Изо средняя группа радуга. План-конспект. занятия с использованием электронной презентации на тему «Радуга-дуга. по дополнительному образованию

Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме: Составление рассказа "Весна идет".

Цель : актуализация коммуникативных возможностей детей с общим недоразвитием речи в ходе изучения темы "Весна."
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
1. Закрепление представлений о весне, ее характерных признаках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме "Вена": проталины, подснежники, ручейки, зазвенели, зажурчали, побежали, звонкие, набухли, почки, липкие, чирикать.
2 Совершенствование грамматического строя, умения правильно строить предложно - падежные конструкции в предложениях, использовать в речи предложения разных синтаксических конструкций.
3.Обучение умению составлять предложения по сюжетным картинкам, объединяя их одним сюжетом.

Коррекционно-развивающие:
1.Развитие слухового внимания и слуховой памяти.
2.Развивать точность движений, развивать мелкую моторику.
3. Стимулирование мыслительных процессов.

Коррекционно- воспитательные:
Развивать умение внимание слушать, дослушивать других до конца, умение делать простые умозаключения и выводы.
Оборудование : пейзажная картина "Весна идет". Простые сюжетные картинки: солнце сияет на небе, тающий темный снег, проталины, текут ручейки, голые деревья с набухавшими почками, подснежник пробивающийся из-под снега, воробей сидит на ветке, лист ватмана, цветные карандаши по количеству детей.1. Отгадывание загадки.
Кто из вас отгадает загадку?

Сошли снега,
Шумит вода,
Все оживает, Когда это бывает?
Дети вспоминают весенние месяцы, называют их, первые приметы весны, перечисляют их.
2.Рассматривание картинки "Ранняя весна".
Беседа по содержанию картины:
Какое время года художник нарисовал на картине?
Какая это весна, ранняя или поздняя?
Почему вы решили, что это ранняя весна?
Давайте назовем на картине приметы ранней весны.
С чего начинается весна в природе?
Назовите какой бывает ранняя весна? (ранняя, дружная, теплая, долгожданная, дождливая)

3. Составление рассказа о ранней весне.
А) Составление предложений по простым сюжетным картинкам и опорным словам логопеда.
Солнце, сильнее, снег, (Солнце пригревает сильнее)
Снег, проталины, кое-где (Снег почернел и начал таять)
Ручейки звонкие (Побежали, зазвенели, зажурчали ручейки).
Деревья, еще, уже (Деревья еще голые, но на ветках появляются липкие,
набухшие почки)
Подснежник, снег, первый (Из под снега выглянул первый подснежник).
Воробей, ветка, весело (Воробей весело чирикает на ветке).

Б) Объединение предложений в рассказ. Рассказывание детьми рассказа по цепочке. С опорой на предметные картинки, без помощи логопеда(2-3 ребенка).
Предложить, детям кто сам хочет составить весь рассказ(1-2ребенка).
А сейчас давайте расскажем стихи руками.
"Скворцы".
Из скворечника торчат (руками делают домик)
Клювы маленьких скворчат. (тянем шейку и головку)
Клювик раз, клювик два, (Пальчиками делают клювики)
Лапки, лапки, голова.

Ребята, я принесла большой лист бумаги и цветные карандаши, чтоб вы нарисовали картину о весне, но чтоб она у нас получилась красивой мы с вами должны договориться, что и где будем рисовать. А после занятия мы украсим нашу приемную комнату картиной, пусть она приносит людям радость.
Дети приступают к работе по созданию сюжета картины и его рисованию.

Ольга Андрюшова
Конспект НОД в средней группе Тема: Составление рассказа по картине «Весна идет»

Конспект НОД в средней группе

образовательная область "Речевое развитие".

Тема : "Весна идет "

Воспитатель : Андрюшова О. А.

Петропавловск – Камчатский

городской округ

Тема : Составление рассказа по картине "Весна идет ".

Цель : Развитие устной речи детей посредством систематизации знаний о весне

Задачи :

Учить подбирать слова-определения к существительным, активизировать словарь по теме "Весна ".

Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы.

Стимулировать активную речь детей. Ключевые слова (сосулька, скворечник, подснежник, таять, журчать)

Формировать способность к построению предложений по опорным словам, развивать монологическую форму речи, упражнять в составлении рассказов по картине .

Закрепить знания о смене времен года, представления об изменениях, происходящих весной в природе .

