Гиперреалистичные картины. Современные художники, фотографы и скульпторы со всего мира. художников, которые готовы потягаться с фотоаппаратом

Фотореализм

Описание направления живописи и основные представители

Фотореализм - это направление в живописи, возникшее в середине ХХ века в США, отличающееся высокой точностью в прорисовке деталей и попытке достижения максимально реалистичной передаче изображаемого объекта.

Живопись в стиле фотореализм отличается высоким вниманием к деталям, в которых художник стремится точно воспроизвести каждую деталь фотографии на холсте. Искусство фотореализма высоко ценится за его огромный «WOW» эффект. Люди часто путают фотореалистичные картины с реальными фотографиями. Иногда требуется второй, внимательный взгляд, чтобы понять, что произведение искусства перед вами на самом деле картина, а не фотография! Это является обязательной частью удовольствия - понимание, что изображение перед вами не фото, а кропотливая работа специального художника. Конечный результат может быть захватывающим и удивительным образом веселым.

Произведения выполняются, как правило, аэрографом или расписываются акриловыми красками или маслом. Прежде чем приступать к масштабной картине, художники фотореализма часто проводят небольшие пробы цветными карандашами или акварелью, повторяющие в общих чертах большую картину. Эти небольшие исследования позволяют художникам разработать различные элементы композиции, перспективы, формы, света и тени. Затем они могут точно определить и исправить любые потенциальные проблемы, прежде чем приступать к созданию трудоемкого большого произведения. Фотореалистичные картины часто имеют довольно большой размер, изображаемые объекты могут быть во много раз больше, чем они есть в реальной жизни. После выбора подходящего фото, художник начинает процесс выполнения, заключающийся в переносе фотографии на холст с помощью механических средств. Художники могут использовать проектор, метод наложения сеток, или копировальную бумагу.

В то время как некоторые критики фотореализма называют это "бессмысленным копированием" или "обманом", давайте вспомним две отправные точки: Термин «фотореализм» впервые был придуман нью-йоркским арт-дилером Луи К. Майзелем в 1968 году. Его определение фотореализма включало в себя не только необходимость камеры, чтобы сделать снимок, но и определение, что изображение с фото должно быть перенесено на рабочую поверхность при помощи механических средств или полумеханическим способом (т.е., за счет использования проектора, методом сеток или копировальной бумаги). Таким образом, механическое перемещение опорного изображения имеет важное значение для определения фотореализма.

"Механические способы" использовались художниками на протяжении веков для передачи изображений на полотно, бумагу или деревянную панель. Камера-обскура широко использовалась художниками эпохи Возрождения, что позволило им добиться такой тщательной детализации. Многие известные и знаменитые художники, такие как мастер голландского барокко Вермеер и мастер раннего фламандского Возрождения Ян ван Эйк использовали так же этот инструмент в качестве средства для создания их исключительно точных произведений. Таким образом, они пользовались механическими средствами, для создания произведений искусства. То есть это далеко не новая концепция!


После того как фото было отображено на рабочей поверхности, художник переходит к процессу тщательного воссоздания в цвете деталей фотографии. Для этого требуется очень высокая концентрация внимания, а также глубокое знание характеристик краски. Художник должен быть сведущ в комбинациях и количествах красок и растворителей, смешивать и чистить, чтобы добиться желаемого эффекта. Все эти элементы должны быть в идеальном балансе при создании всей картины - процесс, который требует времени и практики. Фотореалистичные картины, как и большинство картин, пишутся в несколько слоев. Это процесс доработки, начиная с подмалёвки и вплоть до развития форм, пока они не начинают напоминать изображение на фотографии. Большинство слоев в картинах фотореализма состоят из тонких глазурей, когда краску разбавляют водой или растворителем. Это позволяет добиться тонких эффектов смешивания, которые необходимы для того, чтобы плоская поверхность холста воспринималась, как будто содержит трехмерные объекты и сцены. Фотореалистичные картины славятся своей высокой технической точностью, которая достигается за счет близкого знакомства с материалами и процессом. В результате работы картина обычно имеет чистый, гладкий вид, в котором мазки не видны. Окончательный слой лака герметизирует картину и добавляет еще один уровень гладкости.

