Гиперреализм: картины, не отличимые от реальности. Шедевры живописи в стиле гиперреализм

Невероятные факты


Гиперреализм карандашом

Автор Диего Фацио (Diego Fazio)

Этот талантливый 22-летний художник не перестает удивлять и снова доказывать, что его картины не являются фотографиями, и что все они нарисованы карандашом.

Он подписывает свои работы, которые публикует в интернете, как DiegoKoi. Так как все еще остаются те, кто не верит, что он все рисует сам, ему приходится делиться секретами своего творчества.

Художник уже может похвастаться собственным стилем - все работы он начинает с края листа, невольно имитируя струйный принтер.

Его главные инструменты это карандаши и уголь. Чтобы нарисовать портрет, Фацио требуется около 200 часов.

Картины маслом

Автор Эллой Моралес (Eloy Morales)

Невероятно реалистичные автопортреты создает живописец из Испании Элой Моралес.

Все картины написаны маслом. В них он изображает себя, запачканным красками или кремом для бритья, тем самым он старается поймать и изобразить свет.

Работа над картинами очень скрупулезная. Автор работает медленно, тщательно выбирая цвета и обрабатывая все детали.

И все же, Моралес опровергает, что акцент он ставить на детали. Он утверждает, что для него самое важное это правильно подобрать тона.

Если сделать точный переход между тонами, то детали появляются сами по себе.

Картины цветными карандашами

Автор Хосе Вергара (Jose Vergara)

Хосе Вергара молодой американский художник из штата Техас. Он является автором картин, каждая из которых невероятно точно передает человеческий глаз.

Мастерством рисования глаз и их деталей, Вергара овладел, когда ему было лишь 12 лет.

Все гиперреалистичные картины нарисованы обычными цветными карандашами.

Чтобы картины казали еще реалистичнее, художник добавляет на радужные оболочки отражение объектов, на которые смотрит глаз. Это может быть горизонт или горы.

Масляные картины

Автор Роберто Бернарди (Roberto Bernardi)

Работы современного 40-летнего художника, который родился в городе Тодди, Италия, поражают своей реалистичностью и деталями.

Стоит отметить, что еще в раннем детстве он начал рисовать, а уже к 19 годам его привлекло движение гиперреализма, и до сих пор он рисует масляные картины в этом стиле.

Картины акрилом

Автор Том Мартин (Tom Martin)

Этот молодой 28-летний художник родом из города Вэйкфилд, Англия. В 2008 году он с отличием окончил Университет Хаддерсфилда (University of Huddersfield), получив степень бакалавра в области искусства и дизайна.

То, что он изображает в своих картинах связанно с образами, которые он видит каждый день. Сам Том ведет здоровый образ жизни, и это влияет на его работы.

В картинах Мартина можно найти кусок стали или разложенные конфеты, и во всем этом он находит что-то свое, особенное.

Его целью не является простое копирование изображения с фотографии, он рисует картины, используя несколько техник рисования и моделирования, которые были разработаны с использованием современных технологий.

Цель Мартина - заставить зрителя поверить в те вещи, который он перед собой видит.

Картины масляными красками

Автор Педро Кампос (Pedro Campos)

Педро Кампос является испанским художником, проживающим в Мадриде, Испания. Все его картины невероятно похожи на фотографии, но на самом деле все они нарисованы масляными красками.

Начиналась карьера талантливого художника в творческих мастерских, где, будучи еще очень юным, он оформлял ночные клубы и рестораны. После этого он работал в рекламных агентствах, но любовь к гиперреализму и живописи, вероятно, пришла тогда, когда он занимался реставраторством.

В 30 лет он начал серьезно думать о профессии независимого художника. На сегодняшний день ему за сорок, и он является признанным мастером своего дела. Работы Кампоса можно увидеть в популярной лондонской художественной галерее "Plus One".

Для своих картин, художник выбирает предметы со своеобразной текстурой, например, блестящие шарики, искрящаяся стеклянная посуда и т.д. Всем этим, на первый взгляд, обычным неприметным предметам, он дает новую жизнь.

Картины шариковой ручкой

Автор Самуэль Сильва (Samuel Silva)

Самое интересное в работах этого художника это то, что они нарисованы исключительно шариковыми ручками - 8 цветов.

