И опять во всех бедах евреи виноваты?! «Во всем виноваты евреи»

Много веков наш народ провел в изгнании вдали от своей Земли. За что? Почему?

Талмуд говорит, что Первое Изгнание постигло евреев за нарушение заповедей Торы, а второе - за беспричинную ненависть друг к другу. Мол, сами виноваты. В воспитательном плане этот ответ хорош, но с точки зрения объективной истины он меня не удовлетворяет. Неужели мы настолько плохи? Неужели мы были хуже тех народов, среди которых мы были рассеяны? Выискивая причины несчастий только в наших мыслях и поступках, мы тем самым сами подталкивали антисемитов к тому, чтобы возложить на нас вину и за все несчастья других народов. Вот и получалось, что еврей-профессор выслушивал «обвинения» на коммунальной кухне от какого-нибудь русского пьяницы. А имел ли тот моральное право обвинять?!

Так в чем же истинная причина изгнания? Раби Йегуда а-Леви пишет в начале 12-го века: «Есть у Всевышнего особая, полная мудрости тайна того, почему Он держит нас в изгнании, подобная мудрости, которую мы видим в зернышке. Зернышко попадает в землю, подвергается изменениям и, казалось бы, обращается в прах, воду и грязь, и как будто не осталось и следа от прежнего зернышка. Но затем оказывается, что зернышко это изменило прах и воду так, что они стали его собственным естеством. Оно изменяет их, ступень за ступенью, пока не утончатся элементы их и не станут они подобными ему, и тогда оно воспроизводит кожицу, листья и прочее, – и наконец, зернышко очищается и может принять Б-жественное действие и форму первого зерна, и оно становится деревом, дающим плоды, подобные тем, из которых оно выросло. Таково учение Моше».(Кузари 4:23).

Итак, цель изгнания - изменить народы так, чтобы они соответствовали замыслу Всевышнего.

Какими путями осуществлялось проникновение «еврейских идей» в нееврейский мир? Рабби Йегуда а-Леви пишет далее: «Всякая религия, черпающая из учения Моисия, в основе своей ему уподобляется, хотя и кажется, что она его отвергает. Религия - лишь подготовка к приходу ожидаемого нами Машиаха». Понятно, что речь идет здесь о христианстве и исламе. Именно через эти две религии народы мира восприняли не только основы Б-жественной морали, но и, к примеру, понимание того, что человечество имеет цель, а история - это этапы на пути к этой цели. Такие процессы консолидации, как создание ООН, ЕЭС и даже НАТО (на как этот военный союз создавался, а во что он по факту превратился) - все это шаги, пусть не всегда уверенные, к осуществлению идеи Торы о мирном сосуществовании народов.

Или возьмем другую идею Торы: семидневка. С распространением христианства и ислама все человечество приобрело право на отдых в каждый седьмой день, будь это даже пятница или воскресенье. Идея регулярного отдыха, столь революционная в древнем мире, стала нормой жизни.

Позволю себе одно ехидное замечание: почему-то мне ни разу не приходилось слышать следующее высказывание: «Спасибо вам, евреи, за то, что мы раз в неделю отдыхаем». Народы мира успешно научились разделять между еврейскими идеями и живыми евреями.

Кстати, идея об «идеях» тоже еврейская. Вот цитата из рукописи Исаака Ньютона: «Платон, путешествуя по Египту, когда в этой стране жило много евреев, воспринял там метафизические мнения о наивысших сущностях и формальных причинах всех вещей, кои он назвал идеями, каббалисты - сфирот или сферами, язычники же именовали их богами» (из книги И.С. Дмитриева «Неизвестный Ньютон»).

И тут мы «виноваты». Хочется лишь заметить словами все того же рабби Йегуды а-Леви: «Он, Машиах, – плод, и в конце времен, когда все его признают, все станут подобными плодами, и будет дерево одно. Тогда превознесут и оценят тот корень, который прежде поносили».

М.Бруштейн

В эти жаркие дни хамасовские посланцы, сопровождаемые воем сирены, регулярно посещают практически всю территорию Израиля. Противоракетная система "Железный купол" пока с непрошеными гостями справляется. Армия начала наземную операцию.

