Как писать о местах. Как сделать описание интересным. Красивые описания природы Волосы и прическа

Идея написать эту статью у меня появилась после консультации одного из медицинских центров. Они просили помочь им найти причину, по которой некоторые их услуги совершенно не продавались.
В этот раз я столкнулась с тем, что тексты на сайте по диагностике написаны непонятно для кого. Впрочем, для кого – было относительно понятно, но статьи были буквально нашпигованы не только различными терминами, но и всеми силами старались запугать посетителя.
Очень неприятно было читать: «Если вы сейчас не запишитесь на УЗИ, то получите хроническую болезнь». Вот прямо так сразу? Болезнь, что, возникает от того сделали вы УЗИ-диагностику или нет?
Было бы намного лучше написать: «Такая диагностика поможет вам убедиться, что со здоровьем все в порядке, ведь мы питаемся не натуральными продуктами: овощи выращены с помощью искусственных удобрений, а животных – кормят комбинированными кормами, содержащими все ту же химию. Поэтому мы рекомендуем вам убедиться, что все это никак не сказалось на вас».
Ну, как-то примерно так. Не стоит запугивать людей. Когда слишком перегибаешь палку, есть опасность того, что такой текст будет воспринят как агрессивная реклама и будет отталкивать потенциальных пациентов.

Почему так происходит смотрите мое видео.

Как же и различного рода диагностику?

Забудьте о том, что пациенты, прежде всего, вам нужны для заработка. Разумеется, все это так и вы оказываете медицинские услуги, но желание их продать не должно светиться «красными буквами» в каждой статье и описании.
1. Покажите людям свою заботу о них. Дайте понять – вы предлагаете им квалифицированную помощь, которая поможет им сохранить здоровье. Дайте посетителям почувствовать, что вы понимаете все их проблемы и готовы предложить им быстрое и качественное решение.

2. Ни в коем случае не начинайте текст с указания цены данной услуги. Увидев ее в начале люди пугаются такой суммы, не понимая за что они платят. Распишите им все подробно про данную услугу, дайте понять насколько она им необходима и только потом, в самом конце, укажите ее стоимость. Теперь уже гости сайта будут понимать во что конкретно они вкладывают и что получат в итоге.
3. Также не стоит писать фразу «прием ведут высоко квалифицированные специалисты». Эта фраза встречается слишком часто и стала штампом, но она совершенно не информативна и лишена всякого смысла. Никто и никогда не напишет, что врач – низкой квалификации и почти ничего не понимает. (Хотя в последнее время встречаются и такие).
Надеюсь, эта статья вам поможет правильно создавать продающие тексты для медиков, увеличивая клиникам объемы продаж и базу пациентов (клиентов).

Описание внешности человека может показаться легкой задачей до тех пор, пока вы на самом деле не попробуете это сделать. Хотите ли вы описать другу нового знакомого или предупредить полицию о подозреваемом в преступлении, важно методично охватить ключевые физические детали и уникальные характеристики. Даже если вы пытаетесь обрисовать персонажа своего рассказа, важно дать подробности воображению, чтобы оно донесло образ читателю.

Шаги

Упомяните ключевые общие характеристики

    При необходимости определите пол человека. Во многих случаях это будет очевидно сразу, и, скорее всего, это будет первая вещь, на которую вы обратите внимание. Однако не все люди соответствуют этим категориям, и, как правило, лучше не делать предположений, если в этом нет необходимости.

    • Например, если вы пытаетесь описать подозреваемого полиции, возможно, вам придется сказать что-то вроде: «На мой взгляд, это был мужчина, но я не уверен».
    • В других случаях, скорее всего, можно будет просто перейти к другим наглядным признакам.
  1. Обратите внимание на цвет кожи человека и при необходимости сделайте предположение о его расе или этнической принадлежности. Опять же, существует разница между тем, чтобы описывать подозреваемого полиции, и тем, чтобы делать это по другим причинам. В первом случае вам, скорее всего, придется сделать предположение, например: «Он был похож на таджика», - или: «Я думаю, она - казашка». В других случаях это может прозвучать нетактично или оскорбительно.

