Как искупить грех прелюбодеяния и избавиться от последствий. Считается ли измена грехом Церковь о прелюбодеянии

В наше время так умножились разводы и злоупотребления разводами, что это зло теперь проникает и в среду верующих людей, христиан. И так как среди верующих инициаторами разводов и их причиною бывает, как правило, отпавшая сторона, отпавшая от Бога, то страдает от этого больше всего невинная и верная Господу сторона. Страдает и морально, и физически. К сожалению, эта проблема не изучена как следует многими верующими славянского происхождения и не понята правильно. Через незнание духа Священного Писания создалось ложное понятие, что будто бы всем без исключения разведенным нельзя жениться или выходить замуж вторично, потому что этим они станут прелюбодеями. И ясно, что отпавшая от Бога сторона, виновная сторона, в таком случае только посмеивается, а пострадавшая — еще больше страдает и (так выходит) должна нести всю жизнь наказание за чужие грехи, т. е. нести незаслуженное наказание.
Справедливо ли это?
Где же логика?
Многие верующие видят и чувствуют, что в таком положении нет ни логики, ни справедливости, но, не зная, как объяснить слова Христа: «всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует», держатся ложного мнения и говорят так: «Ну, что же, как видно, они должны нести свой крест?»
Но так легко сказать тем, кого это не касается. Пусть кто-то несет крест… А если бы этот крест лег на них, такие бы люди запели иную песню.
За долгие годы своей жизни во Христе как проповедник Евангелия и автор ряда книг, я встречал много горя и много исковерканных жизней через такое неправильное понимание, что невиновная сторона должна нести «крест», а вернее — нести наказание за вину виноватых. Были случаи падения, отхода от церкви, самовольного вступления в брак с неверующими и даже входили в супружеское сожитие без брака. Но даже и те, кто в таких случаях выдерживал искушения, оставаясь всю жизнь одиноким или одинокой, не были счастливыми. Они становились огорченными, неудовлетворенными, нарекающими, обиженными, одинокими и замкнутыми в себе. И все это ради тех, кто при чтении Писания не пользуется ни разумом, ни логикой, ни справедливостью, отвергая дух Священного Писания.
Другими словами: ложное понимание и применение буквы Писания без духа Писания приносили и приносят сегодня весьма печальные плоды.
В Западной Европе и в Америке эта проблема давно уже разрешена, может быть, уж слишком либерально, но в среде славянских верующих есть еще много людей фанатично настроенных, которые держатся этого ложного понятия, что по сути дела является процеживанием комара и проглатыванием верблюда. И это приносит трудности в церквах.
Я не думаю, что мы должны принять во всем западный либерализм, но эту проблему необходимо рассмотреть внимательно во свете слова и духа Священного Писания. Я подчеркиваю слово «духа», потому что так учил Христос. Все ереси возникли и возникают вследствие того, что еретики не понимают духа Писания. Апостол Павел в 2Кор. 3:6 пишет: «Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, а духа, потому что буква убивает, а дух животворит».
Возьмем несколько примеров. В Евангелии Луки написаны такие слова: «Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует; и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует».
В этом тексте нет никаких пояснений о разводе, а просто — развод запрещен. Разведенные муж и жена, если вступят вторично в брак, одинаково будут прелюбодеями. И нельзя сказать, что буква этого текста неверна. Нет, она верна, ибо если супруги разводятся не по причине неверности одной стороны, а по какой-либо другой причине (не сошлись характерами, например) и оба хотят разойтись, то они могут это сделать, но в таком случае они не должны вступать в брак вторично. Такую возможность допускал и апостол Павел в 1Кор. 7:10-11.
Но если одна сторона невиновна, а супружескую верность нарушила, или нарушает только одна сторона, то будет ли справедливо и логично, чтобы Бог налагал на невинного такое же наказание, как и на виновного?
Библия говорит нам, что Бог — добрый и справедливый, и вдруг справедливый Бог виновного и невиновного наказал бы одинаково, т. е. обоим бы запретил вступать в брак! Где же здесь простая, элементарная логика? А тем не менее, находятся люди, которые понимают именно так. И среди них есть даже проповедники! Это ли не трагедия?
Уже Авраам понимал, что Бог не может поступать несправедливо (Быт. 18:25).
Допустим, а это бывает, что муж возненавидел свою жену только за то, что ему понравилась другая, и он, не имея страха Божия вообще, начал изменять жене, издеваться над ней, а потом оставил ее с детьми и женился на другой. Можно ли допустить, чтобы милосердный Бог отнесся к ним одинаково и беззаконие мужа перенес бы на жену? В таком случае, где же логика? Где справедливость вообще, а тем более — Божия справедливость? Неужели это трудно уразуметь?
