Как делать легальные рассылки в вконтакте. Массовая email рассылка

Привет, друзья. Сегодня я расскажу как сделать автоматическую рассылку писем по e-mail. Рассылка писем всегда помогала предпринимателям развивать свой бизнес, но, с появлением интернета, возможности такого способа продвижения стали намного больше – это известно практически всем читателям моего блога.

Я решил оформить эту статью необычным способом. Сначала я расскажу о технической стороне создания почтовой рассылки (для этого , который по шагам описывает весь процесс).

А уже после этой технической части я расскажу, о том, какую пользу может принести использование этого инструмента и как правильно с ним работать.

1. Настройка сервиса почтовых рассылок

Весь процесс создания собственной почтовой рассылки займет всего пол часа вашего времени, а вот работать на вас она будет годами.

В видео уроке я буду использовать сервис почтовых рассылок Смартреспондер, поэтому, до начала перейдите на его страницу по этой ссылке – Smartresponder.ru

2. Для чего нужна почтовая рассылка?

В том случае если вы еще не знаете для чего вам рассылка и какую пользу она может принести, я расскажу доступным языком.

Представьте себе, что у вас есть интернет магазин или . Вы привлекли каким-либо способом посетителя. Возможно вы использовали платные методы рекламы, возможно бесплатные, это не принципиально. Человек попал на ваш сайт, ему понравилось, он подумал, что неплохо бы зайти еще раз, закрыл страницу и забыл о ней навсегда. К сожалению, так происходит очень часто.

А теперь представьте, как изменится ситуация, если у него будет возможность оставить вам свой электронный ящик, чтобы получать обновления блога, специальные предложения вашего интернет магазина, какие-либо бонусы или обучающий курс – если ваш сайт ему понравился, то он обязательно оставит свой e-mail.

Вам не нужно будет больше тратить деньги и время на его повторное привлечение.

3. Программы для рассылки писем

Итак, у вас набираются контакты ваших клиентов, но, когда их будет много, начнутся проблемы. Если вы будете рассылать письма вручную или использовать программы для рассылки писем, то ваши почтовые адреса и ip адрес отправки быстро попадут в базу спамеров. Во-вторых, с большим объемом данных будет неудобно работать.

Чтобы этого избежать и нужно создать почтовую рассылку используя один из специализированных сервисов, например, тот, что я описывал в начале. Такие сервисы позволяют в автоматическом режиме собирать контакты подписчиков (через специальную форму), отслеживать статистику, отправлять письма, и выполнять много других функций. Кроме того, крупные сервисы e-mail рассылок договариваются с почтовыми сервисами и предотвращают попадание ваших писем в спам.

4. Что дает почтовая рассылка?

  1. Вы надолго устанавливаете контакт с человеком. Даже, если сегодня вы не нашли точек соприкосновения и вам нечего ему продать, продолжайте давать бесплатную полезную информацию. В будущем у вас будут хорошие шансы сделать его своим клиентом.
  2. Нет необходимости отправлять письма каждому человеку в отдельности. Достаточно составить письмо и выслать его сразу всем подписчикам. Используя сайт рассылок мы можем дополнить эти письма уникальными данными, например, обратиться по имени.
  3. Используя рассылку, вы не занимаетесь спамом, т.к. процедура подписки добровольна и владелец почтового ящика дает согласие на получение информации от вас. Это выглядит честно в глазах получателя ваших писем.
  4. Давая полезную информацию читателям (не голую рекламу ваших услуг), вы представляете себя как профессионала, а людям нравится работать с профессионалами.
  5. Регулярно составляя письма, вы повышаете свои творческие навыки. Профессионал должен уметь грамотно излагать свои мысли и качественно готовить коммерческие предложения.
  6. Изучая статистику рассылки, вы можете выяснить много полезного. Какие заголовки писем больше цепляют вашу аудиторию, какие слова в тексте заставляют переходить по ссылкам, какой стиль оформления лучше действует на конверсию и многое другое.
  7. Сама по себе рассылка – это ваш актив, это база людей, которые всегда доступны для ваших предложений.