    • Можно просто описать цвет кожи, используя такие термины, как «оливковый», «бледный», «темно-коричневый» и так далее. А другие люди сами могут сделать предположение (при желании).
  2. Оцените возрастной диапазон в пределах от пяти до десяти лет. Во многих случаях можно предположить, что человеку «около 25 лет» или «приблизительно 60 лет». Постарайтесь предоставить максимально узкий возрастной диапазон, который вам кажется подходящим. Так другим будет проще представить человека, которого вы описываете.

    • Например, когда вы говорите, что человек выглядит на 30–35 лет вместо 30–40 лет, вы предоставляете более четкую картинку.
    • Это особенно важно в случае молодых людей, ведь, в конце концов, десятилетний сильно отличается двадцатилетнего!
  3. Сообщите рост человека, либо в описательной, либо в оценочной форме. Если вы видели человека только мельком, скорее всего, вы сможете лучше описать его с помощью общих категорий роста, например «очень высокий», «высокий», «среднего роста», «низкий» или «очень низкий». Эти расплывчатые термины становятся точнее, если можно определить, что речь идет о мужчине, женщине или ребенке.

    • Если вы можете дать более конкретную оценку фактического роста человека, попробуйте сделать погрешность в пять сантиметров, например: «Его рост составлял 180–185 см».
  4. Описывайте комплекцию человека такими терминами, как «худой», «средней комплекции» и «крупного телосложения». Как правило, вес оценить гораздо труднее, чем рост. Поэтому придерживайтесь довольно расплывчатых классификаций, например: «Она была очень худой», - или: «Он очень крупного телосложения».

    Упомяните внешний вид человека как можно тактичнее. В конце концов, на вкус и цвет товарищей нет, поэтому ваше представление о красивом человеке может не совпадать с чужим мнением. Тактично дайте свою оценку, например:

    • Если вы находите человека непривлекательным, назовите его «обычным» или «непримечательным», а не «уродливым».
    • Используйте слова «неаккуратный» или «неопрятный» вместо «грязный».
    • Используйте слово «привлекательный», чтобы обозначит хорошо выглядящего человека, но не называйте его «прекрасный», «великолепный» или даже «симпатичный».
    • «Дряблый» - не идеальное слово, но, возможно, это лучший способ описать человека, который является противоположностью слов «подтянутый», «стройный» или «хорошо сложенный».

    Опишите черты лица и уникальные детали

    1. Обратите внимание на цвет волос, их длину, прическу и внешний вид. Используйте общие термины, которые довольно легко представить большинству людей. Например:

      • цвет: шатен, брюнет, блондин, русый, рыжий, седой;
      • длина: лысый, короткая, средняя, длинная, до плеч и так далее;
      • стиль: прямые, кудрявые, волнистые, афро, конский хвост, дреды, пучок, ирокез и так далее;
      • внешний вид: грязные, тонкие, вьющиеся, блестящие, чистые, прилизанные и так далее.
    2. Упомяните цвет и форму глаз, брови и наличие очков. Как и в случае с описанием волос, придерживайтесь простых терминов, которые большинство людей могут нарисовать в голове. Например:

      • цвет глаз: черные, карие, серые, голубые, зеленые, светло-карие;
      • форма глаз: широкие, узкие, выпуклые, глубоко посаженные, косоглазие и так далее;
      • брови: цвет и характеристики, например, пушистые, тонкие, монобровь и так далее;
      • очки: отметьте цвет, форму, материал, толщину и затемнение линз.
    3. Обратите внимание на другие черты лица, такие, как нос, уши и губы. Как правило, для описания ушей больше подходят термины: «крупные», «средние» или «маленькие», - а в случае губ лучше сказать: «тонкие», «средние» и «пухлые». Нос может быть «коротким», «длинным», «широким», «тонким», «заостренным», «закругленным», «крючковатым», «изогнутым» и так далее. Лицо, в целом, можно описать как «вытянутое», «круглое» или «плоское».

      • Если вы заполняете полицейский отчет, можно упомянуть, что у человека были «румяные щеки», «мешки под глазами» или «двойной подбородок». В противном случае, проявите вежливость и опустите эти детали!
    4. Выделите отличительные черты, например, шрамы и татуировки. Это особенно важно, если вы описываете человека органам правопорядка (например, пропавшего без вести или подозреваемого в совершении преступления). Вспомните наличие подобных постоянных особенностей и подробно их опишите.