Фотореализм является чрезвычайно реалистичным стилем живописи и графики, в котором произведение, полностью основывается на фотографии.


Художники- фотореалисты стремятся создавать картины, которые напоминают фотографии как можно точнее. Фотореалистичное искусство также часто называют суперреализмом , новым реализмом , реализмом четкого фокуса, веризмом , или гиперреализмом , хотя технически каждое из этих имен является собственным определением отдельных жанров. Все они, как правило, считаются ответвлениями фотореализма, возникшими позже со своими конкретными особенностями.

Фотореализм был, прежде всего, американским арт- движением, возникшим в конце 1960-х и процветавшим в 1970-е годы. Художники- фотореалисты протестовали против абстрактного экспрессионизма, который долгие годы был преобладающим стилем живописи в Соединенных Штатах. В то время как абстрактный экспрессионизм благоприятствовал спонтанному применению краски, без какого-либо предварительного планирования, фотореализм требовал сложного предварительного планирования и тщательного воспроизведения выбранного объекта или зоны. Идеи фотореалистов имели некоторое сходство с поп-арт движением, чье возвращение к конкретным формам также были реакцией против подсознательного творчества в процессе живописи абстрактного экспрессионизма. Оба направления, и фотореализм и поп-арт отражают узнаваемые образы, которые чаще всего показывают объекты потребительской культуры. Картины фотореализма обычно изображают банальные предметы или пейзажи, и иногда портреты. Снимки банальных и обыденных сюжетов, представляют "повседневность" американского образа жизни. Так как фотореализм в первую очередь был разработан в Соединенных Штатах, художественные работы часто пишутся в ностальгическом американском стиле.

Например серия уличных закусочных от Джона Баедера (John Baeder), написанная с учетом всех знаковых атрибутов американского городского пейзажа середины ХХ века, которые сегодня почти исчезли.




Хотя образы используемые в фотореализме традиционно банальные и обыденные, это не значит, что они обязательно должны быть скучными! Например Одри Флэк (Audrey Flack) с ее разноцветными натюрмортами из всего, что может оказаться у женщины на туалетном столике




и Гленнрэй Тьютор (Glennray Tutor) с его композициями из стеклянных шаров и детских игрушек являются двумя примерами фотореалистов, которые изображают обычные объекты в кричащей, веселой манере.




Наиболее известными фотореалистами считаются: Ральф Гоингс (Ralph Goings), Ричард Эстес (Richard Estes), Чак Клоуз (Charles Thomas Close) , Чарльз Белл (Charles Bell) , Роберт Коттингем (Robert William Cottingham), и Дон Эдди (Don Eddy).

Ниже несколько примеров картин перечисленных художников, при наведении курсора на изображение отображается название и





Лично мне кажется, что в американском фотореализме заключена глубокая, щемящая тоска. Пронзительная печаль. Это удивительно, но досконально точно перерисовывая фотографию художник добавляет в нее свои переживоания, тоску и печаль. Мне кажется в нашем чудесном мире можно найти бесконечное число живых образов для вдохновения, природа, люди с их мечтами и стремлениями, животные, море. Если же художника вдохновляют фотографии, то скорее всего ему грустно и одиноко. Меня немного отталкивает ностальгическаю нота и какой-то металлический холод этих работ. Картины американских фотореалистов вызывают у меня ассоциации с нашим миром после какой-то нейтронной бомбы или атаки инопланетян, из фантастических романов. Застывшее время из фильма про лангольеров…

Статья

В 70-ых годах 20-го столетия в Америке возникло новое течение в сферах скульптуры и живописи — гиперреализм .

