Градский и его семья. Александр Градский: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото. Градский с женой счастливы вместе

Марина Коташенко. Родилась 22 ноября 1984 года в Киеве. Российская актриса театра и кино, модель.

В школьные годы занималась хореографией, посещала модельные курсы.

После школы закончила Киевский университет, получив диплом юриста. Параллельно с обучением в университете продолжала работать моделью.

В начале 2000-х Марина перебралась в российскую столицу, где поначалу также работала моделью в одном из агентств Москвы, а затем решила сделать карьеру актрисы.

Ей удалось поступить во ВГИК, который она окончила в 2009 году, актерский факультет, мастерская .

После окончания ВГИКа поступила в Театр-студию Всеволода Шиловского, среди ее работ: «Ключ для двоих» Д. Чэпмена и Д. Фримена - Магда; «Мужской род, единственное число» - Жасант; «Девичник» Л. Каннингема - Лисбет; «Бешеные деньги» - Лидия Юрьевна.

Снималась для ряда глянцевых изданий, в т.ч. в весьма смелых фотосессиях.

С 2010 года снимается в кино, дебютировав в картинах «Преступление будет раскрыто-2», «Невидимки», «Любовь и прочие глупости», «Игрушки».

Марина Коташенко в сериале "Час Волкова-5"

Засветилась в мелодрамах «Проснёмся вместе?» (Оля), «Любить нельзя забыть» (Таня).

В 2013 году сыграла заметную роль в комедии «Два отца и два сына». Ее героиня - учительница Зоя Алексеевна.

Марина Коташенко в сериале "Два отца и два сына"

В 2014 году актриса появилась на экране в фильме «Дорога домой» (Лена Рыкова) и медицинской драме «Практика» (сыграла Ирину Тополянскую, дочь известного бизнесмена).

Марина Коташенко в сериале "Практика"

В 2014 году в связи с рождением сына взяла перерыв в съемках.

Рост Марины Коташенко: 176 сантиметров.

Личная жизнь Марины Коташенко:

С 2004 года проживает в гражданском браке с известным певцом и музыкантом , который на 31 год старше ее.

Познакомились совершенно случайно на улице. Александр Градский вспоминал: «Помню, как я, неопрятный и вспотевший, ехал в машине и увидел ее, идущую по тротуару. Я подумал, что никогда в жизни не прощу себе, если не познакомлюсь. Выскочил из машины и мгновенно ошеломил ее словами: «Девушка, у вас есть шанс прикоснуться к истории!» Марина улыбнулась. Потом она призналась, что я показался ей чудаком. Однако мою визитку она взяла, а через неделю позвонила». Их роман развивался стремительно и вскоре они стали жить вместе.

1 сентября 2014 года в одной из элитных клиник Нью-Йорка Марина Коташенко родила сына, которого назвали как и отца - Александром.

Фильмография Марины Коташенко:

2010 - Преступление будет раскрыто-2 - Лена, бывшая жена Фрязина
2010 - Невидимки - Света, подруга Дениса
2010 - Любовь и прочие глупости - Катя
2010 - Игрушки
2011 - Час Волкова-5 - Полина
2011 - Карамель - Татьяна Лапина
2011 - Как я встретил вашу маму - Наташа
2012 - Проснёмся вместе? - Оля
2012 - Любить нельзя забыть - Таня, жена Константина
2013-2016 - Два отца и два сына - Зоя Алексеевна, учительница
2014 - Практика - Ирина Тополянская, дочь Эдуарда Михайловича
2014 - Дорога домой - Лена Рыкова


Градский родился 3 ноября 1949 г. в городе Копейске. В 2015-м году вернулся в качестве наставника в телепроект. В 1987 году Градский стал членом Союза композиторов. Градский талантлив конечно… Марина Коташенко – российская модель и начинающая актриса, жена Александра Градского. 1 сентября 2014 года 33-летняя муза Александра Градского Марина Коташенко в одной из элитных клиник Нью-Йорка родила мальчика.

Зрители могли наблюдать за игрой Марины Коташенко в проектах: «Два отца и два сына», «Преступление будет раскрыто», «Сватовство гусара», «Под прикрытием». Счастливый отец, которому на момент появления третьего ребенка было 65 лет, решил назвать наследника Александром. Кстати, Марина «умудрилась» преподнести своему знаменитому мужу двойной подарок: она родила Градскому сына в день рождения отца Александра - Бориса Абрамовича Фрадкина.

До 14 лет носил фамилию отца Фрадкин, фамилия Градский была взята сразу после смерти матери в 1963 году в память о ней. Градский в этом фильме не только сочинял музыку, но и исполнял вокальные партии.

Музыкальный журнал «Billboard» объявил Градского «Звездой года» (1974) «за выдающийся вклад в мировую музыку». При этом в первых трех сезонах программы побеждали участники его команды - Дина Гарипова, Сергей Волчков и Александра Воробьева соответственно. Двоюродная сестра - Наталья Градская. Градский уже трижды был женат, у него есть двое детей. Первый раз певец женился еще в студенчестве, но брак долго не продержался, и пара развелась.

Как признавался Градский несколько лет назад в интервью газете «Комсомольская правда», у них с Мариной в отношениях царят гармония и любовь. Градский Александр Борисович — известная личность, обладающая разносторонними талантами в области поэзии, музыки, вокала и являющийся заслуженным отечественным деятелем искусств. Отец — Борис Абрамович Фрадкин, работал инженером-механиком, мать — Градская Тамара Павловна.

Фото: Александр Градский

У Александра Градского великолепный голос, в 1974 году он окончил камерный факультет сольного пения ГМПИ им. Гнесиных. Личная жизнь Градского довольна яркая. Александр был трижды женат. Первый брак состоялся в юности, жену звали Наталья, вторая жена — актриса Анастасия Вертинская, в 1980 году семья распалась.

Градский выступил композитором кинокартины «Романс о влюбленных». Самая популярная песня Градского — «Как молоды мы были», Александр не исполнял ее на ни на одном из своих концертов до 1990 года, несмотря на ожидания зрителей. Александр Градский совершенно не любит фотографироваться, что нетипично для известного человека. В последнее время Градский стал популярен не только в профессиональных музыкальных кругах, но и на телевидении.

Александр Градский — последние новости 2015 года

Напомним, в 2012 г. Дина Гарипова из команды Александра Борисовича выиграла шоу «Голос» и отправилась представлять Россию на «Евровидении» в Мальме. В данный момент Градский принимает участие уже в четвертом сезоне «Голоса». Малыша было решено назвать в честь отца - Александром. Через несколько дней после рождения наследника Градский отправился в США, чтобы взять на руки долгожданного сына и обнять любимую женщину.

Александр Градский привез новорожденного сына в Москву

Александр Градский познакомился с Мариной Коташенко на улице, девушка с первого взгляда покорила его сердце. 65-летний Градский и 33-летняя Коташенко вместе более десяти лет, хотя и не женаты. Второй — с красавицей Анастасией Вертинской — четыре года. — Это был серьезный большой роман, — вспоминал Градский.

Градский нормально выглядит, особенно для своих лет. Но внешность никогда дне была его козырем в общении с женщинами. У Александра Борисовича есть и гражданство США». Да кто бы сомневался! Александру Борисовичу Градскому, я знаю, лестно, что первую книгу о нем назвали «The Голос». Странно было бы возражать, ведь это не столько повествование о Градском, сколько, собственно, книга самого Градского: прямая речь Александра Борисовича в основе.

Первые песни Александра Градского

Градский любит котлеты. Это я к тому, что незатейливые котлеты в исполнении Градского вкусны необычайно. Еще один юбилей в этом году: Градский в 1973 году выпустил свою первую гибкую грампластинку «Синий лес». И понял, что он в душе (и по факту) солист. Градскому нельзя позволять петь с кем-либо.

