Гитарные ходы. «Последние гитарные ходы» — Рэнди Роудс. Играем мелодии на одной струне

Учёными доказано, что в природе существует до 10 миллионов оттенков основных 7 цветов радуги. Вот оно, какое разнообразие красок, разнообразие палитры. Ведь есть же, где «разгуляться» художникам. И они таки стараются: окрылённые вдохновением, умело используя весь «цветовой арсенал», пишут картины… Передают настроение, чувства, атмосферу, рассказывают историю, отображают действия.

О технике исполнения Space in C-dur

  1. Этюд играется в темпе 80-100 ударов/1 минуту.
  2. На записи, в некоторых тактах, выдерживаются ферматы (в окончаниях отдельных фраз). Но можно играть Space in С-dur и без них, чётко выдерживая темп и длительности, указанные в нотах.
  3. Переборы и одновременные защипывания струн играются пальцами.
  4. В некоторых тактах переход с одного аккорда и на другой осуществляется при помощи техники глиссандо (скольжения пальца на струне). При необходимости прорабатывайте отдельно эти штрихи.
  5. В потактовом разборе в скобках дополнительно представлены альтернативные варианты обозначения аккорда (относительно другого тонального центра).
  6. Некоторые аппликатуры «простираются» на 5-6 ладов. Так что придётся растягивать пальцы левой руки. («Разогрейте» их перед тем, как приступить к исполнению этюда.)
  7. Аккорды, обозначенные волнистой линией играйте не защипыванием, а : большим пальцем правой руки последовательно коснитесь струн, начиная от низких (6) к высоким (1). Добивайтесь раздельного звучания струн, но и в то же время не задерживайтесь по долгу на каждом звуке.

Также этот штрих можно сыграть двумя пальцами (см. видео – Space in C-dur - красивые аккорды на гитаре): большой палец делает удар вниз от басовых струн до второй (включительно), а первую струну - защипывает безымянный палец. Обязательно нужно выдерживать длительность арпеджио, указанную в нотах.

Такты 1-6

1т.


1и 2 доля - C maj7 (большой септаккорд): расположенные на соседних струнах септима (B – на 3 струне) и тоника (С – на 2 струне) образуют малую секунду и придают аккорду пасмурное, задумчивое настроение.

3 и 4 доля - С9 (нонаккорд), но также может быть представлен и как задержанный аккорд С sus2 или G sus4. Также состоит из интересного сочетания интервалов. От тоники (С – на 3 стр): большая секунда и кварта.

2т.

Нонаккорд с терцией в басу (E); его аппликатура располагается от III до аж VII лада. Сразу поставьте пальцы на 1-3 струне и только в конце такта, на четвёртой доле, зажмите 5 струну на VII ладу.

3т.

1-2д. - Csus2 - задержанный аккорд с открытой 4 стр. (ре - II ступень от C).

3-4д. - С9 sus4 - мелодический переход из C sus2 (не глушите басовые струны, звучавшие в предыдущем аккорде).

4т.

С и C sus4 - стандартные аппликатуры вV позиции.

5т.

1д. - С sus2 - задержанный на 5, 3,2 и 1 струнах (4 не звучит).

2д. - С maj9 - большой септаккорд с девятой ступенью: добавьте к предыдущему C sus2 (не отрывая пальцев от грифа) мизинец (прижмите им 1 стр. на VII ладу).

3-4д. - С sus2 - уберите мизинец и сыграйте аккорд, как в первой доли данного такта.

6 т.

1-2д. - С sus4/Bb (или Bb sus2 без терции) - задержанный аккорд с малой септимой (Bb) в басу.

3-4д. - С maj7 sus4/A - несмотря на такое замудрённое название, играется довольно просто (не так страшен чёрт, то есть аккорд, как его малюют; и в данном случае, как его намалевал автор). Удерживая аппликатуру С sus4/Bb, переместите приёмом глиссандо безымянный и мизинец c VIII на VII лад.

Такты 7-14

7т. - С9 - на VIII ладу, нона звучит на открытой струне (D).