Вместе с этим, все в глубине души понимают, что военного, политического, как и любого другого рационального решения, эта проблема не имеет. Можно отодвинуть эту проблему, запутать или сделать вид, что ее не существует, однако настоящего решения нет и не предвидится.

Почему нельзя уговорить, успокоить, убедить, наконец, уничтожить тех, кто ненавидит Израиль? Потому что все чувствуют или, по крайней мере, допускают, что Израиль/евреи виноваты всегда и во всем.

"Евреи были, есть и будут виноваты во всем. И виноваты все. Даже тот, кто еще собирается только родиться….

Евреи виноваты в том, что установили советскую власть, они же виноваты, что советскую власть разрушают. Уезжающий еврей виноват в том, что уезжает, остающийся – в том, что остается…"

(Владимир Войнович, российский прозаик, поэт, драматург)

Отрывок из передовицы:

"Газета «Народ» – …это своего рода творение, родившееся при стесненных обстоятельствах, в тяжких и жутких родовых схватках. Оно стало следствием яда ненависти, поразившего народы мира стремлением стереть нас с лица земли, что привело к ужасной гибели миллионов наших собратьев. И ненависть народов еще не улеглась – их садистский инстинкт никак не насытится. К тому же трагедия эта удваивается, поскольку мы не можем обманываться тем, что речь идет лишь о временном и мимолетном явлении".

"Поэтому я сказал, что нам надо организовать для себя особое путем широкой пропаганды, дабы внести в каждого из нас чувств о любви к народу – и индивидуума к индивидууму, и индивидуума к обществу – вновь открыв для себя народную любовь, коренившуюся в нашей среде еще тогда, когда мы жили на своей земле, как один из народов. И работа эта предваряет любую другую…"

Любого нормального человека такое решение проблемы поставит в тупик. Какая связь между тем, что происходило с евреями Европы и воспитанием народной любви в среде евреев, живущих на земле Израиля? Правильно, прямой связи мы не видим. С другой стороны, мы говорим, что прямые, рациональные связи с еврейской проблемой вообще не совместимы.

Несколько слов о человеке, предложившем это иррациональное решение.

Интересно, что о подобном решении проблемы говорят не только каббалисты, но и …антисемиты.

"На еврейском народе лежит обязанность исполнить старые пророчества, гласившие, что через него все народы земли будут благословенны, и для этого он должен начать новую работу".

(Генри Форд, американский автопромышленник. Издавал и распространял "Протоколы сионских мудрецов")

Ах, да, нужно пояснить о каких пророчествах идет речь.

Скажем о таком:

"И возьму вас из народов, и соберу вас из всех стран, и приведу вас в землю вашу. И окроплю вас водою чистою, и очиститесь вы от всей скверны вашей, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый вложу в вас. И удалю из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце из плоти".

(Пророк Йехезкель 36:24-26)

Как бы там ни было, наш исторический опыт доказывает, что проблема антисемитизма существовала и существует. Не только наши ближайшие соседи, но и все народы земли нас в покое не оставляют и оставлять не собираются. Рациональное решение – мир взамен территорий, или что-то иное – мы не получим, и все это знают. Может быть, стоит попробовать решить эту проблему иррационально, как предложил Бааль Сулам? Почему-то другие в это верят, а мы нет.

Обострение конфликта между Израилем и Палестиной в очередной раз подняло в российском Интернете мутную волну на извечную тему – «Во всем виноваты евреи». Этой теме, давно ставшей чуть ли не главным мифом нашей цивилизации, как минимум, несколько столетий, но одна ее особенность на фоне прочих выделяется особенно ярко. По мере того, как массовое сознание населения планеты деградирует все больше, аргументы, употребляемые для доказательства правоты этого тезиса, также становятся все более убогими. А это превращает аргументацию главного тезиса в свою полную противоположность. Что лишь дает самим евреям дополнительные аргументы в пользу защиты собственной позиции и делает любые антисемитские высказывания по определению экстремистскими… А вопрос относительно вины евреев и попыток выяснить, в чем она конкретно заключается, на самом деле далеко не праздный. Хотим мы или не хотим это признавать, но второго такого народа на планете, сумевшего добиться исключительной влиятельности по всему миру не существует…

Итак, попробуем разобраться, в чем же заключается феномен «богоизбранности» евреев, и так уж ли они виноваты перед всеми прочими народами…

Как ни странно или неприятно это признавать, но ответ на этот вопрос, в первую очередь, связан не только и не столько с евреями, сколько с восприятием самих себя и своего народа.

