Как правильно рисовать молнию. Создаем молнию в Adobe Illustrator. Учимся рисовать персонажа карандашами

В 1918-м Доротея отправилась в Сан-Франциско (San Francisco), к этому моменту она была уже почти профессионалкой, не хватало ей лишь очень немногого - известности.


Доротея Ланг (Dorothea Lange) родилась в 1895 году в штате Нью-Джерси (Hoboken, New Jersey), в весьма обеспеченной и благополучной семье. Родители ее были вторым поколением немецких эмигрантов, и при рождении они дали своей дочери имя Доротея Маргаретта Нутцхорн (Dorothea Margaretta Nutzhorn). Позже, когда отец Доротеи бросил семью, она сократила свое имя, пропустив среднее имя и взяв девичью фамилию своей матери. Кстати, уход отца тогда весьма тяжело сказался на 12-летней девочке, и отказ от его фамилии стал своеобразной местью. В семь лет девочка переболела полиомиелитом, и последствия этой болезни остались с ней на всю жизнь – Доротея прихрамывала при ходьбе.

Дальше была учеба фотоделу в Колумбийском Университете (Columbia University) в Нью-Йорке, где наставником Доротеи был Кларенс Х. Уайт (Clarence H. White). Кроме официальной учебы Ланг посещала и дополнительные курсы, в том числе студию знаменитого Арнольда Генте (Arnold Genthe).

В 1918-м Доротея отправилась в Сан-Франциско (San Francisco), к этому моменту она была уже почти профессионалкой, не хватало ей лишь очень немногого - известности. Впрочем, именно в Сан-Франциско все наладилось как нельзя лучше – Доротея стала очень востребованной портретисткой, работала в собственной студии и в целом преуспевала.

В 1920 году она вышла замуж за известного западного художника Мэйнарда Диксона (Maynard Dixon), с которым у нее появилось два сына - родившийся в 1925 году Дэниэл (Daniel Rhoades Dixon) и Джон (John Eaglesfeather Dixon), появившийся на свет в 1929-м.

С началом Великой депрессии Ланг все больше и больше работала на улице – сама ситуация вокруг подбрасывала порой просто потрясающие сюжеты для фотографий.

Со своим мужем она развелась в конце 1935 года, и вторым супругом Доротеи стал Пол Шустер Тэйлор (Paul Schuster Taylor), профессор экономики из Университета в Беркли (University of California, Berkeley). Был Тэйлор также социологом и социальным активистом, и именно он сумел помочь Доротее попасть в правительственную программу Farm Security Administration (FSA). Так, отныне она снимала нищих, убогих, бедных иммигрантов, и вскоре ее фотографии уже публиковались во многих весьма серьезных национальных изданиях.

Впрочем, свой самый известный снимок из ряда социального фото Доротея сделала еще до того, как официально попала в программу. Так, в 1936 году Ланг увидела у дороги весьма живописную картину – женщину-имигрантку, сидевшую под навесом вместе с детьми. Позже Флоренс Томпсон (Florence Owens Thompson), а именно так звали эту женщину, призналась, что жалеет, что позволила той красивой ухоженной даме с камерой сфотографировать себя. Действительно, Ланг, которая пообещала женщине выслать ей снимки, а также то, что фотографии эти не попадут в прессу, не сдержала ни одного из своих обещаний. Именно "Мать-мигрантка" ("Migrant Mother") впоследствии стала самой знаменитой фотографией Доротеи Ланг.

Примечательно и то, что позже дети Флоренс, которые также были на снимке, заявляли, что мать их никогда не была ни несчастной, ни сломленной женщиной, как это казалось на снимке Флоренс. Напротив, дочь ее уверяла, что Флоренс была жизнерадостной, любила музыку и танцы, и эта фотография, которая сделала знаменитой Доротею Ланг, не принесла их семье ничего, коме ощущения грусти, когда они смотрят на нее.

Как бы ни было, Ланг продолжала снимать. В 1914-м она получила стипендию Гуггенхайма (Guggenheim Fellowship), а после нападения на Перл-Харбор (Pearl Harbor,) она отказалась от гранта, решив работать на съемке эвакуации американцев японского происхождения в лагеря для перемещенных лиц. Эта серия оказалась также весьма выразительной, и фотографии японо-американских детей, присягавших на верность флагу, не могли оставить равнодушными никого.