Освоив этот инструмент, вы получите мощное оружие для развития вашей Интернет империи.

5. Где взять адреса для e-mail рассылки?

Источников пополнения вашей почтовой рассылки очень много. Мне бы не хотелось говорить о нелегальных методах, но вы и сами знаете, что базы можно купить, правда их качество оставляет желать лучшего. Я расскажу о честных способах сбора контактов.

  • Если у вас есть сайт компании, блог или форум, то снабдите его подписной формой, чтобы каждый посетитель мог подписаться. Предложите за контактные данные какой-либо бонус.
  • Используя , привлекайте трафик не на основной сайт, а на специальные страницы – лендинги. Эти страницы должны быть оформлены таким образом, чтобы люди хотели оставить свои контакты.
  • Хороший способ за деньги получить много подписчиков – это покупка рекламы у авторов других рассылок.
  • Если вы используете сервис Смартреспондер, то разместите свою рассылку в , это будет давать вашей рассылке постоянный приток бесплатных подписчиков.
  • Если ваша компания работает и в оффлайне, то предлагайте вашим клиентам посетить ваш сайт или просите их заполнить анкеты, в которых будет пункт о согласии получать рассылку по электронной почте.

6. Как заработать на массовой рассылке сообщений?

Основные способы получения дохода от массовой рассылки электронных сообщений – это продажи собственных товаров и услуг, либо продажа рекламных мест.

Иногда, на продаже рекламы можно заработать даже больше, так как у вас есть то, что нужно всем вашим конкурентам – это база потенциальных клиентов. За каждый разовый доступ к этой базе они готовы платить, при этом вы эту базу не теряете.

Полезные статьи:


  • Как заработать деньги в интернете новичку – 23…

  • Что такое блог, как его создать, раскрутить и как…

Рассылка по электронной почте считается удобным и недорогим способом привлечения клиентов. Ее активно используют интернет-предприниматели и не только. Как сделать рассылку по Email, как повысить ее эффективность, какие мифы с ней связаны - читайте в статье.

Основные заблуждения

Принято считать, что рассылка - это легко и просто. Достаточно иметь базу адресов и регулярно слать письма с предложениями купить то или иное. Однако загляните в свой ящик. Сколько писем у вас отправляется в спам? Сколько вы удаляете, даже не открывая? Когда вы в последний раз покупали что-то, получив подобное письмо?

Технических знаний о том, как сделать массовую рассылку Email, явно недостаточно для того, чтобы был хороший результат.

Во-первых, база адресов должна быть легальной, купленные подписчики или полученные от партнера не оправдают ваших ожиданий. В идеале должна быть собрана целевая аудитория.

Во-вторых, в письмах должна быть интересная и полезная информация. Не менее важна форма подачи материала. Писать нужно так, чтобы письмо хотелось читать. Крайне важны заголовки, иначе рассылку просто никто не откроет.

Важен план. Вы заранее должны знать, когда и о чем будете рассказывать своим читателям.

Из этого следует простой вывод. Тому, как правильно сделать Email-рассылку, нужно учиться. Читать книги, принимать участие в тренингах и, конечно же, пробовать на практике, искать свои подходы и методы.

Как сделать рассылку по Email правильно

Цель писем от компании - продавать свой товар. Но прийти к этому можно разными путями.

  1. Первый путь - игровой. Создается некий вымышленный персонаж - герой писем. От его имени рассказываются истории, также он может делиться своим мнением или впечатлениями по поводу чего-то. Задача таких писем, в первую очередь, развлекать читателя, но и предлагать продукт тоже. Игра и продажа должны быть разделены. В качестве аналогии можно вспомнить интересную передачу с рекламными блоками.
  2. Следующий путь - познавательный. Именно такой стратегии придерживаются в рассылке «Мегаплана». Письма - это своеобразный бизнес-журнал, наполненный полезной информацией. Статьи пишут авторы или их перепечатывают из других источников. Благодаря такому подходу формируется лояльность аудитории и экспертный имидж компании.
  3. Третий вариант - прямые продажи. Он считается самым малоэффективным из всех возможных. Именно такие письма чаще всего попадают в спам. Даже при таком подходе только 20% информации должно быть продающей, а 80% - полезной. Иначе метод не сработает.