8т. - C sus2 и С - эти аккорды можно сыграть и на четырёхструнной бас-гитаре; их аппликатуры расположены на 6-3 струнах.

9т. - С (#11) - красивый аккорд с повышенной 11 ступенью. Квинта на 5 и 6 стр. и большая секунда на 3 и 2 стр. создают по истине «космическое» звучание.

10т. - С maj7/E - небольшой «шпагат» для пальцев; - ещё несколько аппликатур мажорного трезвучия с повышенной 11.

11т. - С6/G - секстаккорд с квинтой в басу; - эта же аппликатура с добавлением #11.

12т. - С sus4/F (или F9) - аналогичная аппликатура используется в начале 6 такта; но здесь она играется на XV ладу; С6/F (или F maj7) - третьему пальцу в этом аккорде отведена участь играть баре и далее немножко четвёртому, мизинцу, - он зажимает первые две струны.

13-14 т. - С sus4/F, С/G, С/F, С/E - нисходящее движение в басу на основе одной аппликатуры.

Аккордовая прогрессия – это последовательность аккордов, сыгранных друг за другом с определенной продолжительностью. На этой странице ты сможешь найти 10 самых популярных в джазе аккордовых прогрессий, список песен, использующих данную прогрессию, и список гитаристов, которые эти песни исполнили.

В этом уроке ты научишься распознавать эти прогрессии с точки зрения римских цифр, указывающих позиций, что позволит тебе быстро транспонировать их в другие тональности и исполнить эти прогрессии на гитаре.

Очень важно, чтобы ты научился распознавать эти классические прогрессии аккордов и практиковался в импровизации поверх них. Поэтому хватай свою гитару, отыщи свой усилитель и приступай к изучению 10 самых популярных джазовых аккордовых прогрессий!

1. Аккордовая прогрессия ii V I мажор

| iim7 | V7 | Imaj7 | %

| Dm7 | G7 | Cmaj7 | %

Данная прогрессия без сомнений является самой популярной аккордовой прогрессией в джазе. Я не собираюсь давать тебе лист песен и исполнителей, которые использовали эту прогрессию, потому что джазовый стандарт без нее просто немыслим. Некоторые прогрессии аккордов (джазовые стандарты) являются чем-то большим, чем серия повторений ii V.

Можно найти несчетное количество мелодий во всех 12-ти тональностях, с множеством разных ритмических и гармонических изменений. Именно поэтому данная прогрессия – это лучшее место, чтобы начать работу над расширением и упрочнением своего репертуара джазовых прогрессий аккордов.

Ниже приведены два примера игры данной прогрессии в тональности C .

2. Аккордовая прогрессия «Rhythm Changes»

| Imaj 7 vim 7 | iim 7 V 7 | iiim 7 VI 7 | iim 7 V 7

| Cmaj7 Am7 | Dm7 G7 | Em7 A7 | Dm7 G7

Прогрессия «Rhythm Changes» является типом аккордовых прогрессий, которая использует те же замены аккордов, которые использовались в песне «I"ve Got Rhythm», написанной Gershwin в 1930 году. Люди начали использовать эту прогрессию на концертах, и множество разных мелодий появились благодаря этим аккордовым заменам.

Список стандартов, которые используют данную прогрессию.

Песня Исполнитель

Moose the Mooche Pat Metheny

Shaw Nuff Barney Kessel

Cheek to Cheek George Van Eps

Mean to Me Barney Kessel

Isn"t It Romantic Tal Farlow

Long Ago and Far Away Earl Klugh

Будучи построенной вокруг прогрессии I-vi-ii-V с незначительными различиями между первыми и вторыми двухтактовыми фрагментами, эта прогрессия аккордов может быть обманчиво простой, из-за чего многие гитаристы изучают ее поверхностно. Но те, кто погрузится и изучит эти изменения более детально, смогут выучить новые творческие пути построения аккордов и достигнут нового уровня в творчестве.

Ниже приведены два примера, которые помогут тебе начать.

