Интересные факты о покемон го

Добрый Вечер читатели SIMHOST, многие из Вас знают про покемонов, некоторые не очень, но на волне популярности мы не могли не освежить воспоминания и подготовили для Вас несколько фактов про эту замечательную Франшизу! Просьба держать свои покеболы при себе во время прочтения! Поехали!

1. Отец покемонов- Сатоси Тадзири в детстве был юным натуралистом, его комната трещала по швам от коллекций всяких жуков, а напротив кровати стояла банка с светлячками (Японцы вообще любители смотреть на них, есть даже отдельное слово для этого действия- хотаругари). В 70ых наш “Доктор Жук” (детское прозвище Сатоси) поехал в Токио, где полный грусти от этого урбанистического мира без жуков полностью посвятил себя новому увлечению- Видеоиграм. Да- да, сначала в 1996 году в Японии появилась игра для Gameboy- Pokemon Red, а уже далее всё переросло в огромную империю. Главной фишкой были вымышленные существа под названием “Покемон” (от англ. Pocket: Карман и Monster: Монстр), которых люди могли поймать, подружиться и использовать как помощников в реальной жизни или же тренировать их, используя в битвах друг с другом.

2. В этом году франшиза празднует 20-летие, а также выходят новые тайтлы- Pokemon Sun и Pokemon Moon, а также уже вышедшая, взорвавшая весь мир новой покемонской лихорадкой- Pokemon GO. Покемоны- одна из самых успешных медиа идей, основанных на видеоиграх. Они с гордостью занимают второе место после Марио (Кстати, от всё той же Nintendo), охватывая такие сферы как: Видеоигры, комиксы, игрушки, ТВ шоу, мультфильмы, Карточные Игры и многое другое. Согласно последним данным от Мая 2016 года- ВВП всей франшизы равняется 46.2 миллиардам долларов США. Кстати, покемоны первые герои игры, появившиеся на обложке журнала “Time” в ноябре 1999 года. Вот такая популярность, стоит лишь добавить, что в определенный момент игру делало всего 10 человек и серия вполне могла оборваться.

3. К 20 летию франшизы у было создано 19 сезонов аниме Покемон. Вы только задумайтесь, это свыше 737 эпизодов! Помимо этого, Вы можете посмотреть 19 мультфильмов, а также вагон и тележку различных мини OVA сериалов. Кстати, официально на русский переведено всего лишь шесть серий полнометражных мультфильмов, а выпускались они у нас ещё на видеокассетах.

4. Мир карточных игр Покемон до безумия богат. На данный момент существует 67 сетов карт для коллекционирования и обмена на Английском языке, а также 64 на Японском. Между прочим, есть очень много различных коллекционных карточных игр, но самой ценной картой среди всех считается карточка Pikachu Illustrator. Напечатанные в качестве приза для Японского конкурса в 1997 году в количестве всего лишь 6 штук. Есть информация о том, что одна из этих карт была продана в свое время за 20 000 долларов, а в начале 2015 года совершенно новая карточка Pikachu Illistrutator появилась и ушла с аукциона eBay за 150 000 долларов.

5. Изначально был создан 151 покемон, над которым трудилось всего лишь 10 человек!!! Представляете? На данный же момент их 720 штук и их число однозначно возрастет с выходом Pokemon Sun и Pokemon Moon

6. Pokemon Sun и Pokemon Moon знаменуют собой уже седьмое поколение игр покемонов. Официально анонсированы они были 26 февраля 2017 года, а игровое действие развернется в регионе Alola Region- тропический рай, вдохновение для которого разработчики черпали, глядя на Гаваи. Обе игры будут доступны по всему миру 18 ноября на 9 языках: Японский, Английский, Французский, Итальянский, Немецкий, Корейский, Китайский, Испанский. Как видите без русского, печально.

7. Play! Pokemon- это подразделение компании Pokemon Company известное за то, что именно оно отвечает за проведение Pokemon World Championship. Это очень заслуженный турнир в рамках более крупного eSports, который имеет в своем составе две номинации: Карточные поединки и Бои среди геймеров. На этот чемпионат приглашаются лучшие игроки со всего мира, наиболее хорошо проявившие себя во время сезона, который тянется ровно год. Победители получают призы, стипендии, ну и конечно же звание лучшего покемастера! Последний турнир прошел в 2015 году в Вашингтоне, в битве сошлись 155 покетренеров, ну а в этом году чемпионат пройдет в Сан- Франциско.

