Интервью с оксаной фандерой. Оксана Фандера: интересные факты из интервью Оксана фандера секреты красоты

В конце сентября в прокат вышел фильм «Про любоff» по роману Оксаны Робски. С главными героинями картины — Оксаной Фандерой и Ольгой Сутуловой — встретилась наш постоянный автор Ксения Собчак. Разговор получился непростым и очень женским: о мужчинах, гламуре, одиночестве и, конечно, о любви

В солнечный осенний день в ресторане на причале меня ждали две невероятно красивые женщины. Красивые не только внешне. Их внутренняя зрелость, актерский талант, мудрость создавали вокруг них ауру настоящей женской ослепительной красоты, которую не способна передать ни одна фотография. Но хочу сказать, что никогда еще герои моих интервью не закрывались от меня наглухо, когда я начинала задавать вопросы о личной жизни. Здесь же мне пришлось столкнуться с двумя очаровательными, но непробиваемыми героинями, женщинами-загадками. Я попыталась проникнуть в тайные уголки их душ, а получилось ли это, решать вам. В новом фильме «Про любоff» Оксана Фандера играет светскую львицу, жену бизнесмена Влада (в исполнении Федора Бондарчука), а Ольга - провинциальную учительницу, которая влюбляется во Влада и через призму своих эмоций начинает узнавать, чего на самом деле стоит весь этот блестящий гламурный мир.

