Хуан Грис (Juan Gris). Биография. Фотографии. Хуан Грис — биография, факты из жизни, известные картины

Грис Хун (исп. Juan Gris, настоящее имя исп. Jos Victoriano Gonzlez-Prez; 23 марта 1887, Мадрид - 11 мая 1927, Булонь-Бийанкур) - испанский художник и скульптор, один из основоположников кубизма.

Биография и творчество

Учился в Мадридской школе искусств и ремёсел, сотрудничал с юмористическими журналами. В ранних работах ощутимо влияние модерна. В 1906 году, сразу после окончания учёбы в Мадриде переехал в Париж, долгое время жил на Монмартре в Бато-Лавуаре; познакомился с Матиссом, Модильяни (который написал его портрет, 1915), Леже, Пикассо и Браком, а также с поэтом Максом Жакобом.

Основной жанр его живописи - натюрморт. Первая и одна из наиболее удачных живописных работ Гриса - «Оммаж Пикассо» - была выставлена в 1912 году в Барселоне.

В 1914-1918 годах эволюционировал от аналитического кубизма к синтетическому. Первая персональная выставка Гриса состоялась в 1919 году в Париже, затем последовали экспозиции в Берлине (1923) и Дюссельдорфе (1925).

В 1922-1924 годах сотрудничал с Сергеем Дягилевым и его балетной труппой, занимался книжной иллюстрацией (книги Аполлинера, Реверди, Уидобро). Использовал гуашь и акварель, экспериментировал с техникой коллажа (с 1913 года). Дружил с Пьером Реверди, Гертрудой Стайн.

Картины

    Портрет Пикассо. Институт искусств (Чикаго)

    Мужчина в кафе. 1914. Нью-Йорк

    Жалюзи. 1914. Галерея Тейт (Лондон)

    Кружка пива и карты. Коллаж. 1913

  • «Натюрморт с гитарой, книгой и газетой» (1919, Музей искусств, Базель)
  • «Бутылка и ваза для фруктов» (1919, Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид)
  • «Окно художника» (1925, Художественный музей, Балтимор)

Литература

  • Apollinaire G. Juan Gris// Apollinaire G. Oevres en prose completes. II. Paris: Gallimard, 1991, p. 39-41
  • Kahnweiler D.H. Juan Gris, sa vie, son uvre, ses crits. Paris: Gallimard, 1946 (переизд. 1969, англ. изд.: Juan Gris, his life and work. New York: H.N. Abrams, 1946)
  • Juan Gris. New York: Skira, 1958
  • Jackson Martn R. Juan Gris. Barcelona: Ediciones Polgrafa, 2005
Грис Хуан (Gris, Juan) (1887-1927 гг.), испанский живописец, скульптор, график и декоратор. Считается родоначальником "синтетического" кубизма . В 1920-х гг. манера Гриса меняется, он отходит от строгих геометрических форм. В числе его работ ряд книжных иллюстраций и многочисленные театральные декорации и костюмы, например для постановок Дягилева.

В 1902 Викториано Гонсалес (настоящее имя Гриса, которое он носил до отъезда из Испании) по настоянию своих родителей поступает в мадридскую Школу искусств и производства. Через два года он оставляет учебу, чтобы полностью посвятить себя живописи. Его первым учителем был старый академический художник, который лишь отвратил его от "хорошей" живописи (письмо Гриса приведенное в книге Канвейлера "Хуан Грис". Juan Grisi Париж 1946).

В 1906 отправляется в Париж. Грис находит себе мастерскую в знаменитом Бато - Лавуар рядом с мастерской Пикассо. Оставшись без денег, Грис начинает работать для иллюстрированных журналов "Assiette au beurre", "Charivari" и "Cn de Pans". И лишь спустя пять лет в 1911. он начинает заниматься живописью. В свои 24 года, не имея соответствующего образования, он пишет в манере Пикассо и Брака, вместе с которыми он отправляется в Сере (1911).