Во-первых, мы должны четко осознавать, что в мире нет ни одного случайного процесса, как нет и ни одного бессмысленного с точки зрения Мироздания. Вся эволюция человека и человечества выстроена в соответствии с Промыслом Всевышнего. Это школа, и как в любой школе, в ней есть уроки, которые совершенно не вызывают энтузиазма учащихся. Более того, многие уроки зачастую выглядят с позиции ученика жестоко, а действия учителя – настоящим садизмом. Но истинный смысл этих «издевательств» становится понятным лишь длительное время спустя, когда память об этих испытаниях не дает нам совершать гораздо более серьезные ошибки.

Во-вторых, в любом конфликте всегда участвуют две стороны. Жизнь устроена таким образом, что сильный бьет слабого, умный одерживает верх над глупым, а целеустремленный над разгильдяем. И результат любого противостояния заведомо известен для любого разумного человека, наблюдающего этот процесс со стороны.

В-третьих, двойственность человеческой природы, состоящей из материального и духовного начала, вызывает в самом человеке постоянную внутреннюю борьбу между ними, смысл и цель которой в осознании подлинного единства человека и нахождения такого баланса в его мировосприятии, чтобы ни одна из половинок не оказывалась в ущербном состоянии.

В-четвертых, каждый человек рождается вольным, обладающим подлинной свободой выбора, и всю свою жизнь только сам несет ответственность перед самим собой. Нет никого в мире, включая Всевышнего, на кого бы человек мог бы переложить ответственность за собственную судьбу.

В-пятых, каждый вправе действовать в своих собственных интересах. как он их понимает, а также защищать свои интересы от конкурентов.

А теперь с пониманием всего этого посмотрим, чем именно евреи отличаются от всех прочих, и что позволило им занять в мире такое господствующее положение. Основных факторов несколько.

1. Непредставимый для всех прочих народов уровень идеологического единства, делящего все человечество на «мы» и «они». В принципе этот элемент самоидентификации в разное время так или иначе присутствовал (а частично присутствует и сегодня) во всех народах. Но только евреям удалось довести его до фактического совершенства.

Этому способствовала, с одной стороны, четкая и можно даже сказать воинственная религиозно-идеологическая основа, формирующая общее самосознание, а, с другой стороны, исключительно жесткая, но очень эффективная системы «кнута и пряника», применявшаяся по отношению ко всем членам общины без исключения. Причем. Уровень «пряника» был всегда настолько высок, что сама потенциальная возможность его лишиться уже являлась худшим из «кнутов». Выражался «пряник» в том, что любому члену общины всегда была гарантирована помощь и защита. Одновременно постоянно поддерживаемый уровень антагонизма между евреями и прочими народами (не исключаю, что поддерживаемый с обеих сторон) гарантировал любому отступнику довольно быструю и бесславную гибель вне общины. В результате уже к тому моменту, когда первая нация из европейских (англичане) осознала свою национальную идентичность, как народ, должный обеспечивать свое коллективное будущее в противоборстве (конкуренции) с другими народами, евреи уже находились на принципиально ином качественном уровне сплоченности при том, что их общины были разбросаны по всем известным странам мира.

Второй момент, тесно связанный с этим, заключался в принципиальном изменении подхода к понятию народа. Если для всех остальных этот вопрос касался в первую очередь происхождения (крови), то евреи первыми перевели его в религиозно-идеологическую плоскость. Тем самым они создали лазейку для представителей тех народов, на земле которых они жили, и готовых отказаться от «кровного родства» во имя получения личных преимуществ (предательство), для попадания в еврейскую общину. Человек, принявший иудаизм, женившийся на еврейке, постепенно становился своим и начинал пользоваться всеми преимуществами еврейского единства.