3. Нисходящая ii V I аккордовая прогрессия

| Imaj7 | % |(iim7 | V7) | Imaj7 | % |(iim7 | V7) | Imaj7

| Cmaj7 | % |Cm7 | F7 | Bbmaj7 | % | Bbm7 | Eb7 | Abmaj7

Данная прогрессия аккордов тоже очень распространена. В ней содержатся 2 модуляции: фрагмент начинается в тональности C мажор, затем переходит в тональность Bb мажор в 3 такте, а в 7 такте переходит в тональность Ab мажор.

Песня Исполнитель

How High the Moon Joe Pass

Tune Up Wes Montgomery

Cherokee Tal Farlow

Joy Spring Joe Pass

One Note Sambe Charlie Byrd

Solar Pat Metheny

Нисходящая мажорная ii V I аккордовая прогрессия - это часто используемая гармоническая схема, которая может оказаться своего рода хитростью, когда впервые учишься ориентироваться в этих аккордах.

Когда сталкиваешься с нисходящими гармоническими примерами, многие просто повторяют одинаковые аккорды, спускаясь на два лада для перехода в новую тональность. Пока это происходит, опытные гитаристы найдут способы, чтобы подняться вверх по грифу, обеспечив хороший гармонический контраст.

4. Прогрессия с проходящими аккордами Dim7

| Imaj 7 # I °7 | iim 7 # II °7 | iiim 7 VI 7

| Cmaj7 C#°7 | Dm7 D#°7 | Em7 A7

Песня Исполнитель

Cherokee Tal Farlow

Joy Spring Joe Pass

But Beautiful Lenny Breau

Ain"t Misbehavin" Django Reinhardt

Аккорд Dim7 используется для соединения аккордов Imaj7 и iim7, а также iim7 и iiim7. Он часто используется джазовыми гитаристами как гармонический метод украшения композиции.

Не только аккорды Dim7, но и хроматическая линия баса помогает создать гармоническое напряжение в гармонии, которое разрешается аккордами iim7 и iiim7 в последующую сильную долю такта.

Ниже приведены два примера, которые ты можешь использовать для отработки данной прогрессии.

5. Прогрессия «Take the A Train»

| Imaj7 | % | II7 | % | iim7 | V7 | Imaj7 | %

| Cmaj7 | % | D7 | % | Dm7 | G7 | Cmaj7 | %

Песня Исполнитель

Take the "A" Train George Benson

The Girl from Ipanema Charlie Byrd

Desafinado Charlie Byrd

Mood Indigo Kenny Burrell

Эта прогрессия, характерная черта которой заключается в «прохладном» звучании аккорда II7, чаще всего ассоциируется с классической композицией «Take the A Train» авторства Duke Ellington.

Движение от аккорда Imaj7 к II7 и, далее, к iim7 часто можно слышать во множестве разных мелодий на гитаре, включая классическую Bossa Nova композицию «Girl From Ipanema». Поэтому над ней стоит работать, как с точки зрения аккомпанемента, так и с точки зрения игры соло.

Ниже приведены два примера данной прогрессии.

6. Прогрессия от I к IV

| Imaj 7 | (iim 7 V 7) | IVmaj 7

| Cmaj 7 | Gm 7 C 7 | Fmaj 7

Песня Исполнитель

Satin Doll Tal Farlow

Cherokee Tal Farlow

Joy Spring Joe Pass

Have You Met Miss Jones Kenny Burrell

Все, кто играл блюз, знают, что движение от аккорда I к аккорду IV является распространенным «джазовым» гитарным ходом. Несмотря на то, что ты можешь быть знакомым с этой прогрессией с точки зрения блюза, ты также можешь применить данную прогрессию в мажорной тональности, как в примерах ниже.

Работа над этими примерами в различных тональностях поможет тебе прочувствовать эту прогрессию своими ушами и пальцами, что позволит тебе уверенно использовать ее на выступлениях и репетициях.

