Игры на природе: дети ищут клад! Подробный сценарий поиска клада во всех группах детского сада

Сценарий праздника еще крутился у меня в голове, а я уже разослала будущим участникам письма от Старого Флинта следующего содержания:

«Пират Старый Флинт собирает команду для поиска сокровищ.

Пиратское судно «Барракуда» будет пришвартовано в там-то в 10 утра! (при плохой, дождливой погоде оно не сможет выйти в море и сбор пиратов переносится на следующую неделю).
Первое задание для пирата – придумать себе настоящее пиратское имя и прибыть в указанное время на место встречи в пиратском костюме.

Предъявите Старому Флинту черную метку».

Письмо я написала от руки, нарисовала пиратский флаг, отксерокопировала в нужном количестве, разложила по конвертикам вместе с черными метками. Черные метки можно вырезать из картона, а я сделала их из пластилина. Дети были заинтригованы, считали дни до мероприятия и отнеслись к подготовке очень серьезно!

При подготовке квеста сценарий всегда опирается на место проведения праздника и возраст участников. В нашем случае - это были детки 3-5 лет, большинство заданий были спрятаны дома и на окружающей территории.

Подготовка квеста:

1. Зашифрованное послание.

2. Ключ к шифру – записка, с картинками шифра и буквами.

3. Разноцветные бабочки – 14 штук. Бабочки семи цветов, на обратной стороне написаны буквы. Собранные попарно бабочки с буквами складываются в название семи нот. Задание подразумевает, что дети отсортируют бабочек по цветам, увидят буквы и сложат слова-ноты: До, Ре, Ми, Фа и т.д.

4. Карта сокровищ. Нарисованную карту я плотно запечатала целофан, не жалея скотча для герметичности, и поместила в пластиковый бокс, который залила водой и заморозила. Чтобы карта утонула, я прижала ее ко дну несколькими камешками. Когда вода замерзла, получилось красиво, можно было добавить ракушки, было бы еще лучше!

5. Пиратский Флаг, нарисован от руки черным мелком на листе бумаги формата А3. Приклеен на калитку скотчем (это место у нас называлось Остров Теней), под флагом - конверт с новым заданием.

6. Надпись «Барракуда» для обозначения корабля. Собственно сам дом и был пиратским кораблем, комната - каютой, кухня - камбуз и т.д.

7. Конвертики с загадками и заданиями.

8. Купить воздушные шары (около 10 шт), хлопушки и резиновую паучиху. В качестве сокровищ - яйца киндер-сюрпризы. Хлопушками Флинт раззадоривал юных пиратов в ходе игры, поднимал боевой дух:). А в шары я вложила по несколько записочек с загадками. Надутые шары привязали повыше, так, чтобы дети сами до них никак не могли дотянуться.

9. Найти пиратские песни (Песня пиратов из х/ф Пэппи Длинный чулок и тема из х/ф Пираты Карибского моря).

10. Подготовить загадки о море, (см. приложение).

Для всего приключения нам понадобилось лишь одно действующее лицо – Пират Флинт, который играл роль ведущего.

Проведение праздника:

Когда все дети собрались Флинт объявил, что команда приступает к поиску сокровищ.

Для того, чтобы корабль тронулся в путь необходимо поднять паруса. (На веранде у нас висят рулонные шторы, они символизировали паруса.) Раскрутив шторы, детишки обнаружилизашифрованное послание и главный пират объяснил: для прочтения шифра необходим«ключ», он находится у его подруги, огромной паучихи, которая прячется где-то в саду.

Дети отправились бродить по саду и вскоре паучиха была найдена. Под ней был конвертик с ключом для разгадки шифра.

ищем паучиху

используем ключ к шифру

Для возраста нашей команды послание было чересчур длинным, и им пришлось проявить изрядное терпение и продолжать называть буквы, сопоставляя их с картинками. С помощью родителей прочли: «Прислушайтесь к шелесту бабочек внутри белой медузы».

Что же в нашем доме напоминало огромную белую медузу? Дети недоуменно оглядывались, пока кто-то не догадался, что это свисающий с потолка палантин (сетка от комаров). Я заранее связала ее посередине и вложила туда бумажных бабочек. Ребятишки кинулись к медузе, развязали и все бабочки разлетелись по кровати.

медуза найдена!

Флинт подсказал, что нужно собрать пары и догадаться, что обозначают эти короткие слова. Когда дети поняли, что это ноты, то им предложили найти следующее задание там, где прячутся ноты – в музыкальном инструменте. В нашем случае – это была фисгармония. Дети приподняли крышку и нашли конверт с очередным заданием: «Пираты очень веселый народ, дружно, весело станцуйте пиратский танец!»

