Как научить ребенка рисовать. Основы поэтапного рисования. Учимся рисовать человека карандашом: пошаговая инструкция Что порисовать с детьми 7 8 лет

Мастер-класс по рисованию для детей 7 – 9 лет «Портрет Осени»

Средина Ольга Станиславовна, преподаватель изостудии МКОУДО Юрюзанской ДШИ Челябинской обл.

Цель:
- создание творческой, выставочной, конкурсной работы

Задачи:
- обучать приемам работы гуашью
- совершенствовать композиционные навыки
- развивать умение передавать настроение в цвете
- воспитывать чувство прекрасного
- знакомить с жанрами живописи

Материалы:
Ватман, бумага для акварели или черчения (формат А3), гуашь, палитра, кисти мягкие круглые (пони, белка или колонок) № 1-8


Вступление:
Для вдохновения мы рассмотрели флористические портреты Осени





Рисовать этот сказочный персонаж в полный рост мы не будем. Сосредоточимся на лице. Будем учиться изображать эмоции.


Рассмотрим и различные варианты рисования головных уборов.
Осень бывает разной: солнечной и дождливой, щедрой на урожай лесных ягод и грибов, овощей и фруктов. Бывает и наоборот – грустной, неприветливой, холодной. Как передать это настроение в портрете сказочного персонажа? С помощью мимики.
Можно изобразить Осень в кокошнике, в шляпке, в веночке, нарисовать развевающиеся под порывами ветра пряди волос. Прическа может быть снопом колосьев, ворохом листьев, струями дождя. Сережки в ушах – осенние листочки или ягоды очень подойдут Осени. Вариантов много.


ПОЯСНЕНИЕ:
Воспитанникам ДШИ было представлено на выбор четыре варианта портрета Осени, выполненных схематично (только рисунок). Цветовые варианты и мимику своего персонажа каждый придумывал сам (можно было как угодно комбинировать, додумывать, менять предложенные образы).
Чтобы не показывать четыре мастер-класса ограничимся двумя, но парными.

Ход работы:

1 вариант
(два образа: задумчивая и спокойная)


Рисуем овал лица, шею, плечи.


Рисуем черты лица: брови, глаза, носы, рты,


На одном из портретов рисуем шляпку, на втором – веночек из листьев. На первом – ветер раздувает волосы, на небе облака, на втором ветра нет. Длинные, слегка волнистые волосы лежат на плечах. В ушах сережки, на шляпках украшения, за спиной – березка.


Начинаем работать в цвете. Смешиваем белила и охру, раскрашиваем лица и шеи, обходя глаза.


Большой кистью покрываем фон. Смешиваем синий и белый цвет, создаем голубой. Тонкой кистью рисуем зрачки.


Следующий этап – волосы. Создаем и используем оттенки желтого и оранжевого цветов. Работаем на палитре.


Тонкой кистью охрой подчеркиваем черты лица (глаза, брови, нос, подбородок). Чистой кисточкой с водой размываем их, чтобы не были слишком четкими.


Раскрашиваем головные уборы и одежду так, чтобы образ был гармоничным, цвета (некоторые хотя бы) повторялись.

2 вариант
(два образа: грустная и веселая)


Осень улыбающаяся, с румяными щечками, в шляпке с овощами и фруктами. Она смотрит прямо на зрителя. Второй портрет – в кокошнике с узорами из листьев. Здесь у Осени глаза опущены вниз. На платье тоже изображена листва.
Работу в цвете начинаем с подбора цвета тела. В этот раз добавляем к белилам и охре немного теплого красного. Раскрашиваем на каждом портрете и лицо и шею, обводим, не закрашивая глаза.


Большой кистью раскрашиваем фон (голубой и зеленый)
Желтыми оттенками и охрой раскрашиваем фрукты, листья и волосы.


Одежды и головные уборы раскрашиваем оттенками красного.


Тонкой кистью дорисовываем мелкие детали на одежде.


Прорисовываем, уточняем черты лица.

Детские работы
ДШИ





Литературная составляющая:
Дмитрий Орлов ПОРТРЕТ ОСЕНИ
И снова осени портрет
Природа вешает в гостиной
Под звуки песни журавлиной,
Под листьев золотистый свет.