Воспитывать у детей чувства любви к природе.

Интеграция : образовательные области "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познание".

Словарная работа : Проталины, перелётные птицы.

Оборудование : картина "Весна пришла "

Ход НОД:

1. Мотивационная часть. (Дети стоят в кругу, движения по тексту)

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться : «Доброе утро»

Доброе утро – солнцу и птицам.

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера (дети здороваются с гостями)

2. Основная часть.

Воспитатель :

Сегодня к нам на занятие пришел сказочный герой, а кто это вы узнаете, отгадав загадку (чтение загадки)

Этот мальчик - коротышка

Фантазер и хвастунишка.

За многое он берется,

Но ничего ему толком не удается.

(Незнайка)

Воспитатель : Молодцы! Ответ детей : Незнайка.

Воспитатель :

Ребята, а вы, знаете, зачем к нам пришел Незнайка? Он не знает, какое сейчас наступает время года? И хотел бы у вас узнать. А вы знаете, какое сейчас время года?

Ответ детей : Весна .

Воспитатель : Правильно.

Я распускаю почки,

В зелёные листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движением полна,

Зовут меня … (весна )

Воспитатель : Ребята, Незнайка с собой принес загадки. Давайте ему поможем ему отгадать. Я вам буду читать загадки, а вы будите поднимать руку и отгадывать (чтение загадок)

Висит за окошком

Кулек ледяной,

Он полон капели,

И пахнет весной . (Сосулька)

Из – под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает (Подснежник)

В голубенькой рубашке,

Бежит по дну овражка. (Ручеек)

Дни погожие не редки,

Греют на солнце ветки.

И, как маленькие точки, набухают на деревьях… (Почки)

Воспитатель : Незнайка спрашивает, а как узнать, что наступила весна ? Давайте посмотрим на картину . Что происходит весной ?

Воспитатель :

Почему вы так решили?

Обратите внимание на небо.

Какое небо весной ?

А солнце, весной какое ?

Что происходит с солнцем весной ?

Что происходит с деревьями весной ?

Снег растаял и появились первые цветы, как они называются?

А кто еще изображен на картине ?

Во что они одеты?

Чем заняты ребята?

Ответ детей :

Снег тает, на деревьях набухают почки, прилетаю птицы, солнышко теплое и яркое.

Воспитатель :

Ребята, вы так много знаете о весне .

А зиму с весной не перепутайте ?

- Давайте проверим :

Зима ушла, а весна - …пришла .

Зима холодная, а весна - …теплая .

Зимой солнце морозит, а весной - …греет .

Зимой сугробы высокие, а весной - …низкие .

Зимой надевают шубы, а весной - …куртки .

Все правильно ответили, молодцы.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Незнайка понял, что вы знаете много весенних признаков. Незнайка тоже знает. А значит любите весну , а хотите поиграть?

Ответ детей : (Да)

Воспитатель : Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет !

Проведение Подвижной игры «Веснянка »

Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)

Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу.)

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают) .

А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх) .

Воспитатель : Ребята, а теперь присаживайтесь на стульчики.

Кто хочет рассказать об этой картине . Вызываю ребенка, который хорошо запоминает и рассказывает , затем еще двух-трех детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД (область «Познание» и «Речевое развитие») Составление коллажа и рассказа по картине «Весна пришла» Тема: «Составление коллажа и рассказа по картине «Весна пришла». Предварительное содержание. Развивать речевые способности детей, стимулируя.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 комбинированного вида Московского района Санкт- Петербурга.

Конспект НОД в средней группе «Составление описательного рассказа по картине «Зима» Задачи: -рассмотреть картины с изображением зимнего пейзажа. Ответы на вопросы воспитателя. Развивать творческое воображение детей. - Чтение.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Составление рассказа по картине И. И. Комарова «Зайцы в снегу» Тема: Составление рассказа по картине И. И. Комарова «Зайцы в снегу» Цель: -связная речь: развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект занятия в средней группе «Составление рассказа по картине «Куры» Конспект занятия в средней группе «Составление рассказа по картине «Куры» Цель: - связная речь: учить составлять короткий описательный рассказ.

Образовательные цели. Сформировать представления о труде людей, убирающих город зимой, о необходимости их труда. Расширить и уточнить словарь.

