Игорь Растеряев: жена, личная жизнь. Биография. Биография игоря растеряева Игорь растеряев биография личная жизнь

Имя:
Игорь Растеряев

Знак Зодиака:
Лев

Место рождения:
г. Ленинград

Деятельность:
певец, актер театра и кино

Вес:
78 кг

Рост:
174 см

Биография Игоря Растеряева

Игорь Растеряев стал знаменитым, благодаря клипу, взорвавшему интернет в 2010 году, на авторскую песню «Комбайнеры». Поклонники сразу закрепили за Игорем звание «Певца из народа». Творчество артиста сделало его прототипом русского человека, как говорит сам Растеряев, все его песни про людей и для людей.

Детство и семья Игоря Растеряева

Игорь Растеряев родился в семье художника. Мать артиста уроженка города Санкт-Петербурга. Отец родом из села Раковка Волгоградской области, он является потомственным донским казаком по словам Игоря.

Игорь Растеряев

Именно на Родине отца и проходило детство будущего артиста. В Раковке у него появились друзья, которые также, как и Игорь, приезжали в деревню на каникулы к родным. А один из друзей, Алексей Ляхов, сыграл важную роль в становлении Растеряева исполнителем песен: он стал его продюсером и концертным директором.


Игорь Растеряев — Песня о детстве

В Раковке народный певец научился играть на гитаре, начал писать авторские песни, а позже освоил и гармошку. Как говорит сам Игорь, что у него две Родины – это Питер и Раковка, он слеплен из двух частей противоположных миров города и сельской глубинки.

Учеба Игоря Растеряева

Свое образование Игорь Растеряев начал в обычной питерской школе №189, а закончил в школе №558. С самого детства будущий певец из народа мечтал стать Питер Пеном, звонарем или ловить карманников.

Игорь Растеряев — певец из народа

Немного позже будущий артист хотел стать журналистом. Но повзрослев, Игорь не выбирал, ни одного из направлений и поступил в Санкт-Петербургскую Государственную Академию Театрального Искусства, которую закончил в 2003 году с отличием.

И несмотря на успешную карьеру музыканта и исполнителя песен артист не имеет музыкального образования.

Карьера Игоря Растеряева

Окончив институт, Игорь Растеряев поступил на работу в Санкт-Петербургский театр «Буфф». В его стенах артист сыграл немало ролей и драматических, и комедийных. Как говорит сам актер, чаще всего он играл алкоголиков.

По профессии Игорь Растеряев актер

Не обошел стороной Игоря Растеряева и отечественный кинематограф, он успел сняться в нескольких известных картинах: «Тайны следствия-6», «Пропала собака» и «22 июня. Роковые решения» наряду с известными артистами, среди которых Анна Ковальчук, Вилле Хаапасало и Александр Лыков.

Сам Игорь Растеряев утверждает, что никогда не хотел быть «звездой», но судьба распорядилась по другому. Настоящую популярность народному певцу принесла его авторская песня о комбайнерах. Друг детства, Алексей Ляхов, записал видео исполнения будущего хита на мобильный телефон и выложил его в YouTube, за три месяца ролик набрал более миллиона просмотров и вошел в десятку самых популярных видео на RuTube.


Игорь Растеряев — Комбайнёры

Игорь уверен, что видео на песню «Комбайнеры» подкупило зрителей своей искренностью и простотой, ведь место съемки простая кухня с обычной обстановкой.

В 2012 году артист стал одним из претендентов на участие в Евровидение от России, но к большому сожалению его поклонников, Игорь Растеряев отказался от этого предложения.

Дискография Игоря Растеряева

Популярность песен Игоря Растеряева, с его слов, обусловлена тем, что он поет про простых людей. Его хотели «раскрутить» знаменитые продюсеры, но Игорь предпочел остаться тем, кем он есть на самом деле, настоящей русской душой со своей музыкой и стихами.


Игорь Растеряев — Русская дорога

До 2015 года исполнитель выпустил четыре альбома: Русская дорога (2011 г.), Звонарь (2012 год), Песни дяди Васи Мохова (2013 г.), Рожок (2014 г.)

Личная жизнь Игоря Растеряева

Игорь Растеряев является одним из самых загадочных артистов нашего времени. О его личной жизни и семье совершенно ничего не известно.

Игорь Растеряев не рассказывает о личной жизни

Более того каждый журналист в интервью задает вопросы на тему девушек, на что Игорь отшучивается и отвечает, что иногда у него есть время для серьезных отношений, а дальше пытается сменить тему. Видимо такой тактикой артист пытается разделить работу и семью.

Игорь Растеряев сегодня

В 2015 году Игорь Растеряев отметил пятилетие своей карьеры на сцене. После прихода популярности певец из народа объездил всю Россию, побывал в Украине, Беларуси и Польше. Но, как говорит сам Игорь, он не проводит больше трех концертов в месяц и по прежнему участвует в постановках Санкт-Петербургского театра «Буфф».

Игорь Растеряев на «Нашествии»

Игоря любят не только за неудержимый драйв на его концертах, а и за исполнение cover-версий хитов известных исполнителей: «Ленинград», «Король и шут», «Сектор газа», «Дискотека Авария», «ДДТ» и другие. Растеряев также не теряет возможности общения со своими поклонниками с помощью записок из зала.

Известно, что Игорь стал Лауреатом Всероссийского конкурса артистов эстрады 2006 года.

За время своей популярности исполнителю было, что рассказать почитателям его творчества, и он написал для них книгу «Волгоградские лица». Ее презентация состоялась в декабре 2012 года. Книга совершенно уникальна в своем роде, Игорь включил в нее истории о своей малой Родине Раковке, о Волгоградской природе, о деревенских друзьях, рассказы из жизни автор дополнил рисунками в «растеряевском стиле» простой гелиевой ручкой, сделав тем самым книгу очень душевной.

Игорь Растеряев трудится над новыми песнями

Игорь Растеряев уже зарекомендовал себя, как певец из народа. Такие артисты должны быть на эстраде, именно они знакомят нас с жизнью незнакомых людей и делают нас ближе друг к другу. Растеряев не похож на модных и шаблонных исполнителей, очень радует то, что на протяжении всего творческого пути он остался верен своему стилю.

2016-04-19T11:20:06+00:00 admin досье [email protected] Administrator Арт-обозрение

Related Categorized Posts


На показах Alexandre Vauthier и Giorgio Armani, которые походили в рамках Парижской недели моды, присутствовала 50-летняя Селин Дион. Очевидцев поразила ее невероятная худоба, с которой не могли соперничать даже...