сортируем бабочек

размышляем

Я включила песенку, и все затанцевали, запрыгали.

Когда дети успокоились, Флинт предложил выбрать из членов команды главного помощника капитана следующим способом: «Кто знает больше всех рыб и морских обитателей, тот и будет помощником капитана». Все сели в круг и по очереди называли рыб, кто больше не мог ничего вспомнить – выбывал. Так определился тот, кому выпало почетное задание отправиться на камбуз и принести поднос с арбузом для всей команды.

Пока пираты и их родители подкреплялись арбузом и бутербродами я включила для фона песню из «Пиратов карибского моря», мы представляли, как плывем на корабле, паруса надуты, волны бьются о борт, солнце над облаками и т.д.

Когда пираты и их родители справились с этим вкусным заданием, то оказалось, что с обратной стороны подноса, на дне, приклеен конверт! В задании было сказано: «С помощью заклинания «Тысяча чертей» превращайтесь в чудище с восемью лапами, двумя ртами и двумя глазами. Только такое чудище сможет сорвать заколдованные шары, внутри – новое задание!»

Дети по очереди забирались на плечи взрослого и с завязанными глазами срезали подвешенные высоко шары. Так все побывали в роли чудища, и в руках у каждого оказался воздушный шар.

Далее нужно было их лопнуть, чтобы прочитать спрятанные внутри записки. Это получилось весело, они просто на них плюхались попой на траве и потом собирали рассыпанные бумажки. На маленьких бумажках были загадки про море (см. приложение), и очередное задание: «Отправляйтесь на Остров Теней, где висит пиратский флаг. Остров заколдован, чтобы до него добраться постройте мост из теней».

Задание подразумевало, что дети по цепочке становятся на бетонную тропинку и мелом обводят тени друг друга, продвигаясь к острову.

Добравшись таким образом до калитки наши пиратики сорвали флаг и нашли новый конверт с запиской: «Ищите карту в стране вечных льдов». Детишки догадались, что у нас это холодильник и нашли замороженную карту. Но как ее от туда достать? они понесли ее на солнце, ковыряли вилками, все без толку!

На помощь пришел Флинт, он принес миску горячей воды и вылил в бокс, тогда льдина подтаяла и выпала из коробки. Ее разбили о бетон тропинки и достали пиратскую карту!

По карте определили, где спрятаны сокровища – в стране «Мелатии» (на территории ближайшего бассейна), никого долго уговаривать не пришлось – детишки с радостью отправились в бассейн, где нашли под деревом свои заслуженные сокровища, накупались, освежились и отправились по домам, наполненные впечатлениями и положительными эмоциями».

2015.

Подготовила: Лифатова С.В.

Правила этой игры достаточно просты: игрокам или игроку вручается первая записка, в которой загадано, зашифровано или тайным кодом написано, где находится вторая записка и так далее. По результатам найденных всех записок, вы должны собрать какой-то предмет и на конечном этапе представить готовый продукт.

Чтобы ответить на эту записку,
Должен ты мелодию сыграть.

А чтобы узнать, на чём вы будете играть, воспользуйтесь подсказкой. (ответ:дудочка)

Записка №1.
Звук хранится непростой
В дырках палочки пустой.
Кто на дырочки нажмет

И подует, тот поймет.


Дети получают комочек для будущей куклы. Ведуший даёт записку №2 и дети ищут следующее место.

Записка №2

Этот день подарил Нам когда-то Валентин. Хоть прошло немало лет, Для любви преграды нет. Регулярно, раз в году, В ясный день, иль в непогоду, Все влюбленные планеты Отмечают эту дату. Счастья и любви взаимной - Всем, кто любит и любимы!

Записка №3

Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без...

Найди, где в парке находится это место.

Дети приходят к памятнику влюблённых и там находят следующую записку.

Отгадка – вода. За правильный ответ они получают квадратную тряпочку.

Дети бегут к фонтану и ищут там следующее задание.

Записка №4

Дополните песню недостающими словами и найди это место.

Как у наших у ……, Как у наших у …….., Ай, люли, у ……., Ай, люли, у ……...

Недостающее слово - ворота. За правильный ответ они получают верёвочку.

Дети бегут к воротам и ищут там следующее задание.

Записка №5

Стоит кошка О четырех ножках.

Это скамейка или лавка. За правильный ответ они получают верёвочку.

Дети бегут к лавочкам.

Записка №6

На этом месте проходят концерты, выступают артисты.

Как называется это место?