Большинство картин 29-летнего Сильвы списаны с фотографий, которые ему наиболее понравились.

Чтобы нарисовать один портрет, художнику нужно около 30 часов кропотливой работы.

Стоит отметить, что рисуя шариковыми ручками, художник не имеет право на ошибку, т.к. исправить будет почти невозможно.

Самуэль не смешивает чернила. Вместо этого штрихи разных цветов наносятся слоями, что и дает картине эффект богатой палитры цветов.

По профессии молодой художник юрист, а рисование - это лишь его хобби. Первые рисунки были сделаны еще в школьные годы в тетрадях.

Кроме ручек, Самуэль пробует рисовать мелом, карандашом, масляными красками и акрилом.

Картины акварелью

Автор Эрик Кристенсен (Eric Christensen)

Рисовать этот художник-самоучка начал в уже далеком 1992 году. Сейчас Кристенсен является одним из самых популярных и модных художников.

Кроме всего прочего, Эрик - пока единственный в мире художник-гиперреалист, рисующий исключительно акварельными красками.

Его картины изображают праздный образ жизни, мотивируя зрителя отдохнуть где-нибудь на вилле с бокалом вина в руках.

Рисунки маслом

Автор Луиджи Бенедиченти (Luigi Benedicenti)

Родом из города Кьери, Бенедиченти решил связать свою жизнь с реализмом. Он родился 1 апреля 1948 года, то есть уже в семидесятых он работал в этом направлении.

Одними из самых известных его картин были те, где он детально изображал пирожные, торты и цветы, причем они настолько точно выглядели, что эти пирожные хотелось съесть.

Закончил Луиджи художественную школу в городе Турине в 70-х. Многие критики начали хорошо отзываться о его картинах, а также появились свои поклонники, но художник не спешил навстречу выставочной суете.

В начале 90-х годов, он решил выставить свои произведения на всеобщее обозрение.

Сам автор говорит, что ему хочется передать в своих работах ощущения и волнения маленьких радостей, которые он сам испытывает ежедневно, будучи примерным семьянином, хорошим другом и жителем небольшого итальянского города.

Картины маслом и акварелью

Автор Грегори Тилкер (Gregory Thielker)

Работы художника Грегори Тилкера, который родился в Нью-Джерси в 1979 году, напоминают путешествие на машине в прохладный дождливый вечер.

В работах Тилкера можно увидеть автостоянки, автомобили, трассы и улицы сквозь капли дождя на лобовом окне.

Стоит отметить, что Тилкер изучал историю искусств в колледже Уильямса, и живопись - в Вашингтонском университете.

После того, как он переехал в Бостон, Грегори решил поставить акцент на городских пейзажах, которые и можно увидеть в его работах.

Рисунки карандашом, мелом и углем

Автор Пол Кэдден (Paul Cadden)

Вы, возможно, удивитесь, но на работы известного шотландского художника Пола Кэддена повлияла гениальный советский скульптор Вера Мухина.

Главные цвета в его картинах - это серый и темно серый, а инструмент, которым он рисует – грифельный карандаш, которым он передает даже самые незначительные капли воды, замерзшие на лице человека.

Иногда Кэдден берет в руки мел и уголь, чтобы еще реалистичнее сделать изображение.

Стоит отметить, что герой рисует с фотографий. Художник говорит, что его миссия создавать живой сюжет из обычной, плоской фотографии.

Рисунки цветными карандашами

Автор Марчелло Баренжи (Marcello Barenghi)

Главная тема художника гиперреалиста Марчелло Беренжи - это окружающие нас предметы.

Нарисованные им картины настолько реальны, что кажется можно взять в руки нарисованный пакет чипсов, или собрать нарисованный кубик Рубика.

Для создания одной картины, Марчелло тратит до 6 часов кропотливой работы.

Еще один интересный факт - это то, что сам художник снимает на видео весь процесс создания рисунка и потом выкладывает в сеть 3-минутный ролик.

Итальянский художник Marcello Barenghi рисует 50 евро

Человечество на протяжении столетий стремилось зафиксировать при помощи различных художественных средств не только вполне материальную окружающую реальность, но и свои эмоции, переживания и чувства. Каждая эпоха проявляла себя в новом или старом, но видоизмененном художественном стиле, соответствующем ей. Некоторые из них просто выходили из моды и забывались, другие же становились классикой и служат эталонами и сегодня.