8. Каждый покемон имеет свой тип стихии, иногда по нескольку сразу. Всего типов 18: Обычный, Огненный, Водяной, Травяной, Электрический, Земляной, Каменный, Ледяной, Ядовитый, Насекомое, Летающий, Боес, Психический, Призрак, Дракон, Стальной, Тьма и Волшебству. Пикачу, к примеру, электрический тип. Очень интересно, что в новой Pokemon GO для каждого из типов продуман свой ореал обитания. Так Стальные покемоны обитают возле крупных строений, железнодорожных станций, а земляные по аналогии только в полях и парках.

9 .Кстати, а вы знали, что покемонов хотели назвать Капсюльными Монстрами? Но отдел маркетинга в последний момент забраковал это название. Поиск новых покемонов и захват их в покеболы- одна из двух фундаментальных идей покемонов. Одновременно покемон мастер может носить с собой до 6 покеболов, а остальные хранит на складе. Кстати, главному герою Эшу Кетчуму, которому принадлежит фраза: Catch Them All, удалось поймать всего лишь 79 из более чем 700 покемонов.


10.
У покемонов есть несколько возможностей для эволюции. Это может быть результатом накопленного и приобретенного в боях опыта; любовь, ласка, и как следствие порыв высоких чувств покемона к хозяину; а также специальные камни, которые, впрочем, уж очень редко встречаются на просторах мира Покемонов. Кстати, а вы знали, что пикачу не эволюционировал только по одной причине? - Nintendo очень боялись потерять свои продажи, так как талисман полюбился уже многим. Да и вообще, история могла повернуться по другому….ведь вместо пикачу мог быть Клефейри, но....желтый симпатяга нравился и девочкам и мальчикам, что было решающим в выборе талисмана.

Впрочем, о покемонах можно рассказывать бесконечно! А вы оставайтесь с нами, командой Simhost, и мы обязательно расскажем Вам кучу интересного.

1. Итак Аниме про покемонов было выпущено в 1997 году, на следующий год после выхода первой игры. Так что это мультфильм сделал по мотивам игры, а не наоборот. Покемоны в мультфильме немного отличались и создателям пришлось скорректировать внешний вид созданий в следующей игре.

2. Покемонов придумал японский геймдизайнер Сатоси Тадзири, который в детстве увлекался коллекционированием насекомых. Это был популярным развлечением в Японии того времени.

3. В этом году покемонам исполняется 20 лет. За это время сменилось 6 поколений игр, вышло 800 серий мультфильма, 17 полнометражных фильмов, часть из которых показывалась в кинотеатрах, и 26 короткометражных.

4. На данный момент по играм, манге и аниме известно 718 разновидностей покемонов, у каждого из которых есть свой собственный уникальный набор атак и способностей.

5. Против нинтендо было выдвинуто несколько судебных исков. В 2000 году израильский иллюзионист Ури Геллер подал в суд на корпорацию Nintendo, утверждая, что компания использовала его при создании покемона Кадабры, использующего телекинез и держащего в руке металлическую ложку. Также он обвинил компанию в использовании запатентованного им «волшебного» слова «абракадабра» для названий двух покемонов американской версии: Абры и Кадабры. Размер ущерба оценивается Геллером в 100 миллионов долларов. Nintendo сообщила, что при создании покемонов ни один человек не использовался в качестве прототипа. Иск был отклонён.

Фирма-производитель игрушек Morrison Entertainment Group также начала судебное разбирательство с создателями «Покемона». Причиной стало сходство названия серии игрушек Morrison Entertainment Group «Monster in My Pocket» с японским названием «Покемона» «Pocket Monsters». Иск был отклонён, поскольку герои Monster in My Pocket недостаточно известны и потому не могут вводить в заблуждение зрителей.

6. Игры про покемонов - одни из самых популярных игр в мире. Для сравнения: последняя часть для Nintendo 3DS, Pokemon Omega Ruby/Pokemon Alpha Sapphire, выпущенная в 2014-м году, продалась тиражом 10,5 млн копий по всему миру. А предыдущая, Pokemon X/Y, выпущенная в 2012-м году - 13,9 млн. Да игры про покемонов выходят парами, с разным набором существ.