Правильный ответ - сцена. Хором (дружно) спеть какую-то песню. За правильный ответ они получают верёвочку.

Дети бегут к сцене.

Записка №7

Где искать письмо другое,

Я секрет сейчас открою.

У воспитателя синяя сумка есть,

Там ищите вы сейчас,

Всё внимательно глядите,

Ничего не пропустите,

И откроется для вас

Наш секретик в тот же час.

Правильный ответ - синяя сумка. За правильный ответ они получают верёвочку.

Дети ищут преподавателя с синей сумкой. Она просит их хором (дружно) спеть какую-то песню . Дети получают записку.

Записка №8

Я тучка, тучка, тучка, Я вовсе не медведь, А как приятно тучке По небу лететь. А в синем, синем небе Порядок и уют, Поэтому все тучки, Так весело поют.

С помощью какого предмета Винни был похож на тучку?

Если записку поискать,

Можно и на другой этап попасть.

Правильный ответ – воздушный шарик.. После этого даёт им маркет (нарисовать глазки, носик, ротику куклы.).

Дети ищут воздушный шарик с заданием.

Записка №9

Из деревьев ранним летом Вдруг снежинки запорхают, Но не радует нас это - Мы от этого чихаем. Что это?

Ищите там сейчас.

Внимательно и пристально

Смотрите вы вокруг.

И может быть тогда

Найдёте записку вдруг.

Дети бегут к тополю и ищут следующую записку.

Записка №10

Чтобы дети не толстели, Чтоб в здоровом детском теле Дух всегда здоровым был, Физработник говорил: "Раньше деточек будите, На зарядку приводите, Спорт поможет ловким стать, Если нужно, сдачи сдать…

Найдите этого работника и вы узнаете свой путь дальше.

Дети бегут к физкультурнику. И получают следующее задание. Она предлагает детям спортивное соревнование -метание в цель. Учитель даёт детям записку.

Записка №11

Сегодня надо постараться

Записку надо поискать,

Зарядкой будем заниматься,

Туда скорее нам бежать!!!

Дети бегут на площадку, где проводится зарядка.

Записка №12

Он встречает нас с утра,

И проводит нам линейку.

Рапорт мы сдаём ему

И в конце даёт нам полдник.

Дети ищут начальника лагеря. Показывают ей куклу, которую они собрали из деталей, которые получили. Начальник поздравляет ребят и отдаёт клад.

July 1st, 2016 , 02:07 am

Если подумать, то поиски клада с записками-шифровками были одним из моих любимых развлечений в детстве! И я не понимаю, почему я до сих пор лишала этого своих детей.

Ну то есть не совсем лишала... Вообще-то я уже однажды применяла этот метод, когда старалась вызвать у Максима желание читать). Был нужен СТИМУЛ. И тогда я стала прятать от него конфеты и писать записки, куда надо заглянуть. Ну типа там: "Диван". А где-то на диване - следующая записочка, и так штук 7.
Подсказки постепенно усложнялись, превращались в предложения и целые абзацы.
Ну а потом Максим стал хорошо читать, и развлечение забылось.
Майя сопротивления не оказала, сразу начала читать сама)))

А тут у нас внезапно в одном из заведений стали проводить такого рода квесты для детей, с загадками, головоломками и пр. Мы пару раз сходили - всем понравилось. И я подумала - а я-то почему туплю? Я же могу сама! И приступила к делу.

Первый клад искали дома у друзей. Участвовали Макс и Майя (7 и 5 лет соответственно), и дочь друзей Ариша (6).
Задания составили не очень сложные. И в результате дети их расщелкали за 5 минут, мы даже чаю выпить не успели)). Но всем, конечно же, понравилось.

Задания составлялись на коленке, в электронном виде у меня их нет, но я сейчас по фотке вспомню - и вкратце напишу. Если кому-то пригодится - буду рада)