В 2010 году Рунет взорвало видео, на котором какой-то деревенский парень поет под гармонь песню про комбайнеров. Снятый на мобильный телефон ролик стал очень популярным на YouTube и в других социальных сетях. Люди быстро запомнили Игоря Растеряева: самородка из-под Волгограда, который поет понятные всем и правильные песни.

Позднее Рунет узнал, что Игорь - профессиональный актер и питерский интеллигент, пусть и с казацкими корнями. Он просто каждый год отдыхает на родине предков в Волгоградской области.

Творчество Растеряева родом откуда-то из-под Волгограда, Ростова-на-Дону, Рязани или Твери. Оно не столичное, а из глубинки. Оно правильное: искреннее, глубокое. Этим оно выделяется на фоне фальшивого мейнстрима и ванильно-гламурного мельтешения столичных поп-звездочек. Игорь поет для и про настоящих людей, поэтому его песни цепляют.

Видео «Комбайнеры» снял на мобильный телефон и опубликовал на YouTube друг и соратник Растеряева Леха Ляхов. Он снимает видео с Игорем до настоящего времени.

Кто такой Игорь Растеряев

Растеряев родился в Ленинграде в 1980 году в семье интеллигентов. Он окончил Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства. Игорь играл в театре «Буфф». У него есть роли в кино.

Предки Растеряева - казаки. Родители каждое лето отправляли Игоря отдыхать в Волгоградскую область. Здесь молодой человек познакомился с сельской жизнью, узнал жизнь простых людей из глубинки, подружился с «трактористами, комбайнерами и грузчиками арбузных фур».

Как бы пафосно это ни звучало, Игорь Растеряев вернулся к истокам. Благодаря отдыху под Волгоградом он научился чувствовать родную землю, общаться с обычными людьми. Главное, Игорь смог выражать свои мысли и эмоции без капли фальши.

Игорь Растеряев преимущественно исполняет свои песни. Также он поет песни поэта Василия Мохова. Одна из них - представленная выше «Раковка». В репертуаре Игоря есть каверы на композиции известных рок-исполнителей, включая «ДДТ», «Король и Шут» и других.

Ни в какие рамки

Именно так можно охарактеризовать творчество Игоря Растеряева. Ближе всего его можно описать термином «авторская песня». Но в то же время Растеряев - самый настоящий рокер. Дело не в том, что он выступает на «Нашествии». Творчество Игоря - это русский рок, который отличается глубиной и философской наполненностью песен, искренностью и отвязностью.

Кстати, об отвязности. В песнях Растеряева часто можно услышать обсценную лексику. Некоторые композиции артист давно не исполняет, так как в них есть только жесткий стёб и даже кич. В других нецензурные выражения звучат настолько органично, что без них песня была бы неполной.

В композициях Растеряева явно слышатся фольклорные мотивы. Это еще одна грань и жанровый ориентир его творчества.

В 2011 году Игорь оформил первый полноценный альбом «Русская дорога». В нее вошли полюбившиеся людям песни «Комбайнеры», «Казачья», «Богатыри». А песня «Ромашки» до настоящего момента остается одной из самых сильных в репертуаре исполнителя.

Вокальные данные Игоря Растеряева не впечатляют. Уровень владения музыкальным инструментом далек от виртуозного. Артист использует простые слова. Тем не менее его песни цепляют сильнее, чем композиции профессиональных авторов и музыкантов.

Великая Отечественная война

Это одна из ключевых тем в творчестве Игоря Растеряева. Он возвращается к ней постоянно. У всех песен о Великой Отечественной авторства Растеряева есть одна общая черта. Они помогают увидеть страшные дни большой войны глазами простого человека, обычного солдата.

Красивый вокал Елене Гвритишвили и сильная песня о ключевой битве Великой Отечественной - один из примеров.

Растеряев - ленинградец. Он не мог обойти стороной тему блокады. В «Ленинградской песне» он благодарит людей, которые возили продовольствие в блокадный город по льду «Дороги Жизни». Тех, благодаря кому живут современные питерцы.

Игорь рассказывает о личных трагедиях и откровениях людей, которые прошли Великую Отечественную. История деда Агвана заставляет замолкнуть и глубоко задуматься. Подумать о том, как и почему люди в течение всей истории воюют друг с другом. Подумать, чтобы выиграть «главный бой за звание человека».

«Дед Агван» - стихотворение Растеряева. Оно раскрывает Игоря как поэта-декламатора.

Одинаковая форма, очень разные смыслы

Музыка и манера исполнения Игоря Растеряева действительно не отличаются разнообразием. Но его песни очень разные. Более того, они удивляют полярностью настроений и мыслей. От задиристых «Казачьей» и «Ермака» автор легко переходит к антивоенной тематике. Она раскрыта в песне «Бой».

Творчество Растеряева полностью мужское. Оно понятно женской аудитории, женщины слушают Игоря. Но поет он в основном для мужчин и о мужчинах. Вернее, о мужиках, которые умеют пахать зябь, гоняют фуры по федеральным трассам, а иногда мешают пиво с водкой.

«Ходики», «Кореш», «Дальнобойная» - примеры мужских песен. Их можно назвать зарисовками из жизни людей, которые столкнулись с кризисом среднего возраста. И у которых этот кризис растянулся на много лет.

Творчество Растеряева ни в коем случае не депрессивное. Игорь помогает слушателю почувствовать и пережить личные и общие трагедии. Тут же он дает действенные рецепты от хандры и надуманных трудностей. Песню «Дядя Вова Слышкин» можно назвать гимном жизнерадостности и здравого смысла.

Простой деревенский житель Владимир Слышкин в резиновых сапогах - живое воплощение позитива и правильного отношения к жизни. Кстати, дядя Вова появляется и в других клипах Растеряева. Это реальный человек, с которым Игорем дружит и общается.

Любовь к родной земле

Эта тема наполняет все без исключения песни Растеряева. Игорь поет не о каком-то абстрактном понятии, а о настоящей Родине. Это больше, чем географическое определение. В песнях артиста чувствуется любовь к окружающему его пространству, людям, укладу жизни.

Это хорошо слышно в песне «Весна». Кстати, в клипе снимается уже знакомый вам дядя Вова Слышкин.

«Но поет он не про Италию, а как дома хорошо» - в этой строчке весь Растеряев. Без пафоса и лишних слов он говорит о Родине больше, чем многие авторы учебников.