В начале 1912 Грис использует некоторые специфические приемы кубистов (совмещение разных планов и ракурсов - "Hommage a Pi- casso". Чикаго Художественный Инс- титут: "Гитара и цветы". Нью-Йорк Музей современного искусства), а летом 1912 - окончательно принимает художественный язык кубистов. Грис считается самым ортодоксальным среди кубистов. Отказываясь от "локальных тонов" он создает как бы образцы материи (за исключением некоторых объектов не поддающихся анализу - зеркало гравюра или репродукция картины - которые он смело вводит в свои произведения) и использует яркие часто контрастные тона ("Курильщик". 1913. Нью-Йорк собрание Арманд П. Бартос: "Тореро" 1913. Кей Вест. бывшее собрание Эрнеста Хемингуэя Три карты. Берн Художественный музей. фонд Рупф).

В работах Гриса конца 1914 и особенно в его замечательных коллажах заметен отход художника от аналитического метода в сторону большего "синтетизма": объекты сведены к своим постоянным атрибутам. Примером этой новой концепции является прекрасный "Натюрморт с книгой, трубкой и стаканами" (1915, Нью-Йорк собрание Ралфа Г. Колина).

Лишь к началу 1918 Грис окончательно осваивает новую синтетическую технику. Во время войны Грис много работает, несмотря на денежные затруднения. Работы Гриса, написанные в 1918-1920, отмечены строгостью и архитектоничностью своей пластики и возвышенной ясностью экспрессии ("Натюрморт с компотницей", 1918, Берн, Художественный музей фонд Рупф). Произведениям 1921-1923, напротив, присущ больший лиризм и сочный колорит ("Канигу" 1921 Буффало гал. Олбрайт-Нокс; "Нотная тетрадь" 1922 Нью-Йорк гал. Мери Харриман: "Сидящий Арлекин" 1923 Нью-Йорк собрание Хершеля Кери Уо- кера). Эти картины, созданные в последние годы жизни художника, являются вершиной его творчества и в определенном смысле кубизма. Хотя создателем нового метода был Пикассо, именно Грис обогатил его и довел до конечной точки. Этот метод сравним в своей основе с немецкой феноменологией, в частности Гуссерля. Художник уже не изображает предмет в разных ракурсах, как это было в эпоху аналитического кубизма, но чисто интуитивно поднимается до сущности этого объекта до его структуры.

Одни предметы могут иметь различные свойства, другие, наоборот, обуславливают сущность предмета. Эта проблема соседствует с проблемой "визуальности". В своих опытах аналитического периода Грис составлял архитектонику композиции из различных описательных элементов. Теперь он идет от архитектоники к объекту: согласно его знаменитой формуле: "Сезанн из бутылки сделал цилиндр, я из цилиндра делаю особый индивидуум, из цилиндра я делаю бутылку" ("Esprit nouveau" Париж N 5. февраль 1921).

Так белый параллелограмм становится страницей книги или нотным листом прямоугольник - столом, овал - грушей или лимоном, сложная форма из двух сопоставленных трапеций - гитарой, две изогнутых линии - курительной трубкой, волнистая линия - гирляндой скатерти на столе. Сам Грис называл это "определять предметы" ("qualifier les objets").

Благодаря своей уравновешенности композиции этого последнего периода считаются шедеврами кубизма ("Стол художника", 1925, Гейдельберг, собрание Рейтер Голубой ковер 1925 Париж Нац. музей современного искусства Центр Помпиду: "Гитара и нотный лист", 1926. Нью-Йорк собрание Даниэля Сейденберга).

Творчество Гриса включает в себя также 34 гравюры (офорты и литографии), главным образом, иллюстрации. В 1985 в Мадриде прошла большая ретроспективная выставка его работ.

Испанский художник-авангардист, один из основоположников и наиболее последовательный представитель кубизма.


Бегство во Францию

Хуан Грис родился 23 марта 1887 года в многодетной семье зажиточного торговца и домохозяйки в Мадриде, Испания. Хуан был тринадцатым из 13 детей. Начальное образование получил в Школе искусств и Промышленности (Escuela de Artes y Manufacturas), куда поступил в 1902 году по желанию родителей и которую бросил ради занятий живописью. Интерес к изобразительному искусству мальчик проявил ещё в возрасте 6-7 лет. Именно в это время его отец разорился, и для семейства настали тяжёлые времена. Хуан стал подзарабатывать, продавая свои рисунки местным газетным издательствам.