1. Пробелы в неправильных местах: ПОС МОТР ИТЕПОДРА КОВИ НОЙВК УХНЕ. Дети сначала впали в ступор, но догадались быстро. Задание хорошее, но одноразовое).
2. Зеркально отраженная фраза (вон она, над монетками). Внизу была приписка - типа смотрите, буквы все наоборот, какой предмет поможет это прочитать? Но тут провал - Максим все прочитал без зеркала))))
3. Анаграммы: ПДКЗОКАСА В КЛЯКСОЕ. Мы подумали, что это будет сложно, поэтому оставили на своих местах первые и последние буквы. Зря)). На решение ушло секунды две)
4. Замена букв (справа вверху записка). "А - это И, И - это А". И таким образом "стиральная машина" превращается в "старильния мишани". Тоже легкотня, конечно. Зато весело)
5. Ребус. У нас было "кресло Миши" (это Аришкин младший брат). Внизу мы специально приписали, что не надо трогать Мишу, потому что Миша в это время спал в кроватке, но это нам не помогло)). Увидев слово "Миша", дети сразу закричали: "Да че гадать, пойдем просто поищем около него!"))).
6. Решетка Кардано - мое любимое из детства). Карточка с отверстиями. Накладываем на бумажку с хаотично разбросанными буквами, в "окошках" видим нужные. Дети такое встретили впервые, поэтому мы максимально упростили им задачу, положив решетку и саму шифровку в одно и то же место (и даже подписали, где у нее верх). Осталось только догадаться совместить.
7. Обычные загадки. У нас была про яблоко, и следующая записка лежала рядом с яблоками в холодильнике.
8. Шифр с простой заменой. К каждой из шифровок прилагался маленький клочок бумаги с буквой и цифрой (и пометкой "сохрани!"). Последнее задание - шифровка, состоящая из цифр.

Что-то еще забыла). Если вспомню - допишу.
А призом были шоколадные монеты и мороженое в морозилке)

Сказать, что детям понравилось - ничего не сказать!
Макс даже вдохновился сделать подобный квест и для меня самой). Составил несколько головоломок, разложил по дому указатели и отпросился в магазин под окнами, чтобы на деньги из копилки купить мне тоже приз))
Только над конспирацией немного поработать надо))) "Мам, я куплю тебе мороженое.... ой, то есть приз! Ты слышала, что я сказал? Не слышала? Ой, хорошо!")) И "Мам, я не скажу тебе, где приз, только ты в морозилку не заглядывай")

Хотела сразу написать про следующий квест (сегодня делали), но сил на это не осталось, напишу в другой раз. Он был в разы сложнее. Даже чересчур. На самом деле очень трудно соблюсти баланс и придерживаться золотой середины. Не угадаешь, что для них окажется совсем легко, а что заведет в тупик
Картинку покажу, а все подробности потом)

Задания для поиска клада для детей – один из лучших вариантов детских игр на день рождения. Любой детский праздник или встреча с друзьями ребенка предполагает игры в движении. В первую очередь на ум приходит клад пиратов – такой расклад игры предполагает поиск клада для детей на природе.

Поиск клада по запискам для детей

Главное преимущество такого развлечения - поиск клада по запискам для детей, такая головоломка обычно не требует ведущего, и даже если некоторые конкурсы предлагают его участие, любой родитель справится с этой ролью без подготовки.

Цель конкурса – найти клад, способ: раздобыть записки и выполнить указанные там задания. При победе каждого этапа вручается новая записка с информацией о следующем тайнике.

Поиск сокровищ для детей подразумевает цельный сценарий. Можно распечатать карту с главным кладом, разделить ее на 8-10 частей, и спрятав их в разные места, написать подсказки к их поиску.

Включите фантазию: задания для поиска клада для детей требуют разнообразия.

Можно предложить поохотиться : выставить кегли с приклеенными на них рисунками животных, или развесить среди деревьев и кустов «морды» хищников.

Аналогичный конкурс – уничтожение врагов (подготовленные картинки или муляжи).

Если вы хотите удивить детей, придумайте что-нибудь оригинальное. Например, в записке напишите ребенку купить в ближайшем магазине продукт , связанный со сценарием конкурса:

    бананы – для пиратов,

    соус барбекю – для охотников,

Договоритесь с продавцом этого магазина заранее, передав ему следующую записку.

Альтернативой связанным между собой запискам может стать поиск клада для детей с помощью фоторепортажа , сценарий в таком случае нужно будет проработать отдельно. Спрячьте подсказки с загадками для ключевого слова в разные места и сфотографируйте их. В доме лучше сделать макросъемку, на природе, наоборот, больше подойдут отдаленные ракурсы. Куда же спрятать записки на даче? Под камушек, в тележку, под велосипед, идей просто множество!

Поиск клада для детей может иметь особенный сценарий, содержащий закодированные послания . Вот пример схемы для одного из вариантов кодировки, созданной с помощью русского алфавита.

Если вы устраиваете праздник для малышей – поиск клада по запискам для детей можно базировать на сказочной тематике . Ведущий может говорить ключевые слова сказки, а участники будут угадывать, или же можно показывать ключевые предметы из сказок, например ключик из «Буратино», туфелька из «Золушки», яблоко из «Белоснежки». Детки должны угадывать названия сказок.

И, наконец, еще одна интересная идея – предложить детям придумать и проработать конкурс для взрослых.