      Поищите уникальные черты, например, осанку и нервный тик. Этот человек «сутулый», или у него есть «горб»? Он склоняет голову набок или часто моргает, когда говорит? Он непрерывно дергает коленом вверх и вниз, когда сидит? Благодаря таким мелким деталям другим будет проще представить человека, которого вы описываете.

      Опишите его одежду или хотя бы общий «внешний вид» или стиль. Если вы описываете человека властям, старайтесь как можно подробнее описывать каждый предмет его одежды: брюки, рубашка, куртка, обувь, головной убор и так далее. При более общем описании отметьте чувство стиля и вкус.

    Креативно опишите человека в письменном виде

      Используйте образный язык наряду с содержательными деталями. Полагайтесь на язык, который пробуждает физический облик человека, а также строго придерживайтесь описательных фраз. Это творческая часть креативного письма!

      • Вместо того, чтобы писать: «У нее были длинные рыжие волосы», - можно использовать такой вариант: «Ее колышущиеся на ветру волосы напоминали пламя огня, потрескивающее в камине».
      • Утверждение, что человек «стоял, как могучий дуб», немного говорит о его физическом облике и, одновременнно, о его поведении всего в нескольких словах.
    1. Опишите человека таким образом, чтобы он соответствовал тону письма. Например, если вы пишете в юмористическом стиле, используйте юмористический язык. Если же сцена напряженная и драматичная, пропустите глупые метафоры в описаниях.

      • Например, рассмотрим разницу между описанием «как будто вырезанные ножом щелки глаз» и «косоглазие, как у двоюродного брата Дениса».
    2. Упомяните действия, которые раскрывают физические характеристики. Используйте поступки персонажа, чтобы ввести детали его внешности, сократив прямые описания. Объедините это с образным языком, чтобы помочь читателю визуализировать персонажа.

Описание внешности человека - это описание лица человека, его фигуры, жестов, манеры, характерной позы, одежды. Главная задача такого описания - найти характерные особенности, главное во внешности человека и суметь передать их словами. Они могут быть связаны с особенностью манер, походки, его занятий и профессии, особенностями характера.

Источником сочинений-описаний внешности может быть все что угодно. Как и для других описаний, это может быть жизненный опыт, когда словесный портрет воссоздаётся по памяти (например, "Внешность человека, которого я видел однажды…"). Или воображение ("Мой портрет через 10 лет").

Примерный план сочинения:

1. Вступление.
2. Общее впечатление (фигура, рост).
3. Черты лица (овал лица, брови, глаза, нос, лоб, губы, подбородок, щёки). Волосы (цвет, длина и форма причёски). Уши.
4. Одежда.
5. Манеры поведения (походка, манера говорить, поза…).
6. Заключение.

Возможные определения:

Глаза - зелёные, серые, карие, синие, чёрные, голубые, небесные, серовато-голубые, лучистые, темные, выразительные, задумчивые, светлые, большие, маленькие, хитрые, бегающие, узкие, косые, раскосые, злые, добрые, со смешинкой, дикие, приветливые, недоверчивые, коварные…

Брови - красивые, прямые, густые, тонкие, соболиные, широкие, лохматые, вразлёт, сросшиеся, несимметричные...

Лоб - высокий, низкий, открытый, прямой, сократовский, широкий, морщинистый, покатый, плоский...

Взгляд - растерянный, внимательный, выразительный, умный, любопытный, иронический, кокетливый, любящий, смущённый, равнодушный, завистливый, удивленный, весёлый недоверчивый, открытый, грустный, восторженный, хитрый, доверчивый…

Нос - прямой, с горбинкой, вздёрнутый, широкий, узкий, курносый, длинный, короткий, некрасивый, красивый, маленький, картошкой, уточкой...

Волосы - короткие, длинные, каштановые, светлые, русые, соломенные, седые, с проседью, густые, пышные, кудрявые, блестящие, прямые, волнистые, торчащие как пакля, заплетенные в косы, убранные в хвост, зачесанные назад, всклокоченные, уложенные в прическу…

Фигура - хорошая, стройная, высокая, крупная, полная, худощавая, приземистая, мужская, женская...