Как сформировать базу и не стать спамером?

Выбирая рассылку, вы попадаете на скользкую дорожку. Письма - это настоящее вторжение в личное пространство. Люди этого не любят, поэтому жмут кнопку «Спам» и жалуются. Важно добиться того, чтобы информация была интересна и актуальна читателям.

Как сделать рассылку по Email полезной? Не пишите о своей компании или о том, как хорош ваш продукт. Берите более широкие темы, которые зацепят аудиторию. Об успехе, о жизни вокруг, делитесь работающими секретами и методиками. Пусть ваши письма помогают людям решать проблемы, даже если они еще ничего не купили.

Эффективность рассылки связана напрямую с качеством базы. Примите тот факт, что максимум 20% адресов окажутся работающими, а 80% - это ящики-свалки, которые даже не проверяют. База будет более качественной, если в нее войдут люди, которые подписались сами, потому что их что-то заинтересовало. Чтобы собрать именно такие адреса, нужно относиться к рассылке как к серьезному проекту, который требует вложения сил и времени.

Регулярность

Естественно, что контактировать с аудиторией нужно регулярно. Если вы этого не планируете, то не стоит и начинать. Чаще всего письма приходят один раз в месяц или один раз в неделю. Лучше присылать качественный материал, но реже, чем некачественный, но часто.

Считается, что самая эффективная регулярность находится в диапазоне от двух писем в неделю до одного письма в две недели. Частые обращения воспринимаются как проявление назойливости, а если напоминать о себе слишком редко, то могут и совсем забыть.

Технические моменты

Итак, вы определились с наполнением писем и регулярностью, собрали базу адресов. Что дальше? Как сделать рассылку по Email?

Если база небольшая, то вполне реальная задача - рассылать письма, не привлекая платные сервисы. Как сделать Email-рассылку самостоятельно? Очень просто.

Когда вы закончите письмо, заполните поля «Кому», «Копия» и «Скрытая копия». Адреса нужно разделять запятыми. На количество адресатов существует ограничение. Например, в Mail.ru их не может быть больше тридцати.

Помимо того что такой способ затратный по времени, в нем есть еще одна опасность. Спам-фильтры письма с большим количеством адресатов воспринимают как нежелательные. Чтобы обойти эту защиту, нужно рассылать сообщения не массово, а каждое отправлять отдельно. С большой базой это выполнить вручную просто невозможно. Как самому сделать Email-рассылку в такой ситуации? Придется прибегнуть к помощи специальных рассылочных сервисов.

Как сделать всем рассылку по Email: ссылки на сервисы

Самых популярных на сегодняшний день три: SmartResponder, Subscribe, UniSender. Все три - отечественные. Благодаря этому у них русскоязычный интерфейс и техподдержка русскоговорящая, что очень удобно.

Также все они предоставляют официальные документы на услуги, что крайне важно для юридических лиц.

UniSender и Smart Responder отличаются демократичностью. Если база небольшая и писем немного, то предоставляется возможность пользоваться сервисами бесплатно.

Помимо электронной, через эти службы можно делать рассылки по смс. Еще очень важно, что есть доступ к статистике: сколько писем открыто, сколько отправлено в спам, сколько человек совершили переходы на сайт и т.д.

Еще одно преимущество сервисов в том, что они активно занимаются обучением своих пользователей тому, как сделать рассылку по Email незнакомым абонентам эффективной. Вы будете получать статьи, книги уже на следующий день после того, как пройдете процедуру регистрации.