В 1905 году будущий художник взял псевдоним «Хуан Грис», сократив своё длинное и трудно запоминаемое имя. После смерти отца в 1906 году, имея при себе всего 16 франков, Грис отправился во Францию – в первую очередь, ради того, чтобы избежать призыва в армию. Вернуться в Испанию он больше не мог. Оказавшись в парижском Бато-Лавуар, знаменитом общежитии на Монмартре и центре художественной жизни, он разом познакомился с наиболее выдающимися живописцами своего времени: Браком, Пикассо, Модильяни, Матиссом, Леже и др. Здесь он проживёт 16 лет в мастерской, в которой практически не было мебели.

В 1911 году Грис по ошибке был доставлен в полицейский участок, так как его перепутали с известным преступником Гарнье. Не имея никаких документов, Грис сумел выбраться лишь благодаря усилиям Анри Дерена – другого ставшего впоследствии знаменитым художника из Бато-Лавуар.

В начале пути Грис находился под мощным влиянием символизма в его немецкой и австрийской ипостасях – югендстиля и сецессиона. Его друг, Вилли Гейгер, сотрудничал со знаменитыми немецкоязычными символистскими изданиями Simplicissimus и Jugend. Эти журналы пользовались огромной популярностью в художественной среде Испании. Однако во Франции художник очень скоро оставил своё увлечение.

Поначалу, ещё не умея толком рисовать, Грис подрабатывал в различных юмористических журналах, таких как Le Rire, L"assiette au beurre, Le Charivari и Le Cri de Paris. Карикатуры Гриса носили пацифисткий и антиклерикальный характер; по воспоминаниям его подруги Алисы Халики, как и многие его приятели – Франтишек Купка, Феликс Валлотон, Виллон, Кес ван Донген – он был обеспокоен вопросами социальной справедливости. Искусствовед Вальдемар Георг называл его «этот атеист, этот революционер, этот дезертир испанской армии».

Параллельно Грис занимался самостоятельным изучением рисунка и живописи. На родине его первым учителем был академический художник Хосе Морено Карбонеро. Его консерватизм отталкивал Гриса; в Париже под влиянием своих новых друзей он стал писать в стиле кубизма и много экспериментировать. Работа Жана Метценже Le goûter («Чаепитие») натолкнула его на мысль о важности применения математического расчёта в живописи. Известно также, что он увлекался неевклидовой геометрией и учениями о четвёртом измерении.

Синтетический кубизм

В 1911 Грис разорвал все контракты с сатирическими изданиями; тогда же появились первые серьёзные картины, выдержанные в духе аналитического кубизма (термин был позже придуман им самим): «Стол и кафе», «Натюрморт», «Гитара и цветы». На начальном этапе его цветовая гамма была строгой и ограниченной; доминировали оттенки серого и голубого.

Первой большой удачей Гриса стала работа «Оммаж Пикассо», она была продемонстрирована в 1912 году на Салоне Независимых. В том же году художник начинает активно выставляться: на выставке Exposicío d"art cubista и в галереях Ж. Далмау в Барселоне, в галерее DerSturm в Берлине, в Salon de la Société Normande de Peinture Moderne в Руане, наконец, в Salon de la Section d"Or в Париже совместно с художниками из группы Пюто (известной так же как «Золотое сечение»). Ещё в 1907 году Грис познакомился с искусствоведом и галеристом, знаменитым своим сотрудничеством с Пикассо, Даниэлем-Анри Канвейлером. Теперь Канвейлер сделался его покровителем, и художник передал ему эксклюзивные права на свои работы. Кроме того, он сдружился со знаменитой писательницей Гертрудой Стайн, и та приобрела несколько его картин. По мнению некоторых исследователей, именно ей принадлежит заслуга открытия таланта Гриса. Стайн полагала Пикассо основателем кубизма, а Грис, с её точки зрения. «пропитал кубизм ясностью и экзальтацией».