Походка - быстрая, неторопливая, лёгкая, бесшумная, тяжёлая, собранная, вразвалку, странная, подпрыгивающая, смешная...

Поза - величественная, напряжённая, изящная, красивая, живописная, странная, непринуждённая, удобная, неудобная...

Пример описания внешности позаимствуем у М.Ю. Лермонтова (из романа «Герой нашего времени»):

«Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными; пыльный бархатный сюртучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека; его запачканные перчатки казались нарочно сшитыми по его маленькой аристократической руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его бледных пальцев. Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками, - верный признак некоторой скрытности характера. Впрочем, это мои собственные замечания, основанные на моих же наблюдениях, и я вовсе не хочу вас заставить веровать в них слепо.

Когда он опустился на скамью, то прямой стан его согнулся, как будто у него в спине не было ни одной косточки; положение всего его тела изобразило какую-то нервическую слабость: он сидел, как сидит бальзакова тридцатилетняя кокетка на своих пуховых креслах после утомительного бала. С первого взгляда на лицо его я бы не дал ему более двадцати трех лет, хотя после я готов был дать ему тридцать. В его улыбке было что-то детское. Его кожа имела какую-то женскую нежность; белокурые волосы, вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб, на котором, только по долгом наблюдении, можно было заметить следы морщин, пересекавших одна другую и, вероятно, обозначавшихся гораздо явственнее в минуты гнева или душевного беспокойства. Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные - признак породы в человеке, так, как черная грива и черный хвост у белой лошади. Чтоб докончить портрет, я скажу, что у него был немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза; о глазах я должен сказать еще несколько слов.

Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся! - Вам не случалось замечать такой странности у некоторых людей?.. Это признак - или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском, если можно так выразиться. То не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный; взгляд его - непродолжительный, но проницательный и тяжелый, оставлял по себе неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен».

Как описать природу, подобно классикам?

На эту тему написаны учебные пособия, монографии, статьи, в которых приводятся примеры, подробно рассказывается о языковых средствах, приемах, способах изображения природы в литературе, но авторы продолжают задавать вопрос. Почему? Потому что на практике не так-то легко понять, а КАК же все это работает?

На мой взгляд, помочь может «пошаговое» сравнение, к которому я и прибегну в своей статье.

Сразу скажу, писатели, как художники, могут быть портретистами, баталистами, пейзажистами, из пейзажистов – маринистами и т.д. Условно, конечно.

Возможно, вам удаются батальные сцены, тогда не стоит зацикливаться на пейзажных описаниях, вполне можно обойтись точными и понятными характеристиками: «небо потемнело», «начался дождь», «солнечное утро» и прочее. Несколькими штрихами обозначьте время года, время суток, место действий, погодные условия и следите за их изменениями по ходу повествования. Как правило, этого достаточно, чтобы читатель понимал – что, где и при каких обстоятельствах происходит.

Если же вы хотите, чтобы пейзаж был не просто фоном, а «говорящим» фоном, особенным персонажем произведения (возможно, и главным), который может играть особую роль и занимать особое место в сюжете, то, конечно, нужно учиться у классиков.

Я хочу предложить вам игру-исследование , вы поймете принцип и потом сами сможете заниматься пошаговым сравнением.

Итак, перед нами три маленьких отрывка из рассказов известных писателей-пейзажистов – Тургенева , Пришвина , Паустовского .

Отрывки имеют три важные объединяющие вещи:

1. Рассказ ведется от 1-го лица.

2. Одна и та же тема: начинается осеннее утро.

3. Все или некоторые атрибуты осени: особенность света, небо, листопад, ветерок, птицы.

Давайте пока их просто внимательно прочитаем. Можете по ходу чтения отмечать что-то особенное, на ваш взгляд, у каждого автора.