Новый Высоцкий? Нет, просто Игорь Растеряев

Действительно, Растеряева часто сравнивают с Высоцким. До масштабов Владимира Семеновича Игорю еще предстоит вырасти. Но он уже стал в чем-то похожим на предшественника. Высоцкий был таким же искреннем и понятным всем: от работяг и дальнобойщиков до профессоров и творческой интеллигенции.

И все же Растеряев - самобытный артист, не похожий ни на кого, кроме себя. Это неординарная фигура: яркий поэт и настоящий артист. Игорь сам сказал, что при царе Горохе служил бы церковным звонарем. А в наше время он звонит в колокола и колокольчики человеческих душ, как бы это пафосно не звучало. И благодаря творчеству Игоря в людях звучат самые тонкие струны.

и исполнитель – о том, почему он не стал журналистом и как рождаются песни, о любимой гармошке и казачьих корнях, политике федеральных телеканалов и чувстве единства нации.

– Игорь, у тебя уже несколько раз брали интервью церковные СМИ, например . Но как-то при чтении интервью с тобой в одном православном журнале возникло ощущение, что тебя словно пытаются искусственно притянуть к себе: мол, смотрите: «это тоже наш человек». Ты сам себя чьим ощущаешь?

(Смеется.) Своим. Я ни к какому лагерю в принципе не склонен, не становился ни под чьи знамена. Я под своими хотел бы остаться. Естественно, определенные симпатии у меня есть. Телеканалу «Союз» большое спасибо, кстати, за то, что они меня пригласили. Они здорово меня поддержали, поэтому им от меня спасибо.

– Поставим вопрос прямо. Хотелось бы с тобой поговорить о Православии, вере, но только не давить этим. Нам не нужны формальные благочестивые ответы. Во что ты веришь? В себя? В друзей? В удачу? Может быть, во что-то еще?

– В Бога верю.

– Многие говорят: «Я верю в Бога», но когда начинаешь с человеком беседовать, понимаешь, что… У американцев, например, на долларах написано: «Богу доверяем». А кто твой Бог?

– Я так скажу: я верю в абсолютную Его силу и в абсолютную свою слабость человеческую. Потому что то, что произошло со мной, вся эта внезапная песенная популярность – это не что иное, как вмешательство высшей силы. Потому что специально, одними собственными людскими потугами и желаниями в такие короткие сроки такую историю сделать нельзя. Я считаю, что это просто кто-то взял и вот так вот спустил, подарил мне. Притом очень быстро, в кратчайшие сроки. Потому что и песен я раньше никаких не писал. А здесь получилось, что в такой короткий промежуток времени написалось столько песен и пошла вся эта история.

– То есть ты считаешь, что это Промысл Божий?

– Это точно.

– А в чем-то еще он проявляется? Ты чувствовал, что он тебя как-то ведет по жизни?

– Всю жизнь.

– А ты уже понимаешь, к чему он тебя ведет или куда?

(Смеется.) Нет. Я просто надеюсь, что к хорошему.

– Ты когда-нибудь мечтал прославиться? Если да, то на каком поприще? Чем в детстве мечтал заниматься?

– Это было бы странно, если бы я сказал, что не мечтал прославиться, – потому что я пошел в Театральный институт. Видимо, была какая-то тяга к лицедейству, к славе, может быть, – к чему-то такому. Но чего точно я не ожидал – что ко мне придет когда-то всё это и придет именно через гармонь, через музыку. Когда меня называют музыкантом, мне это до сих пор кажется… удивительным.

– Правда ли, что до этого ты едва не стал журналистом?

– Я пошел в Театральный институт еще и для того, чтобы не учиться на журфаке. Я тогда на журфак уже почти поступил, уже прошел подготовительные курсы, у меня уже даже была рекомендация от приемной комиссии. Вот. Но на журфаке пришлось бы учить английский язык и еще какие-то предметы, которые мне не нравились. Там надо было бы действительно учиться. Невозможно было бы, как в Театральном институте, три года притворяться талантливым, или каким-то там высокодуховным, или там артистичным, и тебе за это всё бы списывалось. На журфаке все вещи конкретные, английский тот же.

– А музыкальное образование у тебя есть?

– Нет, у меня ни образования музыкального, ничего такого специализированного просто нет.

– Как ты чувствуешь музыку? Через кинестетику?

– Через что?

– Через кинестетику: то есть через ощущения, через пальцы, как бы через кожу.

(Отмахивается.) Нет. Это просто музыка в голове рождается сама. А ты на гармошке подбираешь – получается мелодия для песни.

– Что для тебя в творчестве первично: стихи или музыка?

– Музыка.

– Есть мнение, в том же интернете, в комментариях к клипам, что у тебя музыка однотипная. Хотя, может, это просто авторское решение, причем намеренное, чтобы люди не обращали внимания на музыку, а слышали текст и задумывались?

– Я в силу какой-то своей необразованности, действительно, музыку придумываю несколько однотипную или одноритмовую. Либо это оттого, что я не умею хорошо играть на музыкальном инструменте, либо использую один музыкальный инструмент – гармонь. Она стилистически может быть однообразной, если по мелодиям брать, но не думаю я, что она одинаковая. То есть если мелодии грамотно разложить, то сами мелодии, я думаю, все-таки разные.

– Или у нас просто нет слуха.

(Смеется.) Это нормально.

– Для тебя творчество – это работа или служение?

В гармошку что ни засунь, какую угодно мелодию – в итоге всё будет про русскую дорогу. Она, гармошка, патриотический инструмент.

– Всё делится на две части. Первая – это когда придумывается новая мелодия. Вот ты ее набрал на гармошке, и она у тебя в гармошечном варианте живет. Образуется тема. Но опять же, как я всё время говорю, в гармошку что ни засунь, какую угодно мелодию – в итоге всё будет про русскую дорогу. Она, гармошка, патриотическая, сам инструмент патриотический. Тема, тематика песен – она продиктована инструментом. А когда уже тема нашлась – начинается работа над текстом. Вот это уже настоящая работа, она может длиться и год, и даже больше года. Лежит себе заготовка, болванка. И всё тебе понятно, даже музыкальный размер понятен. Сколько куплетов надо, уже ты знаешь – шесть куплетов, не больше и не меньше. Музыкальный размер такой-то. Тема тоже ясна. И есть две-три строчки, а то, что между ними, то есть текст, – это уже работа начинается, это уже тяжело. У меня, по крайней мере.

– Есть мнение, что гений отличается от таланта тем, что человек владеет талантом, а гений владеет человеком. Вот ты можешь не писать? Или это у тебя внутренняя потребность: «писать – как дышать»?