Оля, расскажи, кого ты играешь и чем тебя заинтересовал этот образ? Как проходили пробы?
Ольга Сутулова: Пробы как пробы. В 30 лет приятно сыграть 25-летнюю барышню, наивную провинциалку, приехавшую из другого города. И сценарий оказался хороший. Все было складно и ладно.
А как вы обе относитесь к творчеству Оксаны Робски?
Ольга: Я, к сожалению, не знакома с ее творчеством.
Оксана Фандера: А я читала другие ее книги, эту не успела. Потом поняла, что к лучшему. Потому что, возможно, мне захотелось бы внести в сценарий дополнительные эпизоды.
Это, конечно, не высокоинтеллектуальное чтиво, но написано неплохо. «Про любоff/on» я прочитала на одном дыхании, и впечатления от книги остались самые приятные, хотя, я знаю, многие относятся к творчеству Робски с предубеждением.
Оксана : Несколько лет назад, когда я была на съемках в Киеве, до меня донеслось эхо иронического негатива, который высказывают в адрес книг Робски. Да и подруга с легким снобизмом заметила: «Робски не читаю!» А потом мне позвонил режиссер Александр Хван, который ничего из отечественной современной литературы не читает в принципе, слушает только классическую музыку, поет зонги (пародийные баллады. - Прим. ОК! ), вообще весь такой рафинированный, и попросил: «Ты не могла бы почитать рассказы Робски, особенно про поросенка? Если бы кто-то написал по этой истории сценарий, я бы снял фильм». Иначе говоря, если абстрагироваться от общественного мнения, которое, как правило, очень навязчиво, можно найти искренность и иронию в том, что называют банальным и бездарным.
Оля, твоя героиня увлечена человеком, который живет в мире богатых. А ты хотела бы стать частью этого мира в реальной жизни?
Ольга : Все зависит от того человека, которым я увлечена. От того, как он строит свою жизнь в мире богатых людей.
А как ты думаешь, можно жить на Рублевке и не быть частью этого пресловутого рублевского гламура?
Ольга: Я надеюсь, что можно. Я таких людей уважаю. Давеча была в Монако…
Впервые?
Ольга: Да. Работать там не принято и даже считается стыдным. А проводить время так, как проводят его все эти люди, сплетничая о соседях, посещая концерты каких-то сумасшедших певцов - просто потому что больше сходить некуда… Мне это скучно.
История, рассказанная в фильме, могла произойти не на Рублевке или в Монако, а, скажем, в деревне? И не с олигархом, а с трактористом?
Оксана: Да. Я считаю, что если мужчина и женщина действительно хотят выяснить отношения, расставить точки над i, то они способны сделать это где угодно: хоть на борту роскошной яхты, хоть в хрущевке в Медведково. А вот то, как именно они эти отношения выяснят, зависит от образования, воспитания.
Оля, твоя героиня такая наивная, трогательная… Тебе ее история близка?
Ольга: Что именно ты хочешь спросить? Хотела ли я когда-нибудь выйти замуж за олигарха? А что в этом плохого, если женщина любит? Но если любви нет, жить с человеком исключительно ради комфорта я не смогу.
Но твоя героиня влюбляется в том числе в деньги и статус…
Ольга: Безусловно. Но в этом нет ничего удивительного: образ богатого красивого мужчины в дорогом костюме привлекает юную барышню гораздо сильнее, чем неумытый…
…больной дурак? Да, но все не так просто. Вот если говорить о героине Оксаны Фандеры - она сложная, переживает мучительные, странные отношения в семье. Что держит ее рядом с мужчиной столько времени? Я не могу представить, как можно вытерпеть одного человека дольше трех лет… Я завидую людям, которые на это способны.
Оксана: Женщины делятся на «марафонцев» и «спринтеров». «Спринтеры» совершают забег на короткие дистанции - например, на три года. (Смеется .) А «марафонцы»… Я замужем 20 лет, но не считаю эти годы мукой. Я их так не ощущаю.
Оксана, ты роковая красотка. И наверняка были ситуации, когда ты увлекалась, очаровывалась другим человеком… Что тебя удерживало рядом с мужем (Филиппом Янковским - прим. ОК! ) в тот момент? Как ты вообще понимаешь, что вы с ним одно целое?
Оксана: Я могу ответить, но только через отрицание. Людей держат вместе уж точно не договоренности, не обязательства, не дети. И других увлечений у меня, к слову, не было.
А любовь важна?
Оксана: М-м-м… Это что-то на химическом уровне. В паре всегда есть два ключа. Иногда один человек теряет ключ и просит другого: «Откройся мне».
Ты всегда открываешься?
Оксана: Конечно нет. Я глубоко убеждена, что все это игра: дети играют в мячик, а взрослые в отношения. Этого не надо стыдиться. Надо это осознать и начать получать удовольствие. Вообще, любые отношения между людьми - это игра.
Ты рассуждаешь как истинная актриса. Получается, что ты никогда не бываешь искренней до конца?
Оксана: Как раз в этом и заключается искренность. Когда дети прячутся друг от друга, играя в прятки, разве они врут?
Я приведу тебе пример. Однажды я разговаривала с женщиной-психологом, которая утверждала, что мужская психология достаточно примитивна: надо всего лишь льстить им, говорить, какие они хорошие и замечательные, - и отношения наладятся. Но одно дело, когда ты кого-то на что-то разводишь, и совсем другое - когда хочешь искренне похвалить. Ты считаешь, женщина всегда должна хвалить мужчину?
Оксана: Отвечу коротко: нет. (Смеется .)
Оля, у тебя в жизни сложная, но в общем-то стандартная история: отношения с женатым человеком, который ради тебя оставил семью, детей. (Речь идет об актере Евгении Стычкине - прим. ОК! ) Как ты вообще попала в эту ситуацию? Ведь каждая девушка дает себе зарок не связываться с женатыми мужчинами.
Ольга : Так получилось, что все мои зароки забылись. Не быстро, но забылись.
Ты могла бы быть любовницей женатого мужчины?
Ольга: Да, я могла бы.

ПОЛНОЕ ИНТЕРВЬЮ ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ ЖУРНАЛА ОК!

Оксана Фандера получила известность в 80-х годах, когда стала призером первого в СССР конкурса красоты «Московская красавица». Возможно, благодаря этому она удачно вышла замуж – за Филиппа Янковского, актера, режиссера, сына знаменитого Олега Янковского. Оксана много снималась в фильмах супруга («В движении», «Статский советник», «Каменная башка»), а недавно российские зрители смогли посмотреть картину «Про любоff», где партнером Фандеры стал Федор Бондарчук.

С любовницей мужа спорить не буду

– Оксана, в новом фильме «Про любоff» вы сыграли гламурную женщину, которая несчастна в браке с миллионером-депутатом. Вам самой гламур не надоел?

– Я согласилась на эту роль только потому, что захотелось «протащить» через гламурную историю, через внешнюю оболочку настоящую любовную драму. Мне кажется, нет большой разницы, где развивается эта драма – в Вероне, Лос-Анджелесе или Одессе. Нет разницы, сколько у вас денег. Если у вас их много, вы же не любите как-то иначе, не выясняете отношения каким-то более благородным образом…

– Богатые и нищие бьют морды друг другу одинаково, вы это хотите сказать?