В 1945-м Ланг приняла приглашение Ансела Адамса (Ansel Adams) работать в открывшемся отделении фотографии при Калифорнийской школе изящных искусств (California School of Fine Arts); это была первая в США Школа фотографии.

В начале 1950-х Ланг была одним из основателей журнала "Aperture", впоследствии ставшего одним из самых влиятельных изданий о фотографии.

В 1960-м в Институте искусств в Чикаго (Art Institute of Chicago) прошла ее выставка.

Последние двадцать лет жизни здоровье Доротеи было сильно ослаблено. Так, она страдала от желудочных проблем, в том числе от язвы желудка, а также дали о себе знать последствия полиомиелита.

В 1972 году Музей Уитни (Whitney Museum) выставил 27 фотографий Ланг в рамках выставки "Executive Order 9066".

В мае 2008 года Доротея Ланг была введена в Зал Славы Калифорнии (California Hall of Fame).

В 2006 году в честь Ланг была названа школа в Нипомо, штат Калифорния (Nipomo, California), неподалеку от того места, где она сделала свою знаменитую фотографию "Мать-мигрантка".

В 30-е годы в Соединенных Штатах не было человека, который не знал бы фотографий Доротеи Ланг. Они печатались в газетах и журналах буквально ежедневно. То были не красивые художественные фотографии или парадные снимки крупных городов.

На ее фотографиях вставала другая Америка - Америка нищих, голодных и бесправных. Она показывала людей, которые тяжелейшим трудом зарабатывают себе на полуголодное существование. Или целые районы, в которых фермерам и сезонным рабочим приходилось надрываться, гробя здоровье, ради скромного урожая, позволяющего хоть как-то выжить. Эти фотографии произвели сенсацию и изменили отношение американского среднего класса к своим беднякам.

Доротея Ланг родилась в 1895 году в Хобокене, штат Нью-Джерси. Она была довольно удивительным для тех лет подростком, потому что после окончания школы оказалась в необычном для юной девушки месте - фотошколе.

Доротея Ланг, 1936 год. Источник - http://en.wikipedia.org

Первую камеру она получила в руки в 1914 году от своего преподавателя Арнольда Гента, а уже с 20-х годов успешно зарабатывала фотографией на жизнь.

Жизнь шахтеров. Калифорния. 1936 год. Фото Доротеи Ланг. Источник - http://www.moma.org

Все изменилось с началом Великой депрессии - Доротея решила показать людям истинное лицо этого кризиса. Она снимала безработных, разорившихся фермеров, бездомных в очереди за бесплатной едой.

В 1935 году ее фотографии попали на глаза Рою Страйкеру, возглавлявшему исторический отдел в Farm Security Administration и занимавшемуся привлечением публичного внимания к проблеме бедности.

Теперь Доротея и несколько ее коллег официально сотрудничали с FSA, а их снимкам везде давался зеленый свет - такова была официальная политика правительства.

Первоклассники. Сан-Франциско, 1942 год. Фото Доротеи Ланг. Источник - http://en.wikipedia.org

В 1936 году Доротея сделала, пожалуй, самый знаменитый свой снимок: «Мать-мигрантка». На нем изображена женщина по имени Флорен Томпсон, 32-летняя сезонная рабочая и мать семерых детей.

Сан-Франциско, 1933 год. Фото Доротеи Ланг. http://www.moma.org

По иронии судьбы снимок, поднявший огромный шум в прессе и вызывавший бурю эмоций у всех, кто его видел, не принес удачи и счастья самой Флорен Томпсон.

Семья сборщиков гороха в период кризиса. 1936 год. Фото Доротеи Ланг. Источник - http://en.wikipedia.org

Она сожалела, что разрешила себя сфотографировать, а ее дети утверждали, что эта изможденная женщина вовсе не похожа на их мать в те годы, которая радовалась жизни и любила музыку и танцы. Впрочем, к концу века они примирились с фотографией - когда Флорен в 1983 году заболела, то для ее лечения был создан специальный фонд, а ее портрет почти полувековой давности вновь оказался на первых полосах газет.

Но как бы то ни было, Доротее Ланг удалось за десятилетия своей карьеры создать множество подлинных шедевров и встать в ряд основателей нового направления - социальной фотографии.