7. Незадолго до начала работы над американской адаптацией в эфир вышла серия «Электронный солдат Поригон», где в одном моменте была очень быстрая смена двух контрастных цветов (красного и синего), в результате чего более семисот японских детей были госпитализированы.

8. При переводе аниме на английский язык его подвергали определённой цензуре, в частности, были убраны шутки на сексуальную тему, в Японии считающиеся нормой, а также несколько сцен, по мнению цензоров, являющихся жестокими. Имена почти всех персонажей также были изменены: Сатоси стал Эшем, Касуми - Мисти, а Такэси - Броком. Помимо этого, почти все японские надписи были перерисованы и заменены на англоязычные. 4Kids Entertainment старалась убирать отсылки к японской культуре из сериала, например, рисовые шарики онигири, популярную японскую закуску, в разных сериях называли эклерами или пончиками, а в сезоне «Покемон: Новое сражение» их стали перерисовывать на сэндвичи.

10 Во вселенной покемонов никто не погибает. Бои проходят до момента, пока один из покемонов не падает без сознания или его тренер не сдаётся - до смерти схватки не происходят никогда..

11 Отсылки к покемонам постоянно встречаются в поп-культуре. Например, этот муьтфильм спародирован в South Park, в 10-й серии 3-го сезона, которая называется «Чинпокомон» (Chinpokomon). В ней коварные японцы с помощью видеоигр и сопутствующих товаров зомбируют американских детей, планируя подорвать могущество США и осуществить атаку на Пёрл-Харбор; у одного из персонажей, Кенни Маккормика, после попытки сыграть в видеоигру начинаются судороги, и в конце концов он умирает

Конечно это отсылка к уже упомянутому мной инциденту с 38-й серией. К этой серии обращаются вообще достаточно часто - так, в одной из серий «Симпсонов» под названием «Тридцать минут над Токио» (англ. Thirty Minutes over Tokyo) семья Симпсонов отправляется в Японию, где смотрит мультфильм «Конвульсивные боевые роботы» (англ. Battling Seizure Robots) и начинает биться в судорогах, увидев сверкающие глаза робота. В мультфильме «Мультреалити» имеется азиатский монстр Линг-Линг, являющийся пародией на Пикачу: его цель - «сражаться и ввергать детей в эпилептические припадки».

12. Изначально покемоны должны были называться Капумонами - капсульными монстрами. Но Nintendo настояла на карманных (pocket) монстрах.

13. Некоторые из покемонов существуют в нашем мире. Особенно это касается Поливага - спираль на его животе полностью соответствует внешнему виду брюшек головастиков.

14. Покемона-кикбоксера Хикмонли создатели срисовали с Брюса Ли, а Хитмончана - с Джеки Чана.

15. Перед выходом на американский рынок покемонов хотели доработать, придав им брутальности: по теории маркетологов, американским детям должны были не понравиться кавайные пищащие пушистики.

В этом году "Покемоны" разменяют третий десяток - в честь этого мы решили раскрыть вам все их тайны.


И нет, мы не будем писать про то, что их создали 1996 году как компьютерную игру - это и так знает каждая японская школьница.

1. Во всем виноваты насекомые

Сама идея покемонов родилась из-за того, что их создатель, Сатоси Тадзири, в детстве коллекционировал всякого рода жучков. Хобби с годами прошло, но жвала и мандибулы привлекательности для него не потеряли. В итоге, протестуя против тотальной урбанизации, он выкатил в мир их - великих и разноцветных.

2. Капумоны

Изначально покемоны должны были называться Капумонами - капсульными монстрами. Но Nintendo настояла на карманных (pocket) монстрах.

3. Мью был просто пасхалкой

Разработчик игры "Покемоны" создал Мью как шутку. После отладки на картирдже оставалось 300 байт свободного места, и вот в них-то прогер и запустил Мью в последний момент. Покемон неожиданно являлся неожиданно и далеко не всем игрокам.

4. Поливаг анатомически верен

Как-то мы уже писали, как покемоны могли бы в реальной жизни. А некоторые из них уже есть в нашем мире. Особенно это касается Поливага - спираль на его животе полностью соответствует внешнему виду брюшек головастиков.