Мы возьмем другое место Священного Писания — Мф. 5:32. Здесь написано так: «Кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует». Это — слова Христа. Разве из этих слов не ясно, что развод допустим только по вине прелюбодеяния? И только тогда человек, женившийся на другой, не был бы прелюбодеем. Но тот, кто женился бы на этой развратной женщине, тот и только тот, совершил бы прелюбодеяние,
В этом тексте есть еще намек на другую возможность, а именно, что человек, если разведется с женою своею не по вине прелюбодеяния, «тот подает ей повод прелюбодействовать». Это означает, что эта женщина с горя, в обиде за неправду и бесчестие, может стать блудницею, хотя в супружеской жизни она ею не была. Понятно, что в таком случае честный, правоверный израильтянин, а в наши дни — истинный христианин, не должен жениться на такой павшей женщине, хотя она пала по вине своего бывшего, неверного мужа.
Должно быть понятно также, что если такая, ни в чем неповинная жена выдержит свое горе и тяжелое испытание и останется честною, хотя развратный муж, покинув ее, дал ей повод к падению, то на каком основании можно налагать на такую женщину пятно разведенной и относиться к ней с пренебрежением? Она была и остается честною, богобоязненной христианкою. Вся ее вина в том, что ее разлучница оказалась красивее ее, а может быть моложе или богаче, и ее муж поругал истину и поддался соблазну. Так за что же справедливый Бог будет наказывать дальнейшим безбрачием уже обиженную женщину? Почему она должна оставаться одинокой всю жизнь? Да это еще не все! Почему это наказание должно быть таким тяжелым, что должно перейти на третье лицо — на мужчину свободного, который захотел бы на ней жениться?
Может ли Бог стать на стороне развратного мужа, который тяжело обидел свою жену? Может ли Бог вместо милосердия к такой обиженной женщине наказать ее на всю жизнь одиночеством? Может ли Бог запретить кому-либо взять такую женщину за жену? Писание такого запрета не дает.
Если мы, будучи злы, чувствуем в наших сердцах, что наказание должно упасть на голову виновного мужа, или виноватой жены, то, тем более, добрый Бог не может допустить такую несправедливость, чтобы виновного и невиновного одинаково сделать прелюбодеями! Допустить такую мысль — это было бы богохульством.
Такую же мысль, как и в предыдущем тексте, мы имеем в Евангелии Матфея 19:3-9. Там рассказывается, как фарисеи спросили Христа: «По всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?» У евреев было так, что жены были бесправными и беззащитными жертвами. Часто за самую ничтожную вину муж мог написать жене разводное письмо и выгнать ее из дому. Но Христос не признал никаких причин для развода, но одну оставил. Вот слова Христа: «Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует». (Мф. 19:3-9).
Из этих слов Христа хорошо видно, что никакие причины не дают права на развод и вторичную женитьбу, кроме одной — прелюбодеяние. Если жена станет прелюбодейкою, тогда муж имеет право с ней развестись и его женитьба на другой не будет прелюбодейством, ибо неверность и прелюбодеяние уничтожают брак перед Богом. Уже пророк Иеремия сказал: «Если муж отпустит жену свою, и она отойдет о т него и сделается женою другого мужа, то может ли она возвратиться к нему? Не осквернилась ли бы этим страна та?» (Иер. 3:1).
Христианин должен хорошо и твердо знать, что прелюбодеяние равно смерти. Оно освобождает другую сторону от прелюбодейной половины.
Бог, в которого мы верим, справедливый и нелицеприятный Бог. Он не делает дискриминации между мужем и женою. То же самое право, какое дано мужьям, дано и женам. Если муж имеет право развестись с прелюбодейною женою и жениться на другой, то также и жена имеет право оставить прелюбодейного мужа и выйти замуж за другого и не быть прелюбодейкою.
Это ясно, как солнечный день, и приходится удивляться, что некоторые христиане этого никак не хотят понять. Элементарная логика говорит, а Писание подтверждает, что ни Бог, ни люди не могут одинаково наказывать жену за грехи мужа, а мужа за грехи жены. И если Господь запретил жениться на разведенных, то безусловно — на виновных в прелюбодеянии и никак иначе, т. е. разведенных по их вине, а не на невинных жертвах чужого греха.
Эти слова Христа (Мф. 19:3-9) дают право на развод потерпевшим и право на второй брак даже тогда, если бы они сами взяли развод. А что и говорить, если прелюбодей или прелюбодейка сами возьмут развод, оставят на произвол судьбы своих невинных жен или мужей?! Да еще, бывает, оставляют с детьми, разбивая этим детские души.
Давайте, к примеру, сделаем сравнение этого греха с другими грехами, скажем, с воровством. Ведь Бог не делает градаций в грехах. Грех есть грех. «Грех есть беззаконие» — говорит Писание.