Теперь вы не только знаете, как сделать рассылку по базе Email, но и обладаете информацией о том, как добиться того, чтобы она была интересной, эффективной и помогала продвигать ваш бизнес.

Сегодня я дам вам инструкцию, как самостоятельно сделать email-рассылку всего за 90 минут. Я старался сделать ее максимально простой, чтобы вы могли понять основные этапы работы по email-рассылке.

Обратите внимание на то, что каждый из этапов можно и нужно сильно улучшать, усложнять и доводить до совершенства.

Итак, нам с вами понадобятся:

  • своя база email-адресов подписчиков (адрес почты или адрес почты и имя подписчика),
  • аккаунт в сервисе UniSender с пополненным балансом (из расчета 0,005 у. е. на 1 подписчика),
  • желание научиться чему-то новому и 90 минут времени.

Этап 1. Создаем базу подписчиков в Юнисендер

Когда вы впервые укажете в этом поле новую почту, Юнисендер попросит вас подтвердить ее. Это стандартная процедура подтверждения -адреса, вы быстро с ней справитесь.

  • Поле «От кого ». Рекомендую заполнять поле в формате «имя + название компании». Так письмо будет выглядеть личным и напомнит о вашей компании. Постарайтесь уложиться в 20 символов .
  • Поле «Тема письма ». Как видно на скриншоте, тема начинается с конструкции {{Name|Внимание}}. Она нужна для обращения к подписчику по имени, если поле «Имя» заполнено (если не заполнено, то будет написано «Внимание!»).

Также тема передает читателю основную суть письма и содержит несколько цифр, которые будут привлекать внимание.

Постарайтесь уложить основную суть письма в 35-50 символов . Помните, что на некоторых устройствах длинные темы могут быть обрезаны.

Заполнение этого поля - отдельная тема для обсуждения и экспериментов. В будущем мы напишем инструкцию с более полными рекомендациями по работе с темой письма.

После заполнения трех полей и выбора списка рассылки, нажмите на «Продолжить».

Шаг 2.2. Дизайн и содержимое

Кажется, это самый сложный этап создания рассылки. Тем не менее, давайте воспользуемся специальным «Блочным редактором» и быстро сделаем простое и содержательное письмо.

После выбора заполненного шаблона в блочном редакторе вам остается лишь:

  • удалить ненужные вам блоки,
  • заполнить нужные блоки своим контентом,
  • разметить все ссылки на сайт UTM-метками по инструкции .

Итак, вот пример быстрого редактирования и наполнения этого шаблона:

Обратите внимание на то, что изменены высота и отступы некоторых блоков, а некоторые блоки совсем удалены. Изменены размер шрифтов и междустрочный интервал, добавлены пункт P.S. и кнопка «Посмотреть все».

Чтобы понять, что нужно писать в письме, на данном этапе я вам порекомендую сделать две вещи:

  1. Посмотреть на письма других компаний: каким языком они написаны, на что делают упор и как оформляют контент. Наверняка вы сможете отметить что-то полезное для себя.
  2. Прочитать книгу «Как писать так, чтобы вам доверяли » (К. Роуман, Д. Рафаэльсон). Отличная книга, адаптированная для современных средств коммуникаций.

Советую не задерживаться на создании письма. Этот этап может затянуться на несколько дней, а в некоторых случаях и на несколько недель. Пусть ваше первое письмо будет простым. А вторую и последующие рассылки вы постепенно улучшите сами или сделаете красивый дизайн и верстку силами подрядчиков.

После завершения редактирования письма, посмотрите, как примерно оно будет выглядеть на компьютерах и на смартфонах, а также не забудьте отправить на свою почту пробное письмо при помощи специальной кнопки:

Если какие-то элементы съехали, то вам нужно отредактировать их: изменить отступы, высоту, добавить пустые блоки и т. д.

Уверен, что если вы выполнили все вышеперечисленное и прочитали статью до этого пункта, то вам понадобится минут 10, чтобы освоить блочный редактор. J Вы справитесь - до вашей первой рассылки осталось совсем чуть-чуть!