Гиперреализм в живописи появился в середине прошлого века, но и сегодня активно развивается. Что это за направление, в чем его особенность, постараемся рассказать в этой статье.

Что это такое?

Начнем с того, что слово «гиперреализм» составлено из двух слов: латинского — realis — «вещественный», «действительный», и греческого - hyper - «сверх». То есть отстраненный взгляд на действительность как бы со стороны, сверху, вне ситуаций. Довольно часто критики и искусствоведы под термином «новая вещественность» объединяют и совместно рассматривают гиперреализм и фотореализм, живопись, творчество художников, считая эти термины синонимами.

Таким образом, под гиперреализмом понимается художественное базирующееся на фотографически точном воспроизведении реальности, сочетающее в себе естественность образов и одновременно драматическое их отчуждение.

Искусствоведы отмечают, что гиперреализм в живописи близок к поп-арту. Объединяет их как сложная композиция, так и ориентация на прагматизм и натурализм, временами чрезмерный.

Немного истории

Возникновение в Соединенных Штатах в 60-х годах XX века такого направления, как гиперреализм, стало достаточно заметным событием для всего мирового изобразительного искусства. Первыми американскими гиперреалистами считаются:

  • Д. Солт, рисовавший брошенные машины.
  • Р. Гоингз и Р. Эст, изображавшие жизнь городов, отраженную в витринах.
  • Р. Коттингэм, на картинах которого - различные
  • Р. МакЛиэн, писавший конные бега.

Брюссельская выставка проводившаяся в 1973 году, и изданный по поводу ее проведения каталог назывались «Гиперреализм». В живописи художники были представлены по большей части американские. Но выставлялись работы и ряда европейских художников, творящих в этом направлении: Гноли, Делкола, Клафека.

Через тридцать лет слово «гиперреализм» было использовано для обозначения стиля художников, имитирующих посредством различных живописных средств фотоснимки. На их полотнах изображены современные витрины магазинов и станции метро, технические приборы, здания и люди, различные бытовые приборы и домашние вещи, еда.

Особенности стиля

Гиперреализм в живописи характеризуется точностью и бесстрастностью, воспроизведением окружающей действительности без эмоционального отношения со стороны художника.

Особенностью этого направления является имитация фотографии и присущего ей принципа автоматизма фиксации, а также документализм и несколько механический характер изображений. В своих полотнах художники этого жанра стремятся создать атмосферу некоторой сверхреальности - отчужденной и статичной, холодной и бесстрастной, отстраненной от зрителя.

Жанры

Стоит отметить, что гиперреализм в живописи обладает сюжетом. В нем можно выделить (довольно условно) три основных жанра:

  • натюрморт;
  • пейзаж;
  • портрет.

Однако это не классические жанры, а особая группа сюжетов, которую можно определить как предметный мир - город и улицы-люди.

Натюрморт

Рассматривая сюжеты, которые использует гиперреализм, творчество, картины художников как американских, так и российских, легко обнаружить некоторую общность в тщательной проработке деталей и отрицание абстрактных форм, а также заметить разницу в темах и изображаемых объектах. Для западных гиперреалистов свойственно изображение достижений потребительского общества (товары в ярком, глянцевом обличье).

Отечественные же художники этого направления, такие как, например, О. Флека, Р. Гоинза, в своих полотнах представляют в основном объекты окружающей действительности или забор).

Пейзаж

При первом взгляде на пейзажи художников-гиперреалистов возникает впечатление, что их интересуют только современные мегаполисы и неоновые огни вывесок, магистрали и пустынные улицы, а также обыденные и, казалось бы, ничем не примечательные проявления простой жизни. В пейзажных работах можно увидеть и улицы, какие-то искусственные, заполненные чувством одиночества и опустошенности. Особое внимание в гиперреалистическом пейзаже уделяется изображениям знаков дорожного движения, выступающих в роли судьбоносных указателей, и переплетению проводов, служащих в современном мире.

Портрет

Художники-гиперреалисты не копируют реальных людей, а детально и очень достоверно прорисовывают их так, что получаются очень реалистичные изображения с проработанными мельчайшими деталями и подробностями.