– Если убрать внешнюю атрибутику и оставить только содержание, эти ссоры ничем не отличаются. Не имеет значения, откуда вы, где выросли, сколько вам лет, есть ли у вас дети или нет… Если вы любите человека, а он не отвечает взаимностью, морочит вам голову, обиженные барышни всегда и везде реагируют одинаково, потому что им очень больно. Моя героиня обижена мужем, и для нее это важнее любых бриллиантов…

– Если бы вам, как в фильме «Про любоff», изменил муж Филипп Янковский, вы бы как поступили?

– В моей семейной жизни – другие отношения, и я бы, конечно, поступила иначе, чем моя героиня Лада. Во мне нет такой смелости, дикости. Я не могу разбивать бокалы и вряд ли вступила бы в дискуссию с любовницей своего мужа. Мне проще было бы – в силу моего цыганского происхождения – развернуться и уйти, вообще ничего не объясняя.

– А вы согласны с тем, что все мужчины по своей природе таковы, что готовы изменять женам при первом удобном случае?

– Как вам сказать… Многие женщины сталкивались с тем, что мужчины в большинстве полигамны. Есть мудрые женщины, которые говорят: это личное дело каждого. Есть те, кто категорически не принимает измену. Подобное происходило с нами, с нашими подругами, которые висели на телефоне и на протяжении двух часов рыдали: «Я не могу поверить, что он действительно переспал с моей подругой и со своей секретаршей!» Мое мнение, что, чем человек чище, духовнее, тем правильнее его отношение к изменам. Это не значит, что женщина должна все прощать, закрывать глаза, делать вид, что ничего не замечает. Но если каждый человек, мужчина или женщина, попытается найти причину в себе, ну просто хотя бы начать с этого, то есть шанс избежать поспешных решений, сохранить семью.

Порой бросаю вызов обществу

– В своей семье вы воспитываете двоих детей – сына Ивана, который учится в ГИТИСе, и 15-летнюю дочь Лизу…

– Да, Ваня в этом году перешел на второй курс, учится на режиссерско-актерском факультете. Я видела одну из его режиссерских театральных работ и была приятно удивлена. Он способный, я им довольна. Лиза постигает мир. Я учу ее ценить, любить и понимать не только саму себя, но еще и людей вокруг. Причем не только близкий круг, а любого человека… Был случай, когда Лиза никак не могла принять одного из своих педагогов. Назревал конфликт, но его удалось снять, так как дочь сумела после наших долгих бесед посмотреть на педагога с другой стороны, как-то оправдать его поступки.

– Вы родом из Одессы. Чем, на ваш взгляд, одесситы кардинально отличаются от москвичей?

– Когда я приехала в Москву, мне казалось, что попала на другую планету. Сама же я выглядела странной со своим одесским темпераментом, открытостью и желанием общаться. В Москве пришлось застегнуть душу на все пуговицы и усмирить свой южный пыл. У нас же было свободное, дворово-уличное одесское детство… В хорошем смысле слова. Была огромная компания, мы лазили по виноградникам, ранним утром убегали на море втайне от родителей. Все дружные и веселые. Южные люди отличаются от столичных. Может, потому, что они ближе к морю, к природе. Вообще мне очень не хватает моря в Москве. Очень уютно чувствую себя в Одессе, стараюсь бывать там каждый год, и море там мне кажется самым лучшим.

– Оксана, вы и сейчас отличаетесь от многих наших актрис именно своей искренностью и открытостью!

– Да, наверное, я порой бросаю своим видом и поведением «вызов обществу». Свойственные мне легкость, общительность, открытость не всегда адекватно оцениваются со стороны. Может, поэтому мне и приписывались разные любовные романы. Но если человек мне интересен, я меньше всего думаю, как надо держаться на публике… Вообще я рисковая по жизни, а многие часто включают ограничители. Например, говорят: «Нет, я этого не смогу!» А ты попробуй! И у тебя обязательно получится. Но увы… Меня это очень мучает, потому что интересны люди, которые развиваются, а не стоят на месте, у которых я могу чему-то поучиться. Я не дружу просто так, чтобы было с кем посидеть, потрепаться или помолчать. Часто в общении с человеком наступает момент, когда всё отдано и всё получено. Тогда можно развернуться и уйти. Но на самом деле я быстро прихожу на помощь. И еще получаю удовольствие от того, что человеку хорошо рядом со мной. Это распространяется на всех, с кем я общаюсь. Самый близкий мне по духу литературный персонаж знаете кто? Маугли. И я определяю людей именно по принципу – моей он крови или нет!