Шаг 2.3. Отправка письма

Если вы уже посмотрели пробное письмо и вас оно устраивает, то давайте приступим к финальному этапу - отправке письма. Убедитесь, что все поля заполнены корректно. Нажмите на «Просмотр», чтобы еще раз посмотреть на свое письмо.

Все. Теперь остается дождаться, пока Юнисендер сделает рассылку. Обычно это происходит не моментально, а раз в 10 минут. Тем не менее, это не занимает много времени.

Этап 3. Анализ результатов рассылки

А для оценки качества заголовка, контента письма и самого предложения используйте показатели открываемости (Open Rate) и кликабельности (CTOR) . В Юнисендере вы можете посмотреть эту статистику на странице «Рассылки > Отчеты об отправленных» , зайдя в нужную рассылку.

Если какой-то из показателей значительно ниже, то дело, скорее всего, в одной из следующих причин:

  1. Ваше предложение слишком слабое. Людям невыгодно то, что вы предлагаете. Возможно, нужно сделать выгоду еще больше.
  2. Ваша аудитория не интересуется этим предложением. В таком случае постарайтесь понять, чем еще вы сможете привлечь ваших подписчиков, либо разделите аудиторию по сегментам, чтобы отправлять только интересующие их предложения.
  3. Заголовок не привлекателен. Как правило, такое бывает, если он не отражает выгоду или выглядит подозрительно. Постарайтесь полностью поменять структуру заголовка.
  4. Плохая подача контента внутри письма: текст сложно читать, ссылки не выделены или отсутствуют вообще, суть предложения не понятна, нет призыва к переходу на сайт.

Постарайтесь найти слабые места в вашей рассылке и устранить их. Помните, что главная задача заголовка - побудить читателя открыть письмо, а задача письма - заинтересовать и «продать» переход на сайт.

Так почему 90 минут? На самом деле у меня все описанные этапы работы занимают от 30 до 180 минут. Итоговое время зависит в основном от сложности самого письма. Если контент письма не очень сложный, точно можно уложиться в 60 минут.

Если у вас возникли трудности или появились вопросы, как организовать email-рассылку по своей базе, то ищите ответы на них в блоге Тактики или пишите мне об этом в комментариях. Постараюсь вам помочь. Удачи!

Рассылка по email — достаточно эффективный способ взаимодействия с потенциальной аудиторией. Она остается незаменимым инструментом интернет-маркетинга даже при активном распространении социальных сетей. Но как сделать рассылку по email?

Утверждения, что потребуется неплохой бюджет хотя бы на покупку базы электронных адресов и оплаты услуг сервисов, которые позволяют автоматизировать процесс, отчасти верны. Но даже самый длинный путь начинается с одного шага. На первых порах ответ на вопрос о том, как сделать массовую рассылку по email, прост — самостоятельно. А вот когда инструмент начнет приносить свои плоды в виде роста конверсии — отношения числа клиентов, которые совершили целевое действие (подписались на рассылку, купили товар, позвонили, зарегистрировались) к пользователям, посетившим сайт или прочитавшим письмо, - можно подумать и об автоматизации работы.

Что нужно знать, чтобы сделать рассылку?

Как сделать рассылку по email самому? Прежде чем начинать создание рассылки и непосредственно отправлять письма, следует изучить не только технические моменты, но и определить целевую аудиторию, интересы и потребности подписчиков. Только зная своего клиента “в лицо”, можно успешно продать товар не один раз. Так, первым делом потребуется хотя бы поверхностно ознакомиться с основными положениями успешного интернет-маркетинга.

Какой путь выбрать: обучающий, информационный контент или прямые продажи

Итак, технических знаний о том, как сделать рассылку по email, совершенно недостаточно для успешности применения инструмента в интернет-маркетинге. Рассылка должна быть грамотно выстроена. Нельзя настойчиво предлагать потенциальному клиенту купить что-то в каждом письме, так цепочка сообщений будет похожа на спам. Такие рассылки блокируются автоматическими сервисами и добавляются в черный список.