Третий момент заключался в том, что в любой стране мира еврейская община всегда действовала в первую очередь в своих интересах, нежели в интересах страны пребывания. Не стоит рассматривать это исключительно как противоречие, но тем не менее для любого еврея на службе его раввин являлся гораздо большим начальником, нежели его официальный в государстве. Кстати, до относительно недавнего времени 100-150 лет этот феномен вообще был распространен только среди евреев. Это сейчас в любом государстве как нечто само собой разумеющееся воспринимается наличие армянской, азербайджанской, чеченской (черкесской), турецкой, арабской, китайской и прочих диаспор. Да и само их появление в странах мира есть ничто иное, как еще один из инструментов управления мира, скроенный по еврейскому образцу и на основе их опыта.

Обратной стороной этой же медали является внедренный в массовое сознание принцип толерантности, призванный окончательно уничтожить национальную самоидентификацию для всех коренных народов. И этот инструмент один из наиболее действенных в деле разрушения национальных государств в их борьбе с сетевыми транснациональными корпорациями за мировое господство.

Таким образом, в части сказанного завоеванное преимущество евреев над всеми остальными народами выражается в принципиально ином уровне национально-общинного самосознания и их способности к согласованным коллективным действиям там, где все прочие будут действовать на индивидуальной основе. Отсюда следует естественный вывод. Для того, чтобы можно было успешно конкурировать с евреями как народу, необходимо добиться от самих себя не меньшего уровня сплоченности, четкого осознания своего национального единства и национальных интересов . До тех пор, пока этого не произойдет, говорить о каком либо освобождении от «иудейского ига» бессмысленно. Каждый действует в своих интересах и находится в «своем праве». До тех пор, пока ему не докажут обратного.

2. «Производственная специализация». Если мы посмотрим, какие специальности традиционно можно отнести к «еврейским», то есть в которых процент «богоизбранных» на порядок превышает средние показатели, то мы должны будем выделить следующие:

– Коммерческие. Ростовщичество и торговля. В данных специализациях евреи решали сразу две стратегические задачи. Первая – элементарный передел собственности от прочих народов в пользу своих общин. Вторая – создание важнейшего инструмента контроля над информационными потоками как внутри отдельных народов, так и между ними. У нас (в данном случае под нами я имею в виду все гойские народы) была возможность этому противостоять и не допустить того глобального преимущества евреев в указанных сферах. Понятно, что без финансовой поддержки купцы и торговцы нееврейского происхождения были обречены. Но запрет на ростовщичество давал всем вполне приемлемую альтернативу, которая в современном виде приобрела форму так называемого «исламского бэнкинга», при котором банк является полноправным соучастником любого финансируемого проекта, получая от результатов долю прибыли или убытков. Помешала полноценному распространению такой формы финансирования элементарная разобщенность, внутренняя конкуренция и жадность гойских торговцев и промышленников. Результат стал вполне предсказуем.

– Идеологические. Культура, искусство, наука, политика, юриспруденция. Эти специализации позволили евреям практически полностью захватить контроль над массовым сознанием целых народов. Культура и искусство формировали духовные стандарты, а юриспруденция и политика формировали под них соответствующую законодательную базу, а также создавали защитные механизмы для еврейских общин. Наука же фактически контролировала основные направления развития человечества. Некоторым особняком встала история, контроль над которой позволил на протяжении нескольких поколений настолько исказить реальную картину мира, что фактически уничтожил истинное историческое прошлое целых народов. Делалось это во многом за счет лжи и все большего увода формальных законов в сторону от справедливости в угоду господствующим группам элиты. И опять-таки у нас был выбор. Наши предки обладали естественной способностью мгновенно отличать Ложь от Правды. Но по мере того, как они постоянно шли на компромиссы со своей Совестью, являвшейся источником этого Дара, эта способность постепенно деградировалась. Никто также не заставлял нас забывать собственную реальную историю и культуру, благо никто не может отнять у нас наших предков и их возможность передать нам свою картину мира. Если бы эта традиция сохранялась поныне в каждом Роде, то никакие печатные учебники с исторической ложью, никакие политики не заставили бы нас в нее поверить. Мы знали бы Истину с первых и до последних дней своей жизни. Никто не заставлял нас предавать свою традиционную культуру и бросаться на чуждую. Принципиальная разница традиционной культуры народов и внедренной извне в одном – первая не уменьшает уровня осознания, напротив, создает устойчивые каналы связей с Богами, вторая – ведет к зомбированию и деградации сознания. Но мы сделали иной выбор и несем за это полную ответственность, пожиная результаты.