Краткое описание

Программное содержание:
-связная речь: учить составлять рассказ по картине, при описании событий указать место и время действия, используя имеющиеся у них знания.
-словарь и грамматика: формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках; упражнять детей в составлении сложноподчиненных предложений.
-звуковая культура речи: закреплять умение отчетливо произносить слова в словосочитаниях, словообразованиях.
Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.

Описание

Дидактическое обеспечение: кукла-заяц одевающаяся на руку, картина «Весна в лесу» художника Кудрякова Д., морковка. Предварительная работа: - беседа о времени года весна, о ее особенностях; - рассматривание картинок с изображением диких животных, перелетных птиц, деревьев, весенних цветов, беседа о них; -расширить представления детей о перелетных птицах (загадки, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи с голосами перелетных птиц); - дидактическая игра «Когда это бывает?»; - взаимодействие с родителями: изготовление масок с изображением перелетных птиц, лесных животных; - чтение стихотворений о весне. Методы и приемы: - беседа, загадки, вопросы, физкультминутка, игровые упражнения (« Отгадай и присядь», «Скажи одним словом», «Продолжи предложение, найди причину»).
Ход занятия Вводная часть Воспитатель. Ребятки, посмотрите пожалуйста, кто к нам пришел! Правильно, заяц. Заяц. Здравствуйте дети! Меня зовут Храбрец! Я пришел к вам с подарком. Но сначала отгадайте загадки! Готовы? Слушайте внимательно: Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет, В лесу подснежник расцветет. (ВЕСНА) Дети отгадывают. Заяц. Молодцы, правильно! Воспитатель. Как вы догадались, что это весна? Ответы детей. Объясните пожалуйста, что означают эти слова: «Она приходит с ласкою и со своею сказкою? (Весной ярче светит солнышко, становиться теплее. Журчат ручейки по асфальту. Птички по утрам громче поют, радуются теплу и свету. Деревья протягивают свои ветки к весеннему солнышку, чтобы раскрылись первые почки. День становиться длиннее, а ночь короче и т. п.). « Волшебной палочкой взмахнет?» (Только ранней весной появляются в лесу первые цветы - подснежники). Ответы детей. Воспитатель. Молодцы! Заяц. Ой, таким умницам и не жалко никакого подарка! Слушайте следующую загадку: Яростно река ревет И разламывает лед. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель В гости к нам пришел… АПРЕЛЬ. Дети отгадывают. Почему вы думаете, что это апрель? Что значит: «Яростно река ревет и разламывает лед?», « В небе жаворонка трель?» Ответы детей. Воспитатель. Правильно. Молодцы дети. Заяц . Ребятки, я так рад, что к вам пришел! Я с удовольствием подарю вам то, что принес! Вы такие молодцы, так старались, правильно отвечали на вопросы! Мне очень понравилось! (Заяц-Храбрец дарит картину «Весна в лесу») . Воспитатель и дети благодарят Храбреца и предлагают ему присоединиться к ним для продолжения занятия. Основная часть Воспитатель выставляет картину «Весна в лесу», предлагает детям внимательно рассмотреть ее и ответить на вопросы: 1.Какое время года изображено на этой картине? 2.Как вы догадались, что это весна? 3.Где происходят события? 4. Что происходит на ближнем плане? 5. Что происходит вдалеке? 6.Как можно назвать эту картину? Ответы детей. Воспитатель. Молодцы ребятки! Заяц. Дети, предлагаю поиграть в игру, где я буду начинать предложение, а вы продолжите его. Упражнение «Продолжи предложение, найди причину» Заяц весной меняет свою белую шубку на серую, потому что … /ему в лесу от хищников прятаться легче/. Все люди любят слушать соловья, потому что …/он красиво поет, заливается/. Ежи после зимней спячки много едят, потому что…/они очень голодные, им нужно набираться сил/. Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что … /им нужно выводить птенцов/. Проснулись медведи, потому что…/ им нужно воспитывать и кормить медвежат/. Проводится физкультминутка. (Автор Шадалиева Э.Р.) Дети выполняют соответствующие движения. Нужно нам всем дружно встать, Мы весну идем встречать. Все надели сапоги, В лес весенний мы пошли. Вот нам мишка помахал, А вот зайка поскакал. Ручеек дрожит, журчит, За весной быстрей бежит. Соловьи из гнезд запели, Мы послушать все присели. «Приходите к нам сюда, Будем рады мы всегда!» Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам составить рассказ по этой картине. Используйте в нем те словосочетания, которые вы только что говорили о весне в лесу, и его обитателях. Помогите мне вспомнить их и четко произнесите (тает снег, прилетели птицы, поет соловей, медведь зевает, проснулся ежик, первые подснежники, испуганный заяц, зеленеет травка, течет ручеек). Подумайте, как вы начнете свой рассказ, как продолжите и чем закончите. Не забудьте придумать к своему рассказу название. Предлагаю составить коллективный рассказ. Воспитатель вызывает троих детей, предлагает им договориться: кто будет начинать, продолжать и заканчивать. После двух рассказов ответы оцениваются детьми с помощью вопросов воспитателя. При этом отмечается содержание рассказа, ее форма и концовка. Вопросы: Понравился ли вам рассказ? Чем? Интересный ли получился рассказ? Какие предложения в этом рассказе понравились? Как начинался и чем закончился рассказ? Дети отвечают. После высказываний детей воспитатель подводит итог (рассказ интересный, полный, законченный). Дети отмечали все происходящие действия изображенные на картине, как на переднем плане, так и на заднем. Упражнение «Отгадай и присядь» Заяц. Ребята, я очень люблю играть, прыгать, бегать, приседать. Дети, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. Хотите со мной поиграть? Дети. Да. / Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др. / Заключительная часть. Анализ занятия: - Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии? Что нового вы узнали? Ответы детей. Воспитатель. Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы! Еще хочу отметить ребят за интересный рассказ о весне и ее обитателях. А теперь, поблагодарим нашего гостя Храбреца и угостим его морковкой. Заяц. Спасибо большое и за интересные рассказы, игры и морковку, я это все люблю! А можно я к вам еще приду в гости!? Дети . Мы всегда рады! Заяц . Спасибо и до новых встреч!

