К подвигу готов кл час с презентацией. Классный час "в жизни всегда есть место подвигу". III. Заключительное слово

Классный час «В жизни всегда есть место подвигу »

Цели:

Дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, и современной жизни;

Развивать умение составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию,

Воспитывать чувство патриотизма, а также чувство гордости и уважения к народу.
Подготовка к восприятию темы Учитель:

Добрый день. Я очень рада встрече с вами. Всё доброе и прекрасное находится в душе человека, внутри нас. Давайте возьмемся за руки и вместе с теплом передадим друг другу самое лучшее и позитивное, что есть в нас. (Учащиеся сидят полукругом, это позволяет им легко общаться друг с другом). Сегодня тема классного часа «В жизни всегда есть место подвигу». Нам нужно задуматься и постараться ответить на вопрос: Герой. Кто он? А также составить портрет героя, определить качества, необходимые для совершения подвига, и на примерах проследим, как рассматривается данный образ в истории и современной жизни. Учитель.

Понятия «долг», «честь», «патриотизм» неразрывно связаны с понятиями «подвиг» и «герой». Во все времена люди вкладывали в эти слова все самое положительное и ценное. Поступки человека не проходят бесследно, все оценивается с позиции пользы для своего Отечества и народа. Добро, человеколюбие и любовь к Родине было ценно во все времена. Но кто он этот герой? В какой стране рождаются эти люди? Может, нужны особые условия, для того чтобы появились герои? Может, это люди особой профессии? На все эти вопросы мы и постараемся ответить сегодня .

Восприятие темы
Учитель: Для того чтобы понять, кто такой герой, необходимо посмотреть, как трактует данное понятие словарь С.И. Ожегова.

Герой – 1. Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.

2. Главное действующее лицо литературного произведения.

3. Лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды.

4. Лицо, привлекшее к себе внимание чем-нибудь или являющееся предметом восхищения, подражания.
Какое из перечисленных значений подходит к нашей теме?

(Первое значение близко к теме, так как мы исследуем человека, совершающего подвиг).
Как вы понимаете слово «подвиг»? (Мнения учащихся)

А вот такое определение даётся в словаре

Подвиг – самоотверженный героический поступок.

Портрет героя

Внешность;

Возраст;

Профессия;

Воспитание;

Место рождения;

Качества характера;

Обсуждение по вопросам:

Каков внешне должен быть герой?

Сколько лет должно быть человеку, который совершает подвиг?

Герои – это люди особой профессии?

Может, как-то особенно надо воспитывать героя?

Герои живут в каком–то особом месте? (Мнения учащихся)
Вывод: Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек. Но определенные качества характера необходимы для совершения подвига. Работа по группам.

На карточках запишите 10 качеств характера, которыми должен обладать герой. (Обмен мнениями).
Учитель:

Данные качества позволяют выстоять в трудные моменты. По мнению Р. Эмерсона, «герой не храбрее обычного человека, но сохраняет храбрость на пять минут дольше».

Учитель:

С древних времен на Руси почитались люди, которые стояли за правое дело, жертвуя собой, защищали землю-матушку, трудились во славу Родины. В песнях, поэмах, легендах, былинах был воспет подвиг народа русского. Но истинной проверкой силы и мощи нашего народа стала Великая Отечественная война. Немало лишений пришлось испытать людям.

Никто из жителей блокадного Ленинграда не думал о подвиге, каждый не выживал, а жил, дышал, страдал. Сила духа и характера проявили все жители города. Ценою собственной жизни выстояли от мала до велика.
И там,среди жителей, была девочка, которая вела дневник12 сл.

Это была история семьи, история города, история народа, история жизни и смерти.

Мужество и героизм не раз проявили люди и на фронте и в тылу.
Но только ли на войне есть место подвигу?

Люди всегда благодарны тем, кто нашел в себе мужество и силы совершать великое. Человеческая память хранит имена героев и их свершения.

Молодой кандидат медицинских наук Анатолий Шаткин привил себе вирус трахомы, чтобы другие люди никогда не болели этой страшной болезнью.
И это тоже настоящий подвиг.

Но ведь не все могут быть путешественниками или работать с вирусами. Ведь кто-то должен водить такси, печь хлеб, стоять у станка или считать деньги в сберегательном банке.