Допустим, вор кого-то обокрал, и его поймали. Бывает ли так, чтобы суд осудил и наказал одинаково вора и обворованного? Бывает ли так, чтобы люди с одинаковым презрением относились к вору и к обворованному, упрекая его в том, что у него были ненадежные замки? Наоборот, все порицают вора и сочувствуют пострадавшему. И если кто поможет пострадавшему, то такого человека называют благодетелем. Никому и в голову не придет, чтобы того, кто помог обворованному, назвали вором, а ведь так получается с теми, кто называет прелюбодеем женившегося на оставленной мужем.
Возьмем другой пример. На человека нападают разбойники. Они его грабят, избивают и оставляют едва живым. Но вот нашелся добрый человек, отвозит обиженного в госпиталь, заботится о нем, помогает ему стать на ноги. До сих пор такого человека называли милосердным самарянином, а Христос сказал: «Иди, и поступай так же» (Лк. 10:37). Так неужели воровство унижает обворованных, а украсть мужа или жену унижает пострадавшего?
Где же логика?
Покалечить тело человека — вызывает сочувствие, а покалечить сердце и душу человека — должно ли вызывать презрение?
Где же логика?
Во всех случаях пострадавшим нужно помочь, а почему же пострадавших в супружеской жизни нужно добивать до конца или придавить их тяжелым «крестом»? Пусть лежит под ним до смерти!..
Это ли справедливость?
Ясно, что некоторые верующие, а среди них и некоторые проповедники, не поняли духа слов Христа по поводу прелюбодеяния в разводе. Они вместо проявления любви к пострадавшей стороне, начинают презирать, а порой и ненавидеть, что равнозначно убийству. Вместо делания добра они делают зло, вместо помощи налагают «крест», который Христос не налагает.
Грех ломает нас всесторонне. Божий же принцип и дух Его действий — помогать, спасать, облегчать, утешать, лечить и поддерживать во всех отношениях.
Сатана все портит. Господь все исправляет.
В этом же духе должны поступать и верующие. Грех остается на грешниках и никогда не переходит на невинных. Поэтому разведенные не по их вине не должны называться разведенными, а оставленными мужем, или женой, ибо они не желали и не думали разводиться. Так как нельзя обворованного называть вором, а израненного — разбойником, так нельзя невинно оставленных называть разведенными. Они — жертвы своих неверных и прелюбодейных мужей и жен. Они нуждаются в сочувствии и помощи так же, как и жертвы других преступлений.
Но если мы согласимся, что жертвы преступников невиновны, и мы их не исключаем из церкви, то почему мы ставим в вину тем, кто женится на невиновной или выйдет замуж за невинного?
Где же логика?
Каким образом грех прелюбодеяния одной стороны может переходить на третью личность через пострадавших?
Я еще раз хочу подчеркнуть, что оставление мужем жены для нее болезненней и страшнее и много хуже, чем его смерть. Обворованный может снова приобрести украденное, но украденного мужа, отца детей, друга сердца приобрести уже невозможно. Он ушел навеки, навсегда. Нанесенные разбойником раны могут зажить, но побитую душу, поруганную честь так скоро исцелить нельзя. Вот почему к таким обездоленным душам надо отнестись с особым вниманием, а не клеймить их и унижать позорным клеймом: «разведенный» или «разведенная». Почему так бывает? Потому что некоторые люди упорно и сознательно не хотят понять духа Христова учения. И при этом хвалятся своим благочестием, своей праведностью.
Если Христос мог сказать действительной блуднице: «И Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши!» (Ин. 8:11), то какую же черствую совесть должны иметь те люди, которые смеют бросать камень на невиновных, которых так тяжело обидели и оскорбили порочные мужья или жены?!
Сторона, сохранившая супружескую верность, невиновна, несмотря на недостатки, а сторона прелюбодейная — виновна в расторжении брака, и она понесет наказание перед Богом.
Не будем же «судьями с худыми мыслями» (Иак. 2:4). Вспомним слова Никодима: «Судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает?» (Ин. 7:50-51).
Мы — не «святая инквизиция», которая судит, как ей хочется и как ей выгодно, а мы должны судить судом праведным, имея в виду, что всех нас будет судить Бог.
Печально, когда люди спешат судить дела, которых они не знают и людей, которых они даже не видели. Может ли в таком суде проявляться христианская любовь, или защита Истины? Конечно, нет. Не делается ли это так, как написано у пророка Исаии: «Обманутое сердце ввело его в заблуждение, и он не может освободить души своей и сказать: «Не обман ли в правой руке моей?» (Ис. 44:20).
И, конечно, в такой руке обман, ибо не может быть правды в суде вслепую.
Будем же поступать осторожно и познавать, что есть воля Божия «благая, угодная и совершенная». Люди и Христа осудили, не узнав Его (Деян. 13:27). Поэтому, очень опасно судить кого бы то ни было, не узнав ни людей, ни дела. Таким образом, можно сделать много зла невинным людям, делу Божьему и, конечно, самим себе.