В 1913-1914 Грис приходит к синтетическому кубизму (снова его собственный термин): отказывается от совмещения различных ракурсов, изображает предметы схематично, интересуясь в большей степени сутью вещей, нежели их архитектоникой, в большом количестве создаёт коллажи и наклеивает кусочки газет прямо на холст. Если под аналитическим кубизмом им подразумевалось дробление и анализ форм, то синтетический был полной его противоположностью. Теперь предметы всегда были узнаваемы. Художник стремился отыскать их универсальные составляющие. Свою манеру художник определил как «вариант плоскостной, цветной архитектуры». Грис писал: «Сезанн из бутылки сделал цилиндр, я из цилиндра делаю особый индивидуум: из цилиндра я делаю бутылку». Сезанн был любимым художником Гриса. Что касается классики, то его привлекал XVII век, и в особенности Филипп де Шампань.

Целью и смыслом живописи Грис полагал активное взаимодействие с окружающим миром. В отличие от Пикассо и Брака, чьи работы отличались монохромностью, Грис пришёл к использованию насыщенных гармонических цветов, его палитра напоминала о полотнах его друга Матисса. Тем не менее, несмотря на это радикальное отличие, Грис стремительно заполучил репутацию одного из наиболее последовательных и ортодоксальных последователей кубизма – во многом благодаря своим фирменным «решётчатым» композициям, в которых детали предметов были вписаны в ячейки расчерченной плоскости. «По натуре я немного консерватор, - признавался Грис, - поэтому не могу заставить себя загрязнить голубизну или искривить прямую». Наконец, излюбленным жанром Гриса был натюрморт; объекты волновали его намного больше, чем люди. Исключениями в его зрелый период стали лишь несколько портретов приятелей и серия «Арлекины». Гертруда Стайн объясняла: «Для него натюрморт был не соблазном, а религией, но экстатическое восприятие вещей видимых, только видимых, испанской души не затронет».

Грис, которого приятели по общежитию полушутя называли гением логики, утверждал, что процесс создания картины сродни предсказанию. «Писать - это предвидеть, что произойдет в ансамбле картины, когда в ней появятся такие-то форма и цвет, предвидеть, что́ этот ансамбль, как некая реальность, сможет внушить тому, кто на него смотрит. Таким образом, развивая сюжет картины, я являюсь своим собственным зрителем».

Кульминация и закат карьеры

В 1914 году состоялась первая серьёзная персональная выставка Гриса. Экспозиция открылась в галерее Канвайлера на улице Виньон. Очень скоро Грис стал знаменитостью во Франции, а затем и во всей Европе. Его стали называть «третьим кубистом», уступающим лишь Пикассо и Браку.

Первая мировая война уничтожила профетическую самоуверенность кубистов – равно как и многих других их современников-авангардистов, многие из которых уходили на фронт добровольцами – и унесла жизни многих художников, среди которых было немало друзей и знакомых Гриса. Вдобавок, Канвайлер уехал из Франции, и художник лишился материальной поддержки. При этом, галерист крайне негативно относился к продаже картин за его спиной.

На протяжении двадцатых годов Грис активно развивал «утончённую и эстетизированную сторону живописи, для которой прежде не находил места в своём творчестве». Работы, в которых отсутствует изобразительное начало, он называл «ущербным техническим упражнением». Он оставался верен кубизму даже после развала объединения кубистов.

В период с 1922 по 1924 Грис занимался оформлением ряда балетных постановок для «Русских сезонов» Сергея Дягилева. Художник оказался крайне разочарован атмосферой, царящей в мире балета, – интригами, скандалами и страстями – и от дальнейшего сотрудничества отказался.

Он также прославился как выдающийся книжный иллюстратор, оформив издания Аполлинера, Уидобро, Реверди.

В 1923 и1925 году в берлинской галерее Флехтхайм состоялись одни из наиболее масштабных персональных выставок художника. К этому времени были созданы наиболее выдающиеся работы Гриса: «Стол художника» (1925) и «Голубой ковёр» (1925). Гертруда Стайн продолжала всячески поддерживать художника – материально и морально. В 1924 году она написала о нём небольшую хвалебную заметку в журнал Little Revue. Нередко писательница сама посылала к нему журналистов, корреспондентов, пыталась продвинуть друга на художественном рынке. Грис, в свою очередь, спрашивал у неё совета по поводу своих картин и эссе.