А как же подвиг?

И все же мне кажется – есть место подвигу в любой обстановке и при любых занятиях.

Вспомним жизнь Александра Селькирка (прообраз знаменитого Робинзона Крузо).

На необитаемом острове, всего победой над самим собой, над страхом, над малодушием, над ленью, над желанием закрыть глаза и ждать смерти.

Положение, в котором оказался этот человек, тоже необычное, но ведь бороться с собой, со своей ограниченностью, со своими пороками, с опустошенностью и равнодушием можно и нужно не только на необитаемом острове.

Попробуйте победить себя и вы поймете что такое подвиг.!

4. Итоги мероприятия

Ребята, ответьте на вопрос: Герой. Кто он? (ответы учащихся).
И Гете писал: «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком». Учитель: Благодарю вас за общение, мне приятно было вести беседу с вами. И давайте поблагодарим друг друга теплом наших сердец и возьмемся за руки. Спасибо. До скорой встречи.


Классный час для 5 классов
Тема: «В жизни всегда есть место подвигу…»
Цель: помочь учащимся осмыслить истинное значение слова «подвиг».
Задачи:
· способствовать нравственному развитию личности ребёнка;
· развивать такие качества характера, как умение быть ответственным за свои поступки, честность и порядочность.
Ход мероприятия:
Слово учителя: В одноимённом рассказе М. Горького главная героиня старуха Изергиль говорит: « В жизни… всегда есть место подвигам… Когда человек любит подвиги, он всегда умеет их сделать и найдёт, где это можно. И те, которые не находят их для себя, - те просто лентяи или трусы или не понимают жизни, потому что, кабы люди понимали жизнь, каждый захотел бы оставить после себя свою тень в ней. И тогда жизнь не пожирала бы людей бесследно…»
- Что хотела сказать старуха Изергиль?
Тема нашего классного часа « В жизни всегда есть место подвигу»
- Как вы понимаете эти слова?
- Что такое подвиг?
Работа с толковым словарём:
Подвиг – важное по своему значению действие, совершённое в трудных, опасных условиях; самоотверженный героический поступок.
Учитель называет действия человека, а учащиеся распределяют их в две колонки:
1.- подвиг; 2 – обычный поступок:
Спасти утопающего, вытащить из огня, помочь малышу, задержать преступника, донести сумку старушке, навестить больного товарища, слетать в космос, испытать на себе действие новой вакцины, разбить клумбу у школы и т. д.
Что можно считать подвигом в наше время?
Статистика:
Подвиг - высокое слово, применять его нужно осторожно. Я считаю, что настоящие подвиги совершаются на войне, там проявляется подлинный героизм. Ну а сейчас героем можно назвать человека, который не ругается матом, не пьет.
Андрей, 27 лет
Сегодня героем можно назвать мать-одиночку, которая каждый день совершает подвиг: справляется со всеми трудностями, поднимает себя с постели в 6 утра и работает на двух работах, чтобы прокормить своё чадо.
Наталья, 25 лет
Подвиг - это мужество, ответственность, умение постоять за себя, за любимых людей и за страну, конечно. Настоящие герои - это ветераны Великой Отечественной войны и врачи, которые спасают жизни людей.
Владимир, 16 лет
Подвиг - это когда родители не отказываются от безнадёжно больного ребёнка. Подвиг - когда люди берут из приюта совершенно чужого малыша, растят, заботятся, любят его как родного. Вот это подвиг! Вот настоящие герои, заслуживающие уважения.
Людмила, 35 лет
В наше время подвиг - это доброе отношение к людям, к больным, старикам, детям. Пожилого человека через дорогу перевести или место в автобусе уступить - это уже поступок.
Анна Дмитриевна, 63 года
Учитель: ребята, сегодня мне хотелось бы рассказать вам о подвиге семилетнего мальчика, который погиб, защищая свою сестру. Речь пойдёт о Жени Табакове, ученике 2 «А» класса г. Ногинска – 9.
Евге́ний Евге́ньевич Табако́в (6 марта 2001 - 28 ноября 2008) - российский мальчик, погибший при защите сестры от насильника. Награждён орденом Мужества (посмертно). Самый молодой гражданин России, удостоенный государственной награды.
Женя Табаков родился в посёлке (военном городке) Ногинск-9 (Дуброво) Ногинского района Московской области в семье военных врачей. С 2007 года учился в Ногинской средней общеобразовательной школе № 83. Занимался в спортивной секции. Мечтал стать милиционером.
События 28 ноября 2008 года
Вечером 28 ноября 2008 года Женя и его двенадцатилетняя старшая сестра Яна были дома одни. В дверь позвонил неизвестный мужчина, который представился почтальоном, принёсшим заказное письмо матери детей. Услышав, что взрослых нет дома, мужчина ушёл, однако через некоторое время вернулся и предложил девушке расписаться за мать. Яна не заподозрила ничего неладного и разрешила ему зайти.
Войдя в квартиру и закрыв за собой дверь, «почтальон» вместо письма достал нож и, схватив Яну, стал требовать, чтобы дети отдали ему все деньги и ценности, находившиеся в квартире. Получив от детей ответ, что они не знают, где деньги, преступник потребовал от Жени искать их, а сам потащил Яну в ванную комнату, где стал срывать с неё одежду. Увидев это, Женя побежал на кухню, схватил столовый нож и, вернувшись, с разбегу всадил его незнакомцу в поясницу (как впоследствии выяснят эксперты, нож от слабой руки мальчика вошел в тело только на три сантиметра). Насильник упал и машинально выпустил Яну, но затем вскочил и бросился на Женю. Рассвирепевший мужчина начал один за другим наносить мальчику удары в спину ножом (всего у ребёнка потом насчитают восемь ножевых ранений).