5. Каждый Спинда уникален

Существует 4 миллиарда вариантов окраса покемона этого вида. То есть ваши шансы встретить двух одинаковых Спинд стремятся к тотальному нулю.

6. Азурилл иногда меняет пол

Единственный покемон, который в ходе эволюции меняет пол - это Азурилл. Правда шансы на это в игре равны 1 к 4.

7. Хитмонли и Хитмончан родились из двух главных звезд единобороств

При разработке покемона-кикбоксера Хикмонли создатели вдохновлялись Брюсом Ли, а Хитмончана - вы не поверите - Джеки Чаном.

8. 151 первого покемона создали всего 10 человек

Самый первый набор покемонов был создан креативной командой из 10 человек. Во главе стоял Кен Сигумори.

9. Первым разработанным покемоном был Райдон

Поэтому именно его чаще всего можно встретить на всех ранних артах игры. Впрочем, последующие игры тоже регулярно отдают ему дань уважения.

10. Американцы чуть не сделали из покемона монстра

Перед выходом на американский рынок покемонов хотели доработать, придав им брутальности: по теории маркетологов, американским детям должны были не понравиться кавайные пищащие пушистики. Шах и мат, маркетологи!

Кто в детстве не смотрел мультфильм про покемонов, думаю таких людей, родившихся в конце 80-х начале 90-х очень мало. Ведь мультфильм покорил весь мир своим уникальным сюжетов, в котором герои принимают участие в битвах своих питомцев, найденных в различных уголках мира. Не прошло и 15 лет как выходит игра про покемонов, которая уже покорила весь мир. Эта игра и вправду покорила мир за несколько дней: миллионы пользователей Pokemon GO с помощью смартфонов превратились в тренеров покемонов и вышли из дому в поиске новых любимцев и покеболлов.

После того как корпорация Google была переформирована и стала частью Alphabet, от неё отделилась одна компания под названием Niantic. Она объединилась с Nintendo для работы над новым приложением для мобильных устройств на базе iOS и Android. В ходе недавней презентации компании уже показали плоды своего совместного труда - игру Pokémon Go, которая выпускает покемонов в реальный мир. Вместе с игрой в продаже появится специальный аксессуар Pokémon Go Plus, который можно носить на руке. Он будет подавать специальные сигналы пользователю.

Pokemon GO – игра в дополненной реальности: новые объекты виртуального мира появляются на фоне объектов нашего мира. Игра многопользовательская, есть версии для iOS и Покемон Го на андроид . В создании, помимо Nintendo, принимали участие компании The Pokémon Company и Niantic (последняя, к слову, создала культовую игру в дополненной реальности Ingress, и использовала накопленные данные для реализации новой игры).
Суть игры – находить в виртуально-реальном мире покемонов: для этого придется как минимум выйти из дома и отправиться гулять по городу, ведь существа генерируются в определенных (произвольно выбранных) местах. Кроме существ, можно найти тайники с бонусами. Также есть возможность захвата точек, соревнований и других возможностей, которые открываются в процессе игры.

На фоне выхода игры уже происходят различные интересные моменты:
1. Мемориальный музей Холокоста США и Национальное кладбище Арлингтона призвали фанатов игры Pokemon Go не охотиться на покемонов в этих учреждениях.
По словам директора по коммуникациям Музея Холокоста Энди Холлингера, играть в Pokemon Go в мемориале жертвам нацизма крайне неуместно. Он отметил, что музей пытается предпринять меры, чтобы его удалили из игры.

2. Полиция американского города О"фаллон задержала четырех человек по подозрению в ограблениях. Как заявили стражи правопорядка, в преступлениях использовалась игра Pokemon Go: злоумышленники оставляли маячок для других игроков в безлюдном месте, а когда туда приходили пользователи в поисках покемона, то их грабили.

3. Жителя Нью-Йорка Эвана Скрибнера бросила девушка, которая увидела маршрут своего парня в Pokemon Go. Как оказалось, Скрибнер отправился к своей бывшей пассии за сексуальными утехами, а на обратном пути решил поймать покемона. Дома его нынешняя девушка решила посмотреть, каких героев он поймал, и увидела, что Эван ходил к дому бывшей подруги. Объяснить свой поступок мужчина не сумел, и пара рассталась.