В середине 1920-х гг. Грис пишет много теоретических работ. В 1924 году он прочёл лекцию Despossibilitésdelapeinture («Возможности художника») перед студентами философского факультета Сорбонны. В докладе говорилось: «ни одна работа, которой суждено стать классической, не может выглядеть как предшествующая классика. В искусстве, как и в биологии, существует преемственность, но отсутствует схожесть с предками. Художники наследуют характеристики предшественников; вот почему никакое важное произведение искусства не может принадлежать никакой другой эпохе, кроме своей собственной…».

Лекция имела большой успех, и её такст был позднее переведён на несколько европейских языков. Тем не менее, финансовое положение семьи Гриса (художник женился, и у него родился сын) оставалось незавидным; вдобавок он не мог получить французское гражданство – несмотря на ходатайства друзей и покровителей.

Практически все его соседи по Бато-Лавуар достигли благополучия и получили широкую, хотя порой и скандальную, известность. Пикассо, с которым Грис изначальо был в хороших отношениях, стал относиться к нему с нескрываемым раздражением. По воспоминаниям Гертруды Стайн, он был единственным человеком, «которого Пикассо не выносил». Особенно его раздражала манера Гриса шутливо называть его chermaitre («мой учитель»). Поначалу о Грисе говорили лишь как о последователе Пикассо, но, когда он стал не просто самостоятельным художником, но одним из лидеров кубизма, Пикассо стал ревновать его.

Гибель

После 1925 года Грис много болел и страдал от проблем с сердцем и уремии. Он проводил большую часть времени на юге, в пригороде Тулона, пытаясь поправить здоровье. Врачи рекомендовали ему отдых в гористой местности, поскольку средиземноморский климат был ему противопоказан. Однако Грис продолжал ездить к морю. Художник находился в состоянии тяжёлой депрессии; в поисках морального облегчения он присоединился к масонскому ордену и увлёкся хиромантией. Здоровье Гриса стремительно ухудшалось. В 1926 году он стал кашлять кровью. К началу 1927 года стало ясно, что он обречён.

Художник скончался 11 мая 1927 года из-за почечной недостаточности в парижском пригороде Булонь-Бийанкур. Ему было всего 40 лет. Последние годы он был вынужден провести в страшной нищете. «Канвайлер продолжает меня поддерживать, но никто ничего не покупает. Я сказал ему об этом, он улыбнулся так дружелюбно и сказал, что я был всем», - признавался живописец.

В 1977 году вышел каталог-резоне, содержащий более 800 работ Хуана Гриса. В 1985 году на родине художника прошла масштабная ретроспективная выставка.

В наши дни работы Гриса ставят рекорды на крупнейших аукционах. Так, любимая картина самого автора «Скрипка и гитара» (1913) ушла с молотка Christies за 28 642 500 долларов при эстимейте 18-25 млн. На аукционе 2014 года «Натюрморт со скатертью в клетку» был продан за 56 658 470 долларов.

И упомянули также имя другого испанского художника Хуана Гриса. Сегодня мы хотим немного рассказать о нём.

Хуан Грис родился 23 марта 1887 года в многодетной семье зажиточного торговца и домохозяйки в Мадриде, Испания. Хуан был тринадцатым из 13 детей. Начальное образование получил в Школе искусств и Промышленности (Escuela de Artes y Manufacturas), куда поступил в 1902 году по желанию родителей и которую бросил ради занятий живописью. Интерес к изобразительному искусству мальчик проявил ещё в возрасте 6-7 лет. Именно в это время его отец разорился, и для семейства настали тяжёлые времена. Хуан стал подзарабатывать, продавая свои рисунки местным газетным издательствам.
После смерти отца в 1906 году, имея при себе всего 16 франков, Грис отправился во Францию – в первую очередь, ради того, чтобы избежать призыва в армию. Вернуться в Испанию он больше не мог. Оказавшись в парижском Бато-Лавуар, знаменитом общежитии на Монмартре и центре художественной жизни, он разом познакомился с наиболее выдающимися живописцами своего времени: Браком, Пикассо, Модильяни, Матиссом, Леже и др. Здесь он проживёт 16 лет в мастерской, в которой практически не было мебели.