В это время Яна сумела выбежать на лестничную клетку и стала обзванивать квартиры соседей, кричать и звать на помощь. Испугавшись шума, убийца оставил истекающего кровью мальчика, выбежал из квартиры на улицу и скрылся.
Женя был доставлен в больницу приехавшей бригадой «скорой помощи», однако спасти его не удалось - в тот же день он скончался от полученных ранений.
Задержание преступника
Рецидивист Сергей Кияшко (1975-2009)
Объявленный в Ногинском районе план-перехват по поиску детоубийцы не дал результатов. Тогда оперативники решили подключить к поиску население - по местному телевидению был показан фоторобот преступника, сообщены его приметы.
Вечером следующего дня подполковник Космических войск России Александр Куренков при посещении собственной дачи, расположенной поблизости от посёлка, обнаружил на ней постороннего человека, в котором опознал разыскиваемого преступника. Офицер обезвредил и задержал непрошенного гостя, а затем передал его сотрудникам органов внутренних дел.
Задержанным оказался ранее судимый за грабёж и убийство 33-летний безработный астраханец Сергей Кияшко, проживающий в этом же посёлке у родственников.
За этот мужественный поступок Александр Куренков был отмечен ведомственной медалью Прокуратуры РФ «За содействие».
Кавалер ордена Мужества (посмертно)
Указом Президента РФ Д. А. Медведева от 20 января 2009 года за мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении гражданского долга Табаков Евгений Евгеньевич был посмертно награждён орденом Мужества, став таким образом самым молодым кавалером этого ордена и самым юным гражданином РФ, удостоенным государственной награды. 3 февраля на торжественной церемонии, проходившей в гарнизонном Доме культуры посёлка Дуброво (Ногинск-9) Председатель Следственного комитета при прокуратуре РФ Александр Бастрыкин вручил орден Галине Петровне Табаковой, матери погибшего мальчика. На мероприятии также присутствовали: Командующий Космическими войсками России генерал-майор Олег Остапенко, губернатор Московской области Борис Громов, министр образования правительства Московской области Лидия Антонова, глава Ногинского района Владимир Лаптев, другие официальные лица Московской области и Ногинского района. В этот же день состоялось возложение венков на могилу Евгения Табакова.
Расследование преступления, последующие события
По факту убийства несовершеннолетнего 28 ноября 2008 года Следственным отделом по Ногинску СУ СК при прокуратуре РФ по Московской области было возбуждено уголовное дело. Следствие курировал лично глава Следственного комитета при прокуратуре РФ Александр Бастрыкин. В ходе расследования выяснилось, что буквально за две недели до проникновения в квартиру Табаковых, Кияшко уже задерживался за совершение правонарушения - тогда он напал на молодую женщину, ударил её и попытался сорвать с шеи цепочку. Однако в тот раз следователь милиции посёлка Ногинск-9 Алексей Киселенко возбудил дело только по статье «побои», а не по более тяжкой - «грабеж», и не вдаваясь в уголовное прошлое Кияшко, отпустил его до суда под подписку о невыезде.
14 июля 2009 года следствие по делу Кияшко было завершено. 28 августа 2009 года должно было состояться первое заседание суда по этому процессу. Сергея Кияшко должны были судить за убийство, покушение на изнасилование, разбой и незаконное проникновение в жилище (ч.3 ст.162, ч.3 ст. 30, п. «в» ч.3 ст. 131, п.п. «б, в» ч.2 ст. 105, ч.1 ст. 139 УК РФ). По совокупности совершенных преступлений ему грозило максимально суровое наказание. Однако буквально за считанные часы до предварительных слушаний Кияшко был обнаружен мёртвым в своей одиночной камере. Провёденная медицинская экспертиза установила, что это было самоубийство, однако возможно, что подсудимому всё же «помогли» умереть, так как на суде могли стать достоянием гласности выявленные следствием факты служебной халатности в отделении милиции Ногинска-9, лишний раз подчёркивающие серьезность положения с кадрами в МВД России. Версия об убийстве Кияшко судебно-медицинской экспертизой не рассматривалась по причине того, что он содержался в одиночной камере. По закону, в связи со смертью обвиняемого, производство по уголовному делу было прекращено. Суд из-за смерти подсудимого не состоялся.
Увековечивание памяти Жени
Школа № 83 Ногинского района Московской области, в которой учился мальчик, была названа в его честь. Руководство школы приняло решение внести его имя в списки учащихся навечно. В вестибюле учебного заведения была открыта мемориальная доска памяти мальчика. Парта в кабинете, где учился Женя, была названа его именем. Право сидеть за ней предоставляется лучшему ученику класса, за которым закреплён данный кабинет. Внешние изображения



