7. Прогрессия от IV к iv

| Imaj7 | I7 | IVmaj7 | ivm7 | iiim7VI7 | iim7V7 | Imaj7

| Cmaj7 | C7 | Fmaj7 | Fm7 | Em7A7 | Dm7G7 | Cmaj7

Песня Исполнитель

Moose the Mooche Pat Metheny

Shaw Nuff Barney Kessel

All of Me George Benson

All the Things You Are Pat Metheny

There Will Never Be Another You George Benson

Главное в изучении данной прогрессии – это понимание движения от аккорда IVmaj7 к аккорду ivm7.

Она использована множеством композиторов и импровизаторов, а также поп-музыкантами, такими как the Beatles. Гармоническое движение от IV к iv является одним из самых важных для джазового гитариста, как с точки зрения аккомпанемента, так и соло.

Данные примеры помогут тебе начать работать с данной прогрессией.

8. Прогрессия песни Rhythm Changes (фрагмент перед припевом)

Как мы видели ранее, «Rhythm Changes» - это мелодия с классическим звучанием и узнаваемой аккордовой прогрессией. Фрагмент песни перед припевом, характеризуется четырьмя септаккордами, которые двигаются вверх по 4-м ступеням при каждой смене аккордов. Хотя здесь всего лишь 4 аккорда, эта прогрессия является весьма хитрой, потому стоит ее изучить.

Следующие примеры помогут тебе приступить к ее изучению.

9. Минорная прогрессия ii V I

Как и ее мажорная родственница, минорная прогрессия ii V I является основой множества мелодий от множества композиторов и импровизаторов.

Благодаря интересному аккорду 7alt, данную прогрессию будет несколько сложнее освоить, чем мажорную версию, которую мы изучали ранее. Именно поэтому очень важно продолжать развивать свой багаж за счет данной прогрессии даже опытным музыкантам.

Как всегда, ниже приводятся два примера, чтобы помочь тебе начать.

10. Прогрессия из песни «Stray Cat Strut»

Данный минорный оборот, который ты можешь услышать в классической мелодии «Stray Cat Strut», должен знать каждый джазовый гитарист. С характерной линией баса, простым, но эффективным гармоническим движением и ощущением раскачки, эти четыре аккорда могут добавить остроты к любому простому минорному обороту.

«Украсьте свою игру множеством трюков и фишек!»

Для кого этот курс?

  • У вас есть уже какие-то результаты в игре на гитаре, но вы не хотите останавливаться?
  • Хотите добавить в свою игру что-то новое?
  • Вы хотели бы сделать свою игру более эффектной, украсив ее множеством трюков и фишек?
  • Вы хотели бы многократно повысить скорость своей игры?
  • Вы хотите, чтобы ваша игра производила неизгладимое впечатление на слушателей?

Если что-то из перечисленного о Вас, тогда Вам просто необходимо ознакомиться с информацией ниже!

Курс сочетается с другими нашими обучающими видео. Поэтому, если вы уже учились у нас, вы обнаружите себя в легкой, непринужденной обстановке, где вам будет привычно и легко осваивать программу курса.

Что включает данный курс?

Наш курс включает в себя подробные упражнения, техники, приемы, фишки и все, что необходимо, чтобы освоить данный инструмент. Вся информация предоставлена подробно, понятным языком.

Краткое содержание :

  1. Введение. Инструментарий. Примеры. Использование. Оборудование
  2. Базовые приемы. Слайд
  3. Базовые приемы. Флажолеты: натуральные, искусственные, медиаторные
  4. Вибрато. Обычное/линейное («рок»-вибрато), классическое, кольцевое
  5. Базовые приемы: подтяжки/бенды. +вибрато
  6. Глушение в соло
  7. Тэппинг. Открытые струны. Тэппинг медиатором. Тэппинг после бенда
  8. Ручка громкости. Фэйд ин. «скрипичность»
  9. Тремоло. Совмещаем с вибрато, слайдами и флажолетами
  10. Рычаг. Виды рычагов. Как пользоваться. Базовые приемы
  11. Фишки на гитаре без рычага (колокол, скрипучая достка, игра за головой, игра над грифом и еще более десятка приемов!)
  12. Фишки на гитаре с рычагом. Подойдет любая тремоло-система(около 10 различных приемов!)
  13. Фишки на гитаре с рычагом Floyd-Rose(около 10 различных приемов!)
  14. Трюки с использованием посторонних предметов

Но это еще не все!