Наиболее распространены три пути превращения рядового подписчика в довольного клиента.

Обучающий (познавательный) контент — информация в виде текста, изображений, видео, инфографики и так далее. Письма при такой стратегии должны быть полезными и информативными. Интернет-магазин одежды, например, может рассказывать девушкам о том, как создать свой индивидуальный стиль.

Непосредственно продажи. Прямые продажи признаны самым неэффективным методом формирования лояльности аудитории. Именно такие письма чаще попадают в спам. При этом конверсионная часть должна дополнять предыдущие стратегии с обучающим и развлекательным контентом.

Первый шаг. Определить фронт работ

Подготовительный этап: следует определить целевую аудиторию и ее потребности, продумать контент-план и стратегию продаж, собрать базу электронных адресов.

Технические моменты: необходимо создать шаблон письма, разработать материалы для рассылки (написать тексты, найти или сделать картинки, видео), настроить отправку писем.

    9:00-10:00 — подходит для любой тематики;

    15:00-17:00 — хорошее время для отправки рекламных сообщений (с понедельника по четверг);

    17:00-19:00 — лучше всего делать рассылку, рекламирующую развлекательные мероприятия;

    19:00-22:00 — самое активное время для покупок в интернет-магазинах;

    вторник, среда и четверг — лучшие дни для рассылки любой тематики.

Отслеживание конверсии: обязательно необходимо следить за статистикой и предпринимать ответные меры, если конверсия недостаточная.

Определение целевой аудитории

Как сделать рассылку по email незнакомым абонентам? Приступая к созданию рассылки, следует определить, кто является потенциальным клиентом. Основная задача — емко описать особенности человека живым языком. Далее важно понять, где можно найти целевую аудиторию, это потребуется для сбора базы email. Если продать нужно товар, который пользуется сезонным спросом (зимние шины, купальники, санки, солнцезащитный крем), следует активно напоминать о себе именно в период традиционной активизации продаж.

Как сделать рассылку по email тем, кто в интернет-маркетинге чувствует себя как рыба в воде? Вариант для продвинутых пользователей: начать грамотно продвигать товар так, чтобы к моменту, когда у клиента появится необходимость его приобрести, человек уже был бы осведомлен, где приобрести определенный продукт. Например, продаются натяжные потолки. Конструкция устанавливается в конце ремонта, поэтому можно начать продвигать товар на этапе планирования ремонта и его дальнейшего осуществления.

Составление контент-плана

Обязательно необходимы:

  • письмо с подтверждением подписки на рассылку (это одно из правил вежливости в интернет-маркетинге);
  • приветственное письмо (первое после подтверждения подписки, в нем желательно в общих чертах осведомить пользователя о том, когда и с какой информацией будут отправляться письма);
  • прощальное письмо (для отписавшихся пользователей);
  • благодарность за совершенное конверсионное действие (регистрацию, совершение покупки и т. п.);
  • “воскрешающее” письмо (отправляется потенциальным клиентам, которые не проявляют активности длительное время: не читают письма, не переходят по ссылкам).

Также следует разработать цепочку писем. Они могут быть либо взаимосвязаны между собой, либо являться отдельными “плитками” информации.

Формирование базы email-адресов

Как сделать рассылку по базе email? Прежде всего, определиться с этой самой базой электронных адресов. Для успешной рассылки необходима только качественная база email. Каждый пользователь должен выразить свое согласие на получение писем. Лучше отказаться от теневых методов: покупки email-базы, сбора адресов обманным путем и других не совсем честных способов заполучить потенциального клиента.

Но как найти своих потенциальных клиентов? Можно сделать сайт-одностраничник (заглушку) с предложением подписаться на рассылку, предложить пользователю полезный контент за подписку (небольшую электронную книгу по теме, интересный чек-лист или видеомануал), собирать адреса прямо из ленты в социальных сетях, предложить скидку за подписку на рассылку, использовать социальные доказательства (например, отзывы об информативности рассылки).