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Участники: ученики 1, 5 классов (Слай1)

“Достаточно мгновения, чтобы стать героем,
Но необходима целая жизнь,

Цель: Формировать чувства гордости и патриотизма.

  • формировать патриотическое отношение к своей стране на примере подвигов наших соотечественников;
  • учить уважительному отношению к памяти о людях, отдавших жизнь за Родину;
  • раскрыть историю трагедии участников локальных войн и конфликтов.

Ход классного часа

Посвящается двадцатилетним,
Прожившим так мало,
Повидавшим так много.
И улетают секунды в прошлое,
Им обратной дороги нет.
Что с того, что мы мало прожили,
Что с того, что нам 20 лет.

Учитель: Наши современники... Они родились в мирное, спокойное время. Пришли в этот мир, чтобы строить, растить, создавать, любить. Но на их долю выпали далекие от этих повседневных человеческих забот и радостей дела. Им пришлось познать и боль потерь товарищей, и огонь сражений, видеть разрушение и смерть. Они рисковали своей молодой жизнью.

Для очень многих она закончилась там, на поле битвы: в отрогах немых гор, на перекрестках пыльных дорог, на улицах чужих городов и сел.

Вы спросите, во имя чего? Ответ прост: они – люди долга и чести, до конца верны присяге, которую дали Родине, став на путь служения Отечеству, выбрав для себя самую мужскую в мире профессию – защитника, воина.

Мы много говорим о героических подвигах солдат во время ВОВ, знаем их имена. Но так случилось, что и в наше мирное время есть герои войны, которые заслужили и заслуживают, чтобы их чтили.(Слайд 3)

Сегодня мы будем говорить о смелом и честном человеке до конца выполняющим свой воинский долг на территории Демократической республики Афганистан. Это наш земляк Лёвин Василий Дмитриевич –солдат срочной службы.

Ученик:Лёвин Василий Дмитриевич родился 16 августа 1963году в совхозе Чёрновский. В 1970 году пошел в первый класс Черновской средней школы

(Слайд 5, 6)

Рос обыкновенным ребенком, ничем не отличался от других мальчишек. Играл в футбол, любил природу, животных, помогал матери.