Марина Коташенко родилась в Киеве. Марина работала в одном из модельных агентств Москвы. Марина Коташенко окончила ВГИК, но сыграла лишь небольшие роли в проходных фильмах. Возможно возглавит театр Градского, который маэстро планирует скоро создать. В театре-студии Вс. Шиловского у М. Коташенко есть более серьезные и заметные роли. Непростые характеры, разные временные рамки их воплощения позволяют раскрыть новые грани Марины-актрисы.

Коташенко - юрист… Для того, что бы быть ЮРИСТОМ, необходимы мозги. Есть и другие ЮРИСТЫ из Киева. Наталья Поклонская, например. А в славном городе Киеве все не глупые… Особенно умнеют, когда попадают в столицу моей Родины и встречают проезжающего мимо старичка в шикарном автомобиле.

У Александра Градского родился сын

Большое влияние на развитие будущего музыканта оказала его мать, выпускница ГИТИСа Тамара Павловна Градская (1929-1963). Несколько лет жил у бабушки в деревне Расторгуево Ленинского района Московской области. Также принимал участие в группах: «Лос Панчос», «Скифы», коллективе польских студентов МГУ «Тараканы», в составе которых исполнял песни Элвиса Пресли и твист Арно Бабаджаняна «Песня о Москве».

Александр Градский. Самые популярные запросы в Интернете:

Тогда Аркадий Петров предложил кандидатуру Градского. Вышедший в 1974 году фильм имел значительный успех и принёс известность создателю музыки к фильму. В 1988 году впервые смог поехать за границу (в США). В 1988 году исполнил партию Звездочёта в опере Римского-Корсакова «Золотой петушок» в спектакле Большого театра (дирижёр - Евгений Светланов).

Позиционирует себя как маргинал, к соратникам по цеху требователен, журналистов не привечает (по уверению Евгения Додолева, именно Градский запустил в СМИ слово «журналюга»). Мать - Тамара Павловна Градская (1929-1963) - окончила ГИТИС (курс Н. Плотникова), актриса, режиссёр, затем литсотрудник журнала «Театральная жизнь». Дедушка по отцовской линии - Фрадкин Абрам Семенович, был в разводе с бабушкой лет с 50, работал управляющим домом в Харькове, там же и умер в преклонном возрасте.

У Александра Градского есть сын Даниил и дочь Мария от третьего брака. В настоящее время состоит в четвертом браке с Мариной Коташенко. Ольга Семеновна Градская стала его третьей женой, но в 2003 году и этот брак перестал существовать.

Александр Борисович Градский. Родился 3 ноября 1949 года в Копейске Челябинской области. Советский и российский певец, музыкант, поэт, композитор. Один из основоположников русского рока. Народный артист России (1999).

Мать - Тамара Павловна Градская (1929-1963), актриса, режиссёр, позже литературный сотрудник журнала «Театральная жизнь». Выпускница ГИТИСа (курс Н. Плотникова).

Отец - Борис Абрамович Фрадкин (1926-2013), окончил МАМИ, инженер-механик.

Дедушка по материнской линии - Павел Иванович Градский - был мастером по пошиву кожаных изделий, трагически погиб в 1948 году. Бабушка по материнской линии - Мария Ивановна Градская (урождённая Павлова), домохозяйка.

Бабушка по отцовской линии - Розалия Ильинична Фрадкина (урождённая Чверткина), работала секретарём-машинисткой около 50 лет, умерла в Москве в возрасте 100 лет, в 1996 году. Ее называли «бабушка русского рок-н-ролла» - она всегда поддерживала внука и его коллег, радушно принимала их в своем доме, за что и заслужила среди них это почетное звание.

Дедушка по отцовской линии - Абрам Семенович Фрадкин, был с бабушкой в развод, работал управляющим домом в Харькове, там же и умер в преклонном возрасте.

Дядя - Борис Павлович Градский - брат матери, солист ансамбля Игоря Моисеева, танцор, прекрасно играл на баяне, сочинял пьесы для баяна, умер в 2002 году. Двоюродная сестра - Наталья Градская.

Тётя - Ирина Абрамовна Сидорова (Фрадкина), умерла в 2006 году на 84-м году жизни. Троюродный брат - Иван Егорович Фрадкин.

Сводная сестра - Галина Амбросовская.

В 1957 году семья возвратилась в Москву.

Большое влияние на развитие будущего музыканта оказала его мать, выпускница ГИТИСа Тамара Павловна Градская (Шитикова). До 14 лет носил фамилию отца - Фрадкин. Фамилия Градский была взята сразу после смерти матери в 1963 году в память о ней.

Несколько лет жил у бабушки в деревне Расторгуево Ленинского района Московской области.

В 1965 году Градский стал основателем третьей - после «Братьев» и «Сокола» - советской рок-группы «Славяне» .

В 1966 году основал рок-группу «Скоморохи» , которая принесла ему наибольшую популярность.

Также принимал участие в группах «Лос Панчос», «Скифы», коллективе польских студентов МГУ «Тараканы» . В составе «Тараканов» исполнял песни и твист Арно Бабаджаняна «Лучший город Земли».

В начале 1970-х годов режиссёр начинал свою работу над фильмом «Романс о влюблённых». Композитором «Романса о влюбленных» должен был стать Мурад Кажлаев, но отказался. Тогда Аркадий Петров предложил кандидатуру Градского. Градский в этом фильме не только сочинял музыку, но и исполнял вокальные партии.

Вышедший в 1974 году фильм имел значительный успех и принёс известность создателю музыки к фильму.

Музыкальный журнал «Billboard» в 1974 году объявил Градского «Звездой года» «за выдающийся вклад в мировую музыку».

В том же 1974-м окончил факультет академического пения ГМПИ им. Гнесиных.

С 1987 года - член Союза композиторов.

В 1988 году впервые ему разрешили поехать за границу - в США.

Автор музыки более чем к 40 художественным фильмам, нескольким десяткам документальных и мультипликационных фильмов. Выпустил более 15 долгоиграющих дисков, автор нескольких рок-опер и рок-балетов, множества песен.

В 1988 году исполнил партию Звездочёта в опере Римского-Корсакова «Золотой петушок» в спектакле Большого театра (дирижёр - Евгений Светланов).

Александр Градский - Как молоды мы были

Участвовал в телепрограмме «Белый попугай».

Позиционирует себя как маргинал, к соратникам по цеху требователен, журналистов не привечает. По некоторым данным, именно Градский запустил в СМИ слово «журналюга».

Принял участие в альбоме-трибьюте «Машины времени» «Машинопись», где спел песни «Мой друг (лучше всех играет блюз)» и «Снег».

В 2009-м году Александр Градский выпустил рок-мюзикл «Мастер и Маргарита». На сцене мюзикл поставлен не был, существует в виде единственной аудиозаписи 2009 года, выполненной со звёздным составом: в записи принимали участие известнейшие российские артисты и друзья Градского Иосиф Кобзон, Любовь Казарновская, Владимир Зельдин, Алексей Петренко, Валерий Золотухин, Александр Розенбаум, Лолита Милявская, Аркадий Арканов и многие другие. Одна из партий составлена из фрагментов фонограмм с голосом Георгия Милляра.

В 2012-2015 годах принимал участие в телепроекте «Голос» на Первом канале в качестве наставника. При этом в первых трёх сезонах программы побеждали участники его команды - Дина Гарипова, Сергей Волчков и Александра Воробьева соответственно. В 2015 году его подопечный - Михаил Озеров - в финале занял второе место. Покинул шоу, как писали СМИ, в виду того, что .

Александр Градский в программе Познер

Рост Александра Градского: 170 сантиметров.

Личная жизнь Александра Градского:

Первая жена - Наталья Михайловна Градская. Сам певец называл свой первый брак «молодёжным поступком».

