    Закрепите на полу клейкой лентой лист бумаги. Вложите малышу между пальцами ног карандаш и попросите что-нибудь нарисовать. Можно творить одновременно двумя ногами на одном листе бумаге. Прикрепите к стене большой лист бумаги и попросите ребенка изобразить на нем нечто, лежа на спине.


    Фроттаж.

    Лист бумаги располагается на плоском рельефном предмете и затем, перемещаясь не заточенным цветным карандашом по поверхности, вы получаете оттиск, имитирующий основную фактуру. Можно карандашную крошку точно так же растирать по рельефной поверхности. Кто пытался рисовать на столе с рельфным покрытием знает, как эта техника рисования может включиться в рисунок совершенно непрошенно. А можно создавать рисунки комбинируя рельеф нескольких предметов.

    Воздушные краски.

    Чтобы приготовить краску перемешайте в небольшой чашке:

    • одну столовую ложку «самоподнимающейся» (блинной) муки - это мука с уже добавленным разрыхлителем. Можно просто добавить в муку (на 500 гр) 1ч.л. соды и 1ч.л. лимонной кислоты,
    • несколько капель пищевого красителя,
    • одну столовую ложку соли.

    Затем надо добавить немного воды, чтобы придать «воздушной» краске нужную консистенцию.

    Наносить краску надо на толстый лист картона (если у вас нет нужной кисти, можно использовать ватные палочки).

    Внимание! Картон не должен содержать синтетических материалов и пленок, используйте обычный картон или очень плотную бумагу.

    Поместите картину в микроволновую печь, включив максимальный режим на 10 - 30 секунд, пока краска не станет сухой. Время сушки зависит от толщины слоя краски и ее консистенции.

    Мраморная бумага.

    Нужны: крем (пена) для бритья, акварельные краски или пищевые красители, плоская тарелка для смешивания пены для бритья и красок, бумага, скребок.

    План работы:

    1. Равномерным толстым слоем нанесите пену для бритья на тарелку.
    2. Смешайте краски или пищевые красители разных цветов с небольшим количеством воды, чтобы получился насыщенный раствор.
    3. С помощью кисточки или пипетки накапайте краску разных цветов на поверхность пены в произвольном порядке.
    4. Теперь все той же кисточкой или палочкой красиво размажьте краску по поверхности, чтобы она образовывала причудливые зигзаги, волнистые линии и т.п. Это самый творческий этап всей работы, который доставит удовольствие детям.
    5. Теперь возьмите лист бумаги и аккуратно приложите его к поверхности получившейся узорчатой пены.
    6. Положите лист на стол. Вам осталось только соскрести всю пену с листа бумаги. Для этих целей можно использовать кусок картона или разрезанную пополам крышку.
    7. Под слоем пены для бритья вы обнаружите потрясающие мраморные узоры. Краска успела быстро впитаться в бумагу, вам надо только дать ей высохнуть в течение нескольких часов.

    Рисование пищевой пленкой.

    Наносим пятна нескольких цветов акварельной или гуашевой краски на всю поверхность листа. Накладываем сверху пленку и прорисовываем, слегка нажимая на пленку, разнообразные линии. Даем краске высохнуть и снимаем пленку. Доводим рисунок до конца, фломастерами или карандашами.

    Мыльная живопись.

    Краски вы можете смешать с мыльным раствором и затем наносить кисточкой узоры и формы. При рисовании образуются мыльные пузырики, которые создают фактуру красочных мазков.

    Кляксография.

    Пусть малыш капнет краской на лист, наклонит его в разные стороны, а затем дорисует кляксу так, чтобы получилось какое-либо изображение. Или ребенок окунает кисть в краску, затем сажает кляксу на лист бумаги и складывает лист вдвое так, чтобы «клякса» отпечаталась на второй половине листа. Затем разворачивает лист и старается понять, на кого или на что похож .

    Рисование по сырой поверхности.

    Техника очень проста: смачивайте бумажный лист водой, даете подсохнуть 30 секунд и начинаете рисовать акварельными красками. Краски растекаются в разных направлениях и получаются очень интересные разводы (заря, облака, деревья, радуга).

    Соль.

    Предварительно сделайте на бумаге набросок. Смочите его водой с помощью кисти, посыпьте солью, подождите, пока она вберет себя воду, лишнюю соль ссыпьте. Когда все подсохнет, прорисуйте недостающие элементы и раскрасьте. Солью хорошо рисовать стрекоз, птичек, медуз, бабочек, снег, дым.

    Воск.

    Приготовьте лист с силуэтами животных, которые вы заранее «нарисуете» свечкой. Закрашивая рисунок краской, ребенок неожиданно для себя «создаст» изображения животных.

    Поролон или губка.

    Обмакнув губку в густую гуашь, ребенок может нарисовать пейзажи, букеты цветов, ветки сирени, яблони.

    Пучок карандашей.

    Надежно закрепите клейкой лентой большой лист бумаги. Соберите в пучок цветные карандаши – так, чтобы заточенные концы находились на одном уровне. Предложите ребенку порисовать.

    Мелки и крахмал.

    Налейте на лист бумаги немного крахмала и руками равномерно размажьте по поверхности. Предложите малышу рисовать мелками по скользкой поверхности. Лучше использовать основные цвета мелков, чтобы они дали вам новые цвета.

    Цветной клей.

    Разлейте клей по пустым флаконам, добавьте в каждый по нескольку капель разного цвета, и вы готовы к созданию художественных произведений. Рисуйте цветным клеем на темной бумаге, используя «капельную» технику.

    Марлевый тампон.

    Предложите ребенку окунуть марлевый тампон в краску и нарисовать облака, мыльные пузыри, снежные сугробы, утят, бабочек. Недостающие детали надо дорисовать кисточкой или фломастером.

    Кукурузные початки.

    Придумайте какое-либо изображение. Окуните початок в краску и прокатите по листу чистой бумаги. Сделайте отпечаток «хвостом» кукурузного початка.

    Отпечатки.

    Делаем рисунки отпечатками штампиков.

    Рисование точками.

    Малыш легким нажимом карандаша намечает предварительный контур предмета, затем точечной техникой заполняет пространство внутри него, используя фломастеры или карандаши разных цветов.

    Рисование брызгами.

    Самое основное здесь – освоить технику «набрызга». На сухую зубную щетку с достаточно жесткой щетиной нанесите гуашь, чуть меньше, чем вы обычно кладете зубной пасты. Консистенция краски – чуть гуще, чем паста, поэтому вода здесь обычно не нужна. Держите щетку в левой руке щетиной вниз на расстоянии 3-4 см от бумаги и палочкой скребите щетину по направлению к себе.

    Очень красив разноцветный «набрызг» (салют) и желто-красный (золотая осень) на белом листе; белый «набрызг» на темно-синем фоне (зимний пейзаж).

    Волшебные шарики.

    Материал: крышка от коробки, шарики, краска, бумага, кисти, вода.

    Ход работы. В коробку поместить лист бумаги, на нее нанести несколько разноцветных или однотонных капель краски. Положить в коробку 2-3 шарика и потрясти коробкой так, чтобы шарики катались, смешивая краски, создавая узор. опубликовано