Окончил 8 классов и поступил в СПТУ №5, продолжая образование в вечерней школе. До призыва в армию работал на Авиационном заводе города Самара по специальности слесарь механо-сборочных машин. Окончил автокурсы.

Ученик:В декабре 1979 г. советское руководство приняло решение о вводе войск в Афганистан. Ввод и размещение контингента советских войск в ДРА проводились с 25 декабря 1979 г. до середины января 1980 г.

Ученик:2 апреля 1982 года был призван на срочную службу в ряды Вооруженных Сил. Полгода учёбки и далёкая, чужая страна – Афганистан.

Забытая богом, пропитана кровью,
Обильно полита потом солдат.
Здесь смерть не случайность,
Она бродит рядом.
В Афганских степях и
Афганских горах.

Здесь рано стареют, седеют в двадцать пять.
И что он увидел за дымом огня,
В боях опаленный, смерть друга познал.
Познал, что так просто людей убивать.

Ученик: Служил достойно, об этом свидетельствует благодарственное письмо, которое получила мать Василия Лёвина Мария Петровна.

Учитель:Ночь.Тишина. Стук в дверь. Похоронка - погиб при исполнении воинского долга. Разве о такой встрече мечтала мать? Весть о гибели Василия Лёвина моментально облетела весь посёлок. В эту ночь, односельчане не спали.

ПЕСНЯ: А. РОЗЕНБАУМ “ЧЁРНЫЙ ТЮЛЬПАН” (аудизапись)

Ученик:Из рассказа однополчан.... 8 июля 1984 год. Боевая операция против душманов близ ущелья Пандшер. Дорога, по которой двигалась автоколонна (Василий служил водителем), пролегала через горы. Именно по ней доставляли живущему здесь мирному населению всё жизненно необходимое: продукты питания, промышленные товары, строительные материалы. Поэтому она охранялась днем и ночью. Душманы в последнее время заметно активизировались, открывали жестокий огонь по машинам и сопровождающим их бойцам. Так случилось и на этот раз. Боевые товарищи Василия, подкошенные пулями бандитов, падали замертво один за другим. Сам же он, уже раненый, намеревался перебежать шоссе и продолжить бой из ближайшей траншеи, откуда скалы лучше просматривались, но не сделал и нескольких шагов, как его буквально прошила автоматная очередь. Отражая атаку врага, он успел заслонить грудью своего командира.За стойкость, мужество и отвагу, проявленные в бою, Василий Лёвин посмертно удостоен ордена Красной Звезды.

Ученик: Есть в поселке Черновский улица Василия Лёвина. Живут на ней в домах приусадебного типа люди разных национальностей – русские, татары, мордва, чуваши. Улица как улица –ничего особенного. Но это только для человека, не знакомого с её историей, точнее – с историей её названия.

В 1988 году исполком Черновского сельсовета принял решение, учитывая пожелания многих трудовых коллективов совхоза, ветеранов Великой Отечественной войны, учителей и учащихся Черновской средней школы, где учился Василий Левин, назвать его именем одну из улиц - новостроек. И полетели письма и телеграммы на улицу Василия Лёвина.

Ученик: В 1984 году один из пионерских отрядов (классный руководитель Шакурова Фаина Сулеймановна) боролся за право носить имя Василия Лёвина. Ребята вышли на связь с воинской частью №51884. Из письма пионеры узнали службе и подвиге Василия Лёвина.

Ученик:Учитель русского языка и литературы внештатный корреспондент газеты “Волжская новь” написала статью о герое.

Ученик:В 1995 году военное издательство “Москва” издала “Книгу ПАМЯТИ о советских воинах, погибших в Афганистане”. В этом же году вышла книга “Помяни их, земля родная”, книга о Куйбышевских ребятах, не вернувшихся с Афганской войны.

Ученик:10 ноября 2009 года движение “Зеленые береты”на стене школы, где учился наш земляк-герой, открыли мемориальную доску, посвященную воину-интернационалисту Василию Левину.