Если... кто-нибудь будет иметь жену, верную в Господе, и найдет ее в прелюбодеянии, то грешит ли муж, если живет с нею?.. Доколе не знает греха ее, муж не грешит, если живет с нею. Если же узнает муж о грехе своей жены и она не покается, но будет оставаться в своем прелюбодеянии, то муж согрешит, если будет жить с нею, и сделается участником в ее прелюбодействе. Что же делать... если жена будет оставаться в своем пороке? Пусть муж отпустит ее, а сам остается один. Если же, отпустивши свою жену, возьмет другую, то и сам прелюбодействует. Что же... если жена отпущенная покается и пожелает возвратиться к мужу своему, то не должна ли быть принята мужем ее?.. Если не примет ее муж, он грешит и допускает себе грех великий; должно принимать грешницу, которая раскаивается, но не много раз. Ибо для рабов Божиих покаяние одно. Поэтому ради раскаяния не должен муж, отпустив жену свою, брать себе другую. Такой образ действия одинаково относится как к мужу, так и к жене (св. , 94, 183–184).

* * *

Прелюбодейство не в том только, если кто оскверняет плоть свою; прелюбодействует и тот, который делает свойственное язычникам. И если кто пребывает в таких делах и не раскается, то удаляйся от обращения с ним, иначе и ты будешь причастен греху его (св. , 94, 184).

* * *

Любодеяние воспламеняется сперва в душе сластолюбца, а потом производит телесное растление (свт. , 5, 162).

* * *

Жена, наряжающаяся для того, чтобы возбудить к себе вожделение невоздержных, уже любодействова в сердце своем (ср.: ) (свт. , 6, 106).

* * *

Если муж, отказавшийся от жены, перешел к другой, то и он прелюбодей, потому что жену доводит до прелюбодейства, и живущая с ним вместе есть прелюбодейца, потому что отвлекла к себе чужого мужа (свт. , 11, 13).

* * *

Оставившая мужа, если перешла к другому, есть прелюбодейца; а оставленный женою муж достоин извинения, и живущая с ним вместе не осуждается (свт. , 11, 13).

* * *

Если муж отлучился и не является, то жена его, прежде удостоверения о смерти его вступившая в сожитие с другим, прелюбодействует (свт. , 11, 45).

* * *

Живущая с прелюбодеем во все это время есть прелюбодейца (свт. , 11, 46).

* * *

Горе прелюбодею! Оскверняет он брачную одежду и со стыдом изгоняется из Царского Брачного Чертога (прп. , 30, 72).

* * *

Прелюбодеяние искореняет в себе, кто око обращает долу, а душу ко Господу; а кто возобладал над чревом, тот возобладал и над взором (прп. , 31, 228).

* * *

И тать, и прелюбодей чувствуют стыд, когда видит их один человек; в каком же стыде должны предстать там, когда будут взирать на них и небо и земля! (прп. , 33, 101).

* * *

Совершенно удалите от себя прелюбодейства и лжесвидетельства; потому что в ров погибели ввергают они тех, которые делаются в них виновными (прп. , 33, 114).

* * *

Не затаивай в себе прелюбодейной любви к миру; а затаивает ее тот, кто дал в себе место хотя тонкому корню порока; от этого корня раскинется туда и сюда множество ветвистых стеблей (свт. , 16, 88–89).

* * *

По учению нашего закона не должно с похотливым желанием и очей устремлять на чужую жену, потому что бесстыдный взор – начало бесстыдной любви, и только избегающий такого взора избежит и греха. Как же ты, открывающая перед мужчинами пояс любви, сохранишь себя вдалеке от греха прелюбодеяния? (свт. , 16, 234).

* * *

Взирающий на женщину ко еже вожделети ея (), будет ли он тем или другим, одинаково будет наказан за это прелюбодеяние (свт. , 44, 107).

* * *

Любодеяние состоит не только в соитии или совокуплении телесном, но и в бесстыдном взгляде (свт. , 45, 352).

* * *

Вина прелюбодеяния зависит не только от тех, которым наносится позор, но и от тех, которые наносят его (свт. , 46, 209–210).

* * *

Если предающиеся блуду прежде брака осуждаются и наказываются... то тем более – после брака... потому что это дело не только блуд, но признается и прелюбодеянием; это тяжелее всякого греха (свт. , 46, 214).

* * *

Когда муж обращается сердцем к другой, то, разделяясь в душе и управляемый уже самим диаволом, наполняет свой дом всякою скорбию. А если и жена увлечется подобною же страстью, то все, так сказать, до самого дна перевертывается: скрывая друг от друга, один подозревает жену, другая – мужа; там, где надлежало быть согласию и единению, люди, которые должны быть плоть едина (см.: )... доходят до такого разъединения между собою, как будто бы уже совсем разведены были (свт. , 47, 596).