Программное содержание:

Выявить уровень сформированности навыков связной речи, умения составлять отдельные предложения и общий сюжетный рассказ по картине о весне. Уточнить и обобщить знания детей о весенних изменениях в природе. Упражнять в образовании родственных, уменьшительно – ласкательных слов, в подборе определений к заданным словам, в умении согласовывать существительное и прилагательное. Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение. Воспитывать любовь к живой и неживой природе, умение чувствовать ее красоту, любовь к родному краю.

Словарная работа: ранняя, поздняя, весенний, весенняя, подснежник, проталина.

Предварительная работа: рассматривание картин о весне, разучивание стихотворений, загадок, пословиц о весне, беседы по теме, наблюдения.

Приемы: словесные, наглядные, практические, игровой сюрпризный момент, музыкальное сопровождение.

Технологии: Моделирование, компьютерная (интерактивная доска), здоровьесберегающая (электронная физминутка).

Материал демонстрационный: картина о весне, письмо от весны, сундучок, изображения животных, презентация, схема.

Материал раздаточный: картинки о весне пейзажные и сюжетные.

Структура занятия:

1 часть – организационный момент.

Пальчиковая гимнастика.
Загадки.
Чистоговорка.
Чтение письма от Веснянки.
Беседа по теме.
Игровые упражнения.
Пословицы о весне.
Физминутка.

Составление предложений по индивидуальным картинкам.
Электронная физминутка для глаз.
Составление рассказа по картине.
Игра “Угадай кто?”

Ход занятия

1. Пальчиковая гимнастика:

Кулачки мы вместе сложим,
Нашим пальчикам поможем
Разогнуться и подняться,
И друг с другом повстречаться.
Пальчик к пальчику сожмем,
Разгибаем, загибаем.
Снова в кулачок сжимаем-
Заниматься начинаем.

2. Ребята сегодня у нас гости, поздоровайтесь со всеми и на осетинском языке. Подготовим наши язычки для чистоговорки:

На – на-на – наступила весна,
Но-но-но – распахнем окно,
Не – не – не – рады мы весне.

3. Детки послушайте загадки:

Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей пчела
Первый мед принесла
Кто скажет?
Кто знает?
Когда это бывает?

Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
На ветках плотные комочки,
В них дремлют клейкие листочки.

– Кто догадался, о чём мы с вами будем говорить на нашем занятии?

4. Ребята, посмотрите какой интересный сундучок стоит. Давайте откроем его и посмотрим, что там лежит. Письмо. Прочитаем.