Придешь в знакомый лес с утра,
А там хозяйничает осень…
Ну, что мы у нее попросим?
Она в начале так щедра!

Она в вуали из дождя,
Ее прихода не пропустим,
И предадимся легкой грусти,
Ей объясненья не найдя.

Остатки летнего тепла
Ветра настойчиво уносят,
И душу осенила осень -
Так мимолетна и светла.

Татьяна Чепель Косенкова
ОСЕННИЙ ПОРТРЕТ

В башмачках из осенней прохлады
Тихо дама ступает во двор,
Где вальсируют вновь листопады
И меняют деревья убор,

Где у старой калитки сентябрь
Ей на плечи накинет пальто,
И перчатки протянет октябрь
Чтоб одеть её руки в тепло,

Где присядет она на скамейку
И художник, раскрыв свой мольберт,
Нарисует - опять за копейку,
Этой дамы осенний портрет.

Наше расписание и примерная тематика занятий:

Суббота: 12:30 -13:15 (младшая группа 3-5 лет) 13:15 - 14:00 (старшая группа 6-8 лет)

Воскресенье: 11:00 - 11:45 (младшая группа 3-5 лет) 11:45 - 12:30 (старшая группа 6-8 лет)

Программа занятий

На 1 месяц. Время занятия - 45 мин.

План занятий для для 1 группы (3-5 лет)

План занятий для 2 группы (6-9 лет)

1-е занятие . Тематическое. Делаем подарок для мам на 8 марта! 1-е занятие . Пластилинография.

2-е занятие . Рисуем губкой забавных зверят

2-е занятие . Точечная живопись.

3-е занятие . Создаем объемные картины их пластилина

3-е занятие . Рисунок черной гелевой ручкой.

4-е занятие . Создаем веселых черепашек из геометрических фигур, цветной бумаги и картона.

4-е 3анятие . Техника рисования при помощи акварели и соли

5-е занятие . Изображаем цветы на бумаге с помощью мыльных пузырей и краски.

5-е занятие . Ознакомление с техникой рисования простым карандашом.

6-е занятие . Рисуем картину цветным мелом с использованием трафарета.

6-е занятие . Обрывная аппликация

7-е занятие . Из цветной бумаги и круп,с добавлением гуаши,создаем красивые и объемные изображения.

7-е занятие . Учимся рисовать портрет.

8-е занятие . Техника граттаж. Благодаря восковым мелкам,черный гуаши и палочки,получаются необычные и красочные картины

8-е занятие . Гравюра.

Темы наших занятий:

Живопись передача зрительных образов посредством нанесения красок на жёсткую или гибкую поверхность. Работа с цветом очень полезна для ребенка.Обучение живописи в этом смысле является целебным для людей, добавляя в их жизнь вибрацию и гармонию тех цветов, которых им не хватает. На наших занятиях мы будем учиться передавать в работе состояние и настроение с помощью цвета, и изучать техники живописи при помощи гуаши и акварели.

Лепка придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике и др.) с помощью рук и вспомогательных инструментов. На лепке мы будем делать животных, дымовские игрушки, воздавать объемные картины и интересные композиции.

Аппликации вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Аппликация является одним из любимых занятий для детей. Интересна она тем, что в этой технике используются различные материалы. Вырезание из бумаги и создание объемных фигурок хорошо развивает моторику рук, фантазию и аккуратность.

Познаем рисование карандашами Графика - вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. занятие рисунком дает ребенку лучше видеть форму предметов, а штриховка вырабатывает аккуратнось и учидчивость.

Свободная тематика, индивидуальная работа На таких занятих мы занимаемся различными подделками из разнообразных материалов, изучаем смешанные, необычные техники(что дает неограниченные возможности для творчества), рисуем тематические картины посвященные праздниками и временам года.

Расписание составлено таким образом, что ребенок
может присоединиться к занятиям в любой момент, без привязки к старту определенной группы График посещения вы выстраиваете сами!

Лилия Сергеевна Бариева

«Закат на море». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-7 лет.

Должность : педагог дополнительного образования.

Место работы : Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Марий Эл «Дворец творчества детей и молодежи» г. Йошкар-Ола.

Целевая аудитория : родители, педагоги дополнительного образования, воспитатели, учителя.

Назначение мастер-класса : изготовление подарка, украшение интерьера, создание пейзажа для тематической выставки.