Появление его стало настоящим событием в художественном искусстве всего мира. Это определение используют для нескольких обозначений: разветвлений в живописи, кинематографии, скульптуре, популярных в 1990-2000-ых; фото европейских реалистов 70-ых.

Синонимом к «гиперреализму» является фотореализм .

В 1973 гиперреализмом назвали крупный каталог и Брюссельскую выставку произведений искусства. Там в большинстве своем представляли свои работы фотореалисты США. Помимо того, на ней были показаны картины следующих художников Европы: Делкола, Клафека, Герхарда Рихтера, Гноли.

Три десятилетия спустя понятие «гиперреализм» применили для названия манеры новых творцов. Они имитировали фотоснимки путем использования средств живописи на холсте.

Их главной задачей было изображение современной жизни: магазинных витрин, ресторанов, светофоров, многочисленных станций метро, людей и зданий. Особенное внимание художники обращали на блестящие и отражающие поверхности, такие как стекло, полировка машин, пластик и т.п. Игра отражения на этих поверхностях создавала ощущение взаимного проникновения пространства.

Гиперреалистичные работы легко путают с фотографиями. Однако они нарисованы рукой своего талантливого автора.

Художники гиперреалисты

Гиперреализм всегда был направлением в искусстве, порождающим большое количество споров. Некоторые восхищены мастерством живописца, другие в недоумении, зачем рисовать то, что запечатлено фотоаппаратом.

Цель гиперреалистов – изображать мир не только достоверно, а супер похоже, супер реально.

Ими использовались механические методы, а именно копирование снимков и подгон их до габаритов больших полотен (диапроекция и прочее). Краски распылялись посредством аэрографа, сохраняя все характеристики фотографического изображения, исключая индивидуальные манеры мастеров. Помимо того, гости на выставках данного направления в холлах встречали фигуры людей. Они были сделаны в натуральный рост с помощью современных полимерных средств. На них были одеты готовые наряды. А раскрашены так, что фигуры походили на зрителей. Такой перформанс вызывал у людей замешательство и шок.

Задача фотореализма заключается в обострении нашего восприятия обыденной жизни, изображении символизированной современной среды, отражении нашей эпохи в форме «техискусства», которое широко распространилось в нынешний период технологического прогресса.

Фотореалисты запечатляли и выставляли сущность современной жизни, но скрывали свои эмоции. По сути, в своих работах это направление чуть не бросило вызов всему искусству, очутившись на его границе и стремясь к соперничеству непосредственно с жизнью.

Небывалой реалистичности гиперреалисты достигли, гоняясь за техникой и деталями.

Автор: Сэмюэль Сильва Автор: Педро Кампос

Портреты, выполненные этими художниками, – что-то больше, чем обычные копии фотоснимков. Большой талант и настойчивость авторов делают их просто невероятными.

В них жизнь, которую видит художник, наши эмоции и иллюзия мира, в котором мы живем.

Для изобразительного искусства направление гиперреализма уже нельзя назвать новинкой. И все же, невзирая на большую популярность этого течения, реалистичность новых произведений художников за каждым разом и с новыми силами потрясают мастерством и высоким уровнем, с которым они выполнены.

Вы смотрите на фотографии, но, прочитав описание, понимаете, что на самом деле это – картины. Художники-гиперреалисты создают волшебство на бумаге. Рисуют и красками, и карандашами... Их картины не отличить от фото. Это .

Что такое гиперреализм?

Реализм – это стиль живописи, цель которого – передать на картине мир таким, какой он есть. Приставка «гипер» означает – больше, чем реализм. Стиль возник под влиянием фотографии – художники решили проверить свое мастерство: получится ли нарисовать картину, которая будет выглядеть как фото? И у многих получается.

Картины в стиле гиперреализм удивляют своей правдоподобностью. Каждая картина – результат детальной работы над каждым штрихом. Во многих .