И жанр этот до сих пор живет по заветам Доротеи: максимум реализма и натуралистичности при минимуме приукрашивания.

Естественность важнее всего - это подлинный лейтмотив творчества Доротеи Ланг.

Со снимками американского фотографа-документалиста Доротеи Ланж (Dorothea Lange) прочно связан образ Великой Депрессии в Соединенных Штатах. Ее яркие и в то же время простые фотографии отразили трагические последствия Великой Депрессии с толпами безработных, нищих и эмигрантов. На лицах главных героев фотографий Ланж можно увидеть самые разные эмоции – от решимости до полной безнадежности.

После атаки на Перл-Харбор она сделала душераздирающие снимки японских семей, которые были эвакуированы из их домов и посланы в лагеря для военнопленных. Известный критик газеты New York Times А.Д. Коулмэн назвал фотографии Доротеи Ланж «документами такого высокого уровня, что они передают чувства жертв так же как факты преступления». Доротея Ланж стояла у истоков американской документальной фотожурналистики.

Она родилась 26 мая 1895 года в семье выходцев из Германии в Хобокене, штат Нью-Джерси (настоящее имя — Dorothea Margaretta Nutzhorn). В возрасте семи лет Доротея переболела полиомиелитом вследствие чего ее правая нога навсегда осталась ослабленной, в течение всей жизни она постоянно хромала на правую ногу. Отец бросил семью, когда ей было всего 12 лет, поэтому Доротея взяла девичью фамилию матери Ланж. Уход отца стал одним из самых запоминающихся и трагических событий в ее жизни, повлиявшим на ее мировосприятие.

Некоторое время она училась фотографии в Нью-Йорке в классе Кларенса Уайта, после чего переехала на западное побережье США в Сан-Франциско. В 1920 году Доротея Ланж вышла замуж за художника Мейнарда Диксона, у них родилось двое сыновей — Джон и Дэниел. Начав свою карьеру в качестве простого коммерческого фотографа, Доротея была застигнута врасплох Великой Депрессией. Это отразилось на ее творчестве – она повернула объектив своей камеры из студии на улицу, начав снимать очереди за бесплатным питанием, бездомных иммигрантов и безработных Эры депрессии в Сан-Франциско.

В 1935 году она развелась с художником Диксоном и вышла замуж за экономиста, профессора Калифорнийского Университета Пола Тэйлора, который в то время занимался анализом различных социальных проблем для своих теоретических изысканий. Вместе с ним Доротея Ланж обратилась к документальной фотожурналистике, фиксируя на камеру сельскую нищету и эксплуатацию рабочих-мигрантов.

Она уехала в Оклахому, чтобы сделать снимки эмигрантов, а также путешествовала по Калифорнии, встречаясь и фотографируя бездомные семьи, которые приехали на запад США в поисках работы. Чтобы по-настоящему захватить дух лагерей для эмигрантов она создавала изображения, которые часто сочетали в себе признаки человеческой храбрости и достоинства с доказательствами неуважения к человеку и лишения его свободы. Поэтому нет ничего удивительного в том, что многие фотографии Доротеи Ланж были подвергнуты цензуре федеральным правительством.

Ее хромота, казалось, создавала мгновенную связь между ней и окружающими людьми из самых низших слоев населения. Везде, где ощущались острые социальные условия или тихие, ужасные страдания, Доротея Ланж со своей камерой была готова стать тем сострадательным «глазом», который фиксирует реальные условия человеческого существования.

«Вы вынуждаете себя идти на странные улицы среди незнакомцев. Здесь может быть очень жарко. А может быть холодно до боли. Может быть песчано и ветрено, и Вы говорите, «Что я делаю здесь? Что заставляет меня делать такие тяжелые вещи?» — так говорила Доротея Ланж о своей работе в лагерях для эмигрантов.

С 1935 фотографии Ланж начинают печатать во многих американских газетах и журналах. Всех их объединяет острая социальная тема и драматичность. Самым известным снимком Доротеи Ланж стала фотография «Мать переселенцев» (1936), на котором изображен портрет женщины по имени Флоренс Оуэн Томпсон из Калифорнийского лагеря сборщиков гороха.