Кто автор?

Привет, меня зовут Якуб Агишев и я автор этого курса. Я играю на электрогитаре с 2004 года. Около 7 лет играю в группах. Преподавать начал с 2008 года. Провожу индивидуальные занятия с учениками (как лично, так и онлайн).

За время преподавания у меня накопился довольно большой опыт в плане обучения игре на электрогитаре.

Как получить курс?

Курс предоставляется в электронном виде (получаете ссылку на архив и скачиваете себе на компьютер).

Вам остается сделать лишь 3 простых шага :

  1. Кликните по желтой кнопке ниже
  2. Оплатите удобным способом
  3. Скачайте курс себе на компьютер

Важно! В процессе оформления заказа вам будут предложены другие наши курсы со скидкой. Если вам интересны темы других наших курсов, то вы можете воспользоваться этим предложением и получить курсы с максимальной выгодой.

Прежде чем начать разговор о том, как играть на гитаре блюз, для начала немного пройдемся по теории. Попутно затронем историю и наиболее ярких представителей гитарного блюза. В будущем эти знания еще пригодятся и не раз в импровизации или блюзовом аккомпанементе. А многие вещи из упражнений, которые будут разбираться на примерах других гитаристов в других статьях, будут понятнее. Тут правда стоит отметить, что нередко гитаристы перенимают не только гитарные фразы своих коллег, но и заимствуют у исполнителей на других инструментах. Например духовые партии. Но об этом речь будет идти в других уроках блюза на гитаре.

Немного о блюзе и блюзменах

Сейчас уже многие знаю то, что блюз это проявление страдания души в музыке. Выросший из африканской этнической музыки и возникший в среде афроамериканцев работающих на плантациях в дельте реки Миссисипи. Если обратиться к общедоступным источникам, то мы узнаем, что изначально блюз представлял из себя ритмические выкрики во время работы. А первые блюзовые исполнители после отмены рабства в Америке, все так же продолжали работать на плантациях, а выступали на различных вечеринках за еду и выпивку.
Но так или иначе, с конца восемнадцатого века термин «блюз» периодически использовался в некоторых случаях, до того момента, когда в печатном варианте увидела свет блюзовая композиция «Dallas Blues», автором которой являлся Харт Уэнд.
Именно эта композиция имела характерные черты блюза, которые живы и по сей день.
В двадцатые годы ХХ века, блюз постепенно стал переходить в шоу-бизнес. Когда фирмы грамзаписи, почуяв прибыль, стали раскручивать первых блюзовых исполнителей, а точнее исполнительниц.
Говоря о тех временах, стоит вспомнить одну легенду и личность с которой связана эта легенда. Это Роберт Джонсон. Наверное это самая загадочная личность в истории блюза чью жизнь связывают с легендой, которую скорее всего он сам и породил. Когда неожиданно исчезнув из поля зрения своих друзей на год и вернувшись рассказал о загадочном перекресте и его сделке с дьяволом в обмен на умение играть блюз. Но как бы то не было, влияние Роберта Джонсона на других исполнителей огромно. его песни исполняли и исполняют до сих пор многие как известные, так и не очень исполнители. Среди которых были Эрик Клэптон, Рай Кудер, The Doors, The Rolling Stones, Red Hot Chili Peppers и многие другие.

Robert Johnson — Phonograph Blues

На видео классический блюз дельты в исполнении Роберта Джонсона

Стоит отметить тот факт, что сам блюз, как жанр музыки оказал огромное влияние на развитие других современных музыкальных стилей. Рок-н-рол, джаз, поп, рок. Даже хард-рок и хэви метал не обошлись без влияния блюза. А многие фразы и приемы блюзовых гитаристов нашли свое применение и развитие в различных жанрах и направлениях музыки. Что можно увидеть из примеров выше.