Дорогие ребята, Здравствуйте!

Пишет Вам Веснянка из весеннего леса. У нас случилась беда. Пока Весна проверяла свои владения, в лесу налетел сильный ветер. Он открыл волшебный сундучок Весны, где находились волшебные слова о весне и унесли их с собой. Дорогие ребята, помогите, пожалуйста, Весне собрать эти слова.

Веснянка.

Ребята поможем Веснянке собрать слова о Весне. Волшебный сундучок мы оставим открытым, и все слова о Весне будем складывать в него.

5.

– Какое у нас сейчас время года? А как сказать на осетинском языке?

– После какого времени года наступает весна?

– Назовите весенние месяцы?

– Назовите месяц начала весны,– какая весна в этом месяце (ранняя)?

Назовите месяц середины весны.

Назовите месяц конца весны,– какая весна в этом месяце (поздняя)?

Чем отличается весна от другого времени года?

Какие птицы прилетают первыми?

Что происходит со снегом? (почками, природой, с животными)

Что одевают люди весной?

6. Игровое упражнение “Какая погода”

Какая погода бывает весной, если на улице:

идет дождь;
– светит солнце;
– дует ветер;
– туман?

Солнце весной какое?
Травка вырастает какая?
Сосульки весной что делают?
Снег что делает?
Ручьи что делают?
Птицы что делают?
Листочки что делают?

Скажите со словом весенний: – лес, солнце, трава, ручеек, ветер, проталинка, одежда, сад, месяцы, гроза, погода, день, настроение, дождь, небо, цветы.

7. Молодцы ребята вот, как много слов мы сказали о весне и все сложили в сундучок. А давайте сложим в сундучок пословицы о весне:

1.Вода с гор потекла – весну принесла.
2.Март с водой, апрель с весной.
3.Где в апреле река, там, в июле лужица.
4.Весна красна цветами, а осень – плодами.

8. Назовите слова ласково и во множественном числе (По схеме): ветер, ручей, снег, вода, облако, проталина, ветка, трава, небо, солнце, день.

Молодцы ребята вот, как много слов мы сказали о весне и все сложили в сундучок.

Поработали, а теперь давайте отдохнём.

Физминутка.

Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два
Капли медленно сперва.
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони!

9. Составление предложений по пейзажным картинкам.

Ребята пройдите за столы, посмотрите внимательно на свои картинки. И составьте по ним предложения (3-4 ребенка).

Молодцы ребята, постарались. А сейчас посмотрите на экран, понаблюдайте глазками за солнышком и цветочками. (Электронная физминутка для глаз).

Замечательно, а сейчас мы будем составлять рассказы по картине. Как можно ее назвать? Эту картину мы с вами уже рассматривали. Составьте самостоятельно небольшие рассказы по этой картине. Рассказ должен быть интересным и законченным. Расскажите, какое время года наступило, какое небо, как светит солнце, что происходит со снегом, о проталинах, ручьях.(3-4 ребенка).

Молодцы вы составили подробные и интересные рассказы о весне. Ваши рассказы очень понравились Веснянке, и она их тоже сложит в волшебный сундучок.

Весне рады все и животные тоже, давайте поиграем в игру “Угадай кто?”

Моделирование (используется интерактивная доска).

Это что за животное, как назвать его на осетинском языке:

Белка – тыртына;
Медведь – арш;
Лиса – руваш;
Заяц – таркуш;
Волк – бирах.

Молодцы ребята. Мы собрали полный сундучок красивых слов о весне. Закроем его, чтобы слова не вылетели и отправим его Весне. Вы справились со всеми заданиями, я вами горжусь.

Занятие окончено.

Екатерина Ермакова
Конспект НОД «Составление рассказа по сюжетной картине «Ранняя весна»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.

Тема : Составление рассказа по сюжетной картине «Ранняя весна » .

Цель : формирование связной речи детей.

Задачи :

Обучающие :

продолжать учить составлять повествовательные рассказы по картине ;

упражнять детей в составлении распространенных предложений по картине ;

учить детей самостоятельно рассказывать конец рассказа ;

учить анализировать предложение из 4 слов с предлогом, составляя сложную схему предложения : схема предложения, звуковая схема слова.

Развивающие :

развивать логическое мышление – учить устанавливать причинно – следственные связи;

развивать умение детей осознанно работать со схемой предложения;

Воспитательная : умение слушать и оценивать рассказ сверстника .