"Нам было мало лет, и у нас с Наташей были поначалу чудесные отношения, которые постепенно стали исчезать. И мы решили: вот сейчас пойдем, поженимся, и все восстановится. Пошли, поженились, а через три месяца, когда поняли, что ничего не восстанавливается, пожали друг другу руки, поцеловались и разошлись", - вспоминал он о первом браке.

Фильмография Александра Градского:

1972 - Визит вежливости
1974 - Свой среди чужих, чужой среди своих (вокал)
1974 - Романс о влюблённых (вокал)
1975 - Концерт для двух скрипок (вокал)
1975 - Концерт для двух скрипок
1976 - Солнце, снова солнце (вокал)
1976 - Песни под облаками (вокал)
1976 - Моя любовь на третьем курсе (вокал)
1976 - Голубой щенок (мультфильм) - вокал Моряка, Рыбы-пилы
1977 - Легенда о старом маяке (мультфильм) (вокал)
1977 - Принцесса и людоед (мультфильм) (вокал)
1978 - Поговорим, брат... (вокал)
1979 - С любимыми не расставайтесь (вокал)
1979 - Александра Пахмутова - «В песне жизнь моя...» (документальный)
1979 - «Подвиг. Шифр 12080»
1979 - Камертон - камео
1980 - О спорт, ты - мир! (вокал)
1985 - Витражных дел мастер
1986 - Жизнь Клима Самгина (вокал)
1988 - Перевал (мультфильм) (вокал)
1989 - Узник замка Иф (вокал)
1989 - Стереотипы (мультфильм) (вокал)
1989 - Искусство жить в Одессе (вокал)
1989 - «И не кончается строка» (документальный)
1991 - Гений
2000 - Бандитский Петербург. Фильм 1. Барон
2000 - В августе 44-го... (вокал)
2012 - «Живая душа» (документальный)
2014 - «Александр Градский. Обернитесь» (документальный)

Дискография Александра Градского:

1972 - Как прекрасен этот мир
1973 - Поёт Александр Градский
1974 - Романс о влюблённых
1976 - Александр Градский поёт песни из кинофильма «Солнце, снова солнце»
1977 - Александр Градский поёт песни из кинофильма «Моя любовь на третьем курсе»
1978 - Александр Градский и ансамбль «Скоморохи»
1979 - Поёт Александр Градский
1979 - Только ты верь мне
1980 - Русские песни
1980 - Нам не жить друг без друга
1981 - Птица счастья
1984 - Сама жизнь
1985 - Стадион
1986 - Звезда полей
1987 - Сатиры
1987 - Давайте начнём
1987 - Утопия Александра Градского
1987 - Размышления шута
1988 - Флейта и рояль
1988 - Ностальгия
1988 - Человек
1989 - Монте-Кристо
1989 - Концерт-сюита
1990 - Экспедиция
1991 - Metamorfhoses
1994 - Несвоевременные песни
1994 - Фрукты с кладбища
1995 - The fruits from the cemetery
1996 - ЖИВьЁМ в «России»
1996 - Золотое старьё
1996 - Коллекция Александра Градского
1997 - Легенды русского рока
2000 - ЖИВьЁМ в «России» - 2
2003 - Хрестоматия
2003 - Песни для Иры
2004 - ЖИВьЁМ в «России»-2. Юбилейный видеоконцерт
2009 - Мастер и Маргарита
2010 - ЖИВьЁМ в «России». Юбилейный видеоконцерт
2010 - Антиперестроечный блюз
2011 - «Избранное» Александра Градского
2011 - Неформат
2014 - Концерт-2010
2014 - Романсы

Видеоклипы Градского:

1987 - Замыкая круг
2007 - Замыкая круг

Рок-оперы Александра Градского:

1967-1969 - Муха-Цокотуха
1973-1985 - Стадион
1979-2009 - Мастер и Маргарита

Балеты Александра Градского:

1985-1988 год - «Человек»
1987-1990 - «Распутин»
1988-1990 - «Еврейская баллада»

Песни Александра Градского:

«Антиперестроечный блюз» (муз. и сл. А. Градского);
«Ария Каварадосси» (Recondita armonia...) (Д. Пуччини) из оперы «Тоска»;
«Ария Калафа» (Д. Пуччини) из оперы «Турандот»;
«Ария Хозе» (Ж. Бизе) из оперы «Кармен»;
«Баллада о рыбацком посёлке Аю» (Ю. Саульский - Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»;
«Бог Рок-Н-Ролла» («Эпитафия», муз. и сл. А. Градского);
«Будет ласковый дождь» (сл. С. Тисдейл, пер. Л. Жданова);
«Вальс» (От этого) (муз. и сл. А. Градского);
«Возвращение» (сл. Б. Окуджавы) из к/ф «Романс о влюблённых»;
«В полях под снегом и дождём» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака);
«В твоих глазах» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»;
«Выхожу один я на дорогу» (Е. Шашина - М. Лермонтов) Романс;
«Гори, гори, моя звезда» (П. Булахов - В. Чуевский) Романс;
«Давайте начнём» (муз. и сл. Дж. Денвера) - исп. Александр Градский (на английском языке);
«Двойник» (муз. и сл. А. Градского);
«До конца, до тихого креста» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»;
«Дорожная» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»;
«Джоконда» (Д. Тухманов - Т. Сашко);
«Жёлтый дом» (сл. С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»;
«Жил-был я» (Д. Тухманов - С. Кирсанов);
«Звезда полей» (сл. Н. Рубцова) из одноимённой вокальной сюиты;
«Зимнее утро» (сл. Б. Пастернака);
«Зимняя ночь» («Мело, мело...») (сл. Б. Пастернака);
«Как молоды мы были» (А. Пахмутова - Н. Добронравов) из к/ф «Моя любовь на третьем курсе»;
«Колыбельная» (сл. Н. Кончаловской) из к/ф «Романс о влюблённых»;
«К стеклу прильнув лицом...» (сл. П. Элюара);
«Ламентации» (сл. Саши Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»;
«Ливни на море (блюз)» (муз. T. Waits, сл. А. Градского);
«Любимая, спи» (муз. Э.Колмановского сл. Е. Евтушенко);
«Любовь» (сл. Б. Окуджавы) из к/ф «Романс о влюблённых»;
«Мне с детства снилась высота» (А. Пахмутова - Н. Добронравов) из к/ф «О спорт, - ты мир!»;
«Молитва» (сл. С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»;
«Монолог батона за 28 копеек из муки высшего сорта» (муз. и сл. А. Градского);
«Мы налили красного вина (хит)» (муз. и сл. А. Градского);
«Мы не ждали перемен» (муз. и сл. А. Градского);
«Нам не жить друг без друга» (А. Пахмутова - Н. Добронравов) из к/ф «О спорт, ты - мир!»;
«Наш старый дом» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака);
«Не пой, красавица» (С. Рахманинов - А. Пушкин) Романс;
«Ничей» (Ю. Саульский - Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»;
«Ничто в полюшке» (русская народная);
«Ночная песня пьяницы» (сл. Саши Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»;
«Ночное» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»;
«Обстановочка» («Ревет сынок. Побит за двойку с плюсом...») (сл. Саши Чёрного);
«О собаках» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»;
«Памяти поэта» (о В. С. Высоцком) (муз. и сл. А. Градского);
«Песенка Герцога» (Дж. Верди) из оперы «Риголетто»;
«Песня о дельфинах» (Ю. Саульский - Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»;
«Песня о друге» (муз. и сл. А. Градского);
«Песня о дружбе» (сл. Б. Окуджавы) из к/ф «Романс о влюблённых»;
«Песня о золоте» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»;
«Песня о корабле» или «Дедовская лодка» (Э. Артемьев - Н. Кончаловская) из к/ф «Свой среди чужих, чужой среди своих»;
«Песня о матери» (сл. Н. Кончаловской) из к/ф «Романс о влюблённых»;
«Песня о маятнике» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «В августе 44-го...»;
«Песня о свободе» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»;
«Песня о "сумасшедших"» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»;
«Песня о Монте-Кристо» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»;
«Прощай» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»;
«Песня о птицах» (сл. Н. Глазкова) из к/ф «Романс о влюблённых»;
«Песня о совести» (Ю. Саульский - Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»;
«Песня, похожая на все песни» (муз. и сл. А. Градского);
«Песня шута» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака);
«Подруга угольщика» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака);
«Под сурдинку» («Хочу отдохнуть от сатиры») (сл. Саши Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»;
«Потомки» (сл. Саши Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»;
«Santa Lucia» (Дж. Коттро) неаполитанская песня;
«Синий лес» (муз. и сл. А. Градского);
«Скоморохи» (сл. В. Сауткина);
«Сонет» (Е. Крылатов - А. Градский);
«Спортивная» - песня про Олимпиаду в Сочи 2014;
«Театр» (сл. С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»;
«Только раз бывают в жизни встречи» (Б. Фомин - П. Герман) Романс;
«Только ты верь мне»;
«Фото со мной и с тобой (рок-баллада)» (муз. и сл. А. Градского);
«Южная прощальная» (муз. и сл. А. Градского);
«Я - Гойя» (сл. А. Вознесенского);
«Яростный стройотряд» (А. Пахмутова - Н. Добронравов) из к/ф «Моя любовь на третьем курсе»;
«Я умру в крещенские морозы» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»;
«Замыкая круг» (К. Кельми - М. Пушкина)