* * *

Тягчайшее наказание, непростительный грех, если, имея дома у себя жену, (муж) оскверняет себя с блудницами и творит прелюбодеяние... Отсюда – распри, ругательства, разорение домов и ежедневные ссоры,., (свт. , 47, 789).

* * *

Искушения этого греха сильны, и ничто так не волнует этого возраста, как эта страсть. Поэтому оградим их отвсюду советами, увещаниями, страхом и угрозами (свт. , 47, 800).

* * *

Для чего ты занимаешься чужой красотой? Для чего засматриваешься не на твое лицо? Для чего стремишься в пропасть? Для чего ввергаешь себя в сети? Ограждай свои глаза; прикрывай свое зрение; положи закон очам своим; послушай Христа, Который, угрожая, поставляет бесстыдный взгляд наравне с прелюбодеянием (см.: ) (свт. , 48, 182).

* * *

Что пользы в удовольствии, если оно рождает червей, если подвергает предающегося ему непрестанному страху, вечному мучению? Не гораздо ли лучше, немного воздержав силу своих помыслов, сподобиться вечной радости, нежели за малое удовлетворение порочных пожеланий мучиться бесконечно? (свт. , 48, 182).

* * *

* * *

Кто любит смотреть на красивые лица, тот больше всего сам возжигает в себе пламя страсти и, делая душу пленницею страсти, скоро затем приступает и к совершению пожелания (свт. , 50, 191).

* * *

Кто привык засматриваться на телесную красоту, уловлять прелестные взоры, услаждать таким зрелищем свою душу и не сводить глаз с миловидных лиц, тот уже любодействует (свт. , 50, 191).

* * *

Если хочешь смотреть и услаждаться взором, то смотри постоянно на свою жену и люби ее: этого не воспрещает никакой закон. Если же ты будешь назирать чужую красоту, то оскорбишь и жену свою, отвращая от нее глаза свои, и ту, на которую смотришь, так как касаешься ее вопреки закону (свт. , 50, 193).

* * *

Не говори: что в том, если я пристально посмотрю на красивую женщину? Если ты в сердце учинишь прелюбодеяние, то скоро осмелишься сделать это и плотию (свт. , 50, 859).

* * *

Если многие и от своей жены воздерживаются, когда наступает время поста или время молитвы, то какой огонь собирает себе тот, кто не довольствуется даже своею (женою), но имеет еще связь и с другою? (свт. , 51, 426).

* * *

Если через сожитие (муж и жена) составляют одно тело, то и живущий с блудницею необходимо становится одним с нею телом (свт. , 51, 427).

* * *

Прелюбодеяния – похотливый взгляд глаз (свт. , 53, 805).

* * *

...(Прелюбодеяние) не есть следствие стремления к совокуплению, а следствие тщеславия, чувственного раздражения и чрезмерного сладострастия (свт. , 54, 19).

* * *

Как в прелюбодеянии одинаково виновен, совершит ли его кто-нибудь с женою царя, или с женою бедного, или с женою раба, потому что грех судится не по различию лиц, но по злому расположению решившегося на это... И даже я назвал бы скорее прелюбодеем того, кто совершает прелюбодеяние с какою-нибудь незначительною женщиною, нежели – с самою царицею, потому что здесь богатство, красота и многое другое могли служить обольщением, – а там нет ничего такого, и, следовательно, там прелюбодеяние бывает гораздо более (свт. , 54, 778).

* * *

Беги прелюбодеяния, помня, что, впадая в него, то сразу и нарушителем закона являешься, и тело свое убиваешь, и себя срамишь, и душу свою подвергаешь мучениям, и род свой бесчестишь, и Бога прогневляешь (свт. Иоанн Златоуст, 61, 132).

* * *

Муж против супруги своей... во свое тело согрешает (1Кор. 6, 18 ), а блудодействующая жена во свое же тело согрешает, т. е. против мужа, соделавшегося ее телом. Почему другие грехи суть кроме собственного своего тела, по закону составленною воедино. Ибо если муж нарушит клятву, или убьет, или украдет, или что другое тяжкое сделает, грех не простирается на жену, равно как если и жена убьет, или нарушит клятву, грех не переходит на мужа; один блуд касается супружеского сожительства и союза, и каждый из супругов наносит другому обиду, если впадает в блуд. Он делает подозрительною законность детей, и весь дом колеблет в самом основании. Почему и Христос сказал, что мужу необходимо терпеть все недостатки жены, потому что не к нему они относятся, и только за один блуд повелел изгонять от себя жену (см.: ); так как обида сия простирается на супруга (прп. , 62, 40–41).

Если глаз твой соблазняет тебя, вырви его. Ну, или хотя бы прочитай список того, что тебя ждет.