Цель : презентация опыта работы педагога дополнительного образования с целью популяризации совместной детско-взрослой творческой деятельности.

Задачи :

Способствовать проведению досуга родителей и детей в творческой созидательной форме.

Развивать умение детей рисовать в технике многослойной живописи.

Развивать умение выстраивать изображение с учетом пространства листа. Развивать умение использовать цвет с целью передачи оттенков и художественной выразительности изображения.

Развивать умение использовать некоторые приемы изображения перспективы.

Развивать координацию руки и глаза.

Воспитывать аккуратность в работе, терпение, самоконтроль.

Материалы и оборудование :

бумага для акварели А3 формат,

гуашь 6 цветов,

ёмкость с водой,

бумажные салфетки,

кисть плоская №22 /щетина/,

кисть круглая №3 /синтетика/,

простой карандаш, стиральная резинка,

Пошаговое создание картины

Идеи для написания пейзажа можно найти в интернете. Можно сделать фотографию самостоятельно. Тогда картина будет пробуждать воспоминания о поездке к морю.

В данной работе за основу взята картина Дмитрия Рыбина.

Лист бумаги разместим горизонтально. Чуть ниже середины проведем линию горизонта. Можно простым карандашом, а можно сразу краской. Слева наметим заходящее солнце. В нижней части, примерно, на толщину пальца, обозначим линию берега с небольшим холмиком.

Стеком выкладываем в палитру желтую и красную гуашь. Смешиваем. Получаем оранжевый. Закрашиваем небо широкими горизонтальными движениями слева направо и справа налево кистью № 22.


Выкладываем в палитру желтую гуашь. И закрашиваем море.


Выкладываем белую гуашь. Кистью № 3 рисуем расходящиеся от солнца лучи. Рисуем прерывисто. Длинненькими мазками! При необходимости, подправим солнце.


Добавляем красные лучи. Красные мазки добавляем в море.


Кроме красных мазков, в море добавляем оранжевый, тёмно-зелёный и желтовато-зеленоватый цвета.


Белой краской кистью №3 рисуем отражение солнца в воде.


Для получения коричневого цвета смешиваем красный и зеленый. Красного выкладываем больше, чем зеленого. Закрашиваем полоску берега.


На холмике рисуем дерево. Стараемся сделать плавный переход от холма к стволу. Помним про макушку дерева.

Добавляем ветки.


Рисуем одномачтовые парусные суда. Ближе к берегу – парусник большего размера. Он слева. Дальше от берега – парусник меньше.


Для парусов используем белую и бледно сиреневую краски. А для корпуса корабля - желтовато-зеленоватый. Рисуем отражение кораблей и парусов в воде. Темно-зеленым сделаем тень на корпусе парусника.

Темно-зеленой краской приемом «примакивание» рисуем листья.

Добавляем желтовато-зеленоватые листья.

Легкими движениями кисточки снизу вверх рисуем желтовато-зеленоватую травку.


Добавляем темно-зеленые травинки. Траву рисуем в разных направлениях. И разной высоты. Если очень захочется, то травку добавим. Чтобы была густая, сочная. На этом можно и остановиться, закончить картину.


Но мы решили нарисовать мелкие цветочки в траве. Беленькие, желтенькие и красненькие.

Используем кончик кисточки! На фото показано крупно.


Теперь пейзаж готов! Радостный оранжевый, сияющее солнце, парусники и цветочки точками вызвали множество положительных эмоций у воспитанников.


Картина Амины Мингазовой, 7 лет уже на выставке.


Желаю творческих успехов!

Использованный материал:

Дмитрий Рыбин. Золотой восход. http://www.mega-grad.ru/uimg/19143/zakat-tree-aa111.jpg

Публикации по теме:

«А рыбы в море плавают вот так, Волна морская двигается в такт, Жемчужина, что в ракушке живет, Вместе с нами песенку поет!» Морская.

«Маки». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-8 лет.

«Зима в оттенках фиолетового». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-8 лет

Рисуем боровик гуашью поэтапно. Мастер класс для всех, кто хочет научиться рисовать гриб боровик гуашью. Цель мастер класса: научиться рисовать.

Конспект по рисованию гуашью и кистью для детей подготовительной группы «Городецкая роспись» Конспект по рисованию гуашью и кистью для детей подготовительной группы на тему Городецкой росписи "Цветы и птицы" Цель: Продолжать знакомство.