Его отец по профессии инженер-механик, мать - актриса драматического театра. В свое время ее приглашали играть во МХАТ, но она вынуждена была уехать вместе с мужем на Урал, куда его распределили после окончания института. В Копейске до сих пор помнят родителей Александра, на стенде Дворца культуры есть упоминание о Тамаре Павловне как о руководителе самодеятельного театра, несколько артистов которого впоследствии сделали профессиональную карьеру

В Москву семья вернулась в 1957 году. Отец Александра, Борис Абрамович Фрадкин, работал на заводе, мать руководила театральными кружками, а затем была литературным сотрудником в журнале "Театральная жизнь". Из-за чрезмерной занятости родителей Александр до школы жил у бабушки Марии Ивановны Градской в Подмосковье, в деревне Расторгуево Бутовского района.

Александр Градский о семье Мама
- Градская Тамара Павловна, окончила ГИТИС, курс Н.Плотникова, актриса, режиссер, затем литсотрудник журнала "Театральная жизнь".

Родители мамы:
Градский Павел Иванович - мастер по пошиву кожаных изделий, трагически погиб в 1948 г.
Градская (урожденная Павлова) Мария Ивановна, домохозяйка. Умерла в 1980 г.
Брат мамы - Градский Борис Павлович, артист ансамбля Игоря Моисеева, танцор, прекрасно играл на баяне, сочинял пьесы для баяна, умер в 2002 г.

Папа
- Фрадкин Борис Абрамович, окончил МАМИ, инженер-механик, работал до 83 лет, умер в 2013 г.

Родители папы:
Фрадкина (урожденная Чверткина) Роза Ильинична, работала секретарем-машинисткой около 50 лет, умерла в Москве в возрасте 100 лет, в 1996 г., "бабушка русского рок-н-ролла", привечала всех моих коллег по профессии, бывавших в нашем доме, за что и заслужила среди них эту характеристику.
Фрадкин Абрам Семенович, был в разводе с бабушкой лет с 50, работал управляющим домом в Харькове, там же и умер в преклонном возрасте.
До смерти мамы я носил носил фамилию папы, фамилия Градский была взята мною сразу после ее смерти в 1963 г. в память о ней.

В Москве семья - папа, мама, бабушка (мать папы) и Саша - несколько лет, вплоть до ранней смерти матери (в 1963 г.), жила в восьмиметровом подвале на углу Фрунзенской набережной, в "компании" еще девяти семей. С 1958 г. по 1965 г. Градский, по настоянию родителей учился в музыкальной школе по классу скрипки (педагог - ученик Е.Ф.Гнесиной В.В.Соколов). О том, насколько хорош был этот преподаватель, говорит следующий факт: когда Соколов по каким-то сугубо бытовым соображениям был вынужден перебраться в менее престижную школу им. Дунаевского, за ним ушел почти весь его "гнесинский" класс. Мальчику очень нравились музыкальные занятия в школе, но необходимость многочасовых домашних упражнений угнетала.

В общеобразовательной школе отношения с предметами сложились как-то сразу. Все математические дисциплины, физика и химия Саше не нравились, зато история и литература сразу стали его стихией. Он читал запоем прозу и поэзию, а в тринадцать лет написал свое первое стихотворение. Рано (по тем временам) познакомился с западной музыкой (Э. Пресли, Б. Хейли, Э. Фитцджеральд, Л. Армстронг, Ф. Синатра), в советской эстраде отдавал предпочтение песням в исполнении М. Бернеса, К. Шульженко, Л. Руслановой, увлекался классическим пением (Карузо, Шаляпин, Джильи, Каллас).

Сашин дядя (брат матери) работал в моисеевском ансамбле (ансамбль народного танца СССР), одном из немногих коллективов, которым разрешали зарубежные гастроли не только в странах социалистического лагеря, но и в крупнейших капиталистических державах. Таким образом, дядя оказался среди тех, кому посчастливилось несколько раз участвовать в многомесячных гастролях по Америке. Когда дядя возвращался из-за границы, он привозил не только заграничные вещи, но и пластинки с диковинной музыкой, которую в Советском Союзе имели возможность слушать только партаппаратчики и дипломатические работники. В дядиной коллекции было целых пять или шесть (по тем временам - редкость!) пластинок: Элвис Пресли 57-го года, Луи Армстронг, альбом саксофониста Стива Гетца, какие-то блюзы. Итак, благодаря великолепным дядиным пластинкам и роскошной "фирменной" стереосистеме, Саша уже в 10 - 12 лет получил возможность слушать самую современную по мировым понятиям музыку. А ведь он был начинающим музыкантом, мог оценить качество звука и голоса... Сам Александр считает, что именно тогда получил первый рок-н-ролльный импульс, упавший на благодатную почву, - он уже был увлечен творчеством отечественных исполнителей, таких, как Марк Бернес, Клавдия Шульженко и Лидия Русланова. И еще один интересный факт: в тринадцатилетнем возрасте юный Градский пошел в студию "звуковых писем" на улице Горького (ныне - Тверская) и записал песню "Тутти-Фрутти" Литл Ричарда. Однако в социалистических условиях счастливый случай Пресли не повторился, и гибкая грампластинка, по словам Александра, "до сих пор где-то валяется".

Все это впоследствии отразилось в сочинительстве и манере пения. Уже во время учебы в школе Градский пробует свои силы в школьных вечерах, поет, аккомпанируя себе на гитаре и фортепиано, играет в театральном кружке...

В конце 1963 года Градский появляется в интерклубе МГУ и поет вместе с группой польских студентов "Тараканы" на нескольких концертах (в репертуаре два блюза и один рок-н-ролл Э. Пресли). Первая песня, которую Александр Градский исполнил в составе “Тараканов”, - твист А. Бабаджаняна “Лучший город земли”, причем во время выступления в зале отключились микрофоны и финал песни был исполнен без них под "бешенный" прием студентов.

1964 г. - время переезда в более-менее приличную квартиру и... The Beatles!...

Именно тогда было принято решение стать музыкантом, певцом, гитаристом, композитором, поэтом, короче - Александром Градским...