1. Лучано Вентроне

Лучано Вентроне – итальянский художник, который получил мировое признание, как реалист. А потом решил поэкспериментировать в стиле гиперреализм – и ему это удалось. Секрет его живописи – в правильном выборе цветов. Художник говорит:

«Картина – это не просто предмет, который нарисован на ней. Настоящая картина – это цвет и свет предмета» .

На этой картине мы видим тысячи оттенков синего. Кажется, что вода освещена, вода сверкает на солнце. Солнце – сзади нас, светит в спину, а перед нами – темное небо в тучах. Все это ощущается очень реалистично.

Еще во время обучения в школе искусств у художника проявлялся будущий талант гиперреалиста. Учителя замечали любовь Вентроне к деталям, а некоторые его рисунки даже вошли в учебники анатомии.

Художник проработал каждую деталь граната. На каждом зерне фрукта – блик от света, именно такой, какой он и есть в жизни.

В последнее время художник работает с натюрмортом. Он кладет фрукты под яркие лампы, так, чтобы свет и тени красиво ложились на предметы, а еще – фотографирует их и, рисуя, всегда сравнивает рисунок с фото.

Обратите внимание на вазу: на первый взгляд она сливается с фоном. Но если присмотреться, то заметно, как тщательно Лучано работал над ней.

Вентроне рисует масляными ядовитыми красками. Ядовитая краска – это древняя художественная традиция. Если такая краска попадает на кожу – может оставить ожог. Но зато такие краски – самые яркие и качественные.

Черный фон служит контрастом для красного цвета – и краски играют особенно ярко.

2. Сергей Гета

Сергей – современный график и живописец. Учился в Киевском художественном институте, живет и работает в Москве. К гиперреализму пришел, вдохновившись искусством фотографии.

Картина называется «Солнечный день». Все гиперреалисты говорят про важность освещения в своих картинах. Здесь «персонажем» картины оказывается не зелень, а солнце, свет.

Сначала срисовывал фотографии карандашами – свинцовый карандаш создавал эффект фото на бумаге. А потом начал экспериментировать с разными техниками.

Сейчас Сергей – известный во всем мире художник, его картины выставляются в Третьяковской Галерее, музеях Вроцлава в Польше, Нюрнберга в Германии, художественных галереях Японии и США.

Направление, в котором работает Гета, называется «Экологический реализм». Художник любит рисовать пейзажи – природу, зелень, воду.

Листья падают. И каждая прожилка играет на солнце.

3. Патрик Крамер

Художник родился в Америке, штате Юта. Картины рисует с фотографий. Сначала он придумывает, что хочет нарисовать, фотографирует это, из нескольких фото выбирает лучшее, немного обрабатывает в фотошопе – и приступает к рисованию.

У многих возникает вопрос – зачем рисовать точно так же, как выглядит фото. Патрик поясняет это так: если зритель в галерее видит фотографию, пускай даже очень красивую, он смотрит несколько секунд и идет дальше. Но когда вместо фотографии – картина, и зритель понимает это – он восхищен, он подходит ближе, пытается рассмотреть картину внимательнее, увидеть, где краска на полотне...

Картина называется «Три бокала». Нарисована маслом. Обратите внимание на фон – он размытый точно так, как получается фон на фото при съемке предметов крупным планом. Благодаря таким деталям и получается гиперреалистическая картина.

4. Гарриет Уайт

Гарриет Уайт – британская художница. Рисует в основном портреты. Ее стиль называется макро-гиперреализм. То есть лица, нарисованные на картине, как будто «сфотографированы» с очень близкого расстояния.

Здесь, как и на любой фотографии, есть «фокус». Четкими мы видим ресницы, а все, что за ними – размытое.

Картины Гарриет популярны среди частных коллекционеров.

Художница с мастерством подходит к цветовой гамме картин – работает на контрасте. Бежевый, цвет кожи – выступает фоном. А дальше добавляется черный и яркие цвета макияжа.

Благодаря «смазанности» красок возникает эффект движения. Кажется, что на картине пойман случайный момент, модели не позировали, а чувствовали себя непринужденно.