Именно Флоренс Оуен Томпсон было суждено в буквальном смысле стать олицетворением Великой Депрессии, ведь на ее измученном лице запечатлелись все тяготы 32-х прожитых ею лет. За свои годы она успела лишиться мужа (он умер от туберкулеза) и обзавестись семерыми детьми, оказавшись при этом без средств к существованию в трудовом лагере для переселенцев. Фотография Флоренс Оуен Томпсон произвела эффект разорвавшейся бомбы и администрация по делам переселенцев немедленно направила в лагерь еду и предметы первой необходимости. Правда, к тому времени семья Томпсон уже покинула лагерь и так и не получила никакой помощи.

Впоследствии Доротея Ланж рассказала, как она сделала свой легендарный снимок: «Я заметила мать, голодную и отчаявшуюся, и подошла к ней. Не помню, как объяснила ей свое присутствие и направленную на нее камеру, но помню, что она не задавала лишних вопросов. Я сделала пять кадров, каждый раз подходя все ближе. Я не спрашивала, как ее зовут и что случилось. Она сама рассказала, что ей 32 и что они питаются замерзшими овощами с близлежащих полей и птицами, которых удастся убить детям. Еще она продала покрышки со своего авто, чтобы купить еды. Вот так она и сидела под своим навесом, а ее дети прижались к ней. Она надеялась, что моя фотография как-то сможет ей помочь, а она таким образом помогла мне».

В 1941 году Ланж получила награду от правительства США за выдающиеся достижения в области фотографии. Но после атаки на Перл-Харбор в знак протеста она отказалась от престижной награды. В 1942 году Доротея Ланж стала одним из основателей журнала Aperture.

В последние два десятилетия своей жизни она много болела, мучаясь от последствий перенесенного в детстве полиомиелита и желудочных проблем. 11 октября 1965 года Доротея Ланж умерла от рака пищевода, оставив двоих родных и троих приемных детей, а также многочисленных внуков и правнуков.

Ланж была настоящим фотографом в самом истинном смысле, потому что она жила, по ее же собственным словам, «визуальной жизнью». Она могла смотреть на что угодно: стираную одежду, колеблющуюся на ветру, пару старых, морщинистых, обносившихся работой рук, очередь за бесплатным питанием или на толпу людей в автобусной станции, и считать все это красивым.

Ее собственные глаза были объективом фотокамеры или, наоборот, как она выражалась, камера была «придатком» ее тела. «Хотя камера и не может сказать нам больше, чем видят наши глаза, но она показывает, как мало мы замечаем» — так писала выдающийся американский фотограф Доротея Ланж.

После ее смерти уникальная коллекция фотоизображений была передана Оклендскому Музею Калифорнии от ее мужа, Пола Шустера Тэйлора. Сегодня художественный отдел Оклендского Музея Калифорнии содержит самую большую и самую всестороннюю коллекцию работ Ланж с более чем 25 000 изображений и ее личными бумагами.

Доротея Ланж вписала свое имя в число самых великих американских фотографов XX века. О мотивах своего творчества Ланж говорила: «Художниками управляет жизнь, которая бьется в них, как океан ударяется о берега».

была названа величайшим фотографом-документалистом Америки. Мировую известность ей принесла фото-летопись времен Великой Американской депрессии. Ланж родилась в 1895 году в Нью-Джерси. В возрасте семи лет перенесла полиомиелит, в результате чего у нее произошло искривление стопы и пожизненная хромота. В 12 лет, вместе с матерью и братом, переезжает в Нью-Йорк. Здесь она посещает школу для девочек. По окончании школы решает стать фотографом и начинает работать в портретной мастерской американского фотохудожника Арнольда Генте, поступает в Колумбийский университет на курс фотографии к Кларенсу Хадсону Уайю, американскому фотографу, представителю пикториализма.

В 23 года Ланж, вместе с другом, задумывает путешествие по миру. Однако, путешествие срывается из-за ограблений в Сан-Франциско. Открывает собственную портретную студию. В 20 лет выходит за муж за художника Мейнарда Диксона. Пара проживает в Сан-Франциско. Ланж продолжает работать в портретном бизнесе.