Оксана Фандера практически не играет в театре, а в кино предпочитает неизвестных режиссеров коммерческим предложениям. О новом фильме актрисы, выборе лент и игре на сцене - в интервью Оксаны для Buro 24/7 Украина.

Buro 24/7: В каких проектах вы заняты сейчаc?

Оксана Фандера: Сейчас я заканчиваю сниматься в фильме Наны Джорджадзе. Это новогодняя история с Маратом Башаровым, Чонишвили, Ходченковой. Надеюсь, получится хорошая романтическая комедия.

B: По какому принципу вы выбираете фильмы, в которых снимаетесь?

О.Ф.: По принципу биения сердца: если оно начинает биться чаще, я говорю: "Это мое".

B: Чем вас привлекли два ваших последних фильма "Соловей-разбойник" и "Городские шпионы"?

О.Ф.: С "Городскими шпионами" вышла занятная история. С Димой Черкасовым, который собрался снимать этот 12-серийный телевизионный фильм, мы работали над картиной "Долина роз" и очень подружились. Я пыталась объяснить ему, что не хочу выходить замуж за телевидение. Я сомнительно отношусь к телевизионным проектам, так как не уверена, что там будут работать перфекционисты. В кино это встречается чаще, а мне очень важно, чтобы люди верили в то, что они делают, и горели этим, а не просто ходили на работу. Но Дима меня переубедил и оказался прав, потому что съемочная группа, в которую я попала, была просто восхитительна, и работать с ними было наслаждением. Хотя и немного страшно, честно говоря, ведь это мой первый многосерийный фильм и у моей героини совершенно другой характер. Мне кажется, что зрители обычно ждут меня в качестве страдающей богатой особы или влюбленной несчастной женщины - так или иначе какая-то печаль жертвы на мне обязательно присутствует. В данном случае я отхожу от ожиданий и играю наглую барышню с пистолетом, и мне страшно интересно, как люди это оценят.

B: Вы согласитесь еще сниматься в сериале?

О.Ф.: Мне очень сложно на этот вопрос ответить. Должно быть триединство: режиссер с горящими глазами, сценарий, который меня увлечет, и предложение нового образа, с которым я не была бы знакома. Чтобы не использовалось то амплуа, к которому привыкли люди, потому что мне становится элементарно скучно постоянно страдать.

B: Почему вы редко играете в театре? Не любите сцену?

О.Ф.: Мы с Кириллом Серебренниковым выпустили в конце мая спектакль "Идиот", который идет с удивительным для меня успехом. Я не ожидала такого результата, так как это был чистой воды эксперимент. Кажется, для меня это своего рода послушание, ведь я достаточно дикий человек. К тому же я не люблю академический театр: у меня очень специфическая школа Анатолия Васильева, которая предполагает разбор, поиск смысла и работу с философскими текстами. И Серебренников знал об этом. Но сама фигура режиссера и то, что он купил сценарий "Идиота" Ларса фон Триера и поставил его на сцене, заставило меня передумать. Мне сложно на сцене, потому что это догма, это невозможно играть. И даже если возможно, вы не имеете на это право, потом что условия существования в данном спектакле обязывают вас проживать всю ту историю, в которую вы попадаете. Но для меня это непросто из-за того, что я играю Карину, (Кэрон - главную героиню у Триера) с не самой счастливой судьбой, которую тяжело провести на сцене.


B: Назовите своих любимых режиссеров.

О.Ф.: У меня три любимых режиссера, двух я пока не могу назвать, а третий - это как раз Кирилл Серебренников. Он был профессиональным открытием для меня несколько лет назад, а с прошлого года он еще и человеческое открытие как удивительной доброты мужчина. Я играю с его студентами, которые выпустились из МХАТа, и не знаю, подбирал ли он их по образу и подобию или сделал из них таких людей за четыре года, но эти дети очень сильно отличаются от всех остальных студентов. В них нет ни грамма налета актерства, понтов, бешеного глаза, желания сниматься, чтобы зарабатывать, - они совершенно другие. И та компания, в которую я попала, на чаше весов с лихвой перевешивает мою сложность пребывания на сцене.