Тип НОД : закрепление материала

Вид : непосредственно образовательная деятельность по методике обучения составлению повествовательного рассказа .

Демонстрационный материал : сюжетная картина «Ранняя весна » , схемы предложения, фишки.

Раздаточный материал : схемы предложения, фишки.

Индивидуальная работа с детьми :

высокого речевого уровня (Максим К., Вероника В.) – учить самостоятельно рассказывать и составлять распространенные предложения;

среднего речевого уровня (Эля, Вероника К., Максим П.) : - побуждать детей придумывать конец рассказа .

низкого речевого уровня (Дима М.) : - учить отвечать на вопросы грамматически правильно строя предложения.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Сошли снега,

Шумит вода,

Всё оживает,

Когда это бывает? (весной )

Ребята, давайте нашим гостям и учителям покажем как мы умеем составлять рассказы о… (весне )

Показ картины . Как называется картина ? (ранняя весна во дворе ) .Значит и рассказ можно назвать… . (ранняя весна во дворе ) .

2. Работа над структурой рассказа .

Когда говорим про времена года, как начинаем рассказ о времени года ?

О чем будем рассказывать в начале рассказа ? (Солнце ярко светит и пригревает.) помощь : речевой образец, наводящие вопросы : Как солнце светит?

Что можно сказать о сосульках? (С крыши свисают длинные сосульки) Где свисают? Какие сосульки? Объяснить слово свисают (свисают – находятся на краю) . Повторить предложение.

Мини – итог : значит в начале мы говорили о признаках весны , которую мы увидели во дворе.

О ком и о чем расскажем в середине рассказа ? Что можно сказать о Маше? (Маша вышла на крыльцо.) Что увидела Маша во дворе? (во дворе Маша увидела, что купаются воробьи) Как купаются? (весело купаются в луже) .

Что можно сказать о собаке? (пьёт воду из ручья) . Чему удивилась Маша, когда увидела снеговика? (Когда Маша увидела снеговика она очень удивилась, вчера слепили снеговика, а он сегодня растаял).

Как зовут мальчика? Что думает мальчик, который смотрит в окно? Ваня, который смотрел в окно, захотел выйти во двор погулять вместе с Машей. Так можно закончить рассказ (повторить, но вы можете закончить по-своему, может Ваня захотел с собой что-то взять, чтобы поиграть. Так можно закончить рассказ по-своему .

Мини-итог : итак, в рассказе есть название , начало, середина, конец.

3. Музыкальная физминутка.

4. Составление рассказа .

Сейчас мы будем составлять рассказ . Как он называется? (ранняя весна во дворе ) . Вспомните первое предложении е- наступила ранняя весна . В начале о чем будем рассказывать… .? (значит в начале мы говорили о признаках весны , которую мы увидели во дворе).

В середине мы расскажем о ком ? (о детях, животных, птицах) Имена детей придумали…

Конец рассказа может у вас быть свой.

5. Рассказы детей .

3 ребенка

6. Оценка детских рассказов .

- рассказывал от начала до конца .

Сам придумывал слова.

Использовал длинные предложения

Мини-итог : в рассказе вы говорили : «Маша вышла на крыльцо» . Что это такое вы говорили? Звук, слово или предложение?

7. Анализ предложения.

- составьте схему к предложению Маша вышла на крыльцо.

Выложите схему самостоятельно, а Максим у доски.

- Расскажите сколько слов в предложении и назовите их по-порядку.

(в этом предложении 4 слова : первое слово –Маша, второе – вышла, третье – на, четвертое –крыльцо).

Кто? (Маша)

Что она сделала? (вышла)

Куда? (на крыльцо)

Второе слово какое? (вышла) Дети посчитайте звуки по-порядку и составьте звуковую схему к слову вышла.

А теперь назовите все звукам, все звуки по-порядку.

7. Итог :

Ранняя весна .

Наступила ранняя весна . Солнышко ярко светит и пригревает. Тает снег и текут ручьи. С крыши свисают длинные сосульки и звенит весенняя капель. Громко поют воробьи и купаются в луже. Девочка Маша вышла на крыльцо. Она не ожидала, что на нее будут капать сосульки. Из окна выглянул младший брат и удивился : вчера слепили снеговика, а сегодня он тает.