5. Сюзанна Стоянович

Сюзанна Стоянович – сербская художница, которая увлекалась живописью с самого детства. В 11 лет начала рисовать маслом. Позже овладела всеми возможными техниками, пробовала себя в акварели, мозаике, пастели, графике, иконописи, гравюре и даже скульптуре.

На этой картине особенно заметно, что художница увлекалась скульптурой. Фигуры лошадей – «скульптурные». Здесь мы видим застывший момент.

Кроме того, художница занималась литературным творчеством и музыкой – участвовала во многих музыкальных конкурсах. Первую музыкальную композицию написала, когда ей было 15 лет. Но, несмотря на такую широту интересов, призванием Сюзанны остается живопись. Многие из ее картин находятся в частных и государственных коллекциях в США, Швейцарии, Италии, Дании, Сербии, Хорватии, Черногории, Словении и Македонии.

Размытый фон дает почувствовать скорость, с которой несется лошадь:

Художница рисует лошадей, тщательно изучает их анатомию. Самая популярная серия картин художницы называется «Волшебный мир лошадей». Интересное решение – стилизация картины под старинное фото:

Сейчас художница работает над новой живописной серией и пишет короткие рассказы. Мечта художницы – попробовать себя в съемках анимационных фильмов.

6. Эндрю Тэлбот

Эндрю Тэлбот – современный художник родом из Англии. Рисует натюрморты.

Благодаря ярким краскам создается эффект присутствия – кажется, что предметы лежат прямо перед нами. Обратите внимание, насколько правдоподобно художник передал отражение на столе от каждой конфетки. Из подобных мелочей и складывается гиперреалистическая картина. Здесь важна каждая деталь.

В этом году Эндрю вошел в список 15-ти лучших гиперреалистов мира.

7. Рафаэлла Спенс

Рафаэлла Спенс – итальянская художница. Ее хобби – путешествия, и поэтому художница с удовольствием работает над пейзажами, перенося впечатления от поездок на бумагу.

Подобные работы вызывают искреннее восхищение. Художница обратила внимание на каждую высотку, каждое окно и даже оконную раму. Над такими картинами приходится очень долго работать, но результат того стоит.

А это небо над городом никого не оставит равнодушным:

8. Янни Флорос

Янни Флорос – художник из Австралии. Его работы выставлялись в галереях Берлина, Сиднея, Мельбурна и Брисбена, завоевывали много почетных премий. Его рисунки – стилизация под черно-белые фотографии.

Здесь эффект фото возникает благодаря складкам на одежде. Художник тщательно вырисовывал каждую складку.

Также Янни занимается живописью, скульптурой и графикой. В своих гиперреалистических работах художник изображает людей за разными занятиями и хочет показать, как они влияют на нашу жизнь и ощущения мира.

Гиперреализм становится все более популярным. Поэтому, когда в следующий раз вы придете в галерею и увидите фотографию – не проходите мимо ее описания. Вполне возможно, что «фото» окажется картиной – и вы познакомитесь с гиперреализмом в реальной жизни.

Ищите искусство в повседневности! Если вас интересует жизнь известных художников, то рекомендуем посмотреть

Много мы уже спорили на эту тему - переспорить друг друга невозможно. Часть людей считает, что это бестолковое искусство перерисовывания, а другая часть отвечает им - "а вы попробуйте сами так нарисовать, а не какой нибудь квадрат или треугольных людей".

На такие картины надо смотреть конечно только "в живую". Смотреть на них через фотографии сложно, т.к воспринимаешь их как фотографии. В половине случаев даже не верится, что это картина, хочется подойти поближе и разглядеть мазки, убедиться что это не принт.

Но пока смотрим со стороны и удивляемся...


Фото 2.