Ученик: В память о героях в городе Самара был открыт “Памятник десантнику”. На мраморных плитах начертаны имена погибших героев-орденоносцев. (9 плита слева, 2 строчка сверху - рядовой Василий Лёвин)

Когда есть такие ребята, как Василий Лёвин, Россию никто и никогда не сможет поставить на колени. Мы должны помнить о своих защитниках. Наш долг – окружить вниманием и заботой родных и близких погибших и тех солдат, которые получили увечье в ходе локальных войн и конфликтов.

И, хотя, многого они не знали в своей жизни, многого не успели достичь, но свой патриотический долг перед Родиной они выполнили до конца.

“Достаточно мгновения, чтобы стать героем,
Но необходима целая жизнь,
Чтобы стать достойным человеком...”

Итог классного часа:

Какими качествами должен обладать настоящий патриот своей страны?

(ученики высказывают свои предложения )

Учитель: Воины-интернационалисты принесли в эту страну мир и покой. Они выполнили свой интернациональный долг. Ребята, прошедшие Афганистан, дали свой наказ будущему поколению:

Их с каждым годом остается меньше
Прошедших сквозь свинец, огонь и чад.
Благословим же сыновей и женщин
Сажать сады, выращивать внучат.

Но не затем, чтобы однажды снова
Земля стонала, заживо горя,
А чтоб ВОЙНА –
то проклятое слово
Встречалось разве только в словарях.


Классный час

для 5-8 классов

«В жизни всегда есть

место подвигу»

Цели:

Дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, литературы, фольклора и современной жизни;

Развивать умение составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию, анализировать услышанное и увиденное, составлять и высказывать собственное мнение;

Воспитывать чувство патриотизма, а также чувство гордости и уважения к народу.


План мероприятия

  1. Подготовка к восприятию темы
1 сл. Учитель:

Добрый день. Я очень рада встрече с вами. Всё доброе и прекрасное находится в душе человека, то есть внутри нас. Давайте возьмемся за руки и вместе с теплом передадим друг другу самое лучшее и позитивное, что есть в нас. (Учащиеся сидят полукругом, это позволяет им легко общаться друг с другом). -9 декабря в нашей стране отмечается День героя России. Этому празднику и будет посвящен сегодня классный час «В жизни всегда есть место подвигу». 2 сл.

Сегодня мы с вами задумаемся и постараемся ответить на вопрос: Герой. Кто он? А также составим портрет героя, определим качества, необходимые для совершения подвига, и на примерах проследим, как рассматривается данный образ в литературе, истории, фольклоре.
Учитель.

Понятия «долг», «честь», «патриотизм» неразрывно связаны с понятиями «подвиг» и «герой». Во все времена люди вкладывали в эти слова все самое положительное и ценное. Поступки человека не проходят бесследно, все оценивается с позиции пользы для своего Отечества и народа. Добро, трудолюбие, человеколюбие и любовь к Родине было ценно во все времена. Зло не может совершить добрые дела. Но кто он этот герой? В какой стране рождаются и живут эти люди? Может, нужны особые условия, для того чтобы появились герои? Может, это люди особой профессии? На все эти вопросы мы и постараемся ответить сегодня.


3.Восприятие темы
Учитель: Для того чтобы понять, кто такой герой, необходимо посмотреть, как трактует данное понятие словарь С.И. Ожегова. 3 сл.

Герой –


1. Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.

2. Главное действующее лицо литературного произведения.

3. Лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды.

4. Лицо, привлекшее к себе внимание чем-нибудь или являющееся предметом восхищения, подражания.


Какое из перечисленных значений подходит к нашей теме?

(Первое значение близко к теме, так как мы исследуем человека, совершающего подвиг). 4сл.


Как вы понимаете слово «подвиг»? (Мнения учащихся)

А вот такое определение даётся в словаре 5 сл.


Подвиг – самоотверженный героический поступок.

Портрет героя 6 сл.

Внешность;

Возраст;

Профессия;

Воспитание;

Место рождения;

Качества характера;


Обсуждение по вопросам:

Каков внешне должен быть герой?

Сколько лет должно быть человеку, который совершает подвиг?

Герои – это люди особой профессии?

Может, как-то особенно надо воспитывать героя?