Поначалу, ещё не умея толком рисовать, Грис подрабатывал в различных юмористических журналах, параллельно Грис занимался самостоятельным изучением рисунка и живописи. На родине его первым учителем был академический художник Хосе Морено Карбонеро. Его консерватизм отталкивал Гриса; в Париже под влиянием своих новых друзей он стал писать в стиле кубизма и много экспериментировать.

В 1911 Грис разорвал все контракты с сатирическими изданиями; тогда же появились первые серьёзные картины, выдержанные в духе аналитического кубизма (термин был позже придуман им самим): «Стол и кафе», «Натюрморт», «Гитара и цветы». На начальном этапе его цветовая гамма была строгой и ограниченной; доминировали оттенки серого и голубого.

Первой большой удачей Гриса стала работа «Портрет Пикассо», она была продемонстрирована в 1912 году. В том же году художник начинает активно выставляться на выставках. Грис сдружился со знаменитой писательницей Гертрудой Стайн, и та приобрела несколько его картин. По мнению некоторых исследователей, именно ей принадлежит заслуга открытия таланта Гриса. Стайн полагала Пикассо основателем кубизма, а Грис, с её точки зрения. «пропитал кубизм ясностью и экзальтацией». Очень скоро Грис стал знаменитостью во Франции, а затем и во всей Европе. Его стали называть «третьим кубистом», уступающим лишь Пикассо и Браку.

В 1913-1914 Грис приходит к синтетическому кубизму (снова его собственный термин): отказывается от совмещения различных ракурсов, изображает предметы схематично, интересуясь в большей степени сутью вещей, нежели их архитектоникой, в большом количестве создаёт коллажи и наклеивает кусочки газет прямо на холст. Если под аналитическим кубизмом им подразумевалось дробление и анализ форм, то синтетический был полной его противоположностью. Теперь предметы всегда были узнаваемы. Художник стремился отыскать их универсальные составляющие. Свою манеру художник определил как «вариант плоскостной, цветной архитектуры». Грис писал: «Сезанн из бутылки сделал цилиндр, я из цилиндра делаю особый индивидуум: из цилиндра я делаю бутылку». Сезанн был любимым художником Гриса.

Целью и смыслом живописи Грис полагал активное взаимодействие с окружающим миром. В отличие от Пикассо и Брака, чьи работы отличались монохромностью, Грис пришёл к использованию насыщенных гармонических цветов, его палитра напоминала о полотнах его друга Матисса. Тем не менее, несмотря на это радикальное отличие, Грис стремительно заполучил репутацию одного из наиболее последовательных и ортодоксальных последователей кубизма – во многом благодаря своим фирменным «решётчатым» композициям, в которых детали предметов были вписаны в ячейки расчерченной плоскости. «По натуре я немного консерватор, - признавался Грис, - поэтому не могу заставить себя загрязнить голубизну или искривить прямую». Наконец, излюбленным жанром Гриса был натюрморт; объекты волновали его намного больше, чем люди.

На протяжении двадцатых годов Грис активно развивал «утончённую и эстетизированную сторону живописи, для которой прежде не находил места в своём творчестве». Работы, в которых отсутствует изобразительное начало, он называл «ущербным техническим упражнением». Он оставался верен кубизму даже после развала объединения кубистов.

После 1925 года Грис много болел и страдал от проблем с сердцем и уремии. Он проводил большую часть времени на юге, в пригороде Тулона, пытаясь поправить здоровье. Врачи рекомендовали ему отдых в гористой местности, поскольку средиземноморский климат был ему противопоказан. Однако Грис продолжал ездить к морю. Здоровье Гриса стремительно ухудшалось. В 1926 году он стал кашлять кровью. К началу 1927 года стало ясно, что он обречён.

Художник скончался 11 мая 1927 года из-за почечной недостаточности в парижском пригороде Булонь-Бийанкур. Ему было всего 40 лет. Последние годы он был вынужден провести в страшной нищете.