– «Жизненные». Сюда я отнес казалось бы совершенно различные области – медицину (включая фармацевтику) и религию. Но между ними есть намного больше общего, чем кажется. Медицина должна лечить тело, Вера должна лечить Душу. А человек есть единство первого и второго (не считая Атмана-Духа, который в лечении не нуждается). Медицина и фармацевтика позволили евреям получить контроль не только над состоянием здоровья целых народов, но и контролировать их геномное развитие. Религия то же самое сделала с массовым сознанием. Она увела человека от его корней, заставила воспринимать мир искаженно, так как это было необходимо евреям, лишила духовной опоры сопротивляться их власти. И опять-таки, как и в предыдущих случаях в какой-то момент времени мы сделали свой выбор. Мы отринули вековые традиции собственных народных методов врачевания (кстати, китайцы, сохранившие собственные традиции, смотрятся в этом плане гораздо более предпочтительно по отношению к европейцам, русским или американцам), мы забыли корни и основополагающие принципы собственной Родовой Веры. И теперь нам фактически нечего предоставить евреям ни там, ни там. Представьте себе, что все заводы, производящие таблетки остановились. Многие выживут? Китайцы – да, а остальные?

Именно указанные виды национально-общинной специализации во всемирных масштабах, отданные другими народами без боя и заложили столь прочную базу под мировое еврейское господство. Таким образом, опять приходим к довольно очевидному выводу. Мы не сможем взять «власть над своей судьбой» как народ до тех пор, пока не отринем Ложь, не задушим в себе корыстолюбие, не восстановим национальное самосознание, не станем единым целым, не сменим лживые законы на законы Правды и не вспомним о своих корнях.

3. Если бы евреев не было, то их надо было бы придумать. Для того, чтобы придти к правильному миропониманию, надо на практике убедиться в ошибочности многих иных представлений о мире. Но для того, чтобы ошибка была совершена, а потом осознанна требуется кто-то, кто сначала подтолкнет, а потом сформирует необходимые последствия и страданиями заставит осознать ошибку. Именно эту роль и исполняют в нашем мире евреи. Когда-то я смеялся над их богоизбранностью. Но теперь я все больше осознаю, что это именно так. И не только потому, что без Промысла и Воли Всевышнего они никогда бы не достигли своего сегодняшнего могущества. В первую очередь, потому что стал воспринимать еврейскую нацию как тренажер для всего остального человечества, инструмент обучения человечества в процессе его эволюции. Евреи – это воплощенный Бич Божий, который пытается вывести нас на правильный Путь. И до тех пор, пока мы этого не сделаем, терпеть нам их Иго и ходить по замкнутому кругу.

Евреи это как зародыши раковых клеток в организме, которым является любой другой народ на Земле. Такие зародыши есть в каждом, даже абсолютно здоровом человеке. Но далеко не каждый человек заболевает раком.

Рак бесполезно лечить медикаментами, что в проекции на народ означает, что бессмысленно уговаривать себя, что иудейского Ига нет или что к нему надо приноровиться и приспособиться жить в этих условиях. В результате любой химиотерапии человек лишь лишается значительной доли своего природного иммунитета и в лучшем случае продлевает агонию.