№ 1

Я сидел в березовой роще осенью, около половины сентября. С самого утра перепадал мелкий дождик, сменяемый по временам теплым солнечным сиянием; была непостоянная погода. Небо то всё заволакивалось рыхлыми белыми облаками, то вдруг местами расчищалось на мгновенье, и тогда из-за раздвинутых туч показывалась лазурь, ясная и ласковая, как прекрасный глаз. Я сидел и глядел кругом, и слушал. Листья чуть шумели над моей головой; по одному их шуму можно было узнать, какое тогда стояло время года. То был не веселый, смеющийся трепет весны, не мягкое шушуканье, не долгий говор лета, не робкое и холодное лепетанье поздней осени, а едва слышная, дремотная болтовня. Слабый ветер чуть-чуть тянул по верхушкам. Внутренность рощи, влажной от дождя, беспрестанно изменялась, смотря по тому, светило ли солнце или закрывалось облаком; она то озарялась вся, словно вдруг в ней всё улыбнулось: тонкие стволы не слишком частых берез внезапно принимали нежный отблеск белого шёлка, лежавшие на земле мелкие листья вдруг пестрели и загорались червонным золотом, а красивые стебли высоких кудрявых папоротников, уже окрашенных в свой осенний цвет, подобный цвету переспелого винограда, так и сквозили, бесконечно путаясь и пересекаясь перед глазами; то вдруг опять всё кругом слегка синело: яркие краски мгновенно гасли, березы стояли все белые, без блеску, белые, как только что выпавший снег, до которого еще не коснулся холодно играющий луч зимнего солнца; и украдкой, лукаво, начинал сеяться и шептать по лесу мельчайший дождь. Листва на березах была еще почти вся зелена, хотя заметно побледнела; лишь кое-где стояла одна, молоденькая, вся красная или вся золотая, и надобно было видеть, как она ярко вспыхивала на солнце, когда его лучи внезапно пробивались, скользя и пестрея, сквозь частую сетку тонких веток, только что смытых сверкающим дождем. Ни одной птицы не было слышно: все приютились и замолкли; лишь изредка звенел стальным колокольчиком насмешливый голосок синицы.

№ 2


Листик за листиком падают с липы на крышу, какой листик летит парашютиком, какой мотыльком, какой винтиком. А между тем мало-помалу день открывает глаза, и ветер с крыши поднимает все листья, и летят они к реке куда-то вместе с перелётными птичками. Тут стоишь себе на берегу, один, ладонь к сердцу приложишь и душой вместе с птичками и листьями куда-то летишь. И так-то бывает грустно, и так хорошо, и шепчешь тихонько: – Летите, летите!

Так долго день пробуждается, что когда солнце выйдет, у нас уже и обед. Мы радуемся хорошему теплому дню, но уже больше не ждем летящей паутинки бабьего лета: все разлетелись, и вот-вот журавли полетят, а там гуси, грачи – и всё кончится.

№ 3

Я проснулся серым утром. Комната была залита ровным желтым светом, будто от керосиновой лампы. Свет шел снизу, из окна, и ярче всего освещал бревенчатый потолок.

Странный свет – неяркий и неподвижный – был непохож на солнечный. Это светили осенние листья. За ветреную и долгую ночь сад сбросил сухую листву, она лежала шумными грудами на земле и распространяла тусклое сияние. От этого сияния лица людей казались загорелыми, а страницы книг на столе как будто покрылись слоем воска.

Так началась осень. Для меня она пришла сразу в это утро. До тех пор я ее почти не замечал: в саду еще не было запаха прелой листвы, вода в озерах не зеленела, и жгучий иней еще не лежал по утрам на дощатой крыше.

Осень пришла внезапно. Так приходит ощущение счастья от самых незаметных вещей – от далекого пароходного гудка на Оке или от случайной улыбки.

Осень пришла врасплох и завладела землей – садами и реками, лесами и воздухом, полями и птицами. Все сразу стало осенним.

Каждое утро в саду, как на острове, собирались перелетные птицы. Под свист, клекот и карканье в ветвях поднималась суматоха. Только днем в саду было тихо: беспокойные птицы улетали на юг.

Начался листопад. Листья падали дни и ночи. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Леса моросили дождем облетавшей листвы. Этот дождь шел неделями. Только к концу сентября перелески обнажились, и сквозь чащу деревьев стала видна синяя даль сжатых полей.

Наверняка вы заметили интересные сравнения, яркие эпитеты, что-то еще…

Обратите внимание, что, хотя описания даны от 1-го лица, рассказчики выполняют поставленную перед ними задачу. Сравним:

Это хороший прием, не только понять – от какого лица нужно писать, – но и поставить перед рассказчиком авторскую задачу, чтобы передать идею.