– Могу ли я не писать? Да. Конечно, могу. (Смеется.) Как же не могу? Запросто! Хотя… я могу сказать, что могу не писать, но мелодии параллельно будут рождаться. Я могу не доводить до ума долгое время то, что помимо меня рождается в голове – в виде музыки, каких-то тем, идей. Они могут долго отлеживаться, я могу им не давать практического выхода. Но они всё равно будут возрастать. Мелодии изначально рождаются как-то подсознательно. То есть изначально мелодия рождается в дороге, напевается на какую-нибудь глупость. Когда голова вообще не работает. Ты что видишь – то и поешь. И дурачишься в этот момент, то есть ты как бы такой немножечко даже… что-то юродственное присутствует в момент рождения непосредственно мелодии. Потому что ничего общего с патриотической тематикой эти мелодии изначально не имели и не имеют. То есть это изначально какая-то глупость. Смысла никакого нет, есть только мелодия и какой-то полет мозга, соединение, что вот у тебя мелодия родилась. А дальше уже, когда эта мелодия в гармошку попадает, вот тут гармошка ее начинает грузить всякими темами, смыслами и тому подобными вещами.

– Какова цель твоего творчества? Есть ли таковая вообще? Или это просто самовыражение? У Набокова – не уверен, что процитирую близко к оригиналу, – есть такие слова: «пишу новую книгу для того, чтобы скорее дописать и начать новую». Или вспомним слова Портоса: «Я дерусь, потому что я дерусь». У творчества вообще может быть цель какая-то?

– Это скорее самовыражение. У меня нет такого, знаете ли: «хочу изменить мир к лучшему». Я этого как-то не очень понимаю. Для меня это скорее просто какая-то внутренняя потребность, я вижу в этом суть.

– Просто хочется петь?

– Ты помнишь ощущения от своего первого концерта в Москве?

– Я согласился авантюрно, для меня это было всё равно как развлекуха, я думал: это первый и последний концерт. Так же думали все мои кореша. Они подтянулись в Москву просто потусоваться, посмотреть. Думали, что это будет смешно и интересно. Но за неделю, за две до этого первого концерта я вдруг понял, что у меня, кроме пяти песен, собственно, ничего и нет. Я придумал для первого концерта еще две песни: «Ромашки» и «Казачья». Ну, опять же, как сказать: придумал – мелодии были уже давно, им было, может, год или два, темы были, но не было текста. Поэтому пришлось конкретно вот к этой самой дате себя собрать в кулак и попытаться эти тексты сложить. Песня «Ромашки» оказалась тяжелее, она рождалась очень, так сказать, мучительно. Песня «Казачья» вообще изначально планировалась на калмыкском языке. Я еще не знал, что именно спеть, но понимал, что там хорошая мелодия.

– Ты знаешь калмыкский язык? Его было проще выучить, чем английский?

– Нет, не знаю. Но я не знал, про что написать текст. И тогда просто к калмыкам обратился. (Смеется.) Калмыки меня завернули, сказали… а я в «ВКонтакте» у них спросил перевод стихов, которые примерно так были набросаны, но у меня на аватаре тогда была фотка, на которой я с голым торсом и с шашкой. Калмыки посмотрели на это и сказали, что я… тролль. Они меня как-то генетически не приняли в этом образе. Я тогда обиделся, сказал, что отныне всё у меня с калмыками закончено. Обратился в бюро перевода, чтоб мне на турецкий перевели, они мне перевели, но я прочитал и понял, что я это ни в жизнь не выучу и не спою, ни за неделю, ни за год – то, что там было написано. И тогда я просто взял и немного переписал свои стихи – и получился текст «Казачьей песни». Она накидывалась, что называется, от балды. Никакой работы над текстом практически не было. Мелодия очень заводная. Она поется от лица пятнадцатилетнего подростка, который в принципе речь свою не строит, а по-суровому эмоционально накидывает. Может, вот здесь-то всё и совпало, по эмоции.

– Ты говоришь, что у твоего творчества нет определенной цели. – это творчество. А у жизни есть цель? Чего ты хочешь по жизни? О чем мечтаешь?

– По жизни – да, есть. Хочется, чтобы материал, который накопился, который есть, – по максимуму его превратить в форму, то есть либо в песни, либо в книгу еще одну, либо еще что-то. Чтобы то, что ты увидел, то, что тебе дали пережить, что-то там понять, – это всё родить как-то в художественном целостном законченном виде.

– Твои текстовые вставки между песнями очень емкие, острые, точные, порою горькие, порою веселые. У тебя чувствуется литературный талант. Не боишься, что ты убил в себе талантливого писателя или журналиста?

У меня любая деятельность, которая ставилась бы под любую опасность огранки, всегда вызывала какое-то отторжение.

– Не думаю. Если бы я на журналиста пошел учиться, то, может быть, это бы отбило у меня вообще всяческую охоту писать. Потому что у меня любая деятельность, которая ставилась бы под любую опасность огранки и была бы огранена в какой-то момент жизни, всегда вызывала какое-то отторжение, диссонанс в начальном стремлении к этому.

– То есть ты не признаешь никаких законов, навязанных правил? Может, ты революционер в душе?

– Не думаю.

– Но ты как-то сказал в прежних интервью, что тебя из-за твоих взглядов не пускают на федеральные телеканалы, вообще на телевидение…

У федеральных телеканалов своя политика, у меня – своя политика с гармошкой. Не всегда возможно совмещение.

– Я не думаю, что это из-за каких-то моих взглядов меня не пускают. Там и без меня хорошо. Просто иной раз бывают, скажем так, предложения прийти побыть как бы при другом исполнителе, пристяжным. Чтоб твоя идея была пристяжной к какой-то главной идее, которую там канал ставит. Либо какие-то еще ставятся условия: петь под фонограмму или там еще что-то. Или петь не свою песню, но как бы в своем якобы каком-то образе, как они это видят. То есть предлагают заниматься не совсем свойственным мне делом, выглядеть не совсем тем, кто я есть на самом деле. Мне это не очень-то интересно. Поэтому несколько таких, так сказать, предложений, я завернул. А вот телеканал «Культура», например, или тот же канал «Союз» – они мне нравятся, это другое дело. Я на них в своем естественном виде пел. Пел так, как есть на самом деле. Не надо было ничего, ни каких-то инструментов добавлять, ни аранжировок никаких делать, ни шоу-балет какой-то сзади ставить, чтобы не выделяться в общем концерте. Всё по-естественному было. Просто у федеральных каналов своя политика есть, общеканальная. Это нормально абсолютно. У меня на это своя политика с гармошкой. Не всегда это возможно в каком-то совмещении, поэтому чего тут говорить…

– В Кремль не приглашали еще на какой-нибудь концерт подыграть?