Рисовать лучше начинать с самого детства – это один из самых благодатных периодов для овладения основами изобразительного искусства.

Поэтапное рисование для детей — способ, который поможет вам развить творческие способности вашего ребенка, вне зависимости от его природных данных.

Вы проведете много увлекательных часов, постигая шаг за шагом основы рисования и сможете затем воплотить в реальность все ваши творческие фантазии.

Поэтапное рисование, это метод рисования, который позволяет создавать рисунок последовательно, по этапам, от простого к сложному.

Иногда всё дело стоит на месте просто из-за того, что человек не знает, с чего начать. Часто ребёнок просит маму или папу «А нарисуй черепаху», и родитель с радостью бы осуществил пожелание малыша, да не знает – как.

А если бы перед ним была схема поэтапного рисования той же черепахи, он с лёгкостью бы справился с этим заданием.

Для детей же поэтапное рисование – хорошее подспорье: во-первых, они учатся рисовать без ошибок, соблюдая определённый порядок действий, во-вторых, в процессе многократных тренировок у них вырабатывается алгоритм, который позволит впоследствии самим безошибочно изображать многие вещи и без схемы.

Наконец, это просто очень интересно и увлекательно – следить, как из маленьких фигур и штрихов вырисовывается целый образ, причём, неудачи случаются редко.

Как научить ребёнка рисовать поэтапно?

Конечно, сначала неплохо бы самим родителям освоить этот несложный метод. И если ребёнок будет наблюдать за тем, как старается в творческом деле мама или папа, желание повторить за старшими однозначно возникнет.

На первых порах, на уроках поэтапного рисования с ребенком, необходимы удобные и понятные схемы.

Суть метода заключается в том, что рисование чего-либо проходит в несколько приёмов.

То есть, рисуя кота, мы не будем начинать с хвоста или мордочка, а последуем определённой схеме, которая позволит избежать ошибок и неточностей в пропорциях.

Проще всего начинать освоение поэтапного рисования с карандашных зарисовок. Краски и пастель пригодятся позже.

Уроки поэтапного рисование дома

Чтобы организовать процесс вам понадобятся:

  • альбом для рисования хорошего качества (достаточно плотное, не мнущаяся в работе бумага);
  • карандаши разной мягкости;
  • ластик;
  • схемы, на которых всё хорошо видно.

Если карандашное рисование уже освоено, или вы сразу хотите перейти к пастели или краскам, всё это тоже должно быть в наличии.

Обеспечьте начинающему художнику отличное рабочее место: удобные стол и стул, хорошее освещение, отсутствие всех отвлекающих моментов. Ребёнку должно быть удобно.

Если рядом есть доска или мольберт – замечательно, туда вы можете прикрепить схемы. Можно использовать также подставку для книг или стену.

Перед тем, как заняться рисованием, обязательно расскажите ребёнку о следующих правилах:

  • спешить не стоит, всё получается только у тех, кто старается;
  • действовать нужно строго по схеме, особенно, если только начинаешь учиться рисовать;
  • запоминай, что делаешь, и в следующий раз схема может тебе и не понадобиться;
  • начинай с самого простого, постепенно переходя на более сложные рисунки.

Далее показываем ребёнку интересные схемы. Предложите на выбор несколько схем, пусть юный художник выберет то, что ему по душе. Помните, что начинать лучше всего с более простых схем: осваиваем вначале поэтапное рисование животных, узоров, а позже переходим к рисованию человека.

Примеры поэтапного рисования

Как нарисовать зайца

Начнём со стилизованного, мультяшного зайчика, который легко получится и у дошколёнка.

  1. Рисуем большой горизонтальный овал, а под ним маленький вертикальный, но без верхушки.
  2. К маленькому овалу подрисовываем лапки.
  3. Маленький овал и два кружочка в большом овале – прорисовываем мордочку.
  4. Рисуем носик и зрачки – точно по схеме.
  5. Рисуем одинаковые ушки.
  6. Прорисовываем мелкие детали – ротик, бровки, усики, пальчики. В лапке у зайчика должен быть цветочек.
  7. А теперь под лапами зайчика осталось нарисовать скейборд – наш зайка очень спортивный и озорной.