4. Американка Шейла Виггинс, решившая прогуляться вдоль реки в Вайоминге, чтобы поймать водного покемона в Pokemon Go, обнаружила в воде труп. Девочка тотчас же позвонила в полицию, которая теперь пытается идентифицировать останки. Как рассказала Шейла, находка очень шокировала ее, так что свою коллекцию покемонов она в тот день так и не пополнила, да и вообще - пока больше не запускала приложение.

Прошел месяц спустя выхода Pokemon GO - игры, которая перевернула мобильный мир с ног на голову. Хайп немного поутих, аудитория игры начала снижаться, так как был достигнут пик. Самое время разобраться - откуда вдруг появилась Покемон Го, и кто за ней стоит. Мы постарались рассказать это в нашей статье.

Кто такие покемоны?

Создателем вселенной Pokemon является японская компания Nintendo. Как она пришла к этому - читайте в нашей . Придумал концепцию покемонов геймдизайнер Сатоси Тадзири, который в детстве часто собирал различных насекомых в свою коллекцию (это было очень популярное занятие среди японских детей). Первая игра о покемонах создавалась в 1996 году для портативной приставки Game Boy, главной особенностью которой была совместная игра. Консоли можно было соединять между собой проводом и взаимодействовать в одной игре.

Сатоси Тадзири, создатель Покемонов


Совместная игра была важной частью Pocket Monsters Red и Pocket Monsters Green, которые вышли в 1996 году на Game Boy. Игроки могли подключать свои консоли и сражаться в боях, используя своих покемонов. Само название Pokemon - это сокращение от Pocket Monsters (карманные монстры). Изначально разработчики вообще хотели взять название Capsule Monsters (капсульные монстры), но оно было проблемным в легальном плане.

Обложки первых двух игр про покемонов для Game Boy


Именно в 1996 году были заложены основные принципы и особенности игр и вселенной Pokemon: поиск покемонов, коллекционирование, сражения между игроками, а также уникальный дизайн самих «карманных монстров». Стоит отметить, что в первых играх был именно 151 покемон - изначально в Pokemon GO было столько же.

Обложки первого и последнего сериалов про покемонов


Настоящая популярность пришла к покемонам после выхода сериала в 1997 году. Первый сезон сериала под названием «Покемон: Лига Индиго» добрался до российских телеэкранов только в 2001 году. Всего с тех пор вышло еще 5 сериалов с несколькими сезонами. Последний сезон под названием Pokemon XY&Z вышел в 2015 году и его еще показывают на некоторых каналах.

С чего начиналась Pokemon GO

Забавно, но Покемон Го изначально была первоапрельской шуткой. 1 апреля 2014 года вышло видео, рассказывающее якобы о новой функции в сервисе Google Maps. По сути это видео показывало основную концепцию Pokemon GO - поиск покемонов на карте и их ловлю.

Автором первоапрельской шутки был Сатору Ивата, бывший генеральный директор Nintendo, который умер 11 июля 2015 года. Руководству японской компании очень понравилась концепция игры Ingress от студии Niantic, которая в итоге и разрабатывала Pokemon GO. Игровой процесс со взаимодействием с реальными объектами на карте решили применить ко вселенной покемонов. Разработка Pokemon GO стартовала когда-то в конце 2014-го или начале 2015-го годов. 10 сентября 2015 года состоялся официальный анонс этой мобильной игры. 4 марта 2016 года в Японии стартовал бета-тест, который завершился 30 июня.


Как уже говорилось, разработчиком игры стала студия Niantic Labs, которая уже имела опыт работы с дополненной реальностью. На мероприятии по случаю анонса Покемон Го ребята из Nintendo и Niantic заявляли, что мобильных геймеров ждет действительно уникальный опыт. Для развития студия Niantic получила $35 млн от Google, Nintendo и Pokemon Company.

Кто такие эти Niantic Labs

После того, как Pokemon GO получила огромную популярность, в сети начали появляться различные конспирологические теории. Якобы мобильные покемоны - это исчадие ада, созданное ЦРУ. А еще они все следят за нами. Сама по себе студия Niantic Labs - это бывший стартап, который вырос в Google. Позже стартап стал самостоятельной компанией, но Google до сих пор владеет большим пакетом акций Niantic. Изначально ребята из Niantic занимались дополненной реальностью и навигацией. Кстати, Niantic - это название корабля, который во время золотой лихорадки привез искателей богатства на западное побережье США.