– В Кремль… я не помню.

– Насколько хорошо ты знаешь своих предков? Кем они были?

– Знаю, знаю. Все казаки. Предки по отцу – все были казаками. Дед, его прадед Василий Яковлевич – казак, потом Яков Иванович. Дальше не знаю. Дальше знаю из метрик церкви нашей, в хуторе Растеряев, что очень много было Растеряевых. Хутор Растеряев такой был. Ну, как сказать… хутора, они же отходили от станиц. У нашей станицы родовая – это Раздорская-на-Медведице. Две Раздорских есть. Первая: Раздорская-на-Дону – бывшая столица донских казаков была, древняя. Вторая: Раздорская-на-Медведице – наша родовая станица, верхняя. Вот там очень много Растеряевых было, мне метрики распечатывали, но кто они – я даже не могу сказать. Уже сложно просчитать, кто кем был, – это XVII–XVIII века.

– Какой хочет видеть Россию Игорь Растеряев? Что бы ты в ней поменял?

– Весны хочется. (Смеется.) Еще более хорошей, еще более счастливой, еще более замечательной и прекрасной. Я по-другому не могу. Я не знаю, как ответить.

– «Поэт в России – больше, чем поэт». Ты много ездишь по стране, общаешься с самыми простыми людьми, поешь ты тоже о простых людях, простых вещах – всем близких, всем понятных. Ответь на такой вопрос. Есть сейчас два противоположных мнения на то, что происходит с Россией: одни говорят, что Россия загибается, другие – что Россия возрождается. Что, по-твоему, сейчас происходит?

– Могу сказать только так: у меня есть ощущение целостной нации. Но, опять же, как я общаюсь и кого я вижу? Я вижу людей, которые приходят на концерт. Это в каждом городе по типу приблизительно одни и те же люди. Они что в , что в Рязани, что во Владивостоке по какому-то своему общему типу близки, эти люди.

– Мы на твоем концерте видели очень разных людей: разного возраста и социального положения. Что именно ты имеешь в виду, когда говоришь, что они похожи?

– Они могут быть разными. Но я имею в виду, если сравнивать, скажем, города, что люди похожи. Я сами города не всегда успеваю увидеть. Но успеваю увидеть людей на концерте. Есть какие-то города, в которых, волею судьбы либо концертного графика, мы задерживаемся на два, на три дня или даже более того и успеваем в них всё облазить, и тогда складывается четкое представление об этом городе, том месте, куда ты попал. Но есть города, которые не успеваешь посмотреть, понять. Но люди, которые приходят на концерты, – они чем-то похожи.

– Но всё же в твоем кругу какое больше ощущение: возрождения или погибели?

Я не склонен разделять какие-то панические настроения, нет ощущения апокалипсиса.

– В моем кругу нормальное ощущение. Вот среди моих ровесников, кстати… тех, кто даже моложе, нету такого, что… как вам сказать… Могу сказать, что гораздо меньше пьют. Сейчас даже по молодежи смотрю: меньше пьют. Даже меньше, чем мы пили, чем я или мои ровесники в их возрасте. Точно могу сказать за себя, что у меня нет утопических взглядов на настоящее и на будущее. Я не склонен разделять какие-то панические настроения.

– Есть что-то, чего русскому человеку, так скажем, не хватает для движения вверх?

– Это-то всегда есть. Я просто говорю, что нет ощущения апокалипсиса, что всё загибается. , конечно, загибается, выживают там вопреки.

– А был город, где тебя не приняли? Или не поняли?

– Где меня не поняли? Так-так-так… Город, где меня не поняли… Могу сказать. Для меня удивлением было… мы делали концерт в Михайловке, в Урюпинске, непосредственно рядом с Раковкой, в Волгоградской области, и я себе тогда нафантазировал, посчитал, что раз все песни поются про тот регион, то должен быть какой-то особый прием, какое-то особое такое «А-а-а-а-а-а-а!». Но всё оказалось с точностью до наоборот. То есть более сдержанного – доброжелательного, но сдержанного – приема у меня не было нигде. Земляки отреагировали сдержаннее, например, чем в Архангельске или где-то на Севере, где не имеют ничего общего со степями и комбайнами, или с Волгоградом, или с Доном.

– До первого клипа, даже до театра «Буфф», о котором ты уже во многих интервью упоминал, ты чем занимался? Интересно, с чего начинал Игорь Растеряев?

Ездили по городам Московской и Ленинградской областей, давали детские спектакли в замороженных ДК, в заброшенных кинотеатрах…

– Я всегда был артистом. В театре. Всегда. После школы – сразу в Театральный институт, там поучился пять лет. И год ездил с «Белым театром». Это такая школа жизни была. Мы ездили по всем городам Московской и Ленинградской областей, давали детские спектакли в замороженных ДК, в заброшенных кинотеатрах, деревенских домах культуры. Это самый развал когда был после 1990-х. Наряжались в какие-то самодельные костюмы, приводили детей в эти замороженные ДК. Дети завязывали шапки, сидели играли в варежках в тетрис, пытались лазерной указкой попасть нам в глаз. Одним словом, как все нормальные дети, проявляли интерес к искусству. А мы играли. Я был – Крокодилом. У моего костюма, правда, не было пасти – поэтому я просто выходил и говорил: «Я – Крокодил». У меня пар изо рта от холода шел. А сзади тигренок бегал, выплясывал, потому что он был в коротком трико, тонком, и ему было очень холодно, поэтому он типа изображал активность, а на самом деле просто так согревался. А учителя сзади говорили: «Хорошо играет тигренок». Затем уже попал в театр «Буфф», где вот в этом году уже 10 лет исполнилось, как прослужил. Проиграл, точнее. Всегда у меня жизнь шла как-то ровно, без крутых поворотов.

– Ты не из тех артистов, которые заказывают себе дорогостоящие клипы, пользуешься в основном любительскими съемками. Кто снимает и монтирует твои клипы?

– Леха Ляхов – это мой друг. Он снимал все мои ролики, что есть на ютубе. Все мои песни: и «Комбайнеров» первую запись на телефон, и все остальные видеоролики. Он сейчас живет в Москве. Приезжает, когда новая песня рождается. Мы едем с ним снимать что-то, потом сидим и вместе монтируем. Видеоряды, которые на концертах с проекторов показываются, тоже Леха все монтировал. Здесь есть секрет: в зале стоит зеркало, чтобы я видел, что в тот или иной момент по видео на фоне показывается; надо, чтобы артикуляция совпадала в некоторых местах, особенно там, где мультики.