На днях мы молились за человека, который изменяет своей жене. И меня поразила одна молитва: «Господь, измени сердце этого человека, чтобы он меньше думал об удовольствии, которое получает, и больше о боли, которую причиняет».

Мне молитва показалась очень даже подходящей для такого случая. Супруг (или супруга) в прелюбодействе думает лишь о мгновении, о мимолетной радости и желании, напрочь забывая о вполне себе реальных последствиях.

Совсем недавно мне на глаза попалось семинарское эссе, озаглавленное «100 последствий прелюбодеяния». Написал его студент Семинарии Феникса - Филипп Джей. В списке было подробное перечисление, каким образом супружеская неверность может разрушить его брак и жизнь. Я выбрал лишь сорок пунктов из этого списка и с разрешения Филиппа приведу их здесь:

Если я совершил прелюбодеяние…

  1. Мои отношения с Богом нарушаются прекращением общения с Ним.
  2. Мне нужно искать прощения Господа
  3. Я принимаю на себя эмоциональные последствия содеянного, испытывая чувство вины
  4. Я проведу многие часы в «проигрывании в голове» своего проступка
  5. Моя супруга получит глубокие раны от содеянного мной. Настолько глубокие, что их даже описать невозможно
  6. Моя жена проведет бесконечное количество часов у психолога на консультировании
  7. Отправляться от полученных травм моя жена будет долго и больно
  8. Ее боль будет глубоко ранить и меня, вызывая мою собственную боль и стыд
  9. Наши отношения пострадают из-за разрыва нитей доверия, общения и близости
  10. Мы будем рядом, но чувствовать себя в одиночестве
  11. Репутация нашей семьи пострадает
  12. Мои сыновья будут глубоко разочарованы и растеряны
  13. Мои внуки этого не поймут
  14. Мои друзья также будут разочарованы и будут задаваться вопросами о моей честности
  15. Я потеряю свою работу в церкви
  16. Мое свидетельство о Христе обесценится среди моих знакомых и соседей
  17. Мое свидетельство родному брату также обесценится
  18. Мое свидетельство среди членов семьи моей жены также пострадает
  19. Меня, возможно, больше никогда не наймут на работу в церковь
  20. Я вряд ли когда-нибудь опять стану лидером мужского служения
  21. Бог может наказать меня как-нибудь
  22. Сатана обрадуется моему падению
  23. Сатана постарается, чтобы мой стыд никогда не покидал меня
  24. Моя жена может со мной развестись
  25. Мои дети, возможно, больше никогда не заговорят со мной
  26. Наши общие друзья перестанут с нами общаться, чтобы избежать неловких моментов
  27. Я причиню эмоциональную боль женщине, с которой изменил жене
  28. Я навлеку осуждение на эту женщину
  29. Если эта женщина замужем, ее муж может попытаться нанести ей и мне ущерб
  30. Он может с ней развестись
  31. Возможна нежелательная беременность
  32. Мое участие в зачатии нежелательного ребенка может привести к аборту и убийству невинного ребенка
  33. Возможно заражение венерическими заболеваниями
  34. Кто-нибудь сделает вывод, что все христиане - лицемеры
  35. Мой бизнес придет в упадок, потому что партнеры будут иметь причину мне не доверять
  36. Те, кем я руководил, возможно, сделают переоценку всего моего руководства над ними и перестанут воспринимать все сказанное и сделанное мной серьезно
  37. Мое желание принимать участие в служении пострадает, а в результате и другие прекратят свое в нем участие
  38. Пострадает мое здоровье
  39. Мне придется, возможно, начинать свою жизнь сначала
  40. Возможно, этот грех проявится в моей семье еще на четыре поколения

Довольно отрезвляющий список, не правда ли? Что еще более отрезвляет, так это тот факт, что многие примут во внимание этот список и все равно не остановятся на своем пути ко греху. Фантазия для них окажется более важной, чем реальность.

Кстати, несмотря на то, что список отражает перспективу мужчины на этот вопрос, последствия женского прелюбодеяния мало чем будут отличаться. Главная, пожалуй, польза этого списка в том, что он помогает нам понять необходимость выстроить правильные рамки для защиты верности нашему брачному завету. Если я убежден, что все это произойдет с моей семьей, реши я пойти на грех прелюбодеяния, мне придется следить за тем, куда смотрят мои глаза, и избегать опасных для моего брака ситуаций.

Прекрасной путеводной звездой каждого человека может стать закон Божий. Не стоит думать, что это запреты, подобные родительским. Заповеди — это, скорее, название законов духовной жизни, которые подобны физическим: стоит шагнуть с крыши, и ваше физическое тело разобьется; стоит совершить грех прелюбодеяния, убийства — разобьется ваша душа. Православная Церковь — духовная лечебница, нравственная опора, проверенная веками. Увы, не для каждого человека сегодня это очевидно. В современном мире, с его многообразием мнений и возможностей человек часто теряет свои нравственные, духовные, мировоззренческие ориентиры. Сегодня очень легко потерять и самое себя.

