Как нарисовать иллюстрацию, привлекающую внимание. Занятие по рисованию в старшей группе «Иллюстрация к сказке «Колобок Как рисовать поэтапно иллюстрацию для сказки

Тамара Гулик
Занятие по рисованию в старшей группе «Иллюстрация к сказке «Колобок»

Тема занятия: "Иллюстрация к сказке "Колобок"

Цели и задачи : учить передавать в рисунке сюжеты из знакомого детям произведения, создавать выразительный оригинальный образ и выбирать наиболее соответствующие ему изобразительные техники. Закрепить понятие линии горизонта, дальнего и ближнего плана. Развивать внимание, воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

Материалы и оборудование : иллюстрации к сказке «Колобок»; альбомные листы, цветные карандаши, цветные восковые мелки на каждого ребенка.

Ход занятия

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Сказка в гости к нам приходит –

Можем в сказке побывать,

Повидать что происходит

И художниками стать.

Ребята, хотите побывать в сказке? (ответы детей)

2. Сообщение темы занятия.

Ребята, назовите сказки, которые вы знаете (ответы детей).

Правильно, есть сказки которые придумал народ, у которой нет какого-то одного автора, в старину сказки даже не записывали, а передавали устно, то есть бабушки и дедушки рассказывали их своим внукам, а внуки, когда сами вырастали рассказывали их своим детям и внукам.

Посмотрите, ребята, какую книгу я нашла (показ). Угадайте, как она называется? (зачитывает несколько строк из сказки).

Правильно, это сказка называется «Колобок». Но посмотрите, в этой книге нет ни одной иллюстрации. Интересно вам будет читать, смотреть такую книгу? (ответы детей).

Конечно, интересней, когда в книге сказок есть красивые рисунки их еще называют иллюстрациями, а художников, которые эти картинки рисуют – художниками-иллюстраторами.

Ребята, хотите сами побыть художниками-иллюстраторами?

Я предлагаю каждому из вас побыть художником и нарисовать иллюстрации к сказке «Колобок».

3. Объяснение и показ педагога.

Давайте вспомним персонажей этой сказки (ответы детей)

На заднем плане можно нарисовать избушку, в которой живут бабушка и дедушка. Избушка далеко от нас, поэтому мы её рисуем небольшую. А на переднем плане можно нарисовать колобка. Можно нарисовать не только колобка, но и кого-то из животных которые ему встретились.

1) Сначала проводим линию горизонта – линию, где «сходятся» небо и земля. (показ на доске).

2) Теперь нарисуем красивую избушку. Избушка находиться на заднем плане, поэтому она будет выглядеть небольшой. (Показ)

3) Затем нарисуем Колобка. Он должен быть круглым, как мяч. (Показ). Колобок – главный персонаж сказки, он и песенку поет, и смотрит на дорожку, по которой катится и на тех, кто ему в пути встречается. У него есть глаза, нос, рот и т. д. (Показ) Если вы рисуете кого-то из животных их тоже надо рисовать крупно. (обратить внимание детей на наглядный материал).

4) Потом нарисуем дорогу, по которой катится Колобок. (Показ)

5) Чтобы рисунок был ярким, насыщенным, колоритным, можно нарисовать деревья, траву, цветы. (Показ)

Самостоятельная работа детей. Если у кого-то из детей возникают затруднения в процессе рисования можно помочь вопросами, дополнительным показом способа рисования.

4. Подведение итогов.

Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали?

Как называются профессия людей, которые рисуют иллюстрации к сказкам?

А теперь я предлагаю устроить выставку наших иллюстраций к сказке «Колобок» (выставка рисунков).

Вот такая иллюстрация к сказке «Колобок» у нас получилась. Предложить детям рассмотреть все рисунки, по желанию детей дать высказаться кому какой рисунок больше понравился и почему.

Дуракам везет, а значит шанс есть у каждого побывать в сказке. Сегодня мы узнаем как рисовать сказку про рыбака и золотую рыбку! Однажды рыбак-любитель закинул палку с веревкой несколько раз в местное болото под названием Чистилище, и вытянул оттуда золотое лохнесское чудище, которое со страху говорить начало. Не зная, как спасти свою шкуру, рыбина предложила ловцу исполнить любые желания на его выбор. Так как рыбак был представителем обычной сельской элиты с небольшим домиком и старухой женой, он являлся хозяином в доме, и поэтому пошел спрашивать все у жены.