– Сколько гармошек извел за время поездок?

– Та, на которой сейчас играю, – это изначальная гармошка. «Чайка». Я на ней играю все концерты. Она в последнее время сыпется постоянно – ломается, в смысле. Ломаются металлические рычаги именно, кнопки…

– Клавиши?

Я стараюсь на каждом концерте именно на той гармошке играть: она писклявая, такие голоса на ней резкие – мне это в ней нравится.

– Да, клавиши. Голоса летят. Но это уже изношенность металла. Она в комиссионке была куплена в свое время. По-моему, на ней, кстати, до того и не играли, потому что меха склеены еще были. И вот она сейчас с регулярностью через два-три концерта наворачивается. Всегда есть запасная гармошка. Но я стараюсь на каждом концерте именно на ней играть, потому что она писклявая, такие голоса на ней резкие – мне это в ней нравится. Она мне очень дорога.

– Ты куришь?

– Семья, жена, дети?

– Если бы ты прекратил вдруг выступать – чем бы ты тогда занимался?

– В «Буффе», наверное, работал бы.

– А если бы ты по каким-то причинам не смог в принципе выступать на публике?

– Я думаю, рисовал бы. Если бы мог рисовать – рисовал бы. Или что-то пытался бы писать.

– Без лишнего пафоса – спасибо, что ты есть вот такой вот, со своими мыслями. Спасибо тебе за твое творчество.

– Спасибо вам. Всем привет!

СПб церковный вестник "Вода живая", № 4, 2011

Колорит песен Растеряева замешан на житье-бытье волгоградской станицы, где с детства Игорь проводит каждое лето. Это казачья родина его отца и постоянное место жительства его хуторских друзей. В Петербурге артист живет в обычном спальном районе. На встречу Игорь Растеряев пришел с другом Алексеем Ляховым, который делает все видео интернет-звезды, называет себя «продюсером в кавычках» и отвечает на вопрос о стратегии продвижения таким образом: «Вы напишите, что это все произошло по воле Божией. Иначе бы не получилось. Обыкновенная посиделка на кухне, снятая телефоном. Остальные клипы сняты вообще в степи. Людей сегодня трудно чем-то удивить, и вдруг такая простота понравилась всем»...

В певцах не хаживал

Игорь, Вы уже определились, к какому музыкальному направлению себя относите?
—Я не музыкант на самом деле, ни одной ноты не знаю. Играю на гармони ощупкой, по клавишам попадаю на удачу. В общем, со стилем своего творчества никак заранее не определялся и так же, как и все слушатели, с удивлением взирал на то, что же из этого получается. Ведь еще полгода назад я вообще музыкой заниматься не думал. Работал в театре, дома рисовал и писал книжки про своих волгоградских друзей. Когда вся шумиха поднялась, стали просить концерты. А с чем выступать? С одной случайной песней «Комбайнеры» и тремя матерными, которые я написал еще в студенческие годы? Мне на помощь пришел дядя Вася Мохов. У него есть песня «Раковка», я ее знал и на гармошке исполнял. Дядя разрешил взять ее для концерта, плюс я написал две новых песни: «Ромашки» и «Казачью». К следующему выступлению появилась «Русская дорога», потом «Богатыри»...

В православной среде можно услышать споры о Вашем творчестве. Одни Ваши песни, о простых людях и о родной земле, берут за душу, а другие, шутовские, с нецензурными выражениями — отталкивают.
—Что сказать? Что не нравится, лучше вообще не слушать. Сначала я сам не знал, в какую сторону склонится творчество, либо это будет веселый стеб, как самые первые песни, либо социально-патриотическая тема, которая полезла из меня в итоге. Потом стало ясно, что серьезность перевесила. А песни с нецензурщиной я в свой первый альбом включать не стал, чтобы поддержать наметившуюся тему.

Некоторые не верят, что Вы в городе родились. Вроде как «самородок из деревни».
—Пусть так и думают, я бы это всячески поддерживал.Ромашки и пустота—Каким же Вы себя больше видите городским или хуторским? Такие разные миры, а Вы везде свой парень.—Миры одинаковые. Никакой разницы нет, только быт отличается. И в своих песнях я ничего не идеализирую. Вот песня «Ромашки», какая там идеализация? На-оборот, набат по вымирающему российскому селу.

В «Ромашках» есть строки о парнях, которых сгубило пьянство: «Себе такую дорогу ребята выбрали сами, но все же кто-то, ей-Богу, их подтолкнул и подставил». Что же послужило этим толчком?
—Все началось с революции. Не было раньше такого повального пьянства и безработицы, это видно хотя бы по тому, что вся донская степь была покрыта маленькими хуторками, сплошное заселение, вся земля в округе обрабатывалась. Нормально жили, семейно. Хутора сохранились даже после войны, а окончательно исчезли после укрупнения колхозов. Сейчас едешь — огромные пустынные пространства, сел мало, хуторов нет, как в Диком поле в XIV веке.

Кто может заселить эти территории? Есть на казачьих землях проб-лема приезжих чужаков?
—В Раковке, где живет моя родня, есть турки-месхетинцы, которых 20 лет назад приняли беженцами. Сейчас их уже половина населения. Мечеть собираются строить раньше, чем православный храм.

То есть в Раковке нет церкви?
—На территории всего района дореволюционный храм остался только в Раздорах. Все остальное в последние годы построено. А старая раздорская церковь своими масштабами не соответствует нынешнему приходу. Когда она строилась, станица была огромной: в ней жили тысячи человек. Юртовая станица была! Но ее уже давно в хутор переименовали, народу живет немного, молодежи совсем мало. Храм лишь напоминает о былом величии. А церковная жизнь в районе сосредоточена в городе Серафимович, где есть Усть-Медведевский монастырь со своими святынями, подземными ходами. Все туда ездят.

Я так понимаю, что Вы от Церкви держитесь на расстоянии?
—Сам стараюсь как-то напрямую с Богом общаться, а к Церкви отношусь с уважением. Мне кажется, Церковь отображает душу народа. Вот взять католический костел. Все чинно, орган играет, сидеть можно. Они и на вечеринках так же: по бокалу возьмут и по углам разбредутся. А у нас свечи, иконы, хор, в золоте все, колокола звенят! Праздник! Вот это по-нашему! В этом есть театральность, она нам близка. Помню, как меня крестили. Окунули, я батюшку за бороду ухватил, думал, утопят! Вытащили.