Многие почему-то считают, что в описании природы нет какой-то особой идеи, кроме передачи самой природы, но наш пример показывает, что она не просто есть, а должна быть, что и отличает один текст от другого.

Эпитеты, сравнения и пр. – обязательно. Распространено мнение, что осенний пейзаж, его краски нужно передавать «цветовыми» эпитетами, подражая пушкинским «в багрец и золото одетым лесам».

А как же у классиков? А у них вот что:


Как же так? У Паустовского цвета вообще не играют особой роли, хотя цвет вынесен в заглавие. У Пришвина их вообще нет. Даже у Тургенева, где герой – созерцатель и должен передать всю красоту, всего лишь десять раз упоминается цвет, а из десяти – четыре раза белый, два раза цвет передает действие, один выражен существительным, два весьма условны и только «красный» не вызывает никаких сомнений.

При этом читатель ясно и ощущает, и «видит» все краски осени.

У каждого классика свой прием.

Тургенев любит «сквозные» косвенные и прямые сравнения:

● «…из-за раздвинутых туч показывалась лазурь, ясная и ласковая, как прекрасный глаз».

● «…тонкие стволы не слишком частых берез внезапно принимали нежный отблеск белого шёлка…»

● «…красивые стебли высоких кудрявых папоротников, уже окрашенных в свой осенний цвет, подобный цвету переспелого винограда, так и сквозили, бесконечно путаясь и пересекаясь перед глазами…»

У Паустовского прямые сравнения часто приближают объект к субъекту, то есть атрибут осени к атрибутам жизни человека:

● «Комната была залита ровным желтым светом, будто от керосиновой лампы».

● «От этого сияния лица людей казались загорелыми, а страницы книг на столе как будто покрылись слоем воска».

Однако для Паустовского важнее показать внезапность происходящего, неожиданное счастье осеннего пространства, как нового горизонта для человека.

Пришвин же выбирает некий «центр», «ядро», вокруг которого и складывается картина осеннего утра. В данном отрывке это «полёт». Девять раз звучат однокоренные слова, вовсе не являясь тавтологией, а рисуя, создавая узор осеннего быстрого времени.

Посмотрим и на другие, привычные всем, осенние атрибуты у классиков. Вы увидите, что вышеуказанные приемы повторяются и тут.

И.С. Тургенев М.М. Пришвин К.Г. Паустовский
Листья Листва на березах была еще почти вся зелена, хотя заметно побледнела; лишь кое-где стояла одна, молоденькая, вся красная или вся золотая, и надобно было видеть, как она ярко вспыхивала на солнце, когда его лучи внезапно пробивались, скользя и пестрея, сквозь частую сетку тонких веток, только что смытых сверкающим дождем. Листик за листиком падают с липы на крышу, какой листик летит парашютиком, какой мотыльком, какой винтиком. Листья падали дни и ночи. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Леса моросили дождем облетавшей листвы. Этот дождь шел неделями.
Птицы Ни одной птицы не было слышно: все приютились и замолкли; лишь изредка звенел стальным колокольчиком насмешливый голосок синицы. Мы радуемся хорошему теплому дню, но уже больше не ждем летящей паутинки бабьего лета: все разлетелись, и вот-вот журавли полетят, а там гуси, грачи – и всё кончится. В саду суетились синицы. Крик их был похож на звон разбитого стекла. Они висели вниз головами на ветках и заглядывали в окно из-под листьев клена.

Классики видят то же, что видят в осени все люди, обязательно берут это общее (стандартное даже), но передают по-своему.

Можно, конечно, не использовать общее, но тогда будьте готовы к тому, что далеко не все читатели воспримут вашу осень, если они вообще ее узнают.

Однако если бы все ограничилось только этим, мы бы с вами не узнали автора по стилю.

Стиль делают особые фишки (их может быть несколько), которые повторяются из рассказа в рассказ, любимы авторами, наполнены особым смыслом – это уже талант.

У Паустовского это конструкции с «не», сами можете подсчитать, сколько частиц и приставок «не» в тексте: «Странный свет – неяркий и неподвижный – был непохож на солнечный».