Горе, которое приносит в семью измена — прелюбодеяние, — сродни смерти человека. А блудом, то есть половыми связями, люди разрешают целостность своей личности, своего тела. Многие, живя в гражданском браке, «пробуя» отношения только разрушают их. По статистике, большинство таких пробных сожительств заканчивается расхождением, развалом отношений.

Прелюбодеяние — преступление седьмой заповеди

Заповеди Божии были даны еще в Ветхом Завете пророку Моисею. Сегодня они не раз истолкованы и пояснены Церковью и Самим Христом в Евангелии: ведь Господь Иисус заключил Новый Завет с человеком, а значит, изменил смысл некоторых заповедей (например, о том, чтобы чтить субботу: иудеи обязательно сохраняли покой в этот день, а Господь сказал, что нужно и людям помогать). Сами названия смертных грехов также являются пояснениями к тому, как называется преступление той или иной заповеди.

Смертных грехов семь, а заповедей десять потому, что не все заповеди являются запрещающими, а грех — это невыполнение определенного запета.

Также Десять заповедей называют Декалог (в переводе на латынь).

Отметим, что ставя запреты, Бог заботится о нашем духовном здоровье, чтобы мы не повредили духа и души, не погибли для жизни вечной. Заповеди позволяют нам жить в гармонии с собой, другими людьми, миром и с Самим Творцом.

Прелюбодеяние — это преступление седьмой заповеди. Она запрещает половые отношения вне брака. Господь также не благословляет бесстыдства, просмотра откровенных и порнографических визуальный материалов, следить за своими мыслями и чувствами.

Особенно греховно из-за своей похоти разрушать уже существующую семью, предав ставшего близким человека. Даже позволяя себе думать слишком много о другом человеке, фантазировать — вы очерняете свои чувства, и предаете чувства другого человека.


Секс вне брака — прелюбодеяние и блуд


Духовный и физический уровень греха прелюбодеяния и блуда

Понятие блуда и прелюбодеяния имеют широкое значение, то есть не просто полового акта. К блудным грехам относятся

  • Рукоблудие (онанизм), поскольку это считается извращение данной Богом потребности к деторождению (тем не менее, священники снисходительно относятся к этому греху, поражающему очень многих людей в современном мире с его визуальными соблазнами).
  • Наслаждение определенными фантазиями, извращенными мыслями также зачастую приводит к совершению греха и является согрешением блудными помыслами.
  • Особенно относится к девушкам и женщинам — сознательное использование вызывающего плотские помыслы, вульгарного макияжа и одежды. Разумеется, каждая женщина хочет нравится и собственному супругу или будущему супругу, и в принципе быть уверенной в себе, однако даже современная мода дает достаточно широкий простор для интересной и не вульгарной одежды.
  • Многие не считают разные виды постельных наслаждений (петтинг) блудом и прелюбодеянием, тем не менее, они также относятся к блудным грехам, их необходимо исповедовать.

Чтобы понять, что такое блудные грехи и не согрешать более, почитайте православную литературу о грехах и об Исповеди. Образец такой книги — «Опыт построения Исповеди» архимандрита Иоанна (Крестьянкина), современного нам старца, скончавшегося в 2006 году. Он знал грехи и скорби современных людей.

Господь не зря дает нам заповеди. Известно множество случаев, когда грехи разрушали жизни людей

По статистике, большинство пар сегодня «пробуют жить вместе, то есть сожительствуют и грешат блудом. Тем не менее, статистика показывает, что те, кто не сожительствовал до брака, разводятся реже. Часто в этом случае мужчина стремится избежать ответственности, а женщина очень хочет замуж. После брака женщина первое время испытывает чувство удовлетворения достигнутым, а затем начинает «обретать зрение», замечать недостатки супруга. Между тем, если люди до брака не жили вместе, необходимость физической близости не затмевает недостатки человека, не привязывает его к вам.

Известно, что сегодня жены изменяют мужьям не реже, чем они супруге. С одной стороны, если мужчина изменяет — женщина может простить по необходимости, ведь она с трудом представляет себе жизнь без мужа (особенно с ребенком), однако опросы показывают, что забыть многие жены этот эпизод не в силах. Зачастую они мстят взаимной изменой. Так или иначе, брак дает трещину.

Измена же замужней женщины с легкостью отражается на детях. Они получают мало внимания от матери, она же, в свою очередь, испытывает чувство вины. А если брак распадается по вине жены, дети и вовсе могут остаться с отцом. Тоска по ребенку разрушает женщину — что происходит дальше можно легко спрогнозировать, даже вспомнив роман «Анна Каренина».

Во всех этих случаях очевидно, что не просто Господь посылает некую кару небесную — люди наказывают себя сами.