B: Вы родом из Украины, из Одессы, трудно было входить в роль одесситки, да еще и хозяйки борделя в фильме "Огни притона"?

О.Ф.: Мне было несложно, эта роль была подарком. Я попросила у режиссера Саши Гордона возможность приехать в Одессу за неделю до начала съемок фильма и все это время общалась с настоящими коренными одесситами, которые разговаривают так, как уже не разговаривают в Одессе - у них другая мелодика языка, смысловые и интонационные акценты. Через неделю я полностью была готова к тому, чтобы разогнать свой полудетский одесский речевой аппарат и прожить жизни мамы Любы.


B: В детстве вы слышали вокруг себя именно ту настоящую одесскую речь?

О.Ф.: В моем детстве этой речи было больше, чем сейчас - люди говорили не "шо", а "что", не "гэкали", а произносили твердое г, и таким образом сразу же делились на центровых, одесскую интеллигенцию и на людей с Пересыпи или Молдаванки. Это такие нюансы, которые знаю я, Саша Гордон, его папа Гарри Борисович, который написал повесть, ставшую сценарием к фильму. Сейчас очень мало людей, которые так разговаривают в Одессе, что я оборачиваюсь. Но чувство юмора осталось неизменным, даже несмотря на то, что люди выживают. Такой вот город контрастов.

B: Как вам работается со своим мужем Филиппом Янковским?

О.Ф.: Работать с Филиппом нелегко, нужно же удивлять, а это достаточно сложно. Мы знаем друг друга очень хорошо, и мне важно соответствовать его ожиданиям. Филипп не приглашал меня в свои фильмы; во все три картины: "В движении", "Каменная башка" и "Статский советник" я была предложена продюсером, и в результате прошла пробы и была утверждена наравне со всеми. В случае со "Статским советником" доходили слухи, что мне, возможно, предложат роль Жюли, которую блестяще сыграла Маша Миронова, но мне это было неинтересно - я не хочу играть кокотку. В то же время я знала, какая должна быть Игла, и получила эту роль, несмотря на то, что Филипп видел совершенно другую, очень известную актрису, у которой оказались какие-то несовпадения в паре с Костей Хабенским.


B: У вас не было идеи снять семейное кино с детьми Лизой и Иваном?

О.Ф.: Семейное кино - нет. Хотя дети пошли по родительским стопам: Ваня закончил ГИТИС, мастерскую Женовача, и уже репетирует Булгакова на сцене, а Лиза учится на втором курсе МХАТа.

«Одесса - это место, которое привязывает к себе таких людей, как я. Если вы родились в воде, вас подсознательно тянет в воду, просто вам там хорошо. Мне хорошо в Одессе, - говорит Оксана Фандера о своей »малой родине« и новой роли в фильме Александра Гордона «Огни притона» .

Одесса в сознании любого советского человека всегда была »особым местом«, немного нереальным и совершенно не советским. Этот город, как и люди, родившиеся здесь, не приемлет суеты и существует по своим законам, понять которые можно лишь отказавшись от привычной логики и отдавшись на волю случая. »Одесса не терпит того, что вы будете ей предлагать - она все должна дать сама. А ваша воля дальше - принимать или ждать следующего предложения, - с блеском в глазах рассказывает о своей родине Оксана. - Это прикольный город, он похож на человека, на такую немножко гневливую, горделивую женщину, абсолютно вне логики существующую«. С этим не поспоришь. Тем интереснее смотреть кино про Одессу, снятое по сценарию одессита Гарри Гордона его сыном Александром Гордоном с одесситкой Оксаной Фандерой в роли хозяйки маленького приморского борделя. Слишком много Одессы? Так и есть, город в этой истории о душевных поисках и терзаниях - не просто фон, а полноправный герой-соучастник, невыдуманный и одновременно фантастический мир, образ которого у большинства из нас сформирован по бабушкиным воспоминаниям, веселым анекдотам и шумным черно-белым советским фильмам. »Саша, когда задумал эту историю, когда снимал ее, все время говорил о некой советскости, - говорит Оксана. - Он ни на секунду, ни в монтаже, ни в титрах, нигде не вышел за рамки представления о том, что такое советское кино«. Впрочем, дело здесь не только в умелой стилизации, восприятие картины диктует все та же одесская фактура - яркая, кричащая и предельно достоверная. Представитель совсем другого поколения, Гордон умудрился создать абсолютно реалистичный мир - его Одесса не есть продукт современного о ней представления, она действительно воссоздана такой, какой ее помнят люди старшего поколения.