В наши дни работы Гриса ставят рекорды на крупнейших аукционах. Так, любимая картина самого автора «Скрипка и гитара» (1913) ушла с молотка Christies за 28 642 500 долларов при эстимейте 18-25 млн. На аукционе 2014 года «Натюрморт со скатертью в клетку» был продан за 56 658 470 долларов.

При составлении статьи использовались материалы сайта

Хуан Грис (Juan Gris) - художник-новатор из Испании, который был одним из самых знаменитых представителей кубизма в современный период и в течение своей карьеры, которая длилась не так долго, как многие хотели бы. Он создал много работ, которые оценены поклонниками искусства в настоящее время. Хотя Хуан Грис родился в Испании и учился рисовать в Мадриде, он принял решение переехать в Париж, столицу искусства Европы. Его карьера художника началась еще в то время, когда он был совсем молодым. Изначально Грис отправлял свои работы в журналы в надежде, что они будут опубликованы, что вскоре и произошло. Однако позже он решил более серьезно отнестись к своим картинам и начал создавать работы, которые были выставлены в ведущих галереях того времени. Одна из самых важных вещей, которую необходимо сказать относительно карьеры Хуана Гриса, - это то, что он был также одним из самых успешных в коммерческом плане художников своего поколения. Причиной этого является его связь с известным искусствоведом Даниелем Анри Канвейлером. Некоторые из его картин продавались за астрономические суммы на протяжении многих лет на аукционах, и это свидетельствует о том, насколько привлекательно его творчество и по сей день.

Хосе Викториано Гонсалес Перес, более известный как Хуан Грис, родился 23 марта 1887 года в семье Грегорио Гонсалеса и Изабель Перес в Мадриде, Испания. Его отец был успешным и процветающим промышленником, занимающимся изготовлением бумаги. Хуан Грис был вторым самым младшим ребенком среди четырнадцати детей в семье Гонсалеса. В ранние годы Хуан Грис был отправлен на обучение в самые известные школы в его родном городе Мадриде, с самого детства он проявлял особый интерес к живописи. В результате Грис поступил в местную художественную школу, чтобы изучить тонкости живописи. В 1902 году Хуан Грис поступил в школу искусств и ремесел в Мадриде, где изучал технику механического рисунка до 1904 года. За это время он создал много юмористических зарисовок, которые были опубликованы в различных мадридских изданиях. С 1904 по 1905 год он учился живописи под руководством художника Хосе Морено Карбонеро. В 1905 году он взял себе имя Хуан Грис.

Через год художник вынужден был бежать из своей страны, чтобы избежать призыва на военную службу. Хуан переехал в Париж, где познакомился с такими художниками, как: Анри Матисс, Фернан Леже и Пабло Пикассо. В свои первые годы жизни в Париже Грис отправил некоторые работы для публикации в изданиях Парижа, например в «Le Rire», «Le Charivari» и другие. После нескольких лет работы в различных журналах художник решил посвятить больше времени живописи, а в 1910 году начал развивать свои идеи в кубизме. В 1912 году его картина «Hommage a Pablo Picasso» стала частью выставки на объединении художников Салон Независимых. Позже работы Гриса были представлены в некоторых наиболее известных выставочных галереях Европы, в том числе в галереи «Der Sturm» в Берлине.

Хуан Грис разработал новые стили кубистической живописи примерно в 1913 году, когда он придумал синтетический кубизм и начал использовать его в своих картинах. В последующие годы работы художника развивалась в виде отдельного стиля, который был основан на различных геометрических теориях и формах. Картина «Женщина с мандолиной» - одна из его картин, которая представляет собой изменение подхода. Этот представитель искусства был одним из самых важных художников всех времен, который революционизировал мир кубистического направления в живописи. За время своей карьеры он создал много картин, которые по-прежнему высоко ценятся.

Он был женат на женщине по имени Жозетт, у их пары родился сын, Жорж. Известный художник страдал такими заболеваниями, как: уремия, астма и проблемы с сердцем. 11 мая 1927 года он умер на окраине Парижа в районе Булонь-сюр-Сен из-за почечной недостаточности.