Основой блюза является блюзовый квадрат. Как правило в гармонии используется 12 тактовая последовательность. Основная аккордовая последовательность будет выглядеть так:

Варианты блюзового квадрата:
1. Во втором такте аккорд первой ступени заменяется на аккорд четвертой.
2. В десятом такте аккорд пятой ступени заменяется на аккорд четвертой.

Замечание: Аккорд четвертой ступени может использоваться как во 2-м так и в 10-м тактах, или во 2-м, 9-м и 10-м тактах.

Блюзовый ритм

Говоря о блюзовом квадрате не следует забывать и о блюзовом ритме — шаффл. В большинстве случаях блюз играется в размере 4/4, но используется триольная ритмика или шаффл. В триольной ритмике на каждую четверть выпадает три ноты:

Шаффл играется аналогично, но с пропущенной средней нотой:

В нотах шаффл записывается восьмыми нотами:

А чтобы было ясно, что играется шаффл используется следующее обозначение:

К характерным чертам блюза еще относится блюзовый лад. Именно этот лад является основой для блюзовых импровизаций, которыми славится современный гитарный блюз. На изображении ниже мы видим минорный блюзовый лад в тональности G (соль) так как он выглядит на гитарном грифе. От обычной пентатоники его отличает пониженная 5 ступень.

Это наиболее употребляемая аппликатура блюзового лада, которая очень быстро запоминается и удобна для транспонирования в другую тональность. достаточно передвинуть руку в нужное место грифа. Естественно существуют и другие аппликатуры блюзового лада, но формат данной статьи не предназначен для подробного рассмотрения данной темы.

Приемы звукоизвлечения

Бенд

Бенд или подтяжка струны является одним из самых популярных приемов игры в современной гитаре. Исполняется бенд подтягиванием струны от исходной ноты на нужную высоту. Что создает в различных случаях разное настроение в музыке. Существует множество способов исполнения бенда на гитаре. Но то как и когда будет использоваться бенд будет зависеть в первую очередь от самого исполнителя и того настроения, который он хочет передать в песне. По длительности бенды могут быть короткими в момент удара по струне или по длительности в такт и больше. Часто бенды сочетаются со стаккато, флажолетами, вибрато и другими приемами звукоизвлечения.

Вибрато

Так называется прием, когда извлекается нота с одновременным колебанием струны пальцем поперек грифа или рычагом гитары. В некоторых случаях вибрато можно рассматривать как серию быстро исполняемых бендов. Таким образом часто исполняется широкое вибрато.

Бенд и вибрато наиболее часто употребляемых и часто используемых приемов звукоизвлечения в блюзе. Но учитывая развитие гитары как инструмента и ее возможностей, гитаристы стали изобретать новые приемы и способы извлечения нот на гитаре. С появлением электрогитары и гитарного рычага тремоло добавились приемы с использованием рычага. В игре на гитаре медиатором стало немаловажным и угол наклона медиатора по отношению к струне, что привело к массовому появлению медиаторных флажолетов. Гитаристы научились играть используя пальцы наравне с медиатором, а в более позднее время появились и элементы слепа на гитаре. Это все не обошло стороной и блюзменов, которые все новшества приняли на вооружение создавая свой неповторимы стиль игры на гитаре.

Учимся просто и эффективно начинать гитарное соло.

Сегодня мы поговорим о том, с чего начать гитарное соло в собственных композициях. Для рассмотрения пяти эффективных отправных точек мы будем использовать самую простую и доступную гамму — Ми-минорную пентатонику. Несмотря на то, что примеры используют ноты этой гаммы, постарайтесь предварительно немного потренироваться.

Примеры сыграны в темпе 72 удара в минуту и на первый взгляд могут показаться несколько скучными. Не забывайте, что играть их можно в любом темпе и в музыке любого стиля.