Создание шаблона письма

Потребуется также html-шаблон для письма. Сделать шаблон email-рассылки можно “с нуля”, т. е. написать html-код самостоятельно, или воспользоваться готовыми решениями. В любом случае изучить основы html необходимо. Черпать вдохновение можно из великолепных примеров писем.

Что еще нужно учесть при создании шаблона:

    позаботиться о том, как будет выглядеть письмо в мобильной версии почтового сервиса;

    использовать отзывчивый дизайн — адаптировать письма в том числе для широкоформатных мониторов;

    уделить внимание типографике — не стоит выбирать вычурный шрифт, так же как и слишком мелкий или очень крупный;

    выделить призыв к действию — это может быть кнопка “Заказать”, “Зарегестрироваться” и так далее, но главное, что призыв к действию должен привлекать внимание;

    не стоит усложнять — текст должен быть лаконичным, но информативным, не нужно пересыщать письма изображениями или видео.

Выбор сервиса для организации рассылки

Как сделать рассылку по email самостоятельно? Стоит позаботиться об автоматизации и обратиться к сервисам email-рассылок. Такие инструменты могут быть как бесплатными, так и платными. Сервисы с фиксированной оплатой, как правило, предоставляют больше возможностей. К услугам веб-мастера тут и полная статистика, и дифференцирование базы по какому-либо признаку (полу, возрасту и т. д.), и другие полезные вещи. Но начинать лучше все-таки с бесплатных инструментов: они проще и помогут освоиться в нелегком деле интернет-маркетинга новичку.

К бесплатным (точнее условно бесплатным) сервисам относятся такие инструменты:

    SendPulse. Бесплатно можно отправить 3000 писем в месяц, максимальное количество подписчиков — 200. Сервис предоставляет большое количество готовых шаблонов для писем.

    Smart Responder. Не более тысячи адресов и 50 тыс. писем, также предоставляется 10 Мб пространства на диске.

    UniSender. До 1500 сообщений в месяц и не более 100 подписчиков.

    Cogasystem. До ста адресов в базе и до 500 писем в месяц.

    Mailchimp. Англоязычный сервис позволяет отправлять до 12 тыс. писем в месяц не более чем 2 тысячам подписчиков.

    MadMimi. Неограниченное количество писем, не более 100 адресов. Сервис на английском языке.

Некоторые сервисы более функциональны, но все они содержат минимально необходимый набор инструментов для ведения email-рассылки.

Email рассылка по-прежнему остаётся одним из самых эффективных способов донести информацию до людей. Не нужно считать массовую рассылку по электронной почте злом по определению. Виноват не способ донесения информации, а контент, который доставляют с его помощью. Если в очередном письме мне предлагают похудеть за 60 секунд или увеличить что-нибудь на такое же количество сантиметров, то я разозлюсь, но если в этом же письме будет, к примеру, предложение купить что-то интересное для меня, да ещё и с хорошей скидкой, то возмущаться я не буду. Если вы - владелец бизнеса, и у вас есть база подписчиков, а также информация, действительно нужная и полезная для них, то пользуйтесь рассылкой, только делайте это с умом.

В этом простом на первый взгляд деле есть огромное число нюансов, учитывая которые можно получать положительную отдачу и не злить при этом людей. Можно потратить время на изучение этой науки, но куда разумнее обратиться к специализированному сервису, который сделает всё сам и максимально грамотно. Всё равно вы заплатите кому-то за эту услугу, так что выбирайте правильный сервис.

Лайфхакер по роду деятельности обращается к email рассылкам, и у нас есть хороший опыт работы с подобными сервисами. Сегодня мы расскажем вам об одном полюбившемся нам сервисе под милым названием «Печкин-mail.ru ». Он выделяется на фоне прочих тем, что учитывает вообще все тонкости грамотной рассылки и имеет крайне низкий порог вхождения - пользоваться им сможет даже человек, никогда ранее не имевший дела с email маркетингом.