Рак бесполезно лечить хирургической операцией. Особенно на поздних стадиях. Можно удалить опухоль, но наверняка останется множество метастаз, которые вместо одной спровоцируют десяток новых опухолей. Применительно к народам это означает, что любые вопли, аналогичные «Бей жидов, спасай Россию» или устройства еврейских погромов не приведут ни к чему хорошему. Так уже многократно бывало и практически во всех странах Старого Света. Евреев уничтожали, грабили, изгоняли. Но каждый раз они возвращались, становясь все сильнее. И в полной мере отыгрывались на своих врагах. Посмотрите на то, чем отплатили евреи русским за погромы в России – революцией в 17-м и последующей Гражданской войной. Посмотрите на немцев, до сих пор расплачивающихся за гетто и лагеря 2-й Мировой. Британия расплатилась с евреями собственной Империей, «над которой никогда не заходило Солнце». Каждый удар по евреям вызывает все больше метастаз в человеческой цивилизации.

Победить еврейское Иго возможно только одним способом. Излечиться самим. В истории медицины есть огромное количество примеров, когда рак даже поздних стадий пропадал полностью, если человек менял себя и свое восприятие мира и жизни. И только этот путь выведет нас на Свет – мы должны вспомнить себя. Вспомнить как древний могущественный единый и славный народ. И тогда проблема евреев решится сама собой. Они не исчезнут, они просто станут такими как все, исполнив свою миссию перед Всевышним и человечеством.

Ведь Образ Георгия, убивающего Дракона, это не русский, убивающий жида. Это русский, убивающий Дракона в самом себе…

Начало 1953 года. Я служу солдатом в Польше. Учусь в школе авиамехаников. Обыкновенный армейский распорядок: подъем, построение, уборная, построение, утренняя поверка, завтрак («С места с песней шагом марш!»), восемь часов занятий (строевая подготовка, теория двигателя, физкультура, топография, уставы, теория полета, политзанятия), обед, дневной сон, три часа самоподготовки («С места с песней шагом марш!»), ужин, сорок минут личного времени (написать письмо, почистить пуговицы, подшить подворотничок), построение, вечерняя прогулка («С места с песней шагом марш!»), пять минут личного времени (старшина командует: «Покурить, постоять, приготовиться к отбою… ррррразойдись!»), построение, вечерняя поверка, отбой.

Газеты-журналы читать некогда, но куда ни сунешься, везде космополиты: и воруют, и спекулируют, и низкопоклонствуют перед заграницей, «а сало русское едят» (Михалков). Фельетон Василия Ардаматского «Пиня из Жмеринки», поэма Сергея Васильева «Кому на Руси жить хорошо?» (ответ: евреям), И наконец, апогей кампании: «Убийцы в белых халатах», врачи, которые по заданию еврейской буржуазно-националистической организации «Джойнт» составили террористический заговор, убили Жданова, Щербакова, собирались убить несколько маршалов и генералиссимуса Сталина.

Я был далеко от Родины и не видел своими глазами, но узнал потом, что население было в панике. Люди отказывались лечиться у врачей-евреев, выбрасывали прописанные ими лекарства, русские ученики били своих еврейских одноклассников, сами евреи не только боялись (народного гнева, но и стыдились своей принадлежности к этому зловредному племени. Много лет спустя мой приятель рассказал мне об одном своем письме того времени. «Мне стыдно, что я – еврей», – написал он своим родителям.

А у нас в военной школе все идет своим чередом. И вдруг на уроке по политической подготовке встает курсант Васильев и, покраснев от напряжения, от сознания того, что хватит молчать, спрашивает: «Товарищ старший лейтенант, а почему у нас, в Советском Союзе, евреев не расстреливают?»

Произошло некоторое замешательство. Класс затаил дыхание. Старший лейтенант помолчал, подумал, потом улыбнулся Васильеву:

– Я понимаю, чем вызвано ваше беспокойство, но вы вопрос ставите не совсем правильно. Конечно, преступления некоторых людей еврейской национальности вырывают наше возмущение, наш справедливый гнев, но все-таки мы должны помнить, что мы гуманисты, интернационалисты, и мы знаем, что евреи бывают всякие. Бывают плохие евреи, а бывают хорошие, трудящиеся евреи.

– Вот, как, например, Фишман, – радостно подсказал Казимир Ермоленко.

– Вот как, например, Фишман, – охотно поддержал старший лейтенант и церемонно поклонился сидевшему на задней парте смущенному Фишману.