Будем знакомы

На одном из сайтов мне попалась на глаза история о том, что Вы задались целью разыскать родовое гнездо — хутор, который основал ваш предок. Нашли это место в степи, крестом отметили, родственников созвали. Для чего?
—Мы этнические донские казаки с Верховых юртов, станица Раздорская на реке Медведице, хутор Растеряев. Мне еще в детстве отец рассказывал, что был такой хутор Растеряев, потом туда приехал жить поп, и стал хутор называться Поповский. Во всех источниках хутор значится как Поповский. Я посылал запросы по своим предкам Растеряевым в различные архивы: в Волгоград, Ростов-на-Дону, в Московский военно-исторический архив. Наконец, вышел на московского историка Сергея Корягина, который занимается историей донского казачества. У него оказалась карта конца XVIII — начала XIX века, на которой нет еще железной дороги Москва — Волгоград. И там я увидел черным по белому написано «Хутор Растеряев», то есть семейное предание подтвердилось. Мы карту сфотографировали, размножили, я ее всей родне показал. И решили мы поставить крест на месте нашего родного хутора.

А какой смысл вкладывали в это?
—Это память. В Волгоградской области практически в каждой станице на въезде и на выезде крест стоит. Первыми его поставили жители Раздорской станицы на Медведице. Крест зеркальный, железная основа и кусочки зеркала в цемент вбиты. Когда едешь, видишь, как он на солнце горит. Говорят, что зеркала должны отражать от станицы все невзгоды.

Христианство пополам с народными приметами.
—А как же, культура такая... И вот мы тоже захотели поставить крест. Место сложно найти, там даже опечек (опечек — каменное, глиняное либо деревянной рубки основание под печь.— Прим. ред.) нет, одни бугорки и сад в степи. В соседнем хуторе жила тетка, которая еще деда моего помнила (дед был председателем колхоза до 1950-х годов). И она показала точное место. По бугоркам только можно определить, где хаты стояли. Хутор небольшой, в XIX веке было 23 двора. Когда я решил, что пора за крест браться, то пошел на реку Медведицу, переплыл на другую сторону, свалил дубок замечательный, его обпилил и бревна по реке приплавил. И сам на них приплыл. Дотащил бревна до хаты своей, чуток обтесал и сказал папаше, дескать, так и так, основа для креста есть. Они с дядькой подключились, отшлифовали, отец выжег надпись: «Здесь стоял хутор Поповский, до XIX века называвшийся Растеряев». Съездили, установили. Потом дядька двоюродный из города Калач-на-Дону узнал, что мы эту акцию провели. И до того ему понравилось, что он на следующее лето сварил новый крест, железный, капитальный. Уже больше людей приехало. Ставили с другой стороны, чтобы на въезде и на выезде по кресту было. Второй крест уже бетоном закрепили и бутылку в основание положили, для потомков — кто и когда вкопал крест... Еще год прошел, и решили собраться родственниками. Набрали человек 40-45 со всей Волгоградской области.

Семьи у всех большие?
—У прадеда девять детей было, у каждого из этих детей — тоже по несколько, у деда — четверо. Мы ближних родных позвали, они своих, с кем общаются... Интересно было на всех сразу посмотреть! Даже мой папаша не видел половину этих родственников. Выхожу я из садочка, смотрю — идет караван машин. Все разом в степи останавливаются, вылезает из них несколько десятков человек. Ощущение удивительное, словно с трамвайной остановки сгребли прохожих, привезли и говорят: «Вот твои родственники, все они одинаково родные». Но чуть приглядишься и видишь, что этот мне симпатичен чуть больше, а вот этот чем-то интересен... Также и они на нас смотрят, изучают. Начинают связи какие-то формироваться. Потом мы развели костер, поставили палатки, сома большого поймали в Медведице, уху сварили. Они виноград привезли, лещей. Я с гармошкой как раз был, длились посиделки до следующего полудня. Всю ночь вместе провели. Не думаю, что каждый год стоит такое практиковать, но раз в несколько лет собираться надо. Обновить систему координат.

Возможна ли такая встреча с Вашей северной родней по материнской линии?
—С этой стороны гораздо меньше связей, во-первых, из-за их меньшего количества, во-вторых, половина из них живет в Эстонии. Но потихоньку общение восстанавливаем. По материнской линии у меня прадед был финном. Из-за этого в семействе бабушки все непросто сложилось. Младший брат прадеда в первые же дни войны в окружении под Ленинградом пропал без вести. Среднюю сестру в Сибирь отправили за то, что финка. А самого прадеда-финна в Сибирь не отправили, воевать не взяли, работы не дали, уехать не разрешили. Он умер от голода в блокадном Ленинграде. Лежит на центральной аллее Пискаревского кладбища, о чем мы узнали спустя полвека, когда делалась Книга памяти. Я домой прихожу, а там открыточка для бабушки: «Ваш отец лежит в такой-то могиле».

И когда была перепись населения, то каждый член Вашей семьи записал свою национальность: отец и сын — казаки, сестра — ингерманландка, мама — русская. Многим сегодня покажется это ненужными «тонкостями». Не хватит ли нам всем общего наименования «россияне»?
—Я категорически против того, чтобы всех называть россиянами. Своих родственников, когда пришли переписчики, я спросил по телефону, кто кем хочет быть записан, они сами определились. Ведь для чего мы поставили крест в степи? Национальность — это корневая база человека. Каждый должен точно знать, откуда он родом: со степи или из города, казак или помор. Как только задуют ветра перемен, удержать человека сможет только мощная корневая база. Чтобы не был он перекати-полем, не катался «россиянином» по белу свету.Из патриотичной лирики, наигрышей на гармони и задушевных историй сложился образ новой знаменитости. Игорь Растеряев — не далекая гламурная «звезда», а свой парень и для горожан, и для жителей глубинки. Для своих песен он берет темы, которые всем близки и дороги, но так бессмысленно «заезжены», что и сказать, казалось бы, по ним уже нечего: о погибших в войну солдатиках, о деревенском пьянстве, о трудной жизни сельских трудяг. Но у Растеряева находятся слова, которые «цепляют» многих.Разномастным слушателям одинаково симпатична его беззастенчивая привязанность к крепким семейным традициям. Визуальным символом корневой системы человека в рассказах Игоря Растеряева оказался крест. Им, порой бессознательно, цепляются за доставшуюся в наследство землю нынешние селяне. Им охраняются, обозначая свои владения. Соборная Церковь с опустошенных земель была изгнана и в сердца селян пока не вернулась. А крест живет. И собирает вокруг себя людей, которые снова хотят быть друг другу близкими родственниками.