Быстро и просто

Начнём с того, что Печкин очень дружелюбен к новым пользователям. Импорт базы происходит реально быстро, и заявленные на их сайте цифры «30 тысяч подписчиков за 1.5 минуты» соответствуют реальности. Попутно сервис возьмёт к себе на хранение и весь медиаконтент, который планируется использовать в рассылке.

Самая-самая крутая фишка Печкина - это drag&drop редактор оформления тела письма. Красиво оформленное письмо, которое корректно отображается и на смартфоне, безусловно способствует тому, чтобы его прочитали и перешли по ссылке. Нельзя игнорировать оформление ни в коем случае.

Когда-то мы думали, что WYSIWYG HTML редактор - это верх удобства, но когда при оформлении и компоновке письма вообще не сталкиваешься с кодом, а любые манипуляции осуществляются простым перетаскиванием элементов мышью, то возвращаться к визивигам уже как-то не хочется.

В других опробованных нами сервисах подобных редакторов не встречалось.

Уголок параноика

Второй момент (и зачастую самый важный) - это безопасность данных. Часто ли вы задумываетесь о дальнейшей судьбе адреса вашего ящика, оставленного очередному доброму сервису? Всё может быть ещё хуже, если вы не пользователь, а хранитель базы подписчиков. Такая информация представляет собой лакомый кусок и для тупых спамеров, и для конкурентов с аналогичной целевой аудиторией. Её нужно беречь, и в этом плане Печкин предлагает очень удобную вещь - подтверждение входа в аккаунт через SMS . После ввода логина и пароля на указанный в настройках номер приходит сообщение с кодом, которое нужно указать при аутентификации.

Фактически, это сводит риск кражи аккаунта до нуля. Все данные, которые передаются от пользователя к сервису и обратно, идут через HTTPS. Даже если паранойя зашкаливает и тревога не даёт уснуть, то можно просто зайти в свой профиль и посмотреть историю посещений сервиса с текущего аккаунта.

Проблема с необходимостью предоставления доступа к сервису кому-то из сотрудников решается простым созданием для него субаккаунта с ограниченными правами.

Умеет всё

Третий момент - это та самая грамотность - совокупность действий, с помощью которых унылый спам превращается в полезный для обеих сторон обмен информацией (их действительно много, мы коротко опишем примерный процесс работы, а полностью почитать о них лучше ).

Быстро заливаем базу в сервис -> встроенный инструмент проверит её на опечатки и при желании сегментирует контакты на отдельные целевые группы по любым актуальным параметрам -> рисуем несколько вариантов шаблонов для рассылки -> сразу же проверяем их внешний вид на всех актуальных браузерах и мобильных устройствах прямо внутри сервиса -> попутно запускаем A/B тест, в рамках которого часть адресатов получит экспериментальную версию письма -> добавляем элемент персонализации в письма (берём имя подписчика и вставляем в тело письма, адресованного ему). Всё это делается прямо внутри сервиса. Без привлечения сторонних утилит и средств, вообще не покидая свой аккаунт в Печкине. Круто? Нам тоже нравится.

В качестве бонуса собирается информация о географическом положении адресата в момент прочтения письма, фиксируются мёртвые и недоступные адреса, и всё это вносится в текущую базу получателей.

Если ранее пользователь вообще не имел дела с рассылками и не собирал данные от подписчиков, то можно запилить на свой сайт форму подписки прямо с Печкина. Таким образом данные будут идти напрямую в сервис, без лишних процедур импорта.

Итог

Что ещё нужно для организации грамотной и эффективной email рассылки? Мы не знаем, но текущих средств хватает с избытком. При вполне доступных гибких тарифах и таком огромном количестве нужных вспомогательных инструментов, не требующих каких-либо специфический знаний и навыков, эффективно работать в этой среде сможет любой.