Старуха же приняла старого за маразматика и молвила: Пусть рыбина корыто им сделает, а то старая Бэха уже совсем лошадиные силы утратила. Когда же корыто внезапно объявилось около дома, женщина поняла, что она в матрице и может делать, что душа пожелает. Так продолжалось до тех пор, пока она не пожелала быть царицей моря, на что рыбка показала ей весьма неприличный жест хвостом и ушла в неизвестном направлении, оставив старуху с разбитым корытом. Вот и сказка молодец, а кто слушал – тот конец. Исполняющие желания, бывают разные:

  • Триальная версия золотой рыбы, которая исполняет только три желания;
  • Золотая акула, исполняющая три предсмертных желания;
  • Золотой осьминог, хоть и не рыба, но непротив исполнить несколько ваших потребностей;
  • Золотое свадебное кольцо – исполняет прихоти исключительно женской части населения, у мужчин же отбирает свободу слова, волю и деньги;
  • Имея золотые руки, можно делать желания своими руками из любого подручного материала;
  • Золотые зубы помогают исполнять свои пожелания стоматологам;

Все остальные предметы в этом мире желаний не исполняют. Разве что за большие деньги. Но это уж не желание, а скорее покупка. Так что верьте в сказки и беритесь за свои карандаши и попробуйте нарисовать сказку. Будет весело.

Как нарисовать сказку карандашом поэтапно

Шаг первый. Изобразим на листе бумаги две окружности, обозначающие голову рыбака и рыбки. А также покажем линию горизонта.
Шаг второй. Набросаем эскиз рыбки и дедушки.
Шаг третий. Прорисуем элементы лица.
Шаг четвертый. Добавим рыбине корону, деду удочку. Не забудьте про задний фон.
Шаг пятый. Удалим лишние линии, поправим контуры более жирной линией. А вот как должно получится.
Попробуйте нарисовать еще таких сказочных персонажей.

Многие родители, чьи дети ходят в школу, задаются вопросом «Как нарисовать иллюстрацию к сказке?». На уроке ИЗО в общеобразовательной школе или на уроке композиции в художественной школе часто задают рисовать фрагменты сказок. Самое сложное - придумать сюжет. Графическое воплощении проблем не составляет. Главное, набить руку и оформить все иллюстрации к одному произведению в едином стиле.

Особенности иллюстрации

Самое сложное в иллюстрировании - выбрать из произведения те кусочки, которые будут изображены в книге. Художники обычно рисуют главные части романов: начало произведения, кульминационную часть и заключение. Но, конечно, можно проиллюстрировать запомнившийся и полюбившийся момент.

Как нарисовать иллюстрацию к сказке как можно подробнее и понятнее? Прежде чем создать набросок, нужно прочитать произведение минимум два раза. В первый раз человек знакомится с сюжетом, а во второй - запоминает детали, которые при первом прочтении не бросаются в глаза.

На что нужно обращать внимание, иллюстрируя произведение:

  • Внешность героев. Перед тем как изображать героев-антагонистов, нужно запомнить отличительные черты их внешности. Родинку на щеке или шрам на лбу обязательно нужно нарисовать, иначе главный герой потеряет свою индивидуальность.
  • Одежда персонажей. Странно, но мало кто запоминает описание одежды даже главных действующих лиц. Поэтому перед тем как садиться за стол для рисования, нужно перечитать еще раз отрывки, в которых дается описание одежды.
  • Интерьеры или экстерьеры дополняют любую иллюстрацию, поэтому описание мебели или леса имеет большое значение. Стоит обращать внимание даже на такие мелочи как кочки под ногами главных героев или потертый ковер, украшающий центр комнаты.
  • Второстепенные персонажи нуждаются в меньшей прорисовке, однако не стоит забывать, что друзья главных действующих лиц должны быть узнаваемы.

Графическая иллюстрация

Как нарисовать иллюстрацию к сказке в графическом стиле? Здесь есть несколько техник:

  • с помощью карандаша;
  • с помощью туши;
  • с помощью мягкого материала (уголь, пастель и т. д.)

Определитесь, в каком стиле будет выполнена иллюстрация. Если вы планируете кропотливо прорисовыть мельчайшие детали, то возьмите карандаш. Если рисунок больше будет напоминать набросок, подойдет мягкий материал.

Графические работы сложно сделать такими же эффектными, как цветные. Чтобы добиться хорошего результата, нужно нарисовать иллюстрацию сказки поэтапно.

  1. Первым делом выполняется эскиз понравившегося фрагмента сказки.
  2. Второй шаг - это компоновка. Она нужна для того, чтобы в дальнейшем все части рисунка вместились в ограниченное пространство холста.
  3. Следующий этап - это проработка деталей. Это ответственная миссия и если иллюстрацию рисуют дети, родители должны проконтролировать этот процесс.
  4. Заключительная часть - нанесение света и тени на фигуры и объекты. Главное не забывать, что передний план с главными персонажами должен быть темнее заднего.

Иллюстрация с помощью красок

Как нарисовать иллюстрацию к сказке с помощью красок? Это несложно, если разобрать весь процесс поэтапно. Например, нам нужно нарисовать иллюстрацию к сказке «Снежная королева».