В этом направлении принято использовать такие передовые приемы и техники фотографии и кинематографа, как:

  • различные оптические эффекты;
  • авторская раскадровка;
  • съемка с высокой точки;
  • крупный план;
  • монтаж.

Таким образом, можно говорить о том, что художники гиперреализма создают убедительную и красочную иллюзию реальности, которая более правдоподобна в работах, чем есть на самом деле. Произведения этого направления символически отображают современную среду и обращают наше внимание на обыденные детали повседневной жизни.

Когда мы слышим слово "искусство", то в большинстве случаев на ум приходят скульптуры и картины, которые создали настоящие гении, но творившие много веков назад. В обществе, где за круговоротом жизни трудно заметить истинную красоту, редко находится место для прекрасного. Именно поэтому мы довольствуемся наследием прошлого, тогда как настоящее может поражать не менее удивительными вещами. Современное искусство благодаря новым возможностям открывает совершенно иные области красоты. Гиперреализм в живописи стал тем направлением, которое одновременно восхищает, эпатирует, задает вопросы и отвечает на них. Узнать о его особенностях и философии поможет эта статья.

Что представляет собой гиперреализм

Помочь разобрать в том, что такое гиперреализм в живописи, поможет элементарный расклад термина на составляющие. Из него можно заключить, что это направление современного искусства, главной особенностью которого является изображение объектов и предметов таким образом, что увиденное можно ошибочно воспринять как фотографию или же саму реальность.

Фотографическое сходство изображения с окружающей действительностью заставляет зрителя усомниться в его происхождении. Лишь вникнув в суть картины, созерцая ее не одну минуту, можно убедиться в том, что она написана рукой художника.

Тематика работ может быть самой разнообразной. Все зависит от самого мастера. Среди работ, относящихся к гиперреализму, можно найти портреты, пейзажи, натюрморты. Но они всегда отличаются от других картин подобных жанров. В них прослеживается акцент на социальные проблемы, взаимоотношения человека и общества, принятие или же непринятие себя как части этого мира, политические и культурные темы, на рекламу.

Гиперреализм в живописи носит обобщенный характер. Он описывает специфическую форму реалистичного изображения в картинах и скульптуре, которая появилась в начале 70-х годов XX века.

Исторический контекст

Синонимичные названия - суперреализм, фотореализм. Сам термин "гиперреализм" впервые возник в 1973 году. Именно так называлась выставка и каталог работ. Его предложил использовать Иса Брахот, который считал, что такое название более четко характеризует сущность стиля, в отличие от фотореализма, который дает лишь общее представление.

Предмет и объект изображения

Своеобразие направления состоит в том, что на картине может быть изображен самый обычный и непримечательный эпизод, то, что окружает нас каждый день. Истинное мастерство проявляется именно в том, чтобы зритель не смог отличить реальность от написанной работы.

Художники часто выбирали как тему изображение будней большого города: перекрестки, бульвары, жилые дома, обычные прохожие.

Особое внимание уделялось наличию отражающих свет поверхностей: стекол витрин, очков на лице, лобовых стекол машин, пластиковых, полированных плоскостей. Игра бликов, естественное отражение лучей создает эффект полного взаимопроникновения пространства картины и реального мира.

Главной задачей для гиперреалистов было изобразить мир не просто правдоподобно, а сверхреально, словно вырвав фрагмент увиденного зрителем и поместив его на стену.

Суть техники

Как рисуют гиперреализм в живописи? Художники, работающие в этом направлении, используют новые, весьма необычные и новаторские методы написания картин.

Они активно используют механические способы копирования фотографий, увеличивая изображения до размеров большого полотна. В этом им помогла диапроекция и масштабная сетка.

Техника нанесения краски может быть разной: некоторые художники пишут свои картины, используя уголь и простой карандаш. Такой принцип работы напоминает изображение, напечатанное струйным принтером.

Другой метод нанесения краски заключается в распылении аэрографом. Это позволяет сохранить специфику фотографии и исключить малейший намек на творческую индивидуальность художника.

Порой в галереях разгораются оживленные споры и дискуссии относительно того, является ли изображение картиной или все-таки перед зрителем обман в виде фотографии. Аргументы и доказательства каждой из сторон звучат то убедительно, то абсурдно. Художники стараются держаться в стороне от подобных «диспутов» и лишь загадочно улыбаются, ведь подобная реакция публики - высшая степень признания мастерства.