Васильев покраснел еще больше, сжал кулаки и сказал решительно:

– Фишман не еврей.

Хотя у него не было никаких причин сомневаться в происхождении Фишмана, он знал, что Фишман, при всех его недостатках, в общем-то свой парень. И Васильев готов был расстрелять всех евреев, кроме одного – Фишмана.


Год 1979-й. В одной московской компании знакомлюсь с неким доктором-психиатром. Он говорит, что только что прочел книгу писателя Ф. Это роман о том, как не-молодой еврей, отрешившись, наконец, от своих былых коммунистических иллюзий, пришел к православию, крестился и много размышляет об исторической вине евреев перед русским народом. Автор (сам, между прочим, еврей) говорит, что стыдно даже сравнивать ручеек еврейской крови с рекой крови, пролитой русскими.

Психиатру роман очень понравился.

– Чем же он вам мог понравиться? – спросил я, Ведь он же просто очень плохо написан. Он скучный.

– А я, знаете, уже вышел из возраста, когда в книге ищут какого-нибудь острого сюжета или стилистических тонкостей. Меня интересуют только мысли.

– И какие же мысли вы нашли в этом романе?

– Я нашел в нем одну главную мысль и очень правильную. Он убедительно показывает, что во всем вино ваты евреи. И в первую очередь – Бланк. Вы знаете, что настоящая фамилия Ленина – Бланк?

– Нет, – сказал я, – я знаю, что его настоящая фамилия Ульянов.

– Не Ульянов, а Бланк. Отец его матери был еврей Бланк.

– Хорошо, а кто был ваш дедушка по матери? Мне случайно повезло. Оказалось, что его дедушка был татарин.

– Значит, и вы татарин?

– Нет, я русский.

На этом наш спор прекратился, потому что если уж человек дошел своим умом, что во всем виноваты евреи его с этой точки никакими доводами не сдвинешь.


1981-й год, Германия. Женщина преклонного возраста, старая эмигрантка, пригласила меня к себе. Поставила мне и мужу, немецкому бизнесмену, водку, сама пьет чай. Очень интересуется тем, что происходит в России, и, в частности, национальным вопросом.

– Вот я тут со всеми спорю, со мной никто не соглашается. Скажите вы, правда ведь никакого украинского языка не существует, а есть всего лишь малороссийский диалект русского?

– Нет, – говорю я, – думаю, что это неправда. Если вы услышите украинскую речь, не зная ее, вы, пожалуй, ничего не поймете. Это значит, что украинский язык все-таки есть.

Она промолчала, но вряд ли согласилась. Поговорили еще о чем-то.

– Скажите, – говорит она, – а почему среди диссидентов и среди советских правителей так много нерусских?

– Вы хотите сказать, что среди них много евреев?

– Ну, да, – сказала она, слегка замявшись.

– Что касается диссидентов, – сказал я, – то среди них, евреи, конечно, попадаются. А вот среди правителей… Скажите, вы думаете, Брежнев – еврей?

– А разве нет?

– Нет, Брежнев не еврей. И все остальные члены политбюро не евреи.

– Ну, как же, – говорит она и достает спрятанную за книгами советскую газету с портретами членов Политбюро, брезгливо смотрит на них. – Разве они русские?

– Во всяком случае, не евреи. Но если вы хотите подробнее, давайте посмотрим. Брежнев – русский, Андропов – русский, Гришин – русский, Громыко – русский, Кириленко – русский, Косыгин – русский, Кунаев – казах, Пельше – латыш, Романов – русский, Суслов – русский, Тихонов – украинец, Устинов – русский, Черненко – русский, Щербицкий – украинец. Эти четырнадцать человек являются реальными руководителями советского государства. Из них десять русских, два украинца, один казах и один латыш.

Старушка бережно сложила газету и опять спрятала ее за книги. Возражать мне она не стала, но мнения своего, похоже, не изменила.

Лет примерно тридцать тому назад на известного советского поэта и антисемита Сергея Смирнова, страдающего от большого физического недостатка и комплекса неполноценности, была сочинена эпиграмма:

Поэт горбат,

Стихи его горбаты…

Кто виноват?