Схема Ми-минорной пентатоники:

Схемы аккордов, используемых в примерах:

Мы подготовили специальный минус, под который можно тренировать свои навыки:

Бенды в духе Закка Уайлда

Тяни струну и пусть она ревет!

Знаменитый викинг из Black Label Society Закк Уайлд начинает подобным образом соло-партию в композиции ‘Concrete Jungle’. Закк делает невероятно длинные и тянучие бенды, используя на гитаре эффект толкбокса.

Зажмите струну на втором ладу и медленно тяните ее до тех пор, пока струна не начнет звучать так, будто бы зажата на четвертом ладу. Подтяжка дополнена двумя нотами и проездом медиатором (прием pick scrape) по приглушенным струнам от 12 лада.

Во время игры подобного соло стоит использовать педаль дисторшна для добавления дополнительного сустейна и плотности звуку.

Начало в духе легенд

Тяни струну и дополняй ее гаммой

Сразу отвечаем, почему это начало в духе легенд. Дело в том, что простая и эффективная формула «Бенд + гамма» была использована в превеликом множестве классических гитарных соло. Просто послушайте соло в таких песнях, как Led Zeppelin — Stairway To Heaven, Dire Straits — Sultans of Swing и Cream — White Room.

Начните соло с простой подтяжки, а затем перейдите в минорную пентатонику, движущуюся вверх или вниз. Наш пример начинается с высокого звука, поэтому дальнейшее развитие музыкальной идеи идет вниз, но эксперименты никто не отменял. Попробуйте разные вариации, чтобы найти подходящее начало для собственного соло.

Ниже, еще ниже

Басовые ноты в качестве мелодии

Когда мы говорим «гитарное соло», у большинства людей в голове появляются ассоциации с ревущими бендами и невероятно быстрыми, практически зубодробительными запилами. При этом подразумевает использование очень высоких звуков.

Использование басовых струн в качестве открывающих звуков соло может быть не таким ярким по звучанию, но зачастую такой ход является прекрасным и запоминающимся решением представления слушателю новой секции композиции. К примеру, Ангус Янг прибегает к помощи такого хода в композиции ‘Back In Black’, а Джими Хендрикс начинает соло с прохода по басовым струнам в небезызвестной ‘Hey Joe’.

В нашем примере соло начинается со слайда вниз на шестой струне, который переходит в небольшую мелодическую идею, состоящую из прочих низких звуков.

Аккордовая основа

Использование нот, входящих в аккорды аккомпанемента

Использование нот, входящих в аккорды аккомпанемента, может стать хорошей альтернативной минорной пентатонике. Помимо этого, такой ход на все 100% гарантирует попадание в партию аккомпанемента. Подобный ход можно услышать у Дэвида Гилмора в композиции Pink Floyd ‘Comfortably Numb’, где Гилмор начинает соло на тех же звуках, сыгранных на октаву выше.

Не переживайте о какой-либо теории или музыкальной эстетике. Следуйте нашей табулатуре и вы заметите, что каждый звук в примере соотносится с аккордами аккомпанемента.

Вверх-вниз

Сначала спуститься по гамме, затем подняться

Эту идею мы подсмотрели у блюз-рокового гитариста Эрика Гейлса.

Суть заключается в том, чтобы начать играть минорную пентатонику на высоких звуках, а затем постепенно опускаться ниже. В приведенном примере соло начинается на первой струне, а затем плавно движется к четвертой.

Чтобы мелодическая идея выглядела законченной, повторите все тоже самое в обратном порядке. То есть, в зависимости от того, в какую сторону было первоначальное движение, в продолжении соло двигайтесь в обратном направлении.

Такой ход является отличной отправной точкой для любого соло, а также хорошо совмещается с остальными примерами, о которых мы говорили выше — просто попробуйте начать соло с подтяжки, а затем перейти в движение «вверх-вниз», или используйте проезд медиатором по струнам в самом начале.

Также разнообразить практически любое соло помогут , о которых многие почему-то забывают.