Рисунок кошки

А теперь изобразим милую кошечку.

  1. Сначала рисуем круг – это будет головка.
  2. Два треугольничка сверху – получились ушки.
  3. Внутри каждого треугольничка ещё по одному маленькому.
  4. Две точечки и носик-треугольник – начинает прорисовываться мордочка.
  5. Из-под носика в разные стороны идут две дужки – ротик котика. Не забываем и про роскошные усы.
  6. Прорисовываем туловище – начинаем с дуги.
  7. Рисуем ошейник нашей кошке.
  8. С другой стороны прорисовываем лапку.
  9. Осталось нарисовать ещё одну лапку.
  10. А теперь можно взять карандаши или краски и сделать нашу кошечку цветной. Готово!

Рисуем собаку

Теперь нарисуем очаровательного щенка.

  1. Начинаем с овала и полуовала, они не должны быть соединены!
  2. Теперь прорисовываем глазки и хвостик.
  3. Ушки, носик, пятно вокруг глаза – продолжаем прорисовывать мордочку.
  4. Рисуем язычок и тонкими прямоугольниками соединяем головку с туловищем и ушки с головкой.
  5. Прорисовываем лапки.
  6. Осталось только разукрасить щенка. Вот и всё!

Рисуем розу

  1. Рисуем простой овал на тонком стебельке.
  2. Подрисовываем по бокам стебелька листочки.
  3. Внутри овала прорисовываем два главных лепестка.
  4. Внутри лепестков – основание бутона, как свёрнутый рулончик.
  5. Прорисовываем боковые, маленькие лепестки.
  6. Добавляем цвета — и очаровательная розочка готова!

Рисование василька

  1. Рисуем круг на тонком стебле.
  2. Прорисовываем сердцевинку и маленькие стебельки на большом стебле.
  3. На стебельках прорисовываем бутончики. Отделяем лепестки.
  4. Дорисовываем бутоны, выделяем зубчики лепестков.
  5. Стираем ластиком линию круга.
  6. Разрисовываем василёк в цвете.

Рисование человека

Эта простая схема поможет ребёнку освоить пропорции в рисование человека.

  1. Рисуем голову (овал), шею и треугольник – будущее основание туловища.
  2. Внизу большого треугольника – маленький треугольник, ноги (прорисовываются колени).
  3. Рисуем руки, опираясь на отметки, означающие длину.

Рисунок танка

Научиться рисовать танк захочет любой мальчишка, и это совсем несложно.

  1. Рисуем основу, максимально соблюдая пропорции.
  2. Прорисовываем колёса-гусеницы и дуло.
  3. Сосредоточимся на мелких элементах.
  4. С помощью карандашей рисуем танк в цвете.

Как нарисовать узор

Возможно, после освоения рисования этих элементов ребёнка заинтересует роспись по дереву – очень интересное, традиционное творчество.

Рисуем узор «Травный орнамент»

  1. Несколько завитушек – это будет основа орнамента. Они должны быть ровные, изящные.
  2. В двух больших углах прорисовываем красные лепестки.
  3. Осталось прорисовать более мелкие чёрные лепестки.

Узор «Листочки»

Во многих образцах хохломской росписи присутствуют эти элементы.

  1. Тонкий стебелёк – маленькая, изогнутая линия.
  2. Вытянутый овал на стебельке рисуем зелёным.
  3. В «пару» ему ещё два листочка, в которых жёлтым цветом прорисовываем жилки.

Итак, поэтапное рисование – это метод, в основе которого лежит порядок и схематичность. Чтобы закрепить некий алгоритм в творческом сознании ребёнка, имеет смысл прибегнуть к этому методу. Начинать стоит с простых стилизованных рисунков, изображений мультяшных героев и т.д. Это и просто, и интересно, и результат будет успешным.

Когда ребёнок освоит азы поэтапного рисования, он, возможно, захочет продолжить занятия творчеством в студии изобразительного искусства или художественной школе. А. может быть, он продолжит совершенствовать своё умение в рисовании по схемам, которые будут усложняться.