В 1965 г. А.Градский и Михаил Турков организуют группу под названием СЛАВЯНЕ . Позднее к ним присоединяются Виктор Дегтярев (бас-гитара) и Вячеслав Донцов (ударные). Еще через два месяца Вадим Маслов (электроорган). СЛАВЯНЕ третья, по времени создания, советская рок-группа (после "Братьев" и "Соколов"), ставшая известной и популярной, - просуществовала в этом составе не более года. Репертуар коллектива почти целиком состоял из песен "The Beatles" и "Rolling Stones". Александр Градский решил, что только русский язык должен быть основой будущей его музыки и песен. Отсюда и создание группы СКОМОРОХИ (1966 г.), ориентированной исключительно на песни и композиции собственного сочинения и на русском языке. В 1965 году происходит еще одно значительное событие: Градский пишет одну из известных своих ранних песен "Синий лес ", ставшую впоследствии его визитной карточкой. Одновременно он продолжает работу с Дегтяревым и Донцовым в группе под названием СКИФЫ. Первоначально эта группа имеет в составе Сергея Сапожникова (бас-гитара), Юрия Малкова (ударные) и Сергея Дюжикова (гитара) плюс Градский. Ориентиры - инструментальная (биг-бит) музыка. Через пару месяцев Сапожникова и Малкова меняют на Дегтярева и Донцова, затем, вместо Градского, приходит Юрий Валов (впоследствии член американской группы "Саша и Юра"). Интересно, что после ухода А.Г. из СКИФОВ его отношения с Донцовым и Дегтяревым не прекратились, наоборот, они организовали группу под названием "Лос Панчос" и вплоть до 1968 года играли на танцах в клубах и школах западные хиты.

Первые СКОМОРОХИ (кроме Александра Градского) - это Владимир Полонский (ударные), который впоследствии долгое время играл в ВИА ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА , и Александр Буйнов (фортепьяно), он также попал в ВИА ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА , после чего сделал сольную карьеру. Уникальность этой группы состояла прежде всего в том, что они "ходили по путям, никому до них неведомым". Градский определял "чистоту" идеи, но в остальном все были равны. Исполнялись и песни А. Буйнова ("Аленушка " и "Трава-мурава "), и хиты бас-гитариста Юрия Шахназарова ("Мемуары" и "Бобер"), чуть позднее вошедшего в состав. Сразу после этого А. Буйнов был призван в армию и так и не вернулся в группу...

Вечная нехватка денег для приобретения аппаратуры толкает музыкантов группы на работу в филармониях. Градский принимает предложение тогда начинающего композитора и пианиста Давида Тухманова и выезжает на кратковременные гастроли по стране, играя на гитаре и старательно не показывая вокала, чтобы не "засветиться". Иногда (уже без Тухманова) к нему присоединяются Буйнов и Полонский, иногда они работают в поездках и в «чесах», а А.Г. "покоряет" Москву с ЛОС ПАНЧОС; в 1968 году Градский даже попадает на временную работу в знаменитый ВИА "Электрон", где заменяет Валерия Приказчикова на соло-гитаре и опять же не поет...

ВИА «Сувенир» В 1967 году в Гомеле открылась первая в Беларуси областная филармония. Молодые энергичные артисты начали гастролировать по области и за её пределами и радовать зрителей своим искусством. В первые годы в филармонии работал легендарный вокально-инструментальный ансамбль «Сувенир», главными действующими лицами которого были ныне широко известные певцы Александр Градский и Александр Буйнов, а также барабанщик Владимир Полонский, позже ушедшие в культовый ансамбль советских времён – «Весёлые ребята». В этом коллективе начинал свою певческую карьеру и Анатолий Ярмоленко. В 1971 году «Сувенир» был расформирован. В те годы такой прозападный ансамбль, имевший в своём репертуаре много песен «Битлз», не мог долго существовать. А Ярмоленко создал другой знаменитый белорусский ансамбль «Сябры», который также вначале выступал под флагом гомельской филармонии. Одно время артистами филармонии были известный джазмен Эдди Рознер и виртуозный аккордеонист Валерий Ковтун.



За эти два-три года он проехал почти пол-Союза с самым разным репертуаром и с самыми разными музыкантами и солистами и практически никогда и нигде не пел... Лишь однажды, под рев «обалдевшего» зала, он спел сольный концерт вместо заболевшего филармонического солиста, назвавшись его именем...

Вот такая была идея - заработать в поездках деньги на аппаратуру, затем приехать в Москву, подготовить репертуар и "выдать"русский рок-н-ролл...

1969-й -год поступления А. Градского в ГМПИ им. Гнесиных на факультет сольного пения к педагогу Л.В. Котельниковой. Впоследствии он совершенствует свое мастерство в классе Н.А. Вербовой. Педагог по камерному классу - Г.Б. Орентлихер; в оперном классе с ним работают такие мастера, как С.С. Сахаров, Н.Д. Шпиллер и М.Л. Мельтцер. Градский начинает параллельно сольную карьеру, выступая один, под гитару. К этому времени относятся "Баллада о птицеферме ", «Испания » на стихи Н. Асеева, "Песня о дураках " и маленькая рок-опера "Муха-Цокотуха ".

Начинается знаменательный период, когда Градский, по сути, становится одним из первых экспериментаторов в роке с текстами на русском языке (собственными и известных поэтов). Обращается он и к русскому фольклору.

В 1969г. «СКОМОРОХИ» играют по-прежнему втроем (А.Г. плюс Полонский и Шахназаров), в 1970 г. к ним присоединяется Александр Лерман, интеллектуал, лингвист и профессиональный музыкант, лидер группы «ВЕТРЫ ПЕРЕМЕН» (впоследствии, вместе с Ю.Валовым, работает в США в группе «САША и ЮРА», одновременно преподает лингвистику в американском университете), а вместо В. Полонского, перешедшего в ВИА «ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА», приходит умопомрачительный барабанщик Юрий Фокин (затем уехал в США, одно время служил в Русской православной церкви вприходе под Нью-Йорком). Это звездный групповой состав «СКОМОРОХОВ». Они свободно поют на три-четыре голоса песни собственного сочинения. Москва покорена раз и навсегда. Равных, как говорится, нет. К сожалению, почти никаких записей того периода не сохранилось...

В конце 1971 года А. Лерман и Ю. Шахназаров (впоследствии основатель группы «АРАКС» театра Ленинского комсомола, с именем которого связаны все последующие музыкальные успехи Ленкома, человек, работавший затем руководителем музгруппы А. Пугачевой) за десять дней до начала всесоюзного фестиваля в г. Горьком покидают Градского и Фокина...

Фокин приводит к Градскому пианиста Игоря Саульского, сына известного композитора и джазмена, и в поезде Москва - Горький Градский обучает Игоря игре на бас-гитаре и на Всесоюзном фестивале бит-групп “Серебряные струны” в Горьком, поделив первое место с Челябинским “Ариэлем”, “Скоморохи” завоевали шесть первых призов из восьми. А три из них - “за гитару”, “за вокал” и “за композицию” - получил лично Градский. Все предыдущие семь лет вместились в двадцать минут фантастического шоу на сцене горьковского ДК. После фестиваля к группе, время от времени, присоединяются флейтист, пианист и вокалист Глеб Май, после сделавший авторскую композиторскую карьеру, и великолепный барабанщик из Еревана Армен Чалдранян...

Начинается период первых опытов звукозаписи. Один из членов жюри горьковского конкурса музыковед Аркадий Петров, работающий в то время на радиостанции "Юность", на свой страх и риск, организует студийные записи Градского и «СКОМОРОХОВ» на радио. Александр Градский первым среди советских рок-музыкантов создает цикл композиций на стихи Бернса и Шекспира - своего рода энциклопедию рок-стилей: от блюза до рок-н-ролла (через десять лет записано на пластинку).

Тут становится окончательно ясно: «СКОМОРОХИ» это Александр Градский. О нем и о группе говорят "Голос Америки" и Московское радио, его первые песни звучат на весь Союз.