Откровенная тема

В работах художников-гиперреалистов можно встретить множество обнаженных тел. Мужчины, женщины - неважно, но каждое полотно передает в первую очередь не пошлость, не эротику, а обнаженную человеческую сущность.

Отброшены все защитные механизмы и маски, под которыми люди прячут себя. Гиперреализм в живописи в стиле ню - отдельный метод изображения темы человека и его взаимоотношений с миром.

Представители

Гиперреализм в живописи и художники, которые представляют это направление, - отдельная тема. Мастерство каждого из них непрерывно подвергается сравнению, ценители ищут сходство и различия в мотивах, образах, технике. Одни работы невозможно отличить от фотографии, но есть картины, где в реалистичном изображении все же угадываются черты индивидуальной техники художника.

Джереми Геддес, Рафаэлла Спенс, Уилл Коттон, Диего Фацио, Джейсон де Грааф - все они покорили зрителей своим талантом и навсегда стали символами гиперреализма.

На грани реальности и вымысла

Джереми Геддес смог объединить, казалось бы, невозможное - реальность, где сюжет уходит в вымысел.

Художник вопреки стремлению других мастеров воссоздать окружающий мир максимально достоверно смело нарушает все законы композиции, всегда оставляя за зрителем право самостоятельно определить завершение истории. Его гиперреализм в живописи - смелое и новаторское видение обыденных ситуаций.

Картина или фото?

Диего Фацио - молодой итальянский художник, работы которого постоянно становятся причиной споров. Зрители не могут быстро определить, что пред ними - фото или же картина.

Диего начинал творить, создавая эскизы для татуировок, но не останавливался на достигнутом. Его поразило творчество художников периода Эдо, и он начал совершенствовать свою технику.

Картины Фацио можно смело назвать ярчайшим примером гиперреализма в живописи. Характерной особенностью его творчества является использование минимального количества материалов - простые карандаши и уголь.

Потрясающий пейзаж

Рафаэлла Спенс с академических натюрмортов, впечатленная видами сельской местности Италии, начала писать реалистичные пейзажи. В ее творчестве панорама города запечатлена до мельчайших деталей, передает все игры света и тени.

Кто-то считает гиперреализм в живописи и фото синонимами. Некоторые зрители не считают это проявлением настоящего искусства, поскольку художник копирует действительность. Однако взгляд мастеров-гиперреалистов на него отличается. В их арсенале - множество материалов, с помощью которых они создают две взаимопроникающие плоскости. Гиперреалисты способны замечать то, что мы не в силах увидеть, показать искусство вокруг нас.

Гиперреализм в Живописи.

Классическая Живопись знакомит нас в основном с сюжетом в котором главное - объем и цвет. Так пишет большинство Художников - все свои мысли, чувства и эмоции передаются цветом и объемом. Но есть художники, которые пытаются дойти до микроскопических нюансов и переплюнуть фотоаппарат. Это художники гиперреализма. И хочется поговорить только о «чисто» художниках, тех, кто соединяет живопись и различные технологии мы рассматривать сегодня не будем…

Большинство людей гиперреализм воспринимает как простое фотореалистичное изображение, созданное красками, карандашом, ручкой или другими средствами. Но все не так просто…

Возникновение течения Гиперреализма

Гиперреализм выделился в отдельное течение в искусстве с 1973 года после выставки в Брюсселе, тогда и было придумано это слово взамен французского «фотореализм». Жан Бодрийяр так характеризировал философию гиперреалистичного направления: «это создание несуществующего посредством точного отображения реальных объектов».

С 1973 года прошло немало времени, и само определение «Гиперреализма» изменилось – сегодня уже существуют течения внутри него самого, и одним из них является как раз простое точное воспроизведение реальности без примеси творческих искажений.

Предметы и объекты изображения

Своеобразие направления состоит в том, что на картине может быть изображен самый обычный и непримечательный эпизод, то, что окружает нас каждый день. Истинное мастерство проявляется именно в том, чтобы зритель не смог отличить реальность от написанной работы.

Художники часто выбирали как тему изображение будней большого города: перекрестки, бульвары, жилые дома, обычные прохожие.