Для этого разобьем работу на части:

  • Первым делом находим тот момент, который нужно проиллюстрировать. Берем для примера сюжет: Снежная королева сидит на троне, а Кай играет у ее ног.
  • Определитесь с внешностью героев: длинные или короткие у них будут волосы, курносые ли носы, какого цвета глаза. Желательно перечитать описание героев в сказке.
  • Рисуем эскиз. Выберите позы, в которых будут сидеть Снежная королева и Кай.
  • Теперь самое интересное: продумайте одежду, в которую одеты главные герои.
  • Последний этап эскиза - прорисовка интерьера. Полистайте сказку, вдохновитесь атмосферой холодного дворца, найдите подсказки.
  • После того как эскиз сделан, перенесите его на чистовик. Помните, что поверх карандаша будут нанесены краски. Это важно, если иллюстрация будет выполняться акварелью, поэтому чистовой эскиз набросайте акварельными карандашами.
  • Завершающий этап - раскрашивание.

Совмещенная техника

Если есть желание рисовать несколькими материалами, вам придется совместить несколько техник. Как нарисовать иллюстрацию к сказке «Гадкий утенок»?

Для начала нужно сделать все по аналогии с планом создания иллюстрации к «Снежной королеве». Когда рисунок красками будет готов, прорисуйте тушью детали и тени. Особое внимание уделите переднему плану. Если сказку иллюстрируют дети, то лучше оставить лица персонажей непрорисованными.

Всем доброго дня! Сегодня мы нарисуем сказочного персонажа .

Это будет сонный, только что разбуженный по какому-то пустяку обитатель уютного дома ну или подземного жилища. Очевидно, что выходить нашему герою не хочется никуда, поэтому он нехотя держит свечу для освещения ночной мглы, а поза и выражение лица передают единственное желание — отправиться спать как можно скорее.

Шаг 1

Набросаем фигуру персонажа, на лице обозначим продольную линию лицевой симметрии и поперечную линию глаз. Обратите внимание на явно непропорциональную голову и шею, которая слегка подаётся вперёд.

Шаг 2

Этот этап будет самым объёмным из всего урока. Здесь мы пририсуем несколькими плавными линиями очертания домашнего халата сказочного существа, его обувь, а также нарисуем глаза, уши и колпак. Посмотрите на глаза — они должны быть прикрыты веками наполовину. Завершаем работу над лицом в этом шаге набрасыванием скул и подбородка.

Шаг 3

Нарисовать лицо сказочного персонажа — довольно интересная задача, в этом этапе мы ей и займёмся. Обратите внимание на черты — длинный, крючковатый нос, чуть обвислые щёки и флегматично сжатый рот. Здесь же рисуем внутреннюю часть уха, и набрасываем линию, по которой запахивается домашний халат. Кстати, о халате — не забываем про воротник и пояс. Завершаем этап работой над складками на ткани ночного колпака.

Шаг 4

Этот этап будет самым лёгким, здесь мы нарисуем свечу и блюдце в руке нашего сказочного персонажа (кстати, нужно придать руке законченный вид). Также прорисуем узел пояса, на который завязан халат.

Шаг 5

Вот и всё, осталось только наложить тени. Заштрихуйте затемнённые участки простым карандашом, обращая внимания на свечу, которая является источником света. Будет здорово, если в конечный результат станет похож на иллюстрацию из

Любому человеку — взрослому и особенно ребенку очень важно чтобы изображение было контрастным. Как же нарисовать иллюстрацию, привлекающую внимание? Самый простой способ проверить контраст иллюстрации это на своем телефоне запустить камеру с черно-белым фильтром и посмотреть через нее на изображение. Например, мой осьминог сливается весь в серый оттенок.


Это значит, что в цветах он нежный и милый, но когда ребёнок будет на него смотреть, он быстро устанет, потому что взгляду зацепиться не за что.
И тут очень многим на помощь приходит линер. Иллюстрации с контурами, выделенными линером, на первый взгляд становятся совершенно другими — контрастными и красивыми. Но через камеру мы увидим, что иллюстрация сливается в один тон, поэтому не будет надолго задерживать внимание.




Я советую в процессе рисования просматривать свои работы через камеру в черно-белом режиме и отказаться от линера, по крайней мере до того момента, как ваши цвета не выравняются. Со временем вы начнете видеть контраст в своих иллюстрациях и сможете использовать линер, а возможно захотите отказаться от него.




В акварели очень круто оставлять белые контуры. Белый цвет гораздо лучше работает за контур и лучше отвечает за контраст.


Технику высокого контраста особенно важно использовать в иллюстрациях, где много деталей. Если такой рисунок не будет тоново-разнообразным, то ребенок не сможет долго его рассматривать.


А вот и пример высоко-детализированной иллюстрации с хорошим тоновым контрастом.


Проверяйте себя, смотрите свои иллюстрации через черно-белую камеру и отказывайтесь от контура!
Когда речь идет о виммельбухах, контур имеет место быть потому, что он добавляет ещё контраста и помогает лучше уловить детали в иллюстрации. Но при этом через черно-белую камеру мы все равно четко видим картинку. Вам этого нужно добиваться.
Яркие цвета часто дают ложные ощущения контраста, которого нет.
Отказывайтесь от контура и учитесь рисовать более контрастные изображения.
Автор.