Джон Ханке, основатель Niantic Labs


У всех конспирологических теорий есть логичное основание. В 2010 году компания Niantic основана фондом Keyhole, Inc. Его главой является Джон Ханке (John Hanke) - генеральный директор Niantic Labs. Примечательно, что фонд Keyhole финансируется некоммерческой организацией In-Q-Tel, а она принадлежит ЦРУ - спецслужбе США. Цель фонда In-Q-Tel - финансирование технологий, которые могут быть интересны и применимы Центральным разведывательным управлением США. Стоит отметить, что фонд ЦРУ инвестировал деньги в огромное количество компаний, которые занимаются программным обеспечением, наукой, биотехникой, электроэнергией, электроникой и другими.


Таким образом, можно предполагать, что ЦРУ заинтересована в разработке Pokemon GO. И действительно. Местоположение, камера и другие данные могут передаваться и храниться на серверах разработчиков покемонов - Niantic. А те могут предоставлять данные кому хотят. Однако камеру в Pokemon GO можно отключить, а перемещения миллионов игроков вряд ли могут быть интересны для спецслужб - для этого (слежения) наверняка есть более продвинутые инструменты.

Основа для Pokemon GO

В ноябре 2012 года компания Niantic выпускает свой первый успешный проект - Ingress. Эта игра с дополненной реальностью позже станет основой для Покемон Го. Концепция Ingress заключалась в том, что игроки разделялись на две постоянно враждующие фракции. Сражения представляли собой захват точек на карте. Ingress собрала большое сообщество, которое само добавляло точки на карте даже в самых небольших городах. Даже в России проводились мероприятия для фанатов игры. Все основные картографические данные для Ingress предоставляла Google.


Стоит отметить, что концепция Ingress была куда более интересной и сложной, чем в Pokemon GO. Во-первых, в ней было больше деталей и лора. Во-вторых, сам геймплей был более проработанным и отточенным. Для покемонов уже создали неплохую основу в виде всех геолокационных данных, но в итоге Pokemon GO вышла сильно недоработанной. Однако разработчики собираются довести игру до ума. На момент выхода игра имела примерно 10 % тех возможностей, которые в ней будут после массы обновлений.


Ingress еще работает, и в ней есть активные пользователи. Можно всегда оценить игру, которая стала основой для Покемон Го.

Что в итоге получилось

После затяжной разработки и долгого бета-тестирования игра Pokemon GO вышла на Android и iOS только 6 июля 2016 года. На момент написания новости игра доступна в Северной и Южной Америке, в большинстве стран Европы, а также в регионе Океания. В некоторых странах игру забанили, например - в Иране. В России некоторые политические деятели тоже высказывались в сторону запрета.


Выручка популярных игр: Pokemon GO, Clash Royale и Candy Crush Saga


Несмотря на то, что игра до сих пор официально не вышла в России, она пользуется большой популярностью на территории этой страны. В США Pokemon GO стала самой популярной игрой в истории. Более того, покемоны зарабатывают $200 млн в месяц - это самая доходная игра на «мобилках». Pokemon GO - это действительно уникальный феномен. Огромная популярность игры уже спала, но у нее все еще есть большая аудитория.

Дизайн покемона Катерпи (Caterpie) создан под впечатлением от тигровой гусеницы махаон

Покемон Поливаг (Poliwag) своей спиралью на животе напоминает полупрозрачных головастиков. И не случайно - он был создан по их образу и подобию.

Мэджикарп (Magikarp) - это покемон, дизайн которого был создан в стиле оранжевого морского окуня.

Дизайн Запдос (Zapdos) - птицы, которая является символом команды Инстинкт, основан на мифе североамериканских индейцев о громовой птице.

Огненная птица Молтрес, символ команды Отвага, взята из славянских мифов о Жар-птице.

Покемон Найнтейлз (эволюционированный Вульпикс) взят с японского мифа о волке с несколькими хвостами - Кицунэ.

Angry Birds, Flappy Bird, Prisma, Pokemon GO. А что «выстрелит» в будущем на мобильных платформах?