Юлия Нурмагамбетова

РАСТЕРЯЕВ
Игорь Вячеславович

Родился 10.08.1980, Ленинград

Лауреат Всероссийского конкурса артистов эстрады-2006

Детство, юность

Игорь Растеряев родился 10 августа 1980 года в Ленинграде, в семье художника. Жизнь Игоря можно разделить на два больших этапа: городскую и хуторскую. Каждое лето маленький мальчик ездил отдыхать на родину отца – хутор Раковка, Михайловского района Волгоградской области. В бескрайних степях, на пересечении Дона, Медведицы и Хопра, там и проходили летние дни будущей знаменитости. Там у него было много друзей и все его будущие песни стали про них и для них.

Среднее образование Игорь Растеряев получил в школах № 189 и № 558 города Санкт-Петербурга. В 2003 году юноша окончил Санкт-Петербургскую Государственную Академию Театрального Искусства, и после ее окончания начал работу в Санкт-Петербургском государственном музыкально-драматическом театре "Буфф", где ему доставались в основном роли алкоголиков.

Кинокарьера

Когда в мире кино наступило время римейков, ремиксов и комиксов, когда в кинопроизведениях царил стилистический шаблон и смысловой вакуум Игорь Растеряев занимался своим делом. Он сочинял тексты песен, пел, виртуозно играл на гармошке - и напряжением творческой воли держал вокруг себя живое пространство, где был воздух, которым можно было дышать.

В те немногие моменты, когда Игоря Растеряева звали в кино, ему предлагали второплановые роли оперативников. Так было в картинах: "Авантюристка" и "Казанова в России", "Страсти у фонтана", "Свадьба Кречинского" и "Женя, Женечка и "катюша".

Получив благосклонные отклики кинокритиков за сыгранные небольшие роли, Игорь Растеряев решил всерьез заняться кинокарьерой. В 2006 году режиссер Михаил Вассербаум пригласил уже знаменитого барда на роль лейтенанта милиции Степанова в детективную ленту "Тайны следствия-6", автором сценария которой являлась Елена Топильская. Коллегам Растеряева на съемочной площадке были знаменитые актеры: Анна Ковальчук, Сергей Барышев и Вячеслав Захаров. Действие детектива происходило в неспокойном Петербурге, в котором некоторые бизнесмены, еще совсем недавно зарабатывавшие деньги с помощью кистеня и тазика с бетоном, по-прежнему были склонны применять свои былые профессиональные навыки на новом месте работы.

В этом же году на экраны вышел еще один фильм с участием Игоря Растеряева. Студией "Панорама" и ООО "Новый русский сериал" был выпущен криминальный фильм режиссера Михаила Вассербаума "Личный состав" с Анной Ковальчук, Сергеем Барышевым, Вячеславом Захаровым и Александром Новиковым в главных ролях.

Кинокарьера Игоря Растеряева набирала обороты и в 2009 году талантливый актер блистательно сыграл роль Воденникова в детективном сериале режиссера Алексея Богданова "Версия". Авторами сценария являлись: Татьяна Горьковая и Владимир Громов. В фильме были задействованы актеры: Александр Лыков, Филипп Чевычело и Евгения Белобородова. Главный герой сериала стал педантичный, остроумный, едкий следователь прокуратуры Александр Желвис, которого терпеть не могли ни коллеги, ни начальство.

Роль второго плана досталась Игорю Растеряеву и в боевике 2010 года "Агент особого назначения" режиссера Константина Статского и сценариста Юрия Эпштейна. На сей раз, Растеряев снялся в окружении таких звезд кино как: Сергей Перегудов, Владимир Матвеев и Михаил Трясоруков. Игнату Барабанову – агенту национальной безопасности, поручали самые сложные и рискованные дела, ему часто приходилось нести ответственность за дела государственного, а иногда и международного масштаба.

В этом же году Игорь Растеряев появился в эпизодической роли и в картине "Пропала собака".

Игорь Растеряев, исполнитель песен собственного и не только собственного сочинения, за несколько дней августа 2010 года стал любимцем тысяч пользователей социальной сети "В контакте" и посетителей сайта "YouTube". Из-за увиденной любительской видеозаписи, посвященной волгоградским комбайнерам, Игоря Растеряева стали приглашать для живых выступлений не только в петербургские клубы, но и в другие города страны. Через некоторое время за этой песней последовало полтора десятка других. Песни "Комбайнеры" и "Ромашки" стали визитной карточкой Игоря Растеряева.

11 ноября 2010 года в петербургском клубе "Грибоедов" прозвучали песни в исполнении Игоря Растеряева: "Русская дорога", "Казачья песня", "Ромашки", а также песни, написанные его дядей Василием Моховым: "Раковка", "Про хутор Глинище", "Метель в Раковке", "Медведица", "Прогулка по городу". На этом концерте присутствовали друзья Игоря Растеряева, ставшие прообразами героев его песен. Талантливый певец исполнил ряд старых песен, записи которых были в разное время выложены в интернет, и новые, до этого не исполнявшиеся произведения.

Личная жизнь

Игорь Растеряев любит Россию такой, какая она есть. В его песнях сквозит любовь, уважение, сострадание к простому человеку - комбайнеру, пастуху, грузчику, разоренному мужику, не сумевшему выбраться из жизненного тупика деревенскому парню. По мнению Игоря Растеряева, "человек создан для любви и радости, для работы и развлечений, ему нужны семья, друзья, сотрудники, сограждане, просто разные интересные люди, красивая природа, вся планета Земля и еще много такого, что на нее не поместилось!"

Интересные факты

Как-то Игорь Растеряев сказал: "Что касается моих театральных работ в спектаклях. Там я играю в основном алкоголиков. А в те немногие моменты, когда меня зовут в кино, мне достаются роли оперативников".

В 2010 году Игорь Растеряев стал новой звездой русскоязычного Интернета благодаря любительскому видеоролику. За три месяца ролик с песней Игоря - "Комбайнеры" на сайте YouTube набрал почти миллион просмотров. Сам певец уверял: "Я славы не искал, просто спел для друзей под гармошку".

23 сентября 2010 года в московском клубе "Контакт" прошел первый официальный концерт Игоря Растеряева.

Алексей Генералов специально для сайта сайт

Использованные материалы:
"Растеряев Игорь", статья, сайт "Википедия".
"Рецензия на творчество Игоря Растеряева", статья, П. Ю. Нешитов, "Вестник Русской Христианской Гуманитарной Академии, том 11, выпуск 4, 2010 г".