Начиная с 1972 г. группа становится индивидуальным (наряду с гитарой, вокалом и т.д.) инструментом Градского для утверждения его музыкальных и поэтических идей. Первые записи Градского в студии стали единственными и первыми в своем роде рок-композициями в СССР, записанными студийным многоканальным способом, в которых он выступил как мультиинструменталист, автор всей музыки, некоторых стихов, супервокалист, осуществивший впервые в СССР многократное наложение четырехголосия, а одна композиция ("Только ты верь мне "), впервые после Пола Маккартни, была записана им целиком (партии всех инструментов и голосов)... В том же 1972 г., по предложению Тухманова, он записывает две его песни для LP "Как прекрасен этот мир" ("Джоконда " и "Жил был я "), впервые в Союзе используется при этом 16-канальная аппаратура.

В том же году «СКОМОРОХИ» выезжают на гастроли в Куйбышев и Донецк. При этом в их составе, специально для поездки, появляются А. Буйнов, Ю. Шахназаров, Г. Май, барабанщик Борис Богрычев... На концерте в Куйбышеве был невероятный успех - после концерта группа уехала в гостиницу, но через полчаса за музыкантами прибежал инструктор горкома комсомола и с ужасом сообщил, что публика не расходится, ведет себя агрессивно и требует продолжения... и концерт был продолжен до часу ночи...

В конце 1972 года рядом с Градским впервые на сцене мы видим бас-гитариста Юрия Иванова, который, практически по сей день, входит, по мере надобности, в состав «СКОМОРОХОВ».

В начале 1973 года Градский и Иванов (И. Саульский к тому времени занялся рядом других проектов, играя попеременно с разными музыкантами и группами, равно как и Ю. Фокин) выступают постоянно вместе, меняя барабанщиков и приглашая на разные концерты то Фокина, то Чалдраняна (в настоящее время Игорь Саульский живет в США, сделав фантастическую карьеру профессионального компьютерщика, менеджера-композитора, а впоследствии бизнесмена).

Чехарда с составом, учитывая, что группа (по убеждению А.Г.) должна состоять не более чем из 4-х человек, приводит к поискам, а потом и к приглашению в группу новых участников, как оказалось, постоянных и навсегда истинных друзей Александра Градского, с которыми и были им записаны все основные песни, композиции, музыка к кинофильмам, спектаклям, вокальные сюиты и многое другое... Выдающийся барабанщик, суперджазмен и стилист Владимир Васильков и один из самых сильных саксофонистов и флейтистов Союза Сергей Зенько, вместе с Градским и Ивановым, составили тех «СКОМОРОХОВ», которых мы можем услышать в записи и убедиться в мастерстве всей группы и каждого в отдельности.

В 1973 году выходит первый сольный миньон Александра Градского с композициями “Испания ”, “Скоморохи ”, “Синий лес ”, “Подруга угольщика ”. В том же году, на одной из студийных записей, опять-таки организованной Аркадием Петровым, в аппаратной появляется приглашенный Петровым режиссер будущей кинокартины "Романс о влюбленных " Андрон Михалков-Кончаловский. Он незамедлительно делает Градскому предложение об участии в фильме, сначала в качестве певца, а затем автора песен, части стихов и всей музыки...

Небывалый по тем временам случай: 23-летний композитор (не член Союза композиторов!) получает заказ на музыку к 2-х серийному музыкальному фильму одного из самых известных и талантливых режиссеров страны...

Картина вышла на экраны Союза в 1974 году, в том же году - первый LP Александра Градского с музыкой из "Романса...", за который "Биллбоард" (международный музыкальный супержурнал) присуждает Градскому титул "Звезда года - 1974» за "выдающийся вклад в мировую музыку" (цитата).

В том же году Градский получает диплом об окончании Института им. Гнесиных как "оперный и концертно-камерный певец" (цитата). В том же году становится лауреатом международного конкурса эстрадной песни «Братиславская лира».

Карьера А.Г. разворачивается с головокружительной быстротой. Он получает возможность гастролировать по стране, при этом концерты его проходят в переполненных залах при невероятном ажиотаже публики.

В огромных дворцах спорта он работает по три-четыре сольных двухчасовых концерта в день, потрясая аудиторию трехоктавным диапазоном голоса, совершенно необычным для того времени репертуаром, жестким хард-роковым аккомпанементом (в тех случаях, когда с ним группа «СКОМОРОХИ»), необычайной актерской манерой и т.д. Вся эта работа организована через филармонии, и на творчестве Градского появляется "печать" официального искусства, т.е. рок-музыка может быть официально разрешена. Мало кто помнит, что А.Г. "пробил" эту непреодолимую стену первым, а за ним, в образовавшуюся "брешь", ринулись все остальные рокеры...

В 1974 г. Градский заканчивает работу над циклом песен “Размышления шута ”.

В 1975 году он работает (по следам "Романса...") над несколькими фильмами, не забывая о записях, участвуя даже в проектах других авторов (Г. Гладкова, В. Терлецкого, Э. Колмановского, М. Фрадкина, М. Минкова и др.). В это же время он поступает в Московскую консерваторию в класс композиции Т.Н. Хренникова и... записывает "Как молоды мы были " А. Пахмутовой и Н. Добронравова (результат вы знаете). Кстати, эта песня в исполнении Градского единственная, которая была "раскручена" ТВ и Радио. Все остальные его работы по сей день "зажимаются", несмотря ни на какие изменения в политике и повседневной жизни...

В 1976 году Градский сочиняет и записывает первую часть сюиты "Русские песни", а в 1978 г., по совету А.Петрова, - вторую часть. "Русские песни " первая рок-пластинка в СССР (вышла в свет в 1980 г.) ставшая одной из самых значимых работ в рок-музыке того времени. Стиль альбома определен как "вокально-инструментальная сюита".

Начиная с этого времени, Градский "выдает" одну студийную работу за другой, вокальные сюиты: "Утопия АГ ", "Сатиры ", "Сама жизнь ", "Звезда полей ", "Ностальгия ", "Флейта и Рояль " - на стихи классиков, "Концерт-сюита ", "Размышления шута " (сборник записей 1971-1974 гг., в котором А.Г. доказывает возможность пения на русском языке в разных рок-стилях), "Монте-Кристо ", "Экспедиция " - на свои стихи, опера "Стадион " (либретто А.Г. и Маргариты Пушкиной), балет "Человек" (либретто А.Г.), предназначенные для LP, однако выход их в свет постоянно затягивается по "понятным соображениям"..."Рекорд" здесь принадлежит сюите "Размышления шута" - несмотря на выход сингла в 1978 г., вся работа была опубликована спустя 16(!) лет после записи.

А.Г. продолжает гастрольную деятельность, в его репертуаре активно появляются песни на его стихи, иногда сатирические, иногда просто опасные для существующего режима... Он пишет ряд статей в защиту жанра рок-музыки, активно полемизируя с ретроградами и... наживая себе кучу врагов.

Градский начинает преподавательскую деятельность, несколько лет работы в Училище Гнесиных - он выпускает курс; следующие несколько лет, уже в институте Гнесиных, - еще один курс выпущен. Завершился этот этап его работы двумя годами заведывания кафедрой вокала в качестве профессора РАТИ (ГИТИС). По его словам, дальнейшее преподавание возможно лишь при наличии исключительно собственного класса, скорее всего, придется создавать что-то вроде учебного заведения...

1980 г. - год смерти Высоцкого становится переломным для А.Г. Он полностью переходит в разряд "протестантов", "замешивая " на роковой музыкальной основе трагическую сатиру и драматическую лирику ("Песня о друге ", "Песня о телевидении ", "Монолог батона за 28 копеек из муки высшего сорта ", "Рассказ человека, который не смог поехать в отпуск на Канарские острова " и др.). Поначалу его не "трогают", затем, в 1983-1984 гг. кое-какие "неприятности" случаются, но всегда голос и талант "принимаются во внимание"... Градского "со скрипом" принимают в Союз композиторов лишь в 1987 году, а первая поездка за границу (в США) состоялась только в 1988 г., на конференцию, вместе с группой деятелей искусства, кино и политики. Он блестяще поет на закрытии конференции американцы устраивают ему пятнадцатиминутную овацию...