В 1929 году происходит обвал фондовых рынков. Ланж с семьей живет на студии, что бы сэкономить средства. Как фотограф, начинает документировать последствия депрессии, морские удары и первомайские демонстрации. В 1934 году проходит первая фотовыставка Ланж в Окленде. В следующем году разводиться с Диксеном и выходит замуж за профессора экономики Калифорнийского университета Пола Тейлора, переезжает с ним в Беркли и работает фотографом в FSA (Администрация Безопасности Ферм) – документирует жизнь сельских общин Америки. В 1940 году эти работы впервые выставляются в Нью-Йорке. Работает над циклом фотографий переселения американцев японского происхождения в лагеря для интернированных, фотографирует основание Организации Объединенных Наций в Сан-Франциско. Продолжительное время экспонирует выставку «Семья человека» в музее современного искусства в Нью-Йорке. В 1952 году становится одним из основателей журнала «Диафрагма». 53 – 54-х годах работает над циклом «Три мормонских города», для журнала «Life», вместе с американским фотографом Ансельмом Адамсом, а так же работает над циклом «Страна Ирландского народа». С 1958 года, вместе с Полем Тейлором, отправляется в мировое путешествие. Посещает Японию, Вьетнам, Корею, Гонконг, Филиппины, Бирму, Таиланд, Индонезию, Палестину, Непал, Пакистан, Южную Америку, Египет, Ирак и Иран. Начинает серию работ под названием «Женщина – кантри». Нью-Йоркский музей современного искусства приобретает 85 работ Ланж под общим названием «Горькие годы».

Доротея Ланж умирает в возрасте 70 лет, от рака пищевода.

В 1966 году в Нью-Йорке в Музее современного искусства открывается посмертная ретроспективная выставка Доротеи Ланж.

Доротея Ланж (Dorothea Lange) величайшая фотожурналистка Америки

Одна из самых знаменитых фотографий Доротеи Ланж















Доротея Ланж (Dorothea Margaretta Nutzhorn, 1895 - 1965) была влиятельным американским фотографом документалистом и фотожурналистом, наиболее известно ее творчество в период Великой депрессии, работы на ферме Security Administration, фотографии Ланж хорошо отразили трагические последствия великой депрессии и оказали глубокое влияние на развитие документальной фотографии США.

White Angel Bread Line, San Francisco, 1933

Родилась в семье германских иммигрантов второго поколения 26 мая 1895 года, в г.Хобокен, Нью-Джерси. Она оказалась от отчества и приняла девичью фамилию ее матери после того как отец бросил семью, когда ей было 12 лет. Это один из двух трагических моментов на ранних этапах ее жизни. Другой — полиомиелит в возрасте семи лет, который оставил ей постоянную хромоту правой.


Daughter of Migrant Tennessee Coal Miner Living in American River Camp near Sacramento, California,1936

Работы Доротеи Ланж — яркое свидетельство того, как фотография влияет на общество и заставляют людей, равнодушных ко всему, кроме собственных проблем, задуматься над тем, что происходит вокруг. Благодаря ее кадрам Америка узнала о собственных бедняках. Лучшие ее фотографии имеет огромную силу воздействия и, безусловно, принадлежат к шедеврам мирового фотоискусства.

Migrant Mother, Nipomo, California, 1936

Флоренс Оуен Томпсон - лицо Великой Депрессии.

Эта фотография на протяжении многих лет была в буквальном смысле олицетворением Великой Депрессии. Доротея Ланж сделала снимок во время посещения лагеря сборщиков овощей в Калифорнии в феврале 1936 года, желая показать всему миру стойкость и несгибаемость гордой нации в тяжелые времена.

История жизни Флоренс оказалась такой же притягательной, как и ее портрет. В свои 32 года она уже была матерью семерых детей и вдовой (муж умер от туберкулеза). Оказавшись практически без средств к существованию в трудовом лагере для переселенцев, ее семья питалась мясом птиц, которых удавалось подстрелить детям и овощами с фермы - так же жили и остальные 2 500 работников лагеря.

Публикация фотографии произвела эффект разорвавшейся бомбы. История Томпсон, появившаяся на обложках самых авторитетных изданий, вызвало немедленный отклик со стороны общественности. Администрация по делам переселенцев немедленно направила в лагерь еду и предметы первой необходимости. К сожалению, семья Томпсон к этому моменту уже покинула обжитое место и от щедрот правительства ничего не получила. Надо отметить, что в то время имени женщины, изображенной на фотографии, никто не знал. Лишь спустя сорок лет после публикации этой фотографии, в 1976 году Томпсон «раскрыла» себя, дав интервью одной из центральных газет.