Епитимия за прелюбодеяние и как покаяться на Исповеди

Во время Исповеди человек называет свои грехи священнику — но, как сказано в молитве перед исповедью, которую прочитает священник, это исповедание Самому Христу, а священник — лишь служитель Бога, который подает зримо Его благодать. Прощение мы получаем от Господа: в Евангелии сохранились Его слова, которыми Христос дает апостолам, а через них — священникам, их преемникам, власть отпускать грехи: “Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся”.

В Исповеди мы получаем прощение всех грехов, которые назвали и тех, которые мы забыли. Ни в коем случае нельзя утаивать грехи! Конечно, вам будет стыдно за совершенные плотские грехи, но назовите их коротко, не рассказывая подробности: «Согрешил (а) блудом (или) прелюбодеянием».
Возможно, священник назначит за этот тяжелый грех епитимью. Это принятый еще с древних, апостольских времен особый способ послушания. Он излечивает душу, это определенное лекарство для чувства вины и для изменения образа жизни. Сам Христос и апостолы оставили заветы Церкви, чтобы каждый христианин, переступивший грань заповедей Божиих, исповедался.

Однако Церковь не имеет единого списка епитимий за определенные грехи. Зачастую священники не назначают епитимьи вовсе, ограничиваясь разъяснениями, беседой, предложениями читать наставления об этом святых отцов Церкви.


Виды и возможные варианты епитимии

  • Несколько — обычно 40 дней подряд произношение молитвы или акафиста (длительной молитвы);
  • Подаяние милостыни нуждающимся или служение ближним в виде волонтерства для детских домов, приютов, домов престарелых;
  • Совершение поста;
  • Регулярное посещение богослужений;
  • Регулярное Причастие.

На самом деле, это обычная церковная жизнь людей, которые любят Бога. Периодическое посещение Всенощных бдений вечером и Божественных литургий утром по субботам и воскресениям и по праздничным дням, ежедневная молитва — потребность души верующего человека.

Чтобы ваши просьбы о благополучной земной жизни и спасении в Царствии Небесном были приняты Господом и благословлены Им, воцерковляйтесь и сами, старайтесь вести духовную жизнь, делать добрые дела.

    Потрудитесь в молитве — молитесь чаще, читайте утренние и вечерние молитвы, которые Церковь благословляет читать ежедневно и которые есть в каждом молитвослове. Посещайте храм и молитесь за богослужениями.

    Если вы не крещены — примите Святое Крещение, чтобы Господь был вашим Покровителем и Помощником.

    Венчайтесь с вашим супругом, особенно если вы желаете зачать ребенка.

    По возможности, помогайте нуждающимся: детским домам, домам престарелых, благотворительным фондам — и просто поддерживайте людей, которые делятся с вами своими горестями, помогайте, чем можете

Исповедь, несмотря на то, что многие православные люди исповедаются раз в неделю или две, то есть довольно часто, называют вторым крещением. Во время Крещения человек очищается от первородного греха благодатью Христа, Который принял Распятие ради избавления всех людей от грехов. А во время покаяния на исповеди мы избавляемся от новых грехов, сделанных нами на протяжении жизненного пути.

Дома подготовьтесь к Исповеди — запишите грехи, которые вспомните, с осознанием своей неправды и обещанием Богу не повторять этих ошибок. Исповедь обычно проходит за полчаса до начала каждой Литургии (о времени ее нужно узнать из расписания) в любом православном храме.


Молитвы, чтобы избежать искушения измены, прелюбодеяния

Молятся об этом преподобной Марии Египетской — великой древней святой. С юности она была… проституткой, причем занималась сексом не только для пропитания, но и просто ради наслаждения. Однако Господь вразумил ее страшным видением, и будущая святая искренне раскаялась — она удалилась в пустыню, где почти ничего не ела и каялась на протяжении 40 лет, терпя мысленные искушения, но не сдаваясь. Ей молятся, чтобы не так тянуло к плотским удовольствиям и чтобы избежать согласия на грех, греховных помыслов:

«О великая Христова угодница, преподобная мать Мария! Услышь недостойную молитву мою, грешного раба (рабы) Божиего (Божией) (имя), избавь меня, о преподобная мать, от страстей, нападающих на души наши, от печали и пришедшей греховной опасности, от внезапной смерти и от любого зла. Во время же отшествия нашего ко Господу прогони, о святая угодница, все лукавые мысли, чтобы мы достойно исповедовали все грехи наши и сейчас, и перед кончиной, избавь нас от духов лукавых, чтоб принял души наши с миром в светлый рай свой Христос Господь Бог наш, ведь только Он подает очищение грехов, и Он Сам спасает души наши, и Ему подобает слава, честь и поклонение, в Троице Пресвятой вечно. Аминь»

Молитвами святой Марии Египетской да хранит вас Господь!