Особое внимание уделялось наличию отражающих свет поверхностей: стекол витрин, очков на лице, лобовых стекол машин, пластиковых, полированных плоскостей. Игра бликов, естественное отражение лучей создает эффект полного взаимопроникновения пространства картины и реального мира.

Главной задачей для гиперреалистов было изобразить мир не просто правдоподобно, а сверхреально, словно вырвав фрагмент увиденного зрителем и поместив его на стену.

Особенности техники гиперреализма

Как рисуют гиперреализм в живописи? Художники, работающие в этом направлении, используют новые, весьма необычные и новаторские методы написания картин. Они активно используют механические способы копирования фотографий, увеличивая изображения до размеров большого полотна. В этом им помогла диапроекция и масштабная сетка.

Техника нанесения краски может быть разной: некоторые художники пишут свои картины, используя уголь и простой карандаш. Такой принцип работы напоминает изображение, напечатанное струйным принтером. Другой метод нанесения краски заключается в распылении аэрографом. Это позволяет сохранить специфику фотографии и исключить малейший намек на творческую индивидуальность художника.

В работах художников-гиперреалистов можно встретить множество обнаженных тел. Мужчины, женщины – неважно, но каждое полотно передает в первую очередь не пошлость, не эротику, а обнаженную человеческую сущность.

Отброшены все защитные механизмы и маски, под которыми люди прячут себя. Гиперреализм в живописи в стиле ню – отдельный метод изображения темы человека и его взаимоотношений с миром.

Гиперреализм в живописи и художники, которые представляют это направление, – отдельная тема.

Мастерство каждого из них непрерывно подвергается сравнению, ценители ищут сходство и различия в мотивах, образах, технике. Одни работы невозможно отличить от фотографии, но есть картины, где в реалистичном изображении все же угадываются черты индивидуальной техники художника.

Итак художники-гиперреалисты, кто они и зачем это им нужно?

Зачем пытаться передать вещи, которые мы даже можем не воспринимать в процессе наблюдения за вещами и явлениями? Ведь речь идет о реальности, а не о фотографии…

И здесь практически нет границ у художника… Если есть желание докопаться до молекулярных деталей — все в руках художника — главное изучить технику и научиться ее виртуозно применять…

Итак, чем отличается классическая живопись от процесса создания гиперреализма?

В классической живописи художник показывает динамику объектов на неподвижном холсте, Как-будто картина на мгновение застыла и вскоре продолжит свое движение….

Гиперреалисты же хотят эту неподвижность зафиксировать навсегда, как это возможно в фотографии.

Бывает так, что неподвижность получается слишком гипертрофированной (преувеличенной). Такой способ создания картины напоминает съёмку в режиме длительной выдержки. У зрителя совершенно явно возникает ощущение игры не только с пространством, но также со временем. Подобные картины не останавливают время, а делают его более замедленным и текучим.

А еще картины в стиле гиперреализма позволяют посмотреть в микроскоп и увидеть многие незаметные вещи - это удивительно необычно и увлекательно….

Работы в стиле гиперреализма должны быть более, чем копией реальности, они должны передавать сверхреальность…

Зачем художнику это надо?

Для многих гиперреализм особая форма самовыражения. Для кого-то — это возможность отточить свое мастерство и добиться максимального эффекта красками и кистями, а для кого-то это способ медитации, релакса и удивительного удовольствия от этой скорпулезной детальной работы над предметами и объектами.

А Вы хотели бы попробовать себя в роли Художника-реалиста? Поделитесь своими впечатлениями и мыслями на этот счет…

Ждем Ваши комментарии…И ваши работы — если Вы уже попробовали себя в этой технике…

А если Вы хотите себя попробовать в роли художника-реалиста - то начинайте прямо сейчас —

Я никогда не была поклонницей реализма в искусстве, но простое любопытство и увлечение сына фотографией привело к тому, что я заинтересовалась таким направлением в живописи, как гиперреализм, развившийся в конце 20 века и получивший распространение одновременно в разных странах мира. Насколько одни зрители и критики восхищены работами этого направления искусства, настолько другим оно отвратительно, и даже за искусство не принимается.