Вопрос «Как научить детей рисовать человека?» многих взрослых ставит в тупик: далеко не каждый сможет реалистично передать пропорции и портретное сходство, и тем более, объяснить этапы рисования фигуры человека ребенку. Мы покажем простые схемы и дадим рекомендации, как нарисовать человека поэтапно — справится даже ребенок взрослый.

shkolabuduschego.ru

Большинство взрослых, не занимаясь профессионально художественной деятельностью, остановились в своем развитии на этапе «головоногов». Но это не повод давать «от ворот поворот» малышу с карандашом, который хочет познать этот мир и всему научиться.

Рисуя, ребенок фантазирует, развивает свои способности, тренирует зрительную память. Конечно, нарисовать человека гораздо сложнее, чем дерево или ежика, но даже самое сложное дело можно разбить на простые этапы, чтобы оно не казалось таким уж страшным и невыполнимым. Учимся вместе!

Как научить ребенка 3-4 лет рисовать человека


pustunchik.ua

Ребенку 3-4 лет можно объяснить принцип рисования фигуры человека на примере простой схемы: голова, туловище, руки и ноги, обязательно шея, кисти и ступни.

Пусть потренируется рисовать таким образом мальчиков и девочек. Тут важно в первую очередь не столько сходство, сколько отработка чувства пропорций, наличие всех «составляющих».

razvitie-vospitanie.ru

Затем можно попробовать нарисовать человечков в движении. Чтобы наглядно показать ребенку, как сгибаются наши руки и ноги при ходьбе, прыжках, поворотах и пр., продемонстрируйте все эти движения перед зеркалом.

Удобно сделать проволочный каркас и гнуть его в разные стороны.

www.kukolnihdelmaster.ru

Пусть эта проволочная модель будет вашим пособием при обучении ребенка рисовать человека в движении.

pinimg.com

Полезно делать быстрые схематичные рисунки. Задали проволочной модели нужную позу — тут же ее нарисовали. Позже вы объясните ребенку, как «одеть» человечков. Сейчас важнее понять, как меняется положение рук и ног при том или ином движении.

fb.ru

Чтобы маленьких художников ничего не отвлекало от главного — передачи движения в рисунке — предложите нарисовать движущегося человека с помощью силуэта. Чтобы было проще, сделайте картонную модель с подвижными элементами.

infourok.ru

Еще один совет для тех, кто хочет научить ребенка хорошо рисовать человека: лепите! Да-да, в объеме ребенку легче воспринимать пропорции, он быстрее поймет, как правильно. Если он научится хорошо и быстро лепить человека, нарисовать его ему не составит труда — проверено.

Как научить ребенка 5-6 лет рисовать человека: пропорции

Учите ребенка видеть невидимое. Прежде, чем нарисовать одетую фигуру, нужно наметить каркас, понять положение рук и ног, направление и поворот туловища относительно головы и пр. Пользуйтесь схемами, лишние линии с рисунка всегда можно убрать ластиком.

infourok.ru

Когда ребенок научится мыслить именно схемами, у него не возникнет сложностей при рисовании фигуры человека.

Дошкольникам 5-6 лет смело можно объяснять, чем фигура взрослого отличается от фигуры ребенка. Модуль, которым мы «измеряем» фигуру — голова. От того, сколько раз голова «помещается» в схеме построения фигуры человека, зависит многое.

artrecept.com

Покажите фотографию, где ребенок стоит рядом со взрослым. Предложите измерить (линейкой, полоской бумаги или др.), сколько раз голова ребенка «помещается» в его фигуре целиком. То же самое проделайте с фигурой взрослого. Ребенок сам сделает вывод, что у детей голова больше (относительно пропорций всего тела).

sovetunion.ru

У взрослых голова «помещается» 7- 8 раз (в идеале). Если учитывать это при рисовании человека, фигура выйдет пропорциональной, похожей.

profymama.com

Достаточно несколько раз нарисовать простую схему, чтобы в дальнейшем рисовать толстых и худых людей, мужчин, женщин и детей.

Мужская и женская фигуры отличаются. На схеме эти отличия легко показать геометрическими фигурами. У мужчин широкие плечи, у женщин — бедра.

Очень скоро ваш ребенок постигнет азы рисования человека и сможет изобразить всю семью!

Как нарисовать человека поэтапно: видео

Уважаемые читатели! Расскажите в комментариях о самых забавных рисунках ваших детей. Умеете ли вы сами рисовать человека реалистично? Помогли ли вам наши схемы и советы научиться рисовать людей?