Еще оксюмороны: «жгучий иней».

И, конечно, контрасты: листопад /дождь, приход осени / неожиданное счастье и др.

У Пришвина – это внутренний диалог, слияние природы и человека: «…ладонь к сердцу приложишь и душой вместе с птичками и листьями куда-то летишь».

«Говорящие» детали, олицетворения: «летящая паутинка лета», «день открывает глаза», лист «летит парашютиком»…

У Тургенева прием «матрешки», когда образы наслаиваются и создают картину:

1) Листва еще зелена… → 2) где-то она побледнела… → 3) из них одно дерево осеннее… → 4) оно-то и вспыхивает от луча… и т.д.

Еще Тургенев часто использует прием «перевертыш» непредсказуемо, но точно.

Здесь это выражено сравнением: «…березы стояли все белые, без блеску, белые, как только что выпавший снег, до которого еще не коснулся холодно играющий луч зимнего солнца…»

А здесь метко найденным словом: «Листва на березах была еще почти вся зелена, хотя заметно побледнела; лишь кое-где стояла одна, молоденькая , вся красная или вся золотая, и надобно было видеть, как она ярко вспыхивала на солнце…», – многие сказали бы так про весеннюю березку, а тут про осеннюю – молоденькую, сияющую.

Итак, подведем итоги:

1. Если вам природа нужна лишь как фон, несколькими штрихами обозначьте время года, время суток, место действий, погодные условия и следите за их изменениями по ходу повествования.

2. Важно не только понять – от какого лица нужно писать природу, – но и поставить перед рассказчиком авторскую задачу, чтобы передать только свою идею.

3. Важно знать атрибуты, общее представление об осени, но передавать их, используя методы наблюдения, ассоциации, языковые средства, наполняя образы своим видением, смыслом.

4. Помогает выбор «центра», «ядра», вокруг которого и разворачивается картина природы.

5. Ничто человеческое ничему и никому не чуждо – пейзажу тоже. Не бойтесь человека в описании природы.

6. Ищите свои фишки, не забывайте про них, сразу записывайте слова, фразы, которые внезапно пришли на ум, когда вы гуляли в лесу.

7. Читайте, без этого – никак!

Конечно, приемов и способов передать природу в произведении великое множество. Мы рассмотрели лишь три отрывка. Умение увидеть в книге красивое сравнение, эпитет, олицетворение, оценить его, восхититься им – это хорошо, но мало. Важно еще научиться сравнивать, исследовать и на этой основе искать свое. Удачи.

© Almond 2015

Добрый день, уважаемый студент!

Сегодня я хотела бы уделить внимание такой теме как описание человека. Очень часто нам нужно описать чью-то внешность или характер, а будучи иностранцем, изучающим русский язык, довольно сложно подобрать правильные слова или построить предложения. Давайте посмотрим, с чего же нам начать и как просто и правильно можно это сделать?

В русском языке, я считаю, что лучше и проще всего начинать описывать внешность с лица человека. Это часть внешности, которая сразу бросается в глаза, то, на что в первую очередь люди обращают внимание. В русском языке даже существует такая идиома или как мы часто говорим "устойчивое выражение", которое несет в себе скрытый смысл:

Не ударить лицом в грязь! The Russian traditional idiom which means not to lose yourself in kind of difficult or confusing situation.

Выражение это означает, что человек не должен опозориться или делать то, за что потом будет стыдно. Таким образом, вы можете понять, что лицо в русском языке занимает важное место в описании внешности. Как же нам описать лицо, какие слова подобрать? Для примера, давайте рассмотрим некоторые слова:

Круглое лицо/ круглолицый человек A chubby, moon-faced person
Светлое лицо A fair face
Нежное лицо A gentle face person
Свежее лицо [ Svezhee litso] A kind of fresh face person

У девушки было приятное лицо, нежное и светлое A girl had a pleasant face, quite gentle and fair.

Он выглядел отлично и лицо у него было свежее He looked great and his face was fresh

Круглолицая девушка забежала в автобус и улыбнулась мне The round-faced girl ran into the bus and smiled to me.