Гиперреализму как направлению в искусстве предшествовал фотореализм. Впервые это слово, «фотореализм», было придумано, а затем и опубликовано в 1970 году Луи Мейзелем для выставки «22 реалиста» Музея Уитни. Фотореалистическая живопись невозможна без фотографии, так как снимки со слайдов с помощью сетки переносятся на холст, становясь в результате живописной копией фотографии. Помните, говорили, что некоторые огромные полотна Глазунова с большим количеством маленьких лиц сделаны частично именно таким способом.


Но вот современный гиперреализм не копирует буквально реальность, а создает иллюзию этой реальности, тщательно и скрупулезно выписывая объекты, сцены, мелкие детали, становясь, таким образом, одним из видов современного искусства. Это направление можно обозначить как симуляцию того, чего не существует в реальности, но благодаря убедительной иллюзии кажется ею. Свое название как течение в живописи гиперреализм получил с легкой руки бельгийского арт-дилера Айса Брахо, устроившего в 1973 году в своей галерее в Брюсселе крупную выставку с таким названием. Теперь этот термин «гиперреализм» применяется к самостоятельному направлению в искусстве, сложившемуся в конце 20 - начале 21 века и получившему широкое распространение во всем мире.
Одним из самых поразительных художников этого направления мне показался Хавьер Аризабало , родившийся во Франции, учившийся и живущий в Испании. Главное для него – отразить падение света на человеческое тело, «его нежные, но точные мазки создают образы, которые, казалось бы, вот-вот сойдут с холста в реальный мир. Каждый волосок, каждая складка на одежде, даже мышцы и вены на руках выписаны с такой тщательностью, что трудно поверить в то, что это живопись».http://bigpicture.ru/?p=342892

Мексиканский художник Омар Ортиз, родившийся в 1977, изучал разные техники рисунка в колледже, предпочитает работать маслом, его стиль можно назвать «минималистским гиперреализмом» из-за отсутствия большого количества предметов и деталей на картинах. В основном рисует полуобнаженных и обнаженных женщин.

Художник из Мадрида, 47-летний Педро Кампос пишет маслом невероятно реалистичные натюрморты. «Я думаю, на развитие моего собственного стиля рисования сильно повлиял процесс восстановления картин, - говорит художник. – Восстановление древних картин вынуждает вас искать решение в цвете, любой личный вклад художника должен оставаться незамеченным».

Английский художник Пол Робертс , родившийся в 1948 году, начал свою карьеру художника еще в 70-х годах, но вынужден был прервать ее в связи с мировым успехом рок-группы, солистом и автором песен которой он был, а затем и из-за своей сольной карьеры. Только с 2000 года он занимается исключительно живописью.

Канадский художник Джейсон де Грааф родился в 1971 году в Монреале, живет и работает в Квебеке. О своем творчестве он говорит так: «Мое основное желание – создать иллюзию глубины и пространства, которой очень трудно добиться фотографией».

Диего Гравинезе родился в Аргентине в 1971 году и за последние 15 лет выставлялся в музеях Парижа, Нью-Йорка, Мадрида, Чикаго, Буэнос-Айреса и во многих других городах мира.

В России элементы гиперреализма можно было заметить еще в произведениях соцреализма 20 века, а например, современный украинский художник Александр Иванов так и называет свою манеру в живописи «гиперреалистический соцарт» (я бы добавила, и "ироничный соцарт").

Российский художник Андрей Никулин в основу своего творчества положил точное, до тычинки и пыльцы, изображение цветов во всем их многообразии.

В это трудно поверить, но невероятно фотореалистичные рисунки португальского художника-любителя Самюэля Сильвы выполнены обыкновенными шариковыми ручками. Все рисуется сразу и без исправлений, ведь пасту не сотрешь и не откорректируешь. На каждый маленький шедевр уходит от 5 до 50 часов кропотливого труда.

Бельгийская художница Синди Райт родилась в 1972 году, закончила в 1966 году Художественную академию, живет и работает в Антверпене.

Диего Фацио , художник из Италии, любит карандаш, на создание этого портрета ушло около 200 часов.

Предлагаю вашему вниманию еще несколько работ художников, работающих в направлении "гиперреализм".

Как всегда, предлагаю вам посмотреть слайдшоу с музыкальным сопровождением, в котором представлено больше работ по теме.