Но при всем внимании к деталям, при всем стремлении к исторической правде, в одном аспекте создатели картины все же отошли от реалий тех лет. В сценарии Гарри Гордона главная героиня была женщиной »в теле«, какой, собственно, и положено было быть одесситке ее рода занятий и возраста в 50-х годах прошлого века. Актрису на роль мамы Любы режиссер искал долго и мучительно, Фандеру всерьез не рассматривал, считая »слишком гламурной«, но повстречавшись с ней по совету киноведа Любови Аркус, решение принял практически сразу. Гордон-старший был против, он видел своего персонажа совершенно иным и всячески отговаривал сына от ошибочного решения. »Мне очень хотелось угодить Гарри Борисовичу, который смотрел на меня с жалостью, как на меня смотрел мой дедушка покойный, когда я была очень худой в детстве, - смеется Оксана. - Мне очень хотелось ему как-то понравиться. Не потому, что он писал эту историю, а я выгляжу не так, как ему хочется, просто мне хотелось, чтобы у этих двух прекрасных мужчин не было камня преткновения в моем лице.« Ситуация разрядилась на примерке костюмов, куда Гордон-младший привел отца. Оксана, пытаясь добиться »соответствия«, изводила ничего не понимающего художника по костюмам просьбами »добавить толщинки« и »увеличить тухес« (т.е. зад). В какой-то момент Гордон-старший не выдержал и расхохотался: »Я, Саша, кажется, понял, почему ты ее взял«. В результате работа переросла в большую дружбу. »Всегда приятно произнести фразу «Меня полюбили», - говорит Оксана. - В данном случае это был потрясающий акт приятия меня такой, какая я есть.«

Несмотря на одесское происхождение, к внешним атрибутам роли (в частности - говору) актриса готовилась не менее тщательно, чем к ее психологическим аспектам. Приехала на родину до начала съемок, говорила с людьми, искала акцент, манеру речи, эмоции. Общалась в основном с пожилыми людьми, пытаясь найти интонации, присущие изображаемому в фильме времени. Писала собеседников на диктофон, анализировала услышанное. »Я потребовала познакомить меня с проституткой, она мне весь сценарий зачитывала - от начала до конца. Вот к кому я не приблизилась, она говорит просто гениально. Это как сердечный ритм, все слова наполняются невероятным смыслом. У меня, конечно же, не было задачи скопировать ее, мне нужно было просто напитаться тем временем, которое она в себе несет. Потому что она в 1957-м как раз очень хорошо себя чувствовала«…

Помимо Фандеры, в картине занято немало прекрасных актеров, в том числе представителей »старой« школы - речь идет, конечно же, об Аде Роговцевой и Богдане Ступке . »Работалось с ними интересно и по-разному, совсем по-разному, - рассказывает Оксана. - Ада Николаевна с самого начала со мной общалась достаточно строго, и мне казалось, что это ее личное, персональное отношение ко мне. Потом мы «познакомились» с ней еще раз, когда уже вышел фильм, и выяснилось, что она невероятно теплый человек, который ко мне относится с симпатией, было несколько эпизодов, когда она доказывала мне свою любовь. Это было приятно и неожиданно, потому что мне казалось, что она такая строгая, сухая женщина, а она, видимо, таким образом «давала зазор» между нами, чтобы точнее чувствовать своего персонажа…« Быть может, Роговцева изначально таким образом выстраивала отношения, следуя своей роли? »Наверное. Просто я человек эмоциональный, я никогда не смешиваю работу и жизнь, и, конечно, сразу считываю это как персональное отношение ко мне, как поведение, не имеющее отношения к работе… С Богданом Сильвестровичем совершенно другая история. Этот яркий, эмоциональный, темпераментный мужчина через полчаса заговорил всю съемочную площадку, кокетничал, ухаживал, обаял всех женщин. Он многое привнес в эту роль, делал то, что не было заложено в самой истории, но делал это прекрасно и очаровательно.«