После того, как мы в двух словах описали лицо, вы должны описать то, что считается очень важным в лице человека. Как думаете, что это может быть? По мнению многих людей следующей частью внешности, которая занимает важное место являются глаза. Если вспомнить историю русского народа и языка, в том числе, вы можете встретить такое выражение: "глаза - зеркало души". Дело в том,что на Руси не говорили слово "глаза", а использовали "очи" и часто, когда супруги обращались друг к другу, они произносили такую фразу: "свет моих очей", что означает близость душевную, очень искреннее отношение человека к кому-то кого он любит и уважает. Со временем люди перестали использовать слово "очи" и на смену пришли "глаза". Как же в русском языке описать глаза? На самом деле, очень легко и описывать глаза можно бесконечно, начиная от цвета, заканчивая формой и выражением.

Красивые глаза

У Ани очень красивые глаза Ann has a very beautiful eyes

Яркие глаза

У старушки были яркие глаза, несмотря на ее возраст The old lady had bright eyes, despite her age

Большие глаза

У девочки большие,как у куклы, глаза The girl has big eyes, just like a doll.

Широкопоставленные глаза

Люди у которых широко поставлены глаза, очень интересны People who have wide eyes are very interesting.

Узенькие, прищуренные глаза

У парня были прищуренные глаза, словно он собирался сделать что-то хитрое A boy had narrowed eyes, just like he was going to do something tricky

Светлые, голубые глаза

У большинства русских людей глаза светлые Most Russian people have fair eyes

Чтобы описать остальные части лица можно воспользоваться такими словами:

Курносый нос/орлиный нос

У Варвары курносый нос Varvara is a snob-nosed girl

Курносый нос означает, что кончик носа вздернут вверх, а сам нос по форме короткий. Орлиный нос обычно принадлежит людям, у которых нос с горбинкой - выпуклый.

Розовые щеки, смуглая кожа

У малышки розовые щечки A baby girl has pink cheeks

Розовые щеки также являются характерной чертой светлых людей, у которых светлая кожа, глаза и цвет волос. Смуглая кожа- тип кожи, который темнее от солнца, загорает.

Пухлые/тонкие губы

У женщины напротив очень красивые пухлые губы The woman next to me has so beautiful chubby lips

Теперь давайте перейдем к описанию фигуры человека, для этого можно воспользоваться следующими словами:

Пухлая a plump person
Стройная Slender
Спортивная Sporty
Тучная Obese

Чтобы описать рост можно воспользоваться такими фразами:

Девушка высокого роста A tall girl
Он был низеньким старичком He was a shorty old man

Очень часто в русском языке прилагательные принимают уменьшительно-ласкательную форму, как произошло с прилагательным "низкий" - "низенький"

Также можно описать ноги:

Короткие/длинные Short/long legs
Худые/стройные/пухлые Thin/slender/chubby

Чтобы описать спину можно воспользоваться такими прилагательными:

Горбатая Hunchbacked
Прямая A straight back
Сутулая A stooped back
Широкая A wide back

Очень часто в дополнение к внешнему виду нам необходимо сказать пару слов про характер человека, про его внутренние качества, у русскоговорящих людей даже есть такая пословица, которая до сих пор актуальна: "встречают по одежке, а провожают по уму". Это значит, что кроме внешности, люди огромное внимание уделяют уму, характеру человека, то,чем он выделяется. Чтобы описать одежду мы можем воспользоваться такими простыми прилагательными:

Красивая Beautiful
Модная Fashionable, trendy
Яркая Bright
Аккуратная Neat
Вечерняя Evening wear/dress

Деловая/офисная Dress code, office/business clothes, formal clothes

У нас на работе принято носить деловую одежду We have to wear formal/business clothes at our work

Таня любит яркую и модную одежду Tanya is keen on bright and fashionable clothes

А теперь давайте рассмотрим качества, которые нужны нам для второй части нашей пословицу, то, что относится к уму, воспитанию и поведению:

Воспитанный (человек) A well- bred person
Неряшливый An untidy/sloppy
Неаккуратный A ragged person
Добрый A kind person
Открытый An open-hearted person
Скрытный A secretive person
Раскованный An uninhibited person
Стеснительный A shy person
Уверенный A confident person
Умный A smart/intelligent person