1987 г. Работа на радиостанции “Юность”. Александр ведет “Хит-парад Градского”. Именно там впервые прозвучали песни “Кино”, “Алисы”, ДДТ, “Облачного края”, Башлачева, “АВИА”, “Зоопарка”, “Секрета”. По определению композитора, его хит-парад был противостоянием “занудному официозу”.

В том же 1988 году уже двадцатипятиминутную овацию он слышит в свой адрес и, естественно, в адрес знаменитого дирижера Евгения Светланова и партнеров по сцене, участников спектакля Большого театра "Золотой Петушок" - одной из самых сложных для исполнения опер Римского-Корсакова. Партию Звездочета, труднейшую партию мирового оперного репертуара, А.Г. "щелкает" как орешек...

К этому времени, благодаря поддержке Валерия Сухорадо, директора "Мелодии", он выпускает в свет практически все свои работы в виде LP, пишет музыку к фильмам "Узник замка Иф " и "Искусство жить в Одессе ", доведя таким образом количество кинокартин со своей музыкой и песнями до тридцати восьми! При этом он постепенно сокращает гастрольную деятельность, полностью переключившись на создание в Москве Театра современной музыки. При поддержке Правительства Москвы он получает здание в центре города, начинает его реконструкцию...

Московское театрально-концертное музыкальное объединение (МТКМО), под его руководством, осуществляет ряд сложнейших проектов, в том числе: организация "безумных" сольных концертов в Москве (25 января 1990 г., 17 марта 1995 г., а также юбилейные концерты 1999, 2004, 2009 гг.) с участием симфонических оркестров и оркестров русских народных инструментов, хоров, рок-групп и своих друзей по "цеху", выпуск в свет "Коллекции АГ ", т.е. тринадцати компакт-дисков с полным собранием сочинений и записей Александра Градского, создание двух музыкальных фильмов "Антиперестроечный блюз " (1991г.), "ЖивЬем в России " (1996 г.) и "ЖивЬем в России - 2 " (1999 г.), вышедших впоследствии на DVD.

Первые поездки за рубеж дают результаты. Градский работает в совместных проектах и концертах с такими "китами" западной музыки, как Лайза Минелли, Шарль Азнавур, Джон Денвер , Крис Кристоферссон, Дайяна Уорвик, Сэмми Дэвис, Грэйтфул Дед, Синди Петерс в США, Германии, Испании, Греции, Швеции. Наконец, в 1990 году, после одного из совместных с Джоном Денвером концертов в Японии, Градский получает контракт с VMI (VICTOR) - ведущей японской фирмой. Выпускает под ее маркой два компакт-диска (Metamorphoses и The Fruits From The Cemetery) и дает несколько концертов в Японии с самым разнообразным репертуаром, начиная с собственных песен на русском языке и кончая западными хитами и японскими классическими романсами... Три его балета ("Человек " ,"Распутин " и "Еврейская баллада") ставит Киевский театр балета (балетмейстер Г. Ковтун), а два последних - Театр балета на льду (худрук И.Бобрин). Все эти спектакли "возятся" по Европе и Америке с громадным успехом. Несмотря ни на что, он не останавливается на достигнутом и с упорством продолжает, в прямом и переносном смысле, "строительство" своего музыкального театра.

Последовало и «официальное признание» - на рубеже третьего тысячилетия Градский становится народным артистом России и лауреатом Государственной премии России, как говорится, по «совокупности» заслуг... Здание музыкального театра Градского реконструируется «со скрипом», но надежды пока еще остаются, как и продолжение гастрольно-концертной деятельности. Последние работы Александра Градского можно с уверенностью назвать событиями в музыкальной жизни. Это «Хрестоматия » - компакт-диск с композицими, напоминающими в стилистическом отношении «Размышления шута», т.е. попытка снова высказаться на русском языке в современных жанрах, и конечно же, опера «Мастер и Маргарита » по М. Булгакову с уникальным составом участников, работа над которой шла больше тридцати лет параллельно с «основной» деятельностью, о которой вы могли прочитать выше... Эта опера А.Г. вышла в свет в роскошном оформлении (в виде старинной книги), в комплекте четыре диска и полное либретто - кстати, в книге "Избранное " оно тоже напечатано - еще ждет своего биографа, так как описать двумя словами впечатление от оперы не представляется возможным...

Что же теперь? А теперь, уже после оперы, - новые, «социально заточенные» песни, романсы и гастроли, концерты, на которых А.Г., в очередной раз выходя в зал, демонстрирует свой блестящий голос, фантастическую музыкальность и артистизм, словом, все то, что мы о нем давно знаем...

Как говорится: дай Бог...


Сергей Терехов
Вопрос - ответ Дети выросли, не мечтаете ли о внуках? Любите ли нянчится с совсем маленькими малышами?
Татьяна Астахова , 22 Июл 2011 02:27 pm

Опыт был
Александр Градский , Авг 09, 2011 11:01 am Что может вас заставить выйти на митинг? Практически ничто. Раньше бывало, ходил. Какая-то потребность была, и казалось, что это чему-то может поспособствовать. Со временем к человеку приходит более полное понимание жизни, и то, что я вижу вокруг себя, никоим образом не может заставить меня пойти на такое мероприятие.
Думаю, что даже ради чего-то хорошего сегодня объединить людей очень сложно. А всякого рода собрания чаще всего спонтанны, и проходят они тогда, когда что-то касается лично кого-то. Политики ходят на митинги, чтобы сделать свои личные дела, простые люди - чтобы каким-то образом отстоять свое достоинство.
С возрастом я начинаю думать, что надо не на митинги ходить, а просто своим существованием и работой утверждать близкую тебе идею или концепцию. По-моему, лучше совершенствоваться в своей профессии. Той угрозы, что якобы может наступить некий режим и работать в профессии станет невыносимо, я сейчас не вижу.
Управлять страной и обществом очень тяжело. А ходить на митинги и указывать, как это делать, - это не мое. Зачем дергаться-то? Сейчас идет суета вокруг пирога. Но так как этот пирог не мой, я и не суечусь. Тем более у меня свой есть.

Александр Градский / певец, композитор, народный артист России
www.golos.org , 02 Май 2007 Александр Градский стал отцом в третий раз 1 сентября, 2014 года гражданская жена певца, Марина Коташенко родила мальчика. 64-летний артист и его 33-летняя спутница решили назвать сына Александром. Роды прошли в Нью-Йорке, и не случайно. Ведь известно, что у Градского двойное гражданство. Малыш появился на свет в одной из клиник города, где Марина наблюдалась всю беременность. Счастливые родители уже придумали новорожденному малышу имя. "Мальчика зовут Александр Александрович Градский. Я его специально так назвал. При таком имени, отчестве и фамилии он вынужден будет заниматься музыкой. А генами я его обеспечил", – цитирует Александра Градского "Московский комсомолец".
Напомним, Александр Градский был женат трижды. Первый брак, как он называет, был студенческим, "пробным". С второй женой, с которой артист прожил два года, была известная актриса Анастасия Вертинская. От третьего брака родилось двое детей - сын Даниил Градский(1981) и дочь Мария (1986).


Евгения Ходос - У меня есть фото – его предоставил Александр Борисович Градский несколько лет назад для книги «The Голос». Расскажите об этом фото: где это и когда?
Леонид Ярмольник - Этой фотографии очень много лет. Женька Болдин (третий муж Аллы Пугачевой – Ред. «МП»), режиссер из Петербурга, это – сам Градский, понятно. А это Андрей Макаревич.