Такие же теплые слова Оксана находит и для Алексея Левинского - великолепного театрального актера и режиссера, ни разу до »Огней притона« не снимавшегося в кино. »Он и впрямь сделал исключение для Гордона… Я думала, честно говоря, что это кокетство какое-то, преувеличение, но он действительно не снимался в кино раньше, вообще никогда. Он читал сценарии и отказывался, потом перестал читать сценарии, сразу отказывался. Саша его убедил. Это было интересно.« Между героем Левинского и Гордоном, кстати, несложно заметить сходство, во всяком случае, внешнее. Был ли этот герой экранным воплощением личности режиссера, насколько он близок Гордону? »Так же как и женский, - без сомнений отвечает Оксана. - Я думаю, в этом есть некая дуальность, это один и тот же человек, у которого есть и такое восприятие, и другое восприятие. То есть это действительно одно и то же существо. Я так думаю, быть может, Саша сказал бы совершенно по-другому.«

Удивительно, в результате общения с Оксаной рисуется совершенно иной образ Александра Гордона, диаметрально противоположный сложившемуся имиджу резкого, острого на язык и не очень-то дружелюбного телеведущего. »Для меня этот фильм тем более ценен из-за того, что я очень полюбила Сашу. Он впервые позволил себе расстегнуть ту «молнию», на которую застегнут, которая прямо вросла ему в кожу. Все плюсы, все минусы, наивность, романтизм, сентиментальность картины - это все Саша. Весь этот фильм - это он. Это не его представление о прекрасном, это он сам. И это удивительно, потому что его телевизионный образ никак не сочетается с этой картиной.« Оксана, как выясняется, до съемок с Гордоном знакома не была, но это не помешало ей »рассмотреть« человека, о котором она теперь отзывается с такой искренностью и теплотой. »Я принадлежу к другому типу людей, я невнушаема кем-то и чем-то, критерием оценки для меня является лишь собственное любопытство, - вспоминает знакомство с Гордоном актриса. - Саша с самого начала был удивительно мягким, он меня веселил, я хохотала через 15 минут после встречи. Я внутренне сказала ему «да» после того, как он меня спросил, видела ли я его первый фильм… Обычно режиссеры спрашивают, для них важен ответ. Я осторожно сказала «нет», я действительно его не видела… Он ответил: «Вот что я вам советую… Его хорошо смотреть в кровати. Умываетесь, чистите зубы, ложитесь спать и включаете фильм. Под него очень хорошо засыпать». Моя благодарность не знала пределов. Я поняла, что я с ним буду работать, абсолютно точно, в этой истории, в следующей, не важно. После фильма я сказала, что если у него будет когда-нибудь какое-то ко мне предложение, я соглашусь не читая сценария.«

В конце беседы я не смог удержаться от вопроса о »Кинотавре« - к всеобщему удивлению, сочинское жюри не вручило Оксане приз за лучшую женскую роль, ограничившись дипломом с формулировкой »За сочетание красоты и таланта«. К чести актрисы нужно отметить - Оксану эта »проблема« мало трогает. »Меня вообще не очень волнуют вещи, которые обычно волнуют других людей, правда. Как это объяснить, я не знаю, и как аргументировать, тоже не понимаю. Это тоже связано с любовью… Если поставить меня перед выбором: в полной тишине, с вежливыми аплодисментами получить значительный кинематографический приз или не получить ничего, но почувствовать, своими глазами увидеть, что тебя приняли, любят - это важнее…. Хотя, если честно, мне и это все равно. Мне действительно абсолютно все равно…« А что же »не все равно«, пытаюсь докопаться до сути. »Я люблю только те моменты, когда я перестаю себя узнавать. Подтверждением этого являются хорошие слова людей, которых я уважаю. Это может длиться буквально три секунды, мне достаточно. Я заточена на процесс, Анатолий Александрович Васильев, абсолютный мастер и гений, нас так воспитывал, что мы не готовы и не умеем получать похвалу. У меня нет отсека в голове, который это контролирует, нет файла, который отвечает за мою собственную реакцию в ответ на вашу. Это умение давать, но неумение принимать. Для меня более естественно, когда где-то в кулуарах меня хлопают по плечу, или обнимают, или говорят «спасибо тебе большое» за ту или другую работу. Мне не нужно сверкать для большого количества людей, я не умею этого делать, у меня нет возможности выразить это…"