Важно учесть, что задания не должны быть слишком сложными, ведь дети расстраиваются и теряют пыл, если у них долго что-то не получается. Да и если конкурсы будут слишком простыми, они могут быстро наскучить привередливой детской публике.

Интересно, кем хочет стать ваш ребенок: капитаном, отважным воином или покорителем внеземного пространства? Отлично, думаем, чаду понравится игра «Найди клад». Отправляемся в путешествие?

Приготовимся

Необходимо тщательно подготовиться к игре. «Найди клад» – настоящее приключение для маленького путешественника! Сначала определимся: это будет совместный проект с ребенком или же сюрприз для чада? В любом случае нам понадобится сценарий. Он может быть простым, например, найди клад по карте дома, а может быть и более замысловатым для организации праздника на природе или в лагере. Еще хорошо бы подумать, сценарий игры «Найди клад» будет только для детей, или в импровизированном путешествии смогут принять участие и взрослые? Исходя из этого, надо закупить призы, подготовить задания и определиться с длительностью игры. Помните, насколько бы увлекательным не был конкурс, дети 6-10 лет не могут быть заняты одним делом на протяжении долгого времени.

Делаем карту

Ну какое же путешествие без карты! Это не просто лист бумаги с отмеченными крестиками препятствиями. Чтобы все было по-настоящему, нам нужна правильная карта. Постарайтесь выдержать масштаб, например, в маленьких предметах 1 см =1 см, в больших – 10 см = 1 см. Необходимо детализировать карту: максимально приближенно нарисовать план комнаты или местности, если игра «Найди клад» проводится в лагере. Это не только интересно, но и полезно:

  1. Ребенок учится ориентироваться на местности.
  2. Маленький путешественник развивает пространственное мышление.
  3. У ребенка совершенствуются аналитические навыки.

Если ребенок достаточно хорошо разбирается в картах, то попробуйте взять самый настоящий план местности и отметить на нем места, где кладоискателя поджидают «опасности». Поймет ли ребенок, где на карте река, где возвышенность, а где пологий участок?

Тайные записки

Путешествие за кладом – это приключение, полное тайн и опасностей! Давайте подготовим старинные записки для игры «Найди клад» . Для дошкольников достаточно просто смять бумагу и сделать рваные края, а вот для детей постарше придется изловчиться. Нам надо состарить бумагу: с помощью чайной заварки, кофе или молока. Делается все довольно быстро, а результат превзойдет все ожидания.

Подбирайте задания согласно возраста детей, в игре же будет принимать участие не один ребенок. Вам нужны команды . Ориентируйтесь на умения и навыки отважных путешественников. Возможно, некоторые записки будут для деток-дошкольников, другие – для учеников младших классов. Например, задания для игры «Найди клад» могут быть такими:

  • пройди два шага вперед, поверни направо и посмотри, что спрятано в углу;
  • отсчитай пять шагов влево, а затем резко обернись. Что ты видишь?
  • пересеки овраг ползком;
  • пробеги по лесу, как это делает заяц
  • найди дупло старой белки и отыщи в нем подсказку;
  • пройди по бревну, не зацепив ветки дерева.

Если игра «Найди клад» предполагает участие детей и взрослых, задания можно усложнить. Предложите участникам разжечь костер, определить без компаса стороны света, узнать время, ориентируясь по солнцу. И не забудьте про задания творческого характера: придумать стих про отважного путешественника, разгадать загадки, нарисовать картину на стене «пещеры».

А еще очень интересны подсказки, которые встретятся кладоискателю на пути к заветной цели: рисуйте стрелки (обычным или ) или расставляйте какие-то приметные вещи вдоль маршрута. Такие «помощники» могут быть как правильными, так и запутывать следы.

А где же клад?

Выполняя задания и следуя подсказкам, ребенок (или целая команда) вскоре доберется до главного места, отмеченного на карте заветным крестиком. Если хотите, чтобы игра «Найди клад» запомнилась ребенку надолго, постарайтесь оборудовать место хранения сокровищ в стиле пиратов. Например, возьмите небольшой сундучок, насыпьте в него монеты и закопайте в нужном месте. А можно и просто сшить мешочек и наполнить его драгоценностями. Даже дома такой сюрприз будет актуален: клад можно положить на полку в шкафу или спрятать в кладовой. И конечно, не забудьте о сладостях: после опасного путешествия не мешает подкрепиться!

Понравилась идея игры «Найди клад»? Отлично! Думаем, что наш вариант станет для вас лишь подсказкой, а уж настоящее приключение вы организуете своему ребенку сами.