Информация Журнал «ВЗОР» - увлекательное издание, представляющее все разнообразие и многосторонность человеческой жизни: культурное наследие цивилизаций и их научные достижения, истории жизни выдающихся людей, впечатления известных путешественников, суждения дипломатов и общественных деятелей. В журнале «ВЗОР» освещаются: поэзия и проза, изобразительное искусство и архитектура, фотоискусство и дипломатия, история и жизнь театра и кино, парадоксальные научные воззрения и путешествия. А великолепные иллюстрации известных фотографов делают эти материалы живыми и яркими.
Журнал «ВЗОР» одно из немногих периодических изданий аккредитованное и распространяемое в Государственной Думе РФ, Генеральной прокуратуре РФ, Конституционном суде РФ, Министерстве иностранных дел, посольствах зарубежных стран, крупнейших авиакомпаниях, в лучших отелях г.Москвы, г.Санкт-Петербурга и г.Казани, а также среди представителей промышленного и делового бизнеса.
Прекрасно иллюстрированное периодическое издание, с которым сотрудничают самые известные писатели, журналисты, ученые, фотографы и путешественники. Среди них фотографы: Александр Тягны-Рядно, Виктор Ахломов, Катя Галицына, Герман Вестманн (Кельн); журналист и писатель – Татьяна Щербина; ученые с мировым именем – Сергей Аверинцев; английский ученый – Джефри Аш; писатель – Александр Кабаков и многие другие.
Главный редактор журнала – Оксмон Борис Моисеевич.
Заместителем главного редактора является известный писатель Евгений Попов.
Членами редакционного совета журнала являются: Вадим Абдрашитов – кинорежиссер; Василий Аксенов – писатель; Ренэ Герра (Франция) – профессор-славист; Александр Градский – певец, композитор; Борис Мессерер – художник; Татьяна Толстая – писатель.

Любовь не имеет границ. Порой, даже огромная разница в возрасте не останавливает людей перед таким серьезным шагом, как брак. В обществе к таким парам довольно часто относятся с осуждением. Чаще всего это касается публичных людей, чья жизнь у всех на виду. Их отношения становятся предметом для острых дискуссий, недоверия в искренних чувствах. Но, похоже самих влюбленных не интересует постороннее мнение.

1. Иван Краско и Наталья Шевель

Разница в возрасте - 60 лет

24-летняя Наталья Шевель познакомилась со своим будущим мужем в Санкт-Петербургском институте гуманитарного образования, где она была студенткой, а ее жених преподавал. Но он оказался не застенчивым аспирантом, а 84-летним народным артистом России Иваном Краско! Разница в возрасте супругов обескуражила многих, но сами влюбленные не обращают внимания не пересуды и продолжают уверять сплетников, что они счастливы.

2. Хью Хефнер и Кристал Харрис

Разница в возрасте - 60 лет

Пять лет назад 85-летний основатель журнала Playboy объявил о помолвке с 25-летней моделью Кристал Харрис. Помолвка длилась два года, за которые влюбленные даже успели разругаться и отменить свадьбу, но позже передумать и все-таки отправиться под венец.

3. Армен Джигарханян и Виталина Цымбалюк-Романовская

Разница в возрасте - 45 лет

О романе 79-летнего актера с 34-летней Виталиной Цымбалюк-Романовской, музыкальной руководительницей Московского драматического театра им. Джигарханяна, было известно уже давно. Джигарханян ушел от супруги Татьяны Власовой еще шесть лет назад, однако официально оформить развод решился только сейчас, накануне своего юбилея. Роман актера наделал много шума не только в прессе, но и в его театре, где еще недавно Джигарханян был директором. После того как Армен Борисович отдал свою должность Виталине, многие актеры уволились. Однако артиста и его музу это, похоже, мало волнует. Влюбленные обосновались в подмосковной квартире, где наслаждаются обществом друг друга.

4. Андрей Кончаловский и Юлия Высоцкая

Разница в возрасте - 36 лет

Вот уже 17 лет Андрей Кончаловский счастлив со своей четвертой женой - актрисой и кулинаром Юлией Высоцкой, которая младше старшего сына своего супруга, режиссера Егора Кончаловского.

5. Ронни Вуд и Салли Хамфрис

Разница в возрасте - 31 год

В 2008 году Ронни Вуд, гитарист группы The Rolling Stones, расстался с женой Джо после 23 лет брака ради русской официантки Екатерины Ивановой, но отношения старичка-рокера и непостоянной Кати долго не продержались. Спустя три года после интрижки с Катей Вуд женился в третий раз. Его новой избранницей стала 34-летняя Салли Хамфрис, театральный продюсер.

6. Клинт Иствуд и Кристина Сандера

Разница в возрасте - 33 года

Сразу после развода с женой Диной, которая была младше его на 35 лет, актер и режиссер нашел утешение в объятиях новой подруги - и снова гораздо младше себя. Сейчас 85-летний Иствуд живет с Кристиной Сандерой - администратором принадлежащего звезде отеля Mission Ranch.

7. Вуди Аллен и Сун-И Превин

Разница в возрасте - 35 лет

Вуди Аллен жил в гражданском браке с актрисой Мией Фэрроу 12 лет. У пары родился общий сын Ронан, и еще супруги взяли двух приемных детей - Дилана и Мозеса. Причиной разрыва Аллена и Фэрроу стал роман режиссера… с приемной дочерью актрисы Сун-И Превен, которую она ранее удочерила вместе с экс-супругом. На тот момент девушке было 22 года, а Аллену - 57 лет. В 1997 году Сун-И Превен и Вуди Аллен поженились и тоже удочерили двух девочек. К слову, Сун-И Превен признается, что никогда не относилась к Вуди Аллену как к отцу, а все разговоры о том, что она является его дочерью, вызывают у нее смех. Не согласна с ней Миа Фэрроу, которая после расставания с Алленом обвинила его в растлении дочери и запретила общаться с остальными детьми.

8. Аль Пачино и Лючила Сола

Разница в возрасте - 39 лет

В марте этого года убежденный холостяк Аль Пачино удивил поклонников заявлением, что собирается жениться на своей аргентинской подруге, актрисе Лючиле Соле. С ней Пачино встречается около пяти лет и отмечает, что свадьба возможна - потому что актер никогда не говорит «никогда».

9. Олег Табаков и Марина Зудина

Разница в возрасте - 30 лет

Со своей будущей женой Табаков познакомился в 1986 году, когда юная выпускница ГИТИСа была принята в труппу театра-студии Олега Табакова (актеру был 51 год). Спустя десять лет романа педагог и ученица сыграли свадьбу, а после стали родителями двоих детей: Павла, который тоже начал актерскую карьеру, и Марии, которую Зудина родила в 41 год.

10. Александр Градский и Марина Коташенко

Разница в возрасте - 32 года

65-летний композитор и 33-летняя актриса вместе уже 12 лет, а в прошлом году молодая супруга родила от Градского сына, названного Александром в честь отца. Правда, жениться на своей красавице музыкант не спешит.

11. Роберто Кавалли и Лина Нильсон

Разница в возрасте - 47 лет

Молодая модель Лина стала для дизайнера музой и началом второй молодости после развода с Евой Дюрингер. С красавицей Кавалли познакомился, когда той было всего 20 лет, и, несмотря на возраст кутюрье, юная Лина потеряла от него голову.

12. Бари Алибасов и Виктория Максимова

Разница в возрасте - 40 лет

Со своей шестой женой продюсер познакомился на работе: 25-летняя Виктория была помощницей Алибасова. Несмотря на то что легендарный создатель группы «На-На» сделал предложение в прямом эфире НТВ, свадьба была тайной.

13. Александр Гордон и Нозанин Абдулвасиева

Разница в возрасте - 30 лет

На момент знакомства с 20-летней студенткой ВГИКа Нозанин Абдулвасиевой у Гордона уже сложилась репутация любителя юных девушек: за плечами у журналиста был развод с Ниной Щипиловой, которая была также младше супруга на 30 лет, и с Катей Гордон, которая младше Александра на 15 лет. Нозанин стала четвертой официальной женой Гордона и мамой его третьего ребенка.