Герои живут в каком–то особом месте? (Мнения учащихся)

Вывод: Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек. Но определенные качества характера необходимы для совершения подвига.
Работа по микрогруппам. На карточках запишите 10 качеств характера, которыми должен обладать герой. (Обмен мнениями, основные качества появляются на экране).
Учитель: Данные качества позволяют выстоять в трудные моменты. По мнению Р. Эмерсона, «герой не храбрее обычного человека, но сохраняет храбрость на пять минут дольше» 8 сл.

Учитель: С древних времен на Руси почитались люди, которые стояли за правое дело, жертвуя собой, защищали землю-матушку, трудились во славу Родины. В песнях, поэмах, легендах, былинах был воспет подвиг народа русского. Но истинной проверкой силы и мощи нашего народа стала Великая Отечественная война. Немало лишений пришлось испытать людям.

Никто из жителей блокадного Ленинграда не думал о подвиге, каждый не выживал, а жил, дышал, страдал. Сила духа и характера проявили все жители города. Ценою собственной жизни выстояли от мала до велика. 10 сл. 11сл

И там,среди жителей, была девочка, которая вела дневник12 сл.

Это была история семьи, история города, история народа, история жизни и смерти. Страшный и справедливый приговор убийцам.

Выразительное чтение стихотворения

Сергей Смирнов

Таня Савичева

На берегах Невы,

В музейном зданье,

Храниться очень скромный дневничок.
Его писала

Савичева Таня

Он каждого пришедшего влечет.
Пред ним стоят сельчане, горожане.

От старца –

До наивного мальца.

И письменная сущность содержания

Ошеломляет души и сердца.
Это – всем живущим в назиданье,

Чтобы каждый в суть явления вник


Время возвышает

Образ Тани

И её доподлинный дневник.
Над любыми в мире дневниками

Он восходит, как звезда с руки.

И гласят о жизненном накале

Сорок две святых строки.


В каждом слове – емкость телеграммы,

Глубь подтекста,

Ключ к людской судьбе,

Свет души, простой и многогранной,

И почти молчанье о себе.
Это смертный приговор убийцам

В тишине Нюрнбергского суда.

Это боль – которая клубится.

Это сердце, что летит сюда…


Время удлиняет расстоянья.

Между нами и тобой.


Встань перед миром

Савичева Таня, (слайд №13)

Со своей немыслимой судьбой!

Пусть из поколенья в поколенье

Эстафетно шествует она.

Пусть живёт, не ведая старенья,

И гласит про наши времена.
Мужество и героизм еще не раз проявили люди и на фронте и в тылу.
Но только ли на войне есть место подвигу?
Люди всегда благодарны тем, кто нашел в себе мужество и силы совершать великое. Человеческая память хранит имена героев и их свершения. 13 сл.

Николай Пржевальский променял великосветский Петербург, парады и банкеты на тишину пустынь, дым костров, стоптанные сапоги, голод и жажду. В его честь Академией наук была выбита специальная медаль.

Молодой кандидат медицинских наук Анатолий Шаткин привил себе вирус трахомы, чтобы другие люди никогда не болели этой страшной болезнью15сл.

И это тоже настоящий подвиг.

Но ведь не все могут быть путешественниками или работать с вирусами. Ведь кто-то должен водить такси, печь хлеб, стоять у станка или считать деньги в сберегательном банке.

А как же подвиг?

И все же мне кажется – есть место подвигу в любой обстановке и при любых занятиях.

Вспомним жизнь Александра Селькирка (прообраз знаменитого Робинзона Крузо) 16сл.

на необитаемом острове, сего победой над самим собой, над страхом, над малодушием, над ленью, над желанием закрыть глаза и ждать смерти. 17сл.

Положение, в котором оказался этот человек, тоже необычное, но ведь бороться с собой, со своей ограниченностью, со своими пороками, с опустошенностью и равнодушием можно и нужно не только на необитаемом острове.

Попробуйте победить себя и вы поймете что такое подвиг.!

4. Итоги мероприятия

Ребята, ответьте на вопрос: Герой. Кто он? (Герой - это обычный человек, любой из нас. Тот, кто храбр, мужественен, добр, любит людей и трепетно относится к своей Родине.) 18сл.

И Гете писал: «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком». 19л.

Учитель: Благодарю вас за общение, мне приятно было вести беседу с вами. И давайте поблагодарим друг друга теплом наших сердец и возьмемся за руки. Спасибо. До скорой встречи.