Нью-йоркский художник Игаль Озери (Yigal Ozeri) родился в Израиле. В его стиле живописи так много гиперреализма, что картины с высочайшим уровнем детализации ошеломляют. Нужно внимательно присмотреться к полотнам, чтобы поверить, что мастер кропотливо выводил их кистью, а не снимал на цифровую фотокамеру. Игаль Озери больше всего известен кинематографическими портретами молодых женщин. Его картины выставляют на выставках по всему миру.

Фото 3.

Фотореализм — направление в живописи, которое появилось в Америке в конце 60-х гг. прошлого века. Фотореалистичная живопись невозможна без фотографии. В фотореализме изменение и движение заморожено во времени и скрупулёзно представлено художником.

Фото 4.

Свою творческую карьеру Игаль начинал как художник абстракционист в Израиле: «В моем детстве практически не было книг по истории искусств, а те, что были, и те с черно-белым картинками. Когда в 30 лет я впервые побывал в музее Prado в Мадриде, меня поразила живопись художников Золотого Века, таких, как Веласкес и Мурильо. Тогда мне стало понятно, что нужно учиться рисовать заново. К реализму я приходил постепенно».

Фото 5.

Сегодня Игаль Озери живёт и работает в Нью-Йорке. Техника, в которой он создаёт свои работы последние 10 лет, это фотореализм. Переезд с семьёй в Нью-Йорк определил новый этап в творчестве.

Меня очень интересовал вопрос, как проходит творческий процесс художника-фотореалиста, и Игаль подробно его описал.

— Творческий процесс поэтапный, начинается все с модели, потом я снимаю фото и видео материал, который составляет основу для будущих картин. Затем тщательно отбираю кадры на компьютере, которые проектирую на стену, таким образом определяя размер холста и, на основе проекции, начинаю работать маслом с самой крупной кистью. Я начинаю с абстрактного рисунка, он составляет 60-70% картины, следующий этап — тщательно прорисованные детали, кистями все тоньше и тоньше.

— Как вы подходите к выбору модели?

— Олю (Ольгу Зуеву, прим.) я встретил на вечеринке в Нью Йорке и, увидев её я понял, что ОНА — есть красота нашего времени, такая хрупкая, и, в тоже время, очень сильная, непосредственная и необъяснимая. Такой красоты ещё не было в истории — она неповторима. Я не стесняюсь заниматься красотой. Тема красоты — это главная тема моей жизни. Когда, я познакомился с Олей поближе, она стала для меня ещё более красива. Оля — модель, режиссёр, актриса, оператор, сценарист и ещё подруга Данилы Козловского»

Фото 6.

— Игаль, на ваших работах я вижу только женские изображения, а рисуете ли вы мужчин?

— Тема женской красоты имеет тысячелетнюю историю. Я считаю русских женщин самыми красивыми женщинами в мире. Мужчин я пока не рисовал, но, возможно, для выставки, которую я планирую провести в России, я нарисую Данилу и Олю вместе — они очень эффектная пара, на мой взгляд.

— Каким художником вы себя считаете? Израильским или американским?

— Скорее всего, американским. Для меня израильский художник — это Давид Рив, который живописью отражает политику Израиля, Эли Шамир, изображающий природу Галилеи на своих полотнах, Рафи Лави, Наум Гутман…

Фото 7.

— Игаль, что вы думаете по поводу реализма в русской живописи?

— Русский реалистический рисунок — это рисунок академический, он — выражение наблюдений художника. Мой рисунок — это жизнь на холсте, он дигитальный, точный, сложный, технологичный и, в то же время, свободный, полный звуков музыки и запахов. Я занимаюсь праздником жизни!

Игаль Озери — успешный художник-реалист, который пишет картины так же ясно и четко, как изъясняет мысли. Женская красота для него — источник вдохновения, а новые технологии — инструменты для экспериментов.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Фото 32.

Фото 33.

Фото 34.

Фото 35.

Фото 36.

Фото 37.

Фото 38.

Фото 39.

Фото 40.

Фото 41